Судебная отчетность в арбитражных судах

Содержание:

Глава 10. Судебная статистика в арбитражных судах

Организацией ведения судебной статистики арбитражных судов занимается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, имеющий соответствующее управленческое подразделение в своей структуре (сектор статистики Контрольно-аналитического управления), одной из задач которого является организация работы по ведению судебной статистики в ВАС РФ и во всей системе арбитражных судов.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» ВАС РФ в качестве одного из своих полномочий «ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах» (п. 7 ст. 10). В полномочия нижестоящих арбитражных судов указанным законом включен анализ судебной статистики (ст. 26, 33.3, п. 7 ст. 36).

Система арбитражных судов функционирует с февраля 1992 г. В связи с принятием в 1992 г. первого Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были разработаны и утверждены карточки первичного учета и формы статистических отчетов о работе арбитражных судов, а также методические рекомендации по их заполнению.

Следующим этапом в развитии судебной статистики арбитражных судов явилось принятие в 1995 г. вышеуказанного Федерального конституционного закона и нового Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (N 95-ФЗ от 24 июля 2002 г.). На основании этих законов были введены новые формы отчетности.

Нормативно-правовой основой ведения судебной статистики в арбитражных судах является также Регламент арбитражных судов РФ. В соответствии с п. 6 Регламента в арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам, которые утверждаются приказом Председателя ВАС РФ.

При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме. Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в ВАС РФ несет председатель арбитражного суда.

Ведомственное статистическое наблюдение осуществляется в форме статистической отчетности о рассмотрении арбитражных дел, вытекающих из гражданских правоотношений экономической направленности, публично-правовых отношений, административных правонарушений, совершенных юридическими лицами или конкурсными управляющими, а также о рассмотрении дел о банкротстве и применении процедур оздоровления.

Система статистической отчетности состоит из отчетности судов о рассмотрении экономических споров по видам производства, выделяемых в АПК РФ, по категориям дел на основании различных видов договоров. Отчетность о рассмотрении дел формируется в каждой судебной инстанции: первой, апелляционной, кассационной и надзорной. Отдельная отчетность предусмотрена для производства по законодательству о банкротстве.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Арбитражный суд Московского округа

Поздравляем вас с Днем Конституции Российской Федерации!

Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 695 судьей Арбитражного суда Московского округа назначена Короткова Елена Николаевна

Арбитражный суд Московского округа объявляет о приеме документов для замещения вакантных должностей в аппарате Арбитражного суда Московского округа без проведения конкурса

Система автоматизации судопроизводства

В Арбитражном суде Московского округа с 2006 года внедрен программный комплекс «Судебно арбитражное делопроизводство» (далее — ПК САД).

ПК САД предназначен для автоматизации процессов судебного делопроизводства.

В состав программного комплекса входит подсистема «Судопроизводство».

Подсистема «Судопроизводство» (ПС СП) предназначена для автоматизации процессов судопроизводства в арбитражных судах и обладает следующими функциональными возможностями:

