Приказ мвд 740 о ведомственном контроле

Акты ведомственного финансового контроля в системе МВД России

(«Административное и муниципальное право», 2008, N 10)

АКТЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

Согласно Приказу МВД России от 16 августа 2002 г. N 740, утвердившему Положение «О ведомственном финансовом контроле в системе МВД России», ведомственный финансовый контроль в системе МВД России охватывает различные аспекты финансовой деятельности в сфере внутренних дел. Финансовый контроль в системе МВД России осуществляется в ходе инвентаризации, ревизии и др. Ведомственный финансовый контроль в системе МВД России не может быть осуществлен без вынесения соответствующих правоприменительных актов. В научной литературе данные акты получили название актов применения норм права. Без вынесения правоприменительных актов говорить об эффективности административно-правового регулирования ведомственного финансового контроля в системе МВД России достаточно сложно. В этой связи вполне оправданно коротко остановиться на общетеоретическом анализе правоприменительных актов.

При проведении ведомственного финансового контроля в системе МВД России издаются различные правоприменительные акты. Применительно к теме настоящей статьи можно привести следующие правоприменительные акты в ходе осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России.

Так, периодичность, сроки и порядок проведения ревизий подразделений системы МВД России устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений и проводятся не реже одного раза в два года. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся на основании годовых планов проведения ревизий, которые составляются с разбивкой по кварталам исходя из установленной нормативными правовыми актами периодичности их проведения и утверждаются руководителем, в непосредственном подчинении которого находится штатное контрольно-ревизионное подразделение.

Планирование ревизий осуществляется на основе взаимодействия и координации работы с заинтересованными подразделениями и службами, в том числе оперативными, собственной безопасности, а также с учетом имеющейся численности контрольно-ревизионного подразделения.

Ревизии назначаются в каждом отдельном случае руководителем подразделения, имеющего контрольно-ревизионный аппарат, и проводятся штатными ревизорами и другими должностными лицами, которые привлекаются к проведению ревизий в порядке, установленном настоящим Положением.

Внеплановые ревизии проводятся по указанию руководителя, в непосредственном подчинении которого находится штатное контрольно-ревизионное подразделение, а также по решению органов прокуратуры по установленным законодательством РФ основаниям.

При ликвидации, реорганизации подразделения системы МВД России, а также увольнении (переводе) руководителя, имеющего право подписи денежных документов, проведение ревизии является обязательным.

Руководители контрольно-ревизионных подразделений обеспечивают предварительную подготовку ревизоров к каждой ревизии, их инструктаж, разработку заданий, методику организации и проведения ревизий, рассмотрение актов ревизий и вносят предложения по их реализации, осуществляют контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков. Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка и ознакомление с имеющимися в подразделении, назначившем ревизию, и (или) в соответствующем подразделении, в котором они хранятся, бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий, заключениями по ним, информацией о проделанной работе по выполнению предложений по материалам ревизий и проверок, иными документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью подразделения, в котором назначается ревизия.

Для проведения ревизии в каждом отдельном случае штатным ревизорам и другим лицам, привлекаемым к проведению ревизии, выдается предписание на право ее проведения. Предписание на проведение ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности соответствующего подразделения системы МВД России подписывается лицом из числа руководящего состава МВД России, иным должностным лицом, обладающим правом назначения ревизии. В предписании указываются: состав ревизионной группы; подразделение системы МВД России, подлежащее ревизованию; срок, период проведения ревизии (проверки); наличие права руководителя ревизионной группы привлекать к проведению ревизии (проверки) сотрудников ревизуемого подразделения.

При проведении ревизии формируется группа, которую возглавляют наиболее квалифицированные сотрудники, военнослужащие, работники контрольно-ревизионного подразделения, с привлечением необходимых специалистов для проверки соответствующих вопросов или дачи заключений по ним. Старший ревизионной группы в предписании среди исполнителей указывается первым. Срок проведения ревизии, состав ревизионной группы определяются с учетом объема ревизии и характера деятельности ревизуемого подразделения. Объем ревизии (проверки) — перечень вопросов в сфере финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих проверке и отраженных в задании на проведение ревизии (проверки) утвержденным лицом, назначившим ревизию (проверку).

Предельный срок проведения ревизии не более 40 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя подразделения, назначившего ревизию, а при проведении ревизии по решению органов прокуратуры — с их согласия. Проведение ревизии по решению органов прокуратуры осуществляется на основании соответствующего постановления. В постановлении, вручаемом старшему ревизионной группы (ревизору), указывается перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием периодов, в течение которых должна быть проведена ревизия, и периодов самой проверяемой деятельности.

Старшим ревизионной группы (ревизором) составляется план проведения ревизии, в котором указываются объемы и периоды проверки, исполнители и сроки выполнения. Старший ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения ревизии, организует, координирует, контролирует и отвечает за работу группы.

Порядок, формы и методы проведения ревизии, за исключением кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием ревизуемого подразделения, ревизор определяет самостоятельно исходя из требований нормативных правовых актов, утвержденного задания и специфики деятельности ревизуемого подразделения. По прибытии в ревизуемое подразделение старший ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю подразделения предписание на право проведения ревизии, задание с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии, представляет членов ревизионной группы.

Руководитель ревизуемого подразделения представляет ревизионной группе (ревизорам) руководителей (лиц, исполняющих их обязанности) структурных подразделений ревизуемого подразделения, информирует о структуре подразделения, выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении ревизорам необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы.

Руководитель ревизуемого подразделения обязан по требованию ревизора организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия, обеспечивать представление личным составом письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии.

Старший ревизионной группы (ревизор) по прибытии на ревизию знакомится на месте с организацией и условиями работы ревизуемого подразделения, организацией и обеспечением сохранности товарно-материальных ценностей, уточняет план проведения ревизии, исполнителей и сроки. При проведении ревизии ревизор использует первичные документы, регистры бухгалтерского и статистического учета, материалы инвентаризаций, проверок, проведенных финансовыми и другими контролирующими органами, хозяйственные договоры, заявки, а также финансовые, хозяйственные и иные документы.

Ревизуя хозяйственные, бухгалтерские и документы статистической отчетности, ревизор проверяет:

— содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, их целесообразности и достоверности;

— записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров — с показателями отчетности, отчетные данные — с расчетными данными и документами;

— данные документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;

— соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;

— проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом.

При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого подразделения, если это предусмотрено служебным заданием, постановлением органов прокуратуры. Кассовые и банковские документы проверяются только сплошным способом.

При выборочном способе объем проверки определяется ревизором в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими ревизиями.

Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей содержания операций определяются путем проверки их соответствия требованиям нормативных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг. Достоверность хозяйственных и финансовых операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля.

Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие визуальных признаков, свидетельствующих о возможности фальсификации подписей должностных и материально ответственных лиц.

При возникновении сомнений ревизору следует получить личное подтверждение работника или внести предложения о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определения итогов и выведения остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение имело хозяйственные связи.

