Камеры челябинска гибдд штраф

Сервис для предоставления гражданам видеоматериалов по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенных на основании данных, полученных со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений на территории Челябинской области разработан на основе современных технологий и типов протоколов.

В настоящее время доступны видеоматериалы зафиксированные с 01.01.2015 и позднее по следующим видам нарушений:

  • КоАП, Статья 12.9. Превышение установленной скорости;
  • КоАП, Статья 12.12, часть 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • КоАП, Статья 12.12, часть 2. Выезд за стоп-линию;
  • КоАП, Статья 12.16, часть 2. Нарушение движения по полосам.

Рекомендуется использовать Web-браузеры Chrome (от компании Google) и Firefox (от компании Mozilla), данные браузеры находятся в открытом доступе и являются бесплатными. В Web-браузере должны быть включены JavaScript и Cookie.

Ознакомление с материалами по административному правонарушению:

Обжаловать постановление можно на портале гос.услуг

Если вы не оплачиваете штрафы

Вас не выпустят за границу;

Могут наложить арест на личное имущество;

Могут завести на вас административное дело.

По вопросам работоспособности сайта можно обращаться в ОГБУ «Безопасный город»

Фиксации правонарушения по заезду за стоп-линию на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора не происходит, камера включается на 0,2 секунде КРАСНОГО сигнала светофора. Если вы заехали за стоп-линию на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал, камера вас не зафиксирует. Однако напоминаем, что согласно ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Получить копию постановления вы можете в подразделениях ГИБДД по адресам: г. Челябинск, ул. Харлова д.20. При себе необходимо иметь документы подтверждающие личность. Так же копию постановления вы можете получить воспользовавшись сайтом госуслуг: http://www.gosuslugi.ru/

Каждая автодорога в России имеет свое официальное название, к примеру «Подъезд к городу Екатеринбургу, 14 км.» — это дорога выходящая из Челябинска в сторону Екатеринбурга, а «14 км» говорит о том, что это место неподалеку от п. Долгодеревенское. Подробнее со списком дорог и километражем на них вы можете ознакомиться в разделе список дорог

Если вы не оплачиваете штрафы

Вас не выпустят за границу;

Могут наложить арест на личное имущество;

Могут завести на вас административное дело.

По вопросам работоспособности сайта можно обращаться в ОГБУ «Безопасный город»

Камеры челябинска гибдд штраф

Сервис для предоставления гражданам видеоматериалов по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенных на основании данных, полученных со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений на территории Челябинской области разработан на основе современных технологий и типов протоколов.

В настоящее время доступны видеоматериалы зафиксированные с 01.01.2015 и позднее по следующим видам нарушений:

  • КоАП, Статья 12.9. Превышение установленной скорости;
  • КоАП, Статья 12.12, часть 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • КоАП, Статья 12.12, часть 2. Выезд за стоп-линию;
  • КоАП, Статья 12.16, часть 2. Нарушение движения по полосам.

Рекомендуется использовать Web-браузеры Chrome (от компании Google) и Firefox (от компании Mozilla), данные браузеры находятся в открытом доступе и являются бесплатными. В Web-браузере должны быть включены JavaScript и Cookie.

Если вы не оплачиваете штрафы

Вас не выпустят за границу;

Могут наложить арест на личное имущество;

Могут завести на вас административное дело.

По вопросам работоспособности сайта можно обращаться в ОГБУ «Безопасный город»

Камеры фиксации нарушений ПДД ГИБДД : Челябинск и Челябинская область

В городе Челябинске расположено порядка 40 систем фото и видео фиксации нарушений ПДД. При этом стоит заметить, что не все камеры относятся к ГИБДД, то есть не все установлены ГИБДД. Часть камер установлена частниками, и находится на самоокупаемости. Проще говоря, камеры вывешены не за счет государства, а за счет сторонних организаций, которые получают процент за фиксацию правонарушений связанных с ПДД.

Такое нововведение появилось в городе с 1 февраля 2014 года.
Далее схема расположения камер на карте города Челябинск.

