Возврат от фсс 20

Методические рекомендации по обращению за финансированием предупредительных мер

Настоящие Методические рекомендации о порядке обращения страхователей за финансированием предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год» (далее — Закон), «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012г. №580н (далее — Правила), Административным регламентом предоставления ФСС РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.09.2014г. №598н и накопленным опытом работы со страхователями по данному виду деятельности Отдела страхования профессиональных рисков ГУ — Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1 Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – предупредительные меры) осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования РФ (далее – Фонд) на текущий финансовый год.

1.2 Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем при полученном положительном решении регионального отделения Фонда (приказ управляющего) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем [1] в Фонд в текущем календарном году.

Возврат страхователю средств израсходованных на финансовое обеспечение предупредительных мер законодательными и нормативными актами не предусмотрен.

Финансированию подлежат мероприятия направленные на охрану труда страхователя, перечисленные в п. 3 Правил. Поскольку действие Закона распространяется на взаимоотношения, возникшие с начала текущего года, расходы страхователей на финансовое обеспечение предупредительных мер, произведенные в текущем году, согласованные с региональным отделением и подтвержденные в установленном порядке, подлежат возмещению в пределах разрешенной в текущем году суммы.

Как следует из п. 2 Правил финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем в пределах сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за текущий финансовый год в целом. Поэтому сумма, согласованная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за текущий год.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за прошедший финансовый год, за вычетом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оплату дополнительного отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, произведенных территориальныи органом Фонда в пользу работников страхователя в прошедшем году.

В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

— 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;

— сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Настоящие Методические рекомендации в отличии от Правил не являются нормативным актом, регулирующим взаимоотношения между страхователями и Фондом по вопросам финансового обеспечения предупредительных мер. Методические рекомендации разъясняют страхователям порядок применения Правил и иных нормативных актов, используемых территориальным органом Фонда при рассмотрении заявлений страхователей о финансовом обеспечении предупредительных мер.

2. Документы, представляемые страхователем, для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер

2.1 Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователем либо лицом, представляющим его интересы, представляются документы предусмотренные п. 4 Правил:

— план финансового обеспечения предупредительных мер (приложение №2), составленный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда или плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда ( если на дату обращения за финансированием действуют результаты проведенной аттестации рабочих мест) с указанием суммы финансового обеспечения, в двух экземплярах;

— копия Перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (раздел VI отчета о спецоценке) или

— копия Плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации (приложение № 8 к порядку проведения аттестации), разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (если на дату обращения за финансированием действуют результаты проведенной аттестации рабочих мест);

— копия Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков в организации, разработанного в соответствии с «Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков», утвержденным приказом Минтруда России 01.03.2012 г. № 181н и статьей 226 Трудового кодекса РФ.

— если проведение данного мероприятия обусловлено коллективным договором, соглашением по охране труда между работодателем и представительным органом работников, то необходимо представить их копии (выписки из указанных документов).

В плане мероприятий, составленном по результатам аттестации рабочих мест либо на основании других документов, должен быть указан срок выполнения выбранного мероприятия, не выходящий за пределы текущего года.

Страхователь может обращаться за финансовым обеспечением предупредительных мер через лицо, представляющее его интересы (уполномоченного представителя). При этом, личное участие заявителей не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие. В случае обращения лица, представляющего интересы страхователя, прилагается также документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность).

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер проведение специальной оценки условий труда страхователем предоставляются документы:

— копия локального нормативного акта (копия приказа организации) о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

— копия гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, включенной в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест (калькуляция);

Если договор на проведение специальной оценки условий труда заключен на срок, выходящий за рамки одного года, необходимо предоставить копию дополнительного соглашения, определяющего объем работ, проводимых в текущем году, поскольку действие Закона распространяется только на правоотношения возникшие в текущем году.

Обращаем внимание, что специальную оценку условий труда может проводить только организация, включенная в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и соответствующая требованиям статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Проведение специальной оценки условий труда иными организациями не предусмотрено. Кроме того, организация проводящая специальную оценку условий труда должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится специальная оценка условий труда.

