Директор школы полномочия и функции

Служба поддержки управляющих советов

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;

2. утверждение программы развития учреждения;

3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;

4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;

7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;

9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Должностная инструкция директора ОУ

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности главой Администрации Дмитриевского сельского совета.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа заведующего отделом образования администрации Моршанского района, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию. Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы подчиняется непосредственно заведующему отделом образования администрации Моршанского района.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1. организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2. обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;
2.3. создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе.

3. Должностные обязанности
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ;
3.2. совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
3.3 осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
3.4. определяет структуру управления школой, штатное расписание;
3.5. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
3.6. планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
3.7. осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
3.8. определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их мастерства;
3.9. устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
3.10. устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы;
3.11. утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
3.12. поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.13. определяет совместно с Советом школы порядок и размеры премирования работников школы;
3.14. формирует контингенты обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;
3.15. обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы;
3.16. обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
3.17. обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями;
3.18. организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
3.19. руководит деятельностью педагогического совета школы;
3.20. координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
3.21. обеспечивает выполнение коллективного договора, создает Совету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
3.22. обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
3.23. обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источником финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
3.24. представляет школу в государственных , муниципальных , общественных и иных органах, организациях, учреждениях;
3.25. обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
3.26. организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
3.27. управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы, распоряжается кредитами;
3.28. организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
3.29. обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
3.30. назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
3.31. утверждает должностные обязанности по обеспечению жизнедеятельности для педагогического коллектива;
3.32. принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
3.33. выносит на обсуждение совета школы (педагогического, попечительского совета) , производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
3.34. отчитывается на собрании трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнению мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

3.35. организует обеспечение работников школы спецодеждой, спец обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
3.36. проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
3.37. оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся;
3.38. организует в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
3.39. обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.40 немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего или лицам , их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
3.41. заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
3.42. утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
3.43. проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
3.44. планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
3.45. принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов для качественного приготовления пищи в столовой и буфете;
3.46. принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
3.47. обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
3.48. запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;
3.49. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.50. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Смотрите так же:  Дисциплинарная ответственность учащихся и ее виды

4. Права.
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2. поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. заключать договоры, в том числе трудовые;
4.4. открывать и закрывать счета в банках;
4.5. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.6. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.7. делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность.
5.1. Директор несёт ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Директор школы:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному советом школы;
6.2. директор школы взаимодействует:
6.2.1. с советом школы;
6.2.2. с педагогическим советом школы;
6.2.3. с попечительским советом школы;
6.2.4. с органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебных год и каждую учебную четверть;
6.4. представляет в установленные сроки по установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Заведующий отделом образования
администрации района _________________________()

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

Цели, задачи и функции школы

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
  • Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции :

учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья;

удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

разработку и принятие локальных актов;

управленческую, включающую в себя управление школой;

хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона ;
  • по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;
  • по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;
  • по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;
  • по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций .

Директор МОУСОШ № 1

им. А.М. Денисова п. Хвойная

Г.В. Смирнова

« 25 » сентября 2007 года

П О Л О Ж Е Н И Е о Совете

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления – Совет школы.

1.1. Совет школы является общественным, представительным органом самоуправления школы.

1.2. Совет школы – выборный представительный орган, осуществляет общее руководство школой в рамках установленной компетенции.

1.3. Совет школы работает в тесном контакте со школьными родительскими комитетами, школьным ученическим советом. Все его решения своевременно доводятся до сведения участников образовательного процесса.

1.4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством и нормативными актами, обязательны для выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками, учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета школы вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения Совета школы, при необходимости, реализуются приказом директора школы.

2.1. Разработка плана развития школы.

2.2. Участие в создании оптимальных условий за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

2.3. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

2.4. Оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.5. Согласование (утверждение) локальных актов школы в соответствии с установленной компетенцией.

3.1. Совет школы избирается общешкольной конференцией. Срок полномочий выбранного состава – один год.

3.2. В Совет школы входят:

· 4 представителя от педагогического состава школы (избираются на педагогическом совете);

· 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся (избираются на родительской конференции);

· 2 обучающихся 9-11 классов (избираются на собрании обучаемых).

· 1 представитель от Администрации Хвойнинского городского поселения.

