Сигнальные ограждения требования

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Стандарт не распространяется на инвентарные ограждения: предназначенные для предотвращения падения людей с высоты при возведении различных зданий и сооружений; устанавливаемые для выделения зон строительства, охраняемых по условиям специального режима.

ОГРАЖДЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
И УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

ОГРАЖДЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ПЛОЩАДОК И УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Fencings for building sites.
Specifications

Настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ.

Стандарт не распространяется на инвентарные ограждения:

— предназначенные для предотвращения падения людей с высоты при возведении различных зданий и сооружений;

— устанавливаемые для выделения зон строительства, охраняемых по условиям специального режима.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Ограждения по функциональному назначению подразделяют на:

— защитно-охранные — предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами и обеспечения охраны материальных ценностей строительства;

— защитные — предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами;

— сигнальные — предназначенные для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами.

1.2. Ограждения по конструктивному решению подразделяют на панельные, панельно-стоечные и стоечные (черт. 1а, б, в).

Панели ограждений могут быть сплошными и разреженными.

Защитно-охранные ограждения должны быть только сплошными.

1.3. Ограждения по исполнению подразделяют на ограждения с доборными элементами: защитным козырьком, тротуаром, перилами, подкосами (черт. 2) и ограждения без доборных элементов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке, а также утвержденным образцам (эталонам).

2.1.2. В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей.

2.2. Требования к конструкции

2.2.1. Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления.

2.2.2. Высота панелей должна быть:

— защитно-охранных (с козырьком и без козырька) ограждений территорий строительных площадок — 2,0 м;

— защитных (без козырька) ограждений территорий строительных площадок — 1,6 м;

— то же, с козырьком — 2,0 м;

— защитных ограждений участков производства работ — 1,2 м.

Высота стоек сигнальных ограждений должна быть 0,8 м.

2.2.3. Панели ограждений должны быть прямоугольными. Длина панелей должна быть 1,2; 1,6; 2,0 м. Расстояние между стойками сигнальных ограждений не должно быть более 6,0 м.

2.2.4. В разреженных панелях ограждений (кроме сетчатых) расстояние в свету (разреженность) между деталями заполнения полотна панелей должно быть в пределах 80 — 100 мм.

2.2.5. Зазоры в настилах тротуаров допускаются не более 5 мм.

2.2.6. Козырьки и тротуары ограждений должны изготовляться в виде отдельных панелей прямоугольной формы. Длина панелей козырьков и тротуаров должна быть кратна длине панелей ограждений.

2.2.7. Защитный козырек должен устанавливаться по верху ограждений с подъемом к горизонту под углом 20° в сторону тротуара или проезжей части.

2.2.8. Панели козырька должны обеспечивать перекрытие тротуара и выходить за его край (со стороны движения транспорта) на 50 — 100 мм.

Ограждения с доборными элементами

1 — панель ограждения; 2 — подкос панели; 3 — опора (лежень); 4 — панель тротуара; 5 — горизонтальный элемент перил; 6 — поручень; 7 — стойка перил; 8 — панель козырька; 9 — подкос козырька; 10 — стойка ограждения; 11 — пеньковый или капроновый канат, проволока

2.2.9. Конструкция панелей тротуара должна обеспечивать проход для пешеходов шириной не менее 1,2 м.

2.2.10. Конструкция панелей козырьков и тротуаров должна обеспечивать сток воды с их поверхностей в процессе эксплуатации.

2.2.11. Тротуары ограждений, расположенных на участках примыкания строительной площадки к улицам и проездам, должны быть оборудованы перилами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта.

2.2.12. Конструкция перил должна состоять из стоек, прикрепленных к верхней части ограждения или козырьку, а также поручня и промежуточного горизонтального элемента, расположенных, соответственно, на высоте 1,1 и 0,5 м от уровня тротуара.

Поручни должны крепиться к стойкам с внутренней стороны.

2.2.14. Способ соединения элементов ограждения должен обеспечивать удобство их монтажа, демонтажа, прочность при эксплуатации, возможность и простоту замены при ремонте.

2.2.15. Конструкция крепления элементов ограждения должна обеспечивать возможность установки его на местности, имеющей уклон до 10 % по линии установки ограждения.

