Содержание:
Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) (подготовлено экспертами компании «Гарант», январь 2017 г.)
Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки
(ф. 0503760)
(подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Утв. приказом Минфина России
от 25 марта 2011 г. N 33н
К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ
на 1 января 201Х г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик»
Муниципальное образование города N
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя
Управление образования города N
Периодичность: квартальная , годовая
к Балансу по форме
Единица измерения: руб
Раздел 1
Организационная структура учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик» (далее — Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу — МБУДО ДТ «Щелкунчик». Юридический (почтовый) адрес Учреждения: город N, ул. Зеленая, 5.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидии из бюджета города N, субсидий на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.
В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:
— создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;
— выявление и развитие творческих способностей детей;
— обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;
— обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.
Раздел 2
Результаты деятельности учреждения
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению муниципального задания приведены в форме 0503762. В отчетном периоде задание выполнено в полном объеме.
Положительный экономический результат при расходовании средств субсидии достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия средств субсидии в результате применения конкурентных способов составила 920 530,00 руб.
Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 125 контрактов, в том числе 10 контрактов — с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 8 контрактов заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).
Кроме того, Учреждением в период с 01.01.20ХХ по 31.12.20ХХ включительно в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) заключены 105 договоров, из них 81 договор заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения утвержденного муниципального задания, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ также положительно отразились на динамике заключения контрактов.
Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.
В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 10 работников по следующим программам:
— Организация воспитательного процесса в коллективе — 4 человека;
— Организация физкультурно-оздоровительной работы — 4 человека;
— Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации — 2 человека.
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества.
Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке установленном законодательством, с учетом требования учредителя.
Вместе с тем, для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.
В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 3 102 310,00 руб.
В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.
Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.
В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.
Раздел 3
Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности
Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в финансовом органе муниципального образования открыты лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса: лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) и отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21).
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
— субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
— поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
— целевая субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Порядок, условия предоставления Учреждению субсидии на выполнение задания, а также график перечисления данной субсидии определены соглашением от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХ (далее — Соглашение). Согласно вышеуказанному Соглашению в отчетном периоде для финансового обеспечения выполнения задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 70 000 000,00 руб.
Субсидия до Учреждения в отчетном периоде в соответствии с Соглашением доведена в полном объеме.
Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение задания приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на 97,3%. Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 70,3%.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Поступления от приносящей доход деятельности остаются в распоряжении Учреждения.
Плановые показатели поступлений от приносящей доход деятельности с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) и налога на прибыль) утверждены в размере 1 600 000,00 руб.
Фактический объем полученных доходов от приносящей доход деятельности за отчетный период с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) составил 1 530 232,51 руб.
Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, представлен в форме 0503737 КФО 2.
Исполнение плановых назначений по приносящей доход деятельности в части расходов за отчетный период составило 94,6 %.
В графе 8 формы 0503737 КФО 2 отражено движение средств по некассовым операциям в сумме 152 548,65 руб. некассовые операции возникли в результате зачета встречного требования по возмещению штрафных санкций за нарушение договорных обязательств контрагентами.
В отчетном периоде согласно соглашению N ХХ от ХХ.ХХ.201Х Учреждению была доведена субсидия на иные цели (приобретение основных средств) в размере 2 950 000,00 руб. Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в полном объеме. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме 0503737 КФО 5. В отчетном периоде целевая субсидия была израсходована в полном объеме.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений представлены в форме 0503766 в составе годовой бухгалтерской отчетности.
Раздел 4
Анализ показателей отчетности учреждения
Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503768. По состоянию на отчетную дату в бухгалтерском учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:
— основные средства балансовой стоимостью — 24 916 128,23 руб., в том числе особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 10 452 769,11 руб.;
— амортизация основных средств всего — 4 951 734,98 руб., в том числе особо ценного движимого имущества — 2 864 598,32 руб.
Остатки материальных запасов на отчетную дату составили 115 919,51 руб., в том числе:
— канцтовары, ученические принадлежности в сумме 48 217,11 руб.;
— расходный хозяйственный инвентарь в сумме 65 387,23 руб.;
— ГСМ 2 315,17 руб.
Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на отчетную дату.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов и видов деятельности на начало и конец отчетного периода.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 8 157,82 руб.
Дебиторская задолженность учтена на счете 2 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.
Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 5 691,83 руб.
Вся задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.
Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.
Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 62,4%, кредиторская задолженность — на 67,5%.
Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738.
