Осаго грабёж

Грабеж за отсутствие ОСАГО в Москве отменяется

На дорогах Москвы с 1 ноября должен был стартовать пилотный проект проверки наличия полисов ОСАГО у автомобилистов через камеры фото- и видеофиксации.

О нововведении говорили на протяжении последних нескольких лет. Начало реализации масштабного проекта, который в будущем распространится на всю Россию, откладывали несколько раз. Ранее сообщалось, что система начнет работать в тестовом режиме в Москве с 1 сентября. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который теперь будет действовать в тесном сотрудничестве с ГИБДД, тогда заявляли, что базы данных успешно синхронизированы, и все готово к старту проверок.

31 октября, за день до анонсированного начала проверок, директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов в беседе с журналистами сообщил: «С 1 ноября ничего не будет». Он не смог уточнить, на какой срок перенесли запуск проекта. Порватов сослался на массу неожиданно появившихся недочетов. Снова появились сложности с «выгрузкой данных и совмещением баз». Также выяснилось, что юридически, система проверки совершенно не приспособлена к действующему законодательству.

«Письма счастья» станут приходить каждый день?

Сейчас штраф за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО составляет 800 рублей. В Госдуме предлагалось поднять эту сумму до 5 тысяч, однако депутаты все же отказались от этой идеи. В июне 2018 года в интервью ТАСС директор РСА Евгений Уфимцев заявил, что вначале с помощью камер будут лишь проверять наличие полисов. В случае отсутствия ОСАГО водителей станут извещать о необходимости продлить страховку. В СМИ ранее были сообщения, что уже замеченный в нарушении автомобилист будет проверяться повторно через 10 дней. Если за это время он не приобретет полис, то начнет получать штрафы.

Уфимцев в беседе с агентством отмечал, что было бы правильно штрафовать водителей «ежедневно и независимо от количества проездов под камерами». Он не стал пояснять свое предложение, но в сетях его поняли так: после того, как автомобилист «засветился» без полиса, ему каждый день станут приходить штрафы до тех пор, пока в базе данных РСА не появится информация о покупке им ОСАГО. Были также опасения, что водителя будут штрафовать столько раз, сколько он попадет в объектив камеры. Однако позже в ГИБДД пообещали, что штраф будет приходить не больше 1 раза в день.

Технические сложности

Несмотря на то, что в РСА заявляли о полной готовности к нововведению, уже на этапе подготовки к проекту появилась масса проблем. Например неясно, как смогут избежать наказания водители, которые, только что, оформив рукописный полис, выехали в Москву, но не успели попасть в базу данных.

Другой спорный момент – кому станут высылать штрафы. Сейчас штрафы за нарушения ПДД приходят собственникам автомобилей. Однако, если ТС управлял человек по доверенности (камеры пока не научились распознавать личность водителя), владельцу придется доказывать этот факт в суде.

Еще одной проблемой стали нестыковки с законодательством. Дело в том, что окончательное решение о штрафе принимают в МВД. Но по правилам, сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. В то же время, новая система проверки ОСАГО предполагает лишь предупреждение за первое правонарушение.

Поправить статистику

По данным РСА, в России в настоящее время без полисов ездят до 4 млн автомобилистов. Волна отказа от полисов началась примерно в 2015 году. В 2017 году число штрафов за отсутствие полиса выросло на 40%. Во-первых, это объясняется подорожанием ОСАГО. Во-вторых, если водитель имел неосторожность по своей вине попасть в ДТП, он в течение нескольких лет будет платить по повышенному коэффициенту, а если таких ДТП получилось несколько, то стоимость ОСАГО на год может достигать сотни тысяч рублей и выше. Многих водителей такая стоимость ОСАГО толкает на прямой конфликт с системой, и они предпочитают заплатить штраф 1-2 раза в год, нежели отдавать под треть стоимости своего авто страховщикам.

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Узаконенный грабеж ОСАГО

50 лет назад наш человек сказал «Поехали!» и весь мир выучил это слово. Почему он сказал именно это? Потому что поехать – в то время было «круто». Это было мечтой любого ребенка, даже если он вырос во взрослого или даже очень взрослого. Потому что дороги уже были, а пробок на них еще не было. Еще не придумали многих запретов, нелепых ограничений и всевозможных поборов, а малочисленные гаишники еще побаивались вымогать взятки.