Осуществляя получение подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение имело хозяйственные связи, ревизор сличает первичные документы, учетные данные, платежные документы, выписки банка, имеющиеся в делах ревизуемого подразделения, с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, учреждениях банка, от которых получены или которым переданы денежные средства и товарно-материальные ценности, документы.

При необходимости подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций в учреждениях и организациях, расположенных в других субъектах Российской Федерации, старший ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к руководителю контрольно-ревизионного подразделения, назначившего ревизию, который обязан обеспечить осуществление получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций и направление материалов ревизионной группе (ревизору), по просьбе которой (которого) проведены проверки.

В процессе ревизии разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемого подразделения и подчиненных ему подразделений. Старший ревизионной группы (ревизор) исходя из объема работы определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников к проверке кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием ревизуемого подразделения.

При проведении ревизий кроме документов за период со дня последней ревизии ревизуется часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее чем за три месяца. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки), по требованию ревизора должностные, материально ответственные и другие лица ревизуемого подразделения обязаны дать письменные объяснения, а также копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов.

В случае отсутствия в ревизуемом подразделении или на каком-то его объекте бухгалтерского учета в целом или на его отдельных участках ревизор письменно ставит в известность руководителя ревизуемого подразделения, приостанавливает ревизию, извещает об этом руководителя контрольно-ревизионного подразделения, назначившего ревизию. Ревизия продолжается по окончании работ по восстановлению учета. Ревизорам запрещается принимать участие в восстановлении бухгалтерского учета ревизуемого подразделения.

Результаты ревизии, проверки оформляются актом, который подписывается старшим ревизионной группы (ревизором), руководителем проверенного подразделения и начальником его финансовой службы (главным бухгалтером).

Руководитель и начальник финансовой службы (главный бухгалтер) проверенного подразделения не вправе отказаться от подписания акта. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам возражений они представляют в письменном виде объяснения. О наличии по акту возражений делается письменное указание в акте перед его подписью. Ревизор проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях, и готовит по ним письменное заключение. Для ознакомления с актом ревизии, его подписания или подготовки возражений по акту может быть установлен срок до пяти рабочих дней. В случае отказа должностных лиц проверяемого подразделения подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверенное подразделение по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Акт проведенной ревизии составляется в трех экземплярах, из которых первый после подписания направляется ревизором в контрольно-ревизионное подразделение (во внутренних войсках — руководителю подразделения, назначившего ревизию), проводившее ревизию, второй остается в проверенном подразделении, третий направляется руководителю подразделения, вышестоящего по отношению к проверенному. При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров для информирования вышестоящего подразделения (главное управление, управление).

Необходимо отметить, что при наличии определенных нарушений финансовой дисциплины осуществляется передача материалов ревизии органам прокуратуры, в делах контрольно-ревизионного подразделения остаются копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения, а также документ, подтверждающий их передачу соответствующим органам.

Передаваемые в органы прокуратуры материалы должны содержать письмо, в котором излагается суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, размер ущерба, виновные лица, акт ревизии, подписанный должностными лицами проверенного подразделения, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные документы, которые нарушены, с указанием допустивших данные нарушения должностных лиц, виновных в бесхозяйственности, недостачах и хищениях, использовании не по назначению государственных средств, а также размер нанесенного ущерба.

Не допускается включение в акт фактов из материалов предварительного расследования и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Не допускается включение в акт субъективной оценки ревизором действий должностных и материально ответственных лиц, а также квалификации, данной органами прокуратуры. Отражение в акте нарушений и недостатков, выявленных предыдущей ревизией, производится лишь в тех случаях, когда для устранения этих нарушений и недостатков не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

В акт не включаются отчетные данные и таблицы периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения. Однотипные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.

Структура акта ревизии устанавливается в зависимости от характера деятельности ревизуемого подразделения и задания на проведение ревизии; построение акта и его содержание могут быть различными. В необходимых случаях для оформления результатов проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в кратком изложении в акт ревизии со ссылкой на приложения. Приложения к акту ревизии, отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и работниками ревизуемого подразделения, деятельность которого проверялась, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемого подразделения.

По фактам нарушений, допущенных в результате неправильного распоряжения руководителей подразделения, назначившего ревизию, ревизор представляет отдельную докладную записку первому руководителю этого подразделения. По результатам проведенной ревизии ревизор готовит проект предложений по устранению выявленных нарушений и докладывает их руководителю контрольно-ревизионного подразделения.

Положительный опыт работы ревизуемого подразделения при необходимости оформляется отдельной справкой и докладывается руководителю подразделения, назначившего ревизию, одновременно с актом ревизии. Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе проведения ревизии по мере выявления нарушений и недостатков. Ревизор информирует о них руководителя ревизуемого подразделения для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте ревизии делается соответствующая запись.

В случае выявления фактов нарушения финансовой дисциплины, недостач, злоупотреблений должностных лиц, причинивших значительный ущерб, ревизор незамедлительно докладывает о выявленных нарушениях руководителю контрольно-ревизионного подразделения для решения вопроса о своевременном информировании о данных фактах службы собственной безопасности. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизии в установленном порядке передаются в органы прокуратуры. Результаты ревизии рассматриваются на коллегии, оперативном совещании, военном совете ревизуемого подразделения. Руководитель проверенного подразделения по результатам ревизии принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, улучшению финансово-хозяйственной деятельности подразделения. Копия решения коллегии (совещания), изданного по результатам ревизии приказа и плана мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков в 10-дневный срок с момента принятия такого решения направляется в ревизионный орган для контроля за ходом их исполнения и приобщения к материалам ревизии.

Руководитель, назначивший ревизию, обязан не позднее 14-дневного срока по получении акта ревизии рассмотреть материалы ревизии, утвердить предложения по акту ревизии и направить руководителю проверенного подразделения указание (приказ, заключение) об устранении выявленных недостатков. Руководитель проверенного подразделения обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту ревизии, а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Донесение подписывает руководитель проверенного подразделения и начальник финансовой службы (главный бухгалтер). Контрольно-ревизионные подразделения обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной и производственной деятельности, в том числе путем проведения тематических проверок по этому вопросу. Контрольно-ревизионные подразделения ведут учет проведенных ревизий и их результатов, о чем представляют в вышестоящее по подчиненности подразделение отчетность по установленной форме.

Смотрите так же:  Какая пенсия у третьей группы

Приказ об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 августа 2002 г. N 740

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

(в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 )

В целях повышения эффективности ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, недопущения и своевременного пресечения фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований, других денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей, обеспечения их сохранности —

1. Утвердить Положение о ведомственном финансовом контроле в системе МВД России ( приложение N 1 ).

2. Первому заместителю, заместителям Министра, начальникам департаментов, главнокомандующему внутренними войсками, начальникам подразделений (организаций), находящихся в непосредственном подчинении МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, ОУМТиВС, ОВОДРО МВД России, научно-исследовательских и образовательных, лечебных и оздоровительных учреждений МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России:

Пункт 2 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

2.1. Обеспечить действенную организацию предварительного, текущего и последующего финансового контроля в подчиненных подразделениях, рассматривать с этой целью не менее одного раза в год на коллегиях, оперативных совещаниях, военных советах ГКВВ МВД России, округов внутренних войск, совещаниях командования вопросы обеспечения целевого использования денежных средств и сохранности товарно-материальных ценностей, персональной ответственности руководителей за состояние финансовой дисциплины.

