Содержание:
Чем отличается КАСКО от ОСАГО и ДСАГО?
Под понятием ОСАГО подразумевается обязательное страхование гражданской ответственности. Такая страховка должна быть у каждого водителя по закону.
Сразу нужно отметить, что ОСАГО – это не страховка автомобиля, а страхование вашей ответственности. Это значит, что при наступлении страхового случае (аварии, ДТП), виновник должен возместить весь причинённый ущерб, нанесенный имуществу пострадавшего. При наличии полиса этим занимается страховщик, потому что ответственность была застрахована. Естественно, страховщик будет нести за вас ответственность по договору, но только в рамках условий полиса ОСАГО, которые регламентированы действующим законодательством. В соответствии с законами, общий размер выплат по ОСАГО не может превышать 400 000 рублей.
Кроме того, зачастую страховая компания может на вполне законных основаниях отказывать в страховой выплате, потому что с нее по определенным причинам снимается такая обязанность, даже несмотря на заключенный договор. К таким причинам относят управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, игнорирование законных требований страховщика и т.п.
При наличии полиса ОСАГО материальный вред, нанесенный вашему автомобилю, никак не будет возмещен, если вы стали виновником аварии.
Каско или Осаго что выбрать?
Польза от ОСАГО следующая:
- Если в соответствии со справкой от сотрудников ГИБДД вы являетесь пострадавшей стороной в аварии, то можете обратиться к своему страховщику с требованием о возмещении причиненного ущерба. Это требование будет удовлетворено;
- Если вы – виновник аварии, то страховщик обязан покрыть все расходы (не превышающие 400 000 рублей) пострадавшей стороне, если соблюдены все требования.
Нельзя не отметить термин «регрессное требование». Он подразумевает, что компания может подать на виновника аварии в суд, чтобы он возместил понесенные убытки, которые появились после выплаты компенсации пострадавшей стороне. С исковым заявлением страховщик может обратиться при определённых обстоятельствах: скрытие с места аварии, игнорирование законных требований страховщика, состояние алкогольного опьянения во время аварии и т.д.
Каско и ОСАГО отличия
Полис КАСКО – это модифицированная версия ОСАГО, если его так можно назвать. В чем же его минусы и плюсы, если сравнивать с ОСАГО?
ОСАГО и КАСКО имеют один общий фактор – это страховые полисы. С помощью КАСКО автовладелец может застраховать автомобиль (начиная от незначительного ущерба и заканчивая полной утратой возможности эксплуатации и даже угон). Полис КАСКО никак не зависит от обязательного страхования ответственности, поэтому его приобретение полностью добровольное и никак не регламентировано в российском законодательстве. Если вы застраховались по ОСАГО, то ни одна компания не может заставить вас оформить в дополнение КАСКО. При этом, наоборот сделать не получится – ОСАГО в любом случае придется оформлять.
Также страховые полисы будут значительно различаться в стоимости покупки. Как правило, стоимость КАСКО превышает стоимость ОСАГО в несколько раз (примерно в 8-10), но говорить о какой-то строгой пропорции в этом случае не приходится, потому что расчет стоимости КАСКО каждая компания регламентирует по-своему и использует при этом свой перечень факторов, от которых будет зависеть окончательная цена на полис (возраст водителя, его опыт, наличие аварий в прошлом, тип автомобиля, марка, мощность, стоимость и т.п.). С другой стороны, цены на ОСАГО регламентированы действующим законодательством, поэтому ни одна страховая компания не может в той или иной степени изменять ее в сторону увеличения. Одновременно с этим, при оформлении повторных полисов ОСАГО автовладельцам будут предоставляться некоторые скидки, но при использовании КАСКО любые бонусы являются внутренней политикой страховщика и ни от чего не зависят.
К примеру, если вы купили недорогую иномарку, средней мощности и цены, то стоимость полиса ОСАГО на нее буде варьироваться от 3 до 5 тыс. рублей. Вместе с этим, КАСКО на этот же автомобиль обойдется в 30-60 тыс. рублей. Такой огромный диапазон цен на КАСКО обусловлен тем, что каждый страховщик имеет свои взгляды на стоимость страховых полисов добровольного страхования.
