Ответственность за нарушение закона о рекламе нести

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

(Фокова Е.) («Юрист», N 9, 2002) Текст документа

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Фокова Е., кафедра рекламы факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

В Федеральном законе «О рекламе» от 18.07.1995, в ред. от 18.06.2001 а также в других федеральных законодательных актах, имеющих отношение к регулированию рекламной деятельности, содержатся нормы ответственности за нарушения в рекламной сфере. Существует гражданско-правовая ответственность, административная и уголовная. Ответственность также дифференцируется по субъектам рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель). Так, гражданско-правовая ответственность — это установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданская ответственность заключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа), возмещение вреда . ——————————— Большой юридический словарь / Под ред. Сухарева А. Я., Крутских В. Е. М., 2000. С. 130.

Административная ответственность — ответственность физических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности . ——————————— Там же. С. 16.

Уголовная ответственность — правовое последствие совершенного преступления — государственное принуждение в форме наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство. При наличии достаточных доказательств вины следует привлечение к уголовной ответственности. Совершивший преступление несет уголовную ответственность. В главе 5 ФЗ «О рекламе» содержатся нормы контррекламы и ответственности за ненадлежащую рекламу. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя (ст. 30 ФЗ «О рекламе»). Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы . ——————————— Правовое регулирование рекламной деятельности. Комментарии и законодательство. М.: Спарк, 2001. С. 55 — 56.

Как мы говорили ранее, контролируется соблюдение законодательства РФ о рекламе федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами. Они вправе применять различные средства административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства. Это выдача предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. Контрреклама (ст. 29 ФЗ «О рекламе») осуществляется нарушителем законодательства РФ о рекламе. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) выносит решение об осуществлении контррекламы, назначает срок ее исполнения. Нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Если контрреклама не осуществляется в срок, установленный МАПом, тот вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения им контррекламы. Контрреклама должна появиться посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Ее содержание согласовывается с федеральным антимонопольным органом, который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. Иногда федеральный антимонопольный орган может допустить замену средства распространения, характеристики продолжительности, пространства, места и порядка. Так эффективно было применение контррекламы в отношении рекламы магазина «Арбат-Престиж». Контрреклама заключалась в том, что вместо рекламных щитов с группой «На-На» со спущенными штанами и грубым слоганом, появились другие: певцы висели одетые, а надпись гласила: «Извините». При осуществлении контррекламы все расходы несет нарушитель. Расходы должны получаться огромными, т. к. контрреклама должна быть опубликована в тех же средствах массовой информации, в том же объеме, в то же время и на той же рекламной площади, на которой была размещена недобросовестная реклама. В п. 1 ст. 31 ФЗ «О рекламе» говорится, что юридические лица или граждане за нарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. В этой связи в прежнем КоАП РСФСР, действовавшем до 1 июля 2002 г., административная ответственность наступала тогда, когда был установлен факт ненадлежащей рекламы или произошел отказ от контррекламы, не были предоставлены в установленный срок сведения по требованию антимонопольного органа (п. 2 ст. 31). Административная ответственность в этих случаях могла быть в виде предупреждения или штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Если ненадлежащая реклама появилась после наложения административного взыскания в течение года, то наступает уголовная ответственность. Также уголовная ответственность наступает в результате заведомо ложной рекламы, совершенной с целью получить прибыль (доход) и причинившей существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан. МАП налагает штраф на нарушителей за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и решения об осуществлении контррекламы в размере 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Причем взыскание штрафа производится в судебном порядке, если он не уплачен добровольно. Однако уплата штрафа не освобождает нарушителей от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения МАПа в соответствии с законодательством РФ. Не приостанавливаются исполнение предписания или решения МАПа, если суд или арбитражный суд не вынесли определение о приостановлении исполнения этих актов. В актах органов саморегулирования в области рекламы прописаны правила поведения на рекламном рынке. За невыполнение норм морали, нравственности и этики нарушитель несет ответственность — органы саморегулирования выносят рекомендации, а затем, если к ним не прислушиваются, вправе применить такое наказание, как публичная огласка. Это наказание иногда для рекламодателей является большим наказанием, чем наказания МАПа. До принятия Российского рекламного кодекса саморегулирование опиралось на Международный кодекс рекламной практики (МТП). В новом Российском рекламном кодексе отражены положения из МТП, адаптированные на российский рекламный рынок. Так, в п. 1 ст. 14 («Ответственность») сказано: «Ответственность за соблюдение правил, изложенных в настоящем Кодексе, несут рекламодатель, рекламное агентство или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель) в части содержания информации для создания рекламы, ее оформления, производства и подготовки, а также рекламораспространитель в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы». Также в п. 2 ст. 14 говорится: «Участники рекламного процесса (включая руководителей и сотрудников компании, фирм и организаций, участвующих в производстве и распространении рекламы) должны руководствоваться общими интересами и доброй волей в стремлении соблюдать Кодекс». В п. 6 ст. 14 указано, что «каждый рекламодатель, рекламное агентство и рекламораспространитель берут на себя обязательство не принимать участие в публикации рекламы, которая была признана неприемлемой РСР или уполномоченными им органами саморегулирования». В ст. 15 РРК «Исполнение» обозначено, что «контроль за исполнением настоящего Кодекса осуществляется Рекламным советом России и уполномоченными им органами саморегулирования». Установив факт появления некорректной или недобросовестной рекламы, структуры саморегулирования могут, не прибегая к законодательной Думе, призвать к ответственности коллег-нарушителей. Средства воздействия — это публичная критика, коллективный бойкот, штрафы и т. д. Обратимся к важнейшим нормативно-правовым актам, в которых предусмотрена также ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Так, в прежнем Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (редакция от 20 марта 2001 N 26-ФЗ) ст. 157.1, ст. 157.2, ст. 224.4 предусматривалась административная ответственность за непредставление сведений МАПу и неисполнение его предписаний, за что взимался определенный законом штраф. Следует учесть, что и новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый Государственной Думой 20 декабря 2001 г., одобренный Советом Федерации 26 декабря 2001 г., подписанный Президентом РФ В. Путиным 30 декабря 2001 г. за N 196-ФЗ и вступивший в законную силу с 1 июля 2002 г., также предусмотрел административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Так, в ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда . ——————————— Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2002. С. 97.