  • Учет дел и документов. ПС СП обеспечивает ведение журналов первичных документов (заявлений, жалоб, инициирующих начало производства в арбитражном суде) и судебных дел. Также предусмотрены отдельные журналы для учета рассматриваемых в суде ходатайств по исполнительному производству и требований кредиторов по делам о несостоятельности (банкротстве).
  • Работа с текстами судебных актов. Входящий в состав ПС СП модуль работы с документами предоставляет возможность судьям и помощникам судей готовить тексты судебных актов в MS Word, которые после подготовки и подписания документа автоматически регистрируются в ПС СП.
  • Автоматизированное распределение первичных документов. Алгоритм автоматизированного распределения первичных документов позволяет осуществлять распределение поступающих в суд первичных документов с учетом специализации дел, которые рассматриваются судьями, их текущей нагрузки и доступности для распределения.
  • Ведение реестров передачи документов и дел. ПС СП обеспечивает формирование и учет реестров передачи документов и дел между подразделениями суда.
  • Работа с корреспонденцией. Модуль работы с корреспонденцией позволяет работать с конвертами для отправки судебных актов и бандеролями для отправки дел с учетом почтовых требований. Формирование почтовых отправлений осуществляется с присвоением им штрихкодовых идентификаторов. ПС СП позволяет формировать списки передачи корреспонденции на почту Ф.103 как в бумажной, так и в электронной формах. Файлы с данными о списках Ф.103 передаются в почтовое отделение для их последующей загрузки в автоматизированную систему «Партионная почта».
  • Формирование отчетов. Механизм формирования отчетности в ПС СП предназначен для формирования в арбитражных судах отчетов, необходимых как для обеспечения информационной поддержки процесса судопроизводства (например, графики судебных заседаний, сведения о нагрузке судей и доступности для автоматизированного распределения), так и для контроля руководством за деятельностью суда (например, отчеты о качестве рассмотрения дел, о состоянии дел и нарушении процессуальных сроков).
  • Формирование статистических отчетов. Механизм обеспечивает расчет статистической отчетности по формам, установленным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
  • Ведение классификаторов. ПС СП обеспечивает ведение как общих, так и специфичных классификаторов. Общие классификаторы ведутся только на уровне ВАС РФ и являются едиными для всех арбитражных судов, использующих ПС СП. Специфичные классификаторы ведутся в каждом суде отдельно.
  • Администрирование. ПС СП обеспечивает использование общесистемных настроек, в котором указываются реквизиты суда, опции, используемые при работе функционала подсистемы (например, настройки механизма автоматизированного распределения, настройки для работы с корреспонденцией).

Арбитражный суд Ростовской области

Уважаемые посетители Арбитражного суда Ростовской области!

В связи с необходимостью профилактики серверного оборудования в Арбитражном суде Ростовской области приём и регистрация нарочной входящей корреспонденции 29.12.2018 осуществляться не будет.

Информация о включении в кадровый резерв Арбитражного суда Ростовской области

Арбитражный суд Ростовской области аннулировал лицензию ООО «Ростовское алкогольное производство»

Резолютивной частью определения арбитражного суда 06.12.2018 аннулирована лицензия ООО «Ростовское алкогольное производство» на производство, хранение и поставку произведённой алкогольной продукции. Таким образом, суд удовлетворил заявление межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному Округу.

Информация по составлению статистических отчетов и ведению судебной статистики

В арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждаются приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме.

Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации несет председатель арбитражного суда.»

Приказы и распоряжения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

приказ от 11 апреля 2017 г. № 65

Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.

Судебная практика по отчетности в Пенсионный фонд

Уже больше года администрированием страховых взносов, в том числе в Пенсионный фонд России, занимается ФНС России. Однако ПФР продолжает проверять страхователей за периоды до 2017 года, а также принимать персонифицированную отчетность. В результате возникают спорные ситуации, которые приводят стороны в арбитражные суды. В обзоре судебной практики пойдет речь именно о таких спорах.

Смотрите так же:  Цена за полис осаго в воронеже

1. Наказать бухгалтера мало

Арбитражный суд Северо-Западного округа пришел к выводу, что если по вине бухгалтера организация опоздала со сдачей отчета СЗВ-М, она должна быть привлечена к ответственности на общих основаниях. При этом дисциплинарное наказание бухгалтера руководством фирмы не является основанием для снижения штрафа за опоздание с отчетностью.

