Приказ последний звонок в школе

Последний звонок вчера и сегодня

Под занавес учебного года мы задали нашим авторам – руководителям образовательных учреждений и их заместителям – вопрос: чем отличается праздник последнего звонка в вашей школе сегодня от того, каким он был во времена вашей учебы? И вот что они вспомнили.

Ольга Николаевна КЛЕЩЕНКО, директор МОУ «Гимназия № 85», г. Омск:

– И раньше, и сейчас для выпускника школы праздник последнего звонка – яркое и трепетное событие, символизирующее переход во взрослую жизнь, где, по мнению ребят, все будет совершенно по-другому и гораздо лучше. Ученики всегда активно принимают участие в подготовке и проведении этого мероприятия, составлении сценария.

А еще появилась интересная находка, ставшая доброй традицией, – это последние в жизни выпускников школьные уроки, в том числе в начальной школе. Воспитанники, приходя к первому учителю, могут посмотреть свои детские фотографии и фрагменты из видеофильмов, вспомнить курьезные случаи из школьной жизни, снова попробовать писать в прописях, выполнить какие-то задания.

Но самое главное в том, что ребята имеют реальную возможность осмыслить свое пребывание в школе, осознать, что не все было так плохо, как иногда казалось, сказать слова благодарности своим учителям и родителям. На такие прощальные уроки с удовольствием приходят мамы, папы, бабушки и дедушки выпускников, чего не было раньше.

Людмила Николаевна ОКШИНА, директор МОУ «Лицей “Бизнес и информационные технологии», г. Омск:

– Последний звонок – традиционный школьный праздник для всех выпускников. Но меняются поколения, становится другим и отношение к этому торжеству. Во времена нашей юности последний звонок проходил в форме торжественной линейки. В последний раз выпускницы надевали форменные платья с белыми фартуками и громадными белыми бантами, выпускники – традиционные белые рубашки. Приказ директора, напутствие первоклашкам, слово родителей…

Сегодня последний звонок – не только общешкольный праздник, это целый жизнерадостный проект. Яркий сценарий, который рождается в долгих творческих муках, бесконечные репетиции, обязательный школьный вальс… (Замечательно, ведь помнится не праздник, всю жизнь помнишь подготовку к нему!) И все те же форменные платья с белыми фартуками и громадными белыми бантами (откуда только берутся?), традиционные белые рубашки, приказ директора, напутствие первоклашкам, слово родителей, колокольчики на ленточке, а еще зажигательный капустник и обязательная (самая лучшая, самая интересная, самая необычная…) стенная газета.

Одно огорчает. Очень загружены наши выпускники сегодня, ведь экзамены начинаются уже в мае. А рынок предлагает так много услуг по профессиональной организации праздников, и очень соблазнительно ими воспользоваться, переложив муки творчества на плечи профессионалов. Конечно, праздник получается красивым, но ощущение общего дела, единение душ куда-то пропадает.

Андрей Яковлевич ГЕЙНЦ, директор МОУ «Москаленская гимназия им. А.М. Горького», Омская область:

– Праздник последнего звонка всегда был, есть и будет одним из самых значимых, трепетных дней в жизни каждого выпускника, ведь он становится определенным рубежом, подводящим итоги пройденного и дающим старт новому пути, более ответственному, взрослому. Это торжество запоминается надолго, традиции его передаются из года в год, становясь некоей связующей нитью между прошлым и настоящим, придавая событию особую святость. Но тем не менее последний звонок, к которому с таким волнением готовятся современные выпускники, отличается от того, что был в моей жизни 11 лет назад.

Он стал более торжественным и красивым, собирает много гостей: не только выпускников и их родителей, педагогов, но и тех, кто приходит вспомнить свою юность, пожелать удачи новому поколению. Такие ритуалы, как открытие праздника Гимном РФ, поднятие флага лучшими выпускниками школы, безусловно, остались. Но появились и новые, яркие и интересные: ребята пишут свои желания на сердечках и, вкладывая их в гелиевые шары, выпускают в небо с надеждой, что мечты обязательно исполнятся; дают клятву учителям чтить свою гимназию и прославлять ее добрыми делами.

Родители выпускают в небо голубей, будто отпуская своих детей в новую жизнь, желая им счастливого полета. Последний звонок не обходится без нежного весеннего вальса, прощальной песни, пожеланий и поздравлений, благодарственных слов учителям. Выпускники получают свои награды за участие во всевозможных конкурсах, достойное представление гимназии на уровне района, области и даже России. Гордость за них придает празднику атмосферу особой торжественности и величия.

Татьяна Аветовна МЕРКУЛОВА, директор НОУ «Гимназия № 1», г. Новороссийск:

– Как будто прямо сейчас стою на своем последнем звонке (а это 1967 год) в Новороссийске. Проносят знамена комсомольской организации школы, пионерской дружины, под школьными знаменами идут дети в пионерских галстуках и старшеклассники с комсомольскими значками, затем выступают представители горкома партии, горкома комсомола и один из самых знаменитых родителей выпускников – Герой Социалистического Труда, рабочий-цементник… Все они призывают выпускников быть достойными гражданами своей страны.

В моей памяти осталось выступление нашего классного руководителя – заслуженного учителя РФ Марины Николаевны Божененко. Она сказала, что будет помнить нас всегда, и, когда звенел последний звонок, мы все плакали. А после всем классом побежали купаться, ведь наша школа находилась в ста метрах от моря, и в тот день было очень тепло.

С тех пор прошло более сорока лет.