В последующий период наша страна добилась не менее впечатляющих достижений. Строительство дорог, правда, сильно отставало, ездить по ним становилось все опасней. В заботе о народе вводились все новые запреты и ограничения, платежи и сборы, а у гаишников открылись новые перспективы, что и было закреплено строительством самых престижных коттеджей и коттеджиков попроще.

Однако мысль о народе не стоит на месте. И вот в ряду новых достижений появилось обязательное САГО, насквозь пронизанное заботой о людях. У которых то ли бизнес, отдаленно напоминающий страховой, то ли просто кормушка для отъема денег у населения. И теперь, чтобы поехать, сначала нужно заплатить.

И не важно, что тебе не нужно ОСАГО, потому что ты уже купил авто-КАСКО. Платить все равно нужно. Потому что ОСАГО – забота не о тебе, а о других людях. Которым коттеджи строить не престижно, ведь они покупают замки.

Все по-честному. Если проживаешь в Москве, плати с коэффициентом 2. Хочешь коэффициент 0,5 – переселяйся в Дагестан, Чечню или на Чукотку. Если мощность двигателя больше 100 л.с., плати с коэффициентом 1,2-1,6. Если считаешь, что не справедливо, посмотри на транспортный налог – там разброс не в 5-6, а в 20-30 раз и более. И ничего, терпят.

Хочешь меньше, покупай желтую «Ладу-Калину». У нее и тормоза понадежней, и управляемость получше, и в ДТП ее водители попадают реже. Всё это, видимо, согласуется с некой неведомой статистикой ДТП.

Обратимся и мы к финансовой статистике Росстата. Ниже в таблице представлены данные по суммам взносов на ОСАГО, собранных всеми страховыми компаниями, и по суммам произведенных ими выплат. Приведены данные в целом по всей России и по Москве в отдельности.

В целом по России ежегодные сборы по ОСАГО превысили 80 миллиардов рублей, всего с 2005-го по третий квартал 2010-го собрано 428 миллиардов рублей. Если верить Росстату, 57-58% всех поступлений обеспечивает город Москва. Годовые сборы по Москве достигли 50 миллиардов рублей, всего за неполные шесть лет собрано 244 миллиарда. А ведь в Москве зарегистрировано всего около 10% российского автопарка.

Согласно Закону об ОСАГО, на страховые выплаты должно направляться не менее 80% страховых сборов, и только 20% поступлений страховые компании могут использовать на собственное содержание, то есть на предоставление услуг по ОСАГО. Однако как показывает простейший расчет, отношение выплат к сборам не превышает 60% в среднем по России, а по Москве и того меньше.

В итоге за неполных шесть лет доля выплат по отношению к взносам составляет 57% в целом по России и 54% по городу Москве. Это означает, что где-то «гуляют» соответственно 23% и 26% собранных страховых взносов, что составляет почти половину произведенных выплат.

Разность 80% от суммы взносов, то есть той их части, которая должна идти на выплаты, и фактически произведенных выплат дает оценку той суммы страховых сборов по ОСАГО, которая незаконно присвоена страховыми компаниями. Эта сумма все время растет, и нарастающим итогом в третьем квартале 2010 года она достигла 98,6 млрд. рублей. Причем две трети этой суммы составляет ограбление московских автовладельцев, что наглядно демонстрирует необоснованное завышение страховых тарифов для города Москвы.

Когда-то страховые компании объясняли расхождение взносов и выплат «переносом» выплат по сложным делам на последующие годы. Однако по прошествии 2-3 лет количество новых переносов должно компенсироваться выплатами по старым, и коэффициент выплат должен приближаться к 80%.

Смотрите так же:  Материнский капитал на покупку автомобиля 2018 февраль

Этого, однако, не наблюдается: коэффициент не превышает 60%, а отношение нарастающего итога избыточных страховых сборов к текущим выплатам непрерывно растет, превысив 200%. Это также свидетельствует о росте страховой финансовой пирамиды на фоне сокращения относительной доли выплат.

По тем же причинам несостоятельно и другое оправдание, списывающее все на жульнические страховые компании, которые несколько лет собирают страховые взносы, а потом объявляют о своем банкротстве или просто исчезают. Если бы рост финансовой пирамиды был связан с компаниями-жуликами, это означало бы увеличение доли таких компаний на рынке. Чего не наблюдается – идет как раз обратный процесс, по крайней мере, в Москве.

