Налог на интернет в россии

Дорогие посылки: почему покупки в интернете хотят обложить налогом

Прямо сейчас в России действует один из самых высоких в мире порог беспошлинной трансграничной торговли. Это означает, что без уплаты пошлин российские покупатели в месяц могут приобретать в иностранных интернет-магазинах товары на сумму до €1000 (76 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ) или весом до 31 кг.

Такой порог установили в 2010 году и с тех пор не меняли. Покупки на сумму выше €1000 облагаются пошлиной в размере 30% от суммы покупки. Для сравнения, в Евросоюзе порог установлен на уровне €22, в Белоруссии — те же €22, в Китае — €7, а в некоторых странах любые покупки облагаются пошлинами. Россия готова последовать примеру других стран и либо ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных онлайн-площадок, либо заметно снизить порог беспошлинного ввоза.

Китайское превосходство

В правительстве уже как минимум пять лет обсуждает тему снижения порога беспошлинной торговли. Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Марков в январе этого года оценил потери российского бюджета от высокого порога в 130 млрд рублей за 2017 год. В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, как именно планируется снижать порог беспошлинной торговли. По словам политика, с 1 января 2019 года стоимость бесплатно ввозимых в России товаров снизят до €500, а с 2020 года до €200.

Замминистра финансов Илья Трунин позднее уточнил, что речь идет о взимании пошлин за каждое почтовое отправление, а не за объем покупок в месяц. А в апреле СМИ написали, что Минфин предлагает не дожидаться нового года, а снизить порог беспошлинной торговли до €500 уже с 1 июля 2018 года.

По идее, эти меры призваны помочь российским интернет-магазинам конкурировать с зарубежными. Тем не менее, снижение порога беспошлинной торговли до 500 или даже до €200 вряд ли кардинально изменит ситуацию. По данным Ассоциации компаний интернет-магазинов (АКИТ), 61,4% интернет-покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22, еще 22,2% приходятся на покупки в диапазоне €22-50. На покупки дороже €150 приходится менее 5%.

Если учесть, что в средняя зарплата по России составляет чуть больше 35000 рублей до вычета подоходного налога, то становится понятно, что даже за один месяц траты в €500 (более 38 тысяч рублей по курсу ЦБ) на зарубежные товары для подавляющего большинства российских покупателей останутся недоступными. Иными словами, предложенные пошлины почти не затронут отрасль и не приведут к существенным поступлениям в бюджет.

Российские покупатели могут вздохнуть спокойно: при снижении порога беспошлинной торговли даже до €200 (15000 рублей по текущему курсу ЦБ) за одно почтовое отправление большинство россиян по-прежнему смогут покупать дешевые товары из Китая без уплаты дополнительных пошлин. Не говоря уже о том, что китайского продавца всегда можно попросить указать нужную цену, чтобы не платить пошлины.

Выравниванию конкурентных условий для российских и зарубежных онлайн-магазинов это тоже не поможет. Интернет-магазин в России, как и любая компания, зарегистрированная в РФ, платит НДС в размере 18%, а также несет расходы в виде взносов в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования за каждого сотрудника (всего порядка 30% от оклада каждого работника), платит таможенные пошлины (в среднем 10%), содержит колл-центры в регионах и несет другие издержки. Кроме того, товары, продающиеся на территории России, подлежат обязательной сертификации, то есть покупатель, как минимум, может рассчитывать на какие-то гарантии качества и безопасности продукта и может быть уверен, что сможет вернуть товар, если не будет доволен его качеством.

Зарубежные интернет-магазины не платят никакие налоги и пошлины в России, не платят зарплаты российским сотрудникам. А товары, купленные в Китае, могут не иметь никаких сертификатов. Это приводит к заметной экономии иностранных игроков и, в конечном итоге, помогает им держать низкие цены.

Почему НДС – это не только цена

Ключевой вопрос для трансграничной торговли – это не снижение порога беспошлинной торговли, а введение НДС на товары, купленные в иностранных интернет-магазинах. Тема активно обсуждалась в прошлом году, и та же АКИТ, в которую входят крупнейшие российские интернет-ретейлеры, в сентябре 2017 года предлагала ввести НДС. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, но решение еще не принято.

С точки зрения российских игроков, введение НДС кажется логичным. Это хоть как-то уравняет конкурентные условия для отечественных и зарубежных компаний. Скорее всего, иностранным интернет-магазинам придется повысить цены на 18% (то есть величину налога), что вряд ли понравится покупателям. После ожидаемого повышения цен в иностранных магазинах цены в российских станут конкурентоспособными – а именно цена является для покупателя определяющим фактором при выборе магазина.

