Содержание:
Торговля алкоголем без лицензии
Продуктовый магазин без лицензии торговли алкоголем. Законом не запрещено дарить алкоголь. К примеру если человек покупает какой то товар. За это ему в подарок вручают алкоголь. Это не будет считаться торговлей? Получается можно дарить и после определенного времени, после которого запрещена розничная торговля алкоголем?
Здравствуйте. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) По ст.12 обязательно. Есть и ответственность.
Какое наказание грозит как физ. так и юр. лицам за торговлю дубликатами элитного алкоголя без лицензии? И как его избежать? Спасибо!
Здравствуйте, тут надо более плотно этим заниматься, вообще избежать сложно крайне. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) КоАП РФ, Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 253-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 202-ФЗ статья 14.16 дополняется частью 2.2. 3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. И как его избежать? не торговать.
Какое наказание за продажу поддельного алкоголя? И торговлю без ИП и лицензии?
Здравствуйте. Штраф по статье 14.16 КоАП РФ за данное нарушение может достигать 500000 рублей, поэтому рисковать не советую.
Какое наказание грозит физ. лицу за торговлю Казахстанским алкоголем без лицензии и документов? Что значит (за исключением розничной продажи). Если я допустим с автомобиля продал 10 бутылок коньяка, и была контрольная закупка. Это что значит? Какой штраф? Что они мне могут предъявить?
Здравствуйте. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля 2016 г.
Какое наказание грозит физ. лицу за торговлю алкоголем без лицензии и документов?
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) 2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
Незаконная торговля алкоголем в баре, без лицензии, что делать?
Заключать соглашение с адвокатом.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Что будет если меня поймают сотрудники полиции за торговлей алкоголем без лицензии в размере 5 ящиков в день.
Вам грозит штраф.
Максимальная ответственность за торговлю алкоголем без лицензии в розницу.
От административной до уголовной, в зависимости от последствий.
Чем отличается наказание за торговлю без лицензии нашим алкоголем и казахстанским на территории РФ и какие штрафы.
Здравствуйте. Не отличается ничем. Штраф от 100000 до 500000 рублей с конфискацией водки.
Пожалуйста какое наказание за собой вличет торговля алкоголем частным лицом без ИП и лицензий.
все зависит от многих факторов. ответственность от административной до уголовной
Может ли ИП сдавать место в субаренду для торговли алкоголем (т.с. продавать алкоголь без лицензии собственной, а на основе договора субаренду при наличии у арендатора лицензии?)
По поводу торговли алкоголем бесплатно не консультируем.
Что грозит за торговлю алкоголем без лицензии?
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального «разрешения» (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. (в ред. Федерального «закона» от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
Как накажут за торговлю паленым алкоголем и без лицензии? У нас ип.
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.16] 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. 2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Какие размеры штрафов за торговлю алкоголем без лицензии для индивидуальных предпринимателей.
Ответственность за нарушение в зависимости от вида нарушения предусмотрена законом: — ст. 14.16 КоАП РФ (Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); — ст. 14.17 КоАП РФ (Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); — ст. 14.18 КоАП РФ (Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции) — ст. 14.19 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) — ст. 15.12 КоАП РФ (Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации) — ст. 15.13 КоАП РФ (Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей) — ст. 151.1 УК РФ (Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции) — ст. 171.1 УК РФ (Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции)
Какого размера штраф грозит за торговлю алкоголем без лицензии индивидуальному предпринимателю? Какое будет наказание за систематическое повторение нарушения?
За подобного рода нарушения грозит штраф до 500.000 руб. А при повторном нарушении – уголовная ответственность, реальное лишение свободы.
Торговля алкоголем без лицензии штрафы.
Статья 171 УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. ст. 14.16. КоАП Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. 2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
ст.171 ук рф Крупный штраф до 500 тысяч рублей; Принудительные работы до 480 часов на различных объектах; Лишение свободы до 6 месяцев. Также будет отдельно караться приобретение и хранение алкоголя с целью его реализации на коммерческой основе. Таким образом гораздо дешевле и безопаснее приобрести лицензию. Стоит отметить, что для организованной группы лиц более суровое. Чтобы этого избежать, необходимо обратиться в специальные органы для получения лицензии. удачи
Какие наказания могут быть для ИП за торговлю алкоголем без лицензии?
Штраф 500000 рублей с конфискацией алкоголя.
Торговля алкоголем без лицензии.
Без лицензии нельзя торговать.
Сумму штрафов в ип за торговлю алкоголем без лицензии. И как получить её, на бутылочное пиво, и крепкий алкоголь.
