Кадровая деятельность лицензия

В каких случаях нужна лицензия для кадрового агентства

Кадровое агентство (КА), которое планирует проводить работу под юрисдикцией РФ и заниматься трудоустройствам граждан на территории РФ в лицензировании не нуждается. Лицензия понадобится, если КА будет оказывать услуги по трудоустройству граждан РФ за рубежом (согласно ФЗ №99 от 4.05.11″О лицензировании отдельных видов деятельности. » глава 2, п. 35).

Лицензирующий орган

Лицензирует данный вид деятельности только одна госстуктура, а именно ГУВМ МВД РФ согласно Указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699. Ранее лицензирование проводилось службой ФМС.

Нормативная база

При выдаче лицензии сотрудники ФМС руководствуются:

Подобная лицензия нужна КА только в двух случаях, во-первых, если они трудоустраивают граждан РФ на суда, плавающие под чужим флагом, во-вторых, предоставляющие вакансии за границей «на суше».

Стоимость получения

За предоставление этой услуги предусмотрена госпошлина в размере и порядке, предусмотренном ст. 333.33 налогового законодательства. При самостоятельном оформлении документов стоимость лицензии ограничивается оплатой государственной пошлины в размере 7 500 рублей, переоформление ранее полученной лицензии будет стоить 3 500 рублей, выдача дубликата — 750 рублей.

Эта сумма вносится до подачи документов в лицензирующий орган, квитанция об оплате прилагается к пакету документов. После рассмотрения документации, если принято лицензию не выдавать, сумма пошлины не возвращается.

Лицензия является бессрочной, но контролирующие органы имеют право ее аннулировать при обнаружении нарушений установленных норм и правил.

Выдается в течение 30-45 рабочих дней.

Внешний вид лицензии

Лицензия печатается на спецбланках, заверяется печатью и подписью ответственного должностного лица, содержит информации о юридическом лице, ее получающем, адресе его регистрации. Внешний вид можно увидеть ниже:

Документы для лицензирования

ГУВМ МВД РФ предусмотрено 2 варианта подачи-приема документации:

  • лично;
  • почтой РФ, заказным письмом с уведомлением.

Для данного вида лицензии требуется небольшой пакет документов:

  • заявление соискателя, правильно заполненное;
  • документы, подтверждающие аренду/собственность на помещение, необходимого для ведения данного вида деятельности;
  • документы работников и первого лица ООО (копии);
  • опись отправляемых документов, заверенная подписью первого руководителя предприятия.

К документам, которые должны иметь руководители и работники, относят:

  • трудовые и мореходные книжки (копии) либо справки о мореходном стаже;
  • копии документов об образовании первого руководителя и работников ООО.

Руководитель и хотя бы один из сотрудников должен иметь профильное в\о (в области морского транспорта).

Дополнительным пакетом документов, который может ускорить процесс рассмотрения является:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • выписка из реестра прав собственности на имущество (если таковые имеются);
  • платежное поручение/квитанция банка, подтверждающая уплату госпошлины.

Если эти документы не были предоставлены, их затребует сам лицензирующий орган. Ответ от соответствующих структур он получает в течение 1-5 рабочих дней.

Нарушение условий лицензионного соглашения

Нарушение условий лицензионного соглашения в грубой форме является административным преступлением (ст18.13. КоАП РФ). Такое нарушение подлежит штрафным санкциям в размере:

  • 45 000 — 50 000 руб — для должностных лиц.
  • 700 000 — 800 000 руб. — для юрлиц.

Проверяющая структура имеет право приостановить деятельность КА на срок до 90 суток для устранения нарушений.

Кадровая деятельность лицензия

В связи с высоким спросом на обеспечение сотрудников строительно-монтажных участков необходимым уровнем квалификации и профессиональной подготовки в структуре «Уралметаллургмонтаж 2» создано новое структурное подразделение «Учебный центр». С его помощью компания полностью закроет потребность в повышении квалификационной подготовки сотрудников, а так же сможет проводить обучающие курсы для сторонних строительных организаций.