Специальная оценка условий труда должна проводится в строгом соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Согласно стать 95 Методики проведения специальной оценки условий труда результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета.

Отчет составляется организацией, проводящей специальную оценку условий труда, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Таким образом, специальная оценка условий труда, проведенная без надлежащего оформления соответствующего отчета, не может быть признана полностью проведенной, а расходы на ее проведение не будут возмещены за счет средств Фонда.

Встречаются ситуации, когда договор на проведение специальной оценки условий труда заключается в текущем году, а работы проводятся в следующем. Если договор был заключен в предыдущем году, а сама процедура прошла в текущем году, считается, что специальная оценка условий труда осуществлялась в течение двух лет, и ФСС не будет компенсировать такие расходы. Чтобы вернуть потраченные деньги, нужно поступить следующим образом: заключить договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, на несколько лет и проводить процедуру частями по дополнительному соглашению, которое регламентирует объем работ на каждый год.

2.1.2 ПРИВЕДЕНИЕ УРОВНЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ/ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ К НОРМАТИВНЫМ:

Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении мероприятий по реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда страхователем предоставляются документы:

— копию отчета о проведении специальной оценки условий труда (титул, разделы: I-«Информация об организации, проводящей специальную оценку условий труда», II-«Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда», V-«Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда», VI-«Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда»), подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложения № 6, 7, 8, 10 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н);

Смотрите так же:  Банкротство лис

— копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

— копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

— в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования — копию договора на проведение соответствующих работ;

2.1.3 ОБУЧЕНИЕ:

Для рассмотрения вопроса об обучении отдельных категорий работников, страхователем предоставляются документы:

— копия приказа организации о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;

— список работников, направляемых на обучение по охране труда (приложение № 3), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

— копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – обучающая организация), аккредитованной в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения работников по охране труда;

— копия уведомления о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. В уведомлении, выданном Минздравсоцразвития России или Минтруда России, должно быть указано, что данная организация аккредитована на оказание услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;

— копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Примерные программы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных определены Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21.06.2003 г. № 153 «Об утверждении примерных программ обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных» и письмом Министерства труда и социального развития РФ от 27.05.2004 г. № 477-7.

Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а именно:

1) в случае включения в списки руководителей организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 чел.):

— копии приказов о назначении на должность руководителя организации малого предпринимательства;

— справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший год;

2) в случае включения в списки работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда:

— копии приказов о возложении на работника организации малого предпринимательства обязанностей специалиста по охране труда;

— справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший год;

3) в случае включения в списки руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений:

— копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений. В случае включения руководителей структурных подразделений следует предоставить подтверждение структуры государственного (муниципального) учреждения, согласованной (утвержденной) вышестоящим органом;

4) в случае включения в списки руководителей и специалистов служб охраны труда организаций:

— копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организации;

5) в случае включения в списки членов комитетов (комиссии) по охране труда:

— копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

6) в случае включения в списки уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов:

— выписки из протоколов (копии протоколов) решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

7) в случае включения в список работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам (в случае, если обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность):

— копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае включения в списки руководителей организаций малого предпринимательства следует учитывать, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст.1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства относятся организации, соответствующие условиям:

— средняя численность работников за предшествующий календарный год — до 100 человек включительно;

— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей.

Обучение по охране труда индивидуальных предпринимателей не предусмотрено Правилами, т.к. данные лица не являются застрахованными.

Порядок аккредитации организаций, осуществляющих функции по проведению обучения по охране труда определен Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н, с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 г. № 794н, от 30.06.2011 г. № 644н, от 22.11.2011 г. № 1379н.

Обучение по охране труда производится в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

Обучение по охране труда по инициативе и за счет средств работодателя является видом дополнительного образования, основная задача которого состоит в повышении уровня квалификации работника.

