Содержание:
Сколько стоит растаможить автомобиль?
1) Легковые автомобили для физических лиц.
Если Вы решили купить за границей и растаможить легковой автомобиль, то самым приемлемым вариантом (в отношении цена на авто за границей + стоимость растаможки) для Вас будет приобретение и растаможка легкового автомобиля возрастом от 3-х лет до 5-ти лет. Из этого правила могут быть исключения, но эти исключения бывают очень редко. Растаможка автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет с момента производства, как правило наиболее экономически выгодный вариант и расчет таможенных платежей на эти автомобили очень прост.
Для быстрого расчета таможенных платежей воспользуйтесь калькулятором растаможки легкового автомобиля. Для расчета растаможки нужно знать возраст автомобиля и внутренний объём двигателя, при этом стоимость самого автомобиля играет незначительную роль в растаможке. В этом случаи стоимость автомобиля влияет только на величину сбора за таможенное оформление. Вы можете наглядно посмотреть таможенные пошлины на автомобили в таблице ниже и выбрать приемлемый для Вас объём двигателя при растаможке автомобилей старше трех лет.
Расчет таможенных платежей на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет более сложный, так как таможенные платежи в основном зависят от таможенной стоимости автомобиля. Таможенная стоимость — это более широкое понятие чем цена автомобиля которую Вы платете продавцу. Таможенная стоимость определеятся как — среднерыночная цена, по которой данный автомобиль или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Другими словами таможенная стоимость — это среднерыночная цена на анологичные автомобили и эта цена таможней контролируется по специальным каталогам. Далее мы приводим таблицу таможенных пошлин на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет.
Ставки пошлин и методы растаможки авто для физических и юридических лиц разные. Вы можете посмотреть пошлины, налоги, посчитать растаможку авто на калькуляторе растаможки по следующей ссылке на нашем сайте — Растаможка авто по шагам.
Обратите Ваше внимание, что кроме таможенных пошлин на автомобили, также применяется нетарифное регулирование. Очень часто именно нетарифные меры регулирования при таможенном оформлении являются основным препятствием на пути ввоза авто в Россию. К мерам нетарифного регулирования относятся : соответствие автомобиля экологическому классу не ниже ЕВРО 5 с 01.01.2014 года, утилизационный сбор, а также должны выполнятся требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
При ввозе физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов, а юридическими лицами общий порядок растаможки автомобилей (а также физ. лицами ввозящих авто не для личного пользования), кторые Вы можете рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто. Для юридических лиц расчет растаможки более сложный в основном из-за определения таможенной стоимости. Ответа на вопрос — на какое лицо (физическое или юридическое) выгоднее растамаживать автомобиль? — нет, так как слишком много переменных чтобы однозначно ответить.
Вопросы по растаможке авто из Беларусии смотрите на специальной страничке по растаможке Беларуских автомобилей.
Для примера растаможки возьмём Ford Focus. Для поика подходящего авто открываем крупнейший Немецкий сайт по продаже новых и подержанных авто и выбираем понравившийся вариант. Я взял первую не битую машину из поиcка по сайту www.mobile.de. Итак рассчитаем растаможку из Герамании автомобиля Ford Focus 2.0 TDCi. Смотрим технические характеристики указанные на сайте продавцом:
Подержанный автомобиль
Первая регистрация: 06/2008 (обратите внимание первая регистрация — это не дата производства)
Пробег: 116 900 км
Двигатель: Дизельный
мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
КПП: Автоматическая КП
Объем двигателя: 1997 см
Класс экологической безопасности: Евро4
Цвет: Белый металлик
Теперь забиваем полученные данные в калькулятор, который нам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать таможенную пошлину нужно ввести в калькулятор:
1. Тип лица, которое ввозит автомобиль (физическое или юридическое). Мы ввозим на физическое лицо.
2. Возраст — наш Ford 2008 года выпуска. Сейчас этому авто 4 года следовательно выбираем возраст от 3 до 5 лет.
3. Указываем стоимость и валюту — 8950 Евро.
