Договор мвф

1. Позиция Договора о МВФ

Договором о МВФ допускается возможность для членов Фонда в отдельных случаях вводить валютный контроль (exchange control regulations) по экономическим соображениям для преодоления затруднений с платежным балансом.

Что же касается новых ограничений международным платежам, то в соответствии с Бреттон-Вудским соглашением члены МВФ брали на себя обязательство вводить их только по согласованию с Фондом4. Это обязательство отражено в ст. I (iv) и (v) Договора, где предусматривается необходимость максимально широкой отмены подобных ограничений. Договор о МВФ решительно выступает против распространенной в период между двумя мировыми войнами практики регулирования международных платежей с помощью односторонних мер или двусторонних соглашений5.

В Договоре акцент делается на совместных действиях членов МВФ и их международном сотрудничестве в валютно-финансовой сфере6.

1 Подробнее см. Ebke, 23 Int’l Law.677, 696 — 705 (1989).

2 Статья VIII, разд. 2, 3 и 4; ст. XIV, разд. 2 Договора о МВФ 1978 года.

3 Статья XIV, разд. 2 Договора о МВФ 1944 года.

4 Статья IV, разд. 2 Договора о МВФ 1944 года.

5 Ср. Metelius, Le controle 153; Triffin, Europe and the Money Muddle: From Bi-laterism to Near-Convertibility, 1957.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Россия и Международный валютный фонд

Россия является членом Международного валютного фонда (далее – МВФ или Фонд) с мая 1992 года, присоединившись к его Статьям Соглашения (Уставу). С начала своего членства в Фонде Россия существенным образом изменила свой статус, перейдя от роли реципиента средств Фонда к полноценному партнерству. Российская доля квот (quota shares) по состоянию на 2017 г. составляет 12,9 млрд. СДР (2,71%). Доля (количество) голосов (voting shares) России в Фонде – 2,59 %.

Управляющий от Российской Федерации в МВФ в настоящее время –Министр финансов А.Г.Силуанов, Заместитель управляющего – председатель Банка России Э.С.Набиуллина, Исполнительный директор от России – А.В.Можин.

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики. Начиная с 1992 г. Россия в общей сложности восемь раз воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 млрд. долл. США.

В июле 1992 г. Россия получила первый кредит стэнд-бай – около 1 млрд. долл. В июне 1993 г. и в апреле 1994 г. в рамках механизма финансирования структурных преобразований были получены два транша примерно по 1,5 млрд. долл. каждый, а в апреле 1995 г. – кредит стэнд-бай в объеме 6,8 млрд. долл. В марте 1996 г. МВФ предоставил России кредит по программе расширенного финансирования — 10,1 млрд. долл. на 10 лет с 4-летним льготным периодом (крупнейший на тот момент кредит в истории Фонда), из которого было использовано 5,8 млрд. долл.

В июле 1998 г. в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (около 2,5 млрд. долл.), однако вследствие августовского кризиса того же года кредитование было приостановлено.

В июле 1999 г. МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 млрд. долл., первый и последний транш которого (640 млн. долл.) был получен в том же месяце.

В настоящее время Россия вышла на новый этап сотрудничества с Фондом, отличительной чертой которого является самостоятельная разработка экономической программы и ее реализация без привлечения ресурсов МВФ.

С 2000 г. Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 г. до 5,1 млрд. долл. В январе 2005 г. в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Российская Федерация выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 млрд. долл.), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией. Высвободившиеся в результате выплаты российского долга средства могут быть использованы Фондом на цели содействия развитию нуждающихся стран.

В настоящее время Россия участвует в различных операциях, предусмотренных Статьями Соглашения МВФ, таких как покупка и продажа СДР, участие в «Новых соглашениях о заимствованиях» и двусторонних соглашений о заимствованиях, покупка облигаций МВФ, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран и т.д. С марта 2005 года Российская Федерация участвует в плане финансовых операций (ПФО) МВФ. В рамках участия Российской Федерации в ПФО Минфином России перечислено СДР на сумму более 1,2 млрд. долл. США (за период 2005-2008 гг.). В конце 2010 года был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения касаются совершенствования механизмов участия России в деятельности МВФ. В соответствии с данным законом, финансирование операций МВФ будет осуществляться за счет средств золотовалютных резервов Банка России (до этого для указанных целей использовались средства федерального бюджета, в том числе, с 2008 г. – Резервный фонд).

