Приказ об учете договоров

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (подготовлен Минфином России 21.06.2018)

Досье на проект

В соответствие со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования составления годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (далее — Стандарт).

2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.

Утвержден
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «___» __________201_г. №_____

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Настоящий Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры), а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных договорах и объектах бухгалтерского учета, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений*(1) (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Настоящий Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. В отношении соответствующих объектов бухгалтерского учета применяются требования федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

3. В случае если это предусмотрено учетной политикой субъекта учета, настоящий стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения приходятся на разные отчетные периоды.

4. Настоящий Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен. В отношении соответствующих объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от срока действия указанных договоров, применяются требования федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

5. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»*(2).

II. Порядок признания доходов и расходов по долгосрочным договорам строительного подряда

6. На конец каждого отчетного периода субъект учета рассчитывает сумму доходов по долгосрочному договору, подлежащую признанию в бухгалтерском учете за отчетный период, путем умножения цены долгосрочного договора и (или) суммы иного возмещения (компенсации), подлежащей получению субъектом учета, на процент исполнения им обязательств по долгосрочному договору, за вычетом сумм доходов по долгосрочному договору, признанных ранее.

Цена долгосрочного договора и (или) сумма иного возмещения (компенсации), подлежащей получению субъектом учета, определяется с учетом согласованных изменений стоимости работ и в соответствии с условиями долгосрочного договора и (или) соответствующего нормативного правового акта.

Процент исполнения субъектом учета обязательств по долгосрочному договору на конец отчетного периода рассчитывается одним из следующих способов:

а) как соотношение объема фактически выполненных на конец отчетного периода работ, документально подтвержденного экспертным заключением подразделения, ответственного за исполнение долгосрочного договора, к общему объему работ по долгосрочному договору, предусмотренному сводным сметным расчетом;

б) как соотношение расходов субъекта учета, понесенных в связи с выполненным на конец отчетного периода объемом работ и предусмотренных сводным сметным расчетом, к общей величине расходов по долгосрочному договору, предусмотренной сводным сметным расчетом. Общая величина расходов по долгосрочному договору, предусмотренная сводным сметным расчетом, определяется с учетом согласованных изменений стоимости работ.

Способ определения процента исполнения субъектом учета обязательств устанавливается на весь срок действия долгосрочного договора в соответствии с учетной политикой субъекта учета.

Лица, ответственные за оформление экспертного заключения об объеме фактически выполненных на конец отчетного периода работ, обеспечивают своевременную передачу указанного экспертного заключения для регистрации содержащихся в нем данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета), не несет ответственность за соответствие указанного экспертного заключения свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Рассчитанная сумма доходов по долгосрочному договору признается в составе доходов от реализации отчетного периода обособленно с одновременным отражением расчетов с дебиторами по доходам к предъявлению.

7. Предусмотренные сводным сметным расчетом расходы субъекта учета, понесенные в связи с выполненным в отчетном периоде объемом работ, формируют себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору за отчетный период, относимую на финансовый результат отчетного периода.

Предусмотренные сводным сметным расчетом расходы субъекта учета, понесенные в отчетном периоде в связи с предстоящими работами, не включаются в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору за отчетный период и учитываются обособлено в составе расходов будущих периодов.

Расходы субъекта учета, понесенные в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета в связи с выполненным в отчетном периоде объемом работ, не включаются в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору и подлежат обособленному отражению в составе финансового результата отчетного периода.

8. По мере завершения этапов работ (работ) признанная сумма расчетов с дебиторами по доходам к предъявлению подлежит отнесению на расчеты с дебиторами по доходам от реализации. Одновременно любую возникшую разницу субъект учета отражает:

а) в составе доходов по долгосрочному договору за отчетный период в корреспонденции с балансовыми счетами учета расчетов с дебиторами по доходам от реализации — в случае если сумма доходов, соответствующая завершенным этапам работ (работам), превышает сумму доходов, признанных по долгосрочному договору в отношении завершенных этапов работ (работ);

б) как уменьшение доходов по долгосрочному договору за отчетный период в корреспонденции с балансовыми счетами учета расчетов с дебиторами по доходам к предъявлению (методом «красное сторно») — в случае если сумма доходов, соответствующая завершенным этапам работ (работам), меньше суммы доходов, признанных по долгосрочному договору в отношении завершенных этапов работ (работ).

