Как оформить спортивные фотографии

Важные советы, без которых не получить качественные спортивные фотографии

Приветствую вас вновь, уважаемый посетитель блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы не задавались вопросом почему у вас не получается съемка спорта? Что я делаю не так, может мой фотоаппарат не способен на это? Может я просто неправильно выставляю настройки фотоаппарата? На эти и другие интересующие вас вопросы, в этой статье найдете исчерпывающие ответы.

Я помню свою первую съемку спортивного мероприятия. Мой близкий друг увлекается баскетболом и на финальной игре он попросил меня, чтобы я сделал несколько хороших кадров игры. Ну конечно, похвастаться нечем, так как никаких стоящих снимком не получилось. Почти все фотографии были размазанные. После той игры, я начал изучения данной тематики фотографирования. И сего я хочу поделиться с вами всеми секретами фотосъемки спортивных мероприятий.

Ранее в статьях, уже велась речь о многих технических аспектах, которые должен знать каждый уважающий себя фотограф. Сейчас же настало время поговорить о приёмах съёмки, о самой технике работы с камерой и объектом. Конкретно в этой статье я расскажу вам, как фотографировать спортивные мероприятия.

Для начала, нужно узнать, где будет проходить это самое мероприятие: на открытом воздухе, воде или в помещении. Также следует понимать, какими будут условия освещения. Исходя из этого, формируется набор строго необходимых инструментов.

Я постараюсь описать минимальный и самый универсальный набор, каким привык пользоваться сам. Прежде всего, это пара объективов. Основным, в нашем случае, будет длиннофокусный, а дополнительным – широкоугольный, который берётся «на всякий случай».

Не менее важно иметь несколько сменных аккумуляторов для своей фотокамеры, чтобы случайно не пропустить наилучший кадр. Мне вполне хватает двух аккумуляторов, если говорить субъективно.

Если вы снимаете спортивные мероприятия на открытом воздухе, днем в солнечную погоду, то можно использовать ультрафиолетовый фильтр и то, в зависимости от яркости солнца и время года. Если же время съемки ближе к вечеру или же на улице облачно, не говоря уже о съемки в помещении, не о каких фильтрах и речи идти не может.

Знаете ли вы какой должна быть выдержка при фотосъемке спорта? Не менее 1/1000 с. Почему спросите вы, именно данное число? Спортивное мероприятия проходят в активном режиме и что бы заморозить объект, именно такое минимальное значение выдержки необходимо.

Если мероприятия проходят на открытом воздухе, в хорошую солнечную погоду, то установить значение выдержки 1/1000 с. будет реально. Но если погода пасмурная или еще хуже, фотографировать спорт надо в помещении, то даже при самой открытой диафрагме (f/2,8 или f/3,5), получить нужное значение выдержки практически не возможно.

Здесь на помощи приходит светочувствительность (ISO). Но знаете ли вы, сколько нужно установить значение ISO 200, 400, 800, а может 3200?

Для этих случаев я всегда использую, очень нужную функцию в фотоаппарате – автоматическая установка исо. Например, можно установить следующие настройки:

  • Начальная светочувствительность 100;
  • Максимальная светочувствительность 1600, можно увеличить до 3200;
  • Выдержка 1/1000.

Теперь ваш фотоаппарат сам, будет выставлять нужное количество светочувствительности. И большим плюсом здесь является то, что он не будет перескакивать сразу, от значения 200 к 400, например. Если ему хватает света, он может поставить значение ISO 290. Согласитесь, как бы мы не хотели, то такого значения вручную выставить самостоятельно не сможем.

Иногда может пригодиться поляризационный фильтр, если вы снимаете на воде. Об этом чуть ниже. Но использовать его постоянно не стоит: он может навредить в отдельных ситуациях, которые мы рассматривали ранее. Очень редко может понадобиться штатив, поэтому брать с собой полноразмерный аксессуар не стоит. Но вот о моноподе задуматься стоит, тем более, если будете использовать телеобъектив.

Иногда, бывают случаи, когда хочется записать небольшой видеоролик, что вызывает необходимость использования штатива. На этот случай, в сумке у меня всегда лежит компактный аксессуар, изначально приобретавшийся для мобильной съёмки.

При фотографировании спорта, следует использовать телеобъектив, чтобы не приближаться к спортсменам и не мешать им. Самое важное правило – не использовать вспышку. Во-первых, она может «свести с ума» спортсмена или зрителя, во-вторых, на ярком солнце от неё будет мало пользы, да и в помещении она не чем не поможет, объекты съемки слишком далеки.

В целом, требования здесь будут похожими на рядовую съёмку вне помещения: длиннофокусные линзы, отсутствие вспышки и возможно установки автоматического ISO.

Если же говорить о специфике, то я выделил для себя один наиболее нужный аксессуар для такого случая – поляризационный фильтр. Как вы могли прочитать ранее в статьях, поляризатор позволяет уменьшить количество бликов на воде, что может сыграть важную роль в повышении качества кадра.