4. И объём двигателя в кубических сантиметрах — 1997 сантиметров кубических. 5. мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
Нажимаем кнопку «Считать» и получаем следующий результат:
Для расчёта были использованы следующие данные:
Курс доллара — 31.2538
Курс евро — 40.1455
Возраст — от 3 до 5 лет
Цена авто — 359 302,23руб. (8950 евро / 11496.27 доллра)
Объём двигателя см. куб. — 1997
Ставка 2.7 евро за см. куб.
Как растаможить автомобиль из Германии и стоимость процедуры
Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. Однако некоторые особенности российского законодательства, относящиеся к области ввоза в страну иномарок, и жесткие критерии экономической целесообразности заставляют производителей из Германии поставлять в дилерские сети РФ лишь малую часть машин из действующих модельных линеек.
Как правило, к этой категории относятся пользующиеся высоким спросом бюджетные модели и, наоборот — приносящие максимальную маржу, дорогие и эксклюзивные образцы. Большинство же немецких автомобилей среднего ценового диапазона с невообразимым количеством всевозможных комплектаций, уровней оснащения, элементов внутреннего и внешнего тюнинга остаются практически недоступными для российского покупателя.
Решить эту проблему можно единственным способом – купить понравившуюся модель (новую или подержанную) непосредственно в Германии и привезти ее в Россию. Подержанные немецкие машины пользуются хорошим спросом у российских автомобилистов. Такое отношение объясняется высокой культурой пользования транспортным средством (ТС) в Германии, отличными дорогами, высококлассным сервисом и настоящим «немецким качеством сборки».
Для россиян, собирающихся купить автомобиль именно таким образом, важно обладать информацией, сколько стоит растаможка авто из Германии, и каким должен быть порядок их действий при осуществлении этой операции.
Законодательное обеспечение процесса растаможки автомобилей
К основным документам, регулирующим процесс ввоза на территорию РФ иностранных автомобилей, относятся следующие законодательные акты:
- Приложение № 5 «Соглашения о порядке перемещения…». Этот документ определяет единые тарифные ставки для расчета таможенных платежей при ввозе в страну (на территорию Таможенного Союза) новых и подержанных ТС.
- Глава № 12 Таможенного Кодекса, устанавливающая правила внесения обеспечительного залога, примерно равного сумме растаможки ввозимого из-за границы автомобиля. Если автомобиль не прибывает в пункт таможенного оформления, внесенный залог отходит в пользу государства. Размеры залога определяются Приложением 5 «Соглашения о порядке перемещения …» и приказом ФТС РФ № 302 от 21.02.2012 г.
- Статья 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Устанавливает ответственность владельца ТС за нарушение сроков доставки ТС на таможенное оформление.
Основные требования законодательных актов РФ по растаможке автомобилей
Законы РФ и других стран Таможенного Союза содержат набор основных требований и положений, регулирующих процесс таможенного оформления ввозимых из-за границы ТС:
- Ввозить в страну и растаможивать легковые и грузовые автомобили могут как юридические, так и физические лица.
- Стоимость растаможки каждого ввозимого автомобиля рассчитывается индивидуально и зависит от следующих данных: статус ввозящего (физическое или юридическое лицо), цель ввоза транспортного средства (личное или коммерческое использование), цена автомобиля, год выпуска, объем и мощность двигателя, экологический класс, наличие специального оборудования и некоторые другие.
- Страна производства авто не влияет на размер единых таможенных ставок. Исключение составляют автомобили, произведенные в России.
- Таможенные платежи можно осуществлять в рублях или в валютах других государств.
- На все автомобили, проходящие через границу РФ, должна оформляться декларация, которая представляется в таможенные органы РФ для последующего расчета всех необходимых платежей.
- Растаможка автомобилей с экологическим классом ниже € 5 запрещена.
- Для собственных нужд физическое лицо может провезти через границу только один автомобиль в год.
- В РФ действует единая процедура прохождения таможенной очистки транспортным средством. Она не зависит от способа пересечения границы РФ этим ТС (своим ходом, водным, воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом).
Стоимость растаможки автомобилей из Германии
Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.
Пример такого удобного калькулятора можно найти на сайте http://www.tamoznya.com/calc_ru.php?c=ru.
Важно: Для физических лиц, привозящих в страну автомобиль «для личного пользования», действуют льготные таможенные тарифы. Они значительно ниже тарифов на автомобили, ввозимые физическими лицами с целью последующей перепродажи или оформляемые на юридических лиц.
Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:
- Автомобили без пробега;
- Автомобили возрастом 1-3 года;
- Автомобили возрастом 3-5 лет;
- Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.
Каждой категории соответствуют свои таможенные тарифы и коэффициенты, «привязанные» объему двигателя. Тариф для новых машин (до 3-х лет) зависит от стоимости ТС. К примеру, для автомобиля ценой до 8500 € таможенная пошлина составит 54% от стоимости, но не менее 2,5 € за см³. При отсутствии документов, которые могут подтвердить заявленную стоимость ТС, сотрудники таможни определяют ее на основании различной ценовой информации (например, для немецких авто это может быть рыночный бюллетень «Super Schwacke» от издания «€ такс»»).
Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:
- до 1000 см³ — 1,5 €;
- до 1500 см³ — 1,7 €;
- 1500—1800 см³ — 2,5 €;
- 1800—2300 см³ — 2,7 €;
- 2300—3000 см³ – 3,0 €;
- 3000 см³ и больше — 3,6 € .
Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.
Важно: При ввозе ТС таможенными органами взимается также утилизационный сбор. Для частных лиц, ввозящих авто для собственных нужд, он составляет всего 3000 руб.
Это интересно: При ввозе из-за границы автомобиля отечественного производства таможенная пошлина на него составляет всего 1 € за 1 см³, и она не зависит от возраста ТС.
Порядок прохождения таможни
Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:
- Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
- Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
- Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
- Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
- Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.
Видео: Растаможка — что, как и почем
Особенности вывоза автомобилей из Германии
Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.
Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.
Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.
Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.
Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.
Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.
Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.
Важно: В таможенные органы вместе с оригиналами документов следует всегда предоставлять и копии этих документов, заверенные нотариусом.
Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.
Сколько стоит растаможка авто
Еще до приобретения машины за границей любого потенциального владельца автомобиля волнует очень важный вопрос по теме: сколько стоит растаможка авто? На сегодняшний день в мире выпускается несколько тысяч марок различных автомобилей, которые отличаются друг от друга не только названиями, но и параметрами, как-то: мощностью и объемом двигателя; топливом, на котором работает мотор (бензин или дизельное топливо), а также возрастом. Кроме того, сумма растаможки зависит также и от стоимости каждого конкретного авто. Очень большое значение имеет то, на кого ввозится машина, то есть частное это лицо или юридическое.
Все эти сведения учитываются при подсчете НДС для юридических лиц, акцизных сборов, размеров депозита и таможенной ставки, непосредственно стоимости оформления на таможне. Немаловажно происхождение автомобиля – если он был выпущен на территории РФ, то его владелец вправе рассчитывать на льготы. Общая цена растаможки авто в итоге складывается из всех этих данных.
Предварительно оценить величину таможенных платежей за растаможку авто вы сможете с помощью нашего таможенного калькулятора. При расчёте учитываются действующие законодательные акты и текущие курсы валют.
Таможенное оформление
В России автомобили растаможиваются по единым правилам, государство и вариант вывоза не имеют значения. Но существует две схемы легализации средства передвижения – это упрощенный тип и общий режим. Первый доступен физлицам, в планах которых использование авто только для своих личных потребностей. По второй схеме растаможку проходят организации с юридическим статусом или предприниматели (ИП).
У декларанта, независимо от того, по какой схеме он оформляет автомобиль, должны быть в наличии все документы, которые могут подтвердить, что транспортное средство находится у него в собственности. Необходимый платеж – депозит – лучше внести заблаговременно, это избавит от лишних сложностей. Правда, для того чтобы это сделать, должны быть известны все параметры автомобиля, иначе возврат денег, уплаченных сверх необходимой суммы, превратится в долгий и нудный процесс.
Владелец автомобиля, купивший его для личного пользования, находится в более выгодном положении, чем юрлицо, также сам процесс таможенного оформления для него не в пример проще, чем для организаций. При растаможке авто применяется единая ставка таможенной пошлины. Отсутствуют санкции экономического порядка.
