Калининград налог на прибыль

Налоговые льготы Калининградской области

Резиденты ОЭЗ уплачивают налоги в общеустановленном порядке (ст. 36 Закона № 116-ФЗ ).
Налоговым законодательством для резидентов ОЭЗ предоставлены льготы по налогу на прибыль, по налогу на имущество и земельному налогу:

Налог на прибыль

организаций

Резиденты реализуют инвестиционный проект соответствующий требованиям № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. , в т. ч. предусматривает объем капитальных вложений в сумме от 150 млн. руб. за 3 года со дня включения резидента в реестр и не направлен на оптовую и розничную торговлю

В течение 6 лет со дня включения резидента в реестр

ст.ст.284,288.1 НК РФ

уменьшается на 50%

В период с 7 по 12 годы со дня включения резидента в реестр

Прочие льготы по налогу на прибыль организаций на срок существования ОЭЗ

— В целях исчисления налога расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки ( в т. ч. не давшие положительного результата), признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

— Приприменение резидентом ОЭЗ нелинейного метода начисления амортизации специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к 1–3 амортизационным группам в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Налог на имущество

организаций

5 лет с момента постановки на учет имущества

ч.17 ст.381 НК РФ

Резиденты реализуют инвестиционный проект соответствующий требованиям № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. , в т. ч. предусматривает объем капитальных вложений в сумме от 150 млн. руб. за 3 года со дня включения резидента в реестр и не направлен на оптовую и розничную торговлю

В течение 6 лет со дня включения резидента в реестр

ст.385.1 НК РФ, закон Калининградской области от 27.11.2003 г. № 336

уменьшается на 50%

В период с 7 по 12 годы со дня включения резидента в реестр

Земельный налог

5 лет с момента возникновения права собственности

Использование

ресурсов:

Электричество

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации (Калининградская область), без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки на 2010 год, коп./кВтч (без НДС):

— Минимальный уровень тарифа — 203,07

— Максимальный уровень тарифа — 206,57

Указанные тарифы рассчитаны методом индексации в соответствии с положениями Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, без учета предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике; рассчитаны с учетом принятия ФСТ России дополнительных расходов организаций, рассматриваемых ФСТ России в рамках процедуры разногласий на момент утверждения настоящего приказа. Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2008 г. № 459.

Вода

В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» № 2093 от 26 ноября 2009 года «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год»

тариф на холодную воду для потребителей на территории городского округа «Город Калининград» составляет от 10,98 руб./куб.м. до 32,26 руб./куб.м. в т. ч. НДС.

Транспорт

В соответствии с Законом Калининградской области от 30.11.2009 г. № 397 «О внесении изменений в Закон Калининградской области „О транспортном налоге“» в зависимости от объекта налогообложения ставкаот 25 до 1250 руб. за л.с.

Акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (ст.38 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

В настоящее время в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации», который предусматривает увеличение минимального срока предоставления льгот до 10 лет и изменение ставок по следующим налогам:

Калининград налог на прибыль

Статья 288.1. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

(введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ)

1. Резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области (далее также — резиденты) уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

2. Резиденты используют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный настоящей статьей, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

3. В случае если раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, не ведется, налогообложение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта, производится в соответствии с настоящей главой начиная с того квартала, в котором было прекращено ведение такого раздельного учета.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

4. В целях настоящей статьи налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов) (полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта) и доходов (расходов) (полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности), к которым применяются положения настоящей главы.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

5. В целях настоящей статьи доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

5.1. В целях настоящей статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» учитываются также субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с реализацией указанного проекта, и (или) на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с реализацией указанного проекта, и возникшие при реализации указанного проекта доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от проводимой в связи с изменением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте), в том числе по валютным счетам в банках, требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением выданных (полученных) авансов), и (или) возникающей вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Указанные доходы (расходы) определяются и учитываются в порядке, установленном настоящей главой.

