Статистическая форма в таможню штраф

Содержание:

Как избежать штрафа за непредоставление формы статистической отчетности о перемещении товара в ФТС?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно грамотно и без штрафа выйти из следующей ситуации? Продали товар в Беларусь. Не сдали статистическую форму учета перемещения товара в ФТС. Получили письмо из ФТС о том, что формы в таможенный орган представлены не были. Сделали формы и отправили. Затем получили снова письмо о нарушении сроков подачи формы. Подали форму статистической отчетности в ФТС РФ не в срок. Что делать? Таможня просит дать письменный ответ о причине просрочки подачи стат.формы.

Ответы юристов (1)

с 29 января 2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»​​.

Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.

Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.

​К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.​

Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как избежать штрафа от таможенной статистики за несвоевременную сдачу стат-формы?

Добрый день. Имею ООО на ОСНО, отгружаю на Казахстан. Первый раз забыл здать стат форму — завели административное дело и пожурили. Сейчас просрочил на два рабочих дня, обещают точно штраф 50 000 руб на ООО и возможно 20 000 руб на ответственное лицо- директора, я один официально числюсь. Как мне всего этого избежать?

Ответы юристов (1)

Административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена статьей 19.1.13 КоАП РФ.

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Избежать штрафа можно попробовать путем предоставления в таможенный орган в рамках административного производства уважительных доказательств несвоевременного предоставления статистической формы в зависимости от фактических обстоятельств, доказательств отсутствия Вашей вины в пропуске отведенного срока. Также можно попросить ограничиться устным замечанием сославшись на малозначительность административного правонарушения. НО, окончательное решение остается за таможенным органом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вправе ли таможня штрафовать организацию за каждую просроченную форму отдельно?

Вправе ли таможня штрафовать организацию по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП за просрочку в предоставлении каждой из статистических форм учета перемещения товаров отдельно? Формы статистической отчетности были сданы с просрочкой, но единовременно за несколько месяцев, одним заказным письмом. Но таможня составляет несколько отдельных протоколов — на каждый документ. Мы готовы оплатить штраф, но только за один факт этого правонарушения.

Ответы юристов (4)

Вправе ли таможня штрафовать организацию за каждую просроченную форму отдельно?

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган каждой статистической формы из некоторого их количества — это самостоятельное административное правонарушение. Соответственно, отдельный штраф необходимо оплатить за каждую форму, а не один за все в целом.

Есть вопрос к юристу?

Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?

Нарушения допущены после 29.01.2017?

Уточнение клиента

За каждый месяц было по одной отгрузке отдельным клиентам, но клиенты в разных месяцах были одни и те же. То есть было три клиента, которым было сделано 10 отгрузок.

26 Января 2018, 23:21

Чем зафиксировано правонарушение? Возможно ознакомиться с документами?

КоАП РФ Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Т.е. указано формы значит за каждую. Причем написано, что не предоставление или несвоевременное предоставление. + ещё могут привлечь директора

Дмитрий, для полного понимания Вам лучше ознакомиться со следующим:

Письмо Федеральной таможенной службы от 01.02.2017 № 18-19/04746 «Методические рекомендации по квалификации и расследованию АП, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением статформы учета перемещения товаров». https://www.alta.ru/tamdoc/17p.

Объективную сторону АП, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с

Смотрите так же:  Коллекторы из микрозайма

оставляют следующие противоправные деяния:

непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее — статформа);

несвоевременное представление в таможенный орган статформы;

представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами — членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств — членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:

заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС;

не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее — Правила).

Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе — дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.

При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Согласно указанной норме повторное совершение АП — это совершение АП в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Протоколы об АП по статье 19.7.13 КоАП РФ составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Рассмотрение дел об АП, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов.
Постановление по делу об АП согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения АП.
В примечании 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ перечислены условия, при наличии которых лицо, совершившее указанное АП, освобождается от административной ответственности, в связи с чем производство по делу об АП не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за АП либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В этой связи лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, если АП совершено после вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона „О таможенном регулировании в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 29.12.2017.

Уточнение клиента

в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

За несвоевременное представление статформ в таможню – штраф

Ярославская таможня напоминает об обязательном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров и призывает костромских, ярославских участников внешнеэкономической деятельности своевременно представлять их в таможню

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года №1329 определено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность с государствами – членами ЕАЭС, необходимо в обязательном порядке представлять в таможню данные о своих экспортно-импортных сделках в установленные сроки.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Смотрите так же:  Федеральный закон о одаренных детях

В случае нарушения порядка представления статистических форм законом предусмотрено привлечение лиц к административной ответственности по статье 19.7.13 КоАП России. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от 10 000 до 15 000 руб., на юридических лиц — в размере от 20 000 до 50 000 руб.

При повторном совершении правонарушения сумма штрафа увеличивается для должностных лиц — до 20 000 – 30 000 руб., для юридических лиц — до 50 000 – 100 000 руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка представления статистических форм в таможенные органы устанавливается равным 1 году со дня совершения правонарушения.

Таможня обращает внимание заявителей, направляющих статистические формы на бумажных носителях, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 № 1329 датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

В настоящее время в Евразийский экономический союз, кроме Российской Федерации, входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.
С начала 2018 года в Ярославскую таможню представлено более 9 тысяч статистических форм учета перемещения товаров. По выявленным нарушениям порядка представления статистических форм таможней составлено более 500 протоколов об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов превысила 1 млн. 800 тысяч рублей.

