Содержание:
Форум фскн субсидия
———- Ответ добавлен в 16:28 ———-Предыдущий ответ был в 16:26 ———-
Читай внимательнее. Выслугу не менее 10 лет, определяемую в порядке п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии», куда входят и служба в МВД, и в армии и др. структурах
———- Ответ добавлен в 16:29 ———-Предыдущий ответ был в 16:28 ———-
У нас еще не один госслужащий и работник не получил жилья за последние лет 15.
А справедливо, когда те, кто стоит на очереди по 10-15 лет встанут в конец очереди(или на общих основаниях) на субсидию?
PS. Игорь. Ваше конституционное право не нарушено. Вы можете получить субсидию один раз за время службы. Для этого вы должны соответствовать требованиям постановки на очередь.
А мамаши, кто имеет 2 и более детей, у которые родили 2 и более ребенка до 2008 года тоже ущемлены в правах? (я о деньгах за 2-го ребенка)
PSS. Скидывайте жилье и сможете встать на очередь через 5 лет.
———- Ответ добавлен в 16:34 ———-Предыдущий ответ был в 16:29 ———-
Я имею в виду не только буквальный смысл постановления, но и дух документа. Оба документа преследуют одну цель — независимо от того, в погонах или нет, помочь сотруднику/работнику разрешить жилищную проблему. Способов такого разрешения может быть много, от приобретения жилья, закупки стройматериалов и самостоятельного строительства до погашения ипотечного кредита тем, кто воспользовался им для улучшения жилищных условий. И в сравнении с гражданскими служащими мы, погонные, оказались ограничены в реализации этого права.
Сам будь внимательнее.
2. Единовременная выплата предоставляется сотруднику, имеющему общую продолжительность службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, определяемую в порядке, установленном пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (далее — общая продолжительность службы). Единовременная выплата предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что.
Сам будь внимательнее.
2. Единовременная выплата предоставляется сотруднику, имеющему общую продолжительность службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, определяемую в порядке, установленном пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (далее — общая продолжительность службы). Единовременная выплата предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что.
———- Ответ добавлен в 14:49 ———-Предыдущий ответ был в 14:46 ———-
. не менее 10 лет определяемую в порядке, установленном пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов.
Спорить не собираюсь, но почитайте это Постановление!
Форум фскн субсидия
Зачем перекидывать-то? Следаки в СК, это уже решено, а в милиполиции никто и не прекращал работать по НОНу.
———- Ответ добавлен в 17:34 ———-Предыдущий ответ был в 17:31 ———-
У Вас мудрые руководители, поступили совершенно правильно. Вспомогательное подразделение значит без погон, но всех, а не как изюм в булке (тут пусть останется, т.к. мне симпатичен). У Вас хоть здравая нить прослеживается.
———- Ответ добавлен в 17:41 ———-Предыдущий ответ был в 17:34 ———-
Ага, если бы последовательно. Что тут было последовательного, а значит поддающегося логике и здравому смыслу?
———- Ответ добавлен в 17:50 ———-Предыдущий ответ был в 17:41 ———-
100 000 соседу за достоверную информацию и с преступностью будет покончено, за разглашение имени соседа — 10 лет.
Субсидии СО НКО, работающим в сфере реабилитации потребителей наркотиков, будет утверждать ФСКН
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, смогут получить субсидии из федерального бюджета. Распределение субсидий между НКО, прошедшими конкурсный отбор, будет утверждаться ФСКН России.
Правила предоставления таких субсидий утверждены постановлением Правительства РФ. В августе 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ, наделяющий Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков полномочиями по организации поддержки социально ориентированных НКО, работающих в этой сфере. Новое постановление позволит повысить эффективность деятельности негосударственных реабилитационных организаций, поможет сделать реабилитационные центры и программы более доступными для наркозависимых, считают в Кабмине.
Субсидии будут предоставляться по результатам конкурсного отбора. Его смогут пройти СО НКО, имеющие не менее трех лет опыта деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, квалифицированный кадровый персонал, эффективную программу комплексной реабилитации и ресоциализации. В соответствии с утвержденными правилами некоммерческая организации обязана обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых программой комплексной реабилитации и ресоциализации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, определенным соглашением о предоставлении субсидии между ФСКН России и некоммерческой организацией. Распределение субсидий между некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, будет утверждаться ФСКН России.