Поступление денежных средств и их эквивалентов по долгосрочному договору отражается как уменьшение расчетов с дебиторами по доходам от реализации в корреспонденции с балансовыми счетами учета денежных средств и их эквивалентов Рабочего плана счетов субъекта учета.

9. Одновременно с признанием доходов по долгосрочному договору субъект учета отражает их сумму на забалансовом счете, предназначенном для учета результата долгосрочного договора в части объемов выполненных по долгосрочному договору работ.

При корректировке суммы доходов по долгосрочному договору в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Стандарта, субъект учета выполняет соответствующую корректировку суммы доходов, отраженной на забалансовом счете, предназначенном для учета результата долгосрочного договора в части объемов выполненных по долгосрочному договору работ.

Одновременно с отнесением себестоимости выполнения работ по долгосрочному договору за отчетный период на финансовый результат отчетного периода субъект учета отражает ее сумму на забалансовом счете, предназначенном для учета результата долгосрочного договора в части себестоимости выполненных по долгосрочному договору работ.

Одновременно с отнесением расходов субъекта учета, не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору, на финансовый результат отчетного периода, субъект учета отражает их сумму на забалансовом счете, предназначенном для учета результата долгосрочного договора в части превышения сводного сметного расчета.

Аналитический учет по забалансовому счету, предназначенному для учета результата долгосрочного договора, ведется в разрезе долгосрочных договоров, а также с использованием иных аналитических разрезов, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.

По окончании исполнения долгосрочного договора субъект учета списывает суммы, отраженные на забалансовом счете, предназначенном для учета результата долгосрочного договора.

10.1. Сумма налога на добавленную стоимость, признанная в составе суммы доходов по долгосрочному договору, подлежит отнесению на:

а) расчеты по отложенному налогу на добавленную стоимость — в момент признания доходов по долгосрочному договору, рассчитанных исходя из процента исполнения субъектом учета обязательств по долгосрочному договору;

б) расчеты по налогу на добавленную стоимость — по завершении этапов работ (работ).

10.2. При корректировке суммы доходов по долгосрочному договору в соответствии с пунктом 8 настоящего Стандарта субъект учета:

Смотрите так же:  Как расчитывают декретное пособие

а) увеличивает расчеты по налогу на добавленную стоимость — в случае увеличения доходов отчетного периода по долгосрочному договору;

б) уменьшает расчеты по отложенному налогу на добавленную стоимость — в случае уменьшения доходов отчетного периода по долгосрочному договору (методом «красное сторно»).

III. Порядок признания доходов и расходов по иным долгосрочным договорам подряда и договорам возмездного оказания услуг

11. По факту подписания долгосрочного договора, но не позднее даты окончания отчетного периода, в котором он заключен, субъект учета отражает расчеты с дебиторами по доходам от реализации за весь срок действия долгосрочного договора в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов.

Доходы по долгосрочному договору признаются в составе доходов от реализации текущего периода, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов.

В случае если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации по долгосрочному договору, предусмотренный учетной политикой субъекта учета.

Поступление денежных средств и их эквивалентов по долгосрочному договору отражается как уменьшение расчетов с дебиторами по доходам от реализации в корреспонденции с балансовыми счетами учета денежных средств и их эквивалентов Рабочего плана счетов субъекта учета.

12. Расходы субъекта учета, понесенные в связи с выполненными работами (оказанными услугами), формируют себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору за отчетный период, относимую на финансовый результат отчетного периода.

13. Сумма НДС, признанная в составе суммы доходов от реализации текущего периода по долгосрочному договору, подлежит отнесению на:

а) расчеты по налогу на добавленную стоимость — в случае завершения этапов выполнения работ, оказания услуг;

б) расчеты по отложенному налогу на добавленную стоимость — в случае признания доходов от реализации по долгосрочному договору для целей бухгалтерского учета до наступления даты признания доходов от реализации по долгосрочному договору для целей налогового учета по налогу на добавленную стоимость.

