Содержание:
Декупаж журнального столика своими руками
Просмотров: 8096
Комментарии: Комментарии к записи Декупаж журнального столика своими руками отключены
Современный рынок наводнен огромным многообразием материалов для декорирования помещения, мебели, что позволяет без труда обновить старенький журнальный столик, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, разнообразные виды, спецэффекты, применяемые при декупаже, позволяют добиться гармоничного вхождения обновленного столика в любой интерьерный стиль помещения.
Как обновить журнальный столик?
Довольно часто в жизни встречаются ситуации, когда приобретаешь столик, а по истечении непродолжительного времени он начинает раздражать поднадоевшим дизайном. Однако торопиться не стоит, ведь на сегодняшний день представлено столько товаров, позволяющих запросто изменить стиль готового на выброс журнального столика. При этом среди наиболее распространенных методов декорирования стоит выделить:
- декупаж – занимает лидирующие позиции относительно прочих средств, поскольку открывает возможность проявить неограниченный размах фантазии при полном отсутствии опыта в данном деле;
- мозаика – довольно небольшой спектр вариативных изображений, но сочетание различных оттенков порой поражает уникальностью оформления;
- роспись – интересное направление, хотя и требующее определенных навыков и умений.
Возможно, стоит попробовать сделать декупаж старого журнального столика, вместо того, чтобы приобретать новый стол за немалую денежную сумму.
Исходя из поверхности, предназначенной для декора, и получаемого в законченном виде эффекта готового изделия, выделяют 5 видов декупажа:
- прямой декупаж — заключается в наклеивании декоративного элемента на предварительно подготовленную лицевую сторону поверхности с последующим покрытием лаком;
- обратный декупаж используется при декорировании поверхностей из прозрачного материала (например, стекла). При этом картинка приклеивается не с лицевой, а с изнаночной стороны, после чего следует нанесение краски, лака и прочих слоев, т.е. очередность работ относительно прямого декупажа производится в обратном порядке;
- дымчатый декупаж характеризуется стиранием границ между основным фоном и декоративным элементом. Такой вид декупажа достоверно моделирует художественную роспись посредством сочетания различных техник, эффектов;
- объемный декупаж довольно часто соединяется с другими видами декупажа. Объемность декорируемой поверхности придается посредством яичной скорлупы, специальной пасты, термопленки, ткани и прочих материалов. Кроме того, визуальный объем изображения достигается путем нанесения в каждом слое лака узора, уменьшающегося в размерах к финишному покрытию;
- декопатч в законченном виде ассоциируется с лоскутным одеялом, вот только выполняется подобный декупаж из ткани довольно редко. Наиболее распространенным материалом для этого вида является специальная бумага, имитирующая мех, кожу, ткани. При этом декорируемая основа покрывается полностью, а не отдельно расположенными мотивами.
Несмотря на схожесть техники исполнения, все виды декупажа значительно различаются между собой полученным результатом.
Эффекты, используемые при декупаже
Достичь стиля декорируемого предмета, максимально приближенного к общему дизайну интерьера, значительно помогают эффекты, произведенные с использование определенных материалов и техники декупажа.
К основным декоративным эффектам относятся:
- кракелюр представляет собой искусственно образованные в текстуре трещины, моделирующие старинную вещь. Кракелюрный эффект создается путем нанесения специального лака поверх краски основного фона. Для достижения лучшего эффекта на поверхность можно воздействовать горячим воздухом из фена, поскольку трещины получаются в результате усадки связующих элементов и неравномерного просыхания верхнего слоя лака. При этом размер трещин во многом зависит от техники нанесения мазков и толщины лакового слоя;
- потертость имитирует постоянно используемый предмет длительное время, в результате чего некоторые места оказываются вышарканными. Для получения эффекта необходимые места поверхности натираются воском, после высыхания которого затираются мелкозернистой наждачкой;
- патинирование проявляется в затемнении поверхности с целью состаривания вещи, в результате чего создается эффект частого прикасания к предмету руками;
- поталь – использование в декупаже золотых либо серебряных красок при обрисовке контура нанесенного изображения, либо в качестве нанесения самостоятельного узора. При этом вместо красок нередко используются специальные листы, внешне напоминающие сусальное золото;
- оттенение довольно часто применяется при обратном декупаже и заключается в достижении плавного перехода от нанесенного узора к основному фону. Создание эффекта сводится к нанесению красок сухой кисточкой в области границ рисунка, с последующим растушевыванием поролоновой губкой либо томповкой;
- тонирование входит в заключительную стадию декупажа, когда происходит колорирование обновленной поверхности путем добавления в лак небольшого размера блесток или нанесения архаически расположенных пятен по задумке дизайнера. Эффект тонирования позволяет добавить декупажированной поверхности дополнительной живописности.