К аналогичным выводам приводит и анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности страховых компаний, публикуемой Росстатом. Как следует из приведенной ниже таблицы, дебиторская задолженность, то есть то, что должны страховым компаниям, превышает их кредиторскую задолженность, которую должны сами страховые компании, и это превышение возрастает.

Если бы расхождение взносов и выплат по ОСАГО объяснялось переносом выплат или невыплатами компаний-жуликов, то на величину этих расхождений ежегодно возрастала бы кредиторская задолженность, чего не наблюдается. Наблюдается обратный процесс, вызванный ежегодным поступлением избыточных страховых взносов по ОСАГО, которые нельзя отнести на прибыль и поэтому нужно куда-то прятать.

Возможно, компании-жулики нужны самим страховщикам. На такие компании удобно перевести избыточные поступления, превратив их в долги недобросовестных дебиторов. Возможно, превышение взносов над выплатами по ОСАГО уже «попилили», пропустив через такие компании, а дебиторскую задолженность просто спишут как безнадежную.

Если это действительно так, то «отмывание» 98 миллиардов рублей наших страховых взносов – это очередная «афера века», очередное позорное достижение, которыми славятся отдельные бесславные потомки поколения покорителей космоса.

ОСАГО: «Грабеж автомобилистов продолжится»

Страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения

В 2002 году был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С тех пор немало копий сломано в связи с ОСАГО, однако пока ситуация вызывает и недовольство, и вопросы всех сторон. И вот в Государственной Думе в четверг прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию этого Федерального закона.

Как напомнил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, возмещение ущерба, в аварийной ситуации, причиненного здоровью или жизни человека, составляет 500 тысяч рублей. А ущерба имуществу — 400 тысяч рублей. По словам Аксакова, на данный момент заключено и действует примерно 39 млн. договоров автогражданской ответственности. И ОСАГО позволяет многие вопросы, возникающие между участниками ДТП, решать цивилизованно.

Однако, как сообщил депутат, поступает немало жалоб, в том числе — в Госдуму, от автовладельцев. С просьбой поменять законодательство обращаются и страховщики. «К сожалению, много жалоб от избирателей на проблемы с заключением договоров, на отказы в заключении договоров. Есть жалобы с навязыванием дополнительных страховых услуг», — пояснил он.

Чтобы урегулировать некоторые проблемы, было принят решение, напомнил он, в соответствии с которым застрахованное лицо может отказаться от страховой услуги, если считает, что эта услуга ему не нужна и была навязана во время переговоров. Также введены электронные полисы. И на сегодняшний день примерно 47% всех полисов заключены именно таким образом.

Иначе госбанки могут вернуть ваши средства в рублях

Тем не менее ряд вопросов, по мнению Аксакова, остаются не урегулироваными. Например, чтобы избежать вопросов, связанных с заключением договоров, некоторые депутаты предлагают осуществлять аудио- и видеофиксацию переговорного процесса. Причем, в случае некачественной записи трактовать ситуацию в пользу автовладельца, а не страховой компании.

Напомнил он и о введении, в основном — по просьбе страховщиков, нормы о «натуральном ремонте». И, как считает депутат, позитивную роль он сыграл. Однако Аксаков заметил, что остаются вопросы, связанные с учетом износа автомобиля при денежном возмещении.

«Если сумма средств, которая выделяется на ремонт автомобиля, не покрывает ремонт автомобиля, то оставшуюся сумму, как правило, по судебному решению, покрывает виновник ДТП. Зачастую это становится бременем для виновника, иногда — неподъемным в денежном выражении», — констатировал он. Так что этот вопрос также требует решения.

Предстоит депутатам подумать и об ужесточении санкций в отношении недобросовестных страховых компаний. Аксаков также считает не совсем справедливыми нынешние тарифы ОСАГО.

«Подавляющая часть нашего населения ездит добросовестно, не попадают в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько и постоянные нарушители. В результате получается, что добросовестный водитель оплачивает недобросовестные действия на дороге тех, кто ведет себя агрессивно», — считает он. Поэтому, добавил парламентарий, вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов, стоит на повестке.