Смотрите так же:  Штраф за 4 пассажира

(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

6. В течение шести налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливается в размере 0 процентов.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

7. В течение следующих шести налоговых периодов после дня окончания применения налоговой ставки, установленной пунктом 6 настоящей статьи, ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» составляет величину, установленную пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса и уменьшенную на 50 процентов. При этом:

1) сумма налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», исчисленная по уменьшенной на 50 процентов налоговой ставке в размере, установленном абзацем вторым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса, зачисляется в федеральный бюджет;

2) сумма налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», исчисленная по уменьшенной на 50 процентов налоговой ставке в размере, установленном абзацем третьим пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса, зачисляется в бюджет Калининградской области.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

7.1. В случае, если юридическое лицо, включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области после 1 января 2018 года, не получило прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в течение трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, начинает исчисляться с четвертого налогового периода, считая с того налогового периода, в котором резидент был включен в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

7.2. Для юридических лиц, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до 1 января 2018 года, налоговая ставка, установленная пунктом 6 настоящей статьи, применяется со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

8. Если законом Калининградской области в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса установлено пониженное значение ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, в число которых входят резиденты, в отношении налогов, зачисляемых в бюджет Калининградской области, резиденты применяют в случаях, предусмотренных настоящей статьей, данную уменьшенную на пятьдесят процентов пониженную ставку.

9. Разница между суммой налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога на прибыль организаций, установленного настоящей статьей, и суммой налога на прибыль организаций, исчисляемой в соответствии с настоящей статьей резидентом в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

10. В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на прибыль организаций, установленного настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра.

В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится на основании раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации данного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за период применения особого порядка налогообложения.

Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 287 настоящего Кодекса.

При проведении выездной налоговой проверки резидента, исключенного из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, в части правильности исчисления и полноты уплаты суммы налога в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, ограничения, установленные абзацем вторым пункта 4 и пунктом 5 статьи 89 настоящего Кодекса, не действуют при условии, если решение о назначении такой проверки вынесено не позднее чем в течение трех месяцев с момента уплаты резидентом указанной суммы налога.

(п. 10 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 84-ФЗ)

Калининград рассчитывает привлечь инвесторов благодаря новым законам

КАЛИНИНГРАД, 10 августа. /ТАСС/. Поправки в закон об особой экономической зоне (ОЭЗ) Калининградской области, внесенные в Госдуму, открывают новый вектор экономического развития региона. По мнению генерального директора АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимира Зарудного, после принятия поправок регион сможет предложить инвесторам условия, которых нет даже в Евросоюзе.

«С принятием законопроекта о налоговых льготах особой экономической зоны, а также о продлении срока действия ОЭЗ до 31 декабря 2095 года самый западный регион России сможет предложить инвесторам условия, которых нет даже в Евросоюзе. Снижение фискальной нагрузки на бизнес — обязательные социальные платежи, согласно законопроекту, снижаются до 7,6% для вновь зарегистрированных резидентов, — позволит привлечь новых инвесторов, исключить «серые» зарплаты, будет стимулировать создание новых рабочих мест, привлекать специалистов из других регионов страны и из-за рубежа», — считает Зарудный.

Смотрите так же:  Осаго 2018 года изменения

Привлечь трудовые ресурсы и IT-компании

Основное преимущество, которое дают внесенные в Госдуму поправки, связано со снижением ставки страховых взносов. Это открывает новые возможности для компаний, работающих с информационными технологиями с высокой долей привлечения человеческого капитала, отметил врио заместителя председателя областного правительства Александр Шендерюк-Жидков.

«Новый закон, если он будет принят Государственной думой, делает акцент на человеческий капитал, ведь самая серьезная льгота, которая в нем предоставляется — это снижение взносов в фонд социального страхования», — сказал он, отметив, что благодаря этому предприятия с серьезным участием в себестоимости фонда оплаты труда могут обратить внимание на Калининградскую область, чтобы разместить в регионе свой бизнес.