При декупаже поверхности вполне можно сочетать несколько декоративных эффектов (например, кракелюр и поталь в объемном декупаже).
Материалы для декупажа
Для проведения декупажа журнального столика своими руками понадобятся:
- кисти с синтетическим ворсом для подрисовки контура или каких-либо элементов, нанесения краски, лака, клея, а также кисть веерного типа для приклеивания элементов из салфетки;
- острые ножницы – можно использовать маникюрные, канцелярские, специальные;
- крупно-, мелкозернистая наждачная бумага;
- краски – акварельные, медовые либо профессиональные;
- титановые либо цинковые белила;
- поролоновая губка либо томповки;
- мотивы – салфетки, фридекор, распечатки, декупажные карты и т.д.
Данный список может пополняться либо уменьшаться относительно обновляемой поверхности, выбранного вида и сложности декупажа, спецэффектов.
Технология декупажа журнального столика
Перед тем как обновить старый журнальный столик, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, тщательность выполнения которых скажется на готовом изделии.
Подготовка стола
При подготовке столика, объем подготовительных работ напрямую зависит от материала, из которого он произведен.
- Если столик пластмассовый, то всю его поверхность достаточно хорошенько обезжирить.
- Если стол деревянный, то:
- по возможности, разобрать стол на составляющие элементы;
- используя сначала крупную, а затем мелкую наждачку, тщательнейшим образом избавиться от слоя старой краски либо лака, со всех составных деталей и снова собрать стол;
- зашпаклевать неровности, глубокие трещины, стыки и дать шпаклевке просохнуть;
- нанести на поверхность стола слой грунтовки, используя широкую кисть;
- после высыхания грунтовки, нанести 2-3 слоя краски, хорошо просушивая каждый слой во избежание растрескивания или образования пятен;
- для создания искусственного растрескивания, на краску можно нанести кракелюрный лак и, не дожидаясь полного высыхания, покрыть стол белым акрилом;
- после высыхания акрилового слоя следует приступить к наклеиванию мотива;
- если эффект кракелюра не используется, то краска покрывается лаком. Причем с использованием аэрозольного лака поверхность покрывается более ровным слоем;
- после высыхания пройтись по поверхности стола мелкой наждачкой для лучшего сцепления декупажного материала с основанием.
Подготовка декупажных мотивов
Проводя декупаж или дизайн журнального столика можно использовать не только профессиональные салфетки, пленки, но и вырезки из обычных журналов, газет, фотографии из альбома. При этом процесс подготовки мотивов к наклеиванию далеко не одинаков, поэтому:
1. Если используется многослойная салфетка, то необходимо отделить только верхний слой. При использовании определенного мотива салфетки, его можно вырезать или вырвать при дорисовывании картинки после наклеивания.
2. Если используется фотоизображение, то материал требует истончения путем:
- скатывания изнаночного слоя. На лицевую сторону предварительно наносится лак, чтобы избежать растекания изображения, после чего фото лицом вниз укладывается на файл, а сверху наливается немного воды. Как только нижний слой пропитается, можно приступить к скатыванию ненужной толщины, не повредив при этом изображение. По завершении работы тщательно очистить поверхность от оставшихся катышек;
- наклеивания на изнанку скотча с последующим его удалением вместе с нижним слоем бумаги. При необходимости стоит повторить процедуру до появления цветного слоя.
3. При использовании декупажных карт, мотив просто вырезается строго по контуру. Перед непосредственным наклеиванием, мотив замачивается в воде на 10-15 минут, после чего просушивается от лишней воды на салфетке.
4. Подготовка пленки фридекор аналогична подготовке декупажных карт, с той лишь разницей, что пленка оснащена клеевым слоем, поэтому после замачивания она сразу наклеивается на основание.