IV. Раскрытие информации в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности

14. В отношении каждого договора строительного подряда субъект учета раскрывает в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности:

14.1. способ определения процента исполнения субъектом учета обязательств по долгосрочному договору;

14.2. за отчетный период и с начала исполнения долгосрочного договора:

а) величину доходов от реализации;

б) величину себестоимости выполненных работ;

в) величину финансового результата, с выделением суммы, не входящей в себестоимость выполненных работ;

14.3. величину расчетов по долгосрочному договору на отчетную дату, в том числе:

а) по предварительной оплате (авансам полученным);

б) по доходам от реализации;

в) по доходам к предъявлению;

г) информацию о причинах возникновения и сроках погашения дебиторской задолженности.

15. В отношении иных долгосрочных договоров субъект учета раскрывает в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности по видам выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период:

а) величину доходов от реализации;

б) величину себестоимости выполненных работ (оказания услуг);

в) величину финансового результата, с выделением суммы, не входящей в себестоимость выполненных работ (оказанных услуг).

V. Переходные положения Стандарта при его первом применении

16. По долгосрочным договорам строительного подряда субъект учета признает ранее не отраженные в бухгалтерском учете суммы доходов, соответствующие выполненным, но не завершенным на конец отчетного периода этапам работ (работам), а также иные объекты бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим Стандартом.

По иным долгосрочным договорам подряда и договорам возмездного оказания услуг субъект учета признает ранее не отраженные в бухгалтерском учете суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным на конец отчетного периода работам (оказанным услугам), суммы доходов будущих периодов, соответствующие работам (услугам), подлежащим выполнению (оказанию) в течение оставшегося периода исполнения долгосрочного договора, а также иные объекты бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим Стандартом.

Информация об объектах учета, признанных в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, подлежит раскрытию в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

Сравнительная информация по объектам бухгалтерского учета за периоды, предшествующие первому применению настоящего Стандарта, не пересчитывается.

*(1) утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741);

*(2) утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517).

Обзор документа

Подготовлен проект федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Долгосрочные договоры». Предполагается, что он будет применяться при ведении бюджетного, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 г., при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2020 г.

Проект содержит правила отражения доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухучета, возникающих в результате заключения и исполнения договоров подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает 1 год, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных договорах и объектах бухучета.

Возможно, стандарт необходимо будет применять одновременно со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ 167 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 1994 года № 167

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету
«Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»

В соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 года, и во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 121 приказываю:

Утвердить одобренное Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94) согласно приложению.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации А.Л. Самусев

к приказу Министерства финансов

от 20 декабря 1994 года № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
по бухгалтерскому учету
«Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»
(ПБУ 2/94)

1 . Настоящее Положение устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство*.

* В дальнейшем — договор на строительство.

Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться с учетом других положений по бухгалтерскому учету.

2 . В системе нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, связанных с выполнением договоров на строительство в Российской Федерации, указанные ниже понятия означают следующее:

договор на строительство — документ, устанавливающий обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении, по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, а также производству отдельных видов и комплексов подрядных работ, являющихся объектами строительства.

Одним из признаков договора на строительство является продолжительность (от даты начала до даты окончания) его исполнения, которая определяет необходимость распределения производимых затрат на ряд отчетных периодов.

Порядок заключения договора на строительство определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и включает в себя, в частности:

форму расчетов, стоимость строительства и другие условия его выполнения;

объект строительства — отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета;

застройщик — инвестор, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству,

инвестор — юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных средств;

незавершенное строительство — затраты застройщика по возведению объектов строительства с начала строительства до ввода объектов в эксплуатацию;

завершенное строительство — затраты застройщика по введенному в эксплуатацию объекту строительства;

инвентарная стоимость объекта — затраты застройщика по возведению объекта в соответствии с договором на строительство с его начала до ввода в эксплуатацию;

подрядчик — юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство;

подрядные работы — работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство;

незавершенное производство — затраты подрядчика на объектах строительства по незаконченным работам, выполненным согласно договору на строительство.

III . ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ДОГОВОРУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

3 . Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у застройщика и подрядчика являются затраты по объекту строительства, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство.

Подрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким договорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застройщиками, если они заключаются в виде комплексной сделки или относятся к одному проекту. В случае осуществления строительства по одному договору, охватывающему ряд проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из проектов могут быть установлены отдельно (в рамках договора), то учет затрат по выполнению работ по каждому такому проекту может рассматриваться как учет затрат по выполнению работ по отдельному договору.