По словам собеседника агентства, закон принесет пользу именно для IT-компаний, компаний, связанных с креативным сектором, медициной, кадровыми услугами. Так, поправками в закон об ОЭЗ предусмотрено, в том числе, снижение порога необходимых инвестиций для новых резидентов в сфере информационных технологий (IT) и медицинских компаний до 1 млн и до 10 млн рублей соответственно. Также поправки предусматривают введение электронных виз для иностранных граждан, въезжающих в область. «Все эти льготы говорят о том, что мы ждем в Калининградской области высокотехнологичные предприятия и будем создавать максимальные условия, чтобы они здесь развивались», — сказал он.

Выигрывает и бизнес, и население

Поправки в закон об ОЭЗ Калининградской области также предполагают продление ее действия до 2095 года. По мнению Шендерюка-Жидкова, это главная гарантия для бизнеса в сохранении режима благоприятствования. «Продление действия закона до 2095 года — это главный посыл инвесторам, что зона не закончится вот сейчас, на днях, через несколько лет (в 2031 году). Она будет существовать до 2095 года, и особый характер, особый статус Калининградской области как экономически привлекательного региона в данном случае федеральными властями акцентируется», — отметил он.

Поправки в закон об ОЭЗ выгодны и бизнесу, и населению, считает председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин. В частности, по его мнению, всем выгодна норма, разрешающая торговым сетям в регионе комиссионную торговлю, которая позволяет принимать товар на комиссию и выплачивать налог не с оборота, а с комиссионного вознаграждения. На территории страны сейчас такая возможность исключена, но поправки в закон об ОЭЗ делают исключение для Калининграда, отметил Никулин.

«В Калининградской области особая ситуация, у нас очень много импортного товара, который завезен по режиму особой экономической зоны, по нему не уплачен НДС и не уплачена пошлина. В этой ситуации торговая сеть, не имея возможности осуществлять комиссионную торговлю, вынуждена платить все налоги с оборота, что уже в этом году привело к росту цен до 23%», — отметил собеседник. Разрешение комиссионной торговли калининградским сетям стимулирует снижение цен в магазинах уже в 2017 году, после вступления поправок в закон, уточнил он. Никулин отметил, что эта мера также положительно скажется на сотрудничестве торговли с местными сельхозпроизводителями.

Важной для региона является и отмена утилизационного сбора на сельскохозяйственную и строительную технику, которая будет ввозиться и растаможиваться в области по режиму ОЭЗ. «У нас очень много иностранной сельскохозяйственной техники, она требует обслуживания, обновления, и для нас отмена утилизационного сбора очень важная вещь», — сказал Никулин. Кроме того, стимулом для привлечения в регион бизнеса станет освобождение новых резидентов от налога на прибыль на шесть лет с четвертого года его работы в регионе, либо с момента получения прибыли. «Таким образом, до 10 лет (для инвестора — прим. ТАСС) может быть продлен льготный режим по налогу на прибыль — это тоже очень интересно и хорошо для бизнеса», — отметил он.

Бизнесу нужно больше льгот

Поправки в закон об ОЭЗ поддерживают сами бизнесмены — резиденты особой зоны. Однако, как отмечают эксперты, предусмотренных мер не вполне достаточно: бизнесу хотелось бы больших льгот.

«В целом, хороший закон, нам он очень нравится. На мой взгляд, конечно, приток (инвесторов — прим. ТАСС) будет», — сказал ТАСС вице-президент ООО «ДСВ Транспорт», являющегося резидентом калининградской ОЭЗ, Леонид Степанюк. Однако он отметил, что во время обсуждения возможных поправок бизнес предлагал более широкий спектр льгот, например, в части снижения страховых взносов. «Мы просили, чтобы и нас, старых резидентов, тех, кто сделал инвестиции не 150 млн, не 50 млн, не 10 млн, не 1 млн, а 500 млн, миллиард рублей, как наша и подобные компании, — чтобы освободили (от взносов — прим. ТАСС) хотя бы на три года с момента вступления закона», — отметил он. Сейчас проект поправок в закон предусматривает снижение страхового взноса с 30% до 7,6% только для новых резидентов.

Как будет происходить уплата налогов, и какие льготы полагаются жителям Калининграда

В России в законодательство ввели понятие судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций. С мая 2016 года налоговые долги с граждан будут взыскивать на основании судебных приказов. «Русская планета» выяснила, какие налоги жители Калининграда заплатят в 2016 году.