Тематика обучения: проверка знаний по охране труда и промышленной безопасности, повышение квалификации по направлению «Безопасность строительства. Осуществление строительного контроля», а также по другим направлениям, необходимым для осуществления качественной строительной деятельности.

Теперь обучающая практика будет вестись систематически. Учебный центр открыт для других организаций, у которых есть необходимость обучить своих сотрудников. Подробную информацию о деятельности Учебного центра можно получить у Руководителя Фрезе Владимира Владимировича по тел. +7 (343) 376-42-87.

Лицензируемые виды деятельности в 2018 году

Лицензия — специальный документ унифицированной формы, который подтверждает право осуществления конкретного вида деятельности для которого требуется лицензия. Лицензия выдается специальным органом на бумажном или в определенных случаях в электронном виде.

О получении лицензии ООО и ИП для ведения лицензируемой деятельности, а также перечень необходимых документов для получения лицензии и размер лицензионного взноса при получении лицензии читайте на странице: Как получить лицензию ООО и ИП .

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны);
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
  • деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
  • образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Смотрите так же:  Госпошлина за ввоз товара

Кадровая деятельность лицензия

Приём документов отделом лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется по адресу: город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, в кабинетах №634 и 642:

Выдача лицензий производится ежедневно в рабочие дни с 10-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов, по адресу: город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, кабинет №634.

I. Перечень государственных услуг по лицензированию видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, предоставляемых министерством здравоохранения Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии с переданными полномочиями

1. Лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук),

II. Административные процедуры, осуществляемые министерством здравоохранения Новосибирской области при предоставлении государственных услуг по лицензированию государственных услуг по лицензированию видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с переданными полномочиями

1. Предоставление лицензии.
2. Переоформление лицензии.
3. Прекращение действия лицензии.
4. Выдача дубликата, копии лицензии.
5. Предоставление сведений из реестра лицензий о конкретной лицензии.

III. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:

1. При предоставлении лицензии – не более 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2. При переоформлении лицензии:
— не более 30 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов — при намерении осуществлять деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги);
— не более 10 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов — в остальных случаях, предусмотренных законодательством.
3. При прекращении действия лицензии – в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
4. При выдаче дубликата, копии лицензии – в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении дубликата, копии лицензии.
5. При предоставлении сведений из реестра лицензий – в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении таких сведений.
6. Срок выдачи лицензии соискателю лицензии, лицензиату – в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии.

IV. Перечень документов, сведений, которые с целью предоставления государственных услуг министерство запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от других органов исполнительной власти.

1. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице, его правопреемнике в государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию), или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающие факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию), идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии, лицензиата на учет в налоговом органе – от Федеральной налоговой службы.
2. Сведения о наличии у соискателя лицензии, лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, заявленных для осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе, по новым адресам осуществления лицензируемого вида деятельности, и права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, – от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3. Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, заявленных соискателем лицензии, лицензиатом для осуществления медицинской, фармацевтической деятельности – от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4. Сведения об уплате государственной пошлины соискателем лицензии, лицензиатом за предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии – от Федерального казначейства.
5. Заключения органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
об отсутствии у работников соискателя лицензии, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации, — от Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Примечание:
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство здравоохранения Новосибирской области документы, подтверждающие сведения, указанные в п. 1-5 настоящего раздела

V. Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. За предоставление лицензии — 7 500 рублей.
2. За переоформление лицензии и приложения к ней в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3 500 рублей.
3. За переоформление лицензии и приложения к ней в других случаях — 750 рублей.
4. За выдачу дубликата лицензии — 750 рублей.
5. Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата, выдача копии лицензии осуществляются на безвозмездной основе.​

VI. Формы заявлений на получение услуги, перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно описи, размещены в разделе «Лицензирование», папка «Формы документов», папка «Административные регламенты».

Кадровая деятельность лицензия

Электронный журнал
«Я специалист по кадрам»
приветствует Вас!

Редактор рекомендует:
Кадровые новости за 7 декабря:
Свежие статьи по теме:
  • Данный список формируется автоматически.
  • Можно редакировать заголовок.
  • Сохраняйте структуру данного HTML блока.
Популярные статьи на портале в декабре 2018г.:

Кадровик – это не всегда юрист, но лицензию на юридические услуги получать должен. Латышев И., Самсоненко Е.