Смотрите так же:  Заявление на дополнительный отпуск по инвалидности

Думается, что практика применения нового Кодекса РФ об административных правонарушениях внесет свои коррективы административной ответственности за нарушение рекламной деятельности не только применительно к институту рекламы вообще, но и в частности — за нарушения законодательства о рекламе применительно к телевидению, радио и иным органам СМИ, т. к. механизм их рекламной деятельности по объектам различен. В ст. 182 Уголовного кодекса РФ (редакция 20 марта 2001 года N 26-ФЗ) установлена уголовная ответственность за заведомо ложную рекламу. «Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей, совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет». В ст. 60 Закона РФ «О средствах массовой информации» предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная или иная ответственность в соответствии с законодательством РФ, если нарушаются правила распространения обязательных сообщений и рекламы. В ст. 44 ФЗ «О лекарственных средствах» (редакция от 2 января 2000 года N 5-ФЗ) указывается, что если происходит нарушение этого Закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства. В Российском рекламном кодексе (ст. 14 «Ответственность») установлено, что «ответственность за соблюдение правил, изложенных в настоящем Кодексе, несут рекламодатель, рекламное агентство или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель), в части содержания информации для создания рекламы, ее оформления, производства и подготовки, а также рекламораспространитель в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы». Участники рекламного процесса «должны руководствоваться общими интересами и доброй волей в стремлении соблюдать Кодекс». Если возникают конфликтные ситуации относительно применения Кодекса, то их рассматривают РСР или уполномоченные им органы саморегулирования. В качестве санкций за нарушение Кодекса применяются предупреждения и публичные осуждения. Если впервые нарушен Кодекс, то выносится предупреждение. Если нарушение совершено вторично, то РСР публично обращается к нарушителю с предложением прекратить рекламу, нарушающую Кодекс. Возможно также публичное обращение РСР к рекламораспространителям с предложением прекратить распространение содержащей нарушения Кодекса рекламы и публичное осуждение РСР субъекта рекламного рынка в случае неоднократных нарушений одного и того же положения Кодекса. Думается, что было бы правильно определить, что виды ответственности за нарушение рекламной деятельности физических и юридических лиц вытекают из основополагающих нормативных актов и документов, которые системно выглядят следующим образом: 1. Федеральные законодательные акты. 2. Акты государственных органов исполнительной власти. 3. Разъяснения государственных органов исполнительной власти. 4. Акты органов местного самоуправления. 5. Акты органов самоуправления в области рекламы. 6. Акты антимонопольного органа. 7. Акты судебной и судебно-арбитражной практики. 8. Международные руководящие принципы, рекомендации, конвенции, договоры, соглашения . ——————————— См.: Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. М., 2001. Вып. 2.