Если же снимать на воде приходится достаточно часто, то следует позаботиться и о влагозащите своего аппарата. Не всегда мы в силах предсказать развитие событий, иногда мы также можем увлечься работой и просто свалиться в водоём, что однажды произошло с моим товарищем.

После того момента он и начал советовать всем друзьям использовать устройства защиты от влаги.

Общие рекомендации

Существует также несколько общих рекомендаций для съёмки спорта, помимо вышеперечисленных. Прежде всего, это использование выдержки. Конечно, самым первым и правильным решением будет её уменьшение до максимально короткого значения, как уже говорилось выше.

Однако, иногда допускается и использование длинной выдержки. Для чего это нужно? Прежде всего, для получения красивого размытого фона или создания качественной проводки.

Для фотографирования автогонок, при выдержке 1/1000 с. вы получите просто замороженный объект, который не всегда выглядит хорошо. Мы получим фотографию, как будто автомобиль, просто стоит на трассе, а не движется. Тоже самое можно сказать и о колесах мотоцикла, велосипеда.

Проблему можно решить, снизив значение выдержки до 1/250 или 1/360 с. Но здесь важно вести объект. Такой метод называется – панорамированием.

Всегда отключайте звуковые сигналы в вашем фотоаппарате. Тем более, если вы снимаете, например, большой теннис, шахматы и другие, когда вы максимально приближены к спортсмену, и где очень важна тишина. Иначе, можете получить грубые замечания от игроков.

Лучше всего, для подвижных моментов спорта, использовать режим фокусировки – следящий фокус или еще он называется постоянный следящий.

При съемке в ночное время суток, придется повысить значение светочувствительно еще больше, вплоть до 6400, чтобы получить нужную нам выдержку. А какую именно, вы уже знаете! То есть 1/1000 секуны.

Но здесь, при использовании фотоаппаратов с кроп фактором, появляются очень много шумов. Поэтому профессиональные фотографы используют полнокадровые фотоаппараты, а именно такие как, 5D Mark III или 1DS от Canon или D700, D800, D810, D3 от Nikon. Они генерируют так мало шумов, что легко можно снимать и на ISO 6400.

Затрагивая тему фокусного расстояния, следует отметить, что чем оно больше – тем лучше. Конечно, не всем по карману линзы с фокусом в 300-400 миллиметров, поэтому даже профессионалы, зачастую, снимают на 70-200 мм. Этого, как правило, достаточно, но большие цифры позволят вам меньше перемещаться для получения кадра. Также с большей дистанцией фокусировки легче будет получить макро, при необходимости.

Выбор тушек, на самом деле, здесь абсолютно ничем не ограничен, если вы планируете фотографировать спортивные мероприятия на улице днем, в помещении. Конечно, если ценовой вопрос встаёт ребром, то лучше приобрести средне бюджетный аппарат с кроп-матрицей с крп-фактором 1,5-1,6.

Для него объективы будут стоить гораздо дешевле, чем для полнокадрового. Еще одним плюсом кроп-фактора, является его эффект зуммирования. Иными словами, объектив с фокусным расстоянием 200 мм., превращается в 300 мм. для Nikon и 320 для Canon. Более подробно о матрицах с кроп-фактором можно ознакомиться в ранних статьях.

Говорить не стоит, о композиционных особенностях спорта, поисках новых решений при фотографировании мероприятий говорить, так как это должно делаться по умолчанию каждым фотографом для любого вида съёмки. Если не будет соблюдаться простое, справедливое для всех жанров правило, то такие фотографии просто затеряются в толпе.

Таким решением можно назвать использование широкоугольного объектива, которому, как кажется на первый взгляд, нет места в работе со спортом.

Некоторые фотографы специализируются на съёмке крупных планов спортсменов, инвентаря, передачи атмосферы на мероприятии, создании панорам, получении общего плана всей спортивной локации и многом другом. Очень часто такие кадры могут увеличить ценность всего репортажа в несколько раз.

И в заключении, немного рекомендаций. Если вы только начинаете занимать фотографированием, и возникают много вопросов связанные с фотоаппаратом, с режимами съемок, с композицией и т.д., то хочу обратить ваше внимание на очень полезный курс « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Поверьте, большинство вопросов, которые вас преследуют, просто отпадут.

Также не забываем про чистку объективов. У меня есть хорошая статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, где я детально рассказываю все тонкости чистки, чтобы не повредить стекла. А еще я пользуюсь специальным карандашом и тряпочкой для чистки . Такие я покупал на Aliexpress. Качеством доволен.

На этом все. Итак, теперь вы обладаете базовыми теоретическими знаниями о съёмке спорта. Надеюсь, вам понравилась статья. Если это так, то советую поделиться ей с друзьями и подписаться на блог. Впереди нас ждёт много всего интересного. Подписались? А теперь вперёд, практиковаться!

Как оформить спортивные фотографии

Очень часто, помимо популярных нынче портретных съёмок, возникает желание пофотографировать что-нибудь еще. Данная статья поможет вам расширить горизонты свих знаний и направит в нужное русло на примере съемки спортивного репортажа.

Мои занятия фотографией начинались именно с этого вида фотографии, и в этом деле я продвинулся от соревнований краевого уровня до съемки этапа чемпионата мира, поэтому есть чем с вами поделиться на примере съемок мотогонок на льду.