Направление работника на обучение для повышения квалификации по инициативе работодателя осуществляется с отрывом от производства и регулируется ст.187 ТК РФ. На время обучения за работником сохраняется место его работы (должность) и средняя заработная плата. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов.

Порядок аккредитации организаций, осуществляющих функции по проведению обучения по охране труда определен Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н.

2.1.4 СИЗ:

Для рассмотрения вопроса об оплате расходов на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств страхователь предоставляет документы:

— перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда, если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ (приложение № 4), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения);

— копии протоколов оценки обеспеченности работников СИЗ, оформленные по результатам аттестации рабочих мест (предоставляются в случае приобретения СИЗ с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

— копии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии приобретаемых средств индивидуальной защиты.

При обеспечении работников СИЗ в соответствии с предложениями по улучшению обеспеченности СИЗ по результатам аттестации рабочих мест, следует руководствоваться «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – Межотраслевые правила), утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. №290н:

— Предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест (п.5 Межотраслевых правил);

— Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (или иного представительного органа работников) устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от вредных и опасных факторов на рабочих местах (п.6 Межотраслевых правил). Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя и основываются на результатах аттестации рабочих мест по условиям труда. То есть, когда в плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанном по результатам аттестации, указано мероприятие по разработке норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, обуви и других СИЗ для работников конкретных профессий, работодатель разрабатывает локальный нормативный акт, в котором указывает, какими именно СИЗ, в каком количестве и на какой срок необходимо обеспечить работников определенных профессий. Страхователь, предоставляя в отделение Фонда локальный нормативный акт об обеспечении своих работников СИЗ, должен приложить к нему документ, подтверждающий, что данные нормы разработаны с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников). Кроме того, необходимо указать, чем конкретно СИЗ в самостоятельно разработанных нормах улучшают защиту работников от вредных воздействий и по сравнению с какими типовыми отраслевыми нормами.

— Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников) заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную или улучшенную защиту от опасных и вредных производственных факторов (п.7 Межотраслевых правил). Страхователь, производящий замену СИЗ, должен представить документ (например, письмо страхователя), в котором будет указано, для работников каких профессий производится замена СИЗ и по какой причине (с указанием СИЗ, которое подлежит замене (со ссылкой на №, дату и пункт типовых отраслевых норм), СИЗ, которое будет приобретено взамен), и в чем конкретно заключается улучшение защиты работников от вредных воздействий при данной замене. Обращаем внимание, что замена СИЗ, указанных в типовых отраслевых нормах, может производиться только на СИЗ, обладающее аналогичной защитной функцией (например, халат можно заменить на костюм, халат х/б на халат из смесовых тканей и т.д.; недопустима замена, например, костюма х/б с кислотозащитной пропиткой на костюм х/б и т.д.). Если меняется срок использования СИЗ, данное изменение необходимо обосновать.

Смотрите так же:  Заявление на уточнение кбк в ифнс

— Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ (ст. 212 ТК РФ, п.4, 5, 8 Межотраслевых правил) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условия или связанных с загрязнением. Приобретение и выдача работникам СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускаются!

Проверить подлинность сертификатов и деклараций соответствия, а также сроки их действия можно на сайте Росаккредитации:

— http://188.254.71.82/rss_ts_pub/ (Национальная часть единого реестра зарегистрированных сертификатов о соответствии, оформленных по единой форме);

— http://188.254.71.82/rds_ts_pub/ (Национальная часть единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме).

2.1.5 САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ:

Для рассмотрения вопроса об оплате стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, страхователем предоставляются документы:

— копия заключительного акта врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров работающих на предприятии за предыдущий год с поименным указанием лиц, подлежащих направлению на санаторно-курортное лечение и — профилем рекомендованного лечения (либо расшифрованным диагнозом заболевания);

— список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение в соответствии с заключительным актом по результатам периодического медицинского осмотра, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте (приложение № 5), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

— копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение на территории РФ (с приложением протоколов) — санатории, в которых предполагается санаторно-курортное лечение работников с признаками профессиональных заболеваний, должны иметь лицензии на осуществление санаторно-курортной помощи, содержащие предоставление медицинских услуг по профпатологии;

— копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников и (или) счетов на приобретение путевок;

— калькуляции стоимости путевок, составленные организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение.