требования к лицензиату найти можно в администрации г.Челябинска и свя что касается штрафов Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. и еще несколько статей
Москва-торговля алкоголем без лицензии, незерегестрированным фискальным аппаратом, какие сейчас штрафы для ИП и для ООО?
Спасибо.
Здравствуйте, Игорь Геннадьевич! Уголовная ответственность. Будут вопросы, пишите.
Какие штрафы за торговлю алкоголем без лицензии.
Добрый день, Светлана, штраф для должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; для юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Покупаю алкоголь в магазине беспошлинной торговли DUTY FREE и продаю без лицензии в розницу! Что мне грозит от местных властей!?
Статья 171. Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Какие санкции за торговлю алкоголем без лицензии для юридического лица?
Здравствуйте Виталий. Статья 14.16 К РФ об АП Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) — (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 193-ФЗ) 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Часть 4. — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ)
ТОрующая в розницу алкоголем организация в 2011 г получила лицензию на торговлю в помещениях без заключения договоров на аренду с собственником. Какой орган обязан проверить и привести в соответствие их право на законную торговлю алкоголем? Или это решается в судебном порядке?
Галина! Если Вы хотите прикрыть точку пишите в прокуратуру. Они закроют.
Пожалуйста какая ответственность за торговлю алкоголем без лицензии предпринемателю. И кто может составить протакол.
СПАСИБО!
Статья 171. Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ) наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
Лицензия на алкоголь в 2018 году — как получить, цена и условия
Вопрос получения лицензии для реализации алкогольных товаров является актуальным для любой фирмы в том случае, если она решила осуществлять торговлю алкогольной продукцией вне зависимости от того, какая это торговая точка — с оптовой продажей, розничной или является пунктом общепита. Каковы правила торговли алкоголем в 2018 году?
Почему речь идет именно о правилах торговли алкогольной продукцией? Потому что с каждым годом государственный контроль над этой сферой торговли становится все жестче. Тем, кто хочет торговать товарами, относящимися к этой категории, надо не только получить лицензию, но и постоянно отчитываться перед госорганами с помощью ЕГАИС и сдачи специальной декларации. Но обо всем по порядку.
Что такое ЕГАИС и почему в ней нужно зарегистрироваться
С 2016 года торговля алкоголем без подключения к ЕГАИС (расшифровывается как: единая государственная автоматизированная информационная система) запрещена! Это нововведение вступило в действие с 2016 года. С 1 января все, кто производит или продает (розница или опт – неважно) алкогольную продукцию должны быть подключены к ЕГАИС, а с 1 июля идет полноценный прием данных в системе.
ЕГАИС – это общая база сведений обо всей алкогольной продукции, которая была произведена в стране или ввезена на ее территорию, включая такие данные как: производитель, дата изготовления, крепость, состав, объем и т.п. С июля 2016 года в нее будут заноситься еще и данные о продажах.
Создана эта система для контроля оборота алкогольной продукцией и борьбы с контрафактом. Если вы хотите заниматься продажей подобной продукции, вам придется в ней зарегистрироваться. Штраф за не подключение к ЕГАИС довольно внушительный: для юрлиц он может составлять до 200 тыс. рублей.
Далее поговорим о получении лицензии. Сразу скажу, что торговлю алкогольной продукцией регулирует закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. Прочтите его, чтобы более серьезно ознакомиться с приведенными в нем требованиями. Текст закона можно найти по этой ссылке .
Теперь коротко пробежимся по основным моментам.
Какой государственный орган занимается выдачей лицензии на продажу алкогольной продукции
Лицензии на продажу спиртосодержащих товаров выдаются Федеральной службой, занимающейся регулированием алкогольных товаров — Росалкогольрегулированием (сокращенно ФСРАР). Каждый регион обладает своим Управлением, отвечающим за потребительский рынок и услуги. Также каждым регионом проводится контроль производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В эту структуру (конкретный орган следует уточнить заранее) и подается заявление, а также определенный пакет документов (их перечень установлен законодательством и различными нормативно-правовыми актами).
В каком порядке происходит выдача лицензии
Лицензия выдается только юрлицам, ИП могут продавать лишь пиво и пивные напитки – а на это лицензия не требуется. Документ оформляется на год или сразу на пять лет. Для получения лицензии надо собрать и сдать определенный пакет документов – обычно именно этот этап является самым сложным, так как собрать всю необходимую документацию действительно непросто.