Из них уже 20 лет я руковожу гимназией № 1 г. Новороссийска, и каждый год у нас бывает последний звонок. Конечно, это всегда большой праздник. Во время церемонии гости, администрация школы, учителя подводят итоги учебы наших выпускников, говорят об их достижениях, победах на олимпиадах, на конкурсах научных работ. Мы всегда упоминаем об участии ребят в общественной жизни гимназии и города, вручаем им дипломы и памятные медали. Затем все смотрят самые лучшие номера школьной самодеятельности. Ну а после выступают выпускники со своим капустником. Они с юмором вспоминают школьную жизнь, уроки, проказы одноклассников и, разумеется, говорят самые теплые и нежные слова любимым учителям.

В прошлом учебном году наш последний звонок проходил на школьном стадионе, и в конце праздника вся школа танцевала вальс. Не знаю, как насчет купания в море, но вечером выпускники города собрались на набережной – здесь была вечерняя дискотека, которую подарил ребятам мэр Владимир Ильич Синяговский.

Убеждена, что все традиционные мероприятия школ, в частности последний звонок, всегда должны быть проникнуты вниманием к индивидуальности каждого ребенка, любовью и добротой.

Оксана Николаевна ЦВЕТКОВА, замдиректора по УВР МОУ «Гимназия № 33», г. Кострома:

– Ваш вопрос заставил нас задуматься. С одной стороны, мы считаем, что в последних звонках в школах (и, в частности, в нашей гимназии) сохранился от прошлого сам дух этого торжества. Выпускники всегда испытывают самые смешанные чувства в преддверии перемен, тревожатся перед экзаменами, а родители и педагоги волнуются, как дети со всем этим справятся.

С другой стороны изменился стиль праздника. Это уже не линейка, как было в наше время, а всегда настоящее шоу: розыгрыши, сценки, мультимедийные презентации о школьной жизни, видеоролики с использованием современных информационных технологий. И в этот день все выпускники желают выступить. На сцену поднимаются даже те, кто ни разу за все годы учебы этого не делал.

Андрей Викторович ИВЕНСКИХ, заместитель директора МОУ «Лицей № 10», г. Пермь:

– Трудно сделать такой традиционный праздник, как последний звонок, чем-то совершенно иным, не похожим на остальные. Мы считаем главной задачей этого мероприятия создание атмосферы семейственности как основы корпоративной культуры. На это торжество мы всегда собираемся все вместе. Приходят и первоклассники, которые дарят выпускникам пригласительные на свой последний звонок через 10 лет.

Это максимально ценностно емкое мероприятие, которое становится своеобразной точкой в системе воспитания авторской позиции по отношению к собственной жизни ученика.

Главное отличие нынешних последних звонков от праздника, бывшего в мои времена, заключается в том, что сейчас он всегда проходит с нашими кураторами – ГУ-ВШЭ г. Перми. Тем самым мы стараемся минимизировать стресс ребенка при окончании школы, каждый наш выпускник четко знает, в чьи руки он попадет и что его ждет.

Людмила Николаевна КАЗИМИРСКАЯ, директор МОУ «Гимназия № 12», г. Омск:

– В годы моей юности последний звонок проходил не так, как сейчас. Это была серьезная и торжественная линейка. Звучал гимн, зачитывался приказ о допуске к экзаменам. Лет десять назад это были сплошные шоу, развлекательные программы. А сегодня, мне кажется, мы взяли все самое лучшее от этих двух подходов.

Наш праздник последнего звонка состоит из двух частей: звучит гимн России, и мы сами исполняем гимн гимназии, выносим наше знамя, произносим торжественные речи. А затем начинаются лирическая и шуточная части, когда выпускники исполняют посвященные нам песни и стихи. Это всегда проходит очень весело. То в разгар праздника являются «цыгане» и предсказывают судьбу (не только на экзаменах), то выпускник в образе Джо Дассена поет на чистейшем французском, то классные руководители исполняют оду.

А наши первоклассники! Как они хороши, когда читают стихи – пожелания выпускникам. Причем стихи именные. И каждый выпускник ждет, когда зачитают четверостишие именно о нем.

Татьяна Михайловна ИВАНОВА, директор МОУ «Муромцевский Лицей», Омская область:

– «Школьные годы чудесные», – поется в известной песне. Пролетает незаметно очередной год, и традиционно для выпускников школы звучит последний звонок. На лицах учеников смешанные эмоции: и радость от того, что наконец-то окончил школу и выходишь во взрослую жизнь, и ожидание чего-то нового, пока еще совсем неизвестного, но обязательно прекрасного, и грусть, что уже никогда больше не сядешь за школьную парту. Так было и так будет.

Традиция и дань уважения к выпускникам 70-, 80-, 90-х – школьная форма прежних лет: темное платье и белый фартук у выпускниц. И обязательные банты!

Но меняется время, а вместе с ним и праздник. Последний звонок сегодня собирает всю молодую творческую энергию выпускников, как будто ярким завершающим аккордом они хотят сказать своим учителям и родителям: «Посмотрите, какие мы талантливые, веселые, умные, хорошие, способные! Как мы вам благодарны!». И возможностей для этого у них больше: в наличии современное техническое оборудование – музыкальная аппаратура и компьютеры. И хотя содержание праздника последнего звонка практически не изменилось, мультимедийные презентации с использованием 10-летних фото- и видеоархивов, безусловно, украшают и оживляют праздник, показывают, как росли и менялись наши дети. И по-прежнему на глаза набегают слезы…

Смотрите так же:  Какие льготы на ржд

МОУ «Грицовский центр образования имени Д.С. Сидорова»

Официальный сайт комитета по социальным вопросам АМО Веневский район

Приказ № 273 от 13.05.2015 г. «О проведении Последнего звонка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГРИЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.С. СИДОРОВА»