Расположение камер актуально на август 2015 года.

От штрафов с камер, опутавших Челябинск, город не получает ни копейки

В мэрии Челябинска подготовлено обращение на губернатора Бориса Дубровского с просьбой предоставить областному центру бюджетную субсидию на установку новых светофоров и дорожных знаков, а также на нанесение разметки на проезжую часть. Подчиненные Евгения Тефтелева рассчитывают получить около 100 млн рублей, хотя признают, что действуют по принципу: проси больше — получишь сколько надо. И это при том, что работа системы видеонаблюдения, которая в рамках проекта «Безопасный город» раскинула свои сети уже почти по всей территории южноуральской столицы, позволила собрать с нарушителей ПДД 240 млн рублей.

Челябинские водители мрачно шутят: если ты за последние полгода не получил из ГИБДД ни одного «письма счастья», то, скорее всего, ты вообще не садился за руль. Кажется, недели не проходит без того, чтобы очередной оживленный и даже не особенно оживленный перекресток не попал в объективы видеокамер, фиксирующих наезд на стоп-линию, выезд за разметку и прочие шалости, на которые на местных дорогах раньше никто и внимания не обращал, а теперь боятся как черт ладана. Слабым, но утешением для автолюбителей, «попавших на штраф», было представление о том, что собранные с нарушителей деньги целевым образом идут на содержание и развитие улично-дорожной сети, которой челябинцы привыкли гордиться в последние годы. Однако теперь эти иллюзии идут прахом.

На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения глава города Евгений Тефтелев проговорился, что на самом деле Челябинск от сбора со штрафников в прошлом году не получил ни копейки.

Градоначальник сделал это в пылу дискуссии с представителями ГИБДД, которые пеняли местным властям, что в Челябинске мало светофоров, дорожных знаков и разметки – всего того, что обеспечивает безопасность дорожного движения. И соответственно, с ней, с безопасностью, все плохо. Повторять слово в слово журналистам все, что было на закрытом от прессы мероприятии, никто из чиновников не решился. Однако сотрудники мэрии и депутаты, занимающиеся проблемами улично-дорожной сети, признают: город действительно в прошлом году не увидел денег, собранных при помощи видеокамер.

Между тем, по данным заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, за год из муниципального бюджета на работы по повышению безопасности дорожного движения (светофоры, знаки, разметку) было выделено в общей сложности порядка 200 млн рублей. На этот год задача изыскать такую же сумму, хотя пока в обсуждениях фигурирует цифра 150 млн. На эти деньги планируется установить 15 светофорных объектов, уточнил вице-мэр. На вопрос, достаточно ли это для Челябинска, Владимир Алейников уклончиво ответил, что хоть жители и направляют множество заявлений о необходимости установить светофоры, зачастую они нужны не везде, где просят.

Смотрите так же:  Договор перевозки контейнеров автомобильным транспортом

По данным ГИБДД, в прошлом году камеры видеонаблюдения на улицах Челябинска зафиксировали нарушений аж на 600 млн рублей. Из них на 450 млн рублей (там, где вина водителя показалась госавтоинспекторам очевидной) предъявлены штрафные санкции. Однако оплачено было штрафов только на 240 млн рублей. В новом году платежная дисциплина заметно повысилась.

За первые три месяца 2016 года было выписано более 108 тыс. постановлений на более чем 88 млн рублей, из которых 81 млн рублей челябинские водители уже оплатили.

С одной стороны, положительный эффект дали известные послабления, дающие возможность нарушителям оплатить только половину выписанного штрафа при условии, что это произойдет в первые дни после получения «письма счастья». С другой, водители пошли в контрнаступление и стали чаще и эффективнее доказывать, что нарушения, попавшие в объектив камеры, на самом деле часто не являются таковыми.

