Срок действия предложения по 223 фз

Какой срок действия коммерческого предложения?

Какой статьей закона регламентируется срок действия коммерческого предложения (в самом предложении срок действия не указан)в течение финансового года при проведении закупок услуги по 44-ФЗ?

Ответы юристов (1)

Что вы имеете ввиду под «коммерческим предложением» при закупках по 44-ФЗ? На какой стадии направлено коммерческое предложение?

Если на стадии формирования НМЦК, то конкретный срок действия не установлен. Если вы имеете ввиду предложение или заявку, то это регулируется закупочной документацией.

Уточнение клиента

Спасибо за ваш ответ. Он мне очень пригодился.

Извините, что отвечаю с задержкой, но лучше поздно, чем никогда. Удачи!

06 Декабря 2017, 18:00

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вопрос недели: Срок действия коммерческого предложения, используемого для расчета обоснования НМЦК?

Какой срок действия коммерческого предложения, используемого для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта для осуществления закупки по 44-ФЗ?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании в целях определения НМЦК коммерческих предложений целесообразно привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, ЦКЕП, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее — Методические рекомендации).

Обоснование

Документ 1.

3.14. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций.

Документ 2.

Положения Методических рекомендаций не обязательны для применения и носят рекомендательный характер, но все же рекомендуем использовать коммерческие предложения, полученные не ранее чем за 6 месяцев до периода определения НМЦК. Если используются более ранние предложения, целесообразно корректировать их по формуле, указанной в п. 3.18 Методических рекомендаций.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

Какой предельный срок, на который можно заключать договоры по 223-ФЗ и контракты по 44-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Какой предельный срок, на который можно заключать договоры по 223-ФЗ и контракты по 44-ФЗ? Можно ли заключить договор или контракт более чем на один год?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В Законе № 44-ФЗ ограничений по сроку заключения контракта не установлено.

Но государственные и муниципальные заказчики ограничены нормами БК РФ, устанавливающего, что за отдельными исключениями, указанными в п. 3 ст. 72 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных соответствующему заказчику лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ). На практике для большинства органов власти и казенных учреждений это означает возможность заключения только таких контрактов, срок действия которых заканчивается не позднее 31 декабря очередного финансового года. Т.е. срок, на который заключается контракт, может быть ограничен нормами БК РФ.

В свою очередь, Закон № 223-ФЗ так же позволяет заключать договоры на срок более, чем на 1 год.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Так, п. 1 Постановления № 932 утверждены:

  • правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
  • требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 3 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Смотрите так же:  Заявление от правопреемника

Т.е., заключение договоров на срок более года допускается.

Рекомендация: Заключение контракта сроком на три года: порядок оплаты по такому контракту

Банковская гарантия по 223-ФЗ

Согласно 223-ФЗ, наиболее надежный и удобный способ подстраховать исполнение контракта — это использование банковской гарантии.

Банковская гарантия 223-ФЗ — способ обеспечения выполнения обязательств по договору, на тот случай если поставщик не выполнит или выполнит частично условия контракта, то все финансовые риски на себя берет выдавший ее банк.

Банковская гарантия по 223-ФЗ — отличие от 44-ФЗ

Главное отличие между этими двумя федеральными законами, что 223-ФЗ более либерален: он дает заказчику гораздо больше полномочий по установлению требований к гарантии.

Он закрепляет лишь общие условия проведения закупочной деятельности, а также дает больше свободы заказчику для составления ТЗ. А 44-ФЗ, в свою очередь, считается более жестким, по причине того, что в нем установлены исчерпывающие требования как к тексту и форме документа, так и к банкам, имеющим право ее выпускать.

Ключевыми и самыми важными отличиями можно выделить следующие:

  1. Требование наличия банковской гарантии списке в ЕРБГ, который расположен в ЕИС. Для документа по 44-ФЗ — это требование является обязательным и если заказчик не увидит БГ в едином реестре, то может отказать поставщику. Для БГ по 223-ФЗ данное требование не является критичным, закон не обязывает вносить гарантию единый реестр.

Существует определенный список банков, которые имею право выдавать БГ для обеспечения контракта по 44-ФЗ. Данным организациям выставлены определенные условия, такие как: лицензия на осуществление деятельности в данном направлении; капитал должен составлять не менее 300 млн руб; наличие рейтинга АКРА или Эксперт РА. Только выполнив эти требования банк может претендовать на присутствие в списке организаций, имеющих право выдавать БГ по 44-ФЗ и получить идентификационный номер.

Для банковских гарантий по 223-ФЗ данное условие не является обязательным по нормам закона. Но в данном случае, требования к банкам могут выставлять сами заказчики.