Естественно, в договоре при оформлении КАСКО обязательно уточняется тот момент, что страховая компания будет полностью освобождена от каких-либо выплат, если автовладелец на момент наступления страхового случае нарушил условия договора (был пьяным, скрылся с места аварии, не прошел соответствующие процедуры у страховщика после ДТП и т.п.). В этом случае страховые полисы очень схожи.
ОСАГО и Каско в чем разница: таблица
Если о КАСКО и ОСАГО слышали если не все, то многие, то малознакомым остается полис ДСАГО. Этот тип страховки подразумевает добровольное страхование гражданской ответственности. В качестве объяснения его действия можно привести яркий пример: иногда случается так, что во время дорожно-транспортного происшествия пострадавшей стороне был нанесен ущерб, общий размер которого значительно превышает верхний предел выплат по ОСАГО (400 000 рублей, а ущерб, к примеру, оценен в 900 000 рублей). В этом случае страховщик виновника аварии, в соответствии с законом, обязан выплатить пострадавшей стороне не более 400 000 рублей, поэтому остальные 500 000 виновник должен будет заплатить самостоятельно. В таких ситуациях положение для виновника аварии спасает ДСАГО. С помощью этого полиса можно увеличить предел выплат по страховым случаям.
Нельзя не отметить тот факт, что стоимость ДСАГО зачастую даже меньше цены на ОСАГО. Не сегодняшний день, такие страховки страховщики продают за 1-2 тыс. рублей, с учетом того что выплаты по ним превышают 1 000 000 рублей! Конечно, это очень выгодное решение для многих водителей.
Обязательно ли приобретать ОСАГО и КАСКО у одного страховщика?
Нет, необязательно, но многие автовладельцы поступают именно так. В чем же преимущества и недостатки покупки обоих полисов в одной компании?
- Оформить оба полиса можно достаточно быстро, потому что сотрудники компании имеют весь пакет документов;
- Во многих страховых компаниях предусмотрена специальная система скидок, которая действует при оформлении обоих полисов одновременно.
- Невозможность выбора страховой компании, куда можно обратиться при наступлении страхового случае. После аварии потерпевшая сторона по закону имеет право на обращение к двум страховщикам – к своему и к страховой компании виновника. При оформлении КАСКО в другой компании, нежели ОСАГО, можно будет выбирать из трех вариантов.
Какая польза от союза автостраховщиков?
Автомобилисты, отслеживающие страховые новости, не могли не заметить рост количества упоминаний Российского Союза Автостраховщиков на сайтах ведущих отечественных информационных агентств. Данная организация уступает по популярности среди автовладельцев разве что Центробанку, выполняющему функции регулятора страхового рынка. Такая популярность некоммерческой организации, не являющейся государственной структурой, объясняется просто – большинство автовладельцев верит в авторитет союза и его возможность повлиять на поведение сотрудников конкретной страховой компании. Однако зачастую страхователи возлагают на РСА слишком большие надежды, ведь некоммерческая организация, основанная автостраховщиками, не может действовать вразрез интересам своих создателей. Тем более, что финансированием союза занимаются исключительно компании-участники.
Уместно предположить, что на практике РСА выполняет не только прописанные в законе функции, но так или иначе старается лоббировать интересы своих участников. Это косвенно подтверждает последнее увеличение тарифов ОСАГО – союз всячески поддерживал страховщиков, заявлявших о необходимости повышения цены обязательной автостраховки. А в начале 2015 года президиум РСА одобрил выделение 115 миллионов рублей на проведение рекламного компании, призванной повысить уровень лояльности автовладельцев к дальнейшему увеличению стоимости «автогражданки».
