Ликвидация оперативных таможен

Ликвидация оперативных таможен

31 декабря ликвидируется Московская северная таможня

29 августа 2008 года прошло заседание Коллегии Федеральной таможенной службы, на котором был одобрен проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее — Концепция). Концепция является составной частью разрабатываемой Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.

Целью Концепции является обеспечение экономической безопасности интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования, развитие и совершенствование инфраструктуры приграничных субъектов Российской Федерации, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом Российской Федерации.

Концепция предусматривает поэтапный переход таможенного оформления из Москвы в приграничные субъекты Российской Федерации .

Первым этапом на пути к реализации Концепции предусмотрен вывод к середине 2009 г. таможенного оформления с территории Москвы в Московскую область. Так к 31 декабря 2008 ликвидируется Московская северная таможня, созданная по приказу ГТК России в 1997 году.

В ее подчинении находится 11 таможенных постов, шесть из которых: Ховринский, Дегуненский, Ижорский, Троице-Лыковский, Хорошевский и Ильюшенский таможенные посты — ликвидируются. Выставочный, Московский железнодорожный и Полежаевский таможенные посты передаются в подчинение Московской западной таможне, а Двуреченский и Митинский будут относится к Зеленоградской таможне.

Справка: Ликвидация Московской северной таможни проходит в соответствии с приказами Федеральной таможенной службы № 1196 от 26 сентября 2008г. «О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в ЦФО» и №1197 от 26 сентября 2008 г. «О ликвидации Московской северной таможни».

Адрес: 107140, г. Москва,
Комсомольская пл., д. 1

Прием граждан и юр.лиц:

Начальник управления
среда с 16.00 до 18.00

Отдел консультирования по таможенному законодательству
пн.,пт. с 8.00 до 15:30
вт.,чт. с 14.00 до 20.00
среда с 14.00 до 16:30
обед с 13.00 до 14.00
тел.: (499) 975-42-84 (автоинформатор), (495) 276-39-76, 276-35-76
адрес: г. Москва, Комсомольская пл. 1, каб. 101

Оперативный дежурный:
(499) 975-16-03

Телефон доверия:
(499)975-10-56

Справки по входящим документам:
Тел.: (499) 975-19-18

Факс: (499) 975-36-79

По вопросам сдачи квалификационных экзаменов обращаться:
(495) 276-35-20, 276-39-95

Телефон для СМИ:
(495) 276-30-22, 276-38-53; 276-30-70
факс: (499) 975-44-63

Приказ Федеральной таможенной службы от 17 апреля 2012 г. № 713 “О реорганизации оперативных таможен Северо-Западного и Сибирского таможенных управлений”

О создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов см. справку

В целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № К 4196 и от 12 декабря 2011 г. № Пр-3726 приказываю:

1. Реорганизовать с 31 июля 2012 г. без передачи штатной численности:

1) Калининградскую и Северо-Западную оперативные таможни в форме присоединения Калининградской оперативной таможни к Северо-Западной оперативной таможне;

2) Восточно-Сибирскую и Сибирскую оперативные таможни в форме присоединения Восточно-Сибирской оперативной таможни к Сибирской оперативной таможне.

2. Сократить с 31 июля 2012 г.:

1) 163 единицы должностей сотрудников, 33 единицы должностей федеральных государственных гражданских служащих и 18 единиц должностей работников Калининградской оперативной таможни в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу;

2) 130 единиц должностей сотрудников, 47 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих и 19 единиц должностей работников Восточно-Сибирской оперативной таможни в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу.

3. Аннулировать с 31 июля 2012 г. коды:

1) Калининградской оперативной таможни — 10213000;

2) Восточно-Сибирской оперативной таможни- 10613000.

4. Включить с 31 июля 2012 г. в регион деятельности:

1) Северо-Западной оперативной таможни — Калининградскую область, территориальное море и внутренние воды Российской Федерации, омывающие берега Калининградской области;

2) Сибирской оперативной таможни — Забайкальский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Республику Тыва.

5. Считать реформированием таможенных органов мероприятия по реорганизации Калининградской, Северо-Западной, Восточно-Сибирской и Сибирской оперативных таможен.

6. Сохранить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2000 г. № 759 «О сохранении за сотрудниками таможенных органов Российской Федерации окладов по ранее занимаемым должностям при переводе их на должности с меньшими окладами в связи с реформированием таможенных органов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 42, ст. 4137) за сотрудниками Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен, назначенными с их согласия в связи с реорганизацией Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен на должности с меньшими окладами, оклады по ранее занимаемым должностям на время их службы в новой должности.