Как бы там ни было, и в прошлом году, и в нынешнем собираемые средства идут в областное государственное бюджетное учреждение с концептуальным, но в контексте рассматриваемой проблемы ироничным названием — «Безопасный город». Как сообщили Znak.com в учреждении, самые распространенные нарушения – это наезд на стоп-линию, проезд на запрещающий (не обязательно красный) сигнал светофора и превышение разрешенной скорости. После фиксации правонарушения данные о нем поступают в ГИБДД, там выносится постановление о штрафе, а полученные средства в соответствии с федеральным законодательством направляются в региональный бюджет. Каким образом далее распределяются деньги от штрафов автомобилистов и идут ли они в конечном счете на повышение безопасности дорожного движения, в учреждении ответить не смогли.

— «Безопасный город» — это ведь пилотный проект, — пояснил нашему журналисту один из сотрудников правительства Челябинской области. – Средства необходимы на развитие системы видеонаблюдения. В том же Челябинске сначала было 19 перекрестков, оборудованных камерами видеонаблюдения, а теперь 48. Где-то же нужно эти средства брать. К тому же вопросы безопасности предстоит решать не только в Челябинске, но и по области, поэтому все средства направить в город неразумно.

Будучи областным учреждением, «Безопасный город» получает средства из бюджета области. Сколько именно, тоже осталось секретом. По данным прокуратуры Челябинской области, проводившей проверку в начале года, по линии главного управления по взаимодействию с военными и правоохранительными органами региона учреждение в 2015 году получило свыше 200 млн рублей. Средства предполагалось потратить на содержание постов видеонаблюдения, а также на приобретение информации у сторонних организаций, имеющих уличные камеры, и прочие нужды. В ходе проверки, напомним, надзорное ведомство нашло в деятельности учреждения нарушение Бюджетного кодекса РФ. Выяснилось, что за 2015 год неправомерно израсходовано более 99 млн рублей. Деньги фактически областного бюджета были потрачены на оплату расходов полиции на рассылку «писем счастья» по почте.

Комментируя претензии прокуратуры, в учреждении тогда заявили, что на такое нарушение их вынудили федеральные министерства финансов и внутренних дел, фактически переложившие расходы на плечи областного бюджета. Но осталось без объяснений, почему в то время, как и без того дефицитный бюджет несет расходы, кто-то другой умудряется зарабатывать: львиную долю средств, мобилизованных системой «Безопасный город», получила компания «Ростелеком». В октябре 2015 года оператор связи заключил с учреждением госконтракт на оказание комплексной услуги по представлению фото- и видеоинформации с объектов улично-дорожной сети в целях обеспечения безопасности дорожного движения и общественной безопасности в Челябинске и Челябинской области на сумму 51,5 млн рублей. На этот год «Безопасный город» 25 марта объявил аналогичный аукцион с начальной стоимостью в 299 млн 999 тыс. рублей. Итоги торгов станут известны в середине апреля.

Однако большинство экспертов не сомневаются в победе «Ростелекома», намекая на то, что у компании в областных структурах есть влиятельный покровитель в лице вице-губернатора Руслана Гаттарова, давно «опекающего» информационную отрасль в регионе.

Раздражение челябинских водителей развешанными всюду камерами в последние недели получило новую подпитку. Проезжая часть многих особенно интенсивно используемых участков улично-дорожной сети с наступлением весны пришла в негодность. Состояние городских дорог кое-где такое, что автовладельцам приходится выбирать: или получить штраф с камеры видеонаблюдения, или отправиться в автосервис на ремонт ходовой части. Но получит ли город хотя бы часть денег, которые зарабатываются другими на его улицах, большой вопрос.

Знаков и разметки не хватает не только для повышения безопасности на городских дорогах, но и даже для самой фиксации правонарушений в Челябинске, если подходить к вопросу в полном соответствии с установленными требованиями, поделился знанием один из депутатов Челябинской городской думы. На прошлогоднем совещании, где разбирался этот вопрос, тоже присутствовали представители ГИБДД, «Ростелекома», «Безопасного города», министерства информационных технологий и связи области, рассказал наш собеседник. И пришли к выводу, что при желании особо въедливые водители смогут с легкостью отбить выписанные штрафы. Когда же спросили, сколько нужно на то, чтобы сделать все в соответствии с нормами закона, звучали суммы от 30 до 100 млн рублей.