2.2. Обеспечить контроль за целевым использованием денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, взаимодействие между всеми участниками финансового контроля.

2.3. Принять меры по укреплению контрольно-ревизионных подразделений квалифицированными кадрами, не допускать случаев необоснованного сокращения их штатной численности и возложения на них иных должностных обязанностей, не связанных с осуществлением финансового контроля.

Подпункт 2.3 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

2.4. Производить назначение на должность и освобождение от должности начальников контрольно-ревизионных управлений (отделов) по согласованию с Организационно-инспекторским департаментом МВД России.

Подпункт 2.4 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

2.5. Направлять в месячный срок со дня установления факта нанесения реального ущерба на сумму 300 и более минимальных размеров оплаты труда информацию об этом и принимаемых мерах в вышестоящее подразделение (командование) системы МВД России, а копии — в Финансово-экономический департамент и Контрольно-ревизинное управление Организационного-инспекторского департамента МВД России ( приложение N 2 ).

Подпункт 2.5 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

2.6. Обеспечивать предоставление сотрудникам органов внутренних дел, работникам, федеральным государственным служащим, военнослужащим внутренних войск МВД России, осуществляющим проведение ревизий и проверок (в период их проведения) необходимой информации, выделять квалифицированных специалистов, транспорт, средства связи, отдельные помещения для работы, осуществлять техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

2.7. Организовать изучение Положения, утвержденного настоящим приказом, в подчиненных подразделениях, осуществляющих финансово-хозяйственную и контрольно-ревизионную деятельность.

2.8. Привести должностные инструкции (обязанности) руководителей подразделений системы МВД России и положения о контрольно-ревизионных подразделениях в соответствие с Положением о ведомственном финансовом контроле в системе МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя и заместителей Министра по направлениям деятельности.

к приказу МВД России

о ведомственном финансовом контроле в системе МВД России

(в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 )

I. Общие положения

1. Ведомственный финансовый контроль в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации организуется в пределах предоставленной компетенции первым заместителем, заместителями Министра, начальникам департаментов, главнокомандующим внутренними войсками, начальниками подразделений (организаций), находящихся в непосредственном подчинении МВД России, начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальниками УВДТ, ОУМТиВС, ОВОДРО МВД России, научно-исследовательских и образовательных, лечебных и оздоровительных учреждений МВД России, предприятий, учреждений и иных подразделений системы МВД России, командующими войсками округов, командирами соединений и воинских частей, начальниками военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, иных учреждений и подразделений внутренних войск МВД России (далее — руководители подразделений системы МВД России), реализующими функции по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами.

Руководители подразделений системы МВД России, указанные в настоящем пункте, несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в области ведомственного финансового контроля.

Пункт 1 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

2. Ведомственный финансовый контроль проводится в целях обеспечения рационального и целевого использования материальных и финансовых ресурсов, профилактики бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей (в том числе вооружения, боеприпасов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, вещественных доказательств, находок, бесхозяйного имущества) , выделяемых (приобретаемых) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных средств, формирования достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений Министерства.

Далее — товарно-материальные ценности.

Пункт 2 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

3. При организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России лица, на которые возложены эти функции, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, регулирующим осуществление финансово-хозяйственной деятельности (далее — нормативные правовые акты).

4. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

4.1. Проверка правомерности и рациональности использования подразделениями системы МВД России денежных средств, товарноматериальных ценностей, получаемых за счет средств соответствующих бюджетов, имеющихся заемных средств, иного имущества.

4.2. Выполнение подразделениями системы МВД России обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и кредитными организациями.

4.3. Разработка предложений по более эффективному и экономному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, сокращению непроизводительных расходов и потерь.

4.4. Выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей, их порчи, утрат, бесхозяйственности, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих.

4.5. Проверка соответствия требованиям нормативных правовых актов документального оформления хозяйственных и финансовых операций, постановки и ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

4.6. Принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпункт 4.6 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

5. Ревизия (или комплексная документальная ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке соответствия нормативным правовым актам совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, обоснованности и правильности их отражения в бухгалтерском, налоговом учете, а также действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых, в соответствии с нормативными правовыми актами, возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном направлении деятельности проверяемой организации.

6. Контрольно-ревизионное подразделение — подразделение системы МВД России, основными задачами которого являются проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций системы МВД России.

Сотрудник (военнослужащий, работник, федеральный государственный служащий) соответствующего контрольно-ревизионного подразделения системы МВД России, в должностные обязанности которого входит проведение ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности, именуется ревизором (далее — ревизор).

7. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

II. Организация и осуществление предварительного и

текущего финансового контроля

8. Предварительный финансовый контроль за движением имущества, денежных средств и выполнением обязательств осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов хозяйственных договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.

9. Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности.

Предварительный и текущий финансовый контроль организуют и осуществляют руководители подразделений системы Министерства , а также должностные лица финансово-экономических, финансово-плановых, финансовых, учетно-финансовых управлений, отделов, отделений, частей подразделений системы МВД России , имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других денежных документов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами, до и в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов.

Указанные в пункте 1 настоящего Положения.

Далее — финансовые службы.

10. Руководитель подразделения системы МВД России:

10.1. Организует и контролирует исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

10.2. Организует контроль за целевым использованием денежных средств и товарно-материальных ценностей в подразделении.

10.3. Организует контроль за исполнением договоров, состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, устранением выявленных нарушений.

10.4. Организует проведение внезапных проверок мест хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей.

10.5. Организует контроль за соответствием фактической штатной численности сотрудников и работников подразделения нормативным актам и выделенным для содержания этой численности лимитам финансовых средств на оплату труда (денежного довольствия).

10.6. Контролирует работу по списанию основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и создает с этой целью постоянно действующие комиссии. Списывает в установленном порядке с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства (кроме недвижимого имущества), быстроизнашивающиеся предметы, суммы потерь, недостачи товарноматериальных ценностей и другие потери при отсутствии виновных лиц в пределах предоставленных прав.

10.7. Назначает служебные проверки по фактам недостач, хищений, потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей, непроизводительных расходов сверх норм, привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц, принимает меры к возмещению ущерба.

При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, передает материалы в органы прокуратуры, направляет информацию в соответствующие подразделения собственной безопасности.

10.8. Заслушивает на коллегиях, оперативных совещаниях итоги финансово-хозяйственной деятельности, состояние сохранности и целевого использования денежных средств и товарноматериальных ценностей, результаты контрольно-ревизионной работы.

10.9. Непосредственно руководит работой подчиненных контрольно-ревизионных подразделений.

планы работы внутренних проверочных и инвентаризационных комиссий;

план внезапных проверок наличия денежных средств и товарноматериальных ценностей, хранящихся в кассе, и предметов наградного фонда.