Санаторно-курортному лечению подлежат работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которым рекомендовано такое лечение по результатам периодического медицинского осмотра в соответствии с заключительным актом медицинской комиссии. При выборе организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение, страхователю необходимо учитывать профиль рекомендованного работникам лечения либо диагноз заболевания (в соответствии с номенклатурой работ/услуг при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении).

Финансируется приобретение путевок работникам в санаторно-курортные учреждения, расположенные только на территории Российской Федерации. Поскольку санаторно – курортное лечение должно быть проведено в соответствии со Стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденными Приказами Минздравсоцразвития России, которыми предусмотрена продолжительность санаторно-курортного лечения 21 день, рекомендуемый срок пребывания работника в санаторно-курортной организации — 21 день.

В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым возможно проведение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в санаторно-курортных учреждениях Республики Крым и г.Севастополя. В соответствии со ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и г.Севастополя действуют лицензии, выданные официальными органами Автономной Республики Крым и г.Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов РФ, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов.

В случае приобретения путевок в санаторно-курортные учреждения Республики Крым и г. Севастополя страхователю необходимо дополнительно представить:

— «Уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территории Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии» (далее — Уведомление).

Уведомление должно предоставляться санаториями по специальной форме, согласно Приложению к Правилам представления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территории Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, с обязательной отметкой даты регистрации уполномоченным органом, и с указанием видов медицинской деятельности, которые осуществляет данное санаторно-курортное учреждение.

2.1.6 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ:

Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, страхователем предоставляются документы:

— список работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в текущем году, с указанием профессии, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников (далее – список подлежащих медосмотрам), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

— копия договора с медицинской организацией на проведение периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее – договор) с приложением калькуляции стоимости периодических медицинских осмотров (далее – калькуляция) и прейскуранта цен на оказание медицинских услуг.

— копия лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.

В договоре с медицинской организацией (или в приложении к нему) на проведение периодических медицинских осмотров в обязательном порядке должна содержаться информация о стоимости осмотра каждым специалистом и стоимости проведения каждого исследования. В случае если договор составлен больше, чем на один год, должно быть дополнительное соглашение, в котором будет оговорены количество и стоимость периодических медосмотров, проводимых в текущем году.

Общая стоимость периодических медосмотров на текущий год, указанная в договоре или дополнительном соглашении, должна совпадать с общей стоимостью, указанной в калькуляции. Стоимость осмотра каждым специалистом и проведения исследований, указанная в калькуляции, должна совпадать со стоимостью, указанной в прейскуранте цен на оказание медицинских услуг.

Страхователь вправе проводить за счет страховых взносов периодический медицинский осмотр либо всех работников, указанных в договоре (калькуляции), либо провести полный периодический медосмотр только части работников. В этом случае страхователь предоставляет список работников, которые будут проходить периодические медосмотры за счет страховых взносов (приложение № 6), с указанием данных, содержащихся в рекомендуемой форме калькуляции. Данный список является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения.

Периодическим медицинским осмотром может считаться только медицинский осмотр, проведенный в строгом соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н (далее – Приказ № 302н). Работник должен быть осмотрен всеми врачами-специалистами и пройти все лабораторные и функциональные исследования, предусмотренные Приказом № 302н, в противном случае такой медосмотр не может считаться периодическим медицинским осмотром, и расходы на его проведение не могут быть возмещены за счет средств Фонда.