Анализируя действующее законодательство, автор приходит к выводу о том, что с целью более четкой квалификации ответственности конкретных физических и юридических лиц за нарушение рекламной деятельности по объектам предлагается в новом Законе о рекламе выделить самостоятельную главу, где формы ответственности будут систематизированы. Поскольку в рекламе могут быть использованы объекты авторского права, интеллектуальной собственности и иных смежных институтов права, то предполагается, что новый Закон о рекламе учтет и эти исключительные права и предусмотрит ответственность за их нарушение. Кроме того, следует отметить, что ответственность за нарушение рекламной деятельности по российскому законодательству носит не изолированный характер, а опирается и на нормы международного права. Так, ст. 32 Федерального закона «О рекламе» посвящена вопросам регулирования рекламных правоотношений международными договорами, что соответственно вписывается в п. 4 ст. 15 Конституции РФ о том, что нормы международного права и договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Следовательно, международные договоры, подписанные с участием России, имеют преимущество над внутренним законодательством и в области ответственности за нарушение рекламной деятельности. Следует отметить, что специфика международных договоров не всегда адекватно воспринимается российскими органами, призванными осуществлять защиту прав физических и юридических лиц, связанных с нарушением рекламной деятельности и соответствующей юридической ответственности по нормам международного права или на основе и в соответствии с международными договорами. Поэтому вызывают удивление примеры судебной практики, а порой и мнение отдельных ученых о том, что в настоящее время отсутствует международный договор в области рекламы с участием Российской Федерации . ——————————— См.: Ю. Вольдман. Комментарий Закона РФ «О рекламе». М., 1998. С. 102.

Безусловно, международные договоры Российской Федерации применяются к гражданско-правовым отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Резюмируя изложенное, следует прийти к выводу о том, что даже международные нормы права и международные договоры в области рекламных отношений позволяют восполнить пробелы российского законодательства, связанные с регулированием ответственности за нарушения в области рекламной деятельности.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов — в федеральный бюджет;

60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

См. комментарий к статье 31 настоящего Федерального закона

О практике рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Смотрите так же:  Мировой суд в смоленской области

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ в часть 6 статьи 38 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 3 июня 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 61-ФЗ

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет — 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства о рекламе»

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона

Несет ли рекламодатель в интернете ответственность за несоответствие цены в рекламе и реальной цены?

Как связаться с рекламодателем , чтобы указать на ошибки или несоответствие. В рекламе на лекарство говорится, что оно дается бесплатно или 1евро. при заказе уже говорят что оно стоит 130-140 евро. Я хочу знать почему цена в рекламе не соответствует действительности. И несет ли кто за это несоответствие ответственность.

Ответы юристов (1)

Добрый день, Виктор Александрович!

Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пп.4 п.3 указанного закона).

​Ответственность за нарушение закона о рекламе несут рекламодатель, рекламораспространитель и/или рекламопроизводитель в соотвествии со ст. 38 закона.

Ответственность за нарушение требований закона о рекламе предусмотрена ст. 14.3. КоАП РФ:

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух
тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч
рублей.​

Для инициирования проверки соблюдения законодательства о рекламе необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ответственность за недостоверную рекламу

Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете — банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) — если мы дадим данные «не существующего ООО» (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?

08 Октября 2012, 15:15 олег, г. Москва

Ответы юристов (7)

Ответственность за это предусмотрена Кодексом об администраивных правонарушениях РФ

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Закон о рекламе:

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Есть вопрос к юристу?

ст 13 Закона » О рекламе» — Предоставление информации рекламодателем.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотрена административная ответственность.

Здравствуйте! Я согласен с коллегами по поводу административной ответственности и закона о рекламе, от себя хочу добавить следующее — помимо всего этого все ещё нарушите закон о защите прав потребителей которые обязывает указывать истинные данные о продавце и производителе, в противном случае вы вводите покупателей в заблуждение как минимум, а можно посчитать и обманом покупателей

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель являются субъектами рекламной деятельности и в соответствии со ст. 38 Закона N 38-ФЗ несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Общие требования к рекламе. Статьей 5 Закона N 38-ФЗ устанавливаются общие требования к рекламе. Соблюдение этих требований обязательно для всех субъектов рекламной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

Статьей 3 Закона N 38-ФЗ определено, что ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ст. 5, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п.20), др..

Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.5 Закона о рекламе Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

То есть, если в рекламе будут указаны недостоверные сведений о продавце (товаров , услуг) ,то такая реклама считается недостоверная.

Согласно ст.38 Закона Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

То есть, вышеуказанные лица имеют право обращаться в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы.

Также нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

То есть, за недостоверную рекламу Вы можете быть привлечены к административной ответственности.

С уважением Ф. Тамара

Здравствуйте, уважаемый Олег!