ПРИКАЗ № 273

13 мая 2015 года п. Грицовский

О проведении Последнего звонка

На основании плана работы школы на 2014 – 2015 учебный год

  1. Провести Последний звонок в школе 22 мая 2015 года с 10.00 часов до 11.00 часов.
  2. Использовать во время проведения Последнего звонка утвержденную программу.
  3. Возложить ответственность за сохранность жизни и здоровье учащихся во время проведения торжественной линейки на классных руководителей 9-х и 11-ого классов:
  4. Полякову Е.П. – 9а класс,
  5. Шамину В.В. – 9б класс,
  6. Очкину Т.И. – 11-й класс.
  7. Классным руководителя 9-х и 11-ого классов провести беседы с учащимися о правилах поведения на торжественной линейке.
  8. Запретить на празднике «Последний звонок» применение огневых эффектов.
  9. Возложить ответственность за пожарную безопасность на торжественной линейке на зам. директора по АХЧ – Митрошкину Л.А.
  10. Митрошкиной Л.А. – зам.директора по АХЧ:
  • обеспечить территорию для проведения праздника «Последний звонок» дополнительными огнетушителями к 22 мая 2015 года,
  • проверить свободное содержание эвакуационных путей на случай чрезвычайной ситуации.
  1. Ответственность за исполнением данного приказа возложить на Очкину Т.И. – зам.директора по ВР.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Приказ о проведении церемонии Последнего звонка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИТРОФАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ Митрофановская СОШ)

ПРИКАЗ
23.05.2017г. № 134
с.Митрофановка

О проведении церемонии Последнего звонка.

На основании приказа отдела по образованию № 231 от 04.05.2017г. «Об организации и проведении праздника «Последний звонок» в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кантемировского муниципального района в 2017 году» , согласно плана работы школы на 2016– 2017 учебный год, в целях сохранения школьных традиций,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 25 мая 2017 года в 9-00 церемонию Последнего звонка для учащихся 1-11 классов в школьном дворе.
2.Произвести сбор учащихся школы в 8час.30мин., построение в 8час.45мин. в школьном дворе.
3. Возложить ответственность:
3.1. за построение учащихся на учителей ОБЖ и физкультуры Сафонова Владимира Федоровича, Огуля Степана Владимировича, Фисенко Владимира Павловича, Мишутина Александра Тихоновича, Синева Евгения Владимировича;
3.1. за подготовку сценария на старшую вожатую Плохих Надежду Викторовну;
3.2. за оформление школьного двора на учителей технологии Деревенцову Светлану Ивановну, Криуля Елену Ивановну;
3.3. за подготовку выступлений:
-от классных руководителей 11 класса – на Зябкину Ольгу Алексеевну, Варенову Наталью Леонидовну;
— от первоклассников – на Оленич Татьяну Николаевну ;
-от учащихся школы – на Плохих Надежду Викторовну.
3.4. за музыкальное оформление праздника, за установку и работу аппаратуры на Степаненко Валерия Алексеевича;
3.5. за медицинское обслуживание на празднике на медсестру Гостеву Ларису Алексеевну.
4. Заместителю директора по безопасности и охране труда Сафонову В.Ф.:
4.1.Провести инструктаж с сотрудниками общеобразовательного учреждения, обучающимися, родительской общественностью о необходимости соблюдения правопорядка и мер безопасности во время проведения мероприятия.
4.2.Организовать дополнительный осмотр помещений и места проведения торжественного мероприятия на предмет их безопасности. Составить акт осмотра до 15.00 час. 24.05.2017 г.
4.3.Разработать программу действий всех участников мероприятия в случае возникновения чрезвычайной ситуации и маршруты эвакуации людей.
5.Назначить дежурными во время проведения праздника на территории школьного двора учителей физической культуры: Мишутина А.Т., Синева Е.В.- на входе в школьный двор со стороны музыкальной школы;
Сафонова В.Ф., зам. дир. по безопасности, сторожа (вахтера) Олейникова А.А. – на центральном входе в школу; Мирошникова О.А., Фисенко В.П. со стороны парадного входа; Рябенко О.Н., Огуля С.В.– со стороны спортивных площадок; Михайлусова А.Г., Трошкина Д.М., Калюжного Т.П.- со стороны улицы Ленина.
6. Возложить ответственность за безопасность во время проведения праздника и общее руководство дежурством во время проведения мероприятия на заместителя директора по безопасности и охране труда Сафонова Владимира Фёдоровича.
7. Исключить использование в период проведения мероприятия открытого огня, огнеопасных, пиротехнических и других травмоопасных устройств, представляющих опасность жизни и здоровью людей.
8. Запретить походы в лесные массивы и коллективные пребывания вблизи водоёмов в день проведения «Последнего звонка».
9. Классным руководителям провести родительские собрания, на которых рассмотреть вопросы взаимодействия администрации и сотрудников образовательных учреждений с родителями и обучающимися по повышению бдительности, личной ответственности всех участников во время проведения торжественных мероприятий.
10. Категорически запретить распитие спиртных и содержащих алкоголь напитков, курение на территории и в помещениях ОУ.
11. Инженеру-электрику Трошкину Денису Михайловичу провести осмотр всей электросистемы, всего электрооборудования перед праздничным мероприятием с записью в специальном журнале.
12. После проведения церемонии Последнего звонка учителям школы продолжить работу по следующему графику:
12.1. учащиеся 1-8, 10 классов продолжают учебные занятия, согласно школьному расписанию;
12.2. учащиеся 9,11 классов идут в храм Александра Невского на встречу с настоятелем храма Александра Невского иереем Димитрием Глушковым. После посещения храма проводится классные часы «Прощай, школа».
13. Возложить ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения церемонии Последнего звонка на классных руководителей 1-11 классов.
12. Заместителю директора по воспитательной работе Ржевской О.А. разместить приказ на официальном сайте ОУ.
14. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Ржевскую Ольгу Александровну.