Возраст автотранспортной единицы и объем двигателя, — вот основные критерии, по которым производится расчет стоимости растаможки авто в данном случае. Также имеет значение, где именно был произведен автомобиль – в России или за рубежом. Если ему еще не исполнилось трех лет, то он автоматически попадает в категорию новых. Все остальные машины старше трех лет считаются подержанными и делятся на трех-пятилетние, старше пяти и старше семи лет. По совокупности всех данных и определяется окончательная сумма легализации.
Новинки российского автопрома, привезенные из-за границы, растаможиваются, исходя из соотношения 1 евро/1см 3 объема двигателя.
Есть такое понятие, как совокупный таможенный платеж. В него входят:
- таможенная пошлина, размер которой находится в прямой зависимости от объема двигателя, его вида (бензиновый или дизельный), а также от того, к какой категории относится автомобиль – легковушка или грузовик. Ставку таможенной пошлины, которая соответствует указанным параметрам, можно узнать в ТНВЭД.
- акцизный сбор на авто. Этот платеж исчисляется из параметров мощности двигателя. 90-150 «лошадок» — 15 рублей за одну, если же лошадиных сил больше 150, то стоимость будет уже равна 153 рублям за «лошадь».
- налог на добавленную стоимость, составляющий 18% от той суммы, которая складывается из таможенной пошлины, акцизного сбора и цены автомобиля.
Естественно, стоимость растаможки авто в России, которое было привезено в сугубо индивидуальном порядке, разительно отличается в меньшую сторону от цены декларирования транспортных средств, предназначением которых является участие в коммерческой деятельности.
Если автомобилю больше пяти лет, пошлина за него будет исчисляться в 3-5,7 евро за 1см 3 объема двигателя. Трех-пятилетняя машина обойдется в 1,5-3,6 евро за тот же объем. Растаможка нового авто, не достигшего трехлетия, может встать в сумму 2,5-20 евро за куб, но не превысит 54% таможенной оценки.
Конечно, цены на растаможку авто выросли, но не стоит растягивать во времени эту процедуру, чтобы потом не возникло противоречий с требованиями закона.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.
Бесплатная консультация по телефону:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Появился новый способ обхода растаможки авто?
Репортаж с авторынка Бишкека, где недавно снизили растаможку.
Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в комментариях у пользователей abw.by возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?
Журналисты тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Беларуси. Пока они нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, он приводится в конце статьи.
Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал давний знакомый журналистов мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.
«На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов «рвануть в Киргизию за авто». По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало. Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков — зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться. У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи — непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии. Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится», — рассказал Александр.
Вместе с виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором журналисты отправились на прогулку по авторынку.
«Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, — рассказывает Виктор. — Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали. Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет. Все ожидают большой поток автомобилей из США».
Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили — в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года — в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем — в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть.
То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…
Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока.
«Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить».
Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.
«Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас — Toyota. Corolla, Camry, RAV4 — все это народные автомобили», — сообщает местный житель Виктор.
Кыргызстан, замечает собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.
«Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых «бюджетников», как в России, у нас нет. В основном покупают «бэушку» тысяч за 6-7 долларов», — дополняет свой рассказ проводник.
Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов.
«Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть», — продолжает Виктор.
Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.
Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.
Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км — 295.000 сом, или $4300.
Тем не менее на рынке действительно много чистокровных «японок» вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.
Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.
«Гелик» на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.
Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года — и стоит он 4000.
Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.
В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана.
Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?
Таможня дает добро?
Журналистам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Беларуси ответил следующим образом:
— В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств — членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.
В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей «ляжет» на белоруса.
Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).
Журналисты даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.
Да, получился какой-то «облом», уж простите. Но вы держитесь там.
Сколько стоит растаможка авто в 2017? (калькулятор, цены, правила)
Наверное, многие из вас гуляя по автомобильным сайтам США или Японии могли наблюдать очень привлекательные цены на автомобили. Тут нет никакого подвоха, цены на автомашины в Соединенных Штатах действительно одни из самых низких в мире, и даже стоимость растаможки оставляет итоговую цену очень «вкусной».
Несмотря на то, что требования по экологичности (вот уже несколько лет, как в Россию разрешен ввоз автомобилей только с экологическим классом ЕВРО-5) и цена растаможки год от года растет — число желающих привезти и растаможить авто из США или Японии остается внушительным.
