Заявление о предоставлении зала

Глава 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (п.п. 46-52)

Глава 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам

46. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.

Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак — проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя их фактической возможности их размещения, но не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

47. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

48. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

49. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона уполномоченного органа, излечениями из нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

50. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

51. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.

52. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью. Рабочее место специалиста отдела землеустройства должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, телефоном. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста отдела землеустройства, осуществляющего прием документов, номера телефона, режима работы.

Заявление о предоставлении зала

  • Портал закупок
  • Электронная торговая площадка
  • Департамент экономики ЯНАО
  • Департамент по науке и инновациям ЯНАО
  • Конкурсы, проводимые Департаментом по науке и инновациям ЯНАО
  • Проект «Инновации и предпринимательство»
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Федеральное агентство по науке и инновациям РФ
  • АУ ЯНАО «Окружной технологический парк «Ямал»
  • НО «Фонд «Окружной инновационно-технологический центр «Технопарк Ямал» в г. Новый Уренгой
  • Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО
  • «Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинга Ямал)»
  • Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Реформа ЖКХ)
  • Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Информационный портал НКО города Новый Уренгой
    • МУПАТ города Новый Уренгой
    • Ямальская железнодорожная компания
    • ООО «Уренгойдорстрой»
    • ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»
    • ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»
    • МУП «Уренгойское городское хозяйство»
    • АО «Уренгойгоравтодор»
    • ООО «УК«Градорика»
    • ООО «Энергостройдиагностика»
    • ООО «Сити Сервис»
    • ООО «УК Северный дом»
    • ООО «Уралец»
    • Портал УКК
    • Законодательное Собрание ЯНАО
    • Городская Дума города Новый Уренгой

    Дошкольные образовательные учреждения

    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Ёлочка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Оленёнок»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонёк»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Цветок Уренгоя»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Загадка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Ручеёк»
    • Муниципальное автономное образовательное прогимназия «Центр детства»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Руслан»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Мальвина»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» р-н Коротчаево
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Берёзка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавушка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Гнездышко»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Метелица»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Земля родная»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением английского языка»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Владимира Ильича Шарпатова»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
    • Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»

    Учреждения дополнительного образования

    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества и туризма юных «Дружба»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Юность»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Контакт»
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская Экологическая станция»
    • Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибирские медведи»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»
    • Детско-юношеская спортивная школа «Ямбург»
    • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа бокса
    • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа мини-футбола имени Константина Еременко
  • Департамент образования города Новый Уренгой
  • Сетевой город Новый Уренгой
  • Централизованная библиотечная система города Новый Уренгой
  • Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств
  • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов

    Архитектурно-градостроительный облик объекта в сфере жилищного строительства.

    Сектор ведомственного архива: ежедневно с 9-30 до 17-00

    Заявления о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (ИСОГД)

    Заявления предоставляются в 2-х экземплярах

    СОГЛАСОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

    Объекты благоустройства

    В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №891-180
    «О благоустройстве в Санкт-Петербурге»:

    объект благоустройства — территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;

    элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

    Виды элементов благоустройства

    Виды объектов благоустройства Санкт-Петербурга в соответствии с приложением № 2 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»

    1. Элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства, объектами культурного наследия, музейными предметами.
    2. Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:

    2.1. Устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе:

    архитектурные детали и конструктивные элементы фасадов, включая цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, окна, витрины, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая архитектурный проем, дверные конструкции, пандус, навес, козырек, лестницу, ступени, ограждение, приямок), ворота;

    водные устройства, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы;

    ограждения, включая ограждения декоративные, ограждения газонные, ограждения технические, шлагбаумы, парапеты, полусферы, надолбы, приствольные решетки;

    опоры, в том числе опоры стационарного электрического освещения, опоры контактной сети;

    произведения монументального искусства, включая памятники, памятные знаки, стелы, обелиски, бюсты, триумфальные арки, триумфальные колонны, городские скульптуры, не связанные с увековечиванием памяти (не носят мемориального характера), статуи, мемориальные доски, рисунки, росписи, мозаики;

    элементы декора фасадов зданий, сооружений, включая барельефы, горельефы, скульптуры, розетки, русты, наличники, тяги оконные, подоконные плиты, оконные и дверные обрамления, металлодекор, отделка фасадов (штукатурка, облицовка, окраска);

    устройства для вертикального озеленения и цветочного оформления, включая шпалеры, трельяжи, перголы, вазоны, цветочницы;

    устройства наружного освещения и подсветки.