2.2.16. Элементы деревянных ограждений, соприкасающиеся с грунтом, должны быть антисептированы. Металлические детали соединений и креплений должны иметь антикоррозионную защиту.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 .

2.2.18. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма.

2.3. Требования устойчивости к внешним воздействиям

2.3.1. Нормативная равномерно-распределенная нагрузка для тротуарных панелей должна приниматься 200 кгс/м 2 .

2.3.2. Скоростной напор ветра должен приниматься:

— для ограждений, эксплуатируемых в Приморском крае, Камчатской и Сахалинской областях, на побережье Тихого и Северного ледовитого океанов, — 100 кгс/м 2 ;

— для ограждений, эксплуатируемых в других районах страны, — 35 кгс/м 2 .

2.3.3. Вес снегового покрова на 1 м 2 площади горизонтальной проекции козырька должен приниматься:

— для ограждений, эксплуатируемых в Приморском крае, Камчатской и Сахалинской областях, на побережье Тихого и Северного ледовитого океанов, — 150 кгс/м 2 ;

— для ограждений, эксплуатируемых в других районах страны, — 70 кгс/м 2 .

Коэффициент перегрузки при определении расчетной снеговой нагрузки должен приниматься равным 1,25.

2.4. Требования к надежности

2.4.1. Срок службы элементов ограждений (кроме панелей тротуаров) — не менее 10 лет. Срок службы панелей тротуара — не менее пяти лет.

2.5. Требования к материалам

2.5.1. Материалы, применяемые для изготовления ограждений, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов или технических условий (ТУ).

2.5.2. Соответствие материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться сертификатами заводов-поставщиков, а при их отсутствии — данными испытаний заводской лаборатории.

2.5.3. Сплошные панели ограждений, панели козырьков и тротуаров, стойки, перила, подкосы следует изготавливать из лесоматериалов лиственных пород и хвойных не выше 3-го сорта. Металл допускается применять только для изготовления деталей соединений и креплений.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Элементы ограждений должны быть приняты органами технического контроля предприятия-изготовителя.

3.2. Приемку ограждений производят выборочно в количестве 5 % от партии путем внешнего осмотра элементов и проверки их размеров.

Партией считают количество однотипных элементов ограждения, изготовленных по одной технологии в течение одной смены.

3.3. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку, для чего от каждой партии отбирают 5 % элементов ограждения. В случае несоответствия хотя бы одного элемента требованиям стандарта проводят повторную проверку удвоенного количества элементов из той же партии.

При неудовлетворительных результатах проверки удвоенного количества образцов партия приемке не подлежит.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

4.1. Проверка геометрических размеров элементов и деталей ограждения должна проводиться при помощи измерительного инструмента и шаблонов, обеспечивающих точность, указанную на чертежах.

4.2. Проверку цвета и качества окраски, наличия антикоррозионной защиты и антисептической пропитки проводят внешним осмотром.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый элемент ограждения должен иметь маркировку, в которой указывают:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— массу (для элементов массой свыше 50 кг).

5.2. Способ маркировки должен быть указан в рабочих чертежах ограждений.

5.3. Однотипные элементы ограждения должны поставляться потребителю пакетами.

Габаритные размеры и масса пакетов должны обеспечивать сохранность ограждений при их транспортировании и возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки на месте установки ограждения.

5.4. При транспортировании и хранении ограждений места монтажных соединений должны быть защищены от загрязнения, а винтовые и шарнирные соединения покрыты консервирующей смазкой.

5.5. Панели, защитные козырьки, тротуарные щиты, ворота и калитки должны храниться в вертикальном положении, а стойки, перила, лежни и подкосы должны укладываться на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию ограждений паспортом, который содержит:

— наименование и адрес предприятия-изготовителя;

— обозначение стандарта или ТУ;

— наименование, количество и массу элементов;

— указания по монтажу и демонтажу ограждения (при необходимости);

— дату выдачи паспорта.

6.2. Изготовитель гарантирует соответствие ограждений требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, указанных в стандарте.

1. РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 13.12.78 № 232

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

1.1. Тип ограждения устанавливают по совокупности характеризуемых свойств, указанных в таблице.

