Компенсация обучения детей

Налоги и страховые взносы при оплате обучения работника или его ребенка

Учитываются ли расходы на оплату обучения сотрудников или их детей, на компенсацию стоимости услуг детсадов при подсчете НДФЛ и налога на прибыль организаций, начисляются ли в этом случае страховые взносы, зависит от множества нюансов: кому (непосредственно сотруднику или его ребенку) и кем (дошкольным либо иным образовательным учреждением) оказаны и в каком порядке оплачены услуги (перечислены напрямую или данные затраты компенсированы работнику). Также имеет значение и то, чему учился сотрудник.

Оплата обучения и НДФЛ

По общему правилу стоимость любых услуг, в том числе по обучению, которые оплачены работодателем в интересах работника, является доходом работника, полученным в натуральной форме, который облагается НДФЛ (ст. 209, п. 1 ст. 210, подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Однако ряд доходов (ст. 217 НК РФ) освобождается от обложения этим налогом. К ним относятся и суммы оплаты за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус (п. 21 ст. 217 НК РФ).

Таким образом, суммы оплаты за обучение работника в образовательных организациях не облагаются НДФЛ при условии, что российское образовательное учреждение, в котором работник проходит обучение, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее — Закон № 273-ФЗ)), а иностранная организация, в которой осуществляется обучение, имеет статус образовательного учреждения. Для иностранного учреждения такой статус, помимо лицензии, может быть подтвержден его программой, уставом или иными документы, перечень которых зависит от специфики деятельности учреждения (письма Минфина России от 02.04.2012 № 03-04-06/6-88, от 21.12.2011 № 03-03-06/1/835).

Если работник самостоятельно оплачивает свое обучение в образовательных учреждениях или обучение своих детей в возрасте до 24 лет, он имеет право на социальный налоговый вычет по НДФЛ в размере фактически произведенных расходов (подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 219 НК РФ). Необходимо учитывать, что максимальная величина социального налогового вычета (120 000 рублей в течение года, кроме расходов на обучение детей и на дорогостоящее лечение) предоставляется в совокупности по расходам на оплату обучения, на оплату медицинских услуг, в виде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, а также дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Если гражданин, например, использовал в календарном году социальный налоговый вычет в сумме расходов на оплату медицинских услуг на всю эту предельную величину, уменьшить облагаемый НДФЛ доход на стоимость обучения в образовательных учреждениях у него не получится (абз. 3 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Освобождаются от обложения НДФЛ и доходы в виде оплаченной работодателем стоимости обучения детей сотрудников в аналогичных образовательных организациях. Однако, как подчеркивают представители финансового ведомства, НДФЛ не облагаются суммы оплаты работодателем непосредственно стоимости обучения детей его сотрудников, а суммы оплаты стоимости присмотра и ухода за детьми в организациях дошкольного образования под действие вышеуказанной нормы Налогового кодекса (п. 21 ст. 217 НК РФ) не подпадают и подлежат обложению НДФЛ на общих основаниях (письма Минфина России от 17.03.2015 № 03-04-06/14023, от 27.02.2015 № 03-04-06/9977).

Вместе с тем судьи не всегда соглашаются с такой точкой зрения (пост. Семнадцатого ААС от 21.01.2008 № 17АП-8756/07). Например, возможность компенсации родительской платы может быть предусмотрена законом субъекта Российской Федерации, в этом случае сумма такой компенсации также подпадает под определение компенсационных выплат, не облагаемых НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Заметим, что применение этой льготы не зависит от того, уплачивает ли работодатель деньги за обучение непосредственно образовательной организации или сотруднику в порядке возмещения понесенных им расходов, от налогового статуса работника или его детей (резидент или нерезидент для целей налогообложения НДФЛ), а также от того, впервые ли гражданин получает образование соответствующего уровня (письма Минфина России от 17.09.2015 № 03-04-06/53509, от 18.04.2013 № 03-04-06/13324, от 16.04.2013 № 03-04-06/12870, от 09.06.2011 № 03-04-06/8-135).

Страховые взносы с оплаты обучения за сотрудника

Что касается страховых взносов, объектом обложения ими признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ); п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ)).