Все виды переданных в уполномоченный орган документов проходят обязательную регистрацию, а также экспертную проверку. Соответствующее решение — выдать лицензию или отказать в ее выдаче принимается в течение месяца с того момента, как было зарегистрировано заявление. Возможно продление этого срока еще на один месяц — если необходима дополнительная экспертиза.
Получение лицензии и необходимых документов для многих организаций является одинаковым. Отличие — уставной капитал (его размер) и требования, которым должны отвечать торговые и складские помещения.
Что должно быть в пакете документов
В пакете документов, необходимых для того, чтобы получить лицензию на реализацию спиртосодержащей продукции, обязательно должны быть следующие документы:
- Заявление на получение лицензии. Этот документ должен отражать все реквизиты того юридического лица, которое претендует на лицензионную выдачу. Если пищевая алкогольная продукция реализуется во многих точках, в заявлении должны быть указаны сведения о каждой из этих точек. Возможно получение одной лицензии, при этом будет выдано приложение для каждой отдельной точки. И есть вариант с получением отдельной лицензии для любой продажной точки.
- Необходимо наличие копий учредительных документов лицензионного соискателя (обязательно заверенных нотариусом).
- Копии свидетельств ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ.
- Банковские реквизиты.
- Справка из ФНС об отсутствии долгов по уплате налогов и сборов.
- Платежный документ о том, что государственная пошлина на выдачу лицензии оплачена.
- Документы, подтверждающие наличие собственных / арендованных производственных и складских помещений.
- Сертификат, подтверждающий соответствие объекта торговли заявленному виду деятельности.
- Заключения госорганов о соответствии помещений экологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
- Копии сертификатов / декларации о соответствии основного технологического оборудования.
- Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала организации.
Документы можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.
Каким должен быть уставный капитал
Об уставном капитале стоит сказать отдельно, так как здесь есть особые требования. Он должен составлять:
- Минимум 10 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с 15% содержанием этанола;
- Минимум 300 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с более чем 15% содержанием этанола;
- 1 000 000 рублей – для организации малого бизнеса, реализующей продукцию с содержанием этанола выше 15% и не состоящей специальном реестре;
- 10 000 000 рублей – для оптовиков.
Оплата госпошлины на алкогольную лицензию
Теперь разберемся, сколько стоит алкогольная лицензия.
Розничная продажа алкогольной продукции:
- Выдача лицензии — 65 000 рублей (на один год);
- Продление срока действия лицензии — 65 000 рублей (на один год).
- Возможно получение на 5 лет — 325 000 рублей.
Производство, хранение и поставка произведенной продукции:
- Для спирта и крепкого алкоголя — 9 500 000 рублей (на 5 лет);
- Вина и спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции — 800 000 рублей.
Другие виды деятельности:
- Перевозка этилового спирта — 800 000 рублей;
- Хранение спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;
- Закупка, хранение и поставка пищевой / непищевой спиртосодержащей продукции — 800 000 рублей;
- Перевозка нефасованной спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции (с содержанием спирта выше 25%) — 800 000 рублей.
Переоформление лицензии:
- При реорганизации юрлица — 65 000 рублей;
- При реорганизации юрлица путем слияния, если у каждого из юрлиц есть действующая лицензия на один и тот же вид лицензирования – 3 500 рублей;
- При смене названия, местонахождения и других сведений о юрлице, которые указываются в лицензии – 3 500 рублей.
Соблюдение требований к розничным торговым точкам
До сбора пакета документов на выдачу лицензии стоит учесть все требования к фирмам, а также торговым помещениям, в которых разрешена продажа спиртосодержащей продукции. Перечисление этих требований есть в ст.16 закона № 171-ФЗ.
Продажа спиртосодержащей продукции запрещена в следующих местах (согласно вышеуказанному нормативному акту):
- Там, где располагаются медицинские, детские, образовательные учреждения и спортивные секции.
- Там, где располагаются культурные учреждения. Исключение может составлять алкогольная реализация в рамках организации общепита.
- Там, где люди пользуются общественным транспортом, а также на автозаправочных комплексах и остановках, нестационарных торговых объектах.
- Там, где есть рынки и массовое людское скопление, а также источники опасности повышенного типа – розничные / оптовые рынки, вокзалы, аэропорты.
- Там, где есть военные объекты.
Плюс к этому следует учесть следующие запреты:
- Алкогольную продукцию могут продавать только юрлица, ИП могут торговать только пивом и пивными напитками.
- Продажа алкоголя несовершеннолетним лицам запрещена.