Проблема ведения кадрового учета и делопроизводства

На сегодняшний день именно у малых и средних предприятий существует некоторая проблема по ведению кадрового делопроизводства. Достаточно открыть любое объявление о приглашении секретарей, юристов, чтобы в этом убедиться. Кадровую работу обычно ведет или юрист, или бухгалтер, или секретарь. Для них это дополнительные обязанности. Чаще всего у таких специалистов не хватает опыта: они читают что-то на форуме, спра-шивают у кого-то. Хорошо, если есть знакомые, которые могут ответить на интересующие вопросы или знают, в какие нормативные правовые акты заглянуть. А если нет.

Однако возникает вопрос: «Откуда такой ра-ботник может получить специальные знания?» На сегодняшний день существуют многочисленные курсы по подготовке специалистов по кадрам (пер-соналу). Но они в основном дают знания лишь в делопроизводстве и психологии по подбору и най-му персонала. Вопросы же трудового права и бухгалтерской составляющей остаются в стороне…

Можно обратиться к услугам юридических фирм, специалисты которых проверят и дадут заключение о состоянии кадрового делопроизводства, при необходимости переделают документы и исправят ошибки, но они не научат и не смогут ответить на вопросы, которые возникнут в даль-нейшем в процессе хозяйственной деятельности организации.

На границе трех областей

Ведение кадрового делопроизводства, действительно, находится на границе 3 областей: в него входит и знание трудового законодательства, и знание делопроизводства, и знание основ бухгал-терии. Возьмем, к примеру, прием нового сотруд-ника на работу. Во-первых, нужно знать, на каких условиях заключить трудовой договор, какие по-ложения можно и какие нельзя включать в него. Во-вторых, следует знать, из чего будет «состоять» заработная плата работника, чтобы правильно ука-зать эти условия. И в-третьих, все это необходимо правильно оформить.

Совмещение – это выход?

Из вышеописанного положения малые и средние предприятия выходят так: ищут основных ра-ботников, в т.ч. с опытом работы по ведению кадровой документации, и оформляют совмещение или вменяют дополнительные обязанности к их основным обязанностям.

Однако возникает вопрос: «Откуда такой работник может получить специальные знания?» На сегодняшний день существуют многочисленные курсы по подготовке специалистов по кадрам (пер-соналу). Но они в основном дают знания лишь в делопроизводстве и психологии по подбору и найму персонала. Вопросы же трудового права и бухгалтерской составляющей остаются в стороне…

Смотрите так же:  Полномочия адвоката в гражданском процессе объем и оформление

Можно обратиться к услугам юридических фирм, специалисты которых проверят и дадут за-ключение о состоянии кадрового делопроизвод-ства, при необходимости переделают документы и исправят ошибки, но они не научат и не смогут ответить на вопросы, которые возникнут в даль-нейшем в процессе хозяйственной деятельности организации.

Решение есть!

Решение, которое устроило бы обе стороны, кажется, есть: нужно заключить договор оказания услуг по ведению кадрового делопроизводства со специалистом, который работал бы на аутсорсин-ге. Есть работа – специалист по кадрам выполняет ее удаленно (благо, Интернет позволяет в наш век это осуществлять в режиме реального времени), нет работы – в штатном расписании нет такой единицы, а значит, дополнительные налоги не платят-ся. Выгода очевидна.

Где же вы, специалисты по кадрам?

Однако индивидуальных предпринимателей, которые занимались бы оказанием услуг по веде-нию кадрового делопроизводства, сейчас практически нет.

Возникает вопрос: «Почему по сравнению с теми же бухгалтерами специалисты по кадрам как индивидуальные предприниматели не так часто встречаются»?

Прочая деятельность в области права?

Ответ не так прост. Дело в том, что вида «ока-зание услуг по ведению кадрового делопроизвод-ства» в Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь видов экономической дея-тельности ОКРБ 005-2006 нет. Он по смыслу является «прочей деятельностью в области права» (код 74119).