3.3. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.4. Председателем Совета школы является руководитель школы. Совет школы созывается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в год. На организационном заседании совета избирается секретарь Совета школы из числа взрослых членов Совета.

  1. Полномочия и функции Совета школы.

4.1. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции.

4.2. Обсуждает и принимает Устав школы, в необходимых случаях вносит изменения и дополнения в него.

4.3. Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношение к деятельности всех участников образовательного процесса.

4.4. Заслушивает отчет заместителей директора по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределение и использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств.

4.5. Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг.

4.6. Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы школы, продолжительность учебной недели и занятий, необходимость и вид ученической формы, определяет сроки каникул.

4.7. Заслушивает отчеты о работе работников школы – руководителей структурных подразделений.

4.8. Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные источники финансирования и материальных средств.

4.9. Регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в школе, разрешенных законом.

4.10. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а так же любых попыток ограничения и прав.

4.11. Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.

4.12. Утверждает концепцию развития школы.

4.13. Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

4.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой создает экзаменационную комиссию.

4.15. Участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и учредителем.

5.1. Совет школы обязан обеспечить социальную защиту участников образовательного процесса.

5.2. Совет школы обязан обеспечивать эффективную работу школы по реализации ее образовательной Программы и Устава.

  1. Организация деятельности Совета школы.

6.1. Деятельность Совета школы осуществляется на основе плана работы совета, принимаемого советом и утверждаемого председателем Совета школы.

6.2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием на своих заседаниях. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.

6.3. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы.

6.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

6.5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.

6.6. Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа избранных членов Совета.

7.1. Исполняет свои обязанности на общественных началах.

7.2. В случае необходимости представляет Совет в отношениях с Учредителем, органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами.

7.3. Ведет заседания Совета школы.

7.4. Подписывает решения, принятые Советом.

7.5. Представляет отчет о работе Совета школы.

  1. Документация и отчетность Совета школы.

8.1. Заседания и решения Совета оформляются Протоколом, который ведет секретарь Совета и подписывается его Председателем.

8.2. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса в школе.

8.3. Документация Совета школы хранится вместе с документацией школы.

8.4. Отчет по результатам деятельности Совета публикуется на школьном сайте в сети Интернет.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция директора