Сейчас разница в ценах в российских и китайских магазинах не такая значительная. При этом сервис в России уже сейчас значительно лучше, чем у зарубежных магазинов: отечественный предприниматель вынужден выпрыгивать из штанов, чтобы в сложившейся ситуации хоть как-то конкурировать с иностранцами.

Смотрите так же:  Самое дешёвое осаго в воронеже

Но если спросить «среднестатистического россиянина», то вряд ли он одобрит введение НДС, которое спровоцирует рост цен и при этом поддержит российские компании, которые платят налоги, создают рабочие места и гарантируют качество товара. Скорее всего, рядовой покупатель товаров в интернете ответит, что низкие цены, конечно, лучше, а китайское качество его вполне устраивает. Обывателя можно понять: своя рубашка ближе к телу, а рассуждения об экономике и конкуренции слишком абстрактные материи.

Удивительно другое: аналогичную позицию можно услышать и от некоторых игроков рынка, считающих, что покупатель должен голосовать рублем. Что плохого в низких ценах? И посмотрите, как при таком положении вещей выросли с точки зрения качества сервиса российские интернет-магазины! Для покупателя вроде бы все отлично.

И все же, это не так. При сохранении статус-кво экономические реалии приведут к тому, что все больше российских интернет-магазинов будет закрываться. Особенно это коснется средних и мелких игроков, которые продают большое количество мелких товаров. Неравные условия, в которых одни игроки получают преференции, а другие вынуждены выживать, в итоге приведут к вымыванию игроков, появлению монополии и отсутствию конкуренции — а значит, и к снижению качества сервиса с повышением цен.

Если останутся только крупные российские интернет-магазины, в которых цены все-таки выше, чем в небольших, и китайские гиганты, то как долго последние будут держать низкие цены? У них не будет для этого никаких причин, и довольно скоро они поднимут цены до российских среднерыночных. Ситуацию можно сравнить с операторами связи: когда Tele2 вышел на федеральный уровень, тарифы поползли вниз, снова началась конкуренция за абонентов. А теперь представьте, какими были бы тарифы, если бы на рынке был всего один оператор связи.

Поэтому НДС — вместе со снижением порога беспошлинной торговли — необходим, и необходим не только как протекционная мера, но и для поддержания здоровой ситуации на рынке, выгодной и продавцам, и покупателям. Правда, иногда можно услышать мнение, что поступить нужно еще жестче: беспошлинный порог максимально снизить или убрать вообще, налоги для иностранных магазинов сделать максимально высокими. Но тогда мы опять возвращаемся к проблеме конкуренции, которая неизбежно в таком случае снизится — со всеми негативными последствиями для покупателей. Кроме того, моментально расцветут черные схемы.

Самое главное — у покупателей должен быть выбор, который он должен делать исходя из собственных предпочтений, а не тот, к которому его подталкивают искусственно сформированные условия. А компании, российские и зарубежные, должны конкурировать за покупателей в равных условиях. Только в этом случае в России будет формироваться по-настоящему рыночная экономика.

Россиян могут заставить платить налог 20% на все покупки в иностранных интернет-магазинах

Госбюджет сможет получать дополнительно 25 млрд рублей в год

Федеральная таможенная служба (ФТС) выдвинула на рассмотрение вопрос о том, чтобы ввести пошлину на абсолютно все покупки в иностранных интернет-магазинах.

С соответствующей идеей ФТС обратилась в Министерство финансов Российской Федерации (Минфин), направив комплексное предложение по совершенствованию трансграничной интернет-торговли. Информацию подтвердили два федеральных чиновника, о чем сообщает издание «Ведомости». Это нововведение должно сделать интернет-торговлю в России куда более конкурентоспособной, а также добавить в госбюджет 25 млрд рублей в год.

Согласно положениям действующего законодательства, в России сегодня не облагаются посылки из зарубежных интернет-магазинов на общую месячную сумму до 1000 евро и массой до 31 кг. При превышении лимита устанавливается пошлина 30%, но не менее 4 евро с 1 кг.

Партнеры России по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) договорились с 2019 года снизить беспошлинную плану до 500 евро, с 2020 года — до 200 евро. Министерство финансов Российской Федерации хотело понизить планку до 500 евро еще летом прошлого года, но правительство идею не утвердило.