Наименование типа ограждения по характеризуемому свойству

Обозначение типа ограждения по характеризуемому свойству

1. Функциональное назначение

2. Место установки относительно границы рабочего места вблизи перепада по высоте

3. Способ крепления ограждения к элементам здания

1.2. Устанавливается следующая структура условного обозначения ограждений

Пример условного обозначения ограждения защитного наружного опорного:

Ограждение Зщ Нж Оп ГОСТ 12.4.059-89

1.3. Схемы ограждений и их условное обозначение приведены в приложении 2.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Ограждения должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2.1. Защитные ограждения рассчитывают на прочность и устойчивость к поочередному действию как горизонтальной, так и вертикальной равномерно распределенных нормативных нагрузок 400 Н/м (40 кгс/м), приложенных на поручень.

В местах, предназначенных для пребывания не более двух человек, допускается принимать в качестве нормативной сосредоточенную нагрузку, равную 400 Н (40 кгс), поочередно приложенную как горизонтально, так и вертикально в любом месте по длине поручня.

2.2.2. Страховочные ограждения рассчитывают на прочность и устойчивость к действию горизонтальной сосредоточенной нагрузки не менее 700 Н (70 кгс), приложенной в любой точке по высоте ограждения в середине пролета, а страховочные наружные, кроме того, на прочность к действию груза массой 100 кг, падающего с высоты 1 м от уровня рабочего места в середине пролета.

2.2.3. Коэффициент надежности по нагрузке для защитного и страховочного ограждения следует принимать 1, 2.

2.2.4. Значение величины прогиба поручня защитного ограждения под действием расчетной нагрузки должно быть не более 0,1 м.

2.2.5. Высота защитных и страховочных ограждений (расстояние от уровня рабочего места до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента) должна быть не менее 1,1 м, сигнальных — от 0,8 до 1,1 м включительно.

2.2.6. Расстояние между узлами крепления защитных и страховочных ограждений к устойчивым конструкциям здания или сооружения (длина одной секции ограждения) не должно превышать 6,0 м, сигнальных — допускается до 12,0 м.

2.2.7. Расстояние от границы перепада по высоте до ограждения должно быть для:

наружных защитных и страховочных — в пределах 0,20 0,25 м;

внутренних страховочных — не менее 0,30 м;

сигнальных — не менее 2,0 м.

Защитные внутренние ограждения устанавливают без ограничения расстояния от границы перепада по высоте.

2.2.8. Расстояние между горизонтальными элементами в вертикальной плоскости защитного ограждения должно быть не более 0,45 м.

2.2.9. Высота бортового элемента защитного ограждения должна быть не менее 0,10 м.

2.2.10. Размер ячеи заполнения сетчатых ограждений должен быть не более 0,05 м.

2.2.11. Конструкцией крепления ограждений к строительным конструкциям должна быть исключена возможность их самопроизвольного раскрепления.

2.2.12. Сигнальные ограждения должны быть выполнены в виде каната, не рассчитанного на нагрузки и прикрепленного к стойкам или устойчивым конструкциям здания (сооружения), с навешенными знаками безопасности в виде правильных треугольников желтого цвета с черной каймой со стороной не менее 100 мм. Оформление знаков безопасности — по ГОСТ 12.4.026, расстояние между знаками должно быть не более 6 м.

2.2.13. Разрывная нагрузка ячеи синтетического сетеполотна должна быть не менее 1750 Н (175 кгс).

Смотрите так же:  Предприятие заключило договор имущественного страхования

2.2.14. При расчете прочности сетчатых ограждений необходимо учитывать срок службы сетематериалов и их старение.

2.2.15. Детали и сборочные единицы ограждений, имеющие массу более 25 кг, должны иметь монтажные петли или другие приспособления для строповки.

2.2.16. Элементы конструкций ограждений не должны иметь острых углов, режущих кромок, заусенцев.

2.2.17. Поверхность элементов заполнения защитных и страховочных ограждений должна быть окрашена желтой сигнальной краской по ГОСТ 12.4.026.

Синтетическое сетеполотно перед окраской дисперсными красителями должно быть пропитано битумным лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, разбавленным уайт-спиритом или скипидаром.