Смотрите так же:  Финансовые отношения пособие

Разрешение на съемку

Для начала, вам нужно каким-то образом получить разрешение на съемку. На региональные соревнованиях это сделать не так уж и сложно. Спортсмены и спортивные функционеры сами заинтересованы в том, чтоб получить фотографии. Если на мероприятии не предусмотрена аккредитация фотографов, то можно позвонить в местную спортивную федерацию и предложить свои услуги. Либо же узнать, где проходит подготовка техники (обычно это бокс или гараж), прийти туда и предложить себя в качестве фотографа. Третий вариант, попробовать договориться о разрешении или пропуске на специализированном форуме в интернете (у каждой спортивной федерации есть свой сайт или форум). Опять же, от фотографий мероприятия никто и никогда просто так не откажется. В конце концов можно воспользоваться социальными сетями и обратиться к кому-либо из спортсменов или функционеров. В данном случае все будет зависеть от вашего желания и умения общаться.

Если же на соревнования требуется аккредитация, что на краевом уровне я пока еще не встречал (но вдруг!), тогда вам нужно будет обратиться в какое-либо печатное издание или редакцию новостей, либо последовать первым путем и получить аккредитацию при помощи спортсменов или функционеров.

Если все совсем плохо и перед вами везде закрыли дверь, то вам не остается ничего иного, как снимать с трибуны. И пусть в этом случае общее количество снимков не будет большим, но добротные кадры при грамотном владении камерой можно получить и оттуда. Но это маловероятно, потому что при вашем желании и вежливом общении шанс вам всегда предоставят, можете поверить мне на слово.

Обмундирование и оборудование

После решения вопроса о разрешении на съемку встает вопрос о необходимых аксессуарах и традиционное “какой же камерой снимать и какой же объектив использовать”

Если вы идёте фотографировать зимний вид спорта, то и одеться вам стоит подобающим образом. При этом стоит уделить внимание тому, чтобы одежда не стесняла движений. По возможности, лучше запастись специальными перчатками для фотографов, охотников или биатлонистов, в которых удобно нажимать на кнопку спуска. В противном случае надо приготовиться к тому, что будет либо неудобно, либо будут мёрзнуть руки.

В приципе, фотографировать спорт можно на любую камеру, в которой есть возможность использовать автоматические и полуавтоматические режимы съемки и возможность снимать со следящим автофокусом. Вопрос лишь в удобстве и нужности некоторых функий. Например, кроп-камера чаще будет даже более выгодна нежели полный формат, так как позволяет увеличить Эффективное фокусное расстояние объектива: при кроп- факторе в 1,5 объектив 300 мм превращется в 450мм. В таком опасном виде спорта как мотогонки на льду очень полезно иметь возможность снимать на отдалении. Более важно в случае спортивной съемки – это не размер матрицы, а хороший автофокус и возможность как можно более скоростной серийной съемки, увеличению которой может помочь установка на камеру батарейной ручки. Ну и, если у вас есть возможность взять с собой 2 фотоаппарата, то это поможет не возиться со сменой объективов на морозе.

Что касается объективов, то в идеале это пара зум объективов со светосилой 2.8. Один объектив — от широкого до штатного (17-40, 24-70,17-55), второй — телевик (70-200 с конвертором или без, 70-300, 80-400), чем больше ФР, тем лучше. Дополнительно иметь с собй вспышку для съемки спортивных мероприятий с небольшим количеством доступного света.

Если все сразу купить нет возможности, то можно обойтись и тем что есть. Сам я начинал с комплекта Nikon D7000 + китовый объектив 18-105 и бюджетный зум 70-300. Только имейте в виду, что в случае спорта наличие телевика более приоритетно перед широким углом, хотя и тут все будет зависеть от вашей манеры съемки. Но моё мнение таково, что при съемке таких опасных видов спорта как моотогонки на льду, лезть с шириком под колеса мотоцикла с железными шипами — это верх авантюризма.

Не забудьте запастись запасным аккумулятором, флешками и прочими мелочами, без которых не обойтись на любой съемке.

Подготовка

Итак, вы получили разрешение на съемку, приготовили оборудование и что же теперь делать? Прежде всего хотелось бы вам посоветовать не рассчитывать на спонтанность и мимолетность. “А как же иначе?” — скажите вы – “ведь это репортаж» .

Запомните, что самый лучший репортаж — это подготовленный репортаж, независимо от того, какая у вас техника и какой опыт съемок.

Ничто не поможет вам сделать более удачные кадры, чем собственная подготовка к съемке спортивного мероприятия. Для этого вы можете почитать специальные форумы, посвященные данному виду спорта , посмотреть в интернете информацию об участвующих спортсменах и просто сходить посмотреть данное соревнование на трибуне. В будущем знания особенностей данного вида спорта, либо особенности поведения какого либо спортсмена будет огромным подспорьем в получении отличных кадров. Вы сможете лучше планировать точку съемки и предугадывать ключевые моменты соревнований.