Совет директоров Банка России 20 февраля 2017 г. согласился с пролонгацией Новых соглашений о займах (New arrangements to borrow, NAB) на срок до 22 ноября 2022 г.

В связи с истечением срока действия двусторонних кредитных соглашений, большая часть которых была заключена во второй половине 2012 — начале 2013 гг., МВФ в августе 2016 г. продлил действия программы двусторонних кредитов до конца 2019 г., с возможностью пролонгации до конца 2020 г. В этой связи Совет директоров Банка России 20 февраля 2017 г. принял решение согласиться с заключением нового двустороннего кредитного соглашения на сумму до 10 млрд. долл. США (около 7,37 млрд. СДР). 31 марта 2017 г. Банк России направил официальное письмо на имя К.Лагард, в котором сообщил о принятом решении.

В 2010 г. на Сеульском саммите «Группы двадцати» была инициирована реформа МВФ и международной финансовой архитектуры в целом. Пакет реформ включал следующие важнейшие элементы: удвоение уставного капитала МВФ с перераспределением относительных квот и голосов от развитых стран к развивающимся и государствам с формирующимися рынками, принятие поправки к Уставу МВФ о переходе к полностью выбираемому Совету директоров, а также пересмотр формулы расчета страновых квот. Однако поставленные задачи не могли быть реализованы до последнего времени из-за отказа парламентов ряда стран, в первую очередь США, ратифицировать необходимые документы. В конце декабря 2015 г., после 5-летней «паузы», Конгресс США принял соответствующие бюджетные законопроекты. К настоящему моменту вступило в силу решение об удвоении объемов имеющихся в распоряжении МВФ ресурсов (с 329 млрд.долл. до 659 млрд.долл.), а также пересмотрены квоты для адекватного отражения веса акционеров в управлении МВФ.

После проведения реформы доля стран БРИКС в Фонде увеличилась на 3,46%, до 14,89%, а голосов – до 14,17%, максимально приблизившись к пороговому показателю (15%), когда можно использовать право вето по вопросам, связанным с изменением уставных документов. В то же время следует отметить, что для одобрения программ кредитования стран-членов по-прежнему требуется простое большинство голосов.

В начале сентября 2017 г. Совет директоров МВФ обсудил два взаимосвязанных вопроса, касающихся 15-го пересмотра квот МВФ: о реформе формулы расчета квот стран-членов МВФ и о необходимом и достаточном размере финансовых ресурсов МВФ. Дискуссия показала, что развитые страны фактически стремятся сохранить статус-кво, в то время как развивающиеся государства настаивают на решениях, которые приведут к увеличению размера капитала МВФ и перераспределению квот в пользу недопредставленных стран, прежде всего Китая и Индии. По мнению развивающихся стран, нынешняя квотная формула неудовлетворительна и должна быть существенно пересмотрена, особая роль при расчете квоты должна отводиться показателю ВВП, особенно ВВП по паритету покупательной способности, при этом указывается необходимость уменьшения относительного веса openness, и отказа от variability.

Россия и МВФ: от крупнейшего должника до влиятельного кредитора

Уже 25 лет Российская Федерация является членом Международного валютного фонда (МВФ). Первого июня 1992 года Россия вошла в состав одной из крупнейшей финансовых организация мира.

За это время Россия прошла путь от заемщика, получившего от МВФ примерно $22 млрд, до кредитора. История взаимоотношений России и МВФ — в материале ТАСС.

Что такое Международный валютный фонд? Когда он появился и кто в него входит?

Официальной датой создания МВФ считается 27 декабря 1945 года. В этот день первые 29 государств подписали Хартию МВФ — главный документ фонда. На сайте организации указана главная цель ее существования: обеспечение стабильности международной валютной системы, то есть системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам и их гражданам вести операции друг с другом.

Смотрите так же:  Внутренняя кредиторская задолженность это

Сегодня в МВФ входят 189 государств.

По каким принципам работает МВФ?

Фонд выполняет множество функций. Например, он следит за состоянием международной валютной и финансовой системы как в общемировом разрезе, так и в каждой конкретной стране. Кроме того, сотрудники МВФ консультируют страны, входящие в состав организации. Еще одна функция фонда — кредитование стран с существенными проблемами в экономике.