«Но область тогда так и не выделила денег, — посетовал депутат. — Зато была жалоба на имя губернатора о том, что администрация Челябинска тормозит… привлечение инвестиций. Сегодня речь идет о том, чтобы 50% от сборов по штрафам в Челябинске оставлять в муниципалитете. Но чем закончится обсуждение, можно только догадываться».

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Камеры заработали. FAQ о новых комплексах фотовидеофиксации в Челябинске

More in Полезное:

  • Камеры заработали на полную мощность 20.12.2018
  • Что подарить автомобилисту 14.12.2018
  • Как полюбить зимние дороги: советы раллистов 11.12.2018

Шестнадцать новых комплексов видеофиксации нарушений заработали в Челябинске, и уже на этой неделе нарушители получат первые постановления. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы.

Где установлены новые камеры?

В Челябинске это 16 новых локаций, в основном — нагруженные перекрестки. Их расположение я нанес на интерактивную карту.

Еще 14 объектов установлены городах области, в частности, в Копейске (3 комплекса), Магнитогорске (3), Златоусте (3) и Миассе (5).

С треногами сразу вышел конфуз, когда машина АЭЛЬ-РТС встала на газоне у перекрестка Победы-Чайковского (фото Дмитрия Неретина)

Также в области будут работать 30 передвижных комплексов видеофиксации, известных в народе как «треноги».

Много камер установили на Северке

Все новые камеры принадлежат нижегородской компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», которая в начале этого года выиграла государственный конкурс на предоставление услуг фото- и видеофиксации нарушений.

Смотрите так же:  Растаможка авто volkswagen

Когда заработали новые камеры?

В областном центре видеофиксации нарушений рассказали, что технический запуск состоялся 7 апреля 2018 года. Пока информация о нарушениях аккумулируется на серверах, а выписка первых постановлений начнется на этой неделе.

Дополнительная «задняя» камера

— По закону, у ГИБДД есть два месяца на то, чтобы оформить постановление после получения информации о нарушении, — поясняет руководитель центра компетенций комплексных систем безопасности компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» Глеб Петров. — Но в Челябинской области постановления выписывают быстрее — в течение двух недель. Таким образом, в ближайшие дни начнется оформление постановлений как по свежим нарушениям, так и тем, что накопились за время работы комплексов.

Другими словами, письма счастья получат автомобилисты, нарушившие правила под новыми камерами начиная с 7 апреля.

Возобновилась ли работа камер ПАО «Ростелекома»?

Нет, ростелекомовские камеры по-прежнему находятся в спячке.

— Уже несколько месяцев камеры полностью отключены и не ведут фиксацию нарушений или видеозапись происходящего на дороге, — рассказал пресс-секретарь челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Станислав Артишевский. — «Ростелеком» полностью выполнил условия контракта, который закончил в прошлом году, но по контракту право передавать информацию о нарушениях в ГИБДД принадлежит другой компании.

В течение трех лет ПАО «Ростелеком» являлось основным оператором фото- и видеофиксации нарушений, имея свыше 40 собственных комплексов на территории Челябинска, однако в конце прошло года тендер на поставку услуг выиграла компания «АЭЛЬ-РТС инижиниринг».

Ростелекомовские камеры в спячке

При этом продолжают работу камеры, которые находятся в ведении центра обработки вызовов «Безопасный регион». В основном они фиксируют скорость, как, например, комплекс «Автоураган» на виадуке в районе пересечения ул. Братьев Кашириных и Свердловского проспекта.

Как отличить работающие камеры от неработающих? По внешним признакам — никак. Лучший способ не получать штрафы — не нарушать в принципе, тем более ростелекомовские камеры могут возобновить работу без предварительного уведомления, если городским властям удастся найти приемлемое для всех сторон решение.

Есть ли технические отличия новых камер?

Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».