В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 4 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» составил 550 267,35 руб., в том числе:
— на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, — 538 367,35 руб.;
— на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке, — 4 900,00 руб.;
— по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов, — 7 000,00 руб.
Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503730).
В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:
— на счете 01 — имущество, полученное в пользование на общую сумму 1 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503730), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование, в сумме 182 592,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;
— на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 231 088,15 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;
— на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности), на общую сумму 5 174,25 руб.;
— на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 73 355,21 руб.
По состоянию на отчетную дату по строке 624 Баланса (ф. 0503730) отражены доходы будущих периодов. В составе доходов будущих периодов были отражены субсидии на выполнение задания, ожидаемые к доведению от в следующем финансовом году в соответствии с подписанным соглашением.
По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503730) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 177,54 руб. (стр. 625 ф. 0503730). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 8 085,00 руб., который учтен на счете 4 201 35 000 «Денежные документы» (стр. 178 ф. 0503730).
В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» числился остаток в сумме 134 600,00 руб., что соответствует данным, отраженным в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), а также в Балансе (ф. 0503730).
Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779.
Раздел 5
Прочие вопросы деятельности учреждения
В целях обеспечения ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Учреждение в отчетном периоде руководствовалось:
— Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
— Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
— Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н;
— Учетной политикой учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ;
— другими нормативно-правовыми актами в области методологии ведения учета и составления отчетности бюджетных учреждений.
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета представлены в Таблице N 4. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Учреждение производится с использованием специализированного программного продукта.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представлена в Таблице N 5 в составе отчетности.
В целях отражения в бухгалтерской отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов, в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6. В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки с контрагентами.
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий представлены в Таблице N 7 в составе отчетности.
В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бухгалтерской отчетности:
— Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
— Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
— Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
— Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772).
Контроль за использованием средств субсидий, обеспечением сохранности имущества со стороны руководства Учреждения, материально — ответственных лиц, иных ответственных работников Учреждения ведется постоянно.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503760 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Форма 0503760
Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 0503760
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов: Форма 0503760
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Что включать в пояснительную записку 0503760 (текстовая часть)
Что включать в пояснительную записку 0503760 (текстовая часть)
Пояснительная записка к балансу (ф. 0503760) является одной из форм, входящих в состав годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):
полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
организационно-правовую форму учреждения;
сведения об учредителе;
виды финансового обеспечения деятельности учреждения;
номера лицевых и банковских счетов, которые открыты учреждению в органе Федерального казначейства и (или) кредитных организациях;
сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты;
другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.
Смотрите пример заполнения текстовой части с приложениями в составе квартальной отчетности.
В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:
Сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1).
Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
в текстовую часть – другую существенную информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:
– о наличии наблюдательного совета, изменении его состава и полномочий;
– об изменении состава полномочий учреждения по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.;
– об изменении количества обособленных подразделений на конец отчетного периода.
В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения» включите:
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
в текстовую часть – другую существенную информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:
– о мерах по повышению квалификации специалистов;
– о ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.;
– о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности основными фондами учреждения и его структурных подразделений;– об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, их характеристике, комплектности и т. д.
В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
в текстовую часть – другую существенную информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.
В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» включите:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
в текстовую часть – другую существенную информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. В частности, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах (п. 5 раздела II письма от 4 июля 2016 г. Минфина России № 02-07-07/39110 и Казначейства России № 07-04-05/02-493).
В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица № 4). Смотрите пример заполнения;
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5). Смотрите пример заполнения;
Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6). Смотрите пример заполнения;
Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7). Смотрите пример заполнения;
перечень форм, которые не включены в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
в текстовую часть – другую существенную информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения.
Такая структура Пояснительной записки установлена пунктом 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.
Образец заполнения пояснительной записки ф. 0503760 бюджетными и автономными учреждениями
Бюджетные и автономные учреждения сдают в составе годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Пояснительную записку к Балансу учреждения ф. 0503760. Расскажем про новый состав форм, порядок и сроки заполнения Пояснительной записки ф. 0503760. В статье найдете образец заполнения формы 0503760 за 1 квартал 2018 года.
Пояснительную записку (ф. 0503760) представляйте в составе годовой и квартальной отчетности. Форма 0503760 состоит из текстовой части, пяти таблиц и двенадцати отчетных форм (приложений), которые сгруппированы по разделам.
Скачайте бланк формы 0503760 в word, а ниже найдете пример заполнения Пояснительной записки.