В случае внесения изменений страхователем в список работников, которые будут проходить периодические медицинские осмотры за счет страховых взносов, (например, в связи с увольнением работника) после согласования Региональным отделением плана финансового обеспечения, следует учитывать, что общая стоимость осмотра выбывшего из списка работника и работника, вновь включенного в список, может различаться. Во избежание разногласий рекомендуем страхователю, обратившемуся с заявлением о внесении изменения в согласованный план финансового обеспечения, предоставить список работников, которые исключены и которые вновь включены (с указанием информации, содержащейся в рекомендуемой форме калькуляции).

В соответствии с Приказом № 302н участие врача – терапевта, врача – психиатра и врача – нарколога при прохождении периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых. Обращаем внимание, что в состав врачебной комиссии включаются врач – профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». То есть, все врачи-специалисты, участвующие в проведении периодического медосмотра, должны быть обучены по специальности «профпатология» и иметь соответствующие документы. Расходы на периодические медицинские осмотры, проведенные с нарушением данных требований, не возмещаются за счет средств Фонда.

Посреднические услуги за счет средств Фонда не оплачиваются!

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

2.1.7 ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ:

Для рассмотрения вопроса об обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП), для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно — профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда (далее — Перечень), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 46н (далее — Приказ № 46н), страхователем предоставляются документы:

— перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием профессий или должностей работников и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня (приложение №7), который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

— номер рациона ЛПП;

— график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

— копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;

— копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;

— копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя.

Финансовому обеспечению подлежит обеспечение работников ЛПП только в строгом соответствии с требованиями Приказа № 46н. Финансирование предупредительных мер в части обеспечения отдельными продуктами питания (например, только молоком) или обеспечения питанием с нарушением требований Приказа № 46н, за счет средств ФСС не предусмотрено.

Наименование профессий и должностей работников должно соответствовать наименованиям профессий и должностей, указанных в Перечне производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, приведенном в приложении 1 к Приказу № 46н.

Приготовление и выдача лечебно-профилактического питания производятся в строгом соответствии с утвержденными Приказом № 46н рационами лечебно — профилактического питания и правилами бесплатной выдачи ЛПП. В соответствии с перечнем продуктов, предусмотренных рационами лечебно- профилактического питания, составляются недельные меню-раскладки на каждый рабочий день и картотека блюд, утверждаемые в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Смотрите так же:  Приказ no 984

2.1.8 АЛКОТЕСТЕРЫ ИЛИ АЛКОМЕТРЫ:

Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры), страхователем предоставляются документы:

— копия приказа страхователя об организации и проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников;

— копия лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников или копию договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;

— копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.

При выборе и приобретении алкотестеров рекомендуем пользоваться Письмом Минздравсоцразвития России от 20.12.2006г. № 6840-ВС «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств», а именно Перечнем зарегистрированных индикаторов алкогольных паров зарубежного и отечественного производства.

В случае проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров сторонней организацией, в договоре, заключенном между ней и страхователем, должны быть прописаны условия проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров, в том числе использование алкотестеров (алкометров) заказчика. Кроме того, в договоре (либо приложении к договору) должно быть прописано количество медицинских осмотров с использованием алкотестеров (алкометров), которые будут проводиться в текущем году.

В соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Согласно п.3 ст.22 указанного закона лицензии, которые были выданы и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного закона, также действуют бессрочно.

Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые автомобильные перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов), страхователем предоставляются документы:

— копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских или грузовых перевозок;

— перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным транспортным средством последнего технического осмотра, который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения;

— копии паспортов транспортных средств;

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

— копии счетов на оплату приобретенных тахографов.

Обращаем внимание, что нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентировано использование тахографов только на грузовых автомобилях и автобусах, осуществляющих междугородные и международные перевозки:

1. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для рассмотрения вопроса о приобретении страхователями медицинских изделий для комплектования аптечек первой помощи, страхователем предоставляются документы:

— перечень приобретаемых медицинских изделий (приложение № 8) с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками, который является неотъемлемой частью плана финансового обеспечения.

Перечень приобретаемых медицинских изделий формируется в строгом соответствии с «Требованиями к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. N 169н.