Каждая страна — член МВФ имеет свою квоту, влияющую на размер взносов, количество «голосов» при принятии решений и доступ к финансированию. Действующая формула расчета квот в МВФ состоит из четырех компонентов: валовый внутренний продукт, открытость экономики и ее изменчивость, а также международные резервы страны.

Каждое государство-участник передает взносы в фонд в определенных валютных пропорциях — четверть на выбор в одной из следующих валют: доллар США, евро (до 2003-го — марка и французский франк), японская иена, юань КНР и фунт стерлингов. Оставшиеся три четверти — в национальной валюте.

Поскольку у стран — членов МВФ разные валюты, с 1972 года для общего удобства финансы фонда конвертируют во внутреннее платежное средство, оно называется SDR («специальные права заимствования»). Именно в SDR МВФ ведет все расчеты и выдает кредиты, причем только по «безналу» — ни монет, ни купюр SDR нет и никогда не было. Курс плавающий: по состоянию на 1 июня 1 SDR был равен $1,38, или 78,4 рубля.

Впрочем, в момент вступления России в МВФ сложилась любопытная ситуация. У нашей страны в 1992 году не было возможности внести свою долю в валюте. Проблему решили оригинально — страна взяла на один день беспроцентный кредит у США, Германии, Франции и Японии в валютах этих стран, внесла свой взнос в МВФ и сразу же попросила свою «резервную долю» (кредит в размере четверти от квоты, которую страна-член имеет право попросить у фонда в любой момент в иностранной валюте). После чего вернула предоставленные средства.

Насколько велика российская квота в современном МВФ?

Квота России составляет 2,7% — 12 903 млн SDR ($17 677 млн, или почти триллион рублей).

Почему Советский Союз не входил в МВФ?

Некоторые эксперты считают, что это просчет руководства СССР. Например, нынешний дуайен Совета директоров фонда (термин МВФ, дословно переводящийся как «старейшина») Алексей Можин рассказал ТАСС, что советская делегация участвовала в Бреттон-Вудской конференции, на которой разрабатывалась Хартия МВФ. Ее участники обращались к руководству Советского Союза с рекомендацией вступить в МВФ, но тогдашний нарком иностранных дел Вячеслав Молотов написал отказную резолюцию. По мнению Можина, причиной были особенности советской экономики, иная статистика и нежелание властей выдавать иностранным государствам некоторые экономические данные, например размер золотовалютных резервов.

Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов, автор книги «История отношений России с международными финансовыми организациями», приводит другое объяснение: «Догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР».

Почему же Россия начала занимать деньги у фонда?

После развала Советского Союза остались многомиллиардные долги, ликвидировать которые удалось только в этом году. По разным данным, они составляли от 65 до 140 млрд долларов. Изначально планировалось, что отдавать займы будут 12 республик бывшего Союза (кроме стран Прибалтики). Однако в конце 1992 года президент РФ (1991–1999) Борис Ельцин подписал соглашение о «нулевом варианте», при котором Российская Федерация соглашалась выплачивать долги всех республик СССР, а взамен получала право на все активы бывшего Союза.

МВФ и Соединенные Штаты (в качестве обладателя самой большой квоты в фонде) приветствовали это решение (по одной из версий — потому что другие республики попросту отказались возвращать займы и в 1992 году деньги отдала только Россия). Больше того, по версии Смыслова, МВФ едва ли не ставил подписание «нулевого варианта» условием вступления в фонд.

Фонд позволял получать средства на длительные сроки и под очень низкие проценты (в 1992 году ставка была 6,6% годовых и с тех пор она неуклонно снижается). Таким образом, Россия «рефинансировала» долги перед кредиторами СССР: их «процентная ставка» была существенно выше. Обратной стороной медали были требования, которые МВФ выставлял к России.

И сколько мы получили от фонда?

Есть две цифры. Первая из них — размер одобренных кредитов, он составляет 25,8 млрд SDR. Однако по факту Россия получила только 15,6 млрд SDR. Эта существенная разница объясняется тем, что кредиты выдаются частями и с определенными условиями. В случае если, по мнению МВФ, Россия их не выполняла, дальнейшие транши просто не приходили.