Варианты приклеивания мотивов к основанию
В настоящее время существует 3 способа приклеивания мотива к поверхности:
1. Горячий метод основан на применении утюга, поэтому подходит для идеально ровных поверхностей:
- на основу нанести тоненький слой клея и оставить до высыхания верхнего слоя, чтобы не прилипал. При этом середина клеевого слоя должна быть влажной;
- на высохший клей наложить мотив и тщательно разгладить руками;
- сверху осторожно выложить пергамент;
- утюг разогреть до максимума, при этом функцию пара следует отключить;
- прогладить, слегка нажимая, заготовку с изображением, особенно края;
- убрать пергамент;
- если края плохо приклеились, то процедуру следует повторить.
2. Сухой метод требует предельной осторожности. Порядок приклеивания мотива сухим методом следующий:
- изображение наложить на основу, распрямить;
- обмакивая кисть в клей, приклеить мотив к основе, двигаясь от центра к краям;
- выступающий за края изображения клей нужно сразу убрать ватным диском, смоченным в воде.
3. Мокрый метод заключается в использовании канцелярского файла:
- на файл уложить мотив лицевой стороной вниз;
- развести в воде клей либо акриловый лак в соотношении 10:1;
- вылить приготовленную смесь на файл и подождать пока мотив хорошенько пропитается;
- появляющиеся в процессе намокания мотива складки необходимо разгладить, а воздух аккуратно вывести к краям;
- слить излишнюю жидкость;
- аккуратно приложить файл с мотивом к основанию, слегка разравнивая руками;
- если мотив не отклеивается, то можно подцепить краешек и вновь приложить файл к основанию;
- если при удалении файла на мотиве образовался разрыв, то добавив немного воды, нужно подправить ситуацию руками.
Таким образом, при наклеивании мотива на столешницу можно воспользоваться любым, наиболее приемлемым, методом.
Завершающие декупажные работы
- При необходимости сделать обрисовку контура приклеенного мотива или дополнить изображение художественной росписью, применить эффект создания тени, тонирования, поталь и другие.
- Дать просохнуть.
- Нанести 2-3 слоя финишного покрытия лаком через интервалы времени, необходимые для просушки каждого слоя.
Сделать финишное покрытие более гладким поможет следующий способ: налить воду в небольшую миску и, окуная в нее палец, разровнять полоски, оставленные ворсом кисточки. Такая процедура проводится сразу после нанесения лака, пока он не схватился.
Таким образом, чтобы сделать декупаж журнального столика, мастер класс вовсе не обязателен, ведь познакомившись с основными видами и эффектами декупажа, а также технологией проведения работ, можно легко создать собственный уникальный шедевр, реализуя при этом все свои фантазии.
Декупаж журнального столика своими руками
Просмотров: 8096
Комментарии: Комментарии к записи Декупаж журнального столика своими руками отключены
Современный рынок наводнен огромным многообразием материалов для декорирования помещения, мебели, что позволяет без труда обновить старенький журнальный столик, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, разнообразные виды, спецэффекты, применяемые при декупаже, позволяют добиться гармоничного вхождения обновленного столика в любой интерьерный стиль помещения.
Как обновить журнальный столик?
Довольно часто в жизни встречаются ситуации, когда приобретаешь столик, а по истечении непродолжительного времени он начинает раздражать поднадоевшим дизайном. Однако торопиться не стоит, ведь на сегодняшний день представлено столько товаров, позволяющих запросто изменить стиль готового на выброс журнального столика. При этом среди наиболее распространенных методов декорирования стоит выделить:
- декупаж – занимает лидирующие позиции относительно прочих средств, поскольку открывает возможность проявить неограниченный размах фантазии при полном отсутствии опыта в данном деле;
- мозаика – довольно небольшой спектр вариативных изображений, но сочетание различных оттенков порой поражает уникальностью оформления;
- роспись – интересное направление, хотя и требующее определенных навыков и умений.
Возможно, стоит попробовать сделать декупаж старого журнального столика, вместо того, чтобы приобретать новый стол за немалую денежную сумму.