Не все так просто
Но все-таки не стоит сразу обвинять союз автостраховщиков в одностороннем подходе к конфликту интересов владельцев машин и страховых компаний. Профессиональное объединение выполняет массу всевозможных функций для облегчения жизни страхователей и пострадавших в аварии. Ярким примером являются компенсационные выплаты РСА за компании, лишенные лицензий на страхование. К сожалению, в последние годы отечественный рынок автострахования периодически покидают довольно крупные фирмы, большая часть которых попросту не в состоянии выполнить обязательства перед клиентами.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Недавно список компаний, навсегда покинувших страховой рынок, пополнила крупная уральская компания «Северная казна». Пострадавшие по вине клиентов этой фирмы автолюбители до сих пор оставляют гневные отзывы , описывающие безуспешные попытки найти работающий офис страховщика. Можно порекомендовать им только одно – стоит обратиться за выплатой в Российский Союз Автостраховщиков, ведь данная организация по закону обязана отвечать по обязательствам компании, лишенные лицензии. Такие выплаты производятся из специального фонда. Фонд, в свою очередь, формируется за счет денежных отчислений с каждого договора ОСАГО.
Кстати, возмещение также могут получить участники дорожного движения, пострадавшие по вине скрывшихся с места происшествия водителей или автовладельцев без страхового полиса. Правда, в таком случае можно компенсировать лишь вред здоровью или жизни. Быть может со временем у автовладельцев появится возможность получить выплату в счет компенсации имущественных потерь, ставших следствием действий недобросовестных водителей. Однако пока средств специального фонда РСА явно недостаточно для таких целей.
Помимо исполнения обязательств обанкротившихся компаний, РСА выполняет еще одну достаточно важную функцию. На официальном сайте данной организации каждый желающий может ознакомиться с действующим законодательство, регулирующим правоотношения сторон по договору ОСАГО . Кроме того, собственники транспорта могут воспользоваться одним из сервисов проверки информации:
- Расчет цены страховки.
- Проверка статуса бланка страхового полиса.
- Справочник актуальных цен запчастей, нормо-часов и расходных материалов.
Перечисленные инструменты позволяют проконтролировать работу автостраховщика как на этапе заключения договора, так и на этапе оформления страховой выплаты. В первом случае автовладельцу пригодится сервис расчета цены «автогражданки». С его помощью собственник машины сможет пересчитать стоимость ОСАГО , заявленную специалистами страховой компании. Таким образом, страхователь сможет заблаговременно узнать о включении в итоговую цену различных дополнительных услуг. Наряду с этим, стоит заранее перепроверить подлинность полиса. Для этого достаточно ввести в специальную форму его номер, находящийся в верхнем правом углу бланка. Проверка покажет, какой страховой компании был выдан полис.
При необходимости можно также пересчитать размер возмещения, перечисленного автостраховщиком. В этом собственнику поврежденного автомобиля поможет сервис проверки цены запчастей, нормо-часов и необходимых для ремонта материалов. Правда, автовладельцу потребуются номера интересующих его деталей, но эту информацию можно без труда найти на специализированных сайтах или в отчете независимого эксперта. Между прочим, теперь у оценщиков нет возможности существенно изменить итоговую сумму ущерба, ведь в работе они обязаны руководствоваться справочными материалами РСА.
Когда стоит рассчитывать на помощь?
Конечно же, союз автостраховщиков в любом случае будет в какой-то степени лоббировать интересы своих участников, но при этом очевидна его практическая польза для простых автомобилистов. Однако не стоит переоценивать влияние РСА на автостраховщиков, особенно занимающих лидирующие позиции по объему собранной премии. Профессиональное объединение не является регулятором страхового рынка, а значит разрешение конфликтов между его участниками и страхователями находится скорее в компетенции Центробанка России.
Однако существование Российского Союза Автостраховщиков все-таки оправдано. Сотрудники союза занимаются просветительской работой, повышая уровень юридической грамотности отечественных автомобилистов. Помимо этого, данная организация осуществляет компенсационные выплаты, без которых многие россияне не смогли бы залечить травмы, полученные в дорожных авариях, а также восстановить поврежденный транспорт.
Можно ли получить пользу от КАСКО, ДСАГО и ОСАГО, если у страховой компании отозвали лицензию?
Страхователи могут легко оценить номинальную благонадёжность страховщика. Однако порой крах страховой компании не могут предсказать даже эксперты. Такие организации стремительно проходят путь от отзыва лицензии до банкротства. На что рассчитывать клиентам компании-банкрота, и какие страховки продолжают действовать после банкротства?
Какая польза от ОСАГО?