    2.2. Планировочное устройство, в том числе проезжая часть, велосипедная дорожка, сопряжения поверхностей (отмостка, бортовой камень, пандус, лестница, пешеходный мостик), озеленение (цветники, газоны, рядовые и групповые посадки), пешеходные коммуникации (тротуар, аллея, дорожка, тропинка).

    2.3. Растительный компонент, включая деревья, кустарники, травянистые растения, лианы, цветы.

    2.4. Оборудование, включая уличную мебель (включая скамьи, скамейки-качели, диваны, столы, качели, софы), уличные часы, почтовые ящики, детское игровое оборудование (включая качели, горки, качалки, карусели, песочницы, детские игровые комплексы, городки, песочные дворики, теневые навесы, счеты, домики, лабиринты), спортивное оборудование (включая бревна, канаты, перекладины, баскетбольные щиты, столы для настольного тенниса, тренажеры, турники, брусья, гимнастические стенки, гимнастические комплексы, скамьи с упором, спортивные трибуны, стенки для перелезания, детские спортивные комплексы, комплексы спортивного оборудования, спирали, рукоходы, лианы, сетки «Пирамида», спортивные ворота, рампы, рельсы), оборудование площадок для выгула животных, пляжное оборудование (включая кабины для переодевания, зонтики, аэрарии, лежаки, стенды для размещения спасательного оборудования, пляжные административно-бытовые комплексы, душевые кабины, сигнальные мачты), инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, защитные решетки), коммунально-бытовое оборудование (включая контейнеры, урны, наземные блоки систем кондиционирования и вентиляции), системы отвода поверхностных и дренажных вод (за исключением объектов мелиоративной системы).

    Смотрите так же:  Приказ номер 21

    2.5. Покрытия, включая грунтовое покрытие, газонное покрытие, асфальтовое покрытие, мощение, полимерное покрытие, щебеночное покрытие, песчано-гравийное покрытие, плиточное покрытие.

    2.6. Наружная реклама и информация:

    наружная информация (также — объекты для размещения информации), включая вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодиллеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации;

    наружная реклама (также — рекламные конструкции), в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

    2.7. Иные некапитальные объекты, включая гаражи, туалеты, навесы, беседки, нестационарные торговые объекты, включая павильоны, палатки, киоски, тележки, лотки, торговые автоматы, передвижные средства развозной торговли, газетные модули, сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, информационно-торговые мобильные объекты.

    2.8. Элементы оформления, включая элементы оформления Санкт-Петербурга
    к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения. В целях применения настоящих Правил
    к оформлению могут относиться рисунки.

    2.9. В целях применения настоящих Правил к малым архитектурным формам могут относятся элементы, указанные в пунктах 2.1 — 2.8.

    Текущий ремонт

    Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски.

    Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях:

    • очистки и герметизации швов цокольной части;
    • штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал;
    • утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) — штучная — до пяти шт.;
    • повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов;
    • ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком);
    • ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);
    • повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком);
    • повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком;
    • повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
    • повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
    • ремонта отмостки здания локально или полной замены;
    • гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком);
    • гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком);
    • ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (водосточных труб).

    Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения.

    Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.

    В случае если здание находится на линии уличного фронта застройки с внутриквартальной территорией замкнутого типа, фасады могут ремонтироваться отдельно по принадлежности (лицевой либо дворовой фасад).

    Выдача заданий на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства

    Согласование проектов благоустройства элементов благоустройства

    Согласование листа согласования

    Выдача колерного бланка:

    Приемка работ по размещению элементов благоустройства на фасаде зданий, сооружений, осуществленных при их капитальном ремонте:

    Избиратель подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, получил на руки отрывной талон. В день голосования по причине болезни не смог прийти на избирательный участок для голосования по месту нахождения и подал устное заявление о голосовании вне помещения для голосования. В реестре на включение его не оказалось, отрывной талон предъявить он не смог. Какие действия УИК?