А раз он подпадает под юридические услуги (деятельность по возмездному оказанию услуг пра-вового характера по вопросам, связанным с соз-данием, деятельностью и прекращением деятель-ности юридических лиц, предпринимательской деятельностью физических лиц, в т.ч. дача кон-сультаций и разъяснений, подготовка и экспертиза документов, представление интересов заказчиков в хозяйственных, международных арбитражных (третейских) судах), то, следовательно, является лицензируемым видом деятельности в соответст-вии с Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятель-ности». Указ Президента РБ от 01.09.2010 № 450 расширил понятие «юридические услуги», но ли-цензирование этого вида деятельности оставил в силе.

Нужна лицензия

Для того чтобы получить лицензию на осуще-ствление деятельности по оказанию юридических услуг, индивидуальному предпринимателю как физическому лицу необходимо получить свиде-тельство об аттестации юриста (п. 5 Положения о лицензировании деятельности по оказанию юри-дических услуг, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1363).

Для того чтобы получить такое свидетельство, необходимо:

-иметь гражданство Республики Беларусь, разрешение на постоянное проживание на терри-тории Республики Беларусь (для гражданина Российской Федерации);

-иметь высшее юридическое образование;

-иметь стаж работы не менее одного года по юридической специальности;

-сдать аттестационный экзамен в Министер-стве юстиции РБ.

Об этом говорится в п. 52 Инструкции о по-рядке выдачи свидетельств об аттестации юриста, присвоении квалификации судебного эксперта, об аттестации риэлтера, утвержденной постановлением Минюста РБ от 06.01.2009 № 1 (далее – Инструкция № 1).

На первый взгляд нет ничего лишнего. Однако применительно к ситуации, когда человек планирует оказывать услуги по кадровому делопроизводству, есть 2 нюанса.

Это важно!

Любой кадровик, который планирует работать как ИП, должен иметь высшее юридическое обра-зование, хотя кадровая работа на самом деле не требует от исполнителя столь уж широких знаний по юриспруденции. Так, квалификационные требования к инспектору по кадрам предполагают среднее специальное или общее среднее образование (квалификационный справочник «Должно-сти служащих, общие для всех отраслей экономики», утвержденный постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 (далее – ЕКСД)).

Между тем Программа подготовки к аттестационному экзамену для получения свидетельства об аттестации юриста включает в себя, кроме трудового законодательства, также проверку знаний гражданского, хозяйственно-процессуального, гражданского процессуального законодательства, Банковского, Инвестиционного, Уголовного, Та-моженного, Налогового кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях, законов Республики Беларусь «О Таможенном тарифе», «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», «О государствен-ной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», а также целого ряда других законов Республики Беларусь, декретов, указов, директив Президента РБ, постановлений Совета Министров и Министерства юстиции РБ.

Что такое стаж работы по юридической специальности?

Уточним, что подразумевает законодатель под стажем работы по юридической специальности. Так, работа в должности специалиста по кадрам не включается в стаж работы по юридической специальности (постановление Минюста РБ от 23.02.2004 № 4 «О требованиях к образованию и стажу работы по юридической специальности лиц, претендующих на должности государствен-ного нотариуса, а также к соискателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг и по распространению правовой информации» (далее – постановление №4).

То есть если человек работал только в должности специалиста по кадрам, то для того, чтобы получить свидетельство об аттестации юриста, а затем лицензию на оказание юридических услуг и заняться предпринимательской деятельностью по оказанию услуг по ведению кадрового делопроиз-водства, ему необходимо сначала год отработать, например, юрисконсультом, риэлтером, специали-стом в государственных органах на должностях, требующих юридического образования, или по другой должности из перечисленных в постановлении №4.

Более того, по нормам п. 4 Инструкции № 1 допускается представление претендентом иных материалов, подтверждающих наличие образова-ния и стажа работы по специальности, кроме ко-пий трудовой книжки и диплома о высшем обра-зовании. Однако чем можно подтвердить наличие вышеуказанного опыта?

Должностная инструкция – не доказательство

Как показывает практика, представленная Ко-миссии по вопросам оказания юридических услуг должностная инструкция специалиста по кадрам с включенными в нее отдельными должностными обязанностями юрисконсульта не является достаточным доказательством. В этом случае соискате-лю отказывают в допуске к аттестационному экзамену, сдача которого необходима для получения свидетельства об аттестации юриста.