Последний звонок «Мгновенья школьной жизни»

Звучит мелодия “ Школьные годы”.

Опять уж май на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветет, благоухает.

День сегодня погожий и ласковый,
День сегодня совсем не простой.
Уж лето пахнет цветами и красками.
Солнце в небе, как шар золотой.

И этот детства день последний
Так дорог каждый миг и взгляд.
И нет дороги, к сожаленью, уже назад…

Сегодня день у нас прощальный.
Немножко грустно всем сейчас.
Выпускникам мы скажем:
“До свиданья, в добрый час.”

У них не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед ними лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет и строки.

Ведущий: Наверное, пора в этот зал пригласить наших виновников праздника.

Ведущий: Уважаемые гости, учителя, родители, учащиеся!

Встречайте, выпускники 2003 года.

Звучит мелодия “Школьный вальс”. Выпускники входят в зал, занимают места на сцене.

В это майское утро, этой теплой весной
Все, как прежде как будто, все идет чередой.

Только мы при параде, при улыбках, цветах
Зал в красивом наряде и гостей просто страх.

Знаем мы, что сегодня нам не нужен урок
Мы собрались на праздник, на последний звонок.

И немножечко стало грустно,
Кто – то комкает нервно платок,
Отвечаем сегодня устно,
Всех контрольных закончился срок.

Пришла пора проститься нам
С веселой жизнью школьной,
Сказать “ прощайте” вечерам,
И “ здравствуй” — жизни вольной.

Выпускник: В прошлом веке это было…

Выпускник: 11 лет назад, в сентябре 1992 года, наши мамы и папы, бабушки и дедушки привели нас за ручку в эту школу.

Выпускник: Платьица и бантики, костюмчики и белые рубашечки, чуть испуганные и удивленные лица…

Выпускник: И…цветы, цветы, цветы.

Выпускник: 11 лет! Как миг между детским прошлым м взрослым будущим…

Этот праздников праздник, грустноватый подчас,
Ведь теперь лишь “выпускник” применимо для вас.

Но для этого надо ряд экзаменов сдать,
Вот сейчас мы узнаем, можно ль вас допускать.

Выпускники разыгрывают сцену: стол, за столом директор, раскладывает пасьянс на картах.

Директор: Семерочку сюда, девяточку сюда, короля перекладываем.

Входит группа учителей с завучем.

Завуч: Тамара Иогановна, вот мы тут все думаем…

Учитель: и все решаем…

Учительница: так сказать, коллегиально…

Завуч: Как вы считаете – допускать или не допускать, выпускать или не выпускать?

Директор: Допускать или не допускать, выпускать или не выпускать, вот в чем вопрос…

Завуч: Если выпускать, то кого?

Учитель: И зачем?

Учительница: И куда?

Директор: И главное – почему?

Завуч: Но проблема в том, что дети стали очень большими.

Учитель: Сверху вниз смотрят.

Учительница: За партами не помещаются.

Завуч: Вопросы задают…Вы вальта не туда положили…

Учитель: А сверху десяточку…

Учительница: А здесь туз вышел…

Завуч: Вот и сошлось…Так сказать, коллегиально…

Директор: Значит будем допускать и выпускать!

Ведущий: Слово для зачтения приказа о допуске выпускников к государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно – воспитательной работе.

Зачитывается приказ о допуске 9 и 11 классов к экзаменам.

Ведущий: Предоставляю я сейчас дать последний свой наказ.

Знать, директору видней, как справляться с жизнью сей. Выступает директор.

Ведущий: Уходя из школы, ученик в жизнь несет от школьного порога

Знания, добытые из книг и частицу сердца педагога.

Ведущий: Сбереги в себе силу разума, и к познаниям страсть сбереги,

На пути, тобой избранном, разное ожидает тебя впереди.

Ведущий: Пусть нелегкая эта дорога – ты по ней прошагать не спеши,

Знай, удел далеко не многих – совершенствованье души!

Ведущий: Что с собой тебе взять. Призванье. И любовь, и желанье идти

А талант, и богатство знаний пусть опорой станут в пути!

Ведущий: А как эти знания накапливались, кто первым открывал таланты в наших

выпускниках, кто учил их добру, честности, душевности.

Ведущий: Давайте – ка вспомним: словно вчера школы начало мучений пора.

Первый звонок, первый урок первого класса знакомый порог.

Ведущий: В 1992 году в нашу школу пришло 33 первоклассника и было сформировано два первых класса.

Ведущий: 1 “а” класс взяла Минина Наталья Васильевна.

Выпускник: Наталья Васильевна, вы нас узнали. Посмотрите…

Стоят здесь ваши первоклашки!

Выпускник: Носили ранцы мы большие, линейки, ручки, промокашки.

Выпускник: Мы вас с любовью вспоминаем, такой родной, такой знакомой.

Как мама, вы к нам относились, и были с вами мы, как дома.

Выпускник: Спасибо вам, земной поклон от всех выпускников примите.

И также, бережно любя, учеников своих учите!

Песня на мотив “Вернисаж”: (Приложение)

Ведущий: Наталья Васильевна, вам слово! Выступает Минина Н.В.

Ведущий: 1 “б” класс учила Зоя Александровна Крапивкина.