Что виляет на стоимость растаможки авто?
Давайте вместе разберемся сколько стоит растаможка авто в 2017? Рассмотрим три базовых варианта ввоза импортного автомобиля в страну с последующей растаможкой его в России.
- автомобиль покупается за границей и вы сами занимаетесь оформлением документов на таможне;
- автомобиль покупается за границей, но растаможкой занимается таможенный брокер (вы оплачиваете растаможку и стоимость его услуг);
- нерастаможенный автомобиль покупается в России и вы сами проводите растаможку.
Сколько стоит растаможка зависит в первую очередь от года выпуска и объема двигателя ввозимого в РФ автомобиля. Самый дешевый вариант – малолитражка, имеющая возраст от 3 до 5 лет. Имейте в виду, что в случае, когда идет растаможка авто юридическим лицом, или физлицом для коммерческого использования, то стоимость таможенного оформления возрастает. Для физических лиц, оформляющих ввозимый из-за границы автомобиль в личное пользование, работает единая таможенная ставка (ЕТС), а для юрлиц цена рассчитывается по совокупному таможенному платежу (СТП).
Давайте сделаем обобщающие выводы и определим факторы, которые оказывают определяющие влияние на стоимость растаможки:
- Возраст транспортного средства:
— новый автомобиль без пробега;
— автомобиль от 1 года до 3 лет;
— автомобиль от 3 лет до 5 лет;
— автомобиль от 5 лет до 7 лет;
— автомобиль старше 7 лет. - Тип двигателя: бензиновый, дизельный, электрический, гибридный (Письмо ФТС России от 18 сентября 2013 г. N 01-11/41197 «О порядке уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, оборудованных электродвигателями»)
- Тип транспортного средства — легковой или грузовой автомобиль? Формула расчеты цены растаможки отличается для грузовых и легковых авто. В случае таможенного оформления грузовика учитываться будет, например, еще и грузоподъемность. В совокупную сумму таможенного оформления будут включены: НДС, сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина, акциз
- Страна производитель транспортного средства (так например для автомобиля российского производства установлен единый тариф — 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
- Юридический статус лица, ввозящего автомобиль из-за границы — физическое лицо, или юридическое лицо.
Если у вас нет времени или возможности заниматься оформлением документов на таможне самостоятельно, вы всегда можете перепоручить это сомнительное удовольствие таможенному брокеру. Стоимость избавления от бумажной волокиты и бюрократических заморочек составляет сумму от 10 до 15 тысяч рублей по состоянию на середину 2017 года.
И наконец, в перечень расходов добавьте еще затраты на поездку к месту покупки автомобиля и его доставку/перевозку на территорию России, сумма может получиться существенная (если авто из США например, или вам в Москве нужна машина из Японии).
Нюансы и правила растаможки авто
За некоторое время до того, как вы поедете за машиной в другую страну, вам потребуется «положить на депозит» сумму таможенного обеспечения. Эта сумма является, гарантией того, чтобы вы платежеспособны и при таможенном оформлении транспортного средства у вас не возникнут проблемы с оплатой растаможки. Не беспокойтесь, если внесенная вами сумма окажется больше, чем расходы на оформление, то таможня вернет вам неистраченный остаток «депозита». Не стоит откладывать процедуру перевода денег в счет таможенного обеспечения на последний день перед отъездом, при безналичном расчете могут возникнуть непредвиденные заминки, а вам нужно убедиться, что деньга легли на счет. Подтверждением того, что деньги действительно вами внесены, послужит таможенная расписка и сертификат.
Уже более пяти лет действуют ставки для таможенного обеспечения легковых автомобилей и мотоциклов согласно приказу ФТС РФ от 21.02.2012 N 302 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров», в том числе приказ содержит и такое положение:
Обращаем внимание на существенный момент, с которым вы можете столкнуться при пересечении границы России на приобретенном за границей автомобили, в том случае, если вы решили пригнать машину самостоятельно, не желая тратить деньги на контейнер или автовоз, то от вас потребуется заполнение декларации ТД-6, так как в этом случае автомобиль – это сопровождаемый багаж. А вот если все-таки нанят автовоз или контейнер, то автомобиль будет считаться несопровождаемым багажом, и идентификации подлежит уже то транспортное средство, которое будет перевозить купленную вами машину.