Например, по итогам 1992 года Россия должна была обеспечить сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП. Но он оказался в два раза выше, и поэтому транш не был отправлен. В 1993 году МВФ должен был выдать кредит более чем на 1 млрд SDR, однако его руководство не было удовлетворено результатами проводимой в России финансовой и макроэкономической стабилизации. По этой причине, а также из-за перемен в составе правительства РФ вторая половина кредита в 1993 году так и не была предоставлена. Наконец, в 1998 году Россия объявила дефолт, и поэтому объем финансовой помощи в размере более $10 млрд предоставлен не был. В 1999–2000 годах МВФ должен был дать в кредит около $4,5 млрд, но перечислил только первый транш. Кредитование прекратилось по инициативе России — поднялась цена на нефть, в 2000 году существенно изменилась политическая конъюнктура в стране и необходимость влезать в долги исчезла. После этого Россия вплоть до 2005 года погашала займы. С того момента наша страна не занимала у МВФ средства.

В любом случае Россия была крупнейшим заемщиком МВФ, и, например, в 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более чем в три раза.

Центробанк России как филиал МВФ и Всемирного банка.


Я постоянно встречаю интересные статьи про центральный банк РФ. Достаточно часто ЦБ представляют марионеткой наднациональных валютных структур. Однако сведений, подтверждающих это, я не нашел. Все основывается на законах, устанавливающих независимость ЦБ от российских органов государственной власти (конституция, закон о ЦБ). Правда то, что у нас на деньгах красуется символ временного правительства, не добавляет оптимизма.
Но не будем повторяться. Примем независимость ЦБ как факт (об этом достаточно много написано) и будем капать дальше. Тем более, что независимый статус ЦБ (во всяком случае, если он не подчиняется вообще никому) имеет свои плюсы.

Сразу хочу сказать, что много накопать мне не удалось, поскольку согласно закону 5485-1 «О государственной тайне» (Статья 5, п.3)

3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

составляют государственную тайну.
http://www.referent.ru/1/190086?l0

Естественно, многие международные договора попросту засекречены. Но кое-что все-таки удалось найти.

Начнем издалека: с далекого 1944 года. В июле этого года в городке Бреттон-Вуд прошла конференция, посвященная мировой финансовой системе после второй мировой войны, победа в которой уже была делом времени. На этой конференции США сделали интересное (с их точке зрения) предложения. Т.к. экономика стран Европы была разрушена, а экономика США, которые только и делали, что торговали оружием всю войну, была на подъеме, доллар предложено было сделать мировой резервной валютой. Другими словами доллар был обеспечен золотом, а все остальные валюты долларом.
Естественно, Сталин не стал подписывать этот документ, после чего отношения СССР с союзниками начали ухудшаться. Другие страны приняли условия, и с этого момента в мире возникла Бреттон-Вудская система. Доллар получил фиксированное золотое обеспечение. Валюты получили обеспечение долларом.

В это время был создан МВФ. Это структура должна была направлять экономики различных стран в новой системе. Функция МВФ состояла в том, чтобы помогать деньгами стране, находящийся в сложном экономическом положении. Но не просто так. В обмен на финансовую помощь, государство должно было выполнять определенные действия. Предполагалось, что это должно было способствовать выходу из кризиса. А так же МВФ осуществлял общее руководство финансовой системой.

Но ситуация с долларом становилась все хуже и хуже. Золотые резервы страны таяли с каждым днем и рано или поздно золото должно было просто закончится. И вот 15 декабря 71 года Р.Никсон объявляет о прекращении свободного обмена доллара на золото. С этого момента эру золотого стандарта можно считать законченной. Мир перешел на плавающие курсы валют.