Например, я знал о том, что один из спортсменов любит праздновать свои победы эффектным проездом на колесе. Это-то и помогло мне моментально после финиша переключиться на данное действие. Большинство же фотографов, которые этого не знали, просто начали рассматривать фотографии на экране камеры, ведь в 90: случаев после окончания заезда ничего необычного не происходит. В итоге у меня получилась карточка, которая позволит отличаться от других, а разве не этого мы все хотим?

И не забудьте прийти на стадион до соревнований: посмотрите как падает свет, какие поправки в настройки экспозиции нужно вносить на разных участках трассы или стадиона, чтобы не пришлось в этом разбираться на месте. Да и в день гонки рекомендую прийти заранее — это поможет вам войти в съемочный ритм, освоиться и не пропустить интересные события, которые до стартов тоже случаются. Обычно спортсмены люди суеверные и не пускают фотографов в боксы, но иногда исключения случаются, так почему же не воспользоваться этой возможностью и поснимать закулисье большого спорта.

Концепция съемки спортивного репортажа

Ну вот вы и на стадионе, уже получили необходимые инструкции по безопасности от судей, возможно вам даже выдали специальную жилетку с надписью Foto. И теперь столкнулись с вопросом “что и как снимать?” или решили действовать по принципу “что вижу, то и пою”.

Настоящая репортажная фотография — это прежде всего четко подготовленный план съемки, при помощи которого разнопланово и разносторонне показывается мероприятие.

И только во вторую очередь это отличная импровизация и техника съемки. Очень хорошо, если вы включаете в свой репортаж кадры о том, как зрители стягиваются к стадиону, либо стоят за билетами или просто ожидают гонку. Эти фотографии станут завязкой вашей истории, и ваш репортаж от этого только выиграет.

Как только вы оказались внутри стадиона, пора подумать о концепции съемки (но еще лучше, если вы подумали о ней заранее). Что же здесь продумывать? Да абсолютно все от начала и до конца. Начиная с того, что вы должны четко спланировать свои перемещения во время съемки, ведь возможность глобальных передвижений будет предоставлена вам лишь в перерывах между заездами, когда будет происходить чистка льда. В остальное время, быстротечные заезды будут сменять друг друга, а перемещаясь с одного виража на другой, вы рискуете не только пропустить какой-то интересный момент, но и весь заезд. При этом вы должны заранее узнать о том, в каком заезде (или заездах) будут встречаться непримиримые противники и к кульминации их соперничества должны быть во всеоружии, чтоб показать борьбу на треке в максимально интересном свете.

Для мотогонок на льду характерно представление участников соревнований и чем круче старты, тем круче это самое представление. Не забывайте и про него: тут вам и атмосфера и портреты каждого из гонщиков в момент его представления зрителям и общий строй всех участников соревнований. Кадры с представления участников могут задать отличное начало всей серии. Или же удачно её продолжить, если вам до стартов удалось попасть в боксы.

Третий пункт — это как можно более разнопланово и с разных сторон показать ход развития событий на гонках.

В идеале каждый следующий кадр должен быть скадрирован по-другому и снят с разной степенью приближения.

Это не значит, что после каждого нажатия на спуск нужно менять обьектив с телевика на ширик. Но и большое количество одинаковых кадров не прибавит поклонников вашим фотографиям. Поэтому в какой-то момент следует сосредоточиться, к примеру, не на лидере заезда, который оторвавшись от соперников, мчится к победе в гордом одиночестве, а на завязывающейся борьбе между отстающими.

Представьте, что ваш репортаж — это фильм, в котором общие планы стадиона сочетаются с крупными планами борьбы на виражах, а эмоциональный накал на старте — с эмоциями болельщиков от победы их кумира на финише. Точно также не забывайте уделить внимание атмосфере соревнования, эмоциональным портретам зрителей, судей и самих спортсменов. Понятно, что идеально уместить все кадры в разные планы не получится и будут и повторы и дубли, но данный план на съемку поможет вам как в отборе кадров после съемки, так и в составлении цельного рассказа о событии.

Не каждый день случаются интересные гонки, но будьте уверены, что если вы попадете на ту самую полную событий гонку, и подготовитесь к ней от и до, то все интересные моменты уложатся в отлично продуманную раскадровку, а впечатление от соревнования только усилится. Будьте своего рода режиссером и постарайтесь уложить события в четко продуманный сценарий.

Для примера могу привести собственную простейшую концепцию, по которой я начинаю в первой серии заездов снимать от линии старта, и по ходу гонки меняю точку съемки, перемещаясь по овалу стадиона. К последней серии заездов я оказываюсь снова на стартовой линии, где уже уделяю больше внимания финишным “разборкам” гонщиков. Получается эдакий рассказ от старта и до финиша.

Смотрите так же:  Заявление в суд на алименты образец рб

Не стоит уходить от съемочного процесса в перерывах между заездами, ведь очень часто для развлечения зрителей во время чистки льда проводятся какие-то выступления. А пока вы перемещаетесь на новое место съемки, всегда можно поймать интересный кадр с участием зрителей. Перерыв между заездами — это как раз то самое время для импровизации и съёмки того, что попалось по пути.