Документы для растаможки авто при пересечении границы:
При пересечении границы РФ в 2017 году на ввозимом приобретенном за границей автомобиле вы должны будете предъявить:
- все имеющиеся документы на автомобиль (советуем подготовить и копии);
- таможенная расписка и таможенный сертификат, выданный вам ранее после внесения таможенного «депозита»;
- форма ТД-6 (таможенная декларация);
- страховка на автомобиль
После того, как работники таможни убедятся в том, что документы в порядке, ваш автомобиль будет помещен под внутренний таможенный транзит, а вам предстоит в установленный срок зарегистрировать авто в таможенном органе, где был внесен «депозит». Находиться за рулем можно и дальше, а вот прибыть в таможню необходимо к назначенному сроку.
На таможне, на складе временного хранения, автомобиль проверяется на соответствие информации в предоставленных документах, и, если все в порядке, то он получает ПТС и на нем можно отправляться в ГИБДД, для того, чтобы встать на учет.
Обратите внимание, что если автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым стандартом ЕВРО-5, ПТС на него вы получить законным путем не сможете, а значит, все труды по доставке его на таможню, окажутся напрасными. Возникает вопрос, что делать в случаях, если авто не удовлетворяет классу экологичности? Когда-то в прошлом подобными проблемами занимались определенные организации, которые фактически подделывали бумаги и выдавали «липовую» декларацию, что авто соответствует экологическим стандартам. Сегодня идет борьба с такими серыми схемами, и таможня подобные «состряпанные» декларации просто перестала принимать, а владельцу машины, засветившемуся в попытке протащить ЕВРО-3 за стандарт ЕВРО-5, грозит наказание в виде серьезного денежного штрафа!
Хорошая новость для лиц, получивших статус вынужденных переселенцев или беженцев, они освобождаются от таможенной пошлины при ввозе на территорию Российской федерации личных автомобилей. Это правило распространяется и на соотечественников – участников программы добровольного переселения, ввозимых авто как личное имущество.
Не требуется оплата таможенной пошлины и при ввозе в РФ автомобилей, которым более 30 лет, то есть раритеные авто, коллекционные и тд.
Россия в ВТО — что изменилось в растаможке автомобилей?
22 августа 2011 года Российская Федерация стала официальным членом Всемирной Торговой Организации (ВТО). Возникает вопрос, что изменилось в вопросах таможенного оформления иномарок после вступления РФ в ВТО снизились ли цены на растаможку? Вступление любой страны в ВТО сопровождается выполнением ряда обязательств по обеспечению доступности внутреннего рынка страны-участницы для импортеров. Наряду с прочими условиями, одним из них являлось снижение таможенных пошлин на товары, которые ввозятся в страну из-за рубежа, автомобили и мотоциклы в их числе. Долгожданное понижение таможенных пошлин на авто действительно произошло, и ВТОшные поправки начали было работать с августа 2012 года. Но вскоре, в сентябре 2012 года, был введен пресловутый утилизационный сбор, который практически перекрыл понижение ставки на таможенную пошлину, и ожидаемое снижение цены растаможки авто, по сути, не произошло.
Вероятно, государство, принимая такие меры, защищает продукцию отечественного автопрома, а также стимулирует иностранные авто концерны строить автомобильные заводы на территории России. Но факт остается фактом — везти автомобиль из-за границы сегодня будет выгодно лишь для некоторых категорий автомобилей (малолитражки возрастом от 3 до 5 лет, либо электромобили). Граждане, настроенные купить новую дорогую мощную иномарку из-за границы будут вынуждены раскошелиться на таможенную пошлину и утилизационный сбор. Возможно, данные госпошлины и будут в перспективе снижены, но гарантий сегодня никто не дает.
Таможенный калькулятор – рассчитать стоимости растаможки авто
В сети представлено множество таможенных калькуляторов, позволяющих рассчитать сколько стоит растаможка авто.
Вы можете воспользоваться ими, важно помнить, что законодательство регулярно меняется, особенно с учетом вхождения в Таможенный Союз новых стран-участниц, а также изменения курсов валют (не все таможенные калькуляторы работают с актуальным курсом доллара или евро).