К неблагоприятным правовым последствиям сообщения недостоверных сведений относится не только уплата штрафа, но и отказ рекламораспространителя «крутить» Ваши баннеры. Оно Вам нужно? Странно, что Вы планируете рекламировать свою коммерческую деятельность в тайне. Не лучше ли сообщить сведения реально существующего ООО, которое, например, конфиденциально выполняет функции Вашего агента?

Вы задали странный вопрос.

Но есть варианты.

1) Создайте Вы лучше свое ООО, в торговле продавец в статусе ИП сильно рискует. Отвечает по обязательствам всем имуществом ФЛ. А участники ООО — только в пределах их вкладов.

В соответствии с законом о рекламе,

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

Смотрите так же:  Страховка ваз 14

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Вам следует указать данные продавца — интернет-магазина. Если это Вы — ИП — и есть продавец, то можете пойти таким путем: заключить с любым действующим ЮЛ договор о сотрудничестве или о совместной деятельности или агентский, где пропишите, что ЮЛ от Вашего имени и в Ваших интересах выступает в качестве продавца товаров, принадлежащих ИП.

Только зачем Вам раскручивать чужое ООО, тем более «левое»?

2) При этом конечно Вы можете просто взять любое действующее ЮЛ (его данные) на сайте налог.ру и предоставить их компании, размещающей рекламу.

3) Кроме того, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,

5. рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

То есть Вы как продавец можете заключить с любым ИП или ЮЛ договор, предметом которого будет определение объекта рекламирования и содержание рекламы. В таком случае ответственность будет нести это иное лицо, а не Вы — продавец, который не является субъектом правонарушения (см. выше 14.3 КоАП РФ).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Размер штрафа за нарушение закона «О рекламе»

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой размер штрафа применим ко мне, как к индивидуальному предпринимателю, в соответствии с п.1 ст. 14.3 Нарушение законодательства «О рекламе», если речь в ней идет о штрафах, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц?

Ответы юристов (10)

Андрей, добрый день.

Вы в данной ситуации относитесь к юридическим лицам, если рекламируете товар или услуги, используемые вами в предпринимательской деятельности.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

[Кодекс РФ об административных правонарушениях][Глава 14][Статья 14.3]

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением
случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи
14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех
тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, ответственность Вы будете нести как должностное лицо.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Нормой ст. 14.3 иного не установлено.

На вас наложат штраф как на должностное лицо, поскольку вы осуществляетепредпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

смотрим ст. 14.3 КоАП, часть 1:

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ко мне, как к индивидуальному предпринимателю,
Андрей

и здесь смотрим — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

По применению главы 14 Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

отсюда — штраф как на должностное лицо.

Андрей, прошу извинить, присоединяюсь к мнению коллег.

Добрый день! В дополнение вышесказанному цитирую судебную практику ФАС Северо-Кавказского округа

Согласно материалам дела, *********. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации ), согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.
> Раздел I. Общие положения
> Глава 2. Административные правонарушения и административная ответственность

4) для целей КоАП к должностным лицам приравниваются также индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 23 ГК и Положением о регистрации предпринимателей (а после 01.07.2004 — в соответствии с Законом об ЮЛ). Однако Законом N 160 от 17.07.07 в примечание к ст. 2.4 внесено важное уточнение: установлено, что ИП приравниваются к должностным лицам, если только нормами КоАП не установлено иное.

приравниваются ли к должностным лицам те индивидуальные предприниматели, которые не имеют работников (т.е. не являются работодателями, нет у них никого в подчинении)? Необходимо исходить из буквального текста примечания к ст. 2.4: в нем не делается исключений для ИП, которые не являются работодателями и не имеют подчиненных. Нет таких исключений и в других нормах КоАП. По-видимому, законодатель учитывал то, что ИП подписывает финансовые документы, заключает договоры, распоряжается имуществом и т.п., т.е. выполняет определенные организационно-распорядительные функции.

ВАС РФ разъяснил (в п. 22 пост. N 2), что ИП совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное. Если правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то ИП несет ответственность как гражданин.

ВАС РФ разъяснил (в п. 22 пост. N 2), что ИП совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное. Если правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то ИП несет ответственность как гражданин.

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ — КоАП РФ — предусматривает ответственность за правонарушения только в предпринимательской деятельности (соответственно и ст. 14.3) — что исключает возможность наложения на ИП штрафа как на гражданина. Данное разъяснение ВАС РФ здесь не уместно.

Данное разъяснение ВАС РФ здесь не уместно.
Петров Михаил Игоревич
ИП совершившие правонарушения в связи с осуществлением
предпринимательской деятельности несут административную ответственность, как должностные лица,

Что именно здесь не уместно?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Для любых предложений по сайту: [email protected]