  • При сумме контракта свыше 50 000 000 руб, Федеральный Закон 44 (ч. 6 ст. 96) обязывает заказчика установить обеспечение исполнения в размере от 10% до 30% от максимальной суммы договора. Если рассматривать данный пункт в контексте 223-ФЗ, то он не регламентирует размер обеспечения в принципе.
  • ★ Рассчитайте стоимость гарантии по 223-ФЗ

    Банковская гарантия по 223 ФЗ — ее виды и применение

    ФЗ-223 предусматривает несколько видов банковских гарантий:

    для исполнения госконтракта. Данная БГ обязывает выплатить банк определенную сумму, в том случае, если исполнитель недобросовестно исполняет свои обязанности по договору или отказывается от выполнения контракта в принципе;

    для обеспечения заявки подрядчика , собирающегося участвовать в аукционе или конкурсе. Она служит подтверждением намерений поставщика, а также является свидетельством того, что он не откажется от подписания контракта;

    для возврата аванса . В случае, если после его получения исполнитель отказался исполнять свои обязательства, по подписанному контракту.

    Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ

    Конечно, данный закон довольно лоялен, но для того, чтобы получить гарантию по 223-ФЗ требуется соблюсти ряд предписанных законом правил.

    Таким образом банковская гарантия должна:

    1. быть безотзывной;
    2. содержать в тексте указание срока действия;
    3. быть одобрена или отвергнута самим заказчиком не дольше, чем в течении трех дней, с того момента, как была получена;
    4. содержать информацию обо всех обязательствах принципала и правах бенефициара, на исполнения контракта которых был выдан документ;
    5. быть подробно расписаны суммы выплат бенефициару, в случае, если поставщик не выполнит или выполнит частично условия заключенного договора.

    Преимущества гарантии по 223-ФЗ

    Подводя итог, можно сказать, что многие заказчики при проведении торгов по 223-ФЗ ставят наличие банковской гарантии обязательным условием.

    Совет: даже если этот пункт в тендерной документации отсутствует, целесообразным будет все-таки получить этот документ, так его наличие обеспечивает ряд преимуществ.

    • Получить гарантию по 223-ФЗ намного выгоднее, чем получение кредита на обеспечение исполнения.
    • Также, преимуществом будет то, что при ее наличии, вы можете использовать авансовый платеж.
    • Неоспоримым плюсом, является то, что при наличии банковской гарантии риски с заключением контракта сводятся к минимуму сводятся к минимуму.

    Мы предлагаем обратить в один из наших банков-партнеров для получения гарантии на самых выгодных условиях.

    ©ООО МКК «РусТендер»

    Коммерческое предложение для расчета НМЦК

    Как определить срок действия коммерческого предложения, если поставщик его не указал? Как использовать коммерческие предложения прошлых периодов для расчета НМЦК? Какие коммерческие предложения лучше не использовать? Поговорим ниже.

    Ценовая информация при определении НМЦК

    При определении НМЦК заказчик вправе выбрать способ расчета. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ перечень методов, которые можно применить, включает в себя:

    • метод сопоставимых рыночных цен;
    • нормативный метод;
    • тарифный метод;
    • проектно-сметный метод;
    • затратный метод.

    Основным является метод сопоставимых рыночных цен . Он использует актуальную информацию о рыночных ценах на работы, товары и услуги из нескольких источников, чтобы выявить среднерыночную цену и рассчитать на ее основании НМЦК.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Поскольку в основе метода сопоставимых рыночных цен лежит процедура мониторинга и аналитики актуальных ценовых предложений на товары, работы или услуги (идентичные или однородные закупаемым), его также называют методом анализа рынка. При этом ценовая информация об однородных товарах используется в случае отсутствия информации об идентичных.

    Смотрите так же:  35 приказ укргаз

    Однородными объекту закупки признаются качественные взаимозаменяемые товары со схожими характеристиками и хорошей репутацией на рынке. Географическое происхождение товара также имеет значение. При определении однородности работ и услуг учитывается та же информация, что и при определении однородности товаров, но дополнительное внимание уделяется их виду, объему и уникальности.

    Для получения информации о рыночных ценах на объект закупки, помимо запроса в ЕИС, информации о заключенных ранее контрактах и информации из открытых источников, заказчик имеет право опираться на коммерческие предложения от поставщиков . В соответствии с п. 3.7.1 Рекомендаций приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 заказчик для обоснования НМЦК должен запрашивать ценовую информацию не менее чем у пяти поставщиков. Избежать ошибки при расчете НМЦК поможет калькулятор .

    Excel для специалистов по закупкам
    Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
    Скачайте бесплатно на свой компьютер!

    Срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ

    Как правило, поставщик указывает срок актуальности ценовой информации, но как поступить в случае, если в коммерческом предложении не указан срок его действия? В течение какого времени заказчик имеет право использовать такое предложение для расчета НМЦК?