    В случае если избиратель, оформивший заявление о включении
    в список избирателей по месту нахождения, по причине болезни не может явится в день голосования на избирательный участок по месту нахождения, он вправе обратиться в УИК с заявлением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. При этом УИК проверяет включен ли данный избиратель в Реестр избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей на данном избирательном участке. Если УИК обнаружила, что избиратель не включен в указанный Реестр, УИК выполняет следующие действия:

    – уточняет у избирателя имеется ли у него отрывной талон;

    – если отрывной талон к заявлению отсутствует у избирателя УИК отказывает избирателю в голосовании по месту нахождения;

    – если отрывной талон к заявлению имеется УИК по телефону уточняет номер и дату подачи заявления;

    – после этого УИК передает в ТИК телефонограмму и уточняет действительно ли данный избиратель подавал заявление и не проголосовал ли он по месту жительства;

    – ТИК уточняет запрос, поручает УИК по месту жительства данного избирателя исключить его из списка, после чего направляет телефонограмму в УИК по месту нахождения избирателя;

    – если информация о подаче заявления подтверждается и избиратель не проголосовал по месту жительства УИК вносит данные об избирателе
    в Реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования;

    – УИК обеспечивает право избирателя на голосование вне помещения для голосования по месту жительства;

    – после возвращения членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, данные об избирателе вносятся в специально выделенный вкладной лист списка избирателей для включения в него избирателей по заявлениям о включении в список избирателей по месту нахождения.

    Избиратель подал два заявления о включении его в список избирателей по месту нахождения: одно – простое, другое – заявление со специальным знаком (маркой). Какое заявление избирателя в данном случае будет считаться действительным?

    В случае если избиратель оформил заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения, а после этого оформил заявление
    со специальным знаком (маркой), реализовать свое активное избирательное право данный гражданин Российской Федерации сможет только
    на основании заявления со специальным знаком (маркой) на одном из 34 избирательных участков, определенных постановлением Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл от 10 июля 2017 г.
    № 19/171. Факт «двойной» подачи заявления избирателем должна обнаружить УИК по месту жительства избирателя. После получения из ТИК 8 сентября 2017 года Реестра избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей, УИК исключает из списка избирателей всех лиц, внесенных в указанный Реестр. При этом УИК обнаруживает, что избиратель, подлежащий исключению в связи с подачей простого заявления, уже исключен из списка при оформлении им заявления со специальным знаком (маркой). УИК по месту жительства избирателя незамедлительно передает телефонограмму с информацией о таком факте в ТИК в соответствии с пунктом 3.5. Порядка. ТИК передает указанные сведения в УИК по месту нахождения избирателя, указанную избирателем в простом заявлении. После получения такой информации УИК по месту нахождения избирателя в графе «Примечание» Реестра избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей на данном избирательном участке, напротив данных об избирателе, оформившем два заявления, вносит отметку «Оформлено специальное заявление». Таким образом его первое — простое заявление аннулируется. В случае если такой избиратель явится в УИК по месту нахождения, указанному в простом заявлении в день голосования, УИК по месту нахождения отказывает избирателю в реализации его права на участие в голосовании по месту нахождения на данном участке, разъясняя причину такого отказа и возможности его участия в голосовании на основании заявления со специальным знаком (маркой).

    Если в ТИК не поступали обращения от избирателей
    с просьбой обеспечить им возможность подачи заявления о включении
    в список избирателей по месту нахождения вне помещения избирательной комиссии, с какими отметками ТИК передает в участковую избирательную комиссию Реестр избирателей, подавших заявление о предоставлении возможности подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения вне помещения избирательной комиссии?

    В случае если в ТИК не поступало обращений от избирателей
    с просьбой обеспечить им возможность подачи заявления о включении
    в список избирателей по месту нахождения вне помещения избирательной комиссии, Реестр избирателей, подавших заявление о предоставлении возможности подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения вне помещения избирательной комиссии, начинает вести только участковая избирательная комиссия. В данном случае из ТИК в УИК указанный Реестр передаваться не будет.

    Какой порядок хранения и уничтожения заявлений избирателей
    о включении их в список избирателей по месту нахождения?

    В соответствии с Порядком изготовления, передачи, использования и учета специальных знаков (марок) для защиты от подделки заявлений избирателей, участников референдума о включении в список избирателей,
    участников референдума по месту нахождения на выборах
    в органы государственной власти субъекта Российской Федерации,
    референдуме субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 14 июня 2017 г . № 88/752-7 порядок хранения и уничтожения заявлений избирателей о включении их в список избирателей по месту нахождения, в том числе заявлений со специальным знаком (маркой) определяется Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл. В части хранения заявлений со специальным знаком (маркой) необходимо учитывать, что после голосования такие заявления, изъятые у избирателя, опечатываются в отдельный пакет и передаются УИК для хранения в ТИК вместе с первым экземпляром протокола.
    ТИК через 15 дней после официального опубликования результатов выборов вскрывает пакеты со специальными заявлениями, переданными УИК, и вводит в ГАС «Выборы» данные о номерах марок, наклеенных на заявления.