Подход, который предложен в новом постановлении, создает большие коррупционные риски, считает Олег Зыков, президент Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании». «Если не будет ясных и прозрачных правил этой игры, то это только усилит коррупционную составляющую, которая и так присутствует в мире реабилитации. Выработан Национальный стандарт реабилитации, он вступил в силу 1 июля 2013 года. Если ФСКН желает заниматься этой проблематикой, то прежде всего надо было использовать этот национальный стандарт, чтобы отделить зерна от плевел», — говорит Зыков. Он подчеркивает: хорошие центры реабилитации наркозависимых в России есть, но люди не знают, как отличить их от плохих. «В пространстве реабилитации огромное количество негодяев, бандитов, авантюристов. Например, организация «Преображение России», которую закрыл Верховный суд России. Но сами центры никуда не делись, они лишь поменяли название! Сегодня, добиваясь финансирования, ФСКН фактически создает условия дискредитации реабилитационных программ и реабилитационных центров, которые есть в России. Поэтому я отношусь к этому постановлению крайне отрицательно. Там большие коррупционные риски», — уверен эксперт.
Форум фскн субсидия
Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) от 28 ноября 2014 г. N 474 г. Москва
«О внесении изменений в приказ ФСКН России от 12 декабря 2013 г. N 537 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ квалификационных званий» http://www.rg.ru/2015/01/12/fskn-dok.html
Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) от 24 ноября 2014 г. N 458 г. Москва
«О внесении изменений в приказ ФСКН России от 23 мая 2011 г. N 209 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сроков и порядка работы конкурсных комиссий»» http://www.rg.ru/2015/01/12/fskn2-dok.html
Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 12.10.2015 № 373
«Об утверждении порядка проведения конкурса по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, для предоставления субсидий из федерального бюджета на их государственную поддержку»
(Зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2015 № 39456)
Дата опубликования: 28.10.2015
Номер опубликования: 0001201510280012
Субсидия — это , как премия (бонус) к основной работе, суммы здесь смешные , за исключением густонаселенных регионов, где деньги у желающих отреабилитироваться есть. В других регионах, максимум с 10 человек сможет позволить себе реабилитацию, поэтому уже все посчитано — дело убыточное для нормального бизнеса (брать будут те крохами сыт), если наш среднестатистический пенсионер, конечно, не мать Тереза.
———- Ответ добавлен в 14:08 ———-Предыдущий ответ был в 14:06 ———-
«браться за дело будут те, кто крохами сыт»
———- Ответ добавлен в 14:20 ———-Предыдущий ответ был в 14:08 ———-
деньги по программам выделять на сертификаты для реабилитантов будут , однозначно, но нужно открыть глаза. Суммы будут скромными, т.к. на кону, например, либо льготы молодых мам и их малышей (питание детское, лекарства за счет бюджета) , любо частичная компенсация детям школьных обедов и тп. Иными словами, чтоб были деньги их просто нужно забрать где-то(а это где-то — социальный блок!).
Гражданский Форум Кубани
До 28 ноября проводится конкурс на получение субсидий для некоммерческих организаций помощи наркозависимым
С 18 ноября Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) начинает конкурсный отбор социально ориентированных НКО для предоставления субсидий из федерального бюджета.
В конкурсе могут принять участие НКО, помогающее людям с наркотической зависимостью.
Для поддержки некоммерческих организаций (НКО) из государственного бюджета будет выделено 10,2 млн рублей. Для участия в конкурсе представителям НКО нужно предоставить информацию об организации и программе, на которую требуется субсидия, в том числе ее масштабы, сроки реализации, планируемый объем финансирования. Полный перечень необходимых документов нужно отправить в ФСКН по почте или электронному адресу службы до 28 ноября 2015 года.
Присланные заявки пройдут двухступенчатый отбор. Организаторы будут оценивать по 100-балльной шкале опыт работы НКО с наркозависимыми пациентами, информационную и методическую поддержку специализированных организаций, наличие квалифицированного кадрового персонала.
Рейтинг НКО будет зависеть и от самой программы. Координационный совет конкурса оценит социальную и экономическую эффективность программы и возможность ее финансирования из других источников. Организации, набравшие менее 50 баллов на первом этапе, до второго не допускаются.