В новом предложении ФТС говорится о том, что ставка налога составит 20%, но платиться он будет со всех покупок в магазинах за пределами нашей страны. Также рассматривается ставка не менее 1 евро за 1 кг. Если система будет одобрена, то она начнет работать с 2020 года.

В России хотят ввести налог на покупки в зарубежных интернет-магазинах

Москва, 17 июля. Для россиян, совершающих покупки в зарубежных интернет-магазинах, могут ввести налог, о чем сообщается в соответствующих поправках в закон «О таможенном регулировании». Комитет Государственной думы по бюджету уже одобрил их и рекомендовал к принятию.

Согласно документу, правительство РФ получит право устанавливать платеж в отношении товаров, которые граждане приобретают в зарубежных интернет-магазинах в рамках международной электронной торговли, передает «Интерфакс».

На данный момент пошлину можно не уплачивать, если объем покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает 1000 евро и общим весом не более 31 килограмма на человека в месяц. Сверхнормативные покупки облагаются 30-процентной пошлиной.

Ранее заместитель министра финансов РФ Илья Трунин сообщал, что каждая покупка, сделанная в зарубежных интернет-магазинах стоимость от 500 евро будет облагаться пошлиной с 2019 года, с 2020 года — от 200 евро.

Налог на интернет-покупки захотели ужесточить

Министерство финансов снова предлагает изменить схему введения пошлин на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке электронной коммерции.

Взимать пошлины теперь предлагается за посылки суммарной стоимостью дороже 500 евро в месяц и весом более 31 килограмма с 1 июля 2018 года. Через год беспошлинный порог составит уже 100 евро за одно отправление и 200 евро суммарно в месяц на одно физическое лицо. Отмечается, что документ должен быть согласован до 1 июля.

Сейчас порог беспошлинного интернет-шопинга составляет тысячу евро в месяц, при этом вес товаров не должен превышать 31 килограмм. При превышении этих значений размер пошлины составит 30 процентов от стоимости покупки.

Смотрите так же:  Обувь экспертиза брак

Власти не могут определиться со схемой введения пошлин на интернет-покупки еще с апреля. Изначально предполагалось, что порог беспошлинного ввоза товаров будет снижен в два раза с 1 июля. Дальнейшее снижение до 200 евро планировалось с 1 января 2019 года или с 1 июля 2019 года.

Однако потом стало известно, что снижение порога с тысячи евро до 500 евро в месяц хотят отложить до 1 января 2019 года. Власти также обещали не облагать пошлинами все покупки россиян в иностранных интернет-магазинах до 2020 года.

Почему вырастет цена на интернет

Налог на интернет может увеличить цены на интернет в разы

Цены на интернет в России могут вырасти в разы в ближайший год. Это стало ясно в ходе обсуждения законопроекта о введении налога на интернет между чиновниками, правообладателями и представителями интернет-отрасли, на котором побывал корреспондент «Газеты.Ru».

Сам законопроект уже существует и, несмотря на яростное сопротивление интернет-отрасли и правообладателей, даже сумел по-пластунски проползти нулевую стадию рассмотрения и выйти на общественное обсуждение, на котором побывал корреспондент «Газеты.Ru». Несмотря на то что он подвергается шквалу критики, а Главное контрольное управление администрации президента РФ дало отрицательный отзыв, противники проекта все равно серьезно опасаются его внезапного принятия.

Как противники, так и защитники законопроекта аргументируют свои позиции, ссылаясь на интересы и права пользователей. Обычным же пользователям непросто разобраться во всех нюансах закона и его юридических хитросплетениях.

В Венгрии проходят акции протеста, вызванные инициативой введения налога на интернет

С развитием высокоскоростного интернета с «безлимитным доступом», потокового видео и торрентов телеканалы и кинопроизводители ощутили существенное падение своих доходов и аудитории. Теле- и киноиндустрия проворонили рынок интернета, так называемой цифровой дистрибуции, и остались как без каналов распространения, так и без навыков получения денег в интернете, поэтому самым очевидным для них решением стало изменить законы и взять эти деньги с выросших и разбогатевших интернет-компаний и поддержать свои неэффективные отрасли за счет быстрорастущего инновационного сектора экономики.

Наибольшую активность в деле перераспределения доходов от цифровой дистрибуции проявил Российский союз правообладателей (РСП), президентом которого является известный киноактер и кинорежиссер Никита Михалков. Эта общественная организации защищает права авторов и производителей интеллектуальной собственности, осуществляет коллективное управления правами и известна тем, что добилась введения 1-процентного налога на любое ввозимое в РФ оборудование для персонального воспроизведения видео и музыки (CD, DVD, флешки), известного как «болваночный сбор».