Как известно, все российские автовладельцы должны купить полис ОСАГО. Эта обязанность возложена на них государством. Собственно говоря, именно государство регулирует условия страхования и тарифы по «автогражданке». При отзыве лицензии и последующем банкротстве страховой компании такое положение дел даёт страхователям определённые преимущества.
Государство несет социальную ответственность за действия каждого автостраховщика с лицензией на ОСАГО. Даже после финансового краха какой-либо компании её клиенты по-прежнему могут рассчитывать на страховую защиту. При этом выплату осуществляет уже не сам обанкротившийся страховщик, а РСА. Таким образом, полис ОСАГО защищает интересы автовладельца, даже если его страховая компания прекратила существование.
Однако в такой ситуации автовладелец не сможет:
- Расторгнуть страховой договор.
- Обратиться за возмещением по ПВУ.
- Вписать в полис нового водителя.
- Изменить номер удостоверения ранее вписанного водителя.
- Продлить период использования машины.
Скидки за безубыточное страхование сохраняются. Информация о размере накопленной скидки хранится не только в конкретной страховой компании, но также в информационной базе РСА.
Следовательно, при оформлении нового договора ОСАГО не требуется справка от предыдущего страховщика о количестве страховых событий. Исключения составляют случаи, когда менеджеры страховой компании не передали в РСА сведения о страховом договоре.
Какая польза от КАСКО?
Отзыв лицензии страховщика и его последующее банкротство фактически лишают автовладельца защиты в рамках договора КАСКО . Если страховая компания лишилась лицензии или уже признана банкротом, страхователь имеет возможность получить возмещение, правда, только в теории. На практике у автовладельца почти нет шансов на выплату или на возврат денег.
Однако не стоит сразу выбрасывать полис КАСКО за ненадобностью, особенно если автомобиль был застрахован по требованию кредитора. Банк всегда может затребовать у заёмщика оригинал страхового полиса. Если автовладелец не сможет представить менеджерам банка этот документ, его могут ждать серьёзные штрафные санкции, включая увеличение ставки по кредиту. Кроме того, всегда остается шанс вернуть часть денег, потраченных на восстановление машины.
Можно попытаться продать долг страховой компании коллекторскому агентству, но лишь если страховщик уже успел принять решение о выплате, что подтверждается актом о страховом событии.
Отдельного внимания заслуживает справка о безубыточности. Бывает, что автовладелец в течение нескольких лет не обращается за выплатой по полису КАСКО. В таком случает нужно попытаться получить эту справку сразу после отзыва лицензии его страховой компании. Обычно офисы страховщика какое-то время работают, даже если он уже лишён лицензии.
Справка о безубыточности может пригодиться при оформлении автостраховки в другой компании. Многие страховщики охотно снижают стоимость КАСКО для автовладельцев, которые ранее пользовались услугами их конкурентов. Однако для этого нужно непременно предоставить справку об отсутствии выплат по предыдущей страховке.
Езда без ОСАГО: штрафы с дорожных камер снова отложены
Нововведение, которого опасались водители, ездящие без полиса ОСАГО, так и не вступило в силу. Система проверки наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер видеонаблюдения не заработала в назначенный срок — 1 ноября. Как сообщает агентство Интерфакс, новый срок запуска пилотного проекта в Москве еще не установлен.
По словам директора по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаилa Порватова, за этот эксперимент отвечают сразу несколько сторон, включая РСА, Госавтоинспекцию и правительство Москвы. Проблемы возникли в их взаимодействии: для выписки штрафа нужно синхронизировать базы данных РСА и ГИБДД, однако с этим пока сложности. Например, камеры фиксируют только госномер автомобиля, но его наличие в полисе ОСАГО не является обязательным. Также разработчики системы планировали, что на первом этапе вместо штрафов нарушителям будут выдаваться предупреждения, однако это невозможно по законодательству: наказанием за отсутствие ОСАГО может быть только штраф в размере 800 рублей. Есть проблемы и с обработкой персональных данных.
Но работа над системой продолжается, и РСА не отказывается от пилотного проекта с двумя—тремя камерами на территории Москвы. По плану выписывать штраф будут после фиксации нарушения каждой камерой: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему выпишут несколько штрафов.