О возможности ФСКН оказывать поддержку СО НКО, работающим в этой сфере, стало известно в августе 2014 года, когда Президент РФ подписал соответствующий указ .
В 2015 году конкурс проводится впервые, но, согласно приказу о его утверждении , станет ежегодным событием.
За дополнительной информацией по вопросам участия в конкурсном отборе обращаться по телефону (495) 987-08-84.
Форум фскн субсидия
Александр Михайлов: Путин видел реальное положение дел в ФСКН
У Александра Михайлова множество регалий. Собеседник РП является генерал-лейтенантом полиции в отставке, генерал-майором ФСБ в отставке и генерал-лейтенантом полиции в запасе. В настоящее время он занимается общественной работой в президиуме организации «Офицеры России», в Совете по внешней и оборонной политике и управляет Фондом по борьбе с терроризмом и наркотиками. Михайлов стоял у истоков создания Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), которая была создана 11 марта 2003 года и упразднена 5 апреля 2016 года. Он работал в должности заместителя директора ФСКН и покинул ведомство с приходом Виктора Иванова в 2008 году. Михайлов рассказал о причинах ликвидации ведомства, трудностях, с которыми столкнулись наркополицейские, а также о том, как можно победить наркомафию.
МВД не принимает сотрудников ФСКН
В сфере борьбы с наркопреступностью сложилась не очень понятная ситуация. Согласно указу президента ФСКН распустили, однако уволенных сотрудников в структуры МВД до сих пор не перевели. Наркополицейские оказались в подвешенном состоянии. Более того, как сообщила Общественная палата, 16 тысяч бывших работников ФСКН перестали получать какие-либо деньги. При этом в ведущих СМИ об этом молчат. Что происходит? Чем можно объяснить такое пренебрежение к сотрудникам ликвидированной ФСКН?
Невозможно дать однозначную оценку ситуации. Я попробую рассказать о множестве факторов, которые привели к проблемам при приеме на службу наркополицейских. Начну с того, что ФСКН прожила короткую жизнь всего 13 лет. Однако ее развал это в первую очередь вина бездарной политики руководства ведомства. От осознания этого, конечно, никому не легче. Просто надо понимать, что Иванов завел ФСКН в тупик, и все вернулось на исходные позиции, на которых мы стояли до 2003 года.
Печально, что созданный за 13 лет работы ФСКН оперативный базис, скорее всего, частично будет потерян. Хотя это неизбежный и закономерный процесс, когда происходит ликвидация какого-либо ведомства. Половина сотрудников ФСКН написала рапорты об увольнении, другая половина согласилась перейти в МВД. И здесь возникли трудности, потому что Министерство внутренних дел не было готово к приему столь большого количества людей из ФСКН, тем более с ней нередко возникали серьезные конфликты.
К тому же само МВД неоднократно сокращали. Последний раз штат министерства урезали на 110 тысяч человек, и начальство было вынуждено, что называется, «резать по живому». Естественно, что после вынужденных увольнений своих людей брать чужаков руководителям не хочется. И потому сотрудники ФСКН оказались не у дел. Я оставляю за скобками тех, кто не участвовал в оперативной работе. Беда в том, что пока пропадают опытные оперативники ФСКН.
Мы недавно участвовали в заседании Общественной палаты, где присутствовали представители МВД и ФСКН. От дискуссии сложилось ощущение, что у Министерства внутренних дел нет большого желания брать в свои подразделения наркополицейских. Если говорить о регионах, то в ряде субъектов РФ на работу изначально приняли минимальное количество сотрудников ликвидированной структуры. Все это привело к провалу в оперативной работе, то есть заниматься поиском и ловлей преступников в переходный период оказалось практически некому. В этом году показатели борьбы с наркопреступностью сильно упадут.
Тем не менее не стоит воспринимать такой вывод как катастрофу: в 2003 году, когда создавалась ФСКН, была точно такая же ситуация. Затишье на антинаркотическом фронте явление временное. МВД структура ресурсная. Помимо собственной службы по борьбе с наркотиками, в оперативном процессе участвуют многие подразделения. А они кратно больше упраздненного ведомства.
