Приказ об отчислении выпускников дмш

Имеет ли право школа издать приказ об отчислении выпускников 9 класса после вручения аттестата без согласия ученика и родителей

Специализированная школа практикует издание приказа об отчислении своих выпускников после вручения аттестатов об окончании 9 класса для того, чтобы после этого иметь право проводить набор по рейтингу в соответствии с правилами приема в школу.

Ответы юристов (4)

В соответствии со ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ »

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

Уточнение клиента

Отвечающий не ответил на поставленный вопрос, а просто процитировал ФЗ-273., не сделав вывода законности или незаконности издания приказа об отчислении выпускников 9 классов без их согласия. Так как ресурс платный прошу дать конкретный ответ. Если нужны пояснения, то я готова пояснить более подробно.

05 Июня 2017, 12:49

Есть вопрос к юристу?

В статье прописаны основания досрочного прекращения — ч.2. Из описанного Вами вопроса следует, что 1 часть не подходит к Вашему случаю. И 2 часть судя по заданому вопросу также не подходит. Поэтому прошу Вас дать больше информации по заданому вопросу для того чтобы проанализировать и дать оценку.

Уточнение клиента

Вопрос как раз касается части 1. Можно ли трактовать «завершение обучения» как «завершение уровня общего образования — основное общее образование (5-9 классы)». То есть является ли окончание 9 класса «завершением обучения». Если такая трактовка допустима, то школа имеет право отчислять выпускников 9х классов, если недопустима, то не имеет. Более полно запрос сформулирован во вложенном файле.

05 Июня 2017, 14:30

Айна, здравствуйте! Прочитав Ваше обращение к администрации МОУ… стало понятно в чем заключался Ваш вопрос. Изучение действующего законодательства и мнения различных экспертов в этой области полагаю, что администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве (как это часто бывает). Исходя из буквального толкования ст. 61 ФЗ «об образовании» в действиях школы нарушений нет. Но есть некоторые нюансы. То, что Вы написали в обращении к администрации школы, считаю достаточно верно изложенным, но добавил бы, что…

Государство гарантирует бесплатное общее образование. Статья 5 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривает, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Эта норма производна от конституционной (ст.43 Конституции РФ): гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. По справедливому замечанию, «положения Конституции являются решающим правообразующим фактором в области образования».

По моему мнению, если с вопросом по отчислению администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве, то по формированию одного 10 класса из двух 9 классов по моему мнению Администрация школы допустила просчет (ошибку) так как своими действиями она фактически ущемляет Конституционные права учащихся. Фактически своими действиями лишают учащихся реализовать свое право на обучение, а государство исполнить обязанности по предоставлению бесплатного образования.

Уточнение клиента

Артем, я опять не вижу конкретного ответа на мой вопрос. Потому что только ответ: действия школы не законны, потому что. или действия школы законны, потому что. или невозможно однозначно дать оценку , потому что. можно считать ответом.

«администрация школы воспользовалась пробелом в законодательстве» Каким именно пробелом? не полной трактовкой в ФЗ термина «окончание обучения»? Или все таки статья 10 ФЗ № 273-ФЗ достаточно раскрывает наполнение понятия образование? :

Пункт 4. «В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование».

По поводу ущемления прав на получение образования (последний абзац в вашем ответе), то это совершенно другой вопрос, и сейчас его не рассматриваем.

У меня создается впечатление, что вы или не хотите полностью разобраться в вопросе, или не можете. И дело скорее всего не величине суммы оплаты.

06 Июня 2017, 17:02

Ответ на ваш первый вопрос по действиям школы:

1. Исходя из буквального толкования ст. 61 действия школы по вынесению приказа законны, при условии, что ученики 9 класса, желающие продолжить обучение перейдут в 10 класс.

2. Действия школы по факту формирования 10 класса — оценка не однозначная, но по моему мнению, руководствуясь ст. 10, ст. 5 ФЗ «Об образовании» действия школы скорее всего не законны, хотя в своем вопросе Вы ссылаетесь на «Правила приема в школу», что прописано в этих правилах, на чем специализируется Ваша школа в своем вопросе Вы не обозначали.