С места водителя камеры малозаметны

Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины. Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда. Но для фиксации нарушений на перекрестках массово ставили хорошо заметные камеры на фермах, которые в народе прозвали «виселицами».

Другой особенностью «Птолемея» является его невидимость для радар-детекторов. Нарушения, включая превышение скорости, он фиксирует в визуальном режиме и не излучает электромагнитных сигналов. Предупредить о «Птолемее» могут лишь радар-детекторы, способные «запоминать» расположение комплексов по GPS-координатам.

Какие нарушения распознают новые комплексы?

Это привычный челябинцам набор: превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал, пересечение стоп-линии на желтый или красный, а также поворот из неправильного ряда.

Продолжится ли развитие системы фото- и видеофиксации в дальнейшем?

Да, по контракту до конца года компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» должна установить еще 15 объектов. Помимо «Птолемея-СМ» в Челябинске могут дебютировать комплексы типа «Интегра-С», которые интересны своей универсальностью: они распознают 28 типов нарушений, включая остановку в неположенном месте, непропуск пешехода и езду без ближнего света фар.

Перед началом работы камеры протестировали

Что делать, если пришло ложное постановление?

Временами камеры ошибаются из-за сбоя или нештатной ситуации на дороге. Ошибки тем более возможны в первые дни запуска.

Если вам пришло уведомление о нарушении, которого вы не совершали — пишите нам, указав в теме письма «Камеры видеофиксации»

Мы будем следить за корректностью работы новых камер и при необходимости передадим информацию техническим службам компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» или в центр видеофиксации ГИБДД, чтобы минимизировать вероятность ошибок в будущем.

Правда, это не позволит отменить само постановление. Для этого нужна ваша инициатива, но сама процедура несложная — читайте инструкцию, как оспорить штраф с камер. Подавляющее большинство жалоб связано с ситуациями, когда за рулем находился не собственник автомобиля — порядок их оспаривания я также расписывал.

Как не попасть на штраф с дорожных камер в Челябинске

Редко кому из водителей за последний год не пришло хотя бы одно «письмо счастья» от ГИБДД . Все больше челябинских перекрестков оснащается камерами видеофиксации нарушений. Однако многие челябинские водители уверены, что их штрафуют незаслуженно — из-за ошибок системы наблюдения.

Как работает эта система, куда поступают видеофрагменты с записями, кто решает — штрафовать или нет: камера, компьютер, сотрудник ГИБДД?

На эти и другие вопросы радиослушателей и ведущих программы на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) ответили заместитель директора по работе с корпоративными и государственными сегментами компании « Ростелеком » Константин Машков и начальник центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД Челябинской области, подполковник Андрей Смирнов .

— «Ростелеком» установил в Челябинске 48 аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», — уточнил Константин Машков . — Они включают 718 видеокамер. Из них 643 предназначены для фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах, а 75 камер — для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в парке Гагарина , саду Победы, а также на самых перегруженных городских перекрестках. Функция «Ростелекома» — организация передачи данных по фото и видео с улиц и дорог Челябинска. Эта информация служит не для того, чтобы кого-то наказать, неоправданно взимать деньги, а для обеспечения безопасности, пресечения и раскрытия любой противоправной деятельности.

МАШИНА МОЖЕТ ПЕРЕСЕЧЬ СТОП-ЛИНИЮ НА 70 СМ

Константин Машков:

— Для выявления самого массового нарушения (заезда за стоп-линию) камеры должны «понимать»: машина проехала на запрещающий сигнал светофора дальше положенного. В настройках задается расстояние — так называемая зона детекции . Она находится как на стоп-линии, так и немного после нее . Туда направляются объективы комплексов.

При этом (внимание, автомобилисты!) машина может проехать стоп-линию не более, чем на 70 см и это не будет считаться нарушением. Зона перед стоп-линей «слепая» для камер. Если вы до нее не доехали, камеры «не видят» ваших номеров. Здесь какие-либо ошибки исключены.