2.3. Требования к материалам, комплектующим изделиям и защитным покрытиям

2.3.1. Для изготовления ограждений используют стальной прокат марки С235 по ГОСТ 27772, алюминиевые сплавы марок Амг6 и 1915 по ГОСТ 4784, пиломатериалы из древесины хвойных пород не ниже 2-го сорта по ГОСТ 8486, сетеполотна из синтетических материалов и др.

2.3.2. Синтетические сетеполотна должны изготавливаться из капроновых или лавсановых крученых веревок диаметром 3,1 мм, с технологической усадкой при отделке не более 10%, кондиционной влажностью не более 1 %. Сетеполотна оплетают по контуру капроновым шнуром диаметром 8 мм. Прочностные характеристики сетематериалов при испытании должны соответствовать проектным.

2.3.3. Элементы ограждений из металлопроката должны быть огрунтованы и окрашены на предприятии-изготовителе лакокрасочными материалами, соответствующими слабоагрессивной среде по СНиП 2.03.11-85. Класс покрытия — VII по ГОСТ 9.032.

Перед окраской поверхность элементов ограждений должна быть очищена до 4-й степени по ГОСТ 9.402.

2.4.1. В комплект ограждения, поставляемого предприятию-потребителю, должны входить ограждения одного типа в количестве до 20 шт., инструкция по эксплуатации, документ о качестве.

2.5. Маркировка и упаковка

2.5.1. Элементы ограждений одинакового наименования (стойки, рамки, стержневые горизонтальные элементы и т.п.) из металлопроката должны быть связаны в пакеты проволокой.

2.5.2. Мелкие детали (хомуты, струбцины и т.п.) должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 18617.

2.5.3. Сетеполотна должны быть упакованы в мешки.

2.5.4. Каждый пакет и ящик с элементами ограждений из металлопроката, а также мешок с сетеполотнами должен иметь табличку, содержащую:

товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

условное обозначение ограждения;

дату изготовления (месяц, год);

для сетеполотен дату последнего испытания и прочностные данные.

2.5.5. Документация, входящая в комплект поставки, должна быть завернута в пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 и надежно прикреплена к комплекту проволокой или передана потребителю при непосредственном получении им комплекта ограждений.

2.6. Срок эксплуатации ограждений при условии соблюдения потребителем требований эксплуатационной документации указывается в технических условиях на ограждения конкретного типа и должен быть не менее:

5 лет — металлических элементов;

2,5 года — деревянных элементов и синтетических сетеполотен.

3.1. Для проверки соответствия ограждений требованиям настоящего стандарта изготовитель должен проводить приемочный контроль ограждений, по результатам которого принимается решение об их пригодности к поставкам и использованию.

3.2. Приемочному контролю должно подвергаться каждое ограждение в следующей последовательности:

проверка соответствия материала и размеров рабочим чертежам;

проверка целостности элементов;

проверка качества сварных швов, канатов, болтовых, гвоздевых и заклепочных соединений на соответствие требованиям технической документации;

проверка соответствия сигнальной окраски требованиям ГОСТ 12.4.026.

3.3. Результаты проведения приемки отражают в документе о качестве.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль наличия трещин, надрезов, изломов, острых кромок, заусенцев и сварных швов проводят визуально до окраски.

4.2. Качество материалов, из которых изготовлены элементы ограждений, следует устанавливать по сертификатам или определять по результатам лабораторных анализов.

4.3. Качество окраски элементов ограждений определяют визуально в соответствии с ГОСТ 9.032.

4.4. Проверку геометрических размеров ограждений выполняют измерительными инструментами или шаблонами, обеспечивающими точность измерений до 1 мм.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Транспортирование и хранение ограждений следует производить в соответствии с условиями 5 по ГОСТ 15150.

5.2. Погрузка, разгрузка, транспортирование и хранение ограждений должно осуществляться в условиях, исключающих их деформацию и повреждение лакокрасочного покрытия. Не допускается сбрасывать ограждения при разгрузке, транспортировать их волоком.

5.3. Синтетические сетеполотна следует хранить в местах, исключающих их загрязнение, действие высокой температуры и попадание на них прямых солнечных лучей.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Ограждения должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, СНиП III -4-80 и инструкции по эксплуатации ограждений.