Организация направила в ПФР отчет по форме СЗВ-М за август с большим опозданием: в ПФР получили его только 20 декабря. При этом законодательством определен предельный срок окончания приема сведений по этой форме за август до 15 сентября. Проверяющие из Пенсионного фонда сочли это нарушением и привлекли к ответственности организацию-страхователя на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Штраф за непредставление формы СЗВ-М в установленный срок составил 500 рублей за каждое указанное в форме СЗВ-М застрахованное лицо. Общая сумма штрафа организации получилась существенной: она составила 199 тысяч рублей. Страхователь с фактом нарушения согласился, но обратился в суд с просьбой уменьшить размер штрафа. Основанием для такого уменьшения, по мнению страхователя, явилось то, что отчет был сдан с опозданием из-за технической ошибки, допущенной конкретным работником. Первоначально отчет был направлен в ПФР по сроку 2 сентября, но из-за ошибки в датах органом ПФР не был учтен. Работника привлекли к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Суды трех инстанций оставили без внимания довод страхователя о том, что правонарушение возникло не только по его вине, но и в результате виновных действий специалистов ПФР, которые несвоевременно уведомили организацию о допущенной технической ошибке. При этом суд первой инстанции встал на сторону работодателя и уменьшил сумму штрафа до 25 тысяч рублей. Апелляционная инстанция, а следом и Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 26.01.18 № А56-45749/2017 с выводами коллег не согласились. Арбитры указали, что для снижения суммы штрафа нет никаких объективных оснований. Ведь существенное уменьшение наказания виновного лица за нарушение допущенное нарушение снижает его эффективность и приводит к повторным нарушениям. Если бы организация апеллировала не к выговору, объявленному бухгалтеру, и вине сотрудников ПФР, а заявила о своем тяжелом материальном положении и доказала, что штраф в сумме 199 тыс. рублей является существенным, суды могли бы пойти навстречу. В сложившейся ситуации выговор, объявленный бухгалтеру, не свидетельствует об обеспечении работодателем надлежащего контроля и принятия всех мер по недопущению подобных правонарушений.

2. Штрафы за несвоевременную сдачу «старой» отчетности по страховым взносам определяются по нормам НК РФ

Конституционный Суд РФ, а вслед за ним и Арбитражный суд Северо-Западного округа указали, что при наказании организации-страхователя за несвоевременную сдачу отчетности РСВ-1 за период до 2017 года нужно применять нормы Налогового кодекса РФ при определении размера штрафа. Нормы статьи 46 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ применяются только в случае, если они улучшают положение плательщика.

Суды трех инстанций решение о назначении штрафа в размере 6 млн рублей отменили. В постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (кассационной инстанции) от 25.01.18 № А70-5382/2017 сказано, что по сути страхователь не опоздал с отчетом. Ведь он направил его в установленный срок (20 февраля 2017 года), но из-за перебоев в работе канала связи, обеспечивающего VPN-соединение компьютера, он поступил в ПФР позже. Страхователь не знал, что сервер, через который у него был доступ в интернет, был некоторое время недоступен. Интернет-провайдер подтвердил этот факт.

Кроме того, с 2017 года страховые взносы и все связанные с этим вопросы регулируются нормами Налогового кодекса РФ. В статье 119 НК РФ определено, что размер штрафа зависит напрямую от неуплаченной суммы страховых взносов. У организации-страхователя в момент опоздания с отчетностью все начисленные страховые взносы были уплачены в полном объеме, а значит, и основания для привлечения к ответственности нет. Что касается права применения норм статьи 46 Закона № 212-ФЗ к нарушениям за периоды до 2017 года, то арбитры напомнили специалистам ПФР позицию Конституционного Суда, который указал, что ПФР действительно может применять к нарушителям статью 46 Закона № 212-ФЗ. Но только в том случае, если размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

3. Ошибочно уплаченные ИП страховые взносы можно зачесть на счет накопительной пенсии в течение 3 лет

Индивидуальный предприниматель, оплачивающий страховые взносы, может подать заявление в Пенсионный фонд о зачете ошибочно перечисленных страховых взносов в состав его накопительной пенсии. Однако при этом он должен учитывать сроки, установленные законом. В противном случае ПФР и даже Верховный суд откажут ИП в этом зачете.

Решением суда первой инстанции требование ИП о взыскании уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии было оставлено без рассмотрения, поскольку он пропустил предусмотренный для этого законом срок в 3 года. В части требований о признании обстоятельств неуплаты заявителем страховых взносов за указанный период экстраординарными и принятии решения об отсутствии оснований для взыскания страховых взносов за названный период, производство по делу было прекращено.

Апелляционный суд не принял жалобу ИП к рассмотрению как поданную по истечении предусмотренного процессуального срока и в связи с отказом в восстановлении такого срока. Кассационная инстанция оставила без изменения определение апелляционного суда. Верховный суд РФ, куда обратился предприниматель, определением от 18 мая 2015 г. N 305-КГ15-3889 тоже оставил кассационную жалобу ИП без рассмотрения, так как не усмотрел существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела. Судьи сочли, что доводы ИП не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Кроме того, исходя из требований статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ все индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом, исходя из стоимости страхового года. При этом уплата страховых взносов в не ставится законодателем в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывалось, в том числе в определении Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 N 1189-О-О.