Долгосрочный полис ОСАГО — для пользы автовладельцев?
Долгосрочное страхование автогражданской ответственности. Минфин активно участвует в работе над проектом нового закона об ОСАГО. Ведомство готово предложить увеличение сроков действия полисов до 3-5 лет, а также поручить разработку методик оценки ущерба представителям страхового сообщества. Не все новации в случае их принятия могут быть полезными автовладельцам. С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Артёмов.
Длинный полис — практически на весь срок службы вновь покупаемых автомобилей. Чиновники Минфина предлагают водителям несомненное удобство в страховке ОСАГО. Но такое отношение к идее может быть при одном условии — взносы должны платиться равными частями ежегодно. Этот же аспект пока неясен, замечает руководитель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:
«Если речь идет в предложениях Минфина о том, чтобы премия уплачивалась сразу, это только развяжет руки недобросовестным страховщикам. Им станет теперь выгодно собирать с клиентов деньги за 5 лет вперед, а потом сворачивать свой бизнес и исчезать, не ответив по обязательствам. Потому, в принципе, хорошая идея — повысить финансовую устойчивость страховщиков — обернется увеличением ухода с рынка».
Другое положение, которое может войти в новый закон, касается методики оценки ущерба. Минтранс занимался этой схемой 10 лет, но в результате на рынке заварилась каша из инструкций, считает вице-президент Российского союза автостраховщиков Светлана Никитина:
«Есть правила независимой экспертизы, которые еще в 2003 году были утверждены правительством. Есть другой правительственный документ — о порядке расчета стоимости восстановительного ремонта, на основании которого были выпущены два приказа Минтранса. Есть еще одни правила независимой экспертизы — уже на уровне приказа Минтранса, и сейчас заканчивается его общественное обсуждение».
Страховому сообществу необходим единый документ по оценке ущерба, продолжает Светлана Никитина:
«Создание единого порядка расчета стоимости восстановительного ремонта — с тем, чтобы разница между той оценкой, которую проводят разные эксперты, составляла не 2-3 раза, а в пределах какой-нибудь допустимой погрешности в 5-10 процентов. Поскольку речь идет об обязательном страховании, об исполнении той обязанности, которую возложат законы иные, госорганы считают, что такая методика подсчета и определения размера ущерба должна быть одной».
У такой методики должна быть и одна главная цель. Владельцы машин ее формулируют по-своему, говорит Николай Тюрников из Ассоциации защиты страхователей:
«Чтобы выплата по ОСАГО компенсировала ущерб, причиненный потерпевшему. А не так: как бы нам, страховщикам, поменьше заплатить своим клиентам».
В Российском союзе автостраховщиков делают упор на справедливости компенсации, говорит его вице-президент Светлана Никитина:
«Этот расчет ущерба должен быть справедливым. Есть европейская практика. Есть специальные ценовые справочники, на основании которых эксперты считают стоимость деталей, подлежащих замене. Конечно, цель — чтобы страховая выплата была справедливой. Справедливой она может быть тогда, когда порядок ее расчета известен и понятен».
Подходы различны, и чем ближе они сойдутся в итоге в варианте закона, тем лучше будет обеим сторонам страхового договора. При этом в ожидаемых главных государственных правилах ОСАГО в целом должен быть отражен важнейший социальный фактор этого института, резюмирует Николай Тюрников:
«Идея ОСАГО во всем мире — не в том, чтобы компенсировать мелкие убытки. Во всем мире эта система работает именно так. Лимиты выплат по ОСАГО находятся на уровне миллиона евро. У нас же 120 тысяч рублей, и планируется поднять до 400 тысяч. Лимит выплат должен быть 2, 3, 10 миллионов рублей. Это будет означать, что даже по самому крупному ДТП отвечать будет страховая компания».
Страховщики же не готовы нести такую ответственность при сохранении нынешнего уровня тарифов. Вопрос расценок и компенсаций по полисам оказывается ключевым в спорах о проекте. Наряду с еще одним — будут ли водители, подписывая договор ОСАГО, подпадать под защиту закона о правах потребителей. Ясного ответа на них за месяц до обсуждения в Парламенте нет до сих пор.