4 . Застройщики и подрядчики при выполнении договоров на строительство должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по следующим показателям:

— авансы, выданные подрядчикам и другим субъектам, занятым в строительстве объектов, в соответствии с договорами на строительство;

— финансовый результат деятельности;

— затраты по выполнению подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

Смотрите так же:  Независимая экспертиза автозапчастей москва

— незавершенное производство в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство;

— доходы, полученные от заказчика за сданные им объекты, по договору на строительство;

— финансовый результат по работам, выполненным по договору на строительство;

— авансы, полученные от застройщиков в счет выполняемых работ.

IV . УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

5 . В соответствии с договором на строительство расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться:

в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

после завершения всех работ на объекте строительства.

В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости.

6 . Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться:

а) на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения;

б) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена).

V . УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ДОГОВОРАМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

7 . Затраты застройщика на строительство объекта складываются из расходов, связанных с его возведением (строительные работы, приобретение оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные затраты, затраты, не увеличивающие стоимость основных средств), вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору.

В состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору.

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору.

8 . При выполнении застройщиком подрядных работ собственными силами в бухгалтерском учете отражаются фактически произведенные затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства.

9 . По завершении строительства объекта застройщик определяет инвентарную стоимость каждого вводимого в эксплуатацию в составе объекта строительства элемента, становящегося в процессе эксплуатации отдельной единицей основных средств или малоценных предметов.

10 . Порядок применения застройщиком настоящего Положения определяется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

11 . Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.

Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику.

Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата.

12 . Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов.

Данные расходы могут учитываться подрядчиком так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены.

13 . Затраты подрядчика, производимые в процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорную стоимость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику.

Неизбежные издержки и резервы на покрытие предвидимых расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

14 . Порядок применения подрядчиком настоящего Положения определяется Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ДОГОВОРАМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

15 . Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, образуется как разница между размером (лимитом) средств на его содержание, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию.

В случае расчетов застройщика с инвестором за сданный объект по договорной стоимости его строительства в состав финансового результата включается также разница между этой стоимостью и фактическими затратами по строительству объекта с учетом затрат по содержанию застройщика.

16 . Подрядчик может применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода.

Доход может определяться по отдельным выполненным работам и по объекту строительства.

При определении дохода по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам может применяться метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности».

В случае определения дохода после завершения всех работ на объекте строительства применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства».

17 . При применении метода «Доход по стоимости работ по мере их готовности» финансовый результат у подрядчика выявляется за определенный отчетный период времени после полного завершения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.

Объем выполненных работ определяется в установленном порядке, исходя из их договорной стоимости и применяемых методов ее расчета.

Затраты, приходящиеся на выполненные работы, определяются прямым методом и (или) расчетным путем.

Применение этого метода расчета финансового результата допускается в случаях, если объем выполненных работ и затраты, приходящиеся на них, могут быть в достаточной степени оценены.

Затраты по производству данных работ учитываются у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата этих работ — как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства.

18 . Использование метода «Доход по стоимости объекта строительства» предусматривает определение финансового результата у подрядчика при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству. При этом затраты по производству работ в учете накапливаются и участвуют в процессе определения финансового результата у подрядчика только после полного завершения работ на объекте строительства.

19 . Выбор метода определения финансового результата производится подрядчиком в зависимости от степени надежности оценки стоимости выполненных работ и затрат, приходящихся на них по объекту строительства.

Подрядчик может использовать при определении финансового результата от реализации подрядных работ одновременно два указанных метода при учете работ, выполняемых по различным договорам на строительство.

20 . Настоящее Положение применяется с 1 января 1995 года.

Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 23 мая 2012 г. N 187 «Об утверждении Положения о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»

В целях повышения эффективности договорной работы и укрепления договорной дисциплины в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

2. Руководителям территориальных управлений Росжелдора на его основе разработать положения о договорной работе в территориальных управлениях Росжелдора.

3. Признать утратившими силу: приказ Росжелдора от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»; приказ Росжелдора от 07.04.2006 N 34 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»; приказ Росжелдора от 16.08.2007 N 261 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта».