Транспортный налог

Транспортный налог владельцы машин платят исходя из ставки на одну лошадиную силу (далее — л.с.). Так, калининградцы, владеющие автомобилями с мощностью двигателя до 100 л.с., должны платить по 2,5 рубля/сила. Ставка для машин с мощностью 100–150 л.с. составляет 15 рублей/сила, 150–200 л.с. — 35 рублей/сила, 200–250 л.с. — 66 рублей/сила, более 250 л.с. — 147 рублей/сила. Владельцы мотоциклов мощностью до 200 л.с. должны платить по 4 рубля/сила, 20–35 л.с. — по 8 рублей/сила, более 35 л.с. — по 21 рублю/сила. С автобусов мощностью до 200 л.с. взимается по 28 рублей/сила, более 200 л.с. — по 89 рублей/сила.

От транспортного налога освобождены Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы трех степеней, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы; инвалиды I и II группы.

Налог на прибыль и имущество организации

В Российской Федерации Калининградская область считается особой экономической зоной. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Благодаря этому зарегистрированные в данном регионе фирмы платят налог на имущество организаций и налог на прибыль в особом порядке.

Льготами можно воспользоваться после регистрации в качестве резидента свободной экономической зоны. В региональную администрацию нужно предоставить заявление, инвестиционную декларацию, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции в Калининградской области и нотариально заверенные копии учредительных документов.

Льготы по налогу на прибыль предоставляются фирмам, ведущим раздельный учет доходов, полученных от инвестиционного проекта и прочих видов деятельности. При выполнении данного условия в течение 6 лет со дня включения фирмы в реестр юридических лиц СЭЗ налоговые ставки составляют 0%, в 7–12 годах — 10%.

Льготы на налог на имущество имеют фирмы, зарегистрированные как резиденты свободной экономической зоны. 0% ставка действует до 6 лет после включения в реестр резидентов; 50% от ставки налога на имущество региона — в 7–12 годах. Впоследствии налог на имущество взимается в общем порядке. Льготы распространяются только на ту часть стоимости имущества, которая задействована в инвестиционном проекте.

Налог на имущество физлиц

Городской совет депутатов Калининграда в ноябре 2015 года принял решение о расчете налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости объекта. Изменения вступили в силу 1 января 2016 года; раньше налог рассчитывался по инвентаризационной стоимости.

С 2017 года ставка налога в отношении квартир, жилых домов, гаражей, хозяйственных строений и машиномест составит 0,1%. Недостроенные жилые дома будут облагаться налогом в 0,3% от кадастровой стоимости, коммерческая недвижимость и объекты дороже 300 млн рублей — в 2%. Председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин отметил, что ставки могут быть пересмотрены в сторону понижения.

Смотрите так же:  Могут ли лишить водительских прав инвалида

2016 год — это переходный период, когда ставка налога на имущество физических лиц для недостроенных жилых домов составит 0,15%, для гаражей, садовых строений и достроенных домов — 0,03%.

Подоходный налог

Основная ставка налога на доходы физических лиц в 2016 году составляет 13%. В отдельных случаях применяются другие ставки НДФЛ, размер которых варьируется от 9% до 35%.

Ставка НДФЛ в 35% предусмотрена для суммы экономии на процентах при получении кредитов; доходов от процентов по банковским вкладам; выигрышей и призов. 30%-ным налогом облагаются доходы, которые получили физические лица, не являющиеся российскими резидентами.

В 2016 году НДФЛ не взимается с субсидий и грантов для фермерских хозяйств, а также единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. НДФЛ не платится с бесплатно полученных земельных участков и жилых помещений из муниципальной и государственной собственности. Граждане, чей годовой доход не превышает 512 тыс. рублей, должны платить по 13% НДФЛ, остальные — 23% НДФЛ.

Налоги индивидуальных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели в 2016 году могут воспользоваться одним из пяти режимов налогообложения.

Общий (ОСН) предполагает выплату НДФЛ с прибыли, которая осталась после вычета расходов, и НДС, чей размер определяется в зависимости от оказанных услуг либо проданных товаров. ИП должны предоставлять декларации раз в год по налогу на прибыль, раз в квартал — по НДС.