По его мнению, добросовестный автовладелец должен платить меньше за полис ОСАГО, чем недобросовестный. А Центробанк (с 2014 года именно он регулирует страховые тарифы по ОСАГО) должен это жестко контролировать. «Чтобы так не было, что страховые компании повысили тариф, пользуясь более широким коридором, но при этом снижения тарифов для добросовестных автовладельцев не произойдет», — почеркнул он.

В свою очередь, зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин в ходе чтений сообщил, что тарифы на полисы ОСАГО могут быть снижены на 20% для внимательных и аккуратных автомобилистов. И наоборот — может быть поднята на 20% стоимость этого вида страховки для тех, кто часто попадает в аварии.

Как ранее заявлял замминистра финансов Алексей Моисеев, актуальным остается и вопрос повышения штрафов за езду без полиса, который сейчас составляет от 500 до 800 рублей. «Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — сказал он в интервью РИА Новости. При этом отметил, что страховщики постоянно просят повысить штрафы, однако чиновники считают, что сначала следует разобраться с качеством ремонта.

Как всегда оригинален был лидер ЛДПР Владимир Жириновский, предложивший стимулировать граждан больше пользоваться автомобилем. «Вот машина стоит в гараже, владелец на ней не ездит. Может быть, наказывать его? Машина пропадает, он ничего не делает. Может, увеличивать сумму страховки и побуждать его продать машину? Чтобы на рынке было больше машин», — поделился идеей Жириновский, добавив, что граждане таким образом избавятся от «мертвого капитала» и сэкономят на налогах.

Лидер ЛДПР полагает, что через страховую систему нужно всячески помогать владельцам имущества чувствовать себя защищёнными законом, а страховым фирмам — давать зарабатывать.

Ратует он и за жесткие меры для неаккуратных или опасных водителей. «Главное здесь — избегать случаев мошенничества со всех сторон. У автохулиганов нужно конфисковать машины, а не выплачивать им страховку в случаях аварий, тем более по их вине», — считает Жириновский.

Американцы детей травят хлором, чтобы сымитировать химатаку Асада

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил «СП», что добросовестные водители должны платить меньше. А вот к видеофиксации процесса заключения договора он относится скептически. Есть у Похмелкина и свои предложения по реформированию ОСАГО:

— Самое главное, чтобы страховые компании почувствовали себя партнерами для автовладельцев, для потерпевших. Сегодня этого нет. Сегодня страховые компании всячески пытаются избежать выплаты, если наступает страховой случай. Или занизить ее. А при заключении договора -правдами и неправдами навязать дополнительные услуги.

Люди это видят. Поэтому, конечно, растет число автовладельцев, которые перестали заключать договоры. Растет мошенничество на этом рынке. В общем, ситуация для страховщиков неблагополучная, но они спровоцировали ее сами.

«СП»: — Много нареканий вызывает ситуация с ремонтом.

— Страховая компания обязана обеспечить ремонт. Но беда-то в том, что ремонт проводится не там, где хотел бы пострадавший в ДТП. А в тех автосервисах, которые аффилированы со страховой компанией.

Надо обязательно предоставить право потерпевшему в ДТП самому выбирать автосервис, в котором он хотел бы произвести ремонт. А страховая компания должна его оплатить.

«СП»: — С чем это связано?

— Такой закон. В таком виде его пролоббировали страховые компании.

Адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский, участвовавший в парламентских слушаниях, заявил «СП», что все происходящее — «дымовая завеса», а новые предложения носят антисоциальный характер. Их задача — набить сейфы страховых компаний:

Смотрите так же:  Оформить доверенность на получение пенсии на дому

— Самое главное — планируется продолжить грабеж автомобилистов. «Открытый коридор»? Некоторые правильно сказали: «Мы не верим вам. Меньше тарифы вы не сделаете. Вы сделаете их только больше».

Теперь — о самом главном нарушении Конституции. Часть 3 статьи 55 гласит: «Любое ограничение права граждан возможно только по федеральному закону». То есть — рубль сюда, рубль — туда, штраф, лишение свободы, конфискация — всё необходимо вносить в Кодекс через парламент. А нам говорят: «Вот Центробанк решение примет»…

То есть — снова все решает чиновник в тишине кабинета. Значит, теперь каждая компания будет, что называется, «от фонаря лепить горбатого». Это никуда не годится.

Некоторые ораторы приводили цифры, какие гигантские деньги собирают страховые компании. Где эти деньги?