В квартальной отчетности в 2018 году сдавайте формы: 0503760, 0503779, 0503295, 0503769 (кроме 1 квартала), 0503793 (если установлено региональными и местными властями).
Форма 0503760 Пояснительная записка к Балансу учреждения: пример заполнения
Чтобы без ошибок сдать Пояснительную записку к Балансу учреждения, смотрите пример формы 0503760. Скачайте образец заполнения пояснительной записки ф 0503760 за 2 квартал 2018 года. Внутри найдете текстовую часть, все таблицы и главные приложения.
Чтобы безошибочно заполнять формы по отчетности учреждения, пройдите учебную программу «Отчетность учреждения» в Школе Глабуха для бюджетных учреждений
После прохождения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Заполнение пояснительной записки ф. 0503760
Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф. 0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.
Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):
- наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
- организационно-правовую форму;
- сведения об учредителе;
- виды финансового обеспечения деятельности;
- номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
- сведения о собственнике имущества;
- кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
- информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
- другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.
В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:
- сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
- о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.
В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:
- сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
- в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.
В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
- использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
- в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.
В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- суммах заимствований (ф. 0503772);
- изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
- принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
- исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
- остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Например, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах, информацию об ущербах и хищениях в учреждении.
В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:
- сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица № 4).
Скачать пример заполнения таблицы 4 пояснительной записки формы 0503760; - результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5);
- проведении инвентаризаций (таблица № 6);
- результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7).
Скачать пример заполнения таблицы 7 пояснительной записки ф 0503760; - перечень форм, которые не включены в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения.
Выше можете скачать образец пояснительной записки к балансу бюджетного учреждения формы 0503760.
Образец заполнения формы 0503760 в 2018 году: текстовая часть Пояснительной записки
Форма 0503760 Таблица 5: пример заполнения
При формировании пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503760 необходимо заполнять таблицу № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля». В данной таблице отразите информацию о результатах мероприятий по внутреннему контролю, которые были проведены в отчетном периоде. При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (предварительный, последующий, текущий), а в графе 4 – меры, принятые для устранения нарушений.
Образец таблицы 5:
Сведения (ф. 0503762)
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) содержат соответствующую наименованию информацию в разрезе плановых и фактических показателей.
В форме 0503762 заполните данные о государственных (муниципальных) услугах, которые выполняло учреждение в рамках госзадания: код, наименование, единицу измерения, натуральные и стоимостные показатели исполнения. Если государственное (муниципальное) задание не выполнено или выполнено не полностью, укажите причины этого.
Сведения (ф. 0503769)
В Сведениях (ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. 0503769 составляйте раздельно по всем видам финансового обеспечения и отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Подробное заполнение формы в статье>>
Сведения (ф. 0503775)
В Сведениях (ф. 0503775) укажите информацию о неисполненных обязательствах, а также об экономии средств, сгруппировав данные по четырем разделам: аналитическая информация о
- неисполненных обязательствах;
- неисполненных денежных обязательствах;
- расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана ФХД;
- экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.
Сведения (ф. 0503790)
С отчетности за 2017 год ввели новую форму Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В форме укажите, в частности:
- в графе 4 код объекта капвложений;
- 5 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
- 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением;
- 7 – учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем
- 8 – код статуса объекта. Например, 02 объект законсервирован, 04 – строительство объекта не начиналось и др.;
- в графе 12 указывается причина, по которой остановили или прекратили строительство;
- графе 16 – размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.
Как сверить форму? Показатель строки 600 графы 17 должен соответствовать строке 091 графы 6 Баланса (ф.0503730) минус показатель строки 170 графы 4 раздела 1 Сведений (ф.0503768). А показатель строки 600 графы 20 равен строке 091 графы 10 Баланса (ф.0503730) минус строка 170 графы 11 раздела 1 формы 0503768.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»
Параметры пояснительной записки к балансу
Законодательство в 2018 году не предусматривает обязательного составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу при подаче годовой отчетности, однако в ряде случаев она является необходимой.
Пояснение баланса требуется в первую очередь тем, кто его составляет, так как более полное раскрытие указанных в данном документе цифр будет положительно влиять на репутацию компании за счет увеличения прозрачности ее деятельности. Это поспособствует привлечению инвесторов и позволит избежать проблем с контролирующими органами.
Нужна ли пояснительная записка? Каждый вправе решать этот вопрос для себя самостоятельно, однако ее заполнение будет крайне полезно как для собственников предприятия, так и для потенциальных инвесторов, а также повысит лояльность контролирующих органов.