Что касается проезда на красный свет, то есть принципиальное отличие. При включении запрещающего сигнала комплекс «проверяет»: продолжил автомобиль двигаться или нет, попал ли в зону детекции. Здесь тоже ошибки исключены. Если загорелся красный, а вы продолжаете движение, нарушение налицо.

Смотрите так же:  Проблемы органов опеки и попечительства и пути их решения

По поводу превышения скорости. Она фиксируется, но несколькими способами, в том числе с помощью радиочастотных радаров, установленных на определенной высоте под определенным углом на определенном расстоянии от проезжей части. Радары регулярно проходят проверку.

В Челябинске по итогам 2015 года количество нарушений ПДД в местах установки камер снизилось на 40%, а число пострадавших — на 37%.

ДАВИТЬ НА ГАЗ ИЛИ ТОРМОЗИТЬ?

Типичная ситуация: машина движется в потоке, приближается к перекрестку. На мигающий зеленый проскочить не успевает, но и резко затормозить не получается. Стоп-линию по инерции пересек. Как быть? То ли переезжать, то ли останавливаться.

Или другая история. Начинает мигать зеленый сигнал, впереди водитель, возможно, неопытный, резко бьет по тормозам, из-за чего следовавшая за ней машина едва успевает остановиться. Может, присутствие видеокамер-раздражителей провоцирует некоторые аварийные ситуации?

Андрей Смирнов:

Комплекс видеофиксации является неким независимым экспертом. На него нельзя воздействовать никакими другими факторами. Допустим, сотрудник ГИБДД мог бы войти в сложившуюся обстановку, сделать поблажку. А комплекс настроен именно на фиксацию непосредственного факта. Если вы пересекли стоп-линию, это административное правонарушение.

Водитель, двигающийся за каким-то транспортным средством, обязан соблюдать скорость потока и дистанцию. Если он добавляет скорость перед перекрестком, чтобы проскочить, и совершает наезд на впереди идущую машину, то будет полностью виновником создавшейся ситуации. Водитель, затормозив, чтобы избежать штрафа, предпринял верные действия, так что я поддерживаю именно его. Делайте выводы!

НАРУШЕНИЕ ЛИ ЭТО?

В одной из местных газет начальник городской ГИБДД сказал, система видеонаблюдения сортирует нарушения по двум файлам. Первый — где система четко прочитала номер и уверена (!) в нарушении. Второй — если номер не определился. В первом случае файлы не просматриваются инспектором, во втором — анализируются вручную. «Бывает так, что камера «выписывает» штраф водителю, не нарушавшему правил», — пояснил начальник. Может ли человека судить техническое средство? Или решение о наложении административного взыскания принимает инспектор?

Андрей Смирнов:

— То ли начальник неясно озвучил, то ли его слова неверно истолковали. Смысл такой. Факт правонарушения фиксирует система. Но в любом случае материалы попадают к инспектору. А он устанавливает: та ли это машина, что зафиксирована на снимке? Сверяет принадлежность с базой данных. Если все сходится, заверяет материал электронной подписью, отправляя к адресату по почте. По законодательству мы обязаны в течение 15 дней обработать видеоматериал, который приходит с систем видеофиксации. Если мы не выносим постановление, это уже нарушение законодательства.

На сегодня этой работой занимаются 30 человек. У нас работают два центра автоматической фиксации правонарушений. Есть приказ о создании единого областного центра.

МОЖНО ЛИ ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

«Письмо счастье» получено. Но адресат чувствует себя обманутым: «Ну где тут нарушение?»

Андрей Смирнов:

— Когда видеоролик поступает на обработку инспектору, он его анализирует. Если автомобиль при включении запрещающего сигнала всего на 0,2 секунды оказался передней частью за стоп-линией, инспектор отменяет это нарушение, и «письмо счастья» не придет.

Мы же проявляем лояльность: на сайте публикуем по сложному виду нарушений видеоролик, по нарушению скорости — картинку. Участник дорожного движения, которому пришел штраф, может, получив постановление, зайти на сайт, изучить материалы. И если считает, что не нарушал, обжаловать штраф. Либо согласиться и оплатить.