Выпускник: Какая она у нас добрая, какая она славная,

Так и хочется назвать её мамою. И глаза у неё добрые, и мягкие руки,

И на уроках у ней не умрете со скуки. Зоей Александровной зовем мы её

Смотрите так же:  Участие органов опеки и попечительства в гражданском процессе

Нам отдавала свою ласку, тепло. Такая она добрая, такая славная,

Так и хочется называть её мамою.

Песня нам мотив “Золотое сердце” : (Приложение)

Ведущий: Зоя Александровна, вам слово! Выступает Крапивкина З.А.

Выпускник: Стоим сегодня перед вами в торжественный, заветный час

И знаем: снова вы с нами и вновь волнуетесь за нас.

Так не навязчиво и скромно в потоке разных школьных дней

Свою любовь дарили ровно, всех приняли в “своих детей”.

Выпускник: Всем первым учителям наше спасибо и эта песня.

Песня на мотив “Не кончается синее море”: (Приложение)

Ведущий: Сейчас ваши первые учителя как бы вернули вас назад, в начало школьной жизни.

Ведущий: И вам показалось, что звонок ваш первый был как будто бы вчера.

Портфели, бантики, ответы и оценки, Звонки, “пятерки”, “двойки”, переменки,

Линейки, праздники и ваши вечера.

Ведущий: Сегодня, как не жаль, но с детством расставаться вам пора,

А для кого – то как обычно лето.

Каникул дни всегда теплом согреты, У вас все позади, закончена игра.

Ведущий: А с сегодняшнего дня и правда начинаются каникулы у первоклассников, но они в этот торжественный час сегодня пришли поприветствовать вас! Это особые мальчишки: ваши младшие братишки, это особые девчонки: ваши младшие сестренки!

Ведущий: Встречайте первоклассников!

Выступление первого класса. Ответное слово выпускников.

Выпускник: Вы пришли недавно в школу, мы проучились 11 лет.

И сегодня вам, ребята, мы хотим дать наказ и совет!

Выпускник: Вот наш совет:

Пункт 1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.

Пункт 2. Выходя из себя, не заблудись.

Пункт 3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.

Пункт 4.Одна голова хорошо, а двух не бывает.

Пункт 5. Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.

Пункт 6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.

И ещё мы вам желаем, чтобы вы были:
Умные, но не занудливые, гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые, строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие, храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые, богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие, полные, но не толстые,
Высокие, но не длинные, деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные, удачливые и счастливые.

Выпускник: И самый главный вам наказ: хорошо учиться, школу нашу прославляйте, учителей всех уважайте!

Выпускники вручают первоклассникам подарки, конверт с напутствиями.

Ведущий: Что такое школа? Это не только здание, красивые кабинеты, цветущие герани на окнах и рисунки на стенах, но самое главное – это люди, работающие здесь.

Ведущий: Учителя! Труд ваш был, конечно, не напрасен,

И порой бывало тяжко вам,
Но как это все – таки прекрасно
Отдавать себя ученикам.

Выпускник: Мы понимаем, видим сами, как дорог вам любой наш класс,

Как вам бывает трудно с вами и как ещё трудней без нас.

Выпускник: Жить ни дня мы не можем без школы, никогда этих лет не забыть.

Нам вы подарили глаголы: “улыбаться”, “любить” и “дружить”.

Выпускник: Вы всегда рядом с нами останемся, потому что нужны нам всегда.

Значит вы никогда не состаритесь, никогда, никогда, никогда.

Ведущий: Не изменяя своим традициям, на последнем звонке агитбригада учителей хотела бы высказать свое мнение об выпускниках и свои пожелания.

Ведущий: Агитбригада учителей! Выступает учительская агитбригада.

Ведущий: Какие хорошие выросли дети! У них удивительно ясные лица!

Должно быть им легче живется на свете, им проще пробиться, им легче добиться.

Ведущий: Положим, они говорят, что труднее: экзамены всякие, конкурсы эти.

Быть может, и верно. Им детям виднее, но очень хорошие выросли дети.

Ведущий: И в этом заслуга не только учителя, в этом большая заслуга родителя.

Ну, как не вспомнить сегодня нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех.
Кто ежедневно в школу собирал,
И от стыда за нас порой сгорал.

Выпускник: Родители! Без вас мы никуда! Беда любая с вами не беда.

А радость, так сполна, чтоб веселиться! Ведь вместе нам работать и учиться!

Выпускник: Нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем родным огромное “спасибо”.

Выпускник: А ещё мы хотим услышать от вас ваше родительское напутствие перед выходом в большую жизнь.

Ведущий: Слово предоставляется родителям 11 класса. Выступают родители 11 класса.

Ведущий: Сегодня здесь звучат слова прощанья, и все вокруг желают вам добра.

Десятый класс в минуту расставанья вам говорит: “Ни пуха, ни пера”!

Ведущий: Выпускники! Вас поздравляют ваши младшие товарищи и друзья – 10 класс.

Выступление десятиклассников. Ответное слово выпускников – летопись, наказ.

11 лет промелькнули – как чьи – то огромные крылья,
Незаметно – как все вы успели уже повзрослеть.
Вы уже не птенцы, что едва лишь глаза приоткрыли,
Вы стоите на ногах и чуть – чуть можете в небо взлететь.

Ведущий: 11 лет – это срок, это ваша прелюдия к жизни,

Это важный рубеж и для каждого это ступень.

Ведущий: 11 класс, пришла пора прощаться и вам предоставляется последнее слово.

Ответное слово выпускников. На сцене директор, завуч и два учителя.