При этом от обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование освобождаются суммы оплаты за обучение по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам работников (п. 12 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). Страховыми взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС и ПЗ) не облагается также стоимость оплаты за обучение по основным программам профессионального обучения (подп. 13 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ).

Таким образом, если работодатель оплачивает своим работникам получение среднего профессионального или высшего образования, а также повышение квалификации и профессиональную переподготовку, реализуемые в рамках дополнительных профессиональных программ, стоимость оплаты обучения страховыми взносами облагаться не будет. От обложения страховыми взносами по страхованию от НС и ПЗ освобождаются также суммы оплаты за обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих (ч. 3, 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). Суммы оплаты обучения работников по другим программам (например, дополнительным общеразвивающим) под это исключение не подпадают и, следовательно, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. По мнению представителей органов контроля за уплатой страховых взносов (письмо ПФР от 06.06.2011 № 30-26/6232; подп. 1.2 п. 1 письма ПФР от 18.10.2010 № 30-21/10970), не освобождаются от обложения страховыми взносами и суммы компенсации работодателем родительской платы за содержание детей работников в дошкольном образовательном учреждении, поскольку они не относятся к компенсационным выплатам, которые не облагаются страховыми взносами (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

Однако в ситуации, когда работодатель перечисляет средства по оплате стоимости содержания детей работников в детских дошкольных учреждениях напрямую на счета таких учреждений, эти суммы страховыми взносами не облагаются, так как в данном случае оплата производится за физическое лицо, которое не является работником организации, а следовательно, не может считаться произведенной в пользу работника (письмо Минтруда России от 08.07.2015 № 17-3/В-335).

Судьи не столь единодушны в решении вопроса об обложении страховыми взносами сумм, выплачиваемых работодателями своим работникам в качестве компенсации платы за содержание детей в дошкольных учреждениях. Они исходят из следующего. Любая выплата работнику облагается страховыми взносами при условии, что она была произведена в рамках трудовых отношений, то есть является частью оплаты труда. Это касается, в частности, выплат, которые имеют для работника поощрительный, стимулирующий характер (ст. 129, 135 ТК РФ; пост. ФАС ЗСО от 11.12.2012 № Ф04-6024/12). Между тем, как подчеркивает судебная практика, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются сотрудникам, представляют собой оплату их труда (пост. Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12). Поэтому, если выплата тех или иных сумм в пользу работников (например, компенсация стоимости содержания детей работников в детских садах) не связана с трудовыми усилиями работника, не является поощрением за труд, страховыми взносами эти суммы не облагаются. Зачастую такие выплаты не предусматриваются трудовыми договорами с сотрудниками, а обязанность работодателя осуществлять их закрепляется в коллективном договоре. Выплаты же по коллективному договору могут и не входить в систему оплаты труда, а иметь социальный характер, так как коллективный договор регулирует не трудовые, а социально-трудовые отношения (ст. 40 ТК РФ; пост. АС ДВО от 10.10.2014 № Ф03-3568/14, ФАС УО от 24.03.2014 № Ф09-1316/14).

Оплата обучения и налог на прибыль

Нормы главы 25 Налогового кодекса позволяют плательщикам налога на прибыль организаций при расчете налога уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, если эти затраты экономически оправданы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). В частности, налогоплательщик вправе включить в состав расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, свои затраты на обучение работников по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие затраты могут быть учтены при соблюдении ряда условий (п. 3 ст. 264 НК РФ; письмо Минфина России от 11.11.2013 № 03-04-06/48063), а именно:

  • у образовательного учреждения, которое осуществляет обучение, имеется лицензия или соответствующий статус (для иностранного учреждения);
  • с работником, который направляется на обучение, у налогоплательщика заключен трудовой договор либо обучение проходит физическое лицо, которое заключило с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность такого лица не позднее трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки, переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года.
Смотрите так же:  Письменная жалоба от роспотребнадзора

Соответственно, если эти условия не выполняются (например, работнику оказываются образовательные услуги, не относящиеся к обучению по программам, перечисленным в подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ), оснований для учета расходов в целях налогообложения прибыли у работодателя не имеется (письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-03-07/41000).