4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления учебных заведений и правового обеспечения И.И. Сергеенко.

Приложение
к приказу Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 23 мая 2012 г. N 187

Положение
о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта

I. Общие положения

1.1. Положение о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее — Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет понятие договоров и государственных контрактов, порядок разработки, согласования, заключения, регистрации и хранения подлинников договоров в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

1.2. Настоящее Положение распространяется на гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения), том числе на дополнительные соглашения, изменения и дополнения к договорам.

1.3. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

1.4. Государственный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

1.5. Договорная работа при подготовке договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Росжелдора.

1.6. Договорная работа осуществляется на основании:

протоколов и соглашений о намерениях между Росжелдором и предполагаемым контрагентом по договору, подписанных уполномоченными представителями сторон;

программ и планов, утвержденных руководителем Росжелдора;

распоряжений, поручений и приказов руководителя Росжелдора;

решений конкурсной комиссии Росжелдора;

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

1.7. Выступающие с инициативой установления договорных отношений начальники структурных подразделений центрального аппарата Росжелдора, руководители территориальных управлений Росжелдора, предприятий и учреждений, подведомственных Росжелдору, обосновывают целесообразность заключения договора.

Начальник Управления учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора отвечает за соответствие договора законодательству Российской Федерации.

II. Проведение переговоров

2.1. На стадиях принятия решения о подготовке проекта договора, а для договоров, по которым планируется подготовка и проведение конкурсных процедур, на стадии до размещения заказа на официальном сайте, могут проводиться переговоры с юридическими и физическими лицами по определению целесообразности заключения договора, цены, требований к предмету договора, формированию технического задания, согласованию договора с целью снятия разногласий и уточнения позиций.

2.2. Организацию переговоров осуществляет подразделение-инициатор.

В переговорах, проводимых подразделением — инициатором, при необходимости, могут принимать участие представители Управления учебных заведений и правового обеспечения и других структурных подразделений Росжелдора.

III. Обоснование целесообразности заключения договора

3.1. До подготовки проекта договора структурное подразделение Росжелдора, инициирующее заключение договора (далее — подразделение-инициатор), обеспечивает подготовку обоснования целесообразности заключения договора в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) либо пояснительной записки к проекту договора.

3.2. Как правило, ТЭО либо пояснительная записка к проекту договора должно содержать описание предполагаемой сделки, цели и мотивировку необходимости ее совершения.

Смотрите так же:  Налог на имущество физических лиц московская область ставка 2018

IV. Подготовка проекта договора

4.1. Подготовка проекта договора осуществляется подразделением-инициатором либо предполагаемым контрагентом в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Росжелдора. Не допускается оформление текста проекта договора на обеих сторонах листа.

В случае необходимости для разработки проекта договора по решению руководителя Росжелдора могут создаваться специальные рабочие группы.

4.2. Проект договора должен содержать следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, порядок расчетов (при наличии расчетов), ответственность, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми по данному договору, адресные, банковские и другие реквизиты сторон. Проект договора в обязательном порядке должен включать в себя условия, являющиеся существенными для такого вида договоров.

4.3. Проект договора составляется в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон договора. Один из них должен содержать визы согласования, предусмотренные настоящим Положением (далее — визовой экземпляр).

Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, то он составляется в количестве, необходимом для совершения указанных действий. Экземпляры договора, представляемые в органы, осуществляющие нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию, не должны содержать каких-либо пометок или виз.

4.4. При заключении договора с иностранными лицами подразделение-инициатор представляет на согласование проект договора, содержащий аутентичный перевод текста на русский или иностранный язык.

V. Согласование проекта договора

5.1. Согласование проекта договора осуществляется путем проставления подписи визирующего лица (визирования) с указанием его фамилии и инициалов, наименования подразделения, даты визирования. Визирование проекта договора осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения, а в его отсутствие — его заместителем.

5.2. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра текста проекта договора в следующей последовательности:

Управление экономики и финансов;

Управление учебных заведений и правового обеспечения (также визирует все листы экземпляров договора и приложений);

заместитель руководителя Росжелдора, курирующий вопросы, связанные с предметом договора.