Исходя из поверхности, предназначенной для декора, и получаемого в законченном виде эффекта готового изделия, выделяют 5 видов декупажа:
- прямой декупаж — заключается в наклеивании декоративного элемента на предварительно подготовленную лицевую сторону поверхности с последующим покрытием лаком;
- обратный декупаж используется при декорировании поверхностей из прозрачного материала (например, стекла). При этом картинка приклеивается не с лицевой, а с изнаночной стороны, после чего следует нанесение краски, лака и прочих слоев, т.е. очередность работ относительно прямого декупажа производится в обратном порядке;
- дымчатый декупаж характеризуется стиранием границ между основным фоном и декоративным элементом. Такой вид декупажа достоверно моделирует художественную роспись посредством сочетания различных техник, эффектов;
- объемный декупаж довольно часто соединяется с другими видами декупажа. Объемность декорируемой поверхности придается посредством яичной скорлупы, специальной пасты, термопленки, ткани и прочих материалов. Кроме того, визуальный объем изображения достигается путем нанесения в каждом слое лака узора, уменьшающегося в размерах к финишному покрытию;
- декопатч в законченном виде ассоциируется с лоскутным одеялом, вот только выполняется подобный декупаж из ткани довольно редко. Наиболее распространенным материалом для этого вида является специальная бумага, имитирующая мех, кожу, ткани. При этом декорируемая основа покрывается полностью, а не отдельно расположенными мотивами.
Несмотря на схожесть техники исполнения, все виды декупажа значительно различаются между собой полученным результатом.
Эффекты, используемые при декупаже
Достичь стиля декорируемого предмета, максимально приближенного к общему дизайну интерьера, значительно помогают эффекты, произведенные с использование определенных материалов и техники декупажа.
К основным декоративным эффектам относятся:
- кракелюр представляет собой искусственно образованные в текстуре трещины, моделирующие старинную вещь. Кракелюрный эффект создается путем нанесения специального лака поверх краски основного фона. Для достижения лучшего эффекта на поверхность можно воздействовать горячим воздухом из фена, поскольку трещины получаются в результате усадки связующих элементов и неравномерного просыхания верхнего слоя лака. При этом размер трещин во многом зависит от техники нанесения мазков и толщины лакового слоя;
- потертость имитирует постоянно используемый предмет длительное время, в результате чего некоторые места оказываются вышарканными. Для получения эффекта необходимые места поверхности натираются воском, после высыхания которого затираются мелкозернистой наждачкой;
- патинирование проявляется в затемнении поверхности с целью состаривания вещи, в результате чего создается эффект частого прикасания к предмету руками;
- поталь – использование в декупаже золотых либо серебряных красок при обрисовке контура нанесенного изображения, либо в качестве нанесения самостоятельного узора. При этом вместо красок нередко используются специальные листы, внешне напоминающие сусальное золото;
- оттенение довольно часто применяется при обратном декупаже и заключается в достижении плавного перехода от нанесенного узора к основному фону. Создание эффекта сводится к нанесению красок сухой кисточкой в области границ рисунка, с последующим растушевыванием поролоновой губкой либо томповкой;
- тонирование входит в заключительную стадию декупажа, когда происходит колорирование обновленной поверхности путем добавления в лак небольшого размера блесток или нанесения архаически расположенных пятен по задумке дизайнера. Эффект тонирования позволяет добавить декупажированной поверхности дополнительной живописности.
При декупаже поверхности вполне можно сочетать несколько декоративных эффектов (например, кракелюр и поталь в объемном декупаже).
Материалы для декупажа
Для проведения декупажа журнального столика своими руками понадобятся:
- кисти с синтетическим ворсом для подрисовки контура или каких-либо элементов, нанесения краски, лака, клея, а также кисть веерного типа для приклеивания элементов из салфетки;
- острые ножницы – можно использовать маникюрные, канцелярские, специальные;
- крупно-, мелкозернистая наждачная бумага;
- краски – акварельные, медовые либо профессиональные;
- титановые либо цинковые белила;
- поролоновая губка либо томповки;
- мотивы – салфетки, фридекор, распечатки, декупажные карты и т.д.
Данный список может пополняться либо уменьшаться относительно обновляемой поверхности, выбранного вида и сложности декупажа, спецэффектов.
Технология декупажа журнального столика
Перед тем как обновить старый журнальный столик, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, тщательность выполнения которых скажется на готовом изделии.
Подготовка стола
При подготовке столика, объем подготовительных работ напрямую зависит от материала, из которого он произведен.
- Если столик пластмассовый, то всю его поверхность достаточно хорошенько обезжирить.