7. Зачислить с 31 июля 2012 г. для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах или об увольнении сотрудников Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен в распоряжение начальников Северо-Западной и Сибирской оперативных таможен соответственно.

8. Северо-Западному таможенному управлению (Н.А. Галикеев) и Сибирскому таможенному управлению (Ю.М. Ладыгин) обеспечить:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации при реорганизации Калининградской, Северо-Западной, Восточно-Сибирской и Сибирской оперативных таможен;

2) передачу приостановленных уголовных дел и уголовных дел, находящихся в производстве дознавателей Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен, надзирающему прокурору для определения дальнейшей подследственности;

3) передачу Северо-Западной и Сибирской оперативным таможням из Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен соответственно:

а) дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве и в архивах;

б) материалов об отказе в возбуждении уголовных дел и дел об административных правонарушениях, прекращенных уголовных дел;

в) наблюдательных производств по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях;

г) вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях, в том числе товаров, изъятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях, постановления по которым не вступили в законную силу;

д) журналов учета уголовных дел, дел об административных правонарушениях, материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, а также других журналов, предусмотренных правовыми актами ФТС России и включенных в номенклатуру дел подразделений дознания, административных расследований и учетно-регистрационных подразделений;

е) электронной базы данных по делам об административных правонарушениях;

ж) дел специальной проверки сотрудников, уволенных со службы в таможенных органах;

4) информирование в трехдневный срок территориального органа ФНС России о начале процедуры реорганизации Калининградской, Северо-Западной, Восточно-Сибирской и Сибирской оперативных таможен в соответствии со статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) размещение в установленном порядке в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомлений о реорганизации Калининградской, Северо-Западной, Восточно-Сибирской и Сибирской оперативных таможен в соответствии со статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;

6) контроль за представлением Калининградской, Северо-Западной, Восточно-Сибирской и Сибирской оперативными таможнями в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом необходимых документов для внесения изменений в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 34, ст. 4237; 2009, № 17, ст. 2095; 2010, № 33, ст. 4435; 2011, № 7, ст. 978; 2012, № 1, ст. 136);

7) представление согласно установленному порядку в Главное финансово-экономическое управление ФТС России расчетов для внесения изменений в фонд оплаты труда должностных лиц и работников и в лимиты бюджетных обязательств на 2012 г. в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к настоящему приказу;

8) представление в соответствии с установленным порядком в отделение Федерального казначейства по месту обслуживания бюджетополучателя заявки об исключении Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9) проведение инвентаризации денежных средств, находящихся на счетах Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен, в разрезе счетов оперативного учета, формирования баланса и оборотных ведомостей к нему в соответствии с приказом ФТС России от 3 августа 2009 г. № 1399 «Об утверждении Инструкции по оперативному учету платежей от внешнеэкономической деятельности» и передачу после ее проведения Северо-Западной и Сибирской оперативным таможням соответственно информационных и документальных ресурсов;

10) выверку остатков денежных средств, числящихся за Калининградской и Восточно-Сибирской оперативными таможнями;

11) зачет денежных средств с субсчетов Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен на субсчета Северо-Западной и Сибирской оперативных таможен соответственно с отражением данных в оперативном учете;

12) проведение в Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможнях инвентаризации активов и обязательств в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95);

13) прием-передачу активов и обязательств Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен Северо-Западной и Сибирской оперативным таможням соответственно по состоянию на 31 июля 2012 г.;

14) составление в Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможнях бюджетной отчетности по состоянию на 31 июля 2012 г. в соответствии с требованиями раздела VI Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2011, per. № 19693), и представление ее Северо-Западному и Сибирскому таможенному управлению соответственно до 31 июля 2012 г.;

15) проведение в Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможнях инвентаризации расчетов по администрируемым поступлениям в соответствии с Инструкцией о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 3 августа 2009 г. № 1394;

16) отключение сторонних организаций от ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов в соответствии с требованиями Положения по обеспечению безопасности информации при подключении сторонних организаций к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. № 1062;

17) отключение Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен от международной компьютерной сети «Интернет»;

18) своевременное оповещение лицензирующего органа, выдавшего лицензию на проведение секретных работ, о закрытии секретного делопроизводства;

19) прием-сдачу, уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну, в строгом соответствии с требованиями раздела XV Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, при этом недопущение утрат и разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

20) передачу дел исполнения постановлений уполномоченных органов и регистрационных журналов, относящихся к деятельности Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен по исполнению постановлений таможенных и судебных органов, с оформлением актов приёма-передачи и прилагаемых к ним перечней документов.

9. Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (А.В. Авдонин) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом:

1) согласно установленному порядку в фонд оплаты труда должностных лиц и работников на 2012 г., а также в лимиты бюджетных обязательств на 2012 г., доводимые до Северо-Западного и Сибирского таможенных управлений, в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к настоящему приказу;

2) в приказы ФТС России:

а) от 8 октября 2009 г. № 1849 «Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю средств федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России»;

б) от 13 января 2012 г. № 31 «Об утверждении перечня таможенных органов — администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственных Федеральной таможенной службе, закреплении источников доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета и наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета».

10. Управлению государственной службы и кадров ФТС России (С.Е. Ханутин) и Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (С.А. Малышев) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом, в приказ ФТС России от 24 февраля 2012 г. № 326 «О совершенствовании структуры таможенных органов».

11. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (С.В. Лобанов) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом, в приказы ФТС России:

1) от 20 февраля 2012 г. № 298 «Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом»;

2) от 27 декабря 2011 г. № 2609 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления»;

3) от 18 апреля 2011 г. № 812 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Сибирского таможенного управления».

12. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить:

1) удаление учетных записей пользователей центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, являющихся должностными лицами реорганизуемых Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен;

2) блокирование электронно-цифровых подписей должностных лиц реорганизуемых Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен;

3) направление до 15 августа 2012 г. в Управление по противодействию коррупции ФТС России, в Главное управление информационных технологий ФТС России статистических данных о работе должностных лиц реорганизуемых Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен с ресурсами центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов за месяц, предшествующий реорганизации Калининградской и Восточно-Сибирской оперативных таможен.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Приложение № 1
к приказу Федеральной таможенной службы
от 17 апреля 2012 г. № 713

В России может появиться новое суперведомство

Ликвидация таможни отложена на два-три года

23.10.2015 в 18:04, просмотров: 6334

Таможня наконец официально подтвердила, что слияние федеральных таможенных и налоговых служб под одной крышей вполне вероятно. В интервью «МК» заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна ГОЛЕНДЕЕВА заявила, что эта тема активно обсуждается в правительстве. Произойти это может уже через два-три года. Пока же таможенники и налоговики начали объединение своих информационных баз, в том числе для борьбы с контрабандой и фирмами-однодневками.

Смотрите так же:  Компенсация банка на погребение

— Татьяна Николаевна, так состоится ли объединение федеральных таможенной и налоговой служб?

— На уровне правительства такой сценарий обсуждался. Понятно, что у новой идеи всегда есть сторонники и противники. Это нормально. В мире существует много вариантов фискальной инфраструктуры. Эксперименты идут постоянно. Сейчас реорганизация происходит в Казахстане, где при минфине создан комитет, который включает в себя три подкомитета: таможенный, налоговый и правоохранительный, причем последний работает по обоим направлениям. Казахстанский опыт вызывает понятный интерес.

С другой стороны, есть четкое понимание, что заниматься такими процессами надо осторожно. Цена ошибки высока, поскольку таможенники и налоговики являются основными бюджетными донорами. Пока решили начать с агрегации информационных систем с возможным последующим переходом к единому окну фискальных сборов различных категорий.

Получится удачно — пойдем дальше. Не будет особого эффекта, так не о чем и говорить. В любом случае раньше, чем через два-три года, слияния ждать не стоит. Много идей рождалось, много умирало, и, дойдет ли эта до логического завершения, вам сейчас никто не скажет.

Не стоит забывать еще об одном аспекте. Для любой реформы нужны деньги, и сейчас не «тучные» времена, когда их было много.

— В октябре 2015 года внедрена электронная технология, позволяющая экспортерам, использующим железнодорожный транспорт, получать налоговые льготы по НДС. Теперь бизнесмен не обязан представлять в ФНС в бумажном виде таможенные декларации, транспортные документы. Какие дальнейшие шаги?

— Одна из самых сложных тем — это администрирование налога на добавленную стоимость. Часто участники внешнеэкономической деятельности имеют проблемы со своевременным возмещением НДС, который составляет 18%. Набегают приличные суммы.

Бывали случаи, когда, наоборот, кто-то пытался получить незаконную налоговую льготу. Если есть бумага, всегда найдутся умельцы, которые научатся ее подделывать. В данном случае речь идет об экспортной декларации с отметкой пограничной таможни, подтверждающей вывоз груза за рубеж. Налоговики буквально под лупами рассматривали эти документы, делали нам запросы. Теперь эту базу видят не только на таможне, но и в ФНС. Это один из положительных примеров тесного взаимодействия.