10.11. Обеспечивает своевременность, достоверность и качество предоставления в вышестоящую финансовую организацию бухгалтерской, статистической и иной отчетности, соответствие отчетных данных регистрам аналитического и синтетического бухгалтерского учета.

10.12. Организует контроль за расходованием денежных средств, связанных с использованием транспорта, специальной, оперативной техники и других видов имущества.

10.13. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в подразделении, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций. Подпункт 10.13 дополнен приказом МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

11. Заместитель (помощник) по тыловому обеспечению руководителя подразделения системы МВД России, указанного в пункте 1 настоящего Положения:

11.1. Контролирует выполнение функциональных обязанностей сотрудниками и работниками подразделений в части выполнения ими задач целевого и рационального расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, обеспечения их сохранности.

11.2. Контролирует выполнение планов проведения инвентаризаций, внезапных выборочных проверок мест хранения товарно-материальных ценностей.

11.3. Докладывает руководителю подразделения для принятия решений о необходимости проведения служебных проверок по фактам недостач, хищений, порчи, потерь, иных случаев бесхозяйственности.

11.4. Организует своевременное предъявление претензий и исков по возмещению убытков, взысканию штрафов, неустоек при невыполнении поставщиками договорных обязательств по поставкам товарно — материальных ценностей в установленные договорами сроки,

11.5. Ежеквартально организует проведение выборочных проверок движения товарно-материальных ценностей в сроки, определенные нормативными правовыми актами.

11.6. Контролирует, по поручению непосредственного руководителя, обоснованность списания в установленном порядке израсходованных для нужд подразделения, а также пришедших в негодность материально-технических средств и имущества, малоценных и быстро изнашивающихся предметов.

11.7. Контролирует, в пределах своих полномочий, обоснованность расходования денежных средств при осуществлении технического обслуживания, ремонта и хранения товарноматериальных ценностей, ремонтно-строительных работ.

11.8. Контролирует обеспеченность подразделения товарно-материальными ценностями по штатам, нормам и табелям положенности. Вносит предложения начальнику подразделения по реализации в установленном порядке излишнего оборудования и материалов.

12. Начальник финансовой службы, главный бухгалтер подразделения системы МВД России, указанного в пункте 1 настоящего Положения:

12.1. Организует и контролирует учетную политику и ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и представление достоверной бухгалтерской отчетности, руководствуясь нормативными правовыми актами о бухгалтерском и налоговом учете.

12.2. Обеспечивает и контролирует в подразделении соответствие осуществляемых хозяйственных операций нормативным правовым актам, целевое и приоритетное использование финансовых и материальных ресурсов.

12.3. Организует и контролирует проведение в установленные законодательством сроки инвентаризации имущества, расчетов и выполнение договорных обязательств подразделением.

12.4. Осуществляет контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины по всем источникам финансирования. Проверяет проекты договоров на предмет их экономической целесообразности и соответствия нормативным правовым актам.

12.5. Организует правильное исчисление и своевременное перечисление платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, взносы на социальное, медицинское страхование, другие внебюджетные фонды.

12.6. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета, отчетности подведомственных подразделений, материалов ревизий и проверок в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

12.7. Контролирует правильность расходования средств фонда оплаты труда, установления должностных окладов, соблюдение штатной дисциплины.

12.8. Обеспечивает взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

12.9. Контролирует правильность списания с бухгалтерских балансов сумм недостач, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

12.10. Совместно с контрольно-ревизионными подразделениями, внутренними проверочными комиссиями принимает участие в осуществлении мероприятий по предупреждению бесхозяйственности, хищений, недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей.

12.11. Контролирует полное и своевременное выполнение предложений по актам ревизий. Подписывает донесение об устранении недостатков.

13. Главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, командующий войсками округа, командир соединения, воинской части, начальник военного образовательного учреждения высшего профессионального образования и иного учреждения внутренних войск МВД России:

13.1. Проверяет сохранность денежных средств и товарноматериальных ценностей и создает с этой целью постоянно действующие комиссии.

планы работы внутренних проверочных и инвентаризационных комиссий;

план проведения проверок хозяйственной деятельности округов, соединений, воинских частей;

план внезапных проверок наличия денежных средств, бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе округа, соединения, воинской части и предметов наградного фонда.

13.3. Проверяет финансово-экономическое обоснование хозяйственных договоров.

13.4. Подписывает документы установленной формы на списание материального ущерба после проверки их обоснованности и принятия всех мер материального воздействия.

13.5. Проводит служебные проверки по фактам недостач, хищений, потерь товарно-материальных ценностей, непроизводительных расходов сверх норм, привлекает к ответственности виновных лиц, принимает меры к возмещению ущерба. При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, передает в установленном порядке материалы в органы прокуратуры.

13.6. Обеспечивает своевременность, достоверность и качество предоставления в вышестоящую финансовую организацию бухгалтерской, статистической и иной отчетности, соответствие отчетных данных регистрам аналитического и синтетического бухгалтерского учета.

14. Заместитель по тылу командующего войсками округа, командира соединения, воинской части, начальника военного образовательного учреждения высшего профессионального образования либо иного учреждения внутренних войск МВД России:

14.1. Обеспечивает выполнение планов проверок хозяйственной деятельности, работы внутренних проверочных комиссий и должностного контроля. Осуществляет подбор материально ответственных лиц.

Не реже одного раза в полугодие организует проведение проверок движения товарно-материальных ценностей, проверяет состояние их учета, хранения и использования.

14.2. Организует ежегодное проведение инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, основных средств и подведение итогов инвентаризации.

14.3. Осуществляет контроль за своевременным и полным получением оплаченных товарно-материальных ценностей. Организует своевременное предъявление претензий и исков по возмещению убытков, взысканию штрафов, неустоек при невыполнении поставщиками договорных обязательств по поставкам товарно-материальных ценностей в установленные договорами сроки.

14.4. Проводит финансово-экономическую проверку хозяйственных договоров.

14.5. Обеспечивает в установленном порядке проведение служебных проверок по фактам утрат, порчи, хищений и недостач товарно-материальных ценностей.

15. Помощник командующего войсками округа (начальника военного образовательного учреждения высшего профессионального образования, командира воинской части) по финансово-экономической работе — начальник финансового отдела (службы) — главный бухгалтер; начальник финансового отделения — главный бухгалтер учреждения внутренних войск МВД России:

15.1. Разрабатывает мероприятия и предложения, направленные на усиление контроля за экономным расходованием денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Смотрите так же:  Заявление на постановку на учет в качестве плательщика енвд 2018 бланк

15.2. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой оприходования централизованно оплаченных товарно-материальных ценностей, высылкой подтверждений об их получении.

15.3. Ежемесячно проверяет правильность выведения остатка наличных средств в кассовой книге и его соответствие фактическому наличию денег в кассе.

15.4. Контролирует соответствие списания с бухгалтерских балансов нормативным правовым актам сумм недостач, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

15.5. Принимает участие в осуществлении мероприятий по предупреждению бесхозяйственности, хищений, недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей.

