Нужна ли страховка на скутер

ОСАГО на мотороллер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Истинные причины

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Смотрите так же:  Кто выше органов опеки

ОСАГО для скутера нужно?

Хочу купить для дачи 50СС, в Столицу ездить на нем не собираюсь.
Как я понимаю, для беспроблемного сосуществования с местной гаёвней мне нужно будет с собой ВУ любой категории.

Вопросы:
— копия ДКП нужна?
— страховка ОСАГО нужна (сколько она стоит в принципе на 50СС)?
— про пассажира я не понял, правда нельзя возить? А если у меня есть А категория, то можно?

Спасибо за ответы.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Есть модели скутеров 50СС, которые оборудованы двойным сиденьем (выделена задняя часть) + отдельные подножки для пассажира. Это и есть «конструкция, предусматривающая перевозку пассажира».
Можете показать пункт ПДД, где однозначно запрещается перевозка пассажира в принципе на мопеде 50СС.

Страховка на скутер: нужен ли полис, расчет стоимости ОСАГО и Каско

На данный момент в России ужесточаются требования к водителям мопедов и скутеров. В частности, согласно поправкам, теперь на мотороллер требуется оформлять соответствующий полис страхования.

Нужна страховка или нет

Изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы ОСАГО. Система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.

Страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб. Общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. Вроде бы, оформить Каско или ОСАГО достаточно просто. Даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб. Однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.

Диагностическая карта

Для оформления полиса нужна диагностическая карта, которую можно получить после прохождения техосмотра. Но при этом скутеровод должен предъявить паспорт транспортного средства (которого в принципе не существует), либо свидетельство о его регистрации (мотороллеры фиксации в ГИБДД не подлежат). Следовательно, пройти ТО хозяину мопеда не сможет, равно как и получить на него полис страхования.

Те, кто приобрел новенький скутер совсем недавно, проходить технический смотр не обязаны, однако, пакет документов для оформления страховки нужен тот же, что и при техосмотре, либо паспорт транспортного средства, либо регистрационное свидетельство. Так что и тут ОСАГО получить не удастся. Так нужен или нет на самом деле полис владельцу скутера?

Что говорит закон

Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а точнее статье 4 пункту 3, обязательное страхование не требуется тем ТС, которые не обязаны проходить процедуру допуска к участию в движении. Такой процедурой является регистрация транспортного механизма. Регистрирование мотороллеров в нашей стране не производится, следовательно, и получать Каско на них не требуется.

Но это касается только тех «железных коней», что подпадают под определение мопеда, а именно:

  • скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя – не более 50 куб. см (или 4 кВт, если установлен электродвигатель);
  • 3 или 2 колеса.

Все, что превышает эти показатели, относится уже к мотоциклам. Для мотоциклов обязательны и регистрация, и полис ОСАГО.

Расчет стоимости страховки

В российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. Скутеретты в этом случае не исключение. Права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла. Но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. Равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды. А тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору Каско:

  1. Указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
  2. Вписываете пробег ТС;
  3. Выбираете область и город;
  4. Нажимаете на кнопку «Рассчитать».

Вы спрашивали. Нужно ли страховать скутер?

Еще несколько лет назад данный вопрос никого не интересовал. Связано это было с тем, что права на скутер были не нужны, а раз так, то и страховать свое транспортное средство в голову никому не приходило. Обстоятельства сильно изменились в связи с вводом прав на скутеры по причине увеличения ДТП с их участием. Так надо ли страховать скутеры? Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела по работе с гражданами представительства «Белгосстрах» по городу Бобруйску Елену Макарову:

— Согласно Указу президента РБ «О страховой деятельности», пункт 120 обязательному страхованию подлежат следующие транспортные средства: грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы ( в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие транспортной регистрации и используемые в дорожном движении на территории РБ».

Смотрите так же:  Приказ мвд 112 от 25022018

Обязательному страхованию не подлежат: железнодорожный и гужевой транспорт, велосипеды, мопеды, мотоблоки, сельскохозяйственные, мелиоративные, строительные машины и другие транспортные средства, не указанные в пункте 120. Их можно страховать в добровольном порядке, но это стоит гораздо дороже.