Считаю, что я ответил на Ваши вопросы, в том объеме который Вы предоставили в своем вопросе. С ссылками на действующее законодательство РФ, мнения экспертов.

Поскольку Вы в своем вопросе не указали некоторую существенную информацию, которая необходима для решения вопроса, предлагаю Вам изучить

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32

«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

Уточнение клиента

Артем искренне хочу удовлетвориться вашим ответом , но не могу.

«1. Исходя из буквального толкования ст. 61 действия школы по вынесению приказа законны, при условии, что ученики 9 класса, желающие продолжить обучение перейдут в 10 класс.»

В том то и дело, что это условие не будет соблюдено , так как набор в 10 класс будет проведен в соответствии с правилами приема, а это рейтинговый отбор. То есть, тем детям, которые не попадут в рейтинговые условия, школа имеет право отказать в приеме. А причиной этому будет приказ об отчислении. Если же школа не имеет права отчислять детей без их желания, то отчислить она может только тех детей, которые это желание выскажут и других в соответствии с ч. 2 ст. 61.(которым пора в тюрьму. )

Отчисленным и не принятым детям можно будет в суде оспорить приказ об отчислении. Но вот вас я бы не взяла в качестве адвоката. Вы сможете добиться отмены этого приказа?

07 Июня 2017, 14:36

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите так же:  Судебные приставы г Дмитров

Приказ об отчислении выпускников дмш

Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся

Рассмотрено на Совете ДМШ Утверждаю:

Протокол № 2 от 14 сентября 2015г. Руководитель филиала ДО ДМШ


__________ Н. В. Луговина

Положение об итоговой аттестации выпускников

филиала дополнительного образования «Детская музыкальная школа»

МБОУ «Плесецкая школа»

Итоговая аттестация выпускников ДМШ, независимо от формы получения

образовательных программ, после освоения ими образовательных программ художественно – эстетической направленности считается обязательной.

Итоговая аттестация выпускников ДМШ проводится по завершении

учебного года в виде письменных, устных и творческого экзаменов.

Форму проведения экзаменов устанавливает ДМШ.

Для проведения итоговой аттестации выпускников ДМШ создается экзаменационная комиссия, состав которой утверждается приказом директора. председателем аттестационной комиссии является руководитель филиала ДО ДМШ или его заместитель по учебно – воспитательной работе.

К итоговой аттестации допускаются обучающихся освоившие полный

курс образовательных программ художественно – эстетической направленности, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана ДМШ.

Порядок проведения итоговой аттестации

Выпускники ДМШ сдают не менее 2 – ух экзаменов по видам искусств:

— сольфеджио (музыкальный диктант – письменно), теория музыки (устно);

— музыкальный инструмент (вокал) (исполнение концертной программы).

— композиция станковая (творческая работа)

— композиция прикладная (творческая работа)

— живопись (творческая работа)

— рисунок (творческая работа)

2.2. Сроки проведения экзаменов в ДМШ устанавливает ДМШ:

— аттестация выпускников проводится в мае месяце текущего учебного года

— форма экзамена выражается в индивидуальном прослушивании выпускной

программы, просмотре спектакля на театральном отделении или просмотре работ на художественном отделении.

2.3. В течение учебного года учащиеся экзаменационных классов выступаютна контрольных прослушиваниях (не менее 3-х раз), обыгрывая произведениявыпускной программы.

2.4. Итоговая аттестация учащихся проводится комиссией, состав которойутверждается приказом директора. Председателем аттестационнойкомиссии является руководитель филиала ДО ДМШ или его заместитель по учебно -воспитательной работе.

2.5. При неудовлетворительной оценке, полученной учащимися на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

2.6. Итоговая оценка выпускника по предмету должная быть комплексной и выводится на основании годовой и экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимися в течение 2-3 последних лет обучения.

2.7. Оценки итоговой аттестации учащихся вносятся в экзаменационную ведомость, общешкольную ведомость, индивидуальный план и дневник учащегося.

2.8. Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, может быть предоставлено право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.

Порядок выдачи свидетельств

3.1. Выпускникам ДМШ, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании ДМШ по избранной художественной направленности.

3.2. В свидетельстве об окончании ДМШ выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками за время освоения образовательных программ.

3.3. В свидетельство отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Обучающимся, не сдавшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в ДМШ установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени образования.