Фотографируйте не только саму гонку, но и то, что происходит после.

Возможно спортсмены благодарят друг друга за отличную борьбу, либо наоборот высказывают друг другу недовольство, ведь всё это и передаёт неповторимую атмосферу соревнования. Ну и конечно не забудьте про церемонию награждения и реакцию стадиона на просмотренное и пережитое зрелище. Вновь напоминаю про разнообразие в кадрировании (разноплановость — крупный, средний, общий план). Можно к примеру сфотографирвать средний план эмоции спортсменов на пьедестале почета, вторым кадром крупно кубок, а третьим кадром общий план того, как гонщики фотографируются со своими болельщиками на фоне уже опустевших трибун.

Еще одним советом с моей стороны будет фотографировать не только гонку, но и некую жанровую зарисовку о ней. Что это такое? Далеко не всем зрителям будет интересен ваш личный взгляд, поэтому основную съемку вы делаете более технической и выстроенной. Но где-то между этими нужными кадрами возникает тот, который вроде бы в концепцию и не вписывается, но будет очень интересен с точки зрения отдельной истории, которая рассказывает не про само событие, а про отдельных персонажей и где сам кадр — это уже и есть история. Делайте два вида репортажной съемки — ту, которая будет интересна большинству зрителей, и ту, что близка именно вам. Они в конечном счете и станут для вас своеобразной обязательной и произвольной программой, если переходить на термины фигуристов.

Технические моменты и советы по съемке

Ну вот и добрались мы до того места, где все начинают спрашивать “А какую ставить выдержку, диафрагму и светочувствительность (ISO)? “ Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, в частности от того, какая у вас техника и какая задача.

Но если взять лично мой опыт и мои предпочтения, то начинается все с выбора полуавтоматических режимов съемки (режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки) и выбора следящей фокусировки по нескольким точка (чем больше точек, тем лучше) и режима серийной съемки с приоритетом спуска.

Объясню свою позицию. Освещение на стадионе обычно не совсем равномерное, к тому же мотогонщики движутся очень быстро. Поэтому оперативно среагировать на изменения освещения в ручном режиме вряд ли получится. Если не хочется потом сидеть в конверторе и исправлять огрехи съемки, то стоит довериться полуавтоматическим режимам.

При этом нужно учитывать, что в случае с мотогонками следить за одним параметром (а именно выдержкой) нам все таки придется. Для того чтобы изображение не смазывалось, я бы рекомендовал держать выдержку в районе не менее 1/250 а в идеале 1/500.

Если у вас в камере поддерживается и адекватно работает функция автоматического выставления светочуствительности, то можно воспользоваться этой опцией. Ну и тонкое управление экспозицией осуществлять за счет внесения в неё плюсовых и минусовых поправок (настройка эспокоррекции). Чтобы вычислить поправки (значение экспокррекции) я порекомендовал бы вам прийти на стадион заранее и пристреляться по свету. Если этого совсем не получилось, то придется находить время, и жертвуя интересными кадрами, делать это в перерывах между заездами, пользуясь экранчиком камеры и гистограммой.

Диафрагму во время съемки предпочитаю ставить более закрытую (от 5.6 и выше), потому как не так часто нужно дополнительное размытие на фоне. К тому же большая часть сюжета про мотоциклистов должна быть в резкости, а на таких скоростях некогда выставлять точки и примеряться. Поэтому сьемка зачастую идет средней точкой, а выставив открытую диафрагму, наподобие 1.4 или 2.0, мы получим в резкости только номер гонщика, все остальное уйдет в так любимое начинающими фотографами боке.

Связка следящей фокусировки и скоростного режима съемки с приоритетом спуска даёт нам отличное подспорье для хорошего технического получения кадров. Совет: чем больше точек для слежения может позволить поставить ваша камера, тем лучше, так что не пренебрегайте этой возможностью. Серийная же съемка с приоритетом спуска позволит вам не ждать, пока объекты попадут в фокус, и поэтому вы не упустите важные моменты.

Как это все работает? В фотоаппарате у вас выставлена точка фокусировки, при движении гонщиков вы ждете, пока точка фокусировки совпадет в одним из гонщиков и делаете полунажатие кнопки спуска. В этот момент включается следящий режим фокусировки, который ведет попавшийся обьект по тому количеству точек, которое вы задали (вот почему я рекомендую выставить максимально возможное). В видоискателе это никак не отражается, но процесс идет. Если объект съемки выпадет из этих точек, то фотоаппарат автоматически перефокусируется по выставленной точке, поэтому сам фотоаппарат рекомендуется вести по ходу движения гонщиков и ждать момента.