6.2. Контроль за исправным состоянием и правильным применением ограждений во время эксплуатации, установки и демонтажа возлагается на инженерно-технических работников строительно-монтажных организаций (производителей работ, мастеров, участковых механиков), определенных приказом по организации.

6.3. Ограждения должны входить в нормокомплект и быть закреплены за комплексной или специализированной бригадой приказом по строительно-монтажной организации, а из числа рабочих бригады выделены лица, специально обученные, на которых следует возлагать выполнение их монтажа и демонтажа.

6.4. Периодический осмотр ограждений должен проводиться мастером (производителем работ) и состоять в визуальном осмотре (проверке) исправного состояния сборочных единиц и элементов ограждения.

6.5. Элементы ограждений с обнаруженными неисправностями подлежат замене либо ремонту.

6.6. Эксплуатация ограждений с синтетическими материалами допускается при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 ° С.

6.7. Огневые работы должны проводиться на расстоянии не менее 1,5 м от синтетических сеток для избежания уменьшения их прочности.

6.8. Установку и снятие ограждений следует осуществлять в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность выполнения строительно-монтажных работ. Протяженность ограждаемого участка устанавливают в технологических картах.

6.9. Лица, выполняющие установку и снятие ограждений, должны пользоваться предохранительными поясами для закрепления во время работы к надежно установленным конструкциям здания (сооружения) или к страховочному канату.

6.10. Демонтированные ограждения должны быть уложены в контейнеры для подачи их краном на следующий монтажный горизонт.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие ограждений требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации ограждений при условии соблюдения потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом, — 18 мес со дня ввода в эксплуатацию.

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Стандарт не распространяется на инвентарные ограждения: предназначенные для предотвращения падения людей с высоты при возведении различных зданий и сооружений; устанавливаемые для выделения зон строительства, охраняемых по условиям специального режима.

ОГРАЖДЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
И УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

ОГРАЖДЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ПЛОЩАДОК И УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Fencings for building sites.
Specifications

Настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ.

Стандарт не распространяется на инвентарные ограждения:

— предназначенные для предотвращения падения людей с высоты при возведении различных зданий и сооружений;

— устанавливаемые для выделения зон строительства, охраняемых по условиям специального режима.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Ограждения по функциональному назначению подразделяют на:

— защитно-охранные — предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами и обеспечения охраны материальных ценностей строительства;

— защитные — предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами;

— сигнальные — предназначенные для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами.

1.2. Ограждения по конструктивному решению подразделяют на панельные, панельно-стоечные и стоечные (черт. 1а, б, в).

Панели ограждений могут быть сплошными и разреженными.

Защитно-охранные ограждения должны быть только сплошными.

1.3. Ограждения по исполнению подразделяют на ограждения с доборными элементами: защитным козырьком, тротуаром, перилами, подкосами (черт. 2) и ограждения без доборных элементов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке, а также утвержденным образцам (эталонам).

2.1.2. В ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для проезда строительных и других машин и калитки для прохода людей.

2.2. Требования к конструкции

2.2.1. Ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления.

2.2.2. Высота панелей должна быть:

— защитно-охранных (с козырьком и без козырька) ограждений территорий строительных площадок — 2,0 м;

— защитных (без козырька) ограждений территорий строительных площадок — 1,6 м;

— то же, с козырьком — 2,0 м;

— защитных ограждений участков производства работ — 1,2 м.

Высота стоек сигнальных ограждений должна быть 0,8 м.

2.2.3. Панели ограждений должны быть прямоугольными. Длина панелей должна быть 1,2; 1,6; 2,0 м. Расстояние между стойками сигнальных ограждений не должно быть более 6,0 м.

2.2.4. В разреженных панелях ограждений (кроме сетчатых) расстояние в свету (разреженность) между деталями заполнения полотна панелей должно быть в пределах 80 — 100 мм.

2.2.5. Зазоры в настилах тротуаров допускаются не более 5 мм.

2.2.6. Козырьки и тротуары ограждений должны изготовляться в виде отдельных панелей прямоугольной формы. Длина панелей козырьков и тротуаров должна быть кратна длине панелей ограждений.