Важно, что процедура государственной регистрации, как и процедура прекращения статуса ИП, носит заявительный характер. Любой зарегистрированный ИП, фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности. Этот порядок не был соблюден истцом. Что касается норм статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», то на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002–2004 годах — мужчин 1952 года рождения и старше, женщин 1956 года рождения и старше) действительно не возлагается обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Предприниматель пропустил сроки для досудебного урегулирования данного вопроса.

4. За дополнительные отчеты СЗВ-М наказывать нельзя

Арбитражный суд Уральского округа указал, чтио если организация-страхователь сразу не включила в отчет СЗВ-М сведения по нескольким застрахованным лицам, а потом подала дополняющую форму, ее нельзя наказывать за нарушение сроков предоставления отчетности.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 июля 2017 г. N 120 «О внесении изменений в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденный приказом Судебного департамента от 5 марта 2015 г. N 57, и формы ведомственной отчетности, утвержденные этим приказом»

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 июля 2017 г. N 120
«О внесении изменений в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденный приказом Судебного департамента от 5 марта 2015 г. N 57, и формы ведомственной отчетности, утвержденные этим приказом»

В целях оптимизации форм ведомственной отчетности, представляемых верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, специализированными арбитражными судами, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, приказываю:

1. Внести в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 57 «Об утверждении Табеля форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», следующее изменение:

в графе «Способ представления документа» форм N В 4.6, N В 4.6а, N В 4.11, N В 4.12, N В 4.13, N В 4.14, N В 4.15 слова «на бумажном носителе и в электронной форме» заменить словами «в виде электронной копии по системе ведомственного электронного документооборота (с учетом примечания к форме отчетности). Подлинник документа на бумажном носителе хранится по месту его создания».

2. Внести в формы ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденные приказом Судебного департамента от 5 марта 2015 г. N 57 (далее — Формы), следующие изменения:

Смотрите так же:  Хороший адвокат в красноярске

2.1. В примечании к Форме N В 4.6 абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«Ответственным за обобщение сведений является отдел кадрового и психологического обеспечения судебной деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (контактный телефон: (495) 684-86-66, 684-85-26). До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота предварительная Форма направляется на проверку в электронном виде на адрес электронной почты: [email protected] в соответствии с требованиями, указанными в настоящем примечании.».

2.2. В примечании к Форме N В 4.6а абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

«До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота предварительная Форма направляется на проверку в электронном виде на адрес электронной почты: [email protected] в соответствии с требованиями, указанными в настоящем примечании.».

2.3. В примечании к Форме N В 4.11 абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота осуществляется предварительная сверка данных отчета с отделом кадрового и психологического обеспечения судебной деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения: (495) 684-82-78, 684-83-22.».

2.4. В примечании к Форме N В 4.11 абзац семнадцатый исключить.

2.5. В примечании к Форме N В 4.12 абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца вместо слов «В примечании к Форме N В 4.12 абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции» следует читать «Примечание к Форме N В 4.12 дополнить абзацем пятнадцатым»

«До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота предварительный отчет направляется на проверку в электронном виде на адрес электронной почты: [email protected]».

2.6. В примечании к Форме N В 4.13 абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «абзац пятнадцатый» имеется в виду «абзац шестнадцатый»

«До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота осуществляется предварительная сверка данных отчета с отделом кадрового и психологического обеспечения судебной деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения: (495) 684-82-78, 684-83-22.».

2.7. В примечаний к Форме N В 4.13 абзац шестнадцатый исключить.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «абзац пятнадцатый» имеется в виду «абзац семнадцатый»

2.8. В примечании к Форме N В 4.14 абзац пятый изложить в следующей редакции:

«До представления надлежаще оформленного отчета по системе ведомственного электронного документооборота осуществляется предварительная сверка данных отчета с отделом кадрового и психологического обеспечения судебной деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения: (495) 684-82-78, 684-83-22.».

2.9. В примечании к Форме N В 4.14 абзац шестой исключить.