Сейчас на поляне остался один хозяин. Главный вопрос: сколько времени пройдет, пока не будут утрясены все бюрократические и кадровые вопросы? На мой взгляд, полной интеграции наркополицейских в МВД стоит ожидать к концу года. Я уверен, что после этого прежние результаты ФСКН будут быстро достигнуты, а потом значительно улучшены.
Нельзя недооценивать возможности и профессионализм органов внутренних дел. Я анализировал статику уголовных дел по фактам наркопреступлений. В некоторых субъектах (Москва, Петербург) 85% дел раскрывали сотрудники МВД, а в некоторых ситуация была в пользу ФСКН. Но важно понимать, что на сотруднике Министерства внутренних дел «висит» гораздо больше обязанностей. Полицейский не только выполняет свои прямые служебные обязанности, его привлекают к охране общественного порядка во время массовых мероприятий, к разного рода усилениям.
На этом фоне у сотрудников ФСКН был «льготный режим». Их практически не привлекали к мероприятиям, не связанным с борьбой с наркотиками. Так что им придется примерять на себя новую шинель, хотя в ФСКН было много выходцев из МВД. Но здесь возникает иная проблема. Все-таки ФСКН имела и некоторые в последнее время не используемые профилактические задачи. Не получится ли так, что мы продолжим «рубить хвосты», а не заниматься решением первопричин распространения наркотиков (отмечу, что это компетенция не только правоохранительных органов)?
Хотя именно профилактическая работа является ключевой проблемой, и на сегодняшний день я не вижу людей, в том числе в МВД, которые бы знали эту тему досконально. В результате ведомственных пертурбаций мы пока отошли на нулевую отметку и теперь будем заново выстраивать систему комплексной борьбы с наркопреступностью.
Вы отказываетесь называть сложившуюся хаотическую ситуацию катастрофой, и в ваших словах присутствуют нотки оптимизма. Но нет ли у вас опасений, что наркомафия воспользуется затянувшимся переходом наркополицейских в МВД? Не захлестнет ли Россию волна наркотиков, пока в Москве и на местах оформляются бумажки?
Любая структурная реформа сопряжена с потерей качества до какого-то этапа. Вопрос лишь том, в какой форме это происходит, в каких масштабах и как быстро будет наверстано упущенное. Касательно качества работы ФСКН повторю, что туда пришло множество сотрудников из МВД. Однако некоторые искали более комфортной службы, а некоторые не прошли или по каким-то причинам не захотели проходить переаттестацию. Я не хочу быть резким, но в ФСКН порой брали откровенный «мусор», и сегодня избавление от этой помойки только пойдет на пользу.
Опять же медлительность МВД объясняется, в том числе этими кадровыми проблемами, в которых, по сути, повинно руководство ФСКН. Уходить надо красиво. Также министерству необходимо пристраивать выпускников ведомственных вузов. Под них нужно держать должности и ставки. И это после сокращений! Несмотря на это, честным и профессиональным сотрудникам ФСКН должны быть выделены места. И тут мы сталкиваемся с субъективным фактором проблемой предвзятости.
Очень часто наркополицейских не берут по различным мотивам. Например, формальными причинами отказа в приеме на службу становятся административные правонарушения как правило, превышение скорости, случаи ДТП и прочее. И понятно, что это лишь повод. По линии организации «Офицеры России» мы пытаемся исправить ситуацию и заступаемся на уровне министра за тех, кому отказывают в службе без реальных оснований. При этом мы понимаем, что таким образом проблему, конечно же, не решить.
Надо понимать, что процесс перехода на службу в МВД для настоящих офицеров это также вопрос чести. Если на порядочного человека начинают косо смотреть, придираться без причин, то он служить больше не будет. Один из моих знакомых, занимавший в ФСКН достаточно высокий пост, сказал, что после устройства в МВД уволится. Он решил добиться справедливости и потом самостоятельно уйти, а не ждать, пока его «съедят».
Представьте, в какой патовой ситуации оказались молодые ребята, у которых семьи, кредиты, ипотека. Их не берут в МВД, не выплачивают зарплат и пособий. Они рвутся служить, но вынуждены сидеть сложа руки, ожидая решения своей судьбы, не имея возможности на что-то повлиять. Это настоящая драма. На мой взгляд, мы наблюдаем далеко не последнюю реформу правоохранительных органов, которая будет сопровождаться кадровой перетряской. И здесь возникает неприятная ситуация в социальном да и просто человеческом плане.