Директор: Дорогие педагоги! Дорогие ученики! Выпускники и родители! Наступил день, которого мы ждали 11 лет! Сегодня для наших детей прозвенит последний звонок! Дорогие мамы, больше вам не придется по утрам расталкивать великовозрастное чадо, чтобы отправить его в школу. Дорогие папы, теперь вы будете избавлены от изнурительной обязанности проверять их дневники! Дорогие бабушки и дедушки, теперь они сами будут заплетать себе косички и завязывать шнурки на кроссовках дорогие коллеги! Вы выполнили свой профессиональный и гражданский долг! И мы все отправляемся на каникулы!

Учителя: На каникулы! На каникулы! Ура! Каникулы!

Директор: Прошу дать последний звонок для наших выпускников!

Вбегает ученик с картонным колокольчиком на голове, рот заклеен крест накрест, руки завязаны.

Директор: В чем дело? Так, знакомый подчерк, опять 11 класс! Они даже уйти не могут спокойно! В чем дело?

На сцену начинают подниматься выпускники, читая стихи.

Уже который год подряд от нас избавиться хотят,
Но мы всегда настороже и меры приняли уже.

Покинуть школу нам невмочь, ведь за её стенами
Стоит неведомая ночь с неведомыми днями.

Не будет это нам в упрек, для самосохраненья,
Не переступим мы порог родного заведения.

Мы стали как одна семья, мы шли одной дорогой,
Не представляю жизни я теперь без педагога.

Хоть дел у вас невпроворот, оставьте нас ещё на год!
Согласны хоть в чулане, но только рядом с вами!

Все: Тамара Иогановна! Оставьте нас ещё на год!

Директор дает ответное слово, где должно прозвучать: ваша песенка спета.

Все: А вот и нет, ещё не спета!

Песня: на мотив “Осень” Ю.Шевчука: (Приложение)

Диалог – быстрый, в зал:

— Ребята, ребята, а дальше что делать будем? — Как что, петь, конечно.

— Петь? Опять для каждого только песня?

— Где ж столько песен набрать? Ведь каждый год поют! — Давайте частушки!

— Было. — Стихи почитаем!

— Утомительно. — Тогда сценки…

— Тоже было! — Ну, я не знаю! Давайте, Онегина переделаем!

— А давайте, как в “17 мгновениях весны” соберем досье на наших учителей, пройдясь по школьным кабинетам и коридорам!

— Это, где “беспощаден к врагам рейха”? — Ну, да.

— Ты что? Крутит пальцем у виска.

— Слушайте, а почему бы и нет? Только в шуточной форме. Это ж на каждого портрет получится.

— Угу, дружеский шарж! А нам ещё экзамены сдавать. — Но он же дружеский!

— Действительно, и потом, у нас все педагоги с чувством юмора!

— А что может правда попробовать? — А почему бы и нет?!

Ведущий: Мы приглашаем всех совершить путешествие по нашей школе и посмотреть ещё раз на все глазами выпускников.

Пройдись по тихим школьным этажам – здесь прожито и понято не мало.
Был голос робок, мел в руке дрожал, но ты домой с победою бежал.
И если вдруг удача запропала – пройдись по тихим школьным этажам.

Выпускник: На первом этаже мы приглашаем вас в кабинет главного человека школы – это кабинет директора.

Выпускник: Тамара Иогановна!

Выпускник: Сколько мы видели вас на работе – вечно вы в поисках, вечно – в заботе. Все вас волнует, все вас тревожит, чуткое сердце любому поможет.

Мы вам желаем такою остаться и ни за что, никогда не меняться.

Песня: “Милая моя” Ю.Визбора: (Приложение)

Выпускник: Бобыльская Тамара Иогановна – любит помогать людям, нетерпима к равнодушию, из выпускников в памяти особенно запечатлелись Гриша, Тимур, Наташа и Костя.

Выпускник: По правую руку от кабинета директора находится мастерская. Там хозяйничает Сергей Анатольевич.

Выпускник — мальчик: На трудах мы научились строгать, пилить и гвозди забивать,

Указки, швабры и машины нам спешите заказать.

Песня на мотив “Весенняя песня”: (Приложение)

Выпускник: Шарабаров Сергей Анатольевич – добрый, смешной, носит бороду – наверное для маскировки.

Выпускник: А налево пойдешь…

Выпускник: Татьяна Георгиевна!

Песня на мотив “Вершина”: (Приложение)

Выпускник: Карнаухова Татьяна Георгиевна – беспощадна к лени, в ущерб другим занятиям любит читать все подряд, в 11 классе запомнились Нина, Саша, Настя, Гриша, Тимур и все остальные.

Выпускник: А в соседних кабинетах нас приобщали к искусству.

Выпускник: Александр Максимович!

Выпускник: Искусства храм в научном храме – он вашими руками возведен:

И петь, и в шахматы играть все стали – и это все уже не сон.
Александр Максимович, нам ваши песни на века,
За это наша вам рука и наше вечное признанье.

Песня на мотив “Поговори со мною, мама”: (Приложение)

Выпускник: Зубченко Александр Максимович – беспощаден к губителям природы и к грязи на дорогах в посёлке, ночами плохо спит, переживая за страну, из 11 класса запомнил Алешу, Андрея, Костю и Колю Анучина.

Выпускник: В мир красок и цветных карандашей, картин и скульптур вводил нас урок Изобразительного искусства.

Выпускник: Людмила Викторовна!

Ваше терпение и знания, встретив понимание,
Помогли сознанию многое понять.
И любой пейзажик, скажем без сомнения,
Можем мы уверенно написать на “5”,
За все, чему смогли нас научить вы,
За ваши добрые, но строгие глаза,
За то, что были очень терпеливы,
Особо хочется “спасибо” вам сказать.