Многие люди говорят: «А я езжу аккуратно, ни разу в жизни правила дорожного движения не нарушал. Почему должен платить?»

Давайте вслушаемся, как закон называется. По буквам будем разбирать. «Об обязательном страховании…» — чего? «…Гражданской ответственности…» — кого? Не водителя, а «…владельца транспортного средства». А владельцем может быть и ваша бабушка, и ваш дедушка, и агентство, и так далее.

А нам говорят: «Давайте сумму страховки поставим в зависимость от грехов водителя». Но у нас закон-то не о страховании административной ответственности водителя, а о страховании гражданской ответственности владельца. То есть — собственника. Таким образом нас хитро подтягивают к тому, что мы «убили» в Государственной Думе в 1997 году — к балльной системе учета нарушений. Только теперь подходят с другой стороны: раз нарушил, два нарушил — резко возрастет стоимость. Страхует собственник, а полис будет расти в зависимости от грехов водителя? А водитель часто неизвестен. Сейчас, в основном, нарушения на дорогах фиксируют видеокамеры.

Значит, куда не кинь — грубое нарушение российских законов и принципов социальной справедливости.

ОСАГО — благо ? Или грабеж?

Ни один из видов страхования не рождает такие острые дискуссии, как ОСАГО — обязательное страхование ответственности водителей от нанесения ущерба другой стороне. Может быть, потому, что закон, обязывающий покупать полис ОСАГО, касается не менее сорока пяти миллионов сидящих за баранкой автомобиля?

Эксперты, защищающие интересы автолюбителей, критикуют закон об ОСАГО и обвиняют страховые компании в завышении тарифов и в грабеже тех, кто покупает этот полис.

Первый закон об обязательном страховании ответственности водителей появился в Великобритании в 1929 году. Он предусматривал только возмещение возможного ущерба здоровью пешехода. Только позднее, в полис стал включаться ущерб другому автомобилю.

Европейские страны, которые позднее приняли у себя такой же закон, в 1949 году подписали соглашение о взаимном признании полисов ОСАГО, так что полис выпущенный в одной из стран, действовал и на территории всех стран-участников соглашения.

Это привело к тому, что в эти страны поехали автотуристы, которые могли не беспокоится о возмещении ущерба в случае происшествия, упростилась жизнь и для тех, кто занимался грузоперевозками, да и суды освободились от рассмотрения долгосрочных тяжб по возмещению ущерба, нанесенного водителем из другой страны.

Увы, наша страна ждала пятьдесят три года, чтобы подготовить закон об ОСАГО и стать учаcтником международного соглашения. После принятия закона в 2002 года и процедуры вступления в соглашение наши автотуристы и те, кто возит грузы за рубеж, наконец смогли покупать международный полис ОСАГО (он называется «Зеленая карта») в российских страховых компаниях.

Что касается обвинения страховщиков в грабеже автолюбителей.

Наши законодатели и правительство не решились довериться страховому рынку в отношении цен на полис ОСАГО и вписали в закон обязанность Банка России устанавливать базовые тарифы (минимальный и максимальный). Да еще — предусмотрели поправки к тарифу в зависимости от территории (например, в Москве базовый тариф увеличивался в два раза, а в Симферополе тариф составлял 0,6 от базового).

Так что законодатели и Банк России жестко ограничили «грабителей», и недовольство нынешними ценами надо предъявлять в первую очередь им.

После выхода закона прошло время. Выросли цены на автозапчасти. Увеличились налоги. Возросли административные расходы компаний из-за общего роста цен. И, конечно же, появились умельцы, зарабатывающие на обмане страховых компаний, и этот вид страхования постепенно стал убыточным для многих страховщиков!

И вот результат.

Часть компаний решили вернуть лицензию на ОСАГО. Например, такая крупная, как «ВТБ Страхование». Многие стараются сократить долю полисов ОСАГО в общем бизнесе компании. Ради этого иногда искусственно создаются трудности для клиентам при покупке полиса или урегулировании убытка.

Согласитесь: «грабители» — если бизнес удачен — вряд ли станут уходить с рынка или отпугивать свои потенциальные «жертвы».

Оценив трудности страховых компаний, законодатели недавно расширили права страховщиков. Дали им возможность с 2019 года увеличивать или уменьшать тарифы, установленные законом, на двадцать процентов. И отменили территориальные поправки.