    Заявления избирателей, в том числе со специальным знаком (маркой) должны храниться в ТИК в течение одного года после чего подлежат уничтожению по акту.

    Как действовать председателю УИК в случае отказа в работе средств видеофиксации в день голосования?

    В случае обнаружения технических неполадок доложить председателю ТИК и воспользоваться услугами технической поддержки УИК по работе с IP-камерами по «горячей линии», который вы сообщите каждой УИК. Специалист технической поддержки УИК должен выехать в УИК и устранить неполадку.

    Смотрите так же:  Приказ о вступлении в профсоюз

    Какова периодичность и механизм доставки заявлений избирателей о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения из УИК в ТИК?

    Периодичность и механизм доставки заявлений избирателей о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения не определен, это самостоятельное решение комиссии. Главное – обратить внимание на равномерность доставки этих заявлений.

    Мы, с учетом транспортной схемы деятельность ТИК в период с 30 августа по 5 сентября предлагаем следующую периодичность: доставлять заявления три раза, а именно:

    — 30-31 августа по акту передать заявления представителю ТИК, когда будет доставляться компьютерная техника и видеокамеры;

    — 2 сентября из ТИК в УИК будут доставляться марки для специальных заявлений по акту представителю ТИК;

    — 5 сентября передать заявления, когда будет доставляться шаблон итогового протокола УИК.

    Кроме того, те участковые комиссии, которые находятся в шаговой доступности, могут передавать эти заявления в ежедневном режиме.

    Денежные средства на транспортные расходы, связанные с реализацией этих действий, будут предусмотрены в дополнительном распределении.

    Досрочное голосование проходит в помещении ТИК, прием протоков от УИК осуществляется в актовом зале, итоговый протокол формируется в кабинете системного администратора. Где должна находиться видеокамера?

    Порядок, утвержденный Постановлением видеофиксации определен для стандартной ситуации, а ваша ситуация не стандартна. При проведении досрочного голосования камера устанавливается в помещение, где проводят досрочное голосование, ежедневно после проведения процедуры досрочного голосования вынимается SD-карта, записывается на флешку и так каждый день при проведении такого голосования.

    В день голосования устанавливаем камеру в помещении, где принимают протоколы УИК и подписывают итоговый протокол. Денежные средства на приобретение флешносителей вам будут предусмотрены в дополнительном распределении. Устанавливать камеру в помещении системного администратора нет необходимости.

    Оборудование средств видеофиксации установлено в местах свободного доступа населения во время работы учреждения, которые ночью не охраняются. Кто и каким образом будет обеспечивать сохранность данного оборудования?

    Не позднее 31 августа 2017 года после проведения работ по установке средств видеофиксации в помещении для голосования составляется акт о работоспособности видеооборудования, который направляется в ТИК. В исключительных случаях при невозможности обеспечения сохранности установленного средства видеофиксации, работы по установке IP-камеры в помещении для голосования произвести повторно не позднее 8 сентября 2017 года.

    Надо ли заключать гражданско-правовой договор по приемке заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на досрочных выборах Главы Республики Марий Эл?

    Это самостоятельное решение комиссии. Функционал этого специалиста следующий:

    — прием заявлений о включении в список избирателей,

    — ведение журнала регистраций этих заявлений.

    Денежные средства предусмотрены на этого специалиста в размере 15 тысяч рублей. Если считаете, что справляетесь своими силами, данные денежные средства можете использовать на другие защищенные статьи расходов, например, транспорт ТИК.

    Заявление о предоставлении зала

    В процессе осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты НДФЛ налоговые органы уделяют особое внимание применению налоговых вычетов. Часто разногласия по их применению решаются в судебном порядке.

    Начисление и уплата НДФЛ регулируются гл. 23 НК РФ. Налоговая база по НДФЛ определяется исходя из доходов налогоплательщика, полученных им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходов в виде материальной выгоды. Однако порядок ее расчета зависит от применяемой к полученному физическим лицом доходу налоговой ставки.