Перешедшие на единый налог на вмененный доход предприниматели платят в зависимости от масштабов своего бизнеса.

Упрощенную систему налогообложения считают самой выгодной для индивидуальных предпринимателей, поскольку она упрощает ведение отчетности и уменьшает налоги. Налог УСН имеет следующие виды начисления: 6% от доходов или доходы за минусом расходов.

Земельный налог

В Калининградской области льготу по земельному налогу пенсионеры имеют в Калининграде, Балтийске и еще 20 муниципальных образованиях. В указанных городах вышедшие на пенсию по старости граждане полностью освобождены от уплаты этого налога в отношении участков, которые расположены в пределах Калининграда и Балтийска.

В Приморске, Долгоруковском, Пограничном, Гвардейском сельских поселениях от уплаты земельного налога освобождены одиноко проживающие пенсионеры старше 60 лет. Для них и ветеранов труда в Багратионовске и Гвардейске налоговая база уменьшена на 10 тыс. рублей. Чтобы получить льготы, граждане должны подать заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка с копией документов, которые подтверждают право на льготу.

«налог на прибыль»

Чиновники назвали причины резкого роста платежей по налогу на прибыль в области

И это не рост прибыли калининградского бизнеса.

«Янтарьэнерго» зафиксировало исторический максимум чистой прибыли

Основная причина — большие доходы от присоединения новых электростанций.

Что осталось по наследству

Главный редактор «Нового Калининграда» Денис Туголуков о крахе надежд в отношении «Балтики».

Свидетельство о регистрации СМИ : Эл № ФС77-43520, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

Адрес: г. Калининград , ул. Гаражная 2 , офис 310, 307

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Туголуков Д.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2018», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Давайте дружить в социальных сетях

Войти через соц. сеть

На указанный в форме e-mail было выслано письмо с информацией о подтверждении регистрации.

Войти через соц. сеть

Не приходит письмо на e-mail

E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту [email protected] и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

Такой e-mail адрес уже используется

Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

Калининград налог на прибыль

1 миллион рублей для IT-проектов, IT-консалтинга, научных исследований и разработок.

10 миллионов рублей для реализации проекта в сфере здравоохранения.

50 миллионов рублей для обрабатывающих производств, туризма, рекреации, сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства.

150 миллионов рублей для остальных разрешенных видов деятельности.

Инвестициями для целей резидентства являются затраты на приобретение основных средств, а именно: затраты на осуществление проектно-изыскательских работ; затраты на приобретение транспортных средств, машин, оборудования, инструментов и инвентаря; затраты на новое строительство; затраты на техническое перевооружение; затраты на модернизацию основных фондов; затраты на реконструкцию зданий.

Калининград налог на прибыль

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области (Ст. 288.1 НК)

Резиденты используют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Если раздельный учет не ведется, налогообложение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта, производится в общем порядке.

Налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов) (полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта) и доходов (расходов) (полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности).

В целях настоящей статьи доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с ФЗ об Особой экономической зоне в Калининградской области, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, кроме производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

При определении налоговой базы по налогу от реализации инвестиционного проекта в соответствии с ФЗ об Особой экономической зоне в Калининградской области учитываются возникшие при реализации указанного проекта доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей (пункт введен ФЗ от 29.06.2012 N 97-ФЗ) :

  • от проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте РФ, установленного ЦБ РФ, переоценки имущества в виде валютных ценностей (кроме ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте), в т.ч. по валютным счетам в банках, требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, кроме авансов, выданных (полученных),
  • а также в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

В течение 6 календарных лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налог на прибыль, полученную при реализации инвестиционного проекта, взимается по ставке 0% в отношении налога на прибыль организаций.

В период с 7 по 12 календарный год включительно ставка налога на прибыль составляет 12%.

Разница между суммой налога на прибыль в отношении налоговой базы по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта, которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога, и суммой налога на прибыль, исчисляемой в особом порядке в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.

Для любых предложений по сайту: [email protected]