Смотрите так же:  Как получить паспорт в сочи

Выпускник: Людмила Викторовна была нашим классным руководителем 3 года.

Песня на мотив “Милая”: (Приложение)

Выпускник: Бельчикова Людмила Викторовна – милая, милая, милая…

Выпускник: А про спортзал вы не забыли?! Он ведь тоже на первом этаже!

Выпускник: Виктор Михайлович, вы извините нас, что на физкультуру часто не ходили,

Ленивы, неуклюжи были, боясь коня мы избегали, за что “бананы” получали!

Песня на мотив “Крылатые качели”: (Приложение)

Двое мальчиков несут третьего под руки, возле учителя останавливаются и поёт на мотив “Есаул” (Приложение)

Выпускник: Ермаков Виктор Михайлович – самый обаятельный и привлекательный, джентльмен и настоящий мужчина

Выпускница: Ой, девчонки, а новый преподаватель ЛФК такой молоденький, хорошенький!

Выпускница: Сергей Алексеевич!

Выпускник: Поляков Сергей Алексеевич – любит поспать и покушать, главным качеством является терпение, не признает умственную отсталость.

Выпускник: Ребята, сейчас звонок прозвенит! Быстро бежим в столовую – занимайте стулья!

Выпускник: Повара наши кашу манную, да рисовую, да щи наши русские готовили нас.

Да и сладеньким часто баловали, то конфетку дадут, а то и булочку.

Выпускник: Мы столовую свою, ну, очень любим, мы в столовую бежим, как никуда.

Мы тетради на проверку сдать забудем, а поесть, ну что вы, что вы – никогда!

Выпускник: Работники столовой – самые вкусные, самые добрые, самые внимательные – никогда не оставят нас голодными.

Ведущий: Ребята, не опаздывайте завтра на 1 урок – Ирина Васильевна дежурит.

Выпускник: Усольцева Ирина Васильевна – беспощадна к грубости, лжи и хамству, справедлива, считает, что 11 класс – очень хорошие, умные, справедливые дети.

Выпускник: А теперь приглашаем всех подняться на второй этаж.

Выпускник: Вячеслав Рудольфович нас обучил всему уже,

Без проблем прожить мы сможем после курса ОБЖ.

Выпускник: Даже если вдруг на Марсе оказаться нам судьба,

От любой беды помогут знанья ОБЖ всегда.

Выпускник: Квакин Вячеслав Рудольфович – любит поспать после работы, кого – нибудь подковырнуть, беспощаден к подхалимам, из 11 класса отмечает особо Усольцеву Настю и почти всех.

Выпускник: Тихо! В этом кабинете идет метод.совет. Командует здесь Елена Васильевна.

Выпускник: Завуч в нашей школе строг и справедлив, в школе за порядком зорко он следит,

На уроки ученик чтоб не опоздал, да ещё, помилуй бог, чтоб не прогулял.

Выпускник: Чтоб программу школьную всю бы изучил, в институте чтоб платок слезами не мочил.

Если же тебе дается наука, это и завуча тоже заслуга.

Выпускник: А ещё с Еленой Васильевной мы узнали, что Земля – круглая, что живем мы в Сибири и что сторон у света – четыре!

Выпускник: Летчику, геологу и воину землеописанье пригодится,

Если география освоена, то с пути куда труднее сбиться!

Песня на мотив “Отпустите меня в Гималаи” (Приложение)

Выпускник: Ехлакова Елена Васильевна – считает, что 11 класс – отзывчивые, добрые, весёлые, в меру юморные, клеевые и искренние, сама добрая, но крутая, беспощадна к цинизму, но любит на ночь покушать и попинать балду.

Выпускник: О, а это целая кладовая знаний! И встречает нас милая Вера Альбертовна!

Выпускник: А мы пришли в библиотеку, здесь открывают нашу картотеку.

И мы по ней вновь книжки получаем, которые сегодня прочитаем.

Выпускник: Зубченко Вера Альбертовна – отмечается как пунктуальный и доброжелательный человек, нетерпима ко лжи, предпочитает чай с чем – нибудь, из 11 класса особенно помнятся Костя, Наташа, Валя.

Выпускник: А этот кабинет у нас особый, в нем машины умные – компьютеры (правда сейчас неработающие). Обучали нас информатике два учителя – Лилиана Анатольевна и Андрей Сергеевич.

Ваш компьютерный мир, Лилиана Анатольевна,
Для ума целый пир, а для нас открытие…

Милый наш учитель, что же вы молчите?
Ведь прошли мы с вами много по программе:
Тексты набивали, графики читали,
Позади так много – впереди дорога.
Но мы знаем, если что, повторить готовы:
Нажимайте Ентер и опять по – новой!

Песня на мотив “Голубой вагон”: (Приложение)

Выпускник: На пальцах объяснить эту науку без компьютеров – ведь это ж просто мука, без денег трудно жить в нашей стране, а кабинету информатике вдвойне.

Выпускник: Шарабаров Андрей Сергеевич – упрям, не терпим к тем, кто поступает не по – человечески, в 11 классе нравятся все ребята.

Выпускник: Ребята, Светлана Олеговна уехала на семинар в город!

Выпускник: Ох, пронесло с зачетом!

Выпускник: А я вчера как раз все выучил!

Выпускник: Светлана Олеговна, вы научили нас решать задачи, любоваться звёздным небом, теперь мы не спутаем квадрат с прямоугольником и можем рассчитать любую приложенную силу.

Выпускник: Земля сквозь призму Ньютона вся в радужных лучах она видна:

Дисперсия, дифракция, а вдруг интерференция? Не знаю сам, что вижу я сейчас.

И снится мне не шум воды у моря, не чудная волшебная весна.