    Материалы по теме:

    Итак, срок действия предложения не ограничивается финансовым годом. Предложение считается актуальным, если сделано не позднее, чем за полгода до расчета НМЦК. Но самым оптимальным вариантом получения актуальной информации для заказчика, конечно, является запрос новых коммерческих предложений под каждую закупку.

    При направлении запросов на получение ценовой информации заказчику рекомендуется адресовать такие запросы потенциальным поставщикам, у которых в течение трех лет до определения НМЦК был опыт успешного выполнения контактов на поставку аналогичных товаров, работ и услуг без начисления штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
    «Как описать объект закупки в 2018 году»

    Если это не представляется возможным, то заказчик вынужден использовать цены из ранее полученных коммерческих предложений. Если расчет будет основываться на предложениях, полученных в срок более шести месяцев до определения НМЦК, то для приведения ценовой информации к текущему уровню заказчику надо использовать расчетный коэффициент с учетом индекса потребительских цен, по формуле, указанной в п.3.18 Рекомендаций.

    Такое положение вещей обязывает заказчика при расчете НМЦК учесть также коэффициент инфляции, в соответствии с п.3.21. Информация о товарах, работах и услугах, обращенная к неопределенному кругу лиц также пригодна для использования при определении НМЦК.

    Материалы по теме:

    Какую ценовую информацию лучше не использовать

    При расчете НМЦК заказчику не рекомендуется использовать коммерческие предложения, которые:

    • Были представлены лицами, попавшими в реестр недобросовестных поставщиков;
    • Не содержат сведений о расчете цены товаров, работ или услуг;
    • Не соответствуют по содержанию тем требованиям, которые заказчик указывал в запросе;

    Любая информация, полученная из анонимных источников, также не является основанием для расчета НМЦК.

    Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

    Новости Законодательства

    1 июля 2018 года вступили в силу существенные изменения в порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, а также проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд (см. Федеральные законы от 31.12.2017 года «О внесении изменений…» №505 и №504, соответственно).

    Изменение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц

    Наиболее радикальные изменения внесены в Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» («Закон №223-ФЗ»). Если ранее он носил рамочный характер, оставляя установление порядка проведения закупочных процедур в существенной степени на усмотрение заказчиков, то в новой редакции Закона №223-ФЗ подробно регулируется процедура проведения закупки, сроки для совершения отдельных действий в рамках закупочных процедур, требования к содержанию закупочной документации, описанию предмета закупки, порядок и сроки отмены закупки и др.

    Кроме того, Закон №223-ФЗ расширяет перечень обязательных способов конкурентных закупок (к ранее существовавшим конкурсу и аукциону добавляются запрос котировок и запрос предложений) и определяет порядок их проведения.

    Стоит обратить отдельное внимание на то, что теперь Закон №223-ФЗ прямо относит запрос котировок и запрос предложений к торгам, со всеми вытекающими из этого последствиями в виде применимости к ним положений Гражданского кодекса Российской Федерации («ГК РФ») о торгах (включая положения об обязательности заключения договора по результатам торгов и др.).

    Напомним, ранее обычной практикой было указание в положении о закупке, что запрос предложений/котировок не является торгами и, следовательно, указанные выше требования ГК РФ не подлежат применению. Правомерность такого подхода отражена и в судебной практике. Очевидно, с вступлением в силу новой редакции Закона №223-ФЗ такой подход будет противоречить закону.

    Смотрите так же:  Липецк судебные приставы советского района

    В числе прочих наиболее существенных изменений стоит отметить следующие:

    • информацию о закупке у единственного поставщика теперь можно не размещать в Единой информационной системе («ЕИС»), если иное не предусмотрено внутренним положением о закупке (до 1 июля 2018 года размещение такой информации было обязательным, что неоднократно подтверждалось разъяснениями уполномоченных органов);
    • договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола;
    • отменить конкурентную закупку можно только до окончания срока подачи заявок (по истечении этого срока отменить закупку можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы);
    • устанавливается отдельный порядок проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства: такие закупки будут проводиться на электронной площадке.

    Заказчики обязаны привести свои положения о закупках в соответствие новой редакции Закона №223-ФЗ и разместить в ЕИС обновленные положения о закупках не позднее 1 января 2019 года. После указанной даты положения о закупках, не соответствующие новой редакции Закона № 223-ФЗ, будут считаться не размещенными в ЕИС. При этом в период с 1 июля 2018 года до размещения обновленных положений в ЕИС заказчики будут руководствоваться правилами, установленными текущими (утвержденными) положениями о закупках.