Как только этот момент наступил, мы нажимаем на спуск и в данном случае срабатывает уже скоростная съемка. Работать рекомендую сугубо сериями по 3 “выстрела”, иначе буфер в фотоаппарате переполнится. Камера будет перегружена, и в можете потерять важные кадры. Данную рекомендацию можете пропустить мимо ушей, если у вас топовая камера с огромной емкостью буфера

Приоритет спуска (ставится в меню камеры) поможет нам в том случае, если что-то пошло не так, и гонщики выпали из фокуса объектива. Первым кадром вы не поймаете резкость, но если вы будете перемещать камеру синхронно с движущимися гонщиками, то за 2 следующих автофокус успеет зацепиться за них. В реультате из 3 кадров хоть один, но будет в фокусе. Даже на Nikon D7000 это всегда работает. Работа сериями по 3 выстрела при включенном приоритете спуска очень хорошо страхует нас от нерезких кадров, а лишние кадры мы всегда можем удалить при отборе.

Теперь про режимы. В 90 процентах случаев вас вполне устроит режим приоритета диафрагмы (A на Nikon и Sony, Av на Canon). Режим же приоритета выдержки вам понадобится для такого метода как “съемка с проводкой”. Что же это такое?

Съемка с проводкой — это такая техники съемки, при которой сам объект остается в резкости, при этом фон размывается по ходу движения.

Достигается это за счет длинной выдержки, следящей фокусировки и собственно ведении камеры за объектом по ходу его движения. Выставить выдержку вам и поможет режим приоритета выдержки (S на никон и сони, Tv — на кэнон). Следящая фокусировка при полунажатии кнопки спуска вкупе с серийной съемкой помогут поймать наиболее подходящий момент. Какая выдержка будет удобна именно вам, должно определиться в ходе ваших экспериментов вне гонок. Обычно это диапазон от 1/30 до 1/80.

Происходит это так. Увидев движущийся объект, вы при помощи полунажатия ловите его в видоискателе, и не отпуская кнопку спуска, некоторое время движетесь камерой за ним. Затем плавно, продолжая движение за объектом, нажимайте на спуск и сделайте серию из нескольких кадров. Естественно, при быстром движении мотоцикла и короткой выдержке разные факторы будут вам мешать, и абсолютно все кадры не получатся идеальными. Но при должной тренировке и сноровке со временем это умение станет для вас совершенно будничным. Не забывайте, что снимаете зимой (на светлом фоне), а это значит, что в полуавтоматических режимах фотоаппарат будет стремиться затемнить уже и так светлую картинку (в кадре много снега и льда светлых тонов). Поэтому скорее всего вам понадобится плюсовая поправка к экспозиции (экспокоррекция + 1/3 — 1 1/3 ступени).

Очень часто фотографы при съемке динамичных мероприятий пользуются только лишь центральной точкой фокусировки, и чаще всего это оправданно. Но иногда бывают такие случаи, когда борьба происходит скраю кадра, и при перекадрировании важная часть композиции отрежется, да и следящая фокусировка может перескочить на другой объект. Поэтому не пренебрегайте перемещением точки фокусировки в крайнее положение, количество следящих точек это не изменит, зато позволит захватить в кадр более полную картину действий. При этом зажатая диафрагма (напоминаю, что я рекомендую снимать большинство сюжетов на диафрагме от 5.6 и выше) не позволит выйти объекту съемки из глубины резкости, чем часто страдают крайние точки на открытых диафрагмах.

Также советую при наблюдении за ситуацией в заезде через видоискатель, другой глаз не закрывать, а следить им за происходящим вне рамки кадра.

Поначалу это будет трудно, но при некоторой тренировке в несоревновательных условиях к этому быстро привыкаешь. Большинство известных спортивных репортеров так и поступают — это помогает не ограничивать своё поле зрения лишь видоискателем.

Снимать рекомендую все-таки в RAW , потому как на начальном этапе очень часто будут случаться промахи в экспозиции. Если позволяет фотоаппарат, то можно снимать RAW+JPEG, но при этом необходимо учитывать, что скорость записи этих файлов камерой (особенно на морозе) будет более низкой, а буфер во время серийной съемки будет заполняться быстрее.

Не забывайте, что при съемке на морозе быстро садятся батарейки, поэтому если они у вас не держат заряд, то вынимайте их и кладите в карман, не позволяя замерзнуть и сесть окончательно. При перемещении из холодной улицы в помещение, обязятельно уберите камеру в кофр, иначе есть шанс, что влага может попасть внутрь объектива или фотоаппарата. Когда придете домой камеру из кофра сразу не доставайте, приоткройте кофр немного и оставьте в таком положении на час-полтора, чтобы выровнялась температура. Аккумулятор из фотоаппарата желательно вынуть и положить отдельно.

Что дальше?

Дальше все зависит от вас. Тщательно отбирайте фотографии, наиболее интересные обрабатывайте, создавайте свою историю, формируйте свой репортерский вкус, набирайте портфолио, и после съемки региональных соревнований стремитесь попасть выше. Но самое главное снимайте и эксперементируйте, и всё у вас получится!

Смотрите так же:  Налог на недвижимость в херсоне ставки

Автор статьи и фотографий: Анатолий Захарчук

30 лучших спортивных фотографий 2017 года

Красота и мощь – в нашей высокохудожественной подборке.

Евгения Медведева упала во время показательного выступления на чемпионате Европы по фигурному катанию, где она, конечно, выиграла золото.

Чарующий вид на «Лыжню России – 2017» в Московской области.