2.10. В примечании к Форме N В 4.15 абзац семнадцатый исключить.

3. Управлению делами (Миряшев СВ.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикцией, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и формы ведомственной отчетности, утвержденные приказом Судебного департамента от 5 марта 2015 г. N 57.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены изменения в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Ряд отчетов решено предоставлять в виде электронной копии по системе ведомственного электронного документооборота (с учетом примечания к форме отчетности). Подлинник документа на бумажном носителе хранится по месту его создания. Речь идет, в частности, о формах В4.6 «Сведения о составе и движении судей федеральных судов общей юрисдикции», В4.13 «Сведения о судьях военных судов», В4.15 «Сведения о психодиагностическом обследовании кандидатов на должность судей».

Скорректировано содержание некоторых форм.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 июля 2017 г. N 120 «О внесении изменений в Табель форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденный приказом Судебного департамента от 5 марта 2015 г. N 57, и формы ведомственной отчетности, утвержденные этим приказом»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде России от 11 апреля 2017 г. № 65 “Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости”

В связи с изменением уголовно-процессуального законодательства, гражданского процессуального законодательства, арбитражного процессуального законодательства Российской Федерации и необходимостью анализа практики его применения, а также в целях совершенствования судебной статистики, работы по организации и сбору статистических отчетов о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемый Табель форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости (далее — Табель).

2. Утвердить прилагаемые формы статистической отчетности:

о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей № 01, № 01.1, № 1, № 1-АП, № 2, № 4, № 6, № 7, № 8, № 8-н, № 9, № 9-н, № S07, № S08, № S09;

о деятельности федеральных арбитражных судов № 01 АС, № 1 АС, № 1а АС, № 2 АС, № 3 АС, № 5 АС;

о судимости № 10.1, № 10.2, № 10.3, № 10.3.1, № 10.4.1, № 10.4.2, № 10.5, № 10-а, № 11, № 11-а, № 12, № 6-МВ-НОН.

3. Ввести в действие с 1 июля 2017 г. формы статистической отчетности:

о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей № 01, № 01.1, № 1, № 1-АП, № 2, № 4, № 6, № 7, № 8, № 8-н, № 9, № 9-н, № S07, № S08, № S09;

о деятельности федеральных арбитражных судов № 01 АС и № 1а АС;

о судимости № 10.1, № 10.2, № 10.3, № 10.3.1, № 10.4.1, № 10.4.2, № 10.5, № 10-а, № 11, № 11-а, № 12, № 6-МВ-НОН.

4. Ввести в действие с 1 июля 2018 г. формы статистической отчетности о деятельности федеральных арбитражных судов № 1 АС, № 2 АС, № 3 АС, № 5 АС.

5. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

обеспечить представление статистической отчетности по утверждаемым формам в порядке и в сроки, установленные Табелем;

обеспечить контроль полноты и достоверности представляемых отчетных данных;

ознакомить работников, ответственных за ведение судебной статистики, с настоящим приказом.

6. Начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации довести настоящий приказ до сведения органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающих деятельность мировых судей в рамках заключенных соглашений.

7. Главному управлению организационно-правового обеспечения деятельности судов обеспечить в срок до 1 июля 2017 г. размещение на FTP-сервере Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации электронных образцов утверждаемых Табеля и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости.

8. Признать утратившим силу с 1 июля 2017 г. приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 141 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости».

9. Признать не реализованными и не подлежащими применению приказы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 168 «Об утверждении форм статистической отчетности о работе арбитражных судов Российской Федерации, Методических рекомендаций по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов в арбитражных судах Российской Федерации» и от 10 апреля 2014 г. № 52 «О внесении изменений в приказ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 168».

10. Признать не подлежащим применению с 1 июля 2017 г. приказ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 174 «Об утверждении форм статистической отчетности, карточек первичного учета судебных дел, Методических рекомендаций по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов» в части формы статистической отчетности № 1а.