Пояснительная записка к балансу представляет собой отдельный элемент бухотчетности, который представляется в текстовом формате и служит для дополнения и уточнения указанных цифровых значений.
Благодаря ей количественные показатели одинаковых статей отчетности за разные годы легче значительно легче сравнить и сопоставить. Также записка способствует более легкому и полному восприятию предоставляемых данных и выявлению тенденции по отдельным показателям.
В соответствии с приказом Минфина от 2003 года сопоставление сведений требуется осуществлять за два года, но по желанию возможно сравнение и за более длительный период, однако при этом следует учитывать исключительно существенные показатели.
В документе должно быть отведено место исключительно для наиболее значительной информации относительно экономического субъекта, его материального состояния, используемых для оценивания методиках, сравниваемых за несколько лет показателях.
Главные моменты
Правовая поддержка
Необходимость в предоставлении записки, сопровождающей и поясняющей годовую отчетность определяется ПБУ 4/99, а также федеральным Законом под номером 129. Подача пояснения в ФСС и налоговые органы преимущественно осуществляется вместе с годовым отчетом. Однако по желанию предприятие может также сопровождать пояснением сдаваемые ежеквартально и каждое полугодие отчетности.
Если субъектом выступает небольшая компания, организация некоммерческого типа либо бюджетное учреждение, то заполнение записки-пояснения не является обязательным. Во всех остальных случаях, когда речь идет о юр. лицах, отсутствие данного документа рассматривается как неполное предоставление отчетности.
Общая структура документа
Форма пояснительной записки не определена строго законодательством, а разрабатывается отдельно руководством каждой компании, поэтому структура в каждом конкретном случае может несколько отличаться.
Однако преимущественно она состоит из следующих разделов:
- общей информации;
- учетной политики;
- сравнительных данных;
- анализа и оценки структуры баланса, динамики прибыли;
- пояснений к значимым статьям бухгалтерского баланса;
- данных относительно совместной деятельности;
- информации по каждому из сегментов;
- данных, касающихся деятельности, осуществление которой прекращается;
- событий, произошедших после отчетной даты;
- условных фактов хоздеятельности;
- аффилированных лиц;
- госпомощи и безвозмездного получения.
Образец пояснительной записки к балансу
Уточнения по разделам
Все разделы включать в текст записки нет необходимости, компания должна определить лишь те, которые наиболее целесообразны в конкретном случае, в частности:
- общие сведения, то есть основная информация, касающаяся компании (название и форма собственности, численность сотрудников, особенности управления);
- изменения в политике учета, вместе с которыми также указываются основания для данных нововведений;
- активы с обязательствами с детальной информацией по отдельным сегментам, включая основные средства, запасы материально-производственной категории, кредиты и вклады, а также операции, осуществляемые с иностранной валютой;
- балансовая структура с движением прибыли, оценкой текущей платежеспособности, а также прогнозом финразвития в краткосрочном периоде;
- объем доходов с расходами, где происходит детализация денежных потоков компании.
Если вы хотите узнать задолженность перед налоговой — откройте эту страницу.
Содержание пояснительной записки к балансу
Пояснительная записка к балансу может иметь различную форму, но общий пример заполнения выглядит следующим образом:
- Название самого документа.
- Наименование предприятия, указание места (город или сельское поселение), дата заполнения.
- Детальные реквизиты юр. лица.
- Данные относительно финансового положения фирмы, сопоставление цифр отчетного и предваряющего его периода.
- Случаи, когда бухгалтерский учет не применялся.
- Информация, касающаяся отчетности с расшифровкой отдельных показателей.
- Данные относительно связанных сторон.
- Информация о том, какого размера вознаграждения выплачиваются управленческому персоналу.
- Сведения о событиях, произошедших после отчетной даты.
- Условные факты хоздеятельности, включая имеющиеся на отчетную дату условные обстоятельства, благодаря которым на счетах бухучета формируются резервные запасы (сжатая информация относительно характера обязательств и предполагаемом времени их реализации, характеристики неопределенности, которая существует относительно срока исполнения и размера обязательств). Также приводятся суммы по каждому резерву, который был образован в результате условного факта на начало и завершение периода отчетности, доходы организации различного рода, которые были списаны в результате признания обязательств считавшихся условными.
- Сведения относительно политики учета с детализацией и пояснением внесенных на следующий отчетный период изменений, вероятных последствий от их внедрения.