Однако сейчас, когда эпоха CD и DVD канула в Лету, доходы от «болваночного сбора» оказались под угрозой. По словам ректора Российской государственной академии интеллектуальной собственности Ивана Близнеца, на принятие законодательных норм, регулирующих сбор возмещения на выплату вознаграждений правообладателям с материальных носителей, потребовалось 13 лет. За это время их актуальность сильно снизилась.

Блокировки крупных сайтов с пиратским контентом, конечно, дают определенный эффект, но решить проблему не могут, достаточно создать множество копий пиратских сайтов в сети, и поисковики очень скоро начнут их находить. Пользователям даже не надо особо напрягаться.

Поэтому РСП выступил со столь же «изящной» инициативой, как и «болваночный сбор»: обложить всех пользователей интернета «налогом» за пользование им, и чтобы от него невозможно было уклониться, начислять его на абонентскую плату за доступ.

Законопроект готовит не РСП, а Министерство культуры РФ, при этом ведомство отрицает, что выработало какую-либо позицию по этому вопросу.

Как работает налог на интернет

Упрощенно и кратко схема работы налога: на абонентскую плату за доступ в интернет устанавливается наценка, которая является оплатой «глобальной лицензии» для пользователя, то есть «весь» контент в сети после ее уплаты автоматически становится легальным. Провайдеры доступа в интернет обязаны заключить с некой аккредитованной Министерством культуры РФ организацией по коллективному управлению правами договора, по которым будут перечислять ей собранные с пользователей платежи за «глобальную лицензию». Аккредитованная организация затем считает, сколько причитается каждому правообладателю за его произведения, и раздает им деньги.

Интересно, что проектом предусмотрена только одна такая организация, и конкуренции не предвидится, хотя, возможно, правообладателям хотелось бы выбирать ту организацию, которая защищала бы их права лучше.

Чтобы посчитать, кому и сколько надо заплатить денег, провайдеры должны предоставить аккредитованной организации техническую возможность анализировать сетевой трафик и определять, сколько какое произведение в нем встречается. Само собой, для провайдеров это связано с большими затратами, поэтому, чтобы снизить их сопротивление законопроекту, предполагается, что аккредитованная организация возьмет все расходы на себя, то есть обеспечит мониторинг трафика пользователей за счет самих пользователей и правообладателей. Так что, по мысли авторов проекта, претворение его в жизнь не потребует никаких затрат ни от государства, ни от бизнеса.

Почему в России не удастся эффективно реализовать запрет анонимайзеров и сети Tor

Однако, по мнению руководителя проектов ОАО «Гипросвязь», которое занимается технической проработкой вопроса, Алексея Иванова, оборудование, которое потребуется для решения подобной задачи, не просто очень дорогое, а вообще не существует, и его надо будет создать. Гораздо проще реализовать мониторинг трафика на стороне пользователя, но это нарушает конфиденциальность личной жизни пользователя.

Кроме того, 30% российского интернет-трафика уже передается по зашифрованному протоколу https или через торренты, а скоро такого трафика будет 50%. Если учесть, какая ситуация складывается в России вокруг персональных данных и анонимайзеров, то становится совсем непонятно, как авторы законопроекта планируют решать задачу учета.

Разработчики закона предполагают, что денег хватит на все. Однако, если заглянуть в сводный отчет к проекту, опубликованному на едином портале для размещения разрабатываемых законопроектов, и заключение, данное Общественной палатой РФ, можно увидеть, что только закупка необходимого оборудования (без его доработки) потребует затрат, в несколько раз превышающих поступления от налога на интернет за год.

Смотрите так же:  Покупка авто с номерами договор

А это значит, что в случае принятия закона цены на доступ интернет могут повыситься не на 5–10%, а в разы.

Законопроект не учитывает также такие «мелочи», как нарушение им прав потребителей — ведь не все пользователи интернета смотрят видео и слушают музыку, многократное обложение части пользователей, которые выходят в интернет с разных устройств, и нарушение международных обязательств, взятых на себя Россией, например Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений.