    Изменение порядка проведения госзакупок

    Масштабные поправки внесены и в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности:

    • требования к участникам закупки дополняются ещё одним: отсутствие у участника закупки законодательных ограничений для участия в закупке (что особенно актуально в свете принятого 4 июня 2018 года «закона о контрсанкциях», в соответствии с которым иностранным компаниям или аффилированным с ними лицам может быть запрещен или ограничен доступ к участию в закупках);
    • конкурентные закупки становятся электронными; до 1 января 2019 года электронные закупки могут осуществляться в добровольном порядке, но после указанной даты открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений должны будут проводиться исключительно в электронной форме;
    • для отслеживания действий участников закупок и заказчиков в ЕИС и на электронной площадке создается государственная информационная система «Независимый регистратор», которая будет фиксировать действия участников и заказчиков (в т.ч. на видео) в режиме реального времени. Предполагается, что такая система должна помочь в случае возникновения спорных ситуаций.

    Обращаем внимание, что выше перечислены лишь некоторые аспекты обновленного порядка проведения закупок. В случае если Вам необходима более детальная информация об указанных изменениях, мы будем рады оказать необходимую помощь.

    Гарантии по контракту в рамках 44-ФЗ / 223-ФЗ

    Специальное предложение от Банка ВТБ для участников государственных закупок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ . Получить гарантии для обеспечения обязательств по контрактам в рамках 44-ФЗ / 223-ФЗ —легко и быстро!

    • Гарантии выдаются без залога и поручительства
    • Минимальный пакет документов для принятия решения
    • Минимальные сроки выдачи гарантии
    • Гарантии без обеспечения могут быть выданы на сумму до 30 000 000 руб.
    • Соответствие форм гарантий требованиям законодательства РФ

    Надежность банка с государственным участием

    Минимальный пакет документов для принятия решения

    Минимальные сроки принятия решения и выдачи гарантий

    Выгодные стоимостные параметры

    Начисление процентов на денежное обеспечение по гарантиям

    Длительные сроки действия гарантий

    В рамках специального предложения для участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ клиенты Банка ВТБ имеют возможность получить банковские гарантии без обеспечения в экспресс-режиме на следующих условиях:

    Ставки по гарантиям в рамках 44-ФЗ / 223-ФЗ, выдаваемым в экспресс-режиме За несвоевременное возмещение клиентом средств, уплаченных по гарантии, банком взимается дополнительная неустойка. Указанные продукты предоставляются в случае принятия положительного решения банком. Банк вправе отказать в предоставлении указанных продуктов без объяснения причин. Банк вправе запросить дополнительное обеспечение по сделке, в том числе поручительство компаний группы, залогодателя и т.д.

    По структуре залога по гарантиям под залог имущества (доле ТМЦ/недвижимости/автотранспорта/спецтехники/оборудования) банк принимает решение индивидуально в соответствии с внутренними документами.

    Максимальная сумма гарантии зависит от финансового состояния клиента и определяется банком индивидуально.

    Гарантия без обеспечения

    — Гарантии исполнения контракта
    — Гарантии возврата аванса
    — Гарантии на гарантийный период

    — 2,5% годовых от суммы гарантии
    — минимум 3 000 руб.

    — 3% годовых от суммы гарантии
    минимум 3 500 руб.

    Так же в рамках специального предложения для участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ клиенты Банка ВТБ имеют возможность получить банковские гарантии под обеспечение на следующих условиях:

    Гарантия под денежное обеспечение

    Гарантия под залог имущества

    Обеспечение

    Депозит ЮЛ, ИП — 100% от суммы гарантии

    Недвижимость, оборудование, автотранспорт, ТМЦ; степень обеспеченности — не менее 85% от суммы гарантии

    Плата за предоставление гарантии (% годовых от суммы гарантии), но не менее

    Максимальная сумма гарантии, ₽

    Срок гарантии

    Дополнительные условия

    Поручительство акционеров/собственников бизнеса, открытие расчетного счёта клиента в банке За несвоевременное возмещение клиентом средств, уплаченных по гарантии, банком взимается дополнительная неустойка. Указанные продукты предоставляются в случае принятия положительного решения банком. Банк вправе отказать в предоставлении указанных продуктов без объяснения причин. Банк вправе запросить дополнительное обеспечение по сделке, в том числе поручительство компаний группы, залогодателя и т.д.

    По структуре залога по гарантиям под залог имущества (доле ТМЦ/недвижимости/автотранспорта/спецтехники/оборудования) банк принимает решение индивидуально в соответствии с внутренними документами.

    Максимальная сумма гарантии зависит от финансового состояния клиента и определяется банком индивидуально.

    Плата за пользование денежными средствами за период регрессных требований

    25% годовых от уплаченной по гарантии суммы