Правила главы 25 Налогового кодекса не предусматривают возможности включить в состав расходов при налогообложении прибыли суммы оплаты работодателем стоимости обучения детей работников, а также компенсации содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Павел Ерин, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Компенсации за семейное образование: существуют или нет?

Уже несколько лет в различных регионах России родители спорят с администрациями школ по поводу финансирования обучения детей на дому.

Такая форма образования, как образование семейное, существует в нашей стране достаточно давно. В отличие от вынужденного надомного образования (связанного с состоянием здоровья учащегося), образование семейное – дело, по сути, добровольное.

Ранее даже в федеральном законодательстве четко оговаривался вопрос финансовой компенсации родителям, забравшим ребенка из школы и обучающим его в домашних условиях. Однако в 2000-е годы документы, регламентирующие порядок компенсации, один за другим были отменены. Ничего не сказано о ней и в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации», принятом в 2012 году, что в результате оставило для администрации школ множество лазеек, которые они при желании используют. Директора школ стали заявлять родителям, что ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 действительно гарантирует право на бесплатное образование, но воспользуются родители этим правом или нет — это их выбор. В том случае, если они не воспользовались, никаких прямых компенсаций не предусмотрено.

На первый взгляд, в словах представителей администраций школ есть логика. Но если вчитаться в новые нормативно-правовые акты повнимательнее, можно понять, что тут не все так просто.

Действующее законодательство не запрещает выплату компенсаций за образование в семье. А исчезновение прямых норм в федеральном законе, скорее всего, связано с тем, что теперь все расходы по образованию несут сами субъекты федерации, а значит, именно они должны принять постановление о выплатах компенсаций. Такие «местные» законы приняты не везде, что усложняет родителям получение компенсаций за домашнее обучение ребенка.

Семейное образование, как одна из форм обучения, проговаривается в статье 17 ФЗ №273. А значит, оно совершенно законно. Учитывая тот факт, что средства образовательным учреждениям выделяются на обучение всех школьников (вне зависимости от их наличия в «списках»), идея «лишать» денег детей, учащихся дома, выглядит совершенно нелогично. Более того, это противоречит статье 43 Конституции РФ, в которой речь идет о поддержке различных форм образования и самообразования.

В результате, в одних регионах из-за семейного образования развернулись судебные баталии, в других – органы местной власти решили снять противоречия, урегулировав вопросы выплат специальными региональными нормативными актами.

Так, например, компенсации за семейное обучение выплачиваются в Омске, где на сегодняшний день в домашних условиях получают образование около 500 детей. Выплаты были введены в 2013 году. В 2016 и 2017 годах министерство образования Омской области инициировало законопроект об их отмене из-за сложностей с контролем качества обучения, однако после «бурных» (по словам омских журналистов) обсуждений, депутаты регионального заксобрания сняли законопроект с рассмотрения и оставили все, как было. То есть на начало 2017/2018 учебного года выплаты сохранены.

В Пермском крае материальная сторона семейного образования регулируется Постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае». Прикамье вообще считается одним из передовых регионов России в вопросе домашнего обучения детей. Здесь регулярно проводятся межрегиональные конференции, посвященные данному вопросу, родители не только учат детей в индивидуальном порядке, но координируют свои усилия, открывают частные мини-школы.

Но, в целом, большинство регионов России от идеи компенсации за семейное образование отказались. Так, например, в Москве, где отсутствуют местные нормативные акты о выплатах на «домашнее» образование, родители массово обращаются с исками о компенсации в суды. Однако Фемида не на их стороне. И районные, и городской суд посчитали, что школы, не выплачивающие родителям компенсации на «семейное» обучение, действуют законно. Похожая ситуация сложилась и в ряде других субъектов Федерации.

Конечно, было бы неплохо, чтоб точку в этих дискуссиях поставил именно федеральный законодатель, прописав норму о компенсациях в законе на государственном уровне таким образом, чтобы это больше не вызывало разночтений и разногласий, но, при этом, соответствовало самой системе финансирования образования. Однако в ожидании этого шага родителям приходится добиваться решения данного вопроса терпеливо и очень настойчиво.