При этом такого понятия транспортного средства как «скутер» правила не содержат. В этой связи в отношении скутеров применяется тип транспортного средства «мопед» или «мотоцикл». Отнесение к одной или второй категории осуществляется в зависимости от технических характеристик представляемого для регистрации транспортного средства. Согласно Правилам, под мопедом понимается механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. Мотоциклом признаны те двухколесные средства, объем двигателя которых больше, чем 50 кубических сантиметров. Таким образом гражданская ответственность владельцев мопедов в настоящее время обязательному страхованию не подлежит.

Существует перечень мотороллеров (скутеров), имеющих рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащие регистрации в ГАИ, но таковых в Бобруйске, наверно, нет.

Предполагается, что с 1 июля в этот Указ будут внесены изменения, и возможно скутера и мопеды будут внесены в перечень средств, подлежащих обязательному страхованию.

Нужна ли страховка на мопед в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1734 — 3158 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 390 — 711 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2018 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.

Смотрите так же:  Налог с продаж в 2018 году в самарской области

В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:

1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;

2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.

Однако большинство современных «мопедов» значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.

В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

Страховка скутера

Сейчас на наших дорогах появляется очень много скутеров и мопедов. Они такие же водители, как и водители автомобилей. Но вот только прав сейчас у них меньше. Я говорю о не о водительских правах, на скутер они не нужен, я говорю о юридических правах и о страховках. Застраховать скутер вообще очень сложно. Не все компании берутся за страховку скутеров, оно и понятно это очень высокий источник риска. Но все же давайте подумаем, как его застраховать? Реально ли это вообще…

С одной стороны вы зададите вопрос, а зачем вообще нужна такая страховка? Ведь никто не обязывает его страховать? Это да. Но представьте ситуацию, когда вы не справились с управлением и въехали в дорогую иномарку! Одна лишь только фара будет стоить дороже, чем ваш скутер вместе взятый. И причем восстанавливать автомобиль придется за свои деньги.

Поэтому лучше как говориться иметь страховку, чем потом жалеть о ее отсутствии. Поэтому давайте подумаем, как можно застраховать скутер или мопед.

1) Застраховать можно ТС (транспортное средство), которое предназначено для перевозки по дорогам людей, а также грузов и оборудования. Так звучит закон об обязательном страховании.

2) В продолжении этого же закона. Не страхуются

а) ТС, скорость которых не превышает 20 км/ч (у скутеров доходит до 80 км/ч).

б) ТС, которые по их техническим характеристикам не по положению законодательства РФ о допуске ТС к участию в дорожном движении.

в) Также не страхуются средства передвижения вооруженных сил РФ, других войск и военных органов. За исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним.

г) И последнее не страхуется ТС, иностранных государств, зарегистрированных в других государствах. Если их гражданская ответственность находится в юрисдикции международных рамок, в которые входит Россия.

Таким образом, скутер или мопед вполне попадает под закон об ОСАГО. Но есть одно но. ОСАГО предусматривает страхование только при наличии ПТС (паспорта технического средства), но на скутеры и мопеды ПТС не выдается. Значит получить страховку на скутер — не реально.

Но если не удается застраховать по ОСАГО, то можно получить — на добровольной основе, при наличии, какого либо документа, который подтверждает владение этим скутером. Причем при страховке на добровольной основе, вы сами можете выбрать сумму ответственности при ДТП. И в размере этой суммы будет и высчитан платеж страховую компанию за этот полис. Но вот чтобы застраховать скутер придется побегать, не все компании пойдут на это. Просто не захотят возиться. Однако страховых компаний сейчас сотни, и из них десять уж точно предоставляют такие услуги. Мне кто-то говорил, что в одном салоне, который продает мото-вело технику сидит страховой агент, который сразу при покупке предложит застраховать вашего двухколесного друга. Нужно просто поискать такой салон в вашем городе.

Теперь думаю, стало понятно — читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях.

Для любых предложений по сайту: [email protected]