    Так, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

    Стандартные налоговые вычеты

    Как определено п. 1 ст. 218 НК РФ, налогоплательщики имеют право на получение стандартных налоговых вычетов:

    1. В размере 3 000 руб. за каждый месяц налогового периода. Вычет распространяется, в частности, на лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ).

    2. В размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода. Вычет распространяется, в частности, на граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия, а также граждан, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ (пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

    Распространяется ли данный вычет на граждан, участвующих в боевых действиях на территории Чеченской республики? По мнению судебных органов, такие граждане имеют право на получение стандартного налогового вычета.

    ФАС МО в Постановлении от 10.10.2008 N КА-А40/8775-08 рассмотрена кассационная жалоба налогового органа на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности.

    По мнению суда, вывод налогового органа основан на неверном толковании закона: на граждан, участвующих в боевых действиях в Чеченской Республике, не распространяется действие пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ. Налоговому органу следовало принять к сведению Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», в приложении «Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации» которого указано, что в действовавшей в период налоговой проверки редакции закона к странам, на территории которых велись боевые действия, было отнесено: «Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года».

    Следовательно, основания для доначисления суммы НДФЛ и соответствующих санкций у налогового органа отсутствовали.

    3. В размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода. Вычет распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в пп. 1, 2 п. 1 ст. 218 НК РФ, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., данный налоговый вычет не применяется (пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ).

    Достаточно часто споры возникают по применению данного налогового вычета в случае отсутствия дохода у налогоплательщика в определенном месяце.

    В такой ситуации следует ориентироваться на Постановление Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N 4431/09. В нем рассмотрена позиция налогового органа, который посчитал, что налоговый агент неправомерно предоставлял стандартные налоговые вычеты по НДФЛ своим работникам при отсутствии у них налогооблагаемых доходов за период нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста от полутора до трех лет, поскольку данные вычеты не накапливаются в течение налогового периода и не подлежат суммированию нарастающим итогом при отсутствии налоговой базы за отдельные месяцы налогового периода.

    По мнению ВАС, Налоговый кодекс не содержит норм, запрещающих предоставление стандартного налогового вычета за те месяцы, в которых у работников отсутствовал доход, подлежащий обложению НДФЛ.

    4. В размере 1 000 руб. за каждый месяц налогового периода (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Вычет распространяется:

    — на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;

    — на каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

    Данный вычет действует до того момента, когда доход налогоплательщика превысит с начала налогового периода 280 000 руб.

    Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя. В случае признания ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом, а также признания инвалидом 1-й или 2-й группы учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет данный налоговый вычет удваивается.

    Помимо этого, вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю и действует до месяца, следующего за месяцем его вступления в брак.

    Право на двойной вычет имеет только один из родителей, что подтверждается и судебной практикой.

    Постановление ФАС УО от 04.06.2009 N Ф09-3590/09-С2: суд установил, что работодатель предоставлял налогоплательщику стандартный вычет на ребенка в двойном размере. При этом такой же вычет получала его бывшая супруга.

    ФАС УО указал, что налоговый агент предоставил вычет при отсутствии сведений о получении двойного вычета другим родителем и документов, подтверждающих содержание детей. Учитывая мнение Минфина, высказанное в Письме от 24.12.2007 N 03-04-06-01/450, в котором указано, что право на вычет в двойном размере имеет только тот одинокий родитель, на обеспечении которого находится ребенок, суд пришел к выводу о правомерности доначисления НДФЛ.

    Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. Практика проверок показывает, что налоговые органы при проведении проверки правомерности применения налогового вычета требуют предъявления налогоплательщиками определенного перечня документов. Однако законодательно такой перечень не утвержден, что подтверждают и судебные органы.

    В Постановлении от 02.08.2007 N А56-12499/2006, признавая неправомерным доначисление налогоплательщику сумм НДФЛ, соответствующих пеней и штрафа, ФАС СЗО отклонил доводы налогового органа о том, что лицам, состоящим в браке, для получения стандартного налогового вычета, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, необходимо представить документы в подтверждение этого факта.

    Суд указал, что гл. 23 НК РФ не содержит перечня документов, которые налогоплательщик должен представить для получения стандартного налогового вычета, и не ставит возможность применения вычета в зависимость от факта нахождения родителей в зарегистрированном браке. В силу ст. 80 СК РФ родители вне зависимости от факта регистрации брака обязаны содержать ребенка, поэтому основанием для применения стандартного налогового вычета является свидетельство о рождении ребенка, подтверждающее отцовство (материнство) налогоплательщика.