“Европротокол” с ловушкой: упрощение ОСАГО обернулось штрафами для тысяч водителей
Вовремя не отправил «европротокол» в свою страховую – жди повестку в суд. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Страховщики выжидают 5 дней, а затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП. И таких случаев – тысячи.
Трамп хочет победить Маркса
В студии – автомобильный обозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто.
«Страховщики пользуются непрозрачностью законодательства об ОСАГО»
Продолжаем разбираться в проблемах водителей с ОСАГО и Европротоколом. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Если водитель вовремя не отправил Европротокол в свою страховую – cтраховщики выжидают 5 дней, затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП, через суд.
Штраф за «лысую» резину, отмена буквы «Ш» и другие нововведения с 1 декабря
С 1 декабря в России вступают в силу новые законы. В основном они коснутся автомобилистов, пенсионеров и бизнесменов.
“Европротокол” с ловушкой: упрощение ОСАГО обернулось штрафами для тысяч водителей
Вовремя не отправил «европротокол» в свою страховую – жди повестку в суд. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Страховщики выжидают 5 дней, а затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП. И таких случаев – тысячи.
«Страховщики пользуются непрозрачностью законодательства об ОСАГО»
Продолжаем разбираться в проблемах водителей с ОСАГО и Европротоколом. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Если водитель вовремя не отправил Европротокол в свою страховую – cтраховщики выжидают 5 дней, затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП, через суд.
Трамп хочет победить Маркса
В студии – автомобильный обозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто.
Реформа ОСАГО: чем больше опыт, тем ниже цена
Средняя цена полиса ОСАГО после изменения «тарифного коридора» увеличится максимум на 1,5%. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Сейчас готовится реформа ОСАГО. Появятся новые правила формирования стоимости самого полиса.
«Закон об ОСАГО не подразумевает возможности отказа в страховании, а соответственно – и наличия черных списков клиентов»
Данные статистики свидетельствуют: во многих регионах дополнительные расходы страховых компаний по итогам судебных разбирательств по решению суда заметно превышают суммы компенсаций по ОСАГО. Страховщики пытаются защитить свой интерес: они составляют черные списки неугодных клиентов.
О пользе проверки полиса ОСАГО в базе РСА
Разбор проблемы с получением электронного полиса ОСАГО в Альфа-страховании, выявил отсутствие информации о моем действующем полисе в базе Российского союза автосраховщиков (РСА), что в случае наступления страхового случая или проверки инспектром ГИБДД моего полиса могло привести к серьезным последствиям в виде штрафа и далнейшей беготни по судам с доказыванием, что я не козёл.
Консультант в (РСА) порекомендовал немедленно обратиться в страховую компанию и разобраться с возникшей ситуацией, поскольку кроме гипотетических проблем на дороге, отсутствие данных могло привести к обнулению моих коэффициентов, снижающих стоимость страховки за безаварийную езду.
Уважаемый Сергей Юрьевич!
В ответ на Ваше обращение от 10.01.2017 года (вх. № 166203) сообщаем следующее:
По факту поступившей от Вас информации ответственными специалистами ОАО «АльфаСтрахование» были предприняты меры по урегулированию данной ситуации. В настоящий момент полис страхования ЕЕЕ № 0375102721 повторно выгружен и отображается в базе АИС РСА (скриншот — во вложении).
Приносим извинения за длительное ожидание и доставленные неудобства.
С уважением,
Гусева Ирина Сергеевна
Служба контроля качества сервиса
ОАО «АльфаСтрахование»
Будьте внимательны и не поленитесь проверить свой полис в базе данных РСА.
Удачи вам на дорогах!
Следите за выходом моих новых заметок
Общество Синих Ведёрок
Мы в социальных сетях
- Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
- Группа в Фейсбуке
- Синее Ведерко в Твиттере
- Wiki Ведерко
- Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
- Синее Ведерко в Zello! (Рация)
На этой странице
Где застраховать ОСАГО. Не реклама.
Теперь это важно знать каждому автовладельцу! Раньше, страхуя ОСАГО, многим из нас было абсолютно все равно, в какой компании это делать – получать выплату в компании нашего выбора предстояло тому, кому мы причинили вред.