Дело в том, что под сокращения в том числе попадают те сотрудники, которым осталось порой несколько месяцев до пенсии. Это совершенно негуманно. Понятно, что на рынке труда 50-летние офицеры в отставке будут никому не нужны. Мы бросаем офицеров на произвол судьбы, и потому законодатели должны продумать регулирование ситуации в случае подобного форс-мажора. Необходимо давать им возможность отслужить срок до пенсии. Поступать иначе неправильно и с политической точки зрения: преданный государству человек должен чувствовать защиту.
Около двух лет назад в СМИ стали появляться сообщения о грядущем упразднении ФСКН. В ведомстве начались сокращения: ставки резали следователям, аналитикам и другим сотрудникам, не задействованным в оперативной работе. При этом Иванов упорно отрицал все слухи о возможной ликвидации структуры, а сокращения объяснял «оптимизацией». Есть ли у вас ощущение, что приговор ФСКН был вынесен задолго до апреля 2016 года?
Здесь есть два аспекта. Во-первых, я бы хотел заметить, что брать во внимание слухи и любую неподтвержденную информацию не всегда правильно. Когда я пришел в ФСКН, мне также говорили: «Вас скоро разгонят!». Но мы продолжали работать и, я думаю, доказали свою профпригодность. Другой момент в том, что произошло позже.
Иванов был кремлевским кадром. Он был, несомненно, «ресурсным» человеком, и, учитывая его влияние, казалось, что ведомство только обретет дополнительную динамику развития. Однако, как я полагаю, Иванов на должности главы ФСКН наделал кучу ошибок, в том числе и как бывший кадровик. Не знаю, кто ему внушил мнение, что он может заниматься политический деятельностью. Я говорю про то, что Иванов уделял повышенное внимание вопросам, далеким от реальной работы. Бесконечные поездки за рубеж, инициативы по экономическому развитию Средней Азии, конфликт с другими ведомствами, включая Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Минздрав. Это не мог не видеть Кремль.
Но самое отвратительное, что после 2008 года коренным образом изменилась внутренняя атмосфера ФСКН. Воцарившаяся морально-нравственная обстановка сделала невозможной службу для порядочных офицеров. В ФСКН возобладали чванливость и пренебрежение к коллегам (даже тем, у которых был колоссальный авторитет), а также принцип «я начальник ты дурак». На высокие посты назначались люди с крайне сомнительной репутацией. Чем они занимались? Награды, многомиллионные субсидии.
Я, как и многие мои коллеги, ушел со службы в том самом 2008 году и с тех пор был последовательным критиком ФСКН. Потому что все перечисленные мною факторы в итоге затащили некогда эффективное ведомство в могилу. Взять хотя бы распространенную в МВД палочную систему, которая не направлена на выкорчевывание преступности как явления.
Думаю, что президент видел реальное положение дел в ФСКН. Но катализатором, скорее всего, стал возникший в России экономический кризис. Государство не в состоянии содержать такое количество оперативно-розыскного состава, особенно если правоохранители дублируют функции друг друга. Да, ликвидация ФСКН вызвала серьезные проблемы, о которых мы говорили выше. Но президент выбирал из двух зол меньшее.
Поэтому я соглашусь, что вердикт ФСКН был вынесен раньше апреля 2016 года. На этом фоне меня поражает, что ее руководство не ощущало скорого конца. До последнего момента звучали бравые заявления о том, что ведомство не будет распущено. На мой взгляд, глава ФСКН забыл, что такие решения принимает не он, а президент.
Ликвидировать рынок сбыта
Сложно рассматривать ситуацию в вакууме, но все-таки хочется внести ясность: наиболее эффективная борьба с наркотиками должна осуществляться с помощью какой-либо отдельной компактной структуры или же усилиями громоздкого ведомства наподобие МВД? Ведь на муниципальном уровне местные правоохранители нередко сращиваются с криминалом и теми же наркодельцами, покрывая притоны. В этом плане ФСКН воспринималась как относительно «чистое» ведомство, которое вступало в конфликты с погрязшими в коррупции сотрудниками МВД.