Слушатель Александр в SMS-сообщении пишет: «А я бы выразил благодарность ГИБДД. Дисциплинированнее стали наши водители. Даже там, где нет камер, проявляют аккуратность при подъезде к перекресткам».

А ЕСЛИ ВИНОВАТЫ ПРОБКИ?

В час пик на иных челябинских перекрестках такой хаос, особенно при повороте налево, что штрафы за нарушения можно назначать пачками. Как быть?

Андрей Смирнов:

— В принципе из постановлений нынешнего года доля нарушений правил поворота составляет минимальное количество. Существует так называемая пропускная способность перекрестка. С учетом последних «дорожных революций» проезжие части стали более широкими, поэтому проблема пробок на сегодня в том, что есть люди, позволяющие себе нарушать ПДД.

Недисциплинированный водитель, считая, что он лучше основного потока, вытворяет все, что ему в голову взбредет: выезд на встречную полосу или движение по трамвайным путям, в том числе встречного направления. Это ни что иное, как создание аварийной ситуации.

Фиксация нарушения идет после загорания запрещающего сигнала светофора. Если автомобиль в этот момент уже пересек стоп-линию, то водитель будет привлечен к ответственности. Участники дорожного движения подчас пытаются себя защитить доводами: «Мы не успели». Приходят в наш центр, выражая несогласие. Вместе смотрим видеоролики, и все становится на свои места. Такие граждане, выходя от нас, идут платить штраф.

ТАЙМЕРЫ УСТАНОВЯТ?

Звонок от радиослушателя Евгения: «Почему бы перекрестки, где установлены видеокамеры, не оборудовать таймерами? Водитель, приближаясь к стоп-линии и видя, что до запрещающего сигнала остается 20 секунд, понимает, что успевает проехать».

Андрей Смирнов:

— Те, кто активно передвигается по Челябинску, заметили: на некоторых перекрестках (например, пр. Ленина — Свердловский проспект) уже установлены светофоры с обратным отсчетом времени. Но замена светофорных объектов — это определенные финансовые затраты из бюджета области, поэтому процесс будет постепенным. В первую очередь — как раз на пересечениях, оборудованных системой фотовидеофиксации, а потом и на всех перекрестках областного центра.

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Водителей спецтранспорта тоже штрафуют?

Не секрет, что ПДД нарушают и водители оперативных автомобилей: полиция, скорая, пожарная… Любопытно: сколько, например, штрафов заплатила городская ГИБДД? И нет ли внутри системы видеофиксации скрытой базы по номерам серии ААА или ООО , чтобы владельцев не наказывать за нарушения?

Андрей Смирнов:

— Конкретную цифру не смогу назвать. Но ручаюсь, что идет фиксация всего транспортного потока. К нам поступают материалы на обжалование и со скорой помощи, и с пожарной охраны. Мы и свои материалы, бывает, обжалуем. Оперативные службы, выполняя неотложные мероприятия и передвигаясь на служебном транспорте, порой превышают скоростной режим, имея возможность отходить от ПДД. Когда фотоснимок с камеры приходит инспектору, он не видит проблескового маячка, а тем более не слышит звуковой сигнал, который в материале не транслируется. Мы фиксируем ситуацию, а дальше ждем, когда данный материал будет обжалован.

Базы по «красивым» номерам точно нет. Очень серьезно к этому относятся наши федеральные руководители. В конце прошлого года проводился ряд проверок, в том числе с привлечением прокурорских работников, на выявление подобных фактов. В некоторых регионах было несколько случаев, и должностные лица понесли не только административную, но и уголовную ответственность. Это прямой факт — привлечь руководителя центра автоматической фиксации правонарушений к уголовной ответственности.

Программу вели ведущий радио «КП» Роман Грачев и гендиректор медиахолдинга «Гранада-пресс», заядлый автолюбитель Сергей Филичкин.

Для любых предложений по сайту: [email protected]