- Реклама алкогольной продукции, в том числе в сети Интернет и на телевидении, запрещена.
- Торговля алкоголем без сопроводительных документов, сертификатов, маркировки запрещена.
- Торговля алкоголем с 23.00 до 8.00 по местному времени запрещена (запрет не относится к общепиту и магазинам беспошлинной торговли).
Помимо всего вышеперечисленного, у торговой точки — претендента на лицензионную выдачу должен быть определенный уровень соответствующего оснащения.
У компаний, занимающихся реализацией алкогольных товаров на территории города, обязательно должны быть собственные или арендованные стационарные и складские здания. Размер их общей площади должен быть не менее 50 кв. м. Также должна исправно работать контрольно-кассовая техника. Если же у вас оптовая торговля, то размер площади должен быть минимум 100 кв. м.
Эти критерии считаются справедливыми и для торговой компании, и для помещения общественного питания. Компания, занимающаяся продажей алкогольных товаров в сельской местности, должна отвечать более демократичным требованиям – 25 кв. м. Сюда входит торговый зал и склад, а также ККМ.
Чтобы продавать пиво и пивные напитки также необходимо обладать стационарным и складским помещением, а также ККМ. При этом строгие требования касательно площади законодательными актами не указаны. Если пиво и пивные напитки реализуются в общепите, то обязательный пункт о собственном или арендованном стационарном торговом и складском помещении становится неактуальным.
Что такое алкогольная декларация
Алкогольную декларацию должны сдавать все юрлица и ИП, которые продают алкоголь или пиво. С помощью сдачи этой декларации государство контролирует оборот оптовой и розничной торговли алкоголем в стране. Если ЕГАИС создана для борьбы с контрафактом, то алкогольная декларация – это средство учета оборота алкоголя. Документ представляется в соответствующий орган исполнительной власти региона и в ФСРАР при наличии и предпринимателя лицензии. Есть лицензия – надо ежеквартально сдавать декларацию, пока срок действия лицензии не истечет. Если лицензия есть, но торговля алкоголем не осуществляется, то декларацию все равно надо сдавать – с нулевыми показателями.
Получение лицензии на торговлю алкоголем
Цитата: 3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:
1) документы, предусмотренные «подпунктами 1» — «4 пункта 1» настоящей статьи;
2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с «пунктом 5 статьи 16» настоящего Федерального закона;
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Цитата: Требования к стационарным объектам при продаже алкогольной продукции в предприятиях общепита
Предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным к стационарным торговым объектам (под которыми понимаются и заведения питания), в частности к их площади, срокам действия договоров (если они арендуются). На примерах из арбитражной практики рассмотрим, какие претензии лицензирующего органа к объектам лицензирования являются основанием для отказа в выдаче лицензии, что поможет предприятиям избежать их и, соответственно, не платить пошлину дважды.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей:
в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м;
контрольно-кассовую технику.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 16 данного закона организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей:
в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м;
контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. На организаций и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в розницу при оказании ими услуг общественного питания, данное условие не распространяется.
Такие требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – Росалкогольрегулированием.
При этом, как известно, несоответствие заявителя требованиям, установленным в том числе ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (пп. 6 п. 9 ст. 19 данного закона).
На вопрос, что считать стационарным торговым объектом, Росалкогольрегулирование в п. 6 Письма от 30.04.2013 № 8977/03-04 дает следующие разъяснения. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Исходя из данного определения, а также учитывая позицию, содержащуюся в Определении ВС РФ от 09.06.2010 № 8-Г10-7, Росалкогольрегирование указывает, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.
Требование к площади и сроку действия договора аренды стационарного торгового объекта
Площадь стационарного торгового объекта. При рассмотрении заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции лицензирующий орган уделяет пристальное внимание площади объекта. Так, в споре, рассмотренном судьями в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 № 09АП-32052/2013 № А40-61292/13, одним из оснований отказа в выдаче лицензии предприятию общественного питания, осуществляющему деятельность в г. Москве, послужило отсутствие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м (иначе говоря, заявитель не соответствовал лицензионным требованиям).
Арбитры встали на сторону лицензирующего органа. При этом было установлено, что общество обратилось с заявлением о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, указав в качестве места нахождения помещений и вида назначения объекта «кафе».
Суд отметил, что требование п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ о наличии стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м установлено с целью соблюдения розничными продавцами алкогольной продукции ГОСТа, санитарных, противопожарных и иных правил к приему, хранению, подготовке и непосредственно реализации алкогольной продукции надлежащего качества в единой торговой точке и для наиболее эффективного контроля в сфере оборота алкогольной продукции.