2.2.7. Защитный козырек должен устанавливаться по верху ограждений с подъемом к горизонту под углом 20° в сторону тротуара или проезжей части.

2.2.8. Панели козырька должны обеспечивать перекрытие тротуара и выходить за его край (со стороны движения транспорта) на 50 — 100 мм.

Ограждения с доборными элементами

1 — панель ограждения; 2 — подкос панели; 3 — опора (лежень); 4 — панель тротуара; 5 — горизонтальный элемент перил; 6 — поручень; 7 — стойка перил; 8 — панель козырька; 9 — подкос козырька; 10 — стойка ограждения; 11 — пеньковый или капроновый канат, проволока

2.2.9. Конструкция панелей тротуара должна обеспечивать проход для пешеходов шириной не менее 1,2 м.

2.2.10. Конструкция панелей козырьков и тротуаров должна обеспечивать сток воды с их поверхностей в процессе эксплуатации.

2.2.11. Тротуары ограждений, расположенных на участках примыкания строительной площадки к улицам и проездам, должны быть оборудованы перилами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта.

2.2.12. Конструкция перил должна состоять из стоек, прикрепленных к верхней части ограждения или козырьку, а также поручня и промежуточного горизонтального элемента, расположенных, соответственно, на высоте 1,1 и 0,5 м от уровня тротуара.

Поручни должны крепиться к стойкам с внутренней стороны.

2.2.14. Способ соединения элементов ограждения должен обеспечивать удобство их монтажа, демонтажа, прочность при эксплуатации, возможность и простоту замены при ремонте.

2.2.15. Конструкция крепления элементов ограждения должна обеспечивать возможность установки его на местности, имеющей уклон до 10 % по линии установки ограждения.

2.2.16. Элементы деревянных ограждений, соприкасающиеся с грунтом, должны быть антисептированы. Металлические детали соединений и креплений должны иметь антикоррозионную защиту.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 .

2.2.18. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма.

2.3. Требования устойчивости к внешним воздействиям

2.3.1. Нормативная равномерно-распределенная нагрузка для тротуарных панелей должна приниматься 200 кгс/м 2 .

2.3.2. Скоростной напор ветра должен приниматься:

— для ограждений, эксплуатируемых в Приморском крае, Камчатской и Сахалинской областях, на побережье Тихого и Северного ледовитого океанов, — 100 кгс/м 2 ;

— для ограждений, эксплуатируемых в других районах страны, — 35 кгс/м 2 .

2.3.3. Вес снегового покрова на 1 м 2 площади горизонтальной проекции козырька должен приниматься:

— для ограждений, эксплуатируемых в Приморском крае, Камчатской и Сахалинской областях, на побережье Тихого и Северного ледовитого океанов, — 150 кгс/м 2 ;

— для ограждений, эксплуатируемых в других районах страны, — 70 кгс/м 2 .

Коэффициент перегрузки при определении расчетной снеговой нагрузки должен приниматься равным 1,25.

2.4. Требования к надежности

2.4.1. Срок службы элементов ограждений (кроме панелей тротуаров) — не менее 10 лет. Срок службы панелей тротуара — не менее пяти лет.

2.5. Требования к материалам

2.5.1. Материалы, применяемые для изготовления ограждений, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов или технических условий (ТУ).

2.5.2. Соответствие материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться сертификатами заводов-поставщиков, а при их отсутствии — данными испытаний заводской лаборатории.

2.5.3. Сплошные панели ограждений, панели козырьков и тротуаров, стойки, перила, подкосы следует изготавливать из лесоматериалов лиственных пород и хвойных не выше 3-го сорта. Металл допускается применять только для изготовления деталей соединений и креплений.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Элементы ограждений должны быть приняты органами технического контроля предприятия-изготовителя.

3.2. Приемку ограждений производят выборочно в количестве 5 % от партии путем внешнего осмотра элементов и проверки их размеров.

Партией считают количество однотипных элементов ограждения, изготовленных по одной технологии в течение одной смены.

Смотрите так же:  Полномочия адвоката в гражданском процессе объем и оформление

3.3. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку, для чего от каждой партии отбирают 5 % элементов ограждения. В случае несоответствия хотя бы одного элемента требованиям стандарта проводят повторную проверку удвоенного количества элементов из той же партии.