11. Признать не подлежащими применению с 1 июля 2018 г. приказы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 72 «Об утверждении форм статистической отчетности, карточек первичного учета судебных дел и заявлений, Методических рекомендаций по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов», от 28 декабря 2010 г. № 174 «Об утверждении форм статистической отчетности, карточек первичного учета судебных дел, Методических рекомендаций по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов» в полном объеме и от 26 декабря 2012 г. № 181 «Об утверждении форм статистической отчетности, о внесении изменений в Методические рекомендации по ведению статистического учета и составлению статистических отчетов в арбитражных судах Российской Федерации».

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.

Смотрите так же:  Штраф на ооо за неоформленного иностранного работника

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от «11» апреля 2017 г. № 65

Табель
форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости

по состоянию
на 30 ноября
текущего года
единовременно

*(1) Порядок направления отчетов в электронном виде и на бумажном носителе определен Инструкцией по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Судебного департамента от 29.12.2007 № 169 (пункты 6.1 и 6.2).

*(2) Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов (далее — областные и равные им суды).

*(3) Сроки и порядок представления статистической отчетности на бумажном носителе гарнизонными военными судами в окружные (флотские) военные суды устанавливаются председателями окружных (флотских) военных судов. Сроки и порядок представления статистической отчетности на бумажном носителе районными судами и мировыми судьями устанавливаются начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или в ином порядке при наличии соглашения по вопросам ведения судебной статистики, заключенного между управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей.

При наличии в заключенном между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей, и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации соглашении пункта о возложении функции ведения судебной статистики мировых судей, в том числе подготовки сводной отчетности о деятельности мировых судьей и отчетности по судимости по рассмотренным мировыми судьями уголовным делам, на органы по обеспечению деятельности мировых судей сводная статистическая отчетность по всем мировым судьям субъекта Российской Федерации представляется в Судебный департамент в установленные настоящим Табелем сроки, а также в органы Судебного департамента для формирования сводной статистической отчетности по соответствующим субъектам Российской Федерации по согласованию.

*(4) Формирование и обработка статической отчетности по форме № S09 до модификации судебного делопроизводства осуществляется посредством анализа текстов судебных актов и с использованием ПИ СТАКС.

*(5) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации по мере принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановлений об объявлении амнистии разрабатывает структуру формы, соответствующую содержанию конкретной амнистии, формирует программные шаблоны формы и направляет в областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации информационные письма о необходимости представления статистических отчетов по форме № 1-а с указанием порядка формирования статистических данных и сроков их представления.

*(6) В случае принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановления об объявлении амнистии в первом полугодии текущего года отчеты представляются совместно с годовыми статистическими отчетами о деятельности судов общей юрисдикции.

*(7) В случае принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановления об объявлении амнистии во втором полугодии текущего года отчеты представляются совместно с полугодовыми статистическими отчетами о деятельности судов общей юрисдикции следующего года.

*(8) В соответствии с приказом Судебного департамента от 01.03.2017 № 33 «О мерах по организации ведомственного электронного документооборота». Посредством системы электронного документооборота направляется электронная копия сопроводительного письма, в котором в обязательном порядке указывается, что прилагаемые документы (статистическая отчетность) направляются только на бумажном носителе.

*(9) Формы представляются федеральными арбитражными судами и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации после утверждения соответствующего приказа Судебного департамента и модификации автоматизированного судебного делопроизводства.

1. Указания по составлению форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости, а также по порядку заполнения статистической карточки на подсудимого и карточки по учету сумм ущерба, причиненного преступлениями, содержатся в Инструкции по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Судебного департамента от 29.12.2007 № 169, и комментариях к Инструкции по ведению судебной статистики, размещенных на FTP-сервере Судебного департамента. Программные шаблоны утвержденных форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости, а также обновления для программного изделия «Судебная статистика» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие» на соответствующий отчетный период размещаются на FTP-сервере Судебного департамента в папке STAT/соответствующий год/Programs.

2. Статистические отчеты по формам № 10.1, 10.2, 10.3, 10.3.1, 10.4.1, 10.4.2, 10.5, 10-а, 11, 11-а, 12, 6-МВ-НОН формируются на основе автоматизированных баз данных статистических карточек на подсудимого (статистическая карточка на подсудимого утверждается приказом Судебного департамента).