На бумаге можно красиво расписать любую схему уничтожения наркопреступности. Но то, что будет происходить на самом деле, предсказать практически невозможно. Поэтому имеет смысл пользоваться теми ресурсами, которые находятся под руками. Сейчас в составе МВД чуть менее миллиона человек, и половина из них может принимать в разных долях участие в борьбе с наркопреступностью. Это те же оперативные службы, участковые, сотрудники ППС, инспекторы, сотрудники уголовного розыска и даже специалисты по делам несовершеннолетних.
Около 400 тысяч полицейских могут включиться в эту работу (если все будет грамотно организовано). И представьте, что против этой армии была лишь 30-тысячная группа (имеется в виду штат ФСКН до расформирования. РП), в которой менее 20% занималось конкретной работой по борьбе с наркотиками (оперативный состав ФСКН. РП). Это же несопоставимые величины!
Но для этого новый главк должен «нарезать» каждому подразделению на земле задачи, включить в план отчета соответствующие графы и спрашивать за них. В той или иной степени этим, думаю, будут заниматься. И совокупные результаты их работы значительно превзойдут показатели ФСКН.
Тем не менее и это не будет идеально работающей системой. Важно не забывать про главный принцип выкорчевывания наркопреступности: главные усилия должны быть направлены на снижение спроса на различные виды дурмана, у дилеров не должно быть рынка сбыта! До 2008 года мы пытались выстроить подобную работу, искали контакты, запускали проекты с привлечением молодежи.
Сейчас политикой противодействия распространению наркотиков занимается Государственный антинаркотический комитет (ГАК) под председательством министра МВД Владимира Колокольцева. В него также входят главы всех силовых ведомств. Однако в связи с роспуском ФСКН возникает вопрос: стоит ли наконец выводить профилактику потребления наркотиков на первый план? По-хорошему, конечно, стоит. Но кто этим конкретно будет заниматься?
У министра внутренних дел море проблем. И назначение его на должность председателя ГАК. Но решения комитета носят рекомендательный характер. Наиболее оптимальное решение было бы, если бы председателем ГАК стал вице-премьер, у которого есть полномочия, возможности, влияние, в том числе и на силовой блок. Важно понимать, что профилактика потребления наркотиков носит не столько уголовный, сколько социально-политический и культурный характер.
К примеру, один из способов профилактики это активное вовлечение молодежи в позитивные занятия: спорт, искусство. Это инструмент поднятия давления. Чем выше давление изнутри, тем меньше негатива проникнет в среду молодежи. Снизим спрос снизится и предложение (при условии активной борьбы). Необходимо укреплять наркологические службы, расширять их права, улучшать оснащение кабинетов, принять на работу дополнительные профессиональные кадры. Именно это является ключевым звеном борьбы с наркопреступностью. Если его поставят во главу угла ситуация будет меняться на глазах. Невозможно полностью очистить наши города от наркотиков, реально лишь минимизировать спрос, изменив отношение к потреблению не только наркотиков, но и алкоголя. И здесь необходимы не только усилия полицейских, но и в первую очередь других сопричастных структур.
Лично я не испытываю большой радости от того, что каждый год нам рассказывают, как оперативники изъяли немыслимое количество тонн дурмана или ликвидировали такие-то бандгруппы. Да, нужно ловить преступников, но такие новости свидетельствуют о том, что у криминала есть питательная почва, и ситуация не улучшается.
В продолжение темы борьбы с первопричинами хочется отметить порочность палочной системы, которая господствует в МВД и перекочевала оттуда в ФСКН. К сожалению, полицейские заняты выполнением показателей и строят всю работу на этом. Эксперты и журналисты очень мало говорят на эту тему. Но ведь корень зла порой именно в палочной системе. К чему она приводит? Например, сотрудники ФСКН выполняли планы по «закрытию» наркодилеров и притонов, но не имели возможности дотянуться до тех, кто наверху мафиозной структуры.
За решетку часто попадали и, наверное, продолжают попадать слабохарактерные парни, которым иногда даже нет 20. Они первый раз оступились в жизни, решив получить легкие деньги, но наша система не дает шанса на ошибку и жестко карает за сбыт, смешно сказать, коробка марихуаны. При этом наркобароны, получающие миллионы, а может быть, и миллиарды, чувствуют себя спокойно, понимая, что палочная система не предполагает выделения ресурсов на то, чтобы посадить их в тюрьму. Есть ли надежда, что эта работа все-таки начнется?