5.3 Подразделение-инициатор представляет проект договора для визирования с приложением ТЭО или пояснительной записки к проекту договора и иных документов, предусмотренных настоящим Положением и внутренними документами Росжелдора.

5.4. Помимо документов, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Положения, подразделение-инициатор представляет в Управление учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора в обязательном порядке следующие документы по контрагенту:

1) подтверждение полномочий лица на подписание договора, оформленных надлежащим образом (заверенная руководителем копия протокола (решения) уполномоченного органа управления контрагента о назначении единоличного исполнительного органа; заверенная копия доверенности, если договор со стороны контрагента подписан не единоличным исполнительным органом; согласование соответствующего органа управления контрагента о совершении сделки, предусмотренной договором, в случаях, если это определено законодательством Российской Федерации и учредительными документами контрагента);

2) заверенную надлежащим образом копию лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию.

5.4.1. Подразделение-инициатор также в необходимых случаях может рекомендовать контрагентам представить следующие документы:

1) заверенные руководителем контрагента копии учредительных документов, всех изменений к ним, свидетельств о государственной регистрации внесенных изменений и дополнений, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорта (последнее — только для физических лиц);

2) заверенные руководителем контрагента копии свидетельств о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписку регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до представления проекта договора на согласование или заверенную надлежащим образом копию.

5.5. Время рассмотрения и визирования проекта договора в каждом, участвующем структурном подразделении не должно превышать 3 (трех) рабочих дней с даты поступления в соответствующее подразделение.

5.6. В случае несогласия с отдельными положениями проекта договора подразделение, в которое поступил проект для рассмотрения и визирования, представляет в подразделение-инициатор свои замечания. Визирование проекта договора при этом производится с замечаниями.

5.7. После устранения замечаний проект договора подлежит направлению в подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок нахождения на визировании считается с даты повторного поступления проекта договора и всех необходимых документов в подразделение. После повторного рассмотрения и при отсутствии дополнительных замечаний проект договора визируется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

5.8. Представление проекта договора на согласование в Управление учебных заведений и правового обеспечения и в Управление экономики и финансов осуществляется при наличии на проекте подписи и печати контрагента.

Проекты договоров, имеющие подчистки, исправления, незаполненные места текста, Управлением экономики и финансов и Управлением учебных заведений и правового обеспечения на согласование (визирование) не принимаются.

5.9. В случае если по предложениям и замечаниям Управления учебных заведений и правового обеспечения были внесены изменения и дополнения в проект договора, не меняющие его сути, Управление учебных заведений и правового обеспечения осуществляет визирование новой редакции проекта договора. Визы других структурных подразделений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора.

Если изменения носят характер, существенно затрагивающий компетенцию других структурных подразделений, новую редакцию проекта договора помимо Управления учебных заведений и правового обеспечения визируют управления, к компетенции которых относятся внесенные изменения. Визы остальных структурных подразделений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора.

5.10. Контроль за сроками нахождения проекта договора на визировании в причастных структурных подразделениях осуществляется подразделением-инициатором.

VI. Подписание договора и его регистрация

6.1. Проект договора представляется на подпись руководителю Росжелдора, а в его отсутствие — лицу, исполняющему его обязанности, подразделением-инициатором при наличии виз, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.

6.2. Доверенности на право заключения договоров, а также представительства перед третьими лицами от имени Росжелдора при ведении договорной работы выдаются руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.

6.3. Проект доверенности готовит подразделение-инициатор в двух экземплярах в соответствии с установленными правилами делопроизводства, один из экземпляров визируется подразделением-инициатором, Управлением экономики и финансов и Управлением учебных заведений и правового обеспечения. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра доверенности указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя.

6.4. Подписанная доверенность и ее визовой экземпляр направляются подразделением-исполнителем в Управление учебных заведений и правового обеспечения для регистрации и учета.

Управление учебных заведений и правового обеспечения осуществляет в течение одного рабочего дня регистрацию поступившей доверенности, затем Административно-кадровое управление проставляет на доверенности гербовую печать Росжелдора. В случае если доверенность составлена более чем на одном листе, после регистрации ее подлинник брошюруется и скрепляется гербовой печатью Росжелдора.

Визовой экземпляр доверенности хранится в Управлении учебных заведений и правового обеспечения, а подлинный экземпляр передается лицу, которому выдана доверенность.