    Предоставление стандартного вычета на ребенка не зависит от предоставления иных видов стандартного вычета (п. 2 ст. 218 НК РФ). Так, например, если работнице бюджетного учреждения предоставляется на ребенка налоговый вычет в двойном размере — в сумме 2 000 руб., то она имеет право и на получение стандартного налогового вычета в размере 500 руб. как супруга военнослужащего, погибшего вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы.

    Как определено п. 3 ст. 218 НК РФ, стандартный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании поданного им налоговому агенту заявления. Кроме того, если работник начал исполнение трудовых обязанностей на новом месте не с начала налогового периода, то ежемесячные стандартные налоговые вычеты в размере 400 и 1 000 руб. предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы. Сумма полученного дохода подтверждается справкой по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/[email protected] «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц».

    Смотрите так же:  Столбовский мирный договор между россией и швецией

    Однако практика проверок показывает, что налоговые агенты требуют представления документов не во всех случаях, что в дальнейшем приводит к судебным разбирательствам с налоговыми органами, считающими, что заявление необходимо.

    Так, ФАС УО в Постановлении от 11.11.2009 N Ф09-8703/09-С2 рассмотрена кассационная жалоба налогоплательщика на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности.

    Основанием для начисления НДФЛ послужили выводы налогового органа о необоснованном предоставлении налоговым агентом стандартного налогового вычета ввиду отсутствия письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих наличие у них соответствующего права.

    Как следует из материалов дела, работник принят на работу не с первого месяца налогового периода, а потому требование налогового органа о представлении документов в подтверждение правильности предоставления стандартного налогового вычета правомерно. Также судами установлено, что налоговый агент не представил документы, подтверждающие наличие и возраст детей работников. Имеющиеся в деле справки с места жительства указанных лиц надлежащими доказательствами не признаны.

    В Постановлении ФАС ВСО от 13.06.2006 N А78-5657/05-С2-12/489-Ф02-2197/06-С1 высказана противоположная позиция.

    Из материалов дела усматривается, что налоговый агент предоставлял налогоплательщикам (работникам) при исчислении НДФЛ стандартный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, без их письменного заявления на основании справок, выданных администрацией муниципального образования, о наличии у них детей соответствующего возраста.

    Поскольку налоговым органом размер предоставленных налоговым агентом стандартных вычетов не оспаривается, вывод суда о правомерности предоставления такого вычета является правильным ввиду того, что представление работниками налоговому агенту справок о наличии детей соответствующего возраста свидетельствует об их намерении получить стандартный налоговый вычет. Следовательно, налоговым агентом нарушений в этой части не допущено.

    Социальные налоговые вычеты

    Предназначение социального налогового вычета — компенсация гражданам расходов, понесенных на благотворительные цели, обучение, лечение. Его выплата регулируется ст. 219 НК РФ. Однако вычет предоставляется не на все произведенные расходы.

    Например, как определено пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ, налоговый вычет предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более установленного предельного размера вычета, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

    Имеет ли право на получение вычета супруг, неуказанный в документах об оплате обучения детей? Отдельные налоговые органы предполагают, что вычет предоставляется только родителю, производившему оплату. При этом они придерживаются позиции ФНС, высказанной в Письме от 31.08.2006 N САЭ-6-04/[email protected]

    Однако судебные органы такую позицию не разделяют — см. Определение ВС РФ от 16.06.2006 N 48-В05-29.

    Согласно ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся в том числе доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности. Судьей установлено, что лица состоят в браке, проживают совместно, ведут общее хозяйство, имеют доход и являются налогоплательщиками; плата за обучение ребенка была произведена за счет общих средств супругов.

    Смысл п. 2 ст. 219 НК РФ таков, что если оба родителя участвуют в оплате обучения ребенка, то налоговый вычет предоставляется каждому из них и оба родителя вправе получить социальный налоговый вычет в сумме, фактически уплаченной ими за обучение своего ребенка. Статья 219 НК РФ не содержит условия о предоставлении социального вычета только тому супругу, который указан в справке об оплате обучения.

    Имущественные налоговые вычеты

    Данный налоговый вычет предоставляется как при приобретении, так и при продаже имущества и регулируется ст. 220 НК РФ.