16. Внезапные проверки сохранности денежных средств и товарноматериальных ценностей осуществляются в местах, где производится их прием, хранение, выдача (кассы, хранилища, склады, базы, кладовые) и документальное оформление совершаемых операций.

17. Внезапные проверки сохранности денежных средств и товарноматериальных ценностей проводятся на основании письменного распоряжения руководителя подразделения системы МВД России, указанного в пункте 1 настоящего Положения, не реже указанных в настоящем Положении сроков (если иное не установлено законодательством). В кассе и на складах (материально-техническом, вооружения, вещевом и других) — не реже одного раза в месяц, в отделах, службах, на базах ДТ МВД России, ОУМТиВС — один раз в квартал.

Пункт 17 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

18. Для проведения внезапных проверок руководителем подразделения системы МВД России, указанного в пункте 1 настоящего Положения, в начале года приказом назначается постоянно действующая комиссия.

19. Состав комиссии определяется в количестве не менее трех человек. Материально ответственные лица, деятельность которых проверяется, в состав комиссии не включаются, но проверка проводится в их присутствии. В случае внезапного оставления кассиром, материально ответственным лицом работы, места военной службы (болезнь, нахождение на лечении, другие уважительные причины) проверка проводится в присутствии руководителя подразделения, начальника финансовой службы или главного бухгалтера подразделения или лиц, их замещающих.

20. Комиссия имеет право требовать от проверяемых лиц предъявления всех документов, необходимых для проведения внезапной проверки, а при установлении нарушений — письменные объяснения.

21. В начале проведения внезапной проверки комиссия требует от материально ответственного лица составления в ее присутствии отчета с выведением остатков денежных средств и товарно-материальных ценностей на момент проверки и получает от него расписку о том, что им предъявлены все оправдательные документы, наличные деньги, товарно-материальные ценности, и что других (неучтенных) документов, денежных средств и товарно-материальных ценностей у него не имеется ( приложение N 1 к Положению).

В кассовой книге производится запись о дате и результатах проверки наличия денежных средств. Аналогичная запись производится в журнале учета бланков строгой отчетности, ценных бумаг.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги и учета материальных ценностей ежегодно производится проверка правильности работы программных средств и обработки первичных учетных документов.

22. В период проведения внезапной проверки все операции по приему и выдаче денежных средств и товарно-материальных ценностей прекращаются на срок не более суток, посторонние лица в помещение, где проводится проверка, не допускаются.

23.Наличные деньги проверяются в сплошном порядке, просчитываются полистно и по достоинству купюр.

23.1. Обеспечение сохранности денежных средств при сдаче и получении из банка.

23.2. Документы, послужившие основанием к выдаче и приему денежных средств, товарно-материальных ценностей и бланков строгой отчетности за период со дня составления предыдущего отчета материально ответственным лицом.

23.3. Тождественность выведенных остатков и фактического наличия денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг на момент проверки.

23.4. Соответствие записей в кассовых книгах, оборотных и накопительных ведомостях и других регистрах данным оправдательных документов (приходно-расходных кассовых ордеров, накладных, лимитно-заборных книг).

23.5. Наличие письменного договора о полной материальной ответственности сотрудника (работника), оформленного в установленном порядке.

23.6. Оборудование мест хранения товарно-материальных ценностей охранной сигнализацией и ее исправность, наличие на окнах металлических решеток.

23.7. Исправность запоров (замков) дверей помещений касс, хранилищ, а также сейфов, металлических шкафов, ящиков, наличие и условия хранения дубликатов ключей.

23.8. Обеспечение пожарной сигнализацией помещения кассы, склада.

23.9. Выполнение предложений по актам, справкам и другим документам предыдущей проверки.

24. При проверке кассы комиссия проверяет:

24.1. Правильность составления кассового отчета и выведенного остатка денежных средств, товарно-материальных ценностей, затем отчет передается в бухгалтерию или финансовую службу для отражения его данных на счетах бухгалтерского учета и определения книжного остатка денег в кассе на момент проверки.

24.2. При проверке фактического наличия денег в кассе, суммы, неподтвержденные распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка не принимаются и считаются недостачей.

24.3. Хранение в кассе денежных средств и товарноматериальных ценностей, не принадлежащих данному подразделению, запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства и товарно-материальные ценности, поступление которых не подтверждено приходным кассовым ордером, приходными накладными и приемными квитанциями считаются излишком и подлежат оприходованию. Абзац второй пункта 24.3 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

24.4. Наличие хранящихся в кассе пакетов с товарноматериальными ценностями, изъятыми при производстве дознания и предварительного следствия, сверяется с данными книги учета вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, изымаемых органами предварительного следствия и дознания. При этом отличительные признаки товарно-материальных ценностей должны соответствовать признакам, указанным в приемной квитанции.

24.5. Члены комиссии перед вскрытием пакетов с ценностями обращают внимание на наличие печати и подписей членов комиссии, в присутствии которых они вложены и опечатаны, затем вскрывают пакеты и сопоставляют их содержимое с перечнем ценностей, указанных в приемной квитанции и книге учета.

При большом количестве в кассе пакетов с ценностями они могут быть проверены в выборочном порядке.

24.6. Наличие бланков строгой отчетности сопоставляется с остатками, выведенными по бухгалтерскому отчету. Наличие порядковых номеров на квитанциях на прием наличных денег и ценностей.

24.7. По окончании проверки кассы, имеющиеся в наличии товарно-материальные ценности, в присутствии членов комиссии вкладываются в пакеты и опечатываются.

25. Результаты внезапной проверки оформляются соответствующими актами проверки ( приложения NN 2 , 3 к Положению) и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом, работа которого проверялась, а также бухгалтером (делопроизводителем), ведущим соответствующий учет.

26. Акты проверки составляются в двух экземплярах: первый направляется руководителю подразделения, назначившему проверку, второй остается у материально ответственного лица.

В случае необходимости акты проверки могут составляться в большем количестве экземпляров.

27. Комиссия вносит конкретные предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков их выполнения.

28. В случае выявления нарушений комиссия устанавливает причины и условия их возникновения, а также конкретных должностных лиц, которые своими действиями или бездействием способствовали их совершению.

29. По окончании внезапной проверки результаты докладываются руководителю подразделения системы МВД России, назначившему проверку, для принятия необходимого решения.

III. Организация и осуществление последующего

30. Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

31. Последующий финансовый контроль по завершенным хозяйственным и финансовым операциям организуют руководители подразделений системы Министерства, указанные в пункте 1 настоящего Положения, имеющие штатные контрольно-ревизионные подразделения, и начальники контрольно-ревизионных подразделений.

32.Последующий финансовый контроль осуществляют:

32.1. Контрольно-ревизионное управление Организационно-инспекторского департамента МВД России — комплексные документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений системы МВД России в соответствии с планом, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, а также внеплановые ревизии и проверки по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации, поручению органов предварительного расследования и прокуратуры.

Далее — «КРУ ОИД МВД России».

Подпункт 32.1 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

Пункт 32.2 исключен приказом МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

32.4. Ревизионное подразделение Центра по обеспечению деятельности органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах МВД России — в отношении подведомственных Департаменту обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России подразделений.