Такие задачи это прежде всего компетенция руководства управлений правоохранительных органов, и они могут выполняться даже при палочной системе, которая на первый взгляд не предполагает погоню за качеством. Я приведу пример Чечни. Рамзан Кадыров однажды заявил: «Не рассказывайте мне, сколько вы изъяли наркотиков. Не надо этим хвалиться! У нас в республике их быть вообще не должно!». И это совершенно правильный подход.
Результат оперативной деятельности это отсутствие наркотиков. Уже давно сложилась идиотская ситуация, при которой наркополицейские обязаны отчитываться за изъятие. При этом регион действительно может быть «чистым». Но нет пресловутого АППГ (аналогичный период прошлого года). Снизились показатели наказали. В итоге полицейские «затаскивают» к себе в город партию дурмана, потом «накрывают» ее и докладывают об «успехах». То есть ради показателей оперативники буквально затаскивали груз домой.
Вот такие вещи нужно полностью исключать из оперативной работы! Хотя перекрытие каналов внешних поставок сегодня не решит всей проблемы, потому что активизируется производство наркотиков на местах: начиная от выращивания конопли на садовых участках и заканчивая мини-лабораториями по производству синтетических препаратов.
Кажется, что это замкнутый круг, но это не так. Ситуация с наркотиками обязательно выправится, если полицейские перестанут спекулировать показателями, а социальные и медицинские институты будут заниматься профилактикой употребления наркотиков, пропагандировать как норму здоровый образ жизни. И, наконец, в России исчезнет культ получения удовольствия от уколов и таблеток.
Форум фскн субсидия
Бывший директор ФСКН и экс-заместитель руководителя администрации президента России Виктор Иванов возглавил попечительский совет межрегионального общественного фонда «Льняной союз». В будущем он намерен заняться бизнесом в льняной отрасли, рассказал РБК Иванов.
«Этот фонд был создан для решения проблемы сырья для текстильной промышленности. Было поручение президента еще от 20 января 2016 года по обеспечению импортонезависимости от хлопка и наращиванию производства льноволокна, где соответствующие задачи были названы стратегическими. К сожалению, ни одна из поставленных задач не была выполнена и отчет контрольному управлению президента по нему был в очередной раз перенесен на ноябрь. В целях развития льняной отрасли в этом году мной был создан фонд, который позволит приступить к работе с производителями и регионами», — рассказал Иванов.
По его словам, в этом году Минсельхоз выделяет погектарные средства — 10 тыс. руб. на каждый гектар, засеянный льном. Это прямая субсидия из бюджета. И в следующем году эта программа тоже будет действовать. «Пока она не привязана к тому, сколько льна было собрано», — объяснил Иванов.
В 2018–2020 годах на поддержку льноводства Минсельхоз планирует направить 20 млрд руб., в том числе 7,4 млрд руб. в этом году, говорил в ходе инвестиционного форума в Сочи директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК в Минсельхозе Анатолий Куценко. По оценке министерства, благодаря господдержке можно обеспечить рентабельность льняной отрасли не ниже 15–20%, что позволит последовательно наращивать производство.
Лен и нацбезопасность
Комментируя свой уход с государственной службы, Иванов рассказал, что уступил «дорогу молодым», а свой опыт намерен применить прежде всего в льняной отрасли. Как рассказал РБК Иванов, идея заняться льном возникла у него во время работы в руководстве органов госбезопасности. «Будучи в свое время сотрудником ФСБ, где отвечал за вопросы экономической безопасности, в администрации президента, да и в ФСКН, я видел, что существует колоссальная проблема, которая имеет свое решение. Это вопрос национальной безопасности. Президент так и обозначил задачу — как стратегическую», — рассказал Иванов.
Сейчас легкая промышленность ориентирована в основном на производство тканей из хлопка, а хлопок импортируется, заметил экс-глава Госнаркоконтроля.
«С падением рубля в 2014 году цены на хлопок выросли почти в два раза, — говорит Иванов. — Фатальная зависимость от хлопка — это упущение региональной политики в СНГ и упущение в развитии промышленности».