Законодательное требование к стажу работы также идет в разрез с установленными в ЕКСД ква-лификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту по кадрам, – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Неоднозначный подход сложившейся ситуации очевиден неоднозначный подход законодателя.

Так, если ведение кадрового делопроизводства подпадает под понятие «юридические услуги», то логично, чтобы работа в должности специалиста по кадрам входила в стаж работы по юридической специальности.

Если же законодатель не считает работу спе-циалиста по кадрам работой по юридической специальности, то было бы правильным ведение кадрового делопроизводства не включать в поня-тие юридических услуг, а выделить его в отдельный вид деятельности в ОКРБ. Это исключит необходи-мость для ИП – специалиста по кадрам получать лицензию на оказание юридических услуг. Всвете действующих процессов либерализа-ции такой шаг был бы вполне оправданным.

Информация

Приемный день отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности – среда, по адресу: г.Екатеринбург, ул.Вайнера, 34-б.

Часы приема: с 10-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление документов и информации может осуществляться в электронной форме.

С 01 июля 2012 года в соответствии со ст. 13. Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Предоставление государственных услуг:

— лицензирование медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»;

— лицензирование фармацевтической деятельности — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития);

— лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений — в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня (за исключением деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития);

Перечисленные выше государственные услуги может быть оказана заявителям с участием ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» и его филиалов.

Информацию по вопросам предоставления государственных услуг с участием МФЦ заявитель может получить:

Тел. приемной: 8(343)354-73-00

Факс: 8(343) 354-73-20

Единый контакт-центр: 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный)

на официальном сайте МФЦ – mfc66.ru

Электронный адрес портала государственных услуг Свердловской области, на котором расположена информация по вопросу предоставления государственной услуги: pgu.midural.ru

Сроки предоставление государственных услуг:

Принятие решения о предоставлении лицензии – 45 рабочих дней.

Принятие решения о переоформлении лицензии – 10 рабочих дней, в случае: — реорганизации юридического лица в форме преобразования;

— изменения наименования юридического лица;

— изменения адреса места нахождения юридического лица;

— изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Принятие решения о переоформлении лицензии – 30 рабочих дней, в случае:- осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии;

— внесения изменений в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

— выполнения новых работ, оказываемых новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Государственная пошлина:- предоставление лицензии — 7 500 рублей;

— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности —3 500 рублей;

Смотрите так же:  Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;

Кадровая деятельность лицензия

Кадровая и социальная политика Концерна направлена на сохранение и развитие кадрового потенциала, на обеспечение текущих и перспективных потребностей Концерна, определяемых стратегией его развития, высокопрофессиональным мотивированным персоналом.

Основные направления кадровой политики Концерна:

  • реализация стратегии управления персоналом Концерна;
  • прогнозирование основных параметров потребности в трудовых ресурсах, необходимых для выполнения программ развития;
  • внедрение современных методов отбора и подбора персонала;
  • разработка и реализация программ развития персонала с учетом текущих и перспективных задач Концерна, результатов оценки и аттестации персонала;
  • формирование и эффективное использование кадрового резерва;
  • совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающей повышение заинтересованности работников в конечных результатах деятельности Концерна и удовлетворенности результатами работы;
  • дальнейшее развитие системы материального и нематериального стимулирования работников;
  • разработка и реализация корпоративной социальной политики Концерна, обеспечивающей рост социальной защищенности работников.

Качественно-количественный состав работников дочерних обществ Концерна

В Концерне трудятся 129 тыс. чел., более 45 % всех работающих — с высшим образованием. Средний возраст работников составляет 45,6 года. В последние годы наблюдается тенденция омоложения персонала.

Накоплен высокий научный потенциал: ученую степень кандидата наук имеют 1068 работников, доктора наук – 175, успешно работают аспирантуры, созданные в научных организациях Концерна.