Но поможет ли это решить проблему? И не придется ли через год опять вносить коррективы — после ожидаемого роста инфляции в 2019 году?

Федерация Автовладельцев России

Узаконенный грабеж ОСАГО: коррупция наступает

Окончание. Читать начало

Проведем расчет завышения тарифов ОСАГО. Чтобы нынешнее отношение выплат к взносам, составляющее 57%, превратилось в требуемые по закону 80%, тарифы ОСАГО в среднем по России должны быть снижены на 28%. Это может быть сделано, например, снижением на 28% базового тарифа ОСАГО. Таким образом, действующий в настоящее время тариф завышен на 28%.

Чтобы соотношение выплат и взносов 54% для города Москвы превратилось в требуемые 80%, тарифы ОСАГО для Москвы должны быть снижены на 32%. В случае снижения базового тарифа на 28%, это может быть сделано дополнительным снижением территориального коэффициента для Москвы с 2,0 до 1,75. Таким образом, действующий тариф ОСАГО для Москвы завышен на 32%.

Очевидно, что Минфин знаком с приведенной выше статистикой Росстата. Возможно, именно поэтому он предлагает увеличить страховую сумму (максимальное покрытие) ОСАГО, дабы «устранить» необоснованное превышение взносов над фактическими выплатами. Очевидное решение просто снизить тарифы почему-то Минфин не посещает.

Однако и страховые компании не дремлют. Одновременно с увеличением покрытия они предлагают увеличить на 30% и без того завышенные тарифы ОСАГО, то есть еще больше увеличить свою необоснованную маржу. Но Минфин пока против. Не известно, то ли он действительно начал «радеть» за народ, то ли просто набивает цену.

В ближайшее время узнаем, удастся ли страховым лоббистам «сломать» Минфин. И на каком уровне это произойдет – на уровне самого Минфина или где-то рядом. Если тарифы ОСАГО повысят, значит, «сломали», если не повысят или вообще ничего не будут менять – значит, «договориться» не удалось.
Разберемся, нужно ли вообще повышать страховую сумму (покрытие) ОСАГО, тем более, если при этом будут повышены тарифы.

Что такое обязательное страхование АГО? Это освобождение виновника ДТП от ответственности перед потерпевшим. В каких случаях можно освобождать от ответственности? В случаях, когда ДТП незначительное, совершено по неосторожности, случайно, без грубых или умышленных нарушений Правил. Когда причиненный ущерб незначителен и не превышает ущерб в 70-80% случаев нетяжких ДТП.

Нужно ли полностью освобождать от ответственности, порождая безнаказанность? В перечисленных выше случаях, наверное, нужно, чтобы не плодить многочисленные судебные тяжбы. А вот в случае серьезных ДТП, совершенных в результате умышленного превышения скорости или других грубых нарушений, с тяжелыми последствиями или значительным ущербом, хотя бы частичная ответственность перед потерпевшим должна возлагаться на виновника ДТП. Нужен баланс между защитой от случайностей и ответственностью за вину.

Действующая в настоящее время страховая сумма (максимальное покрытие) ОСАГО удовлетворяет всем перечисленным требованиям. Она полностью покрывает ущерб в мелких ДТП, составляя годовую величину средней по РФ зарплаты (или около того). Превышающий эту величину ущерб взыскивается непосредственно с виновника ДТП через суд.

Так кому выгодно ее повышение? Жаждущей безнаказанности группе повышенного дорожного риска. В которую входят и отпрыски некоторых наших чиновников и их друзья, их водители, да и они сами. Это им с их манерой рулить частенько не хватает страхового покрытия, и почему бы им за счет нас не увеличить компенсацию причиняемого ущерба?

Смотрите так же:  Заявление со сбором и хранением информации о моей частной жизни

Реформа ОСАГО давно назрела, еще в момент его введения. Однако увеличение страховой суммы здесь ни при чем. В первую очередь, необходимо снижать необоснованно завышенные тарифы ОСАГО. Как показано выше, базовый тариф ОСАГО должен быть снижен на 28%, а тариф для Москвы – на 32%.

