Договор денежные инструменты

Содержание:

Договор денежные инструменты

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза

Государства — члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, далее именуемые Сторонами,

основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

договорились о нижеследующем:

1. Настоящий Договор определяет порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза.

2. Отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, не урегулированные настоящим Договором, регулируются иными международными договорами таможенного союза, а в случае их отсутствия — законодательством Сторон.

3. Положения настоящего Договора не регулируют отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами через таможенную границу таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством.

1. Для целей настоящего Договора используются следующие термины и их определения:

«наличные денежные средства» — денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах — членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки;

«денежные инструменты» — дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Договоре, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, не установленных таможенным законодательством таможенного союза, — законодательством Сторон.

1. Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза

Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза

1 января 2018 г. вступил в действие Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Согласно ТК ЕАЭС к наличным денежным средствам относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах или государствах (группе государств), не являющихся членами Союза, включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; к денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с ТК ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денежных средств учитывается как иностранная валюта, так и валюта Российской Федерации.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков подлежат таможенному декларированию независимо от перемещаемой суммы.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства – члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств – членов Союза или иностранные физические лица, а в отношении товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, декларантом выступают его сопровождающие − один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц – руководитель группы либо представитель перевозчика.

Смотрите так же:  Лишение прав работал адвокатом

Особенности заполнения пассажирской таможенной декларации при перемещении денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 10 000 долларов США

Бланк пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (далее – декларация наличных денег), который является приложением к основному формуляру декларации.

Декларация заполняется от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. При этом представление электронного вида декларации не требуется.

Декларация наличных денег заполняется при перемещении:

наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США;

иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра.

В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на таможенной территории Союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на таможенной территории Союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств – членов Союза.

В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств – членов Союза, в единицах валюты.

В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

В пункте 3 декларант проставляет отметку «иное лицо» в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

В пунктах 4 или 5 декларации наличных денег, в случае, если декларантом указано «прочее», необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В пункте 6 декларации наличных денег декларант в графе «Страна убытия» указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе «Страна прибытия» – страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия – дата прибытия в конечный пункт маршрута. Также указывает вид транспорта, которым он прибыл на таможенную территорию Союза либо убывает с таможенной территории Союза.

Прядок заполнения пассажирской таможенной декларации утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

Внимание! При самостоятельном изготовлении бланка паcсажирской таможенной декларации следует учитывать, что печать бланка осуществляется на лицевой и оборотной стороне листа формата А4

Приложение. Проект Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза

Приложение
к решению Комиссии таможенного союза
от 20 мая 2010 года N 271

Договор
о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза
(Астана, 5 июля 2010 г.)

Государства — члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, далее именуемые Сторонами,

основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

договорились о нижеследующем:

Совершено в городе Астане 5 июля 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Договора и направит каждой Стороне его заверенную копию.

Перемещение физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов в Таможенном союзе

Комментарий к Федеральному закону от 03.05.2011 г. № 83-ФЗ «О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза»

Федеральным законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ ратифицирован Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (Утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51) (далее — Договор). Поскольку данный Закон опубликован в «Российской газете» 06.05.2011, он (а вместе с ним и Договор) вступил в силу с 17.05.2011.

Предполагается, что ратификация Договора позволит упростить порядок перемещения денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза путем установления единых требований для ввоза и вывоза наличных денежных средств и денежных инструментов, будет способствовать повышению эффективности контроля и сокращению количества правонарушений при перемещении данных товаров через указанную границу, реализации физическими лицами государств — членов Таможенного Союза прав, аналогичных тем, которыми пользуются физические лица стран Европейского союза, а также обеспечению противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами денежных средств и денежных инструментов.
В соответствии со ст. 10 Договора он временно применялся с даты подписания, но в полной мере вступил в силу после ратификации. Его принципиальное отличие состоит в том, что согласно ему таможенный контроль перемещаемых физическими лицами сумм происходит на границе не РФ, а Таможенного союза. На границах между странами — членами Таможенного союза никакого контроля нет.
Ранее порядок ввоза в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме регулировался Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона N 173-ФЗ можно было ввозить в РФ валюту, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, если их общая сумма превышала сумму, эквивалентную 10 000 долл., при условии декларирования таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.
Если общая сумма была меньше указанного предела, письменное декларирование было необязательным.
Примерно такая же схема ввоза сохранена и в Договоре. Но только наличные денежные средства и дорожные чеки можно не декларировать письменно, если их общая сумма не превышает 10 000 долл.

Смотрите так же:  Договор оказания благотворительных услуг

К сведению. Под наличными денежными средствами для целей исполнения Договора понимаются денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах — членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.
В Договоре также используется понятие «денежные инструменты» — дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Ввоз физическим лицом на территорию Таможенного союза денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется путем подачи пассажирской таможенной декларации в письменной форме в любой сумме, которая учитывается отдельно от наличных денежных средств.
В Договоре специально указывается на возможность (по желанию физического лица) письменного декларирования наличных денежных средств и дорожных чеков, даже если их общая сумма не превышает 10 000 долл.
Таким же пределом в Федеральном законе N 173-ФЗ определялась максимальная сумма наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, которую единовременно можно было вывезти из страны. При этом, если сумма валюты (но не дорожных чеков) не превышала эквивалента, равного 3000 долл., ее можно было не декларировать таможенному органу. Дорожные чеки вывозились в любой сумме, но при превышении 10 000 долл. они декларировались. Внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме декларировались в любом случае.
Договором не установлено ограничений на сумму валюты и дорожных чеков, которую можно вывезти за пределы Таможенного союза. Обязательному декларированию они подлежат, только если их общая сумма, то есть сумма наличной валюты и чеков вместе, превышает эквивалент 10 000 долл., меньшая же сумма декларируется по желанию.
Вывоз денежных инструментов, как и их ввоз, декларируется в любом случае независимо от суммы.
Перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством того государства — члена Таможенного союза, через государственную границу которого перемещаются наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.
Денежные инструменты (кроме дорожных чеков) указываются в пассажирской таможенной декларации по их номинальной стоимости либо в соответствующей сумме в валюте государства — члена Таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае невозможности такого перерасчета в пассажирской таможенной декларации отражается количество перемещаемых денежных инструментов.