Далее — «ЦОД ОВОДРО МВД России».

Далее — «ДРО МВД России».

Подпункт 32.4 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

32.5. Ревизионные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации — в отношении подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и подчиненных им органов и подразделений,

32.6. Ревизионные подразделения УВДТ МВД России — в отношении подчиненных им органов и подразделений.

32.7. Ревизионные подразделения окружных управлений материально-технического и военного снабжения МВД России:

32.7.1. Самостоятельно — в отношении подчиненных подразделений и приписанных на снабжение органов внутренних дел и подразделений внутренних войск по планам ОУМТиВС МВД России.

32.7.2. Совместно с КРУ ОИД МВД России — в отношении приписанных на снабжение подразделений системы Министерства в соответствии с планами проведения ревизий МВД России и воинских частей по планам Главного командования внутренних войск, командования округов и соединений внутренних войск МВД России, которым подведомственны снабжаемые в ОУМТиВС МВД России подразделения. Подпункт 32.7.2 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

32.7.3. Совместно с ревизионным подразделением ЦОД ОВОДРО МВД России — в отношении приписанных на снабжение ОВОДРО в соответствии с планом проведения ревизий ДРО МВД России. Подпункт 32.7.3. добавлен приказом МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

33. Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) ФМС, ЦОД ОВОДРО МВД России, ГКВВ, округов и соединений внутренних войск, МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, ОУМТиВС МВД России , наряду с общими управленческими функциями:

Далее — КРУ или Управление.

Пункт 33 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

33.1. Осуществляет общее руководство деятельностью КРУ, контролирует ход выполнения возложенных на Управление задач и функций.

33.2. Организует изучение и практическое применение в деятельности КРУ передового опыта контрольно-ревизионной работы. Вносит предложения руководству подразделения о перспективах совершенствования деятельности КРУ.

С целью повышения профессиональной подготовки сотрудников контрольно-ревизионного аппарата организует систематические занятия с провлечением специалистов соответствующих государственных органов, а также подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Подпункт 32.2 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

33.3. Запрашивает, по распоряжению начальника подразделения, от управлений (отделов) подразделения необходимую информацию, а также привлекает соответствующих специалистов, необходимых для выполнения возложенных на КРУ задач.

33.4. Принимает, в пределах своей компетенции, участие в разработке проектов приказов и решений по вопросам, относящимся к деятельности КРУ.

33.5. Представительствует в установленном порядке в государственных учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции КРУ.

33.6. Вносит предложения начальнику подразделения о заслушивании на коллегии, оперативном совещании руководителей проверенного подразделения по результатам ревизии или проверки.

33.7. Выполняет и иные обязанности и реализует права, предоставленные ему нормативными правовыми актами по вопросам осуществления последующего финансового контроля.

34. Сотрудник ревизионного подразделения (ревизор):

34.1. Документально обосновывает выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба.

34.2. Требует от должностных лиц устранения вскрытых в процессе ревизий нарушений и недостатков, принимает участие в выработке предложений по их предупреждению.

34.3. Обеспечивает в период проведения ревизии исключение случаев внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные или расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.

34.4. При обнаружении фактов причинения материального ущерба дает поручения соответствующим должностным лицам по установлению виновных лиц, привлечению их к ответственности в установленном порядке и возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По деяниям, содержащим признаки преступлений, вносит предложения руководителю, назначившему ревизию, о передаче материалов в органы прокуратуры.

34.5. По результатам ревизии вырабатывает предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, улучшение организации финансового контроля и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

34.6. Принимает участие в обсуждении на коллегиях, совещаниях ревизуемого подразделения системы МВД России материалов ревизий и проверок.

34.7. Проверяет выполнение предложений по результатам предыдущей ревизии, полноту, качество и своевременность принятых мер по устранению выявленных ревизией нарушений, достоверность представленного донесения по акту предыдущей ревизии.

Подпункт 34.7 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

34.8. Проводит проверку находящихся в кассе, сейфе, ином хранилище, наличных денег, денежных документов, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей, а также первичных документов и отчетов, смет, расчетов, бухгалтерской, статистической отчетности и другой необходимой документации, относящейся к предмету ревизии.

34.9. При наличии достаточных оснований вносит предложения руководителю ревизуемого подразделения о назначении и проведении служебных проверок, внеочередных инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ, запуска сырья и материалов в производство.

34.10. Опечатывает при необходимости кассы, склады, кладовые и другие помещения, используемые для хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей ревизуемых подразделений.

34.11. Запрашивает от подразделений Министерства копии документов, связанных с осуществлением хозяйственных и финансовых операций ревизуемого подразделения. Обращается, в установленном порядке, в организации, не входящие в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, по вопросам получения от них аналогичных документов.

34.12. Проводит проверки достоверности совершенных хозяйственных и финансовых операций в организациях, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, по согласованию с ними.

35. Ревизор несет в установленном порядке ответственность за сокрытие обнаруженных в ходе ревизии нарушений и злоупотреблений, халатное отношение к исполнению служебных (должностных) обязанностей, превышение своих полномочий, а также разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемого органа без его согласия или согласия органа, назначившего ревизию.

36. Жалобы на действия ревизоров подаются в те подразделения системы МВД России, которым они непосредственно подчинены. Подача жалобы не приостанавливает выполнение требований ревизора.

37. Сотрудники, привлекаемые в соответствии с предписанием к проведению ревизий или проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности выполняют обязанности и пользуются правами ревизора в полном объеме и несут ответственность в установленном законом порядке.

Сотрудники, привлекаемые к проведению ревизии или проверки, на период ее проведения находятся в подчинении руководителя ревизионной группы.

38. Периодичность, сроки и порядок проведения ревизий подразделений системы МВД России устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений и проводятся не реже одного раза в два года.

39. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся на основании годовых планов проведения ревизий (приложение N 4 к Положению), которые составляются с разбивкой по кварталам исходя из установленной нормативными правовыми актами периодичности их проведения, и утверждаются руководителем, в непосредственном подчинении которого находится штатное контрольно-ревизионное подразделение.

40. Планирование ревизий осуществляется:

на основе взаимодействия и координации работы с заинтересованными подразделениями и службами, в том числе оперативными, собственной безопасности;

с учетом имеющейся численности контрольно-ревизионного подразделения.

41. Ревизии назначаются в каждом отдельном случае руководителем подразделения, имеющего контрольно-ревизионный аппарат, и проводятся штатными ревизорами и другими должностными лицами, которые привлекаются к проведению ревизий в порядке, установленном настоящим Положением.

42. Внеплановые ревизии проводятся по указанию руководителя, в непосредственном подчинении которого находится штатное контрольно-ревизионное подразделение, а также по решению органов прокуратуры по установленным законодательством Российской Федерации основаниям.

При ликвидации, реорганизации подразделения системы МВД России, а также увольнении (переводе) руководителя, имеющего право подписи денежных документов, проведение ревизии является обязательным.