Несмотря на доминацию США в мире, они так и не смогли сохранить доллар как единственную резервную валюту. Другие страны (те, которые могли это себе позволить), не пожелавшие обеспечивать свою валюту резаной бумагой. В Европе сложилось два вида валют. Резервные валюты, в которые входили: Фунт стерлингов, Швейцарский франк, Японская Йена, марка ФРГ и Французский франк. И остальные валюты стран, которые так и не смогли добиться для своих денег хоть какой-то независимости. И продолжали ложить в обеспечение пустую бумагу других стран.
Правда в США сохранили рычаги давления и на другие резервные валюты. Дело в том, что в Золото валютные резервы ложились не резервные валюты, а долговые расписки стран на соответствующую сумму, которые печатались и продавались в огромных количествах. (Т.е, когда мы отправляем 200 долларов в ЗВР, мы занимаем их США на неопределенный срок — при этом в обращении не становится на 200 долларов меньше). Это обусловлено тем, что долговые расписки имеют определенную доходность, и через некоторое время нам по этой бумаге должны вернуть уже больше. Однако ЗВР не должны уменьшатся — это обеспечение напечатанных вами денег. Поэтому вам вроде и должны отдать, а забрать вы не имеете права. А чтобы вы не дай бог не нарушили ничего, вам и так ничего не отдадут, даже если попросите. Но вернемся в США. Там были созданы рейтинговые агентства. Эти агентства определяют надежность долговых расписок. Основываясь на эти рейтинги каждая страна определяет сколько и каких облигаций можно положить в ЗВР. Естественно все это в добровольно — принудительном порядке, т.е. через советы МВФ.

Смотрите так же:  Румянцева ольга александровна нотариус

Потом была Европейская система, но она принципиально ничего не поменяла, просто несколько резервных и несколько подчиненных валют объединились в ЕВРО.

В 1993 году в России проходит денежная реформа, в результате которой мы получаем свободно конвертируемый рубль, вписанный в ямайскую систему на самых нижних колониальных позициях. Естественно, статуса резервной валюты рубль не получил. Это событие запомнилось людям полнейшим обнищанием да знаменитой фразой Виктора Степаныча «Хотели как лучше, получилось как всегда».

Кроме G20 и G8, куда входит Россия, есть G10, куда Россия не входит. Каждая из этих объединений создано для своих целей. Группа десяти создана для определения политики МВФ и ВБ в отношении остальных стран участниц
http://ru.wikipedia.org/wiki/Группа_десяти
Саммиты большой десятки проходят непосредственно перед саммитами МВФ и Всемирного банка. Именно здесь решается стратегия МВФ. Считается, что это группа состоит из стран, которые добились хоть какой-то независимости и права решать финансовые вопросы в мире во время дефолта доллара.
Все же остальные страны являются исполнителями воли МВФ, а соответственно клуба привелегированых участников Г10. Все это можно увидеть в документах, которые подписала Россия с МВФ и ВБ
По договору ассоциации каждая из этих организаций ведет свою деятельность именно через Центробанк страны участника.
Так договор ассоциации с МВФ гласит (Статья 5 раздел.1):

Каждое государство-член поддерживает отношения с Фондом только через свое казначейство, центральный банк, стабилизационный фонд или иное аналогичное фискальное агентство; Фонд также поддерживает отношения только с этими учреждениями или через них.”

Договор с ВБ (Точнее с МБРР) имеет такую же статью, в процессе перевода она мне попадалась. Однако русского текста я не нашел. Оригиналы здесь:
http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTABOUTUS/ORGANIZATION/BODEXT/0,,contentMDK:50004943

Как известно Центробанк России обязан держать курс национальной валюты в определенных пределах. Для этого определяется коридор стоимости, и если рубль по отношению к какой либо валюте подходит к его черте, ЦБ начинает корректировать стоимость путем покупки или продажи валюты.
Так вот финансовую политику ЦБ РФ (в том числе и курс национальной валюты) определяет именно МВФ. А еще он имеет полное право давать обязательные к исполнению советы в любой другой сфере. Это хорошо видно из следующих пунктов.

( Статья 4 раздел.3 )