Почему все боятся законопроекта

Казалось бы, если законопроект настолько слабый и далекий от реальности, почему отраслевые специалисты его так сильно опасаются? Проблема кроется в современных реалиях российского законотворчества. Дело в том, что закон определяет только базовые принципы регулирования в какой-либо области. В данном случае законопроект предусматривает существование «глобальной лицензии», то, что деньги должны собираться некой аккредитованной Минкультом организацией, а трафик — мониториться и учитываться. Как конкретно это будет происходить, будет определяться уже после принятия закона на уровне подзаконных актов, которые вместе с отраслью будут писать вовлеченные ведомства, сталкиваясь со всевозможными трудностями реализации действия закона и подвергаясь давлению со стороны разных заинтересованных сторон. Но не отменить, не изменить закон, чтобы сделать его более соотносящимся с реальностью, уже будет нельзя.

Большая активность инициаторов законопроекта и Министерства культуры РФ может быть связана с тем, что комитет Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству по поручению президента РФ готовит проект поправок в Гражданский кодекс (ГК) РФ, который включает дясять крупных блоков (восемь из них уже согласовано), и изменения в области авторского права — это всего лишь один из них. Однако речь не идет о том, что поправки будут приняты в соответствии с проектом Минкульта. Заместитель руководителя аппарата комитета Ольга Рузакова считает, что механизм «глобальной лицензии» — это далеко не лучший вариант.

Почему никто не успевает блокировать нелегальный контент

Однако если законопроект попадет в общий пакет поправок к ГК РФ, вероятность его принятия значительно возрастает, с чем и может быть связана спешка его защитников и нежелание подождать до конца 2016 года.

В самом законе нет подробностей, и он внешне может выглядеть простым, логичным и действенным, тем более что в проекте всячески преподносится тот позитивный эффект, который он окажет на телевизионную и киноотрасль и на доходы бюджета, при этом интернет не пострадает.

Однако самой простой и быстрореализуемой частью введения закона в действие будет организация сбора денег с пользователей интернета (собственно, это и прописано наиболее подробно в документации), а вот что касается учета потребления произведений и распределения денег правообладателям, то эта часть может сильно затянуться.

Даже у представителей регулирующих органов такая реализация закона вызывает большие опасения. Заместитель начальника правового управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Владимир Моченов считает, что для Роскомнадзора (РКН) изменение законодательства означает увеличение нагрузки в пределах той же численности и того же финансирования. Уже сейчас количество судов по авторскому праву, в которых участвует РКН, возросло на порядок, а в случае принятия столь спорных поправок в ГК РФ это количество вырастет еще на порядок.

Чиновник считает, что авторское право в нашей стране и так сверхгарантировано, хоть и не сверхзащищено. Правообладатель сможет получать более высокие доходы, если будет строить отношения напрямую с потребителем объектов своего права.

Он советует обратить внимание на Kickstarter, где можно за считаные часы собрать $500 тыс., если потребителям нужно то, что предлагается произвести. Пользователи платят за то, что удобно.

Директор департамента интернета и канальных ресурсов МТС Ольга Макарова считает, что проблема не в конкуренции западных производителей и не в угрозе интернет-компаний США отечественному рынку интеллектуального продукта, а в нежелании отечественных правообладателей учиться продавать свою продукцию в новых условиях или плохое качество контента.

СМИ: В России могут ввести налог для AliExpress и Amazon

Как пишет газета «Коммерсантъ», в список входят китайский интернет-магазин AliExpress, Amazon и eBay.

Отмечается, что сайты компаний, которые откажутся платить налог, могут быть заблокированы Роскомнадзором.

По данным издания, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что «компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками в виде освобождения от НДС».

Предлагается внести в Налоговый кодекс и закон «Об информации» поправки, которые обяжут иностранные компании, продающие электронный контент через интернет в России, встать на учёт в налоговой службе и «платить НДС 18% наравне с российскими компаниями».

Ранее эксперт Игорь Моржаретто рассказал НСН, какие последствия может повлечь введение экологического налога на автомобили в России.

Депутаты Госдумы России одобрили налог на интернет-покупки

В Государственной думе России одобрили в первом чтении поправки в закон «О таможенном регулировании». В связи с этим россияне вскоре начнут платить дополнительные пошлины за покупки, совершенные в зарубежных интернет-магазинах.

Новая редакция закона приблизит российское законодательство к нормам, по которым работает Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2017 года. В данный момент подобного рода покупки облагаются пошлинами только в случае превышения месячного лимита в тысячу евро или при весе товара больше 31 килограмма. Об этом сообщает «360».

Напомним, ранее в комитете Госдумы РФ по охране здоровья поддержали законопроект изменений пенсионного законодательства. В первом чтении он может быть рассмотрен уже 19 июля.

Для любых предложений по сайту: [email protected]