Тренировка фристайлистов (дисциплина могул) в Южной Корее, где в феврале пройдет Олимпиада.

Китайский фристайлист в небе над Испанией. Соревнования проходили в Сьерра-Неваде – это горный массив в теплой Андалусии.

Вы бы угадали этого игрока, даже если бы в кадр не попала фамилия.

Суровое австралийское регби.

Вся мощь главного дерби России – в одном фото.

Вратарь «Локомотива» Гильерме празднует победу в Кубке России.

Жозе Моуринью счастлив: только что «Манчестер Юнайтед» обыграл «Аякс» (2:0) в финале Лиги Европы.

Они ждали 16 лет. Болельщики «Спартака» празднуют чемпионство на «Открытие Арене».

Кажется, будто на этой фотографии одна клюшка. Но нет, за шайбу на ЧМ-2017 борются Виктор Антипин (Россия) и Атте Охтамаа (Финляндия).

Предельная концентрация и сложнейшие прыжки – гимнастика в лучшем виде.

Именно так выглядит фехтование крупным планом. Пленительно.

Кунг-фу от Игоря Акинфеева на Кубке конфедераций.

Северокорейские синхронистки разминаются на чемпионате мира в Будапеште (за черным зонтиком скрывается тренер). В итоге сборная КНДР стала 9-й.

А это первый тур чемпионата России, «Динамо» – «Спартак». Найдите на фото человека не в темно-синей форме.

На чемпионате Европы по пляжному регби протестировали очень интересную технику усмирения соперников.

Съемка водного поло под водой – классика, которая никогда не надоест. В этом матче женская сборная России выиграла бронзу чемпионата мира (11:9 против Канады).

На чемпионате мира по легкой атлетике в Лондоне было несколько увлекательных забегов, один из них выдал стрикер с надписью Peace + Love [Мир и любовь] на груди и животе.

Стипль-чез с этой точки всегда зеркален и очарователен.

Безмерно грустный момент: Усэйн Болт получил травму и не финишировал в последнем забеге в карьере. Это была эстафета 4х100 м на чемпионате мира.

Известный хай-дайвер Дэвид Колтури прыгает в воду с высоты 27 метров. Безумие.

Показательные выступления в художественной гимнастике могут быть и такими.

Следующая фотография выглядит страшнее, чем все получилось на самом деле. Форвард «Ливерпуля» Садьо Мане врезался ногой во вратаря «Манчестер Сити» Эдерсона и получил красную карточку, но голкипер избежал сотрясения мозга и уже через 3 суток снова вышел на поле.

В сентябре в «Формуле-1» произошла резонансная авария Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Вместе с ними сошел еще один сильный гонщик – Макс Ферстаппен.

Оказалось, что баскетбол бывает даже слишком контактным.

Так выглядит женская агрессия в UFC.

Автогонщица Даника Патрик выбегает из машины после аварии в гонке Ford EcoBoost 400, организованной NASCAR.

Женский футбол в Австралии на фоне гигантской молнии.

Магический пейзаж первого этапа Кубка мира по биатлону-2017/18 в шведском Эстерсунде.

Как сделать лучшие фотографии в спорте

Лондонский фотограф Сэм Тодд (Sam Todd) известен своими неординарными спортивными снимками. Он фотографирует на всех крупнейших спортивных состязаниях – будь то Тур де Франс или Чемпионат Мира по регби. Сэм разработал собственный стиль в фотографии спортивного жанра. На его снимках запечатлены не только эпические проходы и голы, которые бывают за 90 минут игры, но отражается история и личности тех, кто ее создает.

Читайте дальше, чтобы узнать советы этого прекрасного мастера спортивной фотографии, совершенствуйте собственные навыки и умения.

1. Подготовка

Обязательно узнайте все возможное о тех спортивных соревнованиях, которые вы собираетесь снимать. Вы должны понимать, что вы снимаете, чтобы достойно проиллюстрировать событие. Исследуйте игру и игроков. Выясните в СМИ, кто является ведущим. Скорее всего именно эти люди будут оказывать влияние на игру и высока вероятность того, что ведущий игрок и забьет гол в матче.

2. Ищите свой собственный стиль

Снимать спортивные соревнования – дело весьма благодарное, потому что удачные спортивные снимки получаются довольно часто. Все дело в том, что спортивные фотографы очень редко пропускают важные моменты, так как всегда находятся наготове и ждут, ждут мгновения, чтобы нажать на кнопку спуска затвора. Они всегда ищут неожиданное, пытаются предвидеть выигрышный ход или определяющий момент в соревнованиях. Именно поэтому очень часто оказываются в нужном месте и ловят невероятные, с точки зрения обычного человека, ракурсы.

Можно идти по пятам за профессионалами и пытаться повторять пошагово работу спортивных фотожурналистов. Но лучше всего использовать собственные творческие ресурсы, тогда обязательно найдется нечто особенное в ваших фотографиях, которое зритель назовет вашим стилем или видением.

3. Установка

Фотографирование спорта всегда следует рассматривать с нескольких сторон. Ведь спортивная фотография – это не только острый миг состязаний. Но это еще и все то, что проходит вне поля для игры. Сюда можно включить и общение игроков, и наставления тренера и даже общее ликование спортсменов и зрителей.