Денежные инструменты

«. «денежные инструменты» — дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. «

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (вместе с «Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010))

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Денежные инструменты» в других словарях:

Денежные агрегаты — (monetary aggregate) Любой из нескольких показателей денежной массы в обращении/денежного предложения (money supply) от узкого показателя М0 до широкого М5. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер,… … Финансовый словарь

Денежные средства — Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег … Википедия

ИНСТРУМЕНТЫ, ФИНАНСОВЫЕ — финансовые обязательства и права, обращающиеся на рынке, как правило, в документарной форме. К ним можно отнести: ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и т.д … Большой экономический словарь

ДЕНЕЖНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕССЕ ИНКАССАЦИИ — DEFERRED AVAILABILITY ITEMSСтатья в еженедельном балансе федерального резервного банка, к рая показывает наличие компенсирующих неинкассированных документов, учитываемых как активы. Неинкассированные документы представляют собой сумму чеков,… … Энциклопедия банковского дела и финансов

инструменты финансовые — разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и др … Словарь экономических терминов

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и др. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 … Экономический словарь

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и др … Энциклопедический словарь экономики и права

Финансовые инструменты срочных сделок — 5. В целях настоящей главы финансовым инструментом срочных сделок признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом О рынке ценных бумаг , за исключением договора, предусматривающего… … Официальная терминология

ДОКУМЕНТЫ ДЕНЕЖНЫЕ — CASH ITEMSЧеки, тратты, векселя или акцепты, депонированные в банке с целью немедленного получения кредита, к рый, однако, аннулируется, если впоследствии они не оплачиваются. Депонированные инструменты в отличие от денег, внесенных через окно… … Энциклопедия банковского дела и финансов

финансовые инструменты — разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и др … Словарь экономических терминов

Президент внёс в Госдуму на ратификацию договор о порядке перемещения денежных средств через границу Таможенного союза

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу на ратификацию Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, подписанный в Астане 5 июля 2010 года.

Смотрите так же:  Московская доплата к пенсии в москве в 2018

Распоряжением главы государства официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации договора назначен статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза»

«> (далее – Договор) подписан в Астане 5 июля 2010 года.

Подписание Договора обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) с учётом углубления экономической интеграции между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

Целью Договора являются создание единого порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, обеспечение валютной политики государств – членов Таможенного союза и безопасности их финансовой системы.

Основные положения Договора направлены на определение порядка ввоза и вывоза физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Договор содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «денежные инструменты».

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Договора ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

Кроме того, в пункте 1 статьи 4 Договора предусматривается, что при единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Учитывая изложенное, Договор подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 10 Договора.

Ратификация Договора позволит упростить порядок перемещения денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза путём установления единых требований для ввоза и вывоза наличных денежных средств и денежных инструментов, будет способствовать повышению эффективности контроля и сокращению количества правонарушений при перемещении указанных товаров через таможенную границу Таможенного союза, реализации физическими лицами государств – членов Таможенного союза прав, аналогичных тем, которыми пользуются физические лица стран Европейского союза, а также обеспечению противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами денежных средств и денежных инструментов.

Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, и не приведёт к сокращению доходной части федерального бюджета.

Договор денежные инструменты

Отправляясь в поездку за рубеж либо возвращаясь из-за границы, необходимо внимательно изучить правила вывоза или ввоза валюты. Данные правила содержатся в решении Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 05.07.2010 № 51 «О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Договор).

Порядок декларирования действует независимо от того, каким видом транспорта (автомобильным, воздушным, железнодорожным) гражданин пересекает границу Таможенного союза.

Согласно Договору к «наличным денежным средствам» относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах — членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств). К «денежным инструментам» относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с Договором при единовременном перемещении через таможенную границу Таможенного союза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. При этом как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и дорожных чеков в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица.

Денежные инструменты за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

В случаях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков), в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость денежного инструмента в валюте государства — члена Таможенного союза или иностранной валюте. В случае отсутствия номинальной стоимости денежных инструментов в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

Пассажирская таможенная декларация заполняется в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации». На сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США, в 2-х экземплярах заполняется декларация наличных денежных средств, второй экземпляр которой с соответствующими отметками таможенного органа остается у декларанта.

Бланки пассажирских таможенных деклараций в воздушных и автомобильных пунктах пропуска через границу Таможенного союза находятся на информационных стендах таможенных органов. При пересечении границы железнодорожным видом транспортом декларации можно получить у сотрудника таможенного органа либо у проводника вагона.

Следует также отметить, что незнание указанных положений международного законодательства не освобождает от ответственности за недекларирование либо недостоверное декларирование перемещаемой иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

Для любых предложений по сайту: [email protected]