Приведя определение «стационарный торговый объект» из п. 5 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ, суд напомнил, что согласно п. 25 ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденного Приказом Госстандарта РФ от 30.11.2010 № 576-ст, кафе – это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.
В силу п. 15 названного ГОСТа зал предприятия общественного питания (зал обслуживания) – это специально оборудованное помещение предприятия общепита, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. При этом в площадь зала предприятия общественного питания не включают площади открытых производственных участков для подготовки продукции, станций раздачи, раздаточных зон и т. п., недоступных для потребителей.
Общество, ссылаясь на договор аренды помещения общей площадью 61,7 кв. м, считало, что имело право на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Однако лицензирующий орган, проводивший проверку объекта лицензирования, установил, что у общества отсутствуют торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, поскольку площадь торгового зала составляет 36,8 кв. м, а в остальных помещениях располагаются кухня, туалет и другие помещения. Суд решил, что результаты проверки лицензирующего органа доказаны, и сделал вывод о несоответствии лицензиата также требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ.
В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 № 09АП-26569/2013-АК обществу также было отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе на основании несоответствия объекта требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Не согласившись с решением лицензирующего органа и обратившись в суд с иском, в качестве доказательства оснований для получения лицензии общество указало на наличие двух изолированных помещений, находящихся по одному адресу, и на свидетельство о государственной регистрации права, из которых усматривается, что два раздельных помещения имеют общую площадь 82,8 кв. м.
Заметим, что первая инстанция встала на сторону общества, однако апелляционная признала его позицию ошибочной на том основании, что в п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ говорится об одном помещении, а не об отдельных помещениях, находящихся по одному адресу. По мнению арбитров, лицо, претендующее на получение лицензии, не может иметь несколько помещений общей совокупной площадью 50 кв. м. Такое толкование приведет к тому, что в подтверждение размера площади может указываться любое количество помещений, имеющих в совокупности площадь 50 кв. м.
При этом из представленного в материалы дела поэтажного плана БТИ по спорному сооружению следует, что помещения магазина и подвала, указанные обществом в качестве основания для получения лицензии, представляют собой обособленные и не связанные между собой помещения, каждое из которых имеет свой отдельный вход. Таким образом, расположение данных помещений не позволяет обществу использовать их в совокупности по определенному законодателем назначению.
Поскольку лицензирующий орган в предусмотренном законом порядке провел проверку объекта лицензирования и установил наличие утвержденных п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ оснований для отказа обществу в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, незаконных действий данного органа суд не выявил.
Вывод о том, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции суммирование площади каждого объекта, находящегося в пользовании организации, не основано на законе, был сделан и в Постановлении ФАС МО от 28.10.2013 № А40-161158/12-153-1663. В данном случае согласно условиям договоров аренды и субаренды, представленных обществом с целью получения лицензии, ему были переданы в пользование нежилые помещения, площадь которых составляла соответственно 42,4 и 8,7 кв. м.
В пункте 10 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04 также отмечается, что каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения должно иметь стационарный торговый объект и складское помещение.
Срок действия и регистрация договора аренды стационарного торгового объекта. Если срок действия договора аренды стационарных торговых объектов не определен, соискателю откажут в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (п. 12 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04).
Согласно п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
В арбитражной практике также встречаются примеры, когда предприятию общественного питания отказывали в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за отсутствие регистрации договора аренды стационарного торгового объекта. Постановление ФАС СКО от 30.05.2013 № А63-14534/2012: общество представило лицензирующему органу договор аренды и расписку из Россреестра о подаче договора на регистрацию. Однако лицензирующий орган отказал в продлении лицензии на том основании, что информирование о проведении процедуры оформления регистрации договора аренды нежилого помещения и предъявление расписки управления Росреестра не являются доказательствами, что на момент проведения выездной проверки лицензиат соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. По мнению лицензирующего органа, расписка не свидетельствует о том, что данный договор регистрирующие органы зарегистрируют. Кроме того, ее наличие подтверждает, что договор аренды на дату проведения проверки отсутствует, поскольку договор аренды нежилого помещения действителен с момента его государственной регистрации. Суд с аргументами лицензирующего органа согласился.
Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС ЦО от 19.09.2013 № А68-9369/2012: общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. После внеплановой проверки общества лицензирующий орган в продлении лицензии отказал на том основании, что у общества отсутствуют в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м (договоры аренды на указанную дату не прошли государственную регистрацию, следовательно, в силу п. 2 ст. 651 ГК РФ считаются незаключенными). Суд эту позицию поддержал.