Чтобы предотвратить канал подделки документов, необходимо весь документооборот перевести в электронную форму. Шаги в этом направлении делаются. Уже работают поправки в налоговый кодекс, которые позволяют предпринимателям не предоставлять бумажный носитель. Только электронный. Кроме того, сквозной контроль — от ввоза товара до конечного продавца — очень важен в борьбе с фирмами-однодневками. Такие компании при «серых» схемах задействованы в целой круговерти перепродаж ввезенного товара: цепочка где-то обрывается и трудно найти концы. Но наши информационные технологии помогут с этим успешно бороться.

— Ученые РАН разработали методику, из которой следует, что бюджет недополучает таможенные платежи на триллионы рублей. Утверждение основано на расхождении статистической информации по экспорту-импорту Федеральной таможенной службы с данными ВТО и ООН. При этом ученые говорят, что «серая» зона может быть объяснена тем, что предприниматели занижают стоимость товара и его вес при декларировании, подменяют таможенные процедуры, меняют номенклатуру товара. А таможенники плохо ловят нарушителей. Серьезны ли эти обвинения в адрес таможни?

— Конечно, вопрос собираемости платежей актуален. Особенно с учетом трудностей с формированием бюджета на следующий год. Но я не согласна с оценками некоторых экспертов. Они сначала утверждали, что ФТС не добрала в бюджет в 2013 году порядка 2,5 трлн рублей. Потом снизили эту цифру в два раза, до 1,2–1,3 трлн рублей, или $40 млрд по тогдашнему курсу.

Они это все относят к контрабанде, «серому» импорту, недостоверному декларированию, занижению таможенной стоимости, фирмам-однодневкам. Но у негативных явлений в экономической сфере значительно меньший масштаб.

Ведь если принять цифры ученых за данность, тогда получится, что каждый третий товар в нашей стране — автомобили, бытовая техника, продукты и т.д. — ввезен контрабандно. Реализовать такой объем нелегального товара невозможно. Это было бы сразу заметно в оптовой и розничной торговле, поскольку с левого товара не платятся налоги, не возмещается НДС, на него нет всех документов и т.д. Значит, ученые РАН в своих оценках ошиблись.

Кстати, что касается контрабанды, «серого» импорта и недостоверного декларирования, то мы с ними последовательно боремся.

— Откуда тогда взялась разница в $40 млрд при анализе зеркальной статистики российских данных со странами-контрагентами?

— Они просто сопоставили объем денег, переведенных за границу, согласно паспортам сделок, со стоимостью поступивших в Россию товаров. Получилось $40 млрд. Но паспорта готовятся в начале сделки на товары и услуги, а таможенная статистика делается по факту ввоза товаров и только на товары. По паспортам можно судить о перемещении капитала, законном или незаконном, но о фактических поставках товара они ничего не говорят. Кроме того, они оформляются на услуги — посреднические, за аренду, за использование интеллектуальной собственности. Услуги не учитываются таможенной статистикой. Поэтому паспорта сделок с таможенной статистикой никак не сопоставимы.

Мы применяем ооновскую методику, она признана международным сообществом и проверена на практике. Главное в ней — страна происхождения товара. Заметьте, не государство-отправитель. Кроме того, сопоставление статистик разных стран — это отнюдь не механическое вычитание цифр. В каждой стране есть нюансы в ведении статистики.

Например, импорт некоторых продуктов из Нидерландов во много раз превышает все их производство в этой стране. Голландия — транзитная страна. Южноамериканские или африканские цветы, соки, мясо, вина в Нидерландах относятся при вывозе за рубеж к экспортной категории, а у нас по документам значатся как эквадорские, аргентинские, юаровские.

Как вы считаете, можно ли называть «серым» импортом те цифры, которые получатся, если из голландской статистики экспорта в Россию вычесть российскую статистику импорта из Нидерландов? Конечно, нет. Но ведь ученые РАН именно это и делают: накладывают цифры — и разницу объявляют «серым» импортом, вину за который возлагают на таможенников.

В Китае другая ситуация. Во-первых, там часто завышают стоимость экспорта, чтобы местные предприниматели могли получить больший размер возмещения НДС. Во-вторых, иногда из Поднебесной в Россию поступает товара даже больше, чем регистрируют китайские таможенники как отправленный в Россию. Это происходит в том случае, когда груз следует к нам морем через Финляндию. Китай его относит к экспорту в Финляндию, а мы — к импорту из Китая.

Путаница возникает также из-