Кто такой Виктор Иванов
Директор ФСКН считался человеком из ближнего окружения Владимира Путина. Иванов ушел с поста директора ФСКН в 2016 году после указа президента о ликвидации службы. Ранее он не давал комментариев СМИ о своей новой работе.
Иванов начинал службу в органах госбезопасности Ленинграда и Ленинградской области в 1970-е годы, уволился в запас в 1994 году и перешел на службу в мэрию Санкт-Петербурга. После назначения Владимира Путина директором ФСБ Иванов возглавил Управление собственной безопасности спецслужбы, а затем департамент экономической безопасности ведомства. С 2000 года Иванов занимал пост заместителя руководителя администрации президента России, курируя кадровую политику. В 2002 году он возглавил совет директоров оборонного концерна «Алмаз-Антей», на предприятиях которого производятся комплексы ПВО С-300 и С-400. В 2005 году Иванов стал председателем совета директоров «Аэрофлота». В 2008 году после отставки с поста директора ФСКН Виктора Черкесова Иванов возглавил Госнаркоконтроль.
Инвестиции на 30 млрд руб.
Мировой рынок льняной продукции оценивается в $2,2 млрд в год, утверждал в феврале замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, выступая в рамках Российского инвестиционного форума. По его словам, доля России на этом рынке — всего 0,5%, Белоруссии — 3,5%.
Евтухов заявил, что Минпромторг вместе с Минсельхозом начал «раскручивать льняной маховик». По его мнению, экспорт льноволокна может стать «хорошим подспорьем» для регионов Нечерноземья. Замминистра также подчеркнул необходимость повышать степень переработки сырья в России.
«Уже с этого года планируются к заключению долгосрочные контракты между сельхозпроизводителями и текстильными предприятиями. Ведутся переговоры с лидерами льняной индустрии Франции в части локализации в Российской Федерации производства льноуборочной техники. И мы уверены, что наши сельхозмашиностроители поддержат нас в этом вопросе», — цитировало Евтухова «РИА Новости».
Гендиректор и совладелец холдинга «Промагро» Константин Клюка на той же площадке рассказал о намерении инвестировать 2 млрд руб. в строительство предприятия по переработке льна на площадке индустриального парка «Сафоново» в Смоленской области. Первый этап проекта предполагается реализовать в 2018—2020 годах.
В апреле тогдашний глава Минсельхоза Александр Ткачев рассказал о дополнительных мерах поддержки льняной отрасли, среди которых помимо субсидии в 10 тыс. руб. на один гектар посевов льна были льготные инвестиционные и краткосрочные кредиты, а также возмещение до 50% прямых понесенных затрат на создание и модернизацию предприятий льняного комплекса. По оценке Минсельхоза, благодаря господдержке и модернизации отрасли рентабельность льноводческих предприятий увеличится до 35–40%, а во всех 26 «льносеющих регионах» России от Центрального Нечерноземья до Сибири будут созданы «льняные кластеры».
Анатолий Куценко оценивал общий объем инвестиций, которые позволит привлечь в отрасль господдержка в 2018–2020 годах, в 30 млрд руб.
По данным издания «Агроинвестор», в 2017 году посевы льна-долгунца в стране составили 47,5 тыс. га, производство льноволокна — 39 тыс. т. Лидерами по сбору льна стали Омская область (6,9 тыс. т), Смоленская область (4,5 тыс. т), Удмуртия (4,5 тыс. т), Алтайский край (4,1 тыс. т) и Тверская область (4 тыс. т).
Спрос на лен на мировом рынке устойчивый и перспективы развития льноводства в России есть, считает Павел Каржанов, гендиректор компании — производителя тканей «ТДЛ Текстиль» (занимает более 70% российского рынка льняных тканей и изделий из них). Отечественное производство льна обеспечивает текстильную промышленность сырьем только на 60–70%, и производители вынуждены закупать льняную пряжу для изготовления текстиля в Китае, Франции или Бельгии. По мнению Каржанова, главная проблема отрасли — в нехватке заводов для первичной переработки льна. Для развития отрасли необходимо не просто поддержать фермеров, «чтобы они сеяли», нужно организовать первичную переработку льна на базе современных заводов, считает эксперт.