- Если стол деревянный, то:
- по возможности, разобрать стол на составляющие элементы;
- используя сначала крупную, а затем мелкую наждачку, тщательнейшим образом избавиться от слоя старой краски либо лака, со всех составных деталей и снова собрать стол;
- зашпаклевать неровности, глубокие трещины, стыки и дать шпаклевке просохнуть;
- нанести на поверхность стола слой грунтовки, используя широкую кисть;
- после высыхания грунтовки, нанести 2-3 слоя краски, хорошо просушивая каждый слой во избежание растрескивания или образования пятен;
- для создания искусственного растрескивания, на краску можно нанести кракелюрный лак и, не дожидаясь полного высыхания, покрыть стол белым акрилом;
- после высыхания акрилового слоя следует приступить к наклеиванию мотива;
- если эффект кракелюра не используется, то краска покрывается лаком. Причем с использованием аэрозольного лака поверхность покрывается более ровным слоем;
- после высыхания пройтись по поверхности стола мелкой наждачкой для лучшего сцепления декупажного материала с основанием.
Подготовка декупажных мотивов
Проводя декупаж или дизайн журнального столика можно использовать не только профессиональные салфетки, пленки, но и вырезки из обычных журналов, газет, фотографии из альбома. При этом процесс подготовки мотивов к наклеиванию далеко не одинаков, поэтому:
1. Если используется многослойная салфетка, то необходимо отделить только верхний слой. При использовании определенного мотива салфетки, его можно вырезать или вырвать при дорисовывании картинки после наклеивания.
2. Если используется фотоизображение, то материал требует истончения путем:
- скатывания изнаночного слоя. На лицевую сторону предварительно наносится лак, чтобы избежать растекания изображения, после чего фото лицом вниз укладывается на файл, а сверху наливается немного воды. Как только нижний слой пропитается, можно приступить к скатыванию ненужной толщины, не повредив при этом изображение. По завершении работы тщательно очистить поверхность от оставшихся катышек;
- наклеивания на изнанку скотча с последующим его удалением вместе с нижним слоем бумаги. При необходимости стоит повторить процедуру до появления цветного слоя.
3. При использовании декупажных карт, мотив просто вырезается строго по контуру. Перед непосредственным наклеиванием, мотив замачивается в воде на 10-15 минут, после чего просушивается от лишней воды на салфетке.
4. Подготовка пленки фридекор аналогична подготовке декупажных карт, с той лишь разницей, что пленка оснащена клеевым слоем, поэтому после замачивания она сразу наклеивается на основание.
Варианты приклеивания мотивов к основанию
В настоящее время существует 3 способа приклеивания мотива к поверхности:
1. Горячий метод основан на применении утюга, поэтому подходит для идеально ровных поверхностей:
- на основу нанести тоненький слой клея и оставить до высыхания верхнего слоя, чтобы не прилипал. При этом середина клеевого слоя должна быть влажной;
- на высохший клей наложить мотив и тщательно разгладить руками;
- сверху осторожно выложить пергамент;
- утюг разогреть до максимума, при этом функцию пара следует отключить;
- прогладить, слегка нажимая, заготовку с изображением, особенно края;
- убрать пергамент;
- если края плохо приклеились, то процедуру следует повторить.
2. Сухой метод требует предельной осторожности. Порядок приклеивания мотива сухим методом следующий:
- изображение наложить на основу, распрямить;
- обмакивая кисть в клей, приклеить мотив к основе, двигаясь от центра к краям;
- выступающий за края изображения клей нужно сразу убрать ватным диском, смоченным в воде.
3. Мокрый метод заключается в использовании канцелярского файла:
- на файл уложить мотив лицевой стороной вниз;
- развести в воде клей либо акриловый лак в соотношении 10:1;
- вылить приготовленную смесь на файл и подождать пока мотив хорошенько пропитается;
- появляющиеся в процессе намокания мотива складки необходимо разгладить, а воздух аккуратно вывести к краям;
- слить излишнюю жидкость;
- аккуратно приложить файл с мотивом к основанию, слегка разравнивая руками;
- если мотив не отклеивается, то можно подцепить краешек и вновь приложить файл к основанию;
- если при удалении файла на мотиве образовался разрыв, то добавив немного воды, нужно подправить ситуацию руками.
Таким образом, при наклеивании мотива на столешницу можно воспользоваться любым, наиболее приемлемым, методом.
Завершающие декупажные работы
- При необходимости сделать обрисовку контура приклеенного мотива или дополнить изображение художественной росписью, применить эффект создания тени, тонирования, поталь и другие.
- Дать просохнуть.
- Нанести 2-3 слоя финишного покрытия лаком через интервалы времени, необходимые для просушки каждого слоя.