А снится Анкудинова Светлана, стоящая с Ньютоном у окна.

Песня на мотив “Ничего на свете лучше нету”: (Приложение)

Выпускник: Анкудинова Светлана Олеговна – считает, что в 11 классе каждый имеет свою изюминку, нетерпима к чрезмерной самоуверенности и зазнайству, признает, что берёт на себя много обязанностей.

Выпускник: А знаете: в нашей школе появилась наука новая – валеология.

Выпускник: А о чем она?

Выпускник: А о том она, чтобы мы, юные отроки, не пили, не курили,

О здоровье своём не забывали, здоровый образ жизни уважали.

Выпускник: А где это можно узнать?

Выпускник: В кабинете биологии, где расскажут вам все интересующее Елена Юрьевна.

Выпускник: и вообще, в этом кабинете так много узнаешь…

Песня на мотив “Остров невезения”: (Приложение)

Выпускник: Голяковская Елена Юрьевна – беспощадна к хамам, но лояльна к выпускникам. Бывает груба, в хорошем смысле слова “лентяйка”, считает, что все 11 – классники хорошие.

Выпускник: Кто, как не учитель литературы, на своих уроках затрагивал струнки наших душ. Каждый из нас в вихре урока задумывался о времени и о своем месте в нем, искал ответы на множества вопросов.

Выпускник: Всю жизнь мы будем вспоминать, как , не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.

Как были вы огорчены, когда, увы, не редко,

Поставить были вы должны плохую нам отметку…

Выпускник: Корчагин Дмитрий Валерьевич – юморист, отходчивый человек, бывает ленив, но не переносит сознательной тупости и лени у других. В 11 классе отмечает всех, кто умеет мыслить и высказываться.

Выпускник: А этот кабинет самый вкусный, здесь всегда витает запах ванили, крема, и, как произведения искусства,- стряпаются тающие во рту торты.

Выпускница: Нина Леонидовна, в горнице твоей светло – это от твоих идей.

В горнице твоей, как всегда, тепло – это от сердец детей.

Выпускница: Сколько было красоты создано твоим трудом,

Сколько отдала нам знаний ты – все с собою мы возьмём.

Научила торты и бисквиты нас печь, будем помнить вас в душе

И всегда “спасибо” вам говорить от себя и от мужей!

Песня на мотив “Узелки”: (Приложение)

Выпускник: Анучина Нина Леонтьевна – справедливая, добрая, интересная. Умеет стряпать такие торты, которые даже во сне и снились…

Выпускник: История – наука сложная, то ли было так, то ли не было? И не счесть в ней событий всяческих, и не счесть в ней учебников, а вела нас по прошлым векам и нынешним Надежда свет Васильевна.

Выпускник: История нам пригодится, хотим напоследок сказать –

На чужих ошибках учиться лучше, чем лоб разбивать.

Выпускник: Пашкова Надежда Васильевна – молодая, жизнерадостная, всегда улыбающаяся, историю знает на “отлично”.

Выпускник: А ведь у нас в школе работает ещё много людей, о которых мы помним.

Выпускник: Мы рассказать вам всем хотим, что занят секретарь другим.

Его работу видно сразу по бумагам: сейчас здесь справку заполнял,

И список класса написал, и проездные выдавал ребятам.

Выпускник: А чтобы рассчитать нам все расходы и педагогам выплатить доходы,

Работу наш бухгалтер крепко знает – калькулятор ему в этом помогает.

Песня на мотив “Если друг оказался вдруг”: (Приложение)

Выпускник: Кто в нашей школе следит за чистотой?

Работают здесь люди с прекрасною душой.

И поздно – поздно вечером, когда все дети спят,

Они весь пол намоют, все вымоют подряд.

Выпускник: И ещё об одном учебном предмете мы замолвим словечко: есть наука такая химия, изучает она строение и глаголет о том, что белый свет весь из атомов и молекул есть. И глаголет она, что все вокруг состоит лишь из формул химических.

Выпускник: Без химии и шагу не ступить, ты без неё сегодня безоружен,

И все же кислоту не стоит пить, а также нюхать щелочи не стоит.

Выпускник: Черных Наталья Витальевна – любит путешествовать и наяву и во сне, не любит предательства, в 11 классе считает всех уникумами, неповторимыми.

Выпускники – классному руководителю.

Ответное слово классного руководителя выпускникам.

Выпускник: Вот и последние страницы закрыли наши дневники.

И вот теперь я – выпускница, мои друзья – выпускники.

Надежды все и ожиданья смотри же, жизнь, не обмани!

И в этот час в затихшем зданье звени, звонок, звени, звени!

Ведущий: Итак, пришел прощанья час, мы смотрим пристально на вас,

И вы, друзья, взгляните в наши лица,

Ещё не раз, ещё не два, вы наши вспомните слова,

Глаза учителей вам будут сниться.

Песня на мотив “Листья жёлтые”: (Приложение)

Выпускник: Вот и кончились уроки, все в положенные сроки сделаны задания.

И печальный, и победный прозвенит звонок последний, школа, до свидания!

Песня на мотив “А всё кончается”: (приложение)

Ведущий: Ну что ж, друзья, вас на последний позвал урок.

Летя из зала в коридоры, весёлый и грустный последний звонок.

Ведущий: Жизнь без скидки за каждый шаг спросит вас по большому счёту.

День грядущий в ваших руках., так смелее, друзья, за работу!

Ведущий: Дорогие родители! Прозвенел последний звонок на последний урок ваших детей! Пожалуйста, проводите их в класс!

Родители уходят вместе с учащимися под звуки мелодии “Школьный вальс”

Для любых предложений по сайту: [email protected]