Вызывает также сомнение привязка тарифа ОСАГО к мощности двигателя, а также разброс территориального коэффициента в 4 раза, вместо привязки, например, к массе транспортного средства и интенсивности его использования (пробегу). Кроме того, от ОСАГО должны быть освобождены застрахованные по авто-КАСКО с полной ответственностью перед третьими лицами.

Возмещение ущерба потерпевшему в соответствии с законом должно производиться в размере полной стоимости ремонта независимо от износа поврежденных деталей – без обращения потерпевшего в суд, если не превышена страховая сумма. Ведь потерпевший не является инициатором такого ремонта, инициатор – виновник ДТП, это ответственность его и его страховщика.

Что касается «накопленных» и кем-то присвоенных 98 миллиардов рублей избыточных страховых взносов по ОСАГО, то эти средства должны быть выявлены и перечислены в специальный компенсационный фонд. Из которого должны осуществляться выплаты потерпевшим в случаях, когда виновник ДТП оказался клиентом компании-призрака или вообще не имеет договора ОСАГО. А также должно осуществляться возмещение ущерба сверх страховой суммы, если виновник ДТП погиб или, являясь льготником, не имеет материальной возможности полностью возместить причиненный ущерб.

Необходимо защитить интересы и других малоимущих виновников ДТП. Например, если дедушка-танкист на своем «Запорожце» в состоянии аффекта протаранил «Ламборджини», а тот с перепуга вспыхнул и сгорел, едва ли дедушка сможет когда-нибудь компенсировать полный ущерб. И увеличение страховой суммы ОСАГО дедушке не поможет, поскольку превышающий ее ущерб может быть взыскан через суд.

Более логичным является ограничение максимальной суммы имущественной ответственности виновника ДТП. Сейчас такое ограничение состоит в пожизненном отчислении не более половины заработной платы и других доходов ответчика. Поэтому такие доходы минимальны.

Для возмещения вреда жизни и здоровью в отдельных случаях существующий порядок является единственно возможным, а вот имущественную ответственность можно ограничить 60-ю или 72-я среднемесячными заработными платами по данным Росстата. На сегодня это соответствует приблизительно 1,2-1,5 млн. рублей.

Если причинил непомерный ущерб, компенсируй непокрытую страховкой разницу или 5-6 лет работай на «дядю». А владельцам дорогих автомобилей стоимостью от 40-50 тыс. долл. и выше для получения полной компенсации необходимо страховаться по КАСКО. Что они в подавляющем большинстве и делают.

Резюме. Увеличение страховой суммы ОСАГО выгодно злостным нарушителям, за которых будут платить все остальные через завышенный тариф. Интересам законопослушных автовладельцев соответствует снижение завышенного тарифа ОСАГО.

Петиция: прекратить грабёж по ОСАГО!

БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ. В законе об ОСАГО для сохранения баланса интересов страховщиков и автовладельцев чётко прописано СООТНОШЕНИЕ страховых сборов и выплат (как разделительная линия на дороге с двусторонним движением): «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии» (ст. 8). А ст. 22 ограничивает резервы. Фактически за 13 лет в стране собрано 1371 млрд. рублей, а выплачено только 824 млрд., что составляет 60% от сборов. Несложно посчитать, сколько сот миллиардов мы переплатили. Как сказал новый глава РСА И.Юргенс (прежний — плохо бился за повышение тарифов и его сняли), тарифы в 2003г. «посчитали правильно, с запасом». Завышенные тарифы своевременно НЕ ПОНИЗИЛИ соответственно выплатам. Видя, что тарифы не зависят от выплат страховщики стали их всячески занижать, используя неточности и ошибки в законе, о которых я много лет писал. Только из Минфина у меня четыре ответа с обещанием поправить закон. Закон поправили, а бомба пока остаётся.

С лета 2012 года, когда своё веское слово сказал Верховный Суд, недоплачивать стало труднее. Трёхлетнее падение выплат (в 2010 году — 64% от сборов, в 11-м — 57%, в 12-м — 56%) прекратилось, наметился рост (в 13-м уже 61%, в 14-м — 63%). Дело пошло на поправку, но страховщики, «закусив удила», заговорили об убыточности ОСАГО, стали навязывать допы, саботировать закон. А известные Вам государственные чиновники — повышать цену полиса в 2011, 2014 и 2015г.г. под разным предлогом, но без оглядки на закон. Хотя по данным Росстата в 2015 г. страховой рынок заработал 129,5 млрд р. прибыли (включая «убыточный» ОСАГО), что в два раза больше аналогичного показателя 2014 года. И беззаконие продолжается, а Банк РФ, имея все вожжи управления, грозит страховщикам передачей ОСАГО государству и тут же это опровергает, вводит систему электронных полисов, а потом объявляет её добровольной и она буксует. В ответ, страховщики придумывают всё новые прибыльные поправки.