Сделать финишное покрытие более гладким поможет следующий способ: налить воду в небольшую миску и, окуная в нее палец, разровнять полоски, оставленные ворсом кисточки. Такая процедура проводится сразу после нанесения лака, пока он не схватился.
Таким образом, чтобы сделать декупаж журнального столика, мастер класс вовсе не обязателен, ведь познакомившись с основными видами и эффектами декупажа, а также технологией проведения работ, можно легко создать собственный уникальный шедевр, реализуя при этом все свои фантазии.
Мебель и предметы интерьера
В последнее время все большую популярность приобретает дизайнерское направление шебби-шик (от англ. «потертый стиль»). Старый светильник, буфет или фоторамка в заботливых руках мастера вновь приобретают давно утраченный лоск. Чтобы вдохнуть новую жизнь в старые, но от этого не менее любимые предметы мебели, чаще всего используется техника декупаж. Именно она позволяет скрыть сколы и другие повреждения и подчеркнуть шарм винтажной вещицы. О том, как обновить старый журнальный столик и сделать его акцентом в интерьере, и пойдет речь.
Хотя буквальный перевод слов de coupage значит вырезание, в кругах декораторов этим термином называют имитацию росписи на любой поверхности. Чем меньше декупаж похож на аппликацию, тем выше профессионализм дизайнера. Освоить эту технику под силу даже начинающему мастеру без художественной подготовки. Тут важную роль играет аккуратность.
Выбор изображений
Салфеточная техника является самой популярной. В художественных салонах можно приобрести салфетки с разнообразными мотивами. Кроме плоских композиций столик нередко украшается рельефными элементами, созданными методом торцевания.
Для небольших поверхностей лучше подойдут переводные картинки или орнаменты, распечатанные на принтере. Декупажные карты с изображением миниатюр обычно применяют тогда, когда необходимо декорировать добротный стол в классическом или английском стилях. Любителям современного искусства придется по душе столик, декупажированный обычной топографической картой.
Бывалые мастера используют ткань, кружево, открытки, иллюстрации из старых книг, просто вырезки из газет или авторские фотоснимки.
И если салфетки и карты для декупажа не нуждаются в обработке, то открытки и старое фото необходимо «истончить» — убрать нижний слой бумаги. Делают это широкой кистью по обратной стороне влажного рисунка. Сухой лист бумаги можно истончить скотчем. Перед тем, как удалить нижний слой, следует закрепить рисунок лаком для волос.
Изображение не всегда бывает цветным. Иногда для реализации творческой идеи больше подходят монохромные рисунки . В качестве основы в этом случае может быть серебро, черный, белый или всевозможные оттенки серого.
Если декупаж дополнен кракелюром, эффектом паутины, трения или дорисован от руки, то это уже художественный декупаж. Когда основа обработана декоративной штукатуркой или массой для моделирования, такой декупаж называют объемным или 3D.
Декупаж журнального столика (мастер-класс)
Главное – определиться с цветом основы. Здесь многое зависит от состояния вещи, а также от цветовой гаммы уже имеющихся предметов мебели. Если столешница сильно повреждена, выбираем тона посветлее. Столик хорошо сохранился? Тогда его можно не окрашивать.
Чтобы сделать декупаж журнального столика, понадобится:
- крупнозернистая наждачная шкурка;
- наждачная бумага № 0;
- финишная шпатлевка для деревянных изделий;
- грунтовка;
- акриловая краска белого цвета;
- салфетки или декупажная карта;
- клей ПВА;
- широкая кисть;
- мебельный лак в баллончике.
Подготовка основы
Перед тем, как обновить журнальный столик, необходимо его разобрать: снять столешницу и по возможности, открутить ножки. Готовим поверхность столика — убираем слой старой пожухлой краски и лака. Для этого воспользуйтесь шлифмашинкой или обработайте столик крупнозернистой наждачной бумагой вручную. От всех мелких зазубринок избавляемся мелкозернистой наждачкой, одетой на брусочек. Затем ставим ножки стола на место.
В нашем случае столик деревянный. Если мебель из пластика, шкурить ее не нужно. Достаточно обезжирить.
Убираем дефекты и неровности
Следующий этап – шпатлевка. Обрабатываем все стыки и трещинки и оставляем просыхать на 3-4 часа.
Грунтовка и окрашивание
Грунтуем столик широким флейцем. Окрашивание акрилом проводим в два-три слоя. Под лаком на непросохшей краске могут появиться темные пятна или трещины. Поэтому важно, чтобы каждый из слоев подсыхал не менее 4-5 часов.