РАЗДЕЛ 3. Надзор за валютным режимом
(a) Фонд осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств по разделу 1 настоящей статьи.
(b) В целях выполнения своих функций, изложенных в подразделе (a) данного раздела, Фонд ведет строгий надзор за политикой государств-членов в отношении их обменных курсов и устанавливает конкретные принципы, которыми руководствуются все государства-члены в отношении указанной политики. Каждое государство-член предоставляет Фонду всю необходимую для такого надзора информацию и, по требованию Фонда, проводит консультации с последним по вопросам своей политики в области обменных курсов. Принципы, принимаемые Фондом, не противоречат режиму сотрудничества, на основе которого государства-члены поддерживают стоимость своих валют по отношению к стоимости валюты или валют других государств-членов, а также другим валютным режимам, выбираемым государствами-членами и не противоречащим целям Фонда и разделу 1 настоящей статьи. Указанные принципы отражают уважение Фонда к мерам, применяемым государствами-членами в социально-политической сфере внутри страны, и при использовании таких принципов Фонд обращает должное внимание на складывающиеся в государствах-членах обстоятельства”
(ссылка на соглашение выше)
Согласно пункту (б) МВФ определяет политику ЦБ в отношении обменных курсов.
А вот согласно пункту (а) МВФ контролирует выполнение страной условий, указанных в первом разделе:

РАЗДЕЛ 1. Общие обязательства государств-членов
Признавая, что важнейшая цель международной валютно-финансовой системы заключается в том, чтобы служить структурной основой, способствующей обмену товарами и услугами и движению капитала между странами и поддерживающей устойчивый экономический рост, а также что одной из основных задач является непрерывное совершенствование упорядоченных базисных условий, необходимых для финансовой и экономической стабильности, каждое государство-член обязуется сотрудничать с Фондом и другими государствами-членами в обеспечении упорядоченности валютных режимов и в содействии стабильности системы обменных курсов. В частности, каждое государство-член:
(i) прилагает усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен, с учетом существующих обстоятельств;
(ii) стремится содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержку упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также такой денежно-кредитной системы, которая не ведет к возникновению непредсказуемых сбоев;
(iii) избегает манипулирования обменными курсами или международной валютной системой в целях предотвращения действенной стабилизации платежного баланса или для получения несправедливого преимущества в конкуренции с другими государствами-членами;
(iv) проводит валютную политику, не противоречащую обязательствам по настоящему разделу.”

Соответственно, если МВФ решит, что для поддержания стабильности неплохо бы ввести бюджетное правило, то ЦБ будет обязан это сделать. К тому же влияни е на валютный курс очень сильно уменьшает возможности правительства страны. Так например Китай держит курс сильно заниженным , что делает страну весьма привлекательной для инвесторов. Этим и обусловлено бурное развитие в последние годы. Зависимый от МВФ, центробанк России никогда не позволит проводить подобную политику.

Не трудно догадаться, почему в такой системе ключевую роль имеет именно Центробанк и за статус именно этой организации США и страны Европы будут цепляться с наибольшим остервенением. Независимый от правительства и других органов гос. власти , но связанный договорами с наднациональными структурами, он действительно может оказывать огромное влияние на экономику России.

Например: Если МВФ решил что надо увеличить резервные фонды и занять денег больной экономике США. То ЦБ идет на рынок и покорно покупает облигации, после чего так же покорно ложит их в резервы. А органам гос. власти только останется, что утвердить «рекомендацию».

(Джозеф Стиглиц)

Деятельность МВФ и ВБ не редко подвергалась критики со стороны ведущих экономистов мира. Так профессор колумбийского университета и лауреат нобелевской премии по экономику Джозеф Стиглиц считает, что деятельность всемирного банка, МВФ и американских экономистов в правительстве является ошибочной. Он прямо указывает на то, что такая политика только вредит развивающимся экономикам.

В заключение хочется сказать, что такой статус ЦБ прямо указывает на контроль экономики России со стороны наднациональных структур. Естественно, такое положение ЦБ является серьезным тормозом в развитии страны. А вот надо или нет менять статус ЦБ в данное время это очень неоднозначный вопрос.
Дело в том, что с Евразийский союз, предполагает введение единой евразийской валюты с другим эмиссионным центром. Подписание документов по созданию союза намечено на 2015 год. Но со всем не факт что переход на новую финансовую систему будет осуществлен сразу. Скорее всего, в 2015 году только начнется детальное обсуждение.
Председатель НБ Казакстана Г.Марченко высказал мнение, что введение единой валюты возможно не раньше чем 2022-2024. Десять лет это большой срок, если так, то есть смысл сейчас делать рубль независимой валютой, но думаю пока у нас слишком мало объективной информации.

Конституция РФ это проформа МВФ

Перечень мер по обеспечению проведения изменений в Конституции РФ в целях восстановления суверенитета России

Переход от несуверенной Конституции Российской Федерации к новому суверенному Основному Закону России предполагает ряд последовательных шагов. В совокупности они представляют политико-технологический проект конституционной реформы в России.