3.4. Лицам, получившим справку об обучении в ДМШ, предоставляется право не ранее чем через год пройти итоговую аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие итоговую аттестацию сдают экзамены по тем же предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Выдача свидетельств выпускникам, заканчивающим ДМШ

по второй (другой) специальности

В свидетельстве об окончании ДМШ выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками за время освоения новой образовательной программы.

Оценки из предыдущего свидетельства не переносятся. В графе предмета ставится прочерк.

Обучающиеся окончившие ДМШ на 5 (пять) получают свидетельство с «отличием» особого образца и награждаются Похвальной грамотой на бланках обычного образца.

Обучающиеся окончившие ДМШ на 4 (четыре) и 5 (пять) получают свидетельство и награждаются Похвальной грамотой на бланках обычного образца.

Рассмотрено на Совете ДМШ Утверждаю:

Протокол №___ от _____г. Руководитель филиала ДО ДМШ


__________ Н. В. Луговина

о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства МБОУ «Плесецкая школа»

филиал дополнительного образования «Детская музыкальная школа»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 86 от 09.02.2012 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств» и Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1146 от 14.08.2013г. «О внесении изменений в Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012г. «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», Уставом МБОУ «Плесецкая школа» (далее – Учреждение).

Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, повторного прохождения итоговой аттестации.

Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также сроки их реализации (далее – ФГТ).

Итоговая аттестация проводится для выпускников, освоивших предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (далее – ДПОП), прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных к итоговой аттестации в текущем году.

Для обучающихся, осваивающих ДПОП с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения:

— при сроке освоения ДПОП 8 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса;

— при сроке освоения ДПОП 5 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 6 класса;

При реализации ДПОП в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального плана в том же порядке.

Для оценки результатов итоговой аттестации используются фонды оценочных средств, разработанные в соответствии с ФГТ. Результаты итоговой аттестации выставляются по пятибалльной шкале и заносятся в свидетельство об освоении ДПОП.

Кроме регламентации процедуры, выявления уровня приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков итоговая аттестация выпускников дает оценку многолетнему педагогическому труду, наивысший результат которого – воспитанная у ребенка любовь к искусству и потребность в творческой деятельности.

Формы проведения итоговой аттестации

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства устанавливается ФГТ. При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, письменный или устный ответ.

Прохождение итоговой аттестации считается успешным, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного федеральными государственными требованиями уровня, а именно:

в области музыкального искусства:

Знание творческих биографий отечественных и зарубежных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

Знание профессиональной терминологии, репертуара, в том числе, ансамблевого;

Достаточный технический уровень владения музыкальным инструментом (голосом) для создания художественного образа и стиля исполняемых произведений различных форм и жанров отечественных и зарубежных композиторов;

Умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения (диктанты);

Наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры, высокая степень художественно – эмоциональной оснащенности в исполнении музыкальных произведений;

Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения ДПОП на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

Организация проведения итоговой аттестации

Итоговая аттестация организуется и проводится в ДМШ самостоятельно.

Для организации и проведения итоговой аттестации в ДМШ, реализующей дополнительные предпрофессилональные общеобразовательные программы в области искусства, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Основными функциями экзаменационных комиссии являются:

— проведение выпускных экзаменов по каждой ДПОП по учебным предметам, установленным ФГТ;

— определение соответствия уровня подготовки выпускника объему знаний, умений и навыков, установленному ФГТ;

— разработка на основании результатов работы экзаменационной комиссии рекомендации, направленных на совершенствование

3.4. Экзаменационный комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными нормативными актами ДМШ, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства, разработанной ДМШ в соответствии с ФГТ.

Смотрите так же:  Льготный стаж в анестезиологии

3.5. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя из числа преподавателей ДМШ, участвующих в реализации ДПОП, освоение которой будет оцениваться данной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с п. 3.7. настоящего Положения). В состав экзаменационной комиссии входит не менее 5 человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии.

3.6.Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой ДПОП отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства.

3.7. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем ДМШ не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками ДМШ, в которой создается экзаменационная комиссия. Одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

3.8. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны до 31 декабря текущего года.