Стационарный или нестационарный торговый объект?
Проблемы с получением лицензии могут возникнуть и в том случае, если лицензирующий орган придет к выводу о «нестационарности» объекта лицензирования. Связано это с тем, что согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (абз. 5);
в нестационарных торговых объектах (абз. 7).
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в этих местах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции, осуществляемую организациями, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и предпринимателями услуг общественного питания.
Соответственно, лицензирующий орган при проверке объекта лицензирования будет устанавливать не только его соответствие требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, но и то, является такой объект стационарным или нет. И если, например, здание кафе будет соответствовать п. 6, но при этом окажется не стационарным, организация получит лицензию только на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.
Подтверждение тому – Постановление ФАС ЗСО от 06.03.2013 № А70-5319/2012. В данном деле общество осуществляло деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе. В связи с истечением срока действия лицензии оно обратилось в лицензирующий орган с заявлением о ее продлении. Лицензирующий орган лицензию продлил, но при этом разрешил обществу реализовывать по месту осуществления деятельности спиртные напитки и вино с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Однако тот в поддержке обществу отказал. Основание: имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что помещение является временным сооружением, следовательно, возможна только продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5%. При этом суд руководствовался вышеприведенным определением стационарного торгового объекта из Федерального закона № 381-ФЗ и определением нестационарного торгового объекта (п. 6 ст. 2 данного закона), которым является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно решению лицензирующего органа причиной установления обществу ограничения по продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% послужил вывод о том, что здание кафе, в котором заявитель реализует алкогольную продукцию, не является стационарным объектом, а представляет собой временное сооружение, у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него права собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления или в установленном порядке зарегистрированного права аренды на стационарный объект, в котором он осуществляет лицензируемый вид деятельности.
Суд, разбираясь с этим вопросом, исследовал следующие документы:
приказ о присвоении временному нежилому зданию адреса;
архитектурно-планировочное задание на разработку проекта – временное кафе быстрого питания на 75 мест и т. д.
Как отметили арбитры, во всех представленных документах речь идет о временном сооружении, которое вне зависимости от его реальных технических характеристик является нестационарным объектом.
Не помогли обществу и представленное им в качестве доказательства стационарности объекта техническое заключение проектной фирмы, согласно которому спорное здание является капитальным строением, так как оно жестко связано фундаментами с землей (монолитная железная плита), технический паспорт, строительные решения на объект. Оценивая их, судьи пришли к выводу об отсутствии документального подтверждения доводов общества о стационарности здания кафе, поскольку возведение иного, чем разрешено в установленном порядке, объекта может на основании ст. 222 ГК РФ свидетельствовать о возведении самовольной постройки либо о нарушении нормативных правовых актов, но не означает автоматического изменения статуса здания как временного и являющегося нестационарным.
При этом судьи указали, что наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями также не свидетельствует о том, что спорный объект является стационарным. По мнению арбитров, представленные обществом договор аренды торговых площадей, акт приема-передачи нежилых помещений не являются документами, свидетельствующими о наличии у него стационарных торговых объектов, поскольку не относятся к правоустанавливающим документам и не содержат характеристик объекта как стационарного. Исходя из установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, арбитры пришли к выводу о законности решения лицензирующего органа.
Итак, предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны выполнять требования, установленные п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ для стационарных торговых объектов: в отношении площади, состава необходимых помещений, срока действия договора аренды и его регистрации. Анализ арбитражной практики показывает, что проблема с получением (продлением) лицензии у организации может возникнуть, если:
у нее имеются только стационарные торговые объекты и отсутствуют складские помещения;
стационарный торговый объект (зал предприятия общественного питания) и складское помещение расположены в разных местах здания с разными входами;
площадь стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью менее 50 кв. м – в городских поселениях (менее 25 кв. м – в сельских поселениях);
в договоре аренды стационарного торгового объекта не определен его срок;
договор аренды не прошел государственную регистрацию.
Также проблемы могут возникнуть в том случае, если у организации не все в порядке с документами на объект лицензирования: есть риск, что он будет признан нестационарным, и тогда организация получит лицензию только на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.
Согласно позиции чиновников, при подаче в лицензирующий орган нового заявления о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если ранее было отказано в ее выдаче, заявитель должен повторно уплатить государственную пошлину (Письмо Минфина РФ от 27.03.2013 № 03-05-06-03/9655).
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
(19.02.14,О. А. Фролова
Источник: Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»)