Пункт 42. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

43. Руководители контрольно-ревизионных подразделений обеспечивают предварительную подготовку ревизоров к каждой ревизии, их инструктаж, разработку заданий, методику организации и проведению ревизий, рассмотрение актов ревизий и вносят предложения по их реализации, осуществляют контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.

44. Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка и ознакомление с имеющимися в подразделении, назначившем ревизию и (или) в соответствующем подразделении, в котором они хранятся, бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий, заключениями по ним, информацией о проделанной работе по выполнению предложений по материалам ревизий и проверок, иными документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью подразделения, в котором назначается ревизия (далее — ревизуемое подразделение).

45. Для проведения ревизии в каждом отдельном случае штатным ревизорам и другим лицам, привлекаемым к проведению ревизии, выдается предписание на право ее проведения (приложение N 5 к Положению).

Предписание на проведение ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности соответствующего подразделения системы МВД России подписывается лицом из числа руководящего состава МВД России, иным должностным лицом, обладающим правом назначения ревизии. В предписании указывается: состав ревизионной группы; подразделение системы МВД России, подлежащее ревизованию; срок, период проведения ревизии (проверки); наличие права руководителя ревизионной группы привлекать к проведению ревизии (проверки) сотрудников ревизуемого подразделения.

Пункт 45 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

46. При проведении ревизии формируется группа, которую возглавляют наиболее квалифицированные сотрудники, военнослужащие, работники контрольно-ревизионного подразделения, с привлечением необходимых специалистов для проверки соответствующих вопросов или дачи заключений по ним. Старший ревизионной группы в предписании среди исполнителей указывается первым.

Смотрите так же:  Платежное поручение в 2018 году образец штраф фсс

47. Срок проведения ревизии, состав ревизионной группы определяются с учетом объема ревизии и характера деятельности ревизуемого подразделения. Объем ревизии (проверки) — перечень вопросов в сфере финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих проверке и отраженных в задании на проведение ревизии (проверки) утвержденным лицом, назначившим ревизию (проверку).

Предельный срок проведения ревизии не более 40 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя подразделения, назначившего ревизию, а при проведении ревизии по решению органов прокуратуры — с их согласия.

Пункт 48 исключен приказом МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

49. Проведение ревизии по решению органов прокуратуры осуществляется на основании соответствующего постановления. В постановлении указывается перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием периодов, в течение которых должна быть проведена ревизия и периодов самой проверяемой деятельности, вручаемого старшему ревизионной группы (ревизору).

50. Старшим ревизионной группы (ревизором) составляется план проведения ревизии, в котором указываются объемы и периоды проверки, исполнители и сроки выполнения.

51. Старший ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения ревизии, организует, координирует, контролирует и отвечает за работу группы.

Пункт 51 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

52. Порядок, формы и методы проведения ревизии, за исключением кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием ревизуемого подразделения, ревизор определяет самостоятельно исходя из требований нормативных правовых актов, утвержденного задания и специфики деятельности ревизуемого подразделения. 53. По прибытии в ревизуемое подразделение старший ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю подразделения предписание на право проведения ревизии, задание с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии, представляет членов ревизионной группы.

54. Руководитель ревизуемого подразделения представляет ревизионной группе (ревизорам) руководителей (лиц исполняющих их обязанности) структурных подразделений ревизуемого подразделения, информирует о структуре подразделения, выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении ревизорам необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы.

55. Руководитель ревизуемого подразделения обязан по требованию ревизора организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия, обеспечивать представление личным составом письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии.

Пункт 55 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

56. Старший ревизионной группы (ревизор) по прибытии на ревизию знакомится на месте с организацией и условиями работы ревизуемого подразделения, организацией и обеспечением сохранности товарно-материальных ценностей, уточняет план проведения ревизии, исполнителей и сроки.

57. При проведении ревизии ревизор использует первичные документы, регистры бухгалтерского и статистического учета, материалы инвентаризаций, проверок, проведенных финансовыми и другими контролирующими органами, хозяйственные договоры, заявки, а также финансовые, хозяйственные и иные документы.

58. Ревизуя хозяйственные, бухгалтерские и документы статистической отчетности, ревизор проверяет:

58.1. Содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, их целесообразности и достоверности.

58.2. Записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров — с показателями отчетности, отчетные данные — с расчетными данными и документами.

58.3. Данные документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям.

58.4. Соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.

59. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом.

60. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого подразделения, если это предусмотрено служебным заданием, постановлением органов прокуратуры. Кассовые и банковские документы проверяются только сплошным способом.

61. При выборочном способе объем проверки определяется ревизором в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими ревизиями.

Пункт 61 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

62. Правомерность и целесообразность совершения — хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей содержания операций определяются путем проверки их соответствия требованиям нормативных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

63. Достоверность хозяйственных и финансовых операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля.

64. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие визуальных признаков, свидетельствующих о возможности фальсификации подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений ревизору следует получить личное подтверждение работника или внести предложения о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

65. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определения итогов и выведения остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

66. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение имело хозяйственные связи.

67. Осуществляя получение подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение имело хозяйственные связи, ревизор сличает первичные документы, учетные данные, платежные документы, выписки банка, имеющиеся в делах ревизуемого подразделения, с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, учреждениях банка, от которых получены или которым переданы денежные средства и товарно-материальные ценности, документы.

68. При необходимости получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций в учреждениях и организациях, расположенных в других субъектах Российской Федерации, старший ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к руководителю контрольно-ревизионного подразделения, назначившего ревизию, который обязан обеспечить осуществление получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций и направление материалов ревизионной группе (ревизору), по просьбе которой (которого) проведены проверки.

69. В процессе ревизии разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемого подразделения и подчиненных ему подразделений. Старший ревизионной группы (ревизор) исходя из объема работы определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников к проверке кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием ревизуемого подразделения.

70. При проведении ревизий, кроме документов за период со дня последней ревизии, ревизуется часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее чем за три месяца.

71. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения.

72. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки), по требованию ревизора должностные, материально-ответственные и другие лица ревизуемого подразделения обязаны дать письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов.

Пункт 72 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

73. В случае отсутствия в ревизуемом подразделении или на каком-то его объекте бухгалтерского учета в целом или на его отдельных участках, ревизор письменно ставит в известность руководителя ревизуемого подразделения, приостанавливает ревизию, извещает об этом руководителя контрольно-ревизионного подразделения, назначившего ревизию. Ревизия продолжается по окончании работ по восстановлению учета. Ревизорам запрещается принимать участие в восстановлении бухгалтерского учета ревизуемого подразделения.

Пункт 73 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

74. Результаты ревизии, проверки оформляются актом, который подписывается старшим ревизионной группы (ревизором), руководителем проверенного подразделения и начальником его финансовой службы (главным бухгалтером) ( приложение N 6 к Положению).

75. Руководитель и начальник финансовой службы (главный бухгалтер) проверенного подразделения не вправе отказаться от подписания акта. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам возражений они представляют в письменном виде объяснения. О наличии по акту возражений делается письменное указание в акте перед его подписью. Ревизор проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях, и готовит по ним письменное заключение.