Только сознательные автомобилисты подходили к выбору ответственно. Во-первых, с морально-этической точки зрения за вмешательство в жизнь другого автомобилиста можно хоть как-то избавить его от бОльшего геморроя, выбрав нормальную страховую компанию. Во-вторых, все, что не заплатит страховая компания за ущерб потерпевшему, по закону должен заплатить виновник ДТП. То есть чем лучше сработает страховая компания, тем меньше виновнику ДТП придется выложить из своего кармана, чтобы полностью компенсировать ущерб потерпевшему.
Со 2 августа 2014 года все поменялось. Теперь у нас по закону об ОСАГО безальтернативное ПВУ (прямое возмещение убытков). Это означает, что за выплатой автомобилисту теперь предстоит идти к своей (и только к своей) страховой компании – той, которую он выбрал при заключении договора ОСАГО.
То есть теперь этот выбор нужно делать ответственно, а с учетом того качества работы страховых компаний, которое есть на российском рынке, так и вообще ответственно в n-степени!
Также нужно сделать тут важную оговорку. Так как страховая компания не может отказать в заключении договора любому обратившемуся клиенту (договор является публичным), условия страхования и размер премии для всех одинаковый, то уровень выплат для страховых компаний определяется на 99,(9)% их чистоплотностью или добросовестностью, а не умением подбирать себе безубыточных клиентов, как, к примеру, в КАСКО.
Так что давайте разберемся, кто они добросовестные российские страховые компании в ОСАГО, если такие вообще есть.
Итак, в 2014 году страховые компании по ОСАГО собрали 150,3 млрд рублей, а выплатили лишь 88,8 млрд руб. Хотя по закону, я не устану это повторять, страховые компании обязаны были выплатить автомобилистам 77% (это черным по белому написано в законе), то есть 115,7 млрд рублей. То есть страховщики ОСАГО в целом оказались недобросовестными, так как заплатили на 26,9 млрд меньше, чем указано в законе. Эти 26,9 млрд рублей должны были оказаться у нас, автомобилистов, в качестве выплат в 2014 году, а оказались в карманах страховых компаний. Согласитесь, внушительная сумма!
Теперь, как принято говорить, разберемся персонально – может есть и добросовестные среди них. Проверим.
Тут нужно сразу отбросить ряд компаний с непонятным уровнем выплат – более 100% – думаю, тут речь идет о какой-то корректировке отчетности или зачистке убытков в 2014 году, так как в предыдущие годы эти компании не отличались столь высоким уровнем выплат. Это Альянс и Цюрих (закрывают бизнес в России, Альянс – только розничный бизнес, Цюрих – полностью) и МСК (зачищает убытки предыдущих периодов).
Думаю, комментарии излишни. При заключении договора ОСАГО выбирайте те страховые компании, уровень выплат у которых приближается к 77% или даже больше 77%, а с учетом российских реалий компании с показателем более 60% тоже вполне подходят для страхования. Это МАКС, Альфастрахование, Энергогарант, ВСК.
Уралсиб (60%), Согласие (66%), Ренессанс страхование (68%), которые имеют довольно высокие показатели, рекомендовать не буду. По поступающим сигналам с рынка у них проблемы с ликвидностью и, вполне вероятно, им недолго осталось.
Все компании, у которых показатель выплат в ОСАГО менее 50% я настоятельно рекомендую избегать. Это, РСТК, ЖАСО, Южурал-АСКО, НАСКО, СТРАЖ, РОСЭНЕРГО и, как ни странно, СОГАЗ и РЕСО-Гарантия.
Когда каждый из нас, покупая полис ОСАГО той или иной компании, первым делом будет задавать вопрос: «А покажите официальную статистику – уровень выплат по этой компании, а по той!», и на основании полученного ответа делать свой выбор, то добросовестное поведение станет конкурентным преимуществом и будет закономерно приносить больше клиентов честным страховым компаниям. В итоге мы, автовладельцы, от этого только выиграем, так как в скором времени уровень выплат менее законных 77% будет считаться дурным тоном и закономерно будет вызывать бешеный отток клиентов у такой страховой компании.
Поделиться у себя. Это важно знать каждому автовладельцу!