- В завершение документа должностные лица, ответственные за достоверность указанных в записке данных.
Для того, чтобы иметь представление, как заполнять пояснительную записку к балансу, можно скачать образец и, опираясь на него, разработать собственную форму для конкретного предприятия, которая будет использоваться в будущем.
Анализирование записки, содержащей пояснения к бухгалтерскому балансу, предусматривает оценку того, насколько объективна и полновесна информация, указанная в документе. Грамотность, детализированность и качество пояснений непосредственным образом влияют на финансовую оценку результатов и состояния предприятия.
При анализе в первую очередь стремятся получить ответы на следующие вопросы:
- Насколько детальным является список показателей, которые характеризуют компанию (казенное предприятие, некоммерческую организацию)?
- Уделено ли достаточное внимание факторам, которые отразились на полученных по результатам отчетного периода финансовых итогах?
- Указаны ли в пояснении преобразования финансово-имущественного положения предприятия, а также основания, поспособствовавшие этому?
- Имеются ли данные, полученные вследствие аналитического исследования, по которым можно давать оценку деятельности компании в перспективе, как краткосрочной, так и долгосрочной?
- Какова точность произведенной оценки деловой активности фирмы?
- Задействованы ли сведения относительно динамики наиболее значимых показателей за предшествующие несколько лет?
- Определены ли сформировавшиеся тенденции по самым важным показателям деятельности?
- Проанализированы ли текущие и будущие события, которые могут влиять на финансовые итоги?
Особо пристальное внимание должно быть обращено на то, присутствует ли алгоритм, задействуемый для подсчета аналитических значений. Необходимо, чтобы представляемая информация выглядела не только максимально полно, но и предельно наглядно.
С этой целью рекомендовано использование разнообразных графиков, схематических изображений, таблиц аналитического плана, диаграмм, рисунков. При анализировании поясняющего документа целесообразно опираться непосредственно на информационные исходники.
Дополнительные пояснения
Вся предоставляемая бухгалтерская отчетность, дополненная декларациями, непременно подвергается камеральной проверке в ИФНС. Если в ее ходе будут обнаружены ошибки, противоречие в указанных данных, то будут затребованы детальные пояснения по такого рода случаям.
Законодательство определяет необходимость предоставления подобных пояснений в пятидневный термин с того момента, когда предприятие было уведомлено о том, что обнаружились ошибки. Несмотря на то, что в случае отсутствия пояснений в данный срок никакого наказания в виде штрафа не будет, все-таки в интересах самой компании эти пояснения предоставить.
Все дело в том, что присутствие ошибок в данных может обернуться доначислением, осуществляющимся по результатам проверки. Альтернативным вариантом пояснению может стать подача в налоговую расчета (уточненной декларации), если наличие ошибок в отчетности действительно подтверждено. Подача пояснения должна осуществляться в письменной форме при непосредственном личном контакте или путем пересылки почтой с обязательной описью вложенного.
Пояснение для налоговой службы от компании на УСН или другом виде налогообложения составляется произвольно. Если лицо, осуществлявшее его составление, уверено, что ошибки отсутствуют, то на это следует указать непосредственно в самом пояснении. Таким образом становится понятно, что нет никаких оснований для того, чтобы в документ вносить какие-либо изменения.
Если же ошибки имели место, однако были незначительными и не влекли за собой уменьшение размера налога, то в пояснении целесообразно признать данный факт, сделав акцент на том, что это никоим образом не отразится на налоговой базе или налоговом сборе. Если подобный вариант не устраивает, то остается только подать новую, исправленную отчетность.
В том случае, если отправленная отчетность содержит критические ошибки, которые приводят к занижению налогов, то законодательство предусматривает единственный выход из ситуации, — предоставление уточненной отчетности в максимально сжатые сроки, чтобы избежать негативных последствий.
В подаче пояснений при этом нет никакого смысла. Более того, подобное поведение налогоплательщика может быть рассмотрено как один из вариантов уклонения от погашения налогов, что чревато возникновением конфликта с ответственными органами и значительными финансовыми потерями.
Пояснительная записка имеет столь же высокую важность, как и любые иные документы обязательной бухгалтерской отчетности, поэтому к ее составлению на предприятии должны относиться максимально ответственно и не упускать никаких деталей, следить за отсутствием ошибок и правдивостью данных.
Как узнать ИНН на сайте налоговой службы — читайте подробную инструкцию.
Рассчитать размер транспортного налога с помощью специалисты помогут здесь.