Лакируем столик
Наносим лак, а затем, после полного высыхания, снова обрабатываем столешницу шкуркой. На ошкуренную поверхность лучше лягут салфетка или карта и другие последующие слои. Лучше применять лак в баллончике. Так мы сможем избежать появления ненужных полос.
Вырезание декупажного мотива
Если нет желания проводить полный декупаж или дизайн журнального столика не позволяет этого сделать, вырезаем из салфеток или карты для декупажа элементы изображения и располагаем их в произвольном порядке. Если необходим плавный переход, рисунок на салфетке не вырезают, а аккуратно обрывают или вырезают фигурными ножницами.
Тонирование
Для колорирования изображения под декупаж в коричневый цвет прекрасно подойдет насыщенный чайный раствор или крепко заваренный кофе. Акварельные краски используют, если нужно добиться легкого оттенка другого цвета.
Клеим изображение
Накладываем фрагменты из салфетки лицевой стороной на файл из полиэтилена, разглаживаем широкой плоской кистью под тонкой струйкой воды и выкладываем на смазанную клеем поверхность. Если для декупажа используется карта, замачиваем ее в воде на 2-3 минуты, а затем приклеиваем к поверхности клеем ПВА с водой 50×50.
Начинающим мастерицам лучше применять аэрозольный клей. Так вы сможете переклеить изображение в случае неудачи. После высыхания продолжаем окраску изделия акрилом, немного «залезая» на края изображения. Лакируем столешницу.
Дополнительная прорисовка
Иногда элемент декупажа необходимо подрисовать. Это можно сделать акварелью или акриловыми контурами для декупажа. Акварельными красками наносят легкий оттенок. Контур позволяет наносить объемные линии.
Декупаж старого журнального столика в стиле шебби-шик: завершение
Необычайно стильно смотрится декупаж в сочетании с разнообразными эффектами. У профессиональных декораторов всегда найдется в запасе несколько способов, позволяющих создать шедевр в стиле «потертый шик». Это может быть кракелюр, дрессинг (состаривание трением) или штампование.
Для появления трещинок в красочном покрытии применяют специальные средства для кракелюра. Но можно добиться кракле, сначала грунтуя предмет, а затем окрашивая смесью краски и ПВА. В этом случае важно начинать просушивание поверхности феном, не дожидаясь высыхания верхнего слоя. Чтобы трещинки появились в лаковом слое, лучше воспользоваться специальным лаком для кракелюра.
Чтобы дрессинг выглядел более эффектно, перед финальным окрашиванием углы вскрывают тонким слоем воска. Тогда во время трения наждачная бумага будет оставлять более различимые следы. Дрессинг выполняют как крупной, так и мелкозернистой наждачной бумагой.
Наиболее популярны среди декупажистов штампы с изображением нотного стана, бабочек, сердечек или рукописного текста. Для таких «винтажных» штампиков лучше выбирать коричневые чернила.
Декупаж тканью
Применяя технику декупаж, можно добавлять единичные изображения или покрыть столешницу сплошным ярким рисунком. И делать это проще с помощью ткани. Для этих целей выбирают яркие хлопчатобумажные ткани с плотным плетением. Такой столик можно поставить на лоджии, террасе или в беседке. Даже через несколько лет он не утратит яркости!
Пластиковую мебель для декупажа по ткани лучше не использовать. Основу из ДВП, дерева или фанеры обрабатывают тем же способом, что и для обычного салфеточного декупажа: шлифуют, хорошенько грунтуют и лишь затем окрашивают акрилом в несколько слоев.
Ткань садят на неразбавленный ПВА. Столешницу полностью прокрывают клеем, а затем прикладывают слегка увлажненную ткань. Полотно начинают натягивать с центра каждой из сторон, постепенно переходя к углам. Если толщина столешницы позволяет, с обратной стороны ткань фиксируют степлером. Когда ткань хорошенько подсохнет, скрепки можно вытянуть. После просушки (занимает в среднем 1-2 дня) наносят еще 2-3 слоя клея ПВА.
Лакировать можно как кистью, так и баллончиком. Следует учесть, что после лакировки столик потемнеет. Обработка лаком также осуществляется в несколько слоев, в зависимости от толщины и фактуры.
Декупаж журнального столика своими руками – не просто аппликация. Это целая наука сочетать различные техники и приемы, превращая обыденное в произведение искусства.