Анализ движения персонала показывает, что динамика изменения среднего коэффициента текучести за последние годы является положительной, т.е. количество принятых на работу сотрудников превышает количество уволенных за тот же период времени. Таким образом, Концерн можно характеризовать как привлекательного и социально ответственного работодателя.

В 2016 году продолжался рост уровня заработной платы работников на предприятиях Концерна. Средняя заработная плата выросла на 11,6% и составляет в настоящее время более 54 тыс. руб.

В связи с 15-летием Концерна за большой личный вклад в разработку перспективных систем вооружения, создание наукоемкой высокотехнологичной продукции и укрепление обороноспособности страны коллективу Концерна объявлена благодарность Президента Российской Федерации.

Работа с молодыми специалистами

В работе с персоналом по-прежнему большое внимание уделяется работе по привлечению и закреплению молодых квалифицированных специалистов.

Одной из таких мер является назначение ежегодных стипендий Концерна молодым специалистам дочерних обществ (ДО) Концерна, занятым разработкой новой техники и внедрением передовых технологий. Стипендия Концерна на 2016 год назначена 146 наиболее отличившимся молодым специалистам.

На базе предприятий проводятся ежегодные конференции с молодыми специалистами предприятий – стипендиатами Концерна, а также совещания представителей ДО – членов Корпоративного совета молодых специалистов Концерна.

Для привлечения молодых специалистов в Концерне применяются и другие механизмы, такие как реализация права на получение образования впервые или следующего уровня, на занятие научной деятельностью, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, обучение рабочим профессиям.

Молодым специалистам предоставляются займы и ссуды на приобретение жилья. За счет средств работодателей ведется строительство квартир для квалифицированных специалистов с последующей передачей их в аренду с правом выкупа, строится общежитие, используется дополнительный пакет корпоративных социальных льгот и гарантий для наиболее востребованных работников.

Профессиональное развитие персонала

Квалификация персонала Концерна в целом соответствует уровню существующего производства, однако необходимость обеспечения качества продукции на заданном уровне, увеличения производительности труда, снижения издержек производства требует освоения дополнительных профессиональных компетенций как разработчиками (инженерами, конструкторами, технологами), так и основными рабочими. В этой связи особую значимость приобретают вопросы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и профессионального обучения кадров.

В последние годы охват различными формами обучения, переподготовки и повышения квалификации работников составляет 25-28%, что соответствует современным требованиям к повышению квалификации и приобретению компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций.

Актуальность вопроса профессионального развития в ближайшие годы будет возрастать в связи с внедрением профессиональных стандартов и, как следствие, необходимостью приведения квалификации работников в соответствие с их требованиями.

Концерн традиционно взаимодействует с 52 ведущими образовательными организациями высшего образования страны. Организации и предприятия Концерна участвуют в реализации Государственного плана подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК на 2016-2020 годы. Например, в 2016 году поступили в образовательные организации высшего образования на условиях целевого приема по направлениям предприятий Концерна около 900 абитуриентов, с которыми заключены договоры, предусматривающие, в том числе, оказание работодателем мер социальной поддержки в период обучения.

Расширяется подготовка кадров высшей квалификации, растут объемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям.

Сложившуюся систему подготовки специалистов и рабочих в образовательных организациях успешно дополняет корпоративная система обучения.

В 2016 году в основном завершилось формирование облика корпоративной системы обучения, в которую в настоящее время входят:

  • автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр воздушно-космической обороны Алмаз – Антей» имени академика В.П. Ефремова (Москва);
  • Корпоративный учебный центр прикладных квалификаций (г. Нижний Новгород);
  • Региональный межотраслевой центр дополнительного профессионального образования (г. Екатеринбург);
  • Центр подготовки и переподготовки специалистов (г. Ульяновск);
  • Научно-образовательный центр Северо-Западного регионального центра Концерна (г. Санкт-Петербург), на базе которого действует свой диссертационный совет;
  • 12 центров и структурных подразделений других дочерних обществ Концерна, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения по рабочим профессиям и дополнительного профессионального образования.

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года Федерального закона № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» предприятия Концерна, обладая уникальной учебно-материальной базой и тесными связями с образовательными организациями и региональными ассоциациями промышленников, одними из первых в стране подключились к созданию территориальных центров оценки квалификации (ЦОК).