При неудовлетворительных результатах проверки удвоенного количества образцов партия приемке не подлежит.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

4.1. Проверка геометрических размеров элементов и деталей ограждения должна проводиться при помощи измерительного инструмента и шаблонов, обеспечивающих точность, указанную на чертежах.

4.2. Проверку цвета и качества окраски, наличия антикоррозионной защиты и антисептической пропитки проводят внешним осмотром.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый элемент ограждения должен иметь маркировку, в которой указывают:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— массу (для элементов массой свыше 50 кг).

5.2. Способ маркировки должен быть указан в рабочих чертежах ограждений.

5.3. Однотипные элементы ограждения должны поставляться потребителю пакетами.

Габаритные размеры и масса пакетов должны обеспечивать сохранность ограждений при их транспортировании и возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки на месте установки ограждения.

5.4. При транспортировании и хранении ограждений места монтажных соединений должны быть защищены от загрязнения, а винтовые и шарнирные соединения покрыты консервирующей смазкой.

5.5. Панели, защитные козырьки, тротуарные щиты, ворота и калитки должны храниться в вертикальном положении, а стойки, перила, лежни и подкосы должны укладываться на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию ограждений паспортом, который содержит:

— наименование и адрес предприятия-изготовителя;

— обозначение стандарта или ТУ;

— наименование, количество и массу элементов;

— указания по монтажу и демонтажу ограждения (при необходимости);

— дату выдачи паспорта.

6.2. Изготовитель гарантирует соответствие ограждений требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, указанных в стандарте.

1. РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 13.12.78 № 232

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технология транспортных процессов

4. Сигналы ограждения

IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

33. Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Диском зеленого цвета (рис. 69) — поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (далее — расстояние «Т») — сигналы уменьшения скорости.
В таблице 1 и на всех схемах, указанных в настоящем приложении, расстояния даны в метрах.

Устанавливается владельцем инфраструктуры

Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» владельца инфраструктуры на однопутном участке указаны на рис. 70, на одном из железнодорожных путей двухпутного участка — на рис. 71, на обоих железнодорожных путях двухпутного участка — на рис. 72, на железнодорожных путях необщего пользования — соответственно на рис. 73, 74, 75.

34. К переносным сигналам относятся:
1) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой — белого цвета;
2) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
3) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.

35. Переносными сигналами предъявляются требования:
1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 76);

2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 77) при расположении опасного места:
на перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;
на главном железнодорожном пути железнодорожной станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;
на остальных станционных железнодорожных путях — разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — со скоростью не более 15 км/ч.

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 78) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

36. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.
Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На железнодорожных путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т» устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
На железнодорожных путях необщего пользования при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающегося на конкретном участке.
Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования на однопутном участке приведены на рис. 79, на одном из железнодорожных путей двухпутного участка — на рис. 80, на обоих железнодорожных путях двухпутного участка — на рис. 81, а на железнодорожных путях необщего пользования — соответственно на рис. 82, 83, 84.

На железнодорожных путях общего пользования переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования — от сигналов уменьшения скорости в сторону места работ (места препятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.
При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 85. На железнодорожных путях общего пользования переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи железнодорожной станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции переносной красный сигнал устанавливается на оси железнодорожного пути против входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»). При этом на железнодорожных путях общего пользования с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 86), а для железнодорожных путей необщего пользования без укладки петард (рис. 87). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны железнодорожной станции не укладываются, а на железнодорожных путях необщего пользования не устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Схема ограждения препятствия перед входным светофором на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 86, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 87.

На железнодорожных путях необщего пользования место препятствия для производства работ на перегонах, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждается на расстоянии «Т» от границ ограждаемого участка переносными сигналами уменьшения скорости.
Схема установки сигнала уменьшения скорости на однопутном перегоне приведена на рис. 88, на одном из железнодорожных путей двухпутного перегона — на рис. 89, на обоих железнодорожных путях двухпутного перегона — на рис. 90.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета.
Места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

37. При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (рис. 91): днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования установить сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда — на расстоянии «Т».