    1. При продаже в налоговом периоде жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, налоговый вычет предоставляется в суммах, полученных от продажи имущества, не превышающих 1 000 000 руб. При продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налоговый вычет предоставляется в суммах, полученных от продажи, не превышающих в целом 250 000 руб.

    К какому имуществу относить недостроенный дом, квартиру? По мнению специалистов Минфина, высказанному в Письме от 10.03.2010 N 03-04-05/9-93, не завершенный строительством жилой дом, право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке, не признается жилым помещением, но для целей налогообложения подпадает под понятие «иное имущество».

    Однако у судебных органов на этот счет иное мнение — см. Постановление ФАС СЗО от 13.01.2010 N А13-7028/2009. В данном постановлении суд признал правомерным применение налогоплательщиком имущественного вычета по НДФЛ в сумме, полученной от продажи недостроенного жилого дома, отклонив доводы инспекции о том, что объект незавершенного строительства не поименован в пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, в связи с чем налогоплательщику может быть предоставлен имущественный вычет в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет. Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих относить не завершенный строительством жилой дом к иному имуществу. Таким образом, жилой дом, вне зависимости от степени его готовности, остается жилым домом, а не иным имуществом.

    Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

    2. При приобретении имущества налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ):

    — на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

    — на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

    — на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

    Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, не может превышать 2 000 000 руб.

    Для получения налогового вычета налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное заявление с приложением к нему документов, подтверждающих право на имущество, а также факт оплаты.

    Как определено п. 2 ст. 220 НК РФ, имущественные вычеты предоставляются налогоплательщику по окончании налогового периода после подачи налоговой декларации. Однако налоговое законодательство допускает получение вычета и до окончания налогового периода. Он может быть предоставлен налогоплательщику при его обращении к работодателю, исполняющему обязанности налогового агента, при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.12.2009 N ММ-7-3/[email protected] «О форме уведомления».

    Если в налоговом периоде налогоплательщик не смог воспользоваться вычетом в полном объеме, то он вправе представить в налоговый орган заявление о предоставлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный вычет для предъявления его новому работодателю — налоговому агенту. Однако может возникнуть ситуация, когда в уведомлении налогового органа будет указан предыдущий работодатель. Имеет ли в таком случае налогоплательщик право на получение имущественного налогового вычета у нового работодателя?

    В Налоговом кодексе запрета на получение налогового вычета не установлено.

    Аналогичную позицию занимают судебные органы — см. Постановление ФАС ВСО от 21.06.2007 N АЗЗ-17346/06-Ф02-3684/07.

    По мнению налогового органа, налоговым агентом предоставлен налоговый вычет своему работнику в нарушение п. 3 ст. 220 НК РФ, поскольку в уведомлении о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет указан другой налоговый агент.

    Судом апелляционной инстанции установлено, что работник обратился к работодателю с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета, подтвердив право на него уведомлением о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет, выданным для предъявления другому налоговому агенту. Суд, оценив представленные доказательства с учетом того, что в спорный период второй налоговый агент являлся единственным работодателем работника, пришел к обоснованному выводу о правомерности его действий, так как право выбора налогового агента, у которого физическое лицо будет получать имущественный налоговый вычет, предоставлено ему Налоговым кодексом, а наличие в тексте уведомления указания на место предоставления вычета, по существу, ограничивает указанное право.

    Профессиональные налоговые вычеты

    Данные вычеты предусмотрены ст. 221 НК РФ. Право на них имеют:

    — физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов;

    — лица, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

    — лица, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, как авторы открытий, изобретений и промышленных образцов, — в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. В случае если расходы документально подтвердить невозможно, они принимаются к вычету в процентах к сумме начисленного дохода, определенных ст. 221 НК РФ.

    При определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

    Указанные налогоплательщики реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления налоговому агенту. При отсутствии налогового агента профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода. Стоит отметить, что до 01.01.2010, то есть до внесения изменения в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-Ф3, при отсутствии налогового агента право на предоставление профессионального налогового вычета возникало после подачи в налоговый орган налоговой декларации и заявления.

    Кроме того, данным законом изменен перечень расходов, которые налогоплательщик вправе учесть в составе профессионального налогового вычета: теперь к ним относится только государственная пошлина, уплачиваемая в связи с профессиональной деятельностью налогоплательщика.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]