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • должностную инструкцию по пожарной безопасности директора;
  • должностную инструкцию начальника ГО школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Должностные обязанности директора школы
Для директора школы определены следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
3.2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;
3.3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе;
3.4. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;
3.5. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;
3.6. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
3.7. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.
3.8. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
3.9. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно-воспитательного процесса и работы школы в целом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в школьном коллективе;
3.10. Распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, а также средствами, которые поступают из других источников, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования. Представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств.
3.11. Привлечение для осуществления деятельности, которая предусматривается Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование, в случае необходимости, банковского кредита;
3.12. Формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда работников с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.13. Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения;
3.14. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, научных, учебно-методических и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
3.15. Осуществление подбора, приема на работу в учреждение и расстановки кадров;
3.16. Определение должностных обязанностей работников, создание условий в учреждении для повышения их профессионального мастерства и непрерывного повышения квалификации сотрудников школы;
3.17. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам школы заработной платы в сроки, которые устанавливаются утвержденным коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, трудовыми договорами с работниками;
3.18. Принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования и роста профессионального мастерства резерва кадров с целью замещения вакантных должностей в школе;
3.19. Организация и координирование реализации мер по повышению мотивации сотрудников к качественному выполнению своих должностных обязанностей, в том числе путем их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укрепления дисциплины труда;
3.20. Создание условий, которые бы обеспечивали участие работников школы в управлении учебным учреждением; обеспечение выполнения коллективного договора, создание для Совета школы и первичной профсоюзной организации необходимых условий для их работы;
3.21. Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, которые содержат нормы трудового права, в том числе по вопросам формирования системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников школы;
3.22. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и иных сотрудников образовательного учреждения;
3.23. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями учащихся (лицами их заменяющими), другими гражданами;
3.24. Представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях (в том числе образовательных), иных организациях;
3.25. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, руководство деятельностью Педагогического совета школы; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в школе.
3.26. Реализация обеспечения учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы учреждения, учета и хранения школьной документации; грамотная организация делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
3.27. Утверждение расписания занятий учащихся, режима и графика работы, педагогической нагрузки сотрудников школы, тарификационных списков и графиков отпусков работников;
3.28. Обеспечение государственной регистрации школы, лицензирования образовательной деятельности учреждения, успешной государственной аттестации и аккредитации школы;
3.29. Направление своей деятельности на создание в школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, систематический контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы;
3.30. Координация в школе деятельности общественных, детских и молодежных организаций и объединений;
3.31. Управление на правах оперативного управления имуществом школы, которое было получено от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; распоряжение кредитами;
3.32. Принятие мер по обеспечению безопасности, обеспечению условий труда, которые соответствуют требованиям охраны труда; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в школе, охраны труда и пожарной безопасности.
3.33. Организация работы по созданию и обеспечению условий образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными актами, иными документами по охране труда, Уставом школы; управление гражданской обороной школы;
3.34. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования, обязательное принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности; своевременная и систематическая организация осмотра и ремонта зданий и сооружений образовательного учреждения;
3.35. Назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, актовом зале, специализированных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях школы;
3.36. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и инструкций по охране труда для всех работников и учащихся образовательного учреждения;
3.37. Принятие мер по внедрению предложений членов педагогического коллектива, которые направлены на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса в школе;
3.38. Вынесение на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива актуальных вопросов организации работы по охране труда;
3.39. Проведение отчета на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и учеников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
3.40. Организация обеспечения работников школы специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также учащихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ, лабораторных практикумов и т.п.;
3.41. Поощрение сотрудников образовательного учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, которые виновны в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда;
3.42. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма в школе и снижению заболеваемости работников и учащихся;
3.43. Оформление приема новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контроль своевременного проведения диспансеризации работников и учеников школы;
3.44. Организация в установленном порядке деятельности комиссии по приемке школы к новому учебному году, подписание актов испытаний и акта приемки образовательного учреждения;
3.45. Обеспечение выполнения директивной и нормативной документации по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.46. Немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящего руководителя органа управления образованием, родителей пострадавшего (пострадавших) или лиц их заменяющих. Принятие всех возможных мер для устранения причин, по которым произошел несчастный случай, обеспечение необходимых условий для проведения своевременного и объективного расследования несчастного случая согласно действующим положениям;
3.47. Заключение и организация совместно с профсоюзным комитетом школы выполнения ежегодных соглашений об охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полгода;
3.48. Утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для работников и учащихся; в установленном порядке организация пересмотра инструкций по охране труда;
3.49. Проведение вводного инструктажа по охране труда для вновь поступающих на работу лиц, инструктажа на рабочем месте для сотрудников образовательного учреждения; оформление проведения инструктажа в специальном журнале.
3.50. Планирование в установленном порядке периодического обучения сотрудников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, которые организуются и проводятся органами управления образованием и охраной труда;
3.51. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом школы, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой и буфете образовательного учреждения;
3.52. Принятие мер совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работе в школе;
3.53. Обеспечение учебно-трудовой нагрузки работников и учеников с учетом их психофизических возможностей, организовывает оптимальные режимы труда и отдыха для сотрудников и учащихся;
3.54. Остановка образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья учащихся или сотрудников;
3.55. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проведение оплаты больничных листов нетрудоспособности и доплат работникам, которые осуществляют работу в неблагоприятных условиях труда;
3.56. Прохождение в обязательном порядке периодических бесплатных медицинских обследований;
3.57. Обеспечение соблюдения этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога;
3.58. Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса, за выполнение требований данной должностной инструкции директора школы.
3.59. Организация обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

5. Ответственность директора школы
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации сотрудников образовательного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса, за качество образования выпускников образовательного учреждения;
5.2. Директор школы несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод школьников и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы будет нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определен трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания возможно применение увольнения.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка директор образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса; нарушение или незаконное ограничение прав на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, инструкции по охране труда для директора школы директор образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ;
5.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции директора школы директор общеобразовательного учреждения обязан нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

  • с Педагогическим советом школы;
  • с Советом школы;
  • с Родительским комитетом школы;
  • с Попечительским советом школы;
  • с органами местного самоуправления.

6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Смотрите так же:  Украинский магазин майнкрафт лицензия
Для любых предложений по сайту: [email protected]