Спортивная фотография может быть простой и спокойной. Посмотрите, например, на эту, которая была сделана на Кубке Мира по регби. Может быть, не самый лучший угол съемки, но снимок выделяется среди множества других трогательностью своего момента.

Всегда настраивайтесь на съемку, как спортсмены на игру – быть начеку и оказаться в нужном месте в нужное время.

4. Положение

Ваше местоположение напрямую зависит от того, какой вид спорта вы снимаете и как вы планируете заснять игру. Если вы фотографируете регби или футбол и хотите сделать снимки обеих команд, вам придется попотеть и побегать. Помните только о том, что игроки бегают быстрее вас и у них нет на плечах всего того оборудования, с которым работаете вы, а это значит – они быстрее. Вы можете «убиться» за игру, но так и не сделать решающего кадра.

Что в идеале нужно предпринять? До игры осмотритесь вокруг и определитесь с освещением. Постарайтесь выбрать наиболее удобное место, исходя из этого. Вы можете пропустить убегающих игроков в надежде, что прибегут другие, но если свет у вас будет не ахти какой, снимок все равно не получится. Вы легко смените свое местоположение при изменении освещения. На открытых стадионах не так сложно двигаться вслед за солнцем, чтобы всегда иметь идеальное освещение для съемки.

Стоит также запастись парой наколенников. Не самый гламурный и модный аксессуар в одежде, но спасти ваши брюки, колени и силы в итоге – поможет однозначно! С наколенниками вы сможете подобраться очень близко к «горячим событиям» и вести съемку не только в непосредственной близости, но и с очень неожиданного ракурса.

5. Фон всему голова

Правильно проработанный фон делает любую фотографию качественной. Будь то спортивная съемка или вы делаете портрет спортсмена на поле, всегда обращайте внимание на то, что у вас находится в качестве заднего плана. Старайтесь, чтобы ваши фоны были максимально абстрактными.

Обычно на соревнованиях много ярких рекламных плакатов спонсоров. Чтобы фон не стал «липким» и не забил основное изображение, необходимо выбирать такой ракурс, чтобы плакаты попадали в поле зрения минимально. Как вариант можно открыть диафрагму, чтобы расфокусировать ненужную пестроту заднего плана. Подобный трюк обычно еще хорошо влияет на объем изображения. Его зачастую применяют при съемке во многих жанрах.

6. Как показать движение

Многие допускают ошибку при съемке автоспорта – используют быструю скорость срабатывания затвора. Автомобили при этом, как правило, выглядят так, как будто они стоят на месте.

Если снимать быстродвижущиеся предметы со скоростью 1/2000 секунды, мы не сможем поймать движение. Попробуйте использовать меньшую выдержку, порядка 1/15–1/60 секунды, в зависимости от скорости субъекта. При возможности применяйте проводку. С таким подходом фотография получится динамичной и наполненной энергией движения.

7. Режимы автофокуса

Жизненно важно помнить, что когда объект движется, нужно изменить режим фокусировки таким образом, чтобы камера «понимала», что нужно постоянно следить за сюжетом, который вы снимаете. Включите так называемый следящий фокус. Если вы не знаете как это сделать, самый простой способ – прочесть инструкцию к фотоаппарату. Там все довольно внятно и доходчиво написано.

8. Какой выбрать объектив для спорта

Целью спортивной фотографии является получение захватывающих, эмоциональных образов, чтобы проиллюстрировать событие. Попробуйте использовать длиннофокусный объектив. Это позволит чувствовать себя более свободно в плане расстояния.

Даже, если в вашем арсенале пока нет длинного фокуса, подумайте над тем, чтобы взять линзу в прокат. Такое положение вещей получится намного дешевле. Это позволит выкроить время, чтобы накопить необходимые средства для новой линзы, либо сэкономит бюджет, ведь не придется тратиться ради нескольких спортивных фотографий для портфолио.

9. Экипировка

Не будем говорить слишком много о том, что должно быть в арсенале спортивного фотографа. Написано множество статей, поломана тысяча копий на форумах, чтобы выявить оптимальный универсальный объектив для съемки спорта. Если у вас нет топовой 400-миллиметровой линзы, не стоит опускать руки и отказаться от съемки спортивных мероприятий. Вы можете получать о таком спорте, где не требуется огромных объективов для проведения качественной съемки.

Самым приятным в этом плане видом спорта является большой теннис. Вы можете делать портреты спортсменов, ловить прекрасные мгновения и удивительные ракурсы.

10. Не беспокойтесь о плохих кадрах

Самое главное, о чем стоит всегда помнить – снимайте много, не заботясь о том, сколько это все займет памяти. Запаситесь дополнительными аккумуляторами и картами памяти, пусть ничего не омрачает творческого процесса.

И никогда не удаляйте снимок только потому, что он вам не понравился на ЖК-экране. Только просмотрев фотосессию на большом мониторе, можно с уверенностью вычистить брак и повторяющиеся изображения.

Видеоканал Фотогора