Первый в машиностроительной отрасли Центр оценки квалификаций создан в ПАО Машиностроительный завод им. М.И. Калинина. В дальнейшем аналогичный ЦОК был создан в составе корпоративного учебного центра АО Нижегородский завод 70-летия Победы.

Мотивация персонала

С целью повышения мотивации трудовой деятельности и признания заслуг работников ДО Концерна в повышении эффективности производства активно используются различные формы поощрения.

В соответствии с Порядком представления к поощрению работники ДО Концерна награждаются:

  • грамотами и благодарностями генерального директора Концерна;
  • нагрудным знаком Концерна За достижения в труде и профессиональное мастерство (награждение знаком влечет за собой материальное поощрение);
  • ведомственными знаками отличия в труде Минпромторга России.

По результатам конкурсного отбора назначается стипендия Президента Российской Федерации: в 2016 году стипендиатами стали 28 работников Концерна, из них 13 – за выдающиеся достижения и 15 – за значительный вклад при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В целях расширения форм поддержки и закрепления высокопрофессиональных специалистов Концерна, занятых разработкой новой техники, технологий, во исполнение решения Правления Концерна учреждены корпоративные специальные стипендии, которые имеют уровень стимулирования, равный стипендии Президента Российской Федерации. В 2016 году указанные стипендии назначены работникам 22 предприятий Концерна на общую сумму 39,2 млн руб.

За создание новейших образцов вооружений в 2016 году многие работники награждены государственными наградами.

В целях совершенствования социальной защиты работников организуется и проводится за счет средств работодателя добровольное медицинское страхование с предоставлением широкого спектра медицинских услуг, а также ряд других мероприятий, например, организация оздоровительного отдыха.

В 2016 году конкурсная комиссия под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации подвела итоги ежегодного конкурса Минпромторга России на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».

В номинации «Интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителем признан Концерн.

По результатам аналогичного всероссийского конкурса победителем также признан Концерн.

Концерну вручены почетные дипломы коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Минпромторга России.

Развитие кадровой политики

Кадровый потенциал ДО Концерна все более становится одним из важнейших факторов, определяющих дальнейшее развитие и темпы роста производства в условиях дефицита квалифицированных кадров на рынке труда. В связи с этим вопросы кадрового обеспечения ежегодно присутствуют в повестке дня заседаний советов директоров всех ДО Концерна.

Проводится ежегодный конкурс на лучшую кадровую службу среди предприятий Концерна.

Лучшими в 2016 году признаны: среди предприятий промышленного профиля – кадровые службы АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» и АО «Ульяновский механический завод»; среди предприятий научно-технического профиля – кадровая служба АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники».

С целью выработки единых подходов в работе с персоналом на предприятиях Концерна проводятся ежегодные выездные совещания руководителей кадровых служб ДО Концерна, на которых подводятся итоги работы с персоналом за прошедший период, осуществляется обмен опытом, рассматриваются сложные вопросы управления персоналом, а также определяются основные задачи кадровых служб.

Основные усилия в 2017 году сосредоточены на решении следующих задач:

1. Повышение привлекательности работы в Концерне, создание нормальных условий труда и обеспечение достойного уровня жизни.

2. Внедрение профессиональных стандартов, практическая реализация новых норм трудового законодательства.

3. Дальнейшее совершенствование системы материального и нематериального поощрения и оценки работников за добросовестный труд.

4. Выдвижение работников к назначению специальных стипендий Концерна за личный вклад в создание прорывных технологий, современных образцов вооружения и специальной техники.

5. Профессиональное развитие персонала Концерна, достижение показателей Программы инновационного развития в области подготовки кадров и в области установления взаимодействия с образовательными организациями.

6. Повышение эффективности реализации мероприятий государственного плана подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием за счет улучшения прогнозирования кадровой потребности и организации мониторинга трудоустройства выпускников, проходящих целевое обучение.

7. Дальнейшее развитие корпоративной системы обучения, удовлетворение потребностей дочерних обществ в получении работниками ключевых профессиональных компетенций по основным направлениям деятельности.

Для любых предложений по сайту: [email protected]