3. Статистическая отчетность о деятельности областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов направляется в электронном виде непосредственно в центральный аппарат Судебного департамента. Областные и равные им суды направляют базу данных о судимости, по которой представлена в Судебный департамент статистическая отчетность о судимости, и копию принятого Судебным департаментом комплекта отчетности о судимости в орган Судебного департамента соответствующего субъекта Российской Федерации для формирования консолидированной базы данных в целом по субъекту Российской Федерации, направляемой в ФГБУ ИАЦ Судебного департамента, и составления сводной отчетности о судимости по субъекту Российской Федерации, которая представляется в Судебный департамент на бумажном носителе для передачи на хранение в Государственный архив Российской Федерации. Ведение баз данных статистических карточек на подсудимых осуществляется в соответствии с Регламентом ведения консолидированной базы данных судимости ПИ «Судимость» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

4. Базы данных статистических карточек на подсудимых, сформированные мировыми судьями, районными судами, областными и равными им судами, хранятся в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, гарнизонными военными судами и окружными (флотскими) военными судами — в окружных (флотских) военных судах и записываются для долговременного хранения на носитель оптического типа (CD-ROM). Порядок представления статистических карточек на подсудимого (баз данных) определяется начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, по военным судам — председателями окружных (флотских) военных судов.

5. При наличии в заключенном между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей, и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации соглашении пункта о возложении функции ведения судебной статистики мировых судей, в том числе подготовки сводной отчетности о деятельности мировых судьей и отчетности о судимости по рассмотренным мировыми судьями уголовным делам, на органы по обеспечению деятельности мировых судей базы данных статистических карточек на подсудимых, сформированные мировыми судьями, хранятся в органах по обеспечению деятельности мировых судей.

6. Датой представления отчетов на бумажном носителе считается дата зарегистрированного исходящего сопроводительного письма. Датой представления статистического отчета в электронном виде считается дата приема его по электронной почте (доставки сообщения).

7. Формирование статистической отчетности за год производится нарастающим итогом.

8. Управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляют соответствующим областным или равным им судам сводные отчеты по районным судам и мировым судьям после принятия их Судебным департаментом. При наличии в заключенном между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей, и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации соглашении пункта о возложении функции ведения судебной статистики мировых судей, в том числе подготовки сводной отчетности о деятельности мировых судьей и отчетности о судимости по рассмотренным мировыми судьями уголовным делам, на органы по обеспечению деятельности мировых судей сводная статистическая отчетность по всем мировым судьям субъекта Российской Федерации представляется соответствующим областным и равным им судам органами по обеспечению деятельности мировых судей в согласованные сроки.

9. Областные и равные им суды представляют для информации в соответствующие управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации отчеты о деятельности судов после принятия их Судебным департаментом.

10. Управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации формируют сводные статистические отчеты по соответствующим субъектам Российской Федерации и представляют их для сведения в соответствующие областные и равные им суды (предоставляется доступ к статистической информации). Сводная статистическая отчетность о деятельности мировых судей формируется и представляется в Судебный департамент в соответствии с заключенными между управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и органами государственной власти соответствующих субъектов, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей, соглашениями по вопросам ведения судебной статистики.

11. Судебный департамент представляет сводные статистические отчеты в Федеральную службу государственной статистики в электронном виде по адресу электронной почты, согласованному с Федеральной службой государственной статистики, в сроки, предусмотренные настоящим Табелем и Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. Факт представления статистической отчетности в электронном виде отмечается в направляемом в Федеральную службу государственной статистики письме. Территориальным органам Федеральной службы государственной статистики сводные статистические отчеты о деятельности судов общей юрисдикции и судимости представляются управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по соответствующим запросам (за исключением форм № 8-н и № 9-н).

12. В Верховный Суд Российской Федерации все отчеты представляются Судебным департаментом в установленные настоящим Табелем сроки в электронном виде по согласованному адресу электронной почты. Факт представления статистической отчетности в электронном виде отмечается в направляемом в Верховный Суд Российской Федерации письме.

13. Сбор статистической информации о работе федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости, не включенной в настоящий Табель, организуется в порядке и сроки, указанные в поручениях Судебного департамента.