Копия доверенности прикладывается к проекту договора.

6.5. Доверенность может быть отменена руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, в том числе посредством издания приказа об отмене доверенности, при этом об отмене доверенности должны быть уведомлены лица, с которыми поверенный совершал сделки на основании такой доверенности, а также лица, на заключение договоров с которыми выдана доверенность. Проекты приказа и извещения готовит подразделение-инициатор выдачи доверенности и/или подразделение-инициатор заключения договоров и других сделок с использованием доверенности.

6.6. Все экземпляры договора брошюруются до подписания договора. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя.

После подписания Управление экономики и финансов осуществляет регистрацию поступившего от подразделения-инициатора договора в течение двух рабочих дней. После регистрации визовой экземпляр и экземпляр контрагента скрепляются Управлением экономики и финансов гербовой печатью Росжелдора.

Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, Управление учебных заведений и правового обеспечения обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого договора. В случае если это предусмотрено в договоре, нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию осуществляет контрагент по договору.

Другие экземпляры договора передаются подразделению-инициатору для передачи их контрагентам по договору под расписку. Подразделением-инициатором, для контроля за исполнением договора, изготавливаются две копии визового экземпляра договора, включая лист согласования, одна из которых передается в Управление учебных заведений и правового обеспечения.

VII. Прием исполненных обязательств по договору

7.1. Исполнение договоров на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов), на выполнение работ (НИОКР, проектные, СМР и иные работы) и оказание услуг или его отдельных обязательств подтверждается, как правило, подписанием сторонами документа (акт, накладная и прочие документы) о выполненных работах, поставленных товарах, оказанных услугах.

7.2. Исполнение договора на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов) подтверждается подписанием товарно-сопроводительного документа поставщика, подтверждающего получение материальных ценностей Росжелдором, то есть материально-ответственное лицо Росжелдора, получившее товарно-материальные ценности, подписывает товарную накладную (форма по ОКУД 03302121) передает ее на оплату в Управление экономики и финансов.

7.3. Исполнение и прием исполненных обязательств по договору на выполнение определенного вида работ, как правило, подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ, предусматривающим обязательные реквизиты: дату составления акта, наименование контрагента, выполнившего работу для Росжелдора, период выполнения указанной работы (при необходимости, в случае поэтапного ее исполнения), наименование самой работы, ее объем, выводы о полном или частичном ее исполнении, отсутствии (наличии) претензий к исполнению, реквизиты Росжелдора и контрагента, с указанием ФИО должностных лиц, имеющих право подписи указанных документов, место печати.

7.4. Подразделение-инициатор (оказания услуг) визирует акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), собирает визы всех управлений причастных к выполнению работы и передает указанный акт на подпись руководителю или лицу, им уполномоченному.

7.5. После подписания акта приема-передачи выполненных работ руководителем, подразделение-инициатор передает в Управление экономики и финансов на оплату: счет контрагента, завизированный и подписанный акт приема-передачи выполненных работ.

По НИОКРам — кроме акта приема-передачи выполненных работ подразделение-инициатор представляет в Управление экономики и финансов копии фактически выполненной работы в электронном и бумажном варианте, подтверждающей исполнение обязательств по договору.

По СМР — формы КС 3 и КС 2, с указанием объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.

7.6. Управление экономики и финансов заверяет подпись руководителя гербовой печатью на акте приема-передачи выполненных работ, один экземпляр акта (без виз) передает Управлению-инициатору для возврата его контрагенту.

В случае если акт приема-передачи выполненных работ составлен на двух и более листах, подразделение-инициатор брошюрует все экземпляры, затем представляет на подпись руководителю.

VIII. Контроль за исполнением договоров

8.1. Контроль за исполнением договоров осуществляет подразделение-инициатор.

8.2. Подразделение-инициатор по мере исполнения договоров, отвечает за своевременность предоставления на оплату платежных документов в УЭФ: счет, акт выполненных работ и/или накладные, в сроки предусмотренные договором.

8.3. УЭФ на основании представленных подразделением-инициатором документов, осуществляет мониторинг исполнения договоров, о чем еженедельно докладывает руководителю по следующей форме:

Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником

Для любых предложений по сайту: [email protected]