2.1.11 ПРИБОРЫ, УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.12 ПРИБОРЫ, УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для рассмотрения вопроса о:

приобретении страхователями, отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

приобретении страхователями отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации,

страхователем предоставляются документы:

— копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;

— копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах.

2.2 Копии документов, указанных в п. 2 настоящих Методических рекомендаций, должны быть заверены в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983г. №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»: верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью, на копии указывается дата ее выдачи.

3. Последовательность действий и сроки рассмотрения заявления страхователя и принятия решения о финансовом обеспечении

3.1 Страхователь представляет документы (в соответствии с п. 4 Правил и п.2 настоящих Методических рекомендаций) в отделение Фонда по месту своей регистрации до 1 августа текущего года (последний день приема заявления и прилагающихся документов – 31 июля текущего года).

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены заявителем (его представителем) в территориальный орган Фонда лично или направлены с использованием средств почтовой связи.

3.2 Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер может быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, но указанное заявление подлежит рассмотрению только после представления заявителем в территориальный орган Фонда полного комплекта документов (копии документов), предусмотренных п.4 Правил и п.2 настоящих Методических рекомендаций, на бумажном носителе.

При направлении заявителем заявления в форме электронного документа, ему в течение двух рабочих дней отделением Фонда направляется электронное сообщение, в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе полного комплекта документов (копии документов), предусмотренных п.4 Правил и п.2 настоящих Методических рекомендаций, а также времени личного приема заявителей в территориальном органе Фонда для представления документов (копии документов).

3.3 При поступлении заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер и документов (копии документов) территориальный орган Фонда размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о поступившем заявлении и о ходе рассмотрения заявления в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.

3.4 В соответствии с п.8 Правил срок рассмотрения документов начинается со дня получения полного комплекта документов, указанных в п.5 Правил, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

3.5 После поступления полного комплекта документов (копии документов), в том числе с помощью межведомственного взаимодействия, отделение Фонда осуществляет проверку представленных заявителем документов (копии документов) на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении финансового обеспечения предупредительных мер на основании п. 10 Правил. Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер оформляется приказом регионального отделения Фонда, содержащим обоснование причины отказа.

3.6 В случае получения отказа страхователь вправе повторно, но не позднее 31 июля текущего года, обратиться в отделение Фонда с заявлением и приложением полного комплекта документов.

3.7 Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер принимается в сроки предусмотренные п. 8-9 Правил.

3.8 Основанием для проведения страхователем предупредительных мер с последующим возмещением понесенных расходов за счет средств Фонда является приказ регионального отделения и, согласованный отделением Фонда, план финансового обеспечения.

3.9 Изменение и корректировка плана финансового обеспечения (а также внесение изменений в перечень профессий и должностей работников организации, которых необходимо обеспечить средствами индивидуальной защиты и в список работников, которые будут проходить периодические медицинские осмотры за счет страховых взносов) в пределах согласованной суммы, допускается только по согласованию с исполнительным органом Фонда, принявшим решение о первоначальном согласовании плана финансового обеспечения не позднее 15 декабря текущего года.

4. Учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер

4.1 Страхователь несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм финансового обеспечения в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств обязан сообщать об этом в отделение Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего финансового года.

4.2 Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально в сроки, установленные для представления расчета по страховым взносам формы 4-ФСС, представляет в территориальный орган Фонда «Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» по форме приложения № 9, с приложением документов, подтверждающих целевое направление и обснованность произведенных расходов.

5. Заключительные положения

5.1 Страхователь утрачивает право на финансовое обеспечение предупредительных мер, в случае, если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления.

5.2 Правилами предусмотрено, что решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении для страхователей, у которых сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год составила более 8.0 млн. руб., принимается территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

Расходы, фактически произведенные страхователем в нарушение решения территориального органа Фонда, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

[1] Страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выплату заработной платы за истекший месяц.

Адрес:
683000, РФ, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 56

Для любых предложений по сайту: [email protected]