I. Этап отмены статей Конституции РФ, ущемляющих суверенитет российского государства

2. Кто реально реформирует энергетику и несет за это ответственность?

В 1992 г. Российская Федерация (РФ) вступила в Международный валютный фонд (МВФ). Правительство Ельцина-Гайдара подписало с фондом «Письмо о намерениях» для реализации им «курса реформ» в РФ . МВФ взял на себя обязательства обеспечить Правительство РФ всем необходимым для «перехода к рынку» ( например, фондом заработной платы в 3 млрд. долларов в год для ЦБ РФ ), а Правительство РФ обязалось исполнять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами МВФ . То есть де-юре в РФ введено внешнее управление. Из этого факта вытекает следующее:

Смотрите так же:  Тучково адвокат

1. В рамках международного договора ответственность за формирование в РФ институтов «рыночной экономики», за ее результаты перешло к МВФ , представляющему экономические интересы США, «семерки».

2. В соответствии с договором президент, правительство, Федеральное Собрание (ФС) РФ обязаны исполнять функции только администрации субъекта внешнего управления (де-юре — это МВФ, а де-факто — это… пока оставим за скобками). То есть органы власти обязаны исполнять только те программы, законы, кодексы, конституцию, которые переданы им МВФ.

3. На основании этого договора президент, правительство и ФС РФ не имеют права вносить какие-либо изменения в программы «переходного периода», законы, кодексы, Конституцию без согласия МВФ. Так как это будет рассматриваться как нарушение международного договора с вытекающими из этого негативными последствиями для РФ.

Естественно, у многих могут возникнуть вопросы. А как же с исполнением президентом, правительством, ФС РФ их обязанностей, прописанных в Конституции РФ? Ведь, вступая в должность президента РФ, каждый клялся исполнять обязанности, возложенные на него Конституцией, что будет гарантом Конституции? А из подписанного с МВФ международного договора получается, что Президент, Правительство, ФС РФ должны исполнять только то, что им пропишут эксперты МВФ? То есть обязанности по Конституции и по международному договору взаимоисключающие.

Но если раскрыть Конституцию РФ и внимательно ее прочитать, то оказывается, что в данном случае нет никаких противоречий или нарушений . Так как эксперты МВФ для этого в Конституции РФ предусмотрели следующее положение (К., п. 4, ст. 15): « Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом (т.е. Конституцией РФ. — Ю.К. ) , то применяются правила международного договора (а не Конституции РФ. — Ю.К. ) ». Если, к примеру, президент (или уполномоченное им для этого должностное лицо) на встрече «без галстуков» подпишет какой-нибудь международный договор («Письмо о намерениях»), то все законы, кодексы и Конституция РФ не более чем литературные произведения, благие пожелания. Естественно, чиновники предпочитают помалкивать о факте внешнего управления. И понятно почему. Они обязаны исполнять не предложения граждан РФ, а только программы МВФ. Поэтому редакция «ЭФГ» вполне обоснованно акцентирует внимание на безрезультативности обращений. Сегодня все должны четко уяснить: в соответствии с международным договором за состояние экономики, международные отношения, их результаты в РФ де-юре несет ответственность МВФ , а не президент, правительство, ФС РФ. Поэтому на деятельности МВФ в РФ следует остановиться подробнее.

3. Международный валютный фонд.

Как сообщают справочники, МВФ (IMF, International monetary fund) — это финансовая организация, обладающая статусом специализированного учреждения ООН. Создан в 1947 г. решением Бреттон-Вудской конференции 1944 г. по инициативе Президента США Ф.Д.Рузвельта. Еще не закончилась 2-я Мировая война, США торговались с СССР, выбирая выгодный момент для открытия второго фронта против фашистской Германии и ее многочисленных союзников с целью участия в переделе мира, а ФДР уже думал о послевоенном его устройстве. Цель МВФ, которую он установил, — это объединение денежных ресурсов мира для реконструкции его послевоенного устройства, ускоренного восстановления экономического потенциала, перевооружения своих союзников для достижения своих геополитических целей. За счет оказания «помощи» развивающимся странам… В 1991 г. эта «помощь», займы им, составили 750 млрд. ф. ст., а проценты по долгам за ранее предоставленную «помощь» — 76 млрд. ф. ст. Неплохая «помощь» собрана МВФ с развивающихся стран. А теперь и с РФ.