Статистическая форма в таможню штраф

ФТС России: вводится штраф за непредставление статистических форм

ФТС России обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на то, что с 29 января 2017 вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно данному закону для участников внешнеэкономической деятельности устанавливается административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

За эти правонарушения предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается и составит для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Участник внешнеэкономической деятельности освобождается от административной ответственности в случае добровольного представления в таможенный орган корректных данных вместо статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

Дела об административных правонарушениях по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы, будут возбуждать и рассматривать таможенные органы.

Согласно данному закону на ФТС России возлагаются полномочия по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, а также устанавливается обязанность российского лица, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров.

Статистическая форма заполняется зарегистрированным пользователем через вкладку «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru ), и предоставляется не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Сведения, заявляемые участниками торговли, не требуют документального подтверждения. Сформированная на основе этих сведений статистическая информация о взаимной торговле с государствами – членами ЕАЭС позволяет вести статистический учет товарооборота России с Беларусью, Казахстаном, Киргизией и Арменией после того, как были отменены таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС.

На официальном интернет-сайте ФТС России по адресу: http://edata.customs.ru размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том числе о преимуществах применения электронной подписи.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

  • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
  • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
  • браузеры: Mozilla , Chrome

Штраф за непредоставление статистической отчетности по экспорту

Добрый день!
Штраф за непредставление отчетности составляет от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
«Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. «

Но есть еще ст. 16.15. КоАП РФ
«Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»

Обязанность без ответственности
В Письме ФТС России от 31.05.2011 N 11/25280 разъяснено, что, во-первых, статистическая форма не заполняется до начала перевозки товаров по территории РФ, во-вторых, она более не является товаросопроводительным документом и не передается перевозчику товаров. Любопытно отметить, что с позиции практики становится невозможным осуществлять контроль за наличием статистической формы на перевозимый товар.
Тем не менее Правила сохранили декларативную норму об ответственности за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность содержащихся в ней сведений. Наиболее близка этой норме по диспозиции ст. 16.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за непредставление в таможенный орган в установленный срок отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Анализ положений Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» позволяет утверждать, что под отчетностью понимается информация о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях, предоставляемая в установленных законом случаях.
Обязанность по ведению учета и представлению отчетности возложена на лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенных перевозчиков, таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли), уполномоченных экономических операторов (ст. 9 Закона N 311-ФЗ). Также таможенным органам представляют отчетность лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
Очевидно, что представление статистической формы не является отчетностью, а потому лица, не представившие такую форму на перевозимый товар, не могут быть привлечены к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ. Иных норм, предусматривающих ответственность за непредставление статистической формы либо за указание недостоверных сведений в статистической форме, КоАП не содержит.
Таким образом, согласно новой редакции Правил представлять статистическую форму на ввозимый из государств — членов Таможенного союза товар необходимо, но возможность контроля со стороны государственных органов за надлежащим исполнением данной обязанности и ответственность за неисполнение законодательно не закреплены.

Смотрите так же:  Лицензия на авиацию

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Кому сдавать статформу — читай в Законе

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).

Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):

  • если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Как подать статформу в таможню

Все работающие со странами ЕАЭС импортеры и экспортеры (независимо от наличия у них электронной подписи для таможни) должны заполнять статформу в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России через сервис «Статистическое декларирование» (https://edata.customs.ru/stat).

Заполненная на интернет-сайте статформа подается (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • если у организации/ИП есть усиленная квалифицированная электронная подпись для таможни — только (!) в электронном виде с заверением электронной подписью;
  • если у организации/ИП нет электронной подписи — на бумаге. Заполненную на интернет-сайте форму после получения системного номера нужно распечатать. А затем лично либо заказным письмом представить в таможню региона, где импортер (экспортер) состоит на налоговом учете. По системному номеру таможня найдет поданную на бумаге статформу в информационной системе и после проверки зарегистрирует ее. Организация/ИП по запросу может получить регистрационный номер статформы в таможне.

Забывчивым — штраф!

По-прежнему экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

  • или не представлена;
  • или несвоевременно представлена;
  • или содержит недостоверные сведения.

С 29 января 2017 г. и максимальные, и минимальные размеры штрафов за эти нарушения для организаций и их руководителей станут ниже.

С предпринимателями ситуация иная. Теперь к ним будут применяться те же санкции, что и к организациям (Примечание 1 к ст. 19.7.13 КоАП РФ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Раньше же размер штрафов для предпринимателей был таким же, как для руководителей фирм (Статья 2.4 КоАП РФ). В результате таких перемен штрафы для предпринимателей теперь возрастут.

Штрафы за непредставление статформы в таможню

Статья КоАП, которой предусмотрена ответственность

Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

Орган, привлекающий к ответственности

Таможенные органы (Часть 1 ст. 23.8 КоАП РФ)

Росстат (Часть 1 ст. 23.53 КоАП РФ) (на основании информации, полученной от таможенных органов)

Срок давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ)

Штраф за первичное нарушение, руб.

Штраф за повторное нарушение, руб.

50 000 — 100 000

100 000 — 150 000

50 000 — 100 000

Исправление ошибки в статформе

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • нарушены Правила ее заполнения;
  • допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • новую правильную статформу;
  • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, — успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Теперь же штрафовать сможет сама таможня, и на это у нее будет целый год. Так что импортерам и экспортерам, торгующим со странами ЕАЭС, нужно быть еще более внимательными при представлении и заполнении статформы.

Для любых предложений по сайту: [email protected]