КОМУ ВЫГОДНЫ ЭТИ «НОВАЦИИ»? В большинстве их потребитель не заинтересован или они ему вредят. Например, для нарушителей ПДД предлагается повысить стоимость полиса в разы. Хотя действующий КБМ уже работает в интересах страховщиков: за допущенное ДТП резко повышается цена полиса, а за безубыточность — только 5% в год.

СМИ. Говоря про коллапс системы, они часто, в угоду страховщикам и тем же чиновникам, рассказывают нам про убыточность ОСАГО, готовя к дальнейшему повышению цены полиса. Ярким примером этого может служить прямой эфир http://kuban24.tv/. (детектор лжи перегрелся бы).

ЧТО ДЕЛАТЬ? Своё предложение я направил в Москву ещё в начале мая прошлого года. А уже 29 мая узнаю, что зампред ЦБ В. Чистюхин, курирующий страховой рынок предъявил его страховщикам. Думаю, слава Богу, лёд тронулся. И что тут началось… СМИ загудели: «Чистюхин не согласился с предложением о создании госстраховщика…», «Государство не планирует создавать госкомпанию…», «ЦБ опровергает…», и т.д. и т.п. Всё это мне напомнило шабаш ведьм из фильма «Мастер и Маргарита». Так и слышится: руки прочь от нашего «УБЫТОЧНОГО» ОСАГО!

ОСАГО подорожает еще на 60%: и это грабеж

Автовладельцев России можно «поздравить»: страховое лобби добилось своего – вымучило повышение базового тарифа по ОСАГО на 40%-60%. Центробанк РФ выпустил указание, согласно которому с 12 апреля минимальный тариф ОСАГО будет повышен на 40%, а «коридор», в котором страховые компании смогут его повышать еще больше увеличен с 5% до 20%. После прошлого повышения тарифа ОСАГО (на 25%), случившегося осенью 2014 года, все страховые компании (разумеется, не сговариваясь!) стали хором продавать полисы на 30% дороже, выбрав по-максимуму 5-процентный «коридор». Мало кто сомневается, что сейчас они не поступят также.

Поэтому не удивляйтесь, когда все страховые агенты вашего города с 12 апреля начнут торговать полисами ОСАГО на 60% дороже. Напомним, что с 1 октября 2014 года базовый тариф ОСАГО увеличивался в связи с ростом максимальной суммы возмещения «за железо» до 400 000 рублей. Тогда зелененький бланк самого дешевого полиса ОСАГО подорожал с 1980 рублей до максимально возможных 2574 рублей. С апреля 2015 полис дорожает в связи с увеличением лимита возмещения вреду здоровья в рамках ОСАГО – со 160 000 до 500 000 рублей. 60-процентный скачок цены означает, что минимальная цена полиса ОСАГО будет равна 4100 рублей. Таким образом, за полгода ОСАГО подорожало более чем в два раза.

Остается лишь рукоплескать лоббистским способностям недавно ставшего еще и руководителем Российского союза автостраховщиков (РСА) главу Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса. В начале марта он, ссылаясь на исследование некоего Независимого актуарного информационно-аналитического центра, объявил, что страховые компании желают увеличить на 56,7% базовый тариф ОСАГО. Вуаля! И Центробанк выполнил хотелку «страхового сообщества», озвученную Юргенсом. Хотите драть с автовладельцев еще на 60% больше денег? Пожалуйста, Центробанку не жалко, жируйте! Это же ерунда, что «средний чек» выплат пострадавшему за вред имуществу и при старом лимите возмещения в 120 000 рублей составляет чуть более 30 000 рублей. Да, рубль с тех пор подешевел относительно валют на 40-50% и запчасти для иномарок из-за этого соответствующим образом подорожали. Средняя выплата «за железо» в связи с этим может увеличиться тысяч до 45-50 рублей. Все равно: даже старого лимита хватало «за глаза».

Для любых предложений по сайту: [email protected]