3.9.Для каждой экзаменационной комиссии руководителем ДМШ назначается секретарь из числа педагогических комиссии. Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационных комиссий, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

4.1.Итоговая аттестация проводится по месту нахождения ДМШ.

4.2. График проведения итоговой аттестации устанавливается приказом директора по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников, их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до проведения выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

4.3. Содержание экзаменационных материалов, репертуарные перечни, предназначенные для выпускных экзаменов, рассматриваются методическим советом и утверждаются руководителем ДМШ не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

4.4. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

4.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия их дальнейшему профессиональному самоопределению, при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных организации, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в области музыкального искусства.

4.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее2/3 ее состава. Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4.7.По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий день.

4.8. Все заседания экзаменационных комиссии оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях, навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве ДМШ, копии протоколов или выписки из них – в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

4.9. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссии заслушиваются на Педагогическом совете ДМШ вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1.Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя ДМШ одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии.

Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников ДМШ, не входящих в состав экзаменационных комиссии.

5.3.Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

5.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

5.5. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

5.6. выпускной экзамен проводится повторно, в присутствии одного из членов апелляционной комиссии, в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

5.7. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

Повторное прохождение итоговой аттестации

6.1. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине ( в результате болезни или в других исключительных случаях, подтвержденных документально), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из ДМШ, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.

6.2. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, отчисляются из ДМШ. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее, чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в ДМШ и на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию ФГТ.

6.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

Порядок выдачи свидетельства об освоении ДПОП в области

7.1.Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, выдается заверенное печатью ДМШ свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013г. № 975 (Приложение №1).

Свидетельство вручается в торжественной обстановке в присутствии педагогического коллектива и родителей. Выдача свидетельств регистрируется в Журнале в установленном порядке.

7.2. Лица, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из ДМШ, выдается справка установленного ДМШ образца.

7.3. Копия свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства или справки об обучении в ДМШ остается в личном деле выпускника.

8.1. «Положение….» принимается ПМК ДМШ, утверждается Приказом руководителя.

8.2. В таком же порядке вносятся изменения в Положение.

Принято на Совете филиала ДО ДМШ Руководитель филиала ДО ДМШ

Протокол № от « » 2015г. ___________Н.В. Луговина

о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Плесецкая средняя школа»

филиал дополнительного образования «Детская музыкальная школа».

1.1. На основании статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

1.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

1.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение общеразвивающих образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ, проводится экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим образовательным требованиям и фиксируются в экзаменационных протоколах (ведомостях), разрабатываемых образовательной организацией самостоятельно.

1.5. Формы итоговой аттестации, порядок проведения аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, порядок подачи и рассмотрения апелляций) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Смотрите так же:  Договор хранения формы

1.6. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.7. Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение итоговой аттестации.

2. Формы проведения итоговой аттестации

2.1. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

2.2 Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются школой самостоятельно. При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.

3. Организация проведения итоговой аттестации

3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательной организацией самостоятельно.

3.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательной организации или его филиале, реализующем дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

3.3. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств.

3.4. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательного учреждения, а также дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательной организацией.

3.5. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данной образовательной организации, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее трёх-пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

3.6. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области искусств.

3.7. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем образовательного учреждения не позднее 10 апреля текущего года. В одной образовательной организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

3.8. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

3.9. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

4. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

4.1 Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательной организации или его филиала.

4.2 Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом руководителя образовательной организации. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

4.3 Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

4.4. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

4.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении, при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

4.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

4.8. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательной организации, копии протоколов или выписки из протоколов – в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

4.9. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательной организации.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляци й

5.1. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

5.2 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

5.3. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

5.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

5.5.Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

5.6. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

5.7 Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

6. Повторное прохождение итоговой аттестации

6.1 Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из образовательной организации, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.

6.2 Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из образовательной организации. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые.

6.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

7. Получение документа об освоении дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств

7.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательной организации свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

7.2. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательной организации, выдается справка установленного образовательным учреждением образца.

7.3 Копия свидетельства об освоении дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств или справки об обучении в образовательной организации остается в личном деле выпускника.

7.4. Обучающимся по основным общеразвивающим образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются каникулы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Для любых предложений по сайту: [email protected]