Для ознакомления с актом ревизии, его подписания или подготовки возражений по акту может быть установлен срок до пяти рабочих дней.

В случае отказа должностных лиц проверяемого подразделения подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионного группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверенное подразделение по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Пункт 75 в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 г. N 883 .

76. Акт проведенной ревизии составляется в трех экземплярах, из которых первый после подписания направляется ревизором в контрольно-ревизионное подразделение (во внутренних войсках — руководителю подразделения, назначившего ревизию), проводившее ревизию, второй остается в проверенном подразделении, третий направляется руководителю подразделения, вышестоящего по отношению к проверенному. При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров для информирования вышестоящего подразделения (главное управление, управление).

77. При передаче материалов ревизии органам прокуратуры, в делах контрольно-ревизионного подразделения остаются копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения, а также документ, подтверждающий их передачу соответствующим органам.

78. Передаваемые в органы прокуратуры материалы должны содержать письмо, в котором излагается суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, размер ущерба, виновные лица, акт ревизии, подписанный должностными лицами проверенного подразделения, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

79. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные документы, которые нарушены, с указанием допустивших данные нарушения должностных лиц, виновных в бесхозяйственности, недостачах и хищениях, использовании не по назначению государственных средств, а также размера нанесенного ущерба.

80. Не допускается включение в акт фактов из материалов предварительного расследования и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Не допускается включение в акт субъективной оценки ревизором действий должностных и материально ответственных лиц, а также квалификации, данной органами прокуратуры.

81. Отражение в акте нарушений и недостатков, выявленных предыдущей ревизией, производится лишь в тех случаях, когда для устранения этих нарушений и недостатков не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

82. В акт не включаются отчетные данные и таблицы периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения. Однотипные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.

83. Структура акта ревизии устанавливается в зависимости от характера деятельности ревизуемого подразделения и задания на проведение ревизии; построение акта и его содержание могут быть различными.

84. В необходимых случаях для оформления результатов проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в кратком изложении в акт ревизии со ссылкой на приложения.

85. Приложения к акту ревизии, отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и работниками ревизуемого подразделения, деятельность которого проверялась, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемого подразделения.

86. По фактам нарушений, допущенных в результате неправильного распоряжения руководителей подразделения, назначившего ревизию, ревизор представляет отдельную докладную записку первому руководителю этого подразделения.

87. По результатам проведенной ревизии ревизор готовит проект предложений по устранению выявленных нарушений и докладывает их руководителю контрольно — ревизионного подразделения (приложение N7 к Положению).

88. Положительный опыт работы ревизуемого подразделения при необходимости оформляется отдельной справкой и докладывается руководителю подразделения, назначившего ревизию, одновременно с актом ревизии.

89. Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе проведения ревизии по мере выявления нарушений и недостатков. Ревизор информирует о них руководителя ревизуемого подразделения для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте ревизии делается соответствующая запись.

В случае выявления фактов нарушения финансовой дисциплины, недостач, злоупотреблений должностных лиц, причинивших значительный ущерб, ревизор незамедлительно докладывает о выявленных нарушениях руководителю контрольно-ревизионного подразделения для решения вопроса о своевременном информировании о данных фактах службы собственной безопасности.

90. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизии в установленном порядке передаются в органы прокуратуры.

91. Результаты ревизии рассматриваются на коллегии, оперативном совещании, военном совете ревизуемого подразделения. Руководитель проверенного подразделения по результатам ревизии принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, улучшению финансово-хозяйственной деятельности подразделения. Копия решения коллегии (совещания), изданного по результатам ревизии приказа и плана мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков в 10-дневный срок с момента принятия такого решения направляется в ревизионный орган для контроля за ходом их исполнения и приобщения к материалам ревизии.

92. Руководитель, назначивший ревизию, обязан не позднее 14- дневного срока по получении акта ревизии рассмотреть материалы ревизии, утвердить предложения по акту ревизии и направить руководителю проверенного подразделения указание (приказ, заключение) об устранении выявленных недостатков.

93. Руководитель проверенного подразделения обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту ревизии, а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Донесение подписывает руководитель проверенного подразделения и начальник финансовой службы (главный бухгалтер).

94. Контрольно-ревизионные подразделения обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной и производственной деятельности, в том числе путем проведения тематических проверок по этому вопросу.

95. Контрольно-ревизионные подразделения ведут учет проведенных ревизий и их результатов, о чем представляют в вышестоящее по подчиненности подразделение отчетность по установленной форме.

к Положению о ведомственном

финансовом контроле в системе

Данная настоящая распмска____________________________________

(должность, наименование органа,

фамилия, имя, отчество материально ответственного лица)

в том, что к началу проведения проверки все приходные и расходные

документы по денежным средствам, товарно-материальным ценностям

включены в отчет и к моменту проверки неоприходованных или

списанных в расход денежных средств и товарно-материальных

ценностей не имеется.

Материально ответственное лицо

(подпись) (фамилия, инициалы)

к Положению о ведомственном

финансовом контроле в системе

АКТ ПРОВЕРКИ КАССЫ

» » ___________ 20__ г.

На основании приказа (распоряжения)__________________________

от «___»_______________20__г. комиссией в составе: председателя___

(должность, звание, фамилия и инициалы)

(должности, звание, фамилия и инициалы)

в присутствии материально ответственного лица_____________________

(должность, фамилия и инициалы)

проведена внезапная проверка наличия денежных средств и

товарноматериальных ценностей в___________________________________

по состоянию на «___»_______________20___г.

1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

1.1. Фактическое наличие денег___________________________руб.

1.2. Остаток денег по данным бухгалтерского учета________руб.

1.3. Результат проверки наличных денег:

Справка: последние номера

по приходу N________на сумму__________

по расходу N________на сумму__________

2. ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

2.1. Числится по учету___________________руб.

2.2. Предъявлено ___________________руб.

3. В ТОМ ЧИСЛЕ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

4. В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Наличие бланков строгой отчетности и товарно-материальных

ценностей соответствует (или нет) данным бухгалтерского учета.

Ключи дублеры несгораемых шкафов и дверных замков кассы хра

нятся в опечатанном пакете________________________________________

5. Состояние обеспечения сохранности помещения кассы:

— наличие охранной и пожарной сигнализации;

— выполнение требований по технической укрепленности

Обеспечение сохранности денежных средств при их

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

Члены комиссии: ______________________________

Материально ответственное лицо

к Положению о ведомственном

финансовом контроле в системе

проверки товарно-материальных ценностей

» » ______________ 20__ г. г. __________________________________

На основании приказа______________________________________________

от «___»_____________20___г. комиссией в составе:

(должность, звание, фамилия и инициалы)

и членов комиссии:________________________________________________

(должности, звание, фамилия и инициалы)

в присутствии материально ответственного лица_____________________

(должность, фамилия и инициалы)

проведена внезапная проверка товарно-материальных ценностей в_____

по состоянию на » «______________20___г.

Последние документы: по приходу N_________на сумму_________

по расходу N_________на сумму_________

Наименование
товарно —
материальных
ценностей

Для любых предложений по сайту: [email protected]