Что делать, если в вашей школе вам отказывают в компенсации за обучение ребенка на дому?

Получение компенсации нужно обсуждать с директором школы на стадии написания заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если же он не желает принимать ответственности на себя – то с руководством регионального департамента образования. Если же и там к вам не прислушаются, а вы будете принципиально настроены довести дело до логического завершения, вам нужно будет либо готовить документы в суд, либо вместе с другими родителями инициировать обращение в региональные правительства и заксобрания с просьбой урегулировать вопрос при помощи принятия специального нормативного акта на уровне области, края или республики.

Компенсация обучения детей

Вопрос : Слышала, что родителям детей-инвалидов выплачивается компенсация, в случае если дети обучаются на дому. Расскажите подробно, как это происходит на практике.

Ответ. Статья 18 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающая компенсацию затрат родителей утратила силу с 1 сентября 2013 года.

На основании ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования .

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации».

Смотрите так же:  Требования к емкостям хранения сжиженного газа

Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 N 245. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015).

Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 направлены Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.

Согласно Рекомендациям Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее — Центр) создается (определяется) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Функции Центра могут быть возложены на уже существующее либо вновь созданное образовательное учреждение (организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности).

В уставе и локальных актах указанного учреждения должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — рекомендации специалистов).

Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» . При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).

Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

Во Владимирской области Постановлением Губернатора от 30.03.2006 N 246 (ред. от 26.04.2010) утвержден «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

Для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется образовательное учреждение), департамент образования администрации области, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение ближайшее к их месту жительства.

Зачисление ребенка-инвалида в соответствующее образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

Образовательное учреждение детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому:

1) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

2) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

3) осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;

4) в соответствии с лицензией выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

В случаях болезни педагогического работника, проводящего занятия с ребенком-инвалидом, администрация образовательного учреждения обязана (не позже чем через неделю) произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим педагогическим работником.

В случае иной болезни ребенка-инвалида, не позволяющей проведение с ним занятий на дому, педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан в дальнейшем восполнить непроведенные учебные занятия. Сроки их проведения согласовываются с родителями (законными представителями).

Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.

Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения в соответствии с действующим законодательством.

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.

©Владимирская областная общественная организация
«Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов АРДИ «Свет»

Учреждена: 1 сентября 1995 г. Зарегистрирована: 22 марта 1996 г., рег. № 328. Численность: 672 человека.
Председатель Совета: Любовь Ивановна Кац. Члены Совета: Л. И. Кац, А. В. Матюшкина, Ю. М. Кац, О. Г. Сторожук, В. Б. Тюлина, А. А. Орлова, А.В.Белоусов.

Адрес для писем: 600005, Владимир,
ул. 850-летия, д. 7, кв. 2

Компенсация обучения детей

Назначение ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения

Оформление услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги

Перечень необходимых документов

  • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя( для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
  • Электронный образ свидетельства заключения о браке
  • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
  • Электронный образ свидетельства о рождении ребенка
  • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
  • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства
  • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
  • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
  • Электронный образ вступившего в законную силу решение суда о признании кормильца умершим или безвестно отсутствующим
  • Электронный образ свидетельства о расторжении брака

Сроки предоставления услуги

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).

Смотрите так же:  Заявление отказ от кредитной

Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами города Москвы, либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (копия, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется по желанию заявителя.

Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется один из следующих: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется один из следующих: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

Документы, подтверждающие фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в прежнем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются следующие документы (при наличии): 1. Свидетельство о заключении брака (если ребенок рожден вне брака) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы). 4. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке). 5. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2.5.1.1.12.6. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

Справка об обучении ребенка (детей) в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Справка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги.

Документ, удостоверяющий личность уполномоченного опекуном, попечителем лица (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в случае обращения уполномоченного опекуном лица.

Документ, подтверждающий полномочия представителя опекуна, попечителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Для представителя опекуна, попечителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основанием для приостановления предоставления государственных услуг в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки родителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ, – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 действующего административного регламента, на бумажном носителе.

Для любых предложений по сайту: [email protected]