Петарды должны охраняться работниками подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.
Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке — со стороны кривой или выемки.
Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

38. Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения железнодорожных путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.
При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, укладка петард обязательна.
Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных светофоров (рис. 92).

Места установки светофоров прикрытия определяются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При открытии с обеих сторон ограждаемого места путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник.

39. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе железнодорожного пути по ходу поезда и одна на левом (рис. 91). Расстояние между петардами должно быть по 20 м.

40. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются на железнодорожных путях общего пользования по схемам, указанным на рис. 70, 71, 72, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 73, 74, 75.
Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи железнодорожной станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции на железнодорожных путях общего пользования — в порядке, указанном на рис. 93, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 94.

Смотрите так же:  Экспертиза и консалтинг в жкх

При подходе к переносному желтому сигналу машинист локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать один длинный свисток и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 95) и «Конец опасного места» (рис. 96), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения на железнодорожных путях общего пользования — со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч.
Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных железнодорожных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.

41. Места производства работ на железнодорожном пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у железнодорожного пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного железнодорожного пути. Расстановка сигнальных знаков «С» показана на рис. 97, где для железнодорожных путей необщего пользования расстояние от места работ до сигнального знака «С» равно расстоянию «Т».

Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются таким же порядком у смежных главных железнодорожных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (рис. 80, 86 — 90) или сигналами уменьшения скорости.
На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800 — 1500 м от границ участка работ.

42. Всякое препятствие для движения по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном железнодорожном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать железнодорожный подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси железнодорожного пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 98).
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать железнодорожный путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 99). В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования расположены ближе чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал (рис. 100).

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей; с противоположной стороны на железнодорожных путях общего пользования — в 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — в 15 м от остряка стрелки (рис. 101).

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать железнодорожный подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 102).

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (рис. 101).
Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей против предельного столбика (рис. 103).

Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 104).

Дежурный стрелочного поста, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносной красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по железнодорожной станции.

43. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном железнодорожном пути железнодорожной станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как показано на рис. 105 и 106.

Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных железнодорожных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. Порядок установки этих сигналов указан на рис. 107.

На железнодорожных станциях железнодорожных путей необщего пользования, не оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, в случае остановки поезда в горловине железнодорожной станции и отсутствии прохода (установленного расстояния между осями станционных железнодорожных путей) по смежным железнодорожным путям, все выходы с этих железнодорожных путей ограждаются сигналами остановки (рис. 108).

44. Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м (на сквозных железнодорожных путях — с обеих сторон, а на тупиковых железнодорожных путях — со стороны стрелочного перевода).
Если в этом случае крайний вагон на железнодорожных путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — менее 15 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.
На железнодорожных станциях железнодорожных путей необщего пользования, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, железнодорожные пути, на которых производится очистка вагонов, устранение коммерческих неисправностей, безотцепочный ремонт и техническое обслуживание вагонов оборудуются устройствами ограждения, исключающими въезд железнодорожного подвижного состава.
При техническом обслуживании и ремонте вагонов могут применяться устройства и централизованного ограждения составов, при этом порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте в зависимости от местных условий устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

45. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:
1) затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
2) если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона (рис. 109).

При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются в случаях, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.
Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; ночью и днем при плохой видимости включить прожектор.

46. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
Помощник машиниста, находящийся у хвоста поезда, отправленного при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала надобность в ограждении.

47. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

48. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.
При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы поезда помощником машиниста, а с хвоста — проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис. 110.

Кроме того, машинист пассажирского поезда сообщает о случившемся с использованием имеющихся средств связи диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а также машинисту локомотива, следующего по смежному железнодорожному пути.
На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы поезда — помощником машиниста, а с хвоста — составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда. Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т». В случае получения машинистом поезда сообщения об отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противоположной стороны.
При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. 111). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному железнодорожному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи или свистком локомотива вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны, а на железнодорожных путях необщего пользования для ограждения препятствия с противоположной стороны.

На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются владельцем инфраструктуры.
После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

49. К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы.
К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона могут привлекаться и иные работники, установленные приказом соответственно владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
При обслуживании локомотивов грузовых поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Для любых предложений по сайту: [email protected]