В соответствии с договором, эксперты МВФ разработали и передали Правительству РФ программы реформирования всех отраслей экономики и сфер жизнеобеспечения. Для их реализации написана новая Конституция — основной закон страны, по которой полностью изменено государственное устройство. Многочисленными кодексами: Гражданским, Семейным, Жилищным, Трудовым, Судебным, Налоговым, Уголовным, Земельным и др., тысячами (. ) законов, экспертами МВФ жестко регламентированы новые цели, жизненные стандарты: что мы должны делать и чего не имеем права. Даже как создать семью! За 15 лет уже изменено все. Как?

Это работа Ельцына и Гайдара и 5 колонны, но изменение Конституции РФ позволит вылезти из под ярма. Стоимость Евро и доллара реально равна 4=5 руб., а номинал банка 40 руб., т.е завышено в 8 раз а это значит , что свою экономику кредитуем мы сами и 50 еще отдаем США и ЕС

Международный валютный фонд

  • Межгосударственные объединения

Международный валютный фонд (МВФ)

МВФ — межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им кредитов.

Международный валютный фонд был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. при участии делегатов из 44 стран. Функционировать МВФ начал в мае 1946 г.

Международный валютный фонд занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики.

Главная задача МВФ — поддержание стабильности мировой финансовой системы. Кроме того, в задачи МВФ входит информирование всех членов МВФ об изменениях финансовой и монетарной политики других стран-членов.

Членами МВФ являются более 180 стран мира. При вступлении в МВФ каждая страна вносит в качестве членского взноса определенную сумму денег, которая называется квотой.

Внесение квоты служит для:

  • образования пула для кредитования стран-участниц;
  • определения суммы, которую может получить страна в случае финансовых затруднений;
  • определения количества голосов, которые получает страна-участница.

Квоты периодически пересматриваются. Самую высокую квоту и соответственно число голосов имеют США (она составляет чуть более 17%).

Порядок предоставления кредитов

МВФ предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития.

Порядок предоставления кредита следующий: кредиты предоставляются на срок от 3 до 5 лет под процент чуть ниже рыночного. Перечисление кредита осуществляется по частям, траншами. Промежуток между траншами может быть от одного до трех лет. Такой порядок разработан с целью контроля за использованием кредита. Если страна не выполняет обязательств перед МВФ, то перечисление следующего транша откладывается.

Прежде чем предоставить кредит, МВФ проводит систему консультаций. Несколько представителей фонда выезжают в страну, которая подала заявку на предоставление ей кредита, собирают статистическую информацию по различным экономическим показателям (уровню цен, уровню занятости, налоговым поступлениям и т. д.) и составляют Отчет по результатам исследования. Затем Отчет обсуждается на собрании Исполнительного совета МВФ, который вырабатывает рекомендации и предложения по улучшению экономического положения страны.

Цели международного Валютного Фонда:

  • Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  • Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств-членов.
  • Содействовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  • Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
  • За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

Новый транш МВФ для Украины составит 1,5 млрд долларов

25 ноября 2018 6:13 66

СМИ назвали сумму первого транша МВФ, который пообещали Украине Фото: REUTERS

Первый транш для Украины в рамках новых договоренностей с Международным валютным фондом ( МВФ ) составит 1,5 миллиарда долларов. Об этом рассказал источник, знакомый с результатами переговоров сторон.

По его словам, второй и третий транши будут несколько меньше первого — 1,2 миллиарда долларов. Между тем, только до конца этого года Киев сможет получить 2,5 миллиарда долларов, передают «Украинские новости».

Сайт kp.ru, что 14 сентября Украина и ЕС подписали четвертую программу макрофинансовой помощи незалежной. В документе прописывалось, что получение займа будет зависеть от выполнения Киевом определенных условий. Речь идет, в частности, о принятии госбюджета на 2019 год и повышении потребительских цен на газ.

Примечательно, что ранее сами украинские власти признали — без помощи МВФ их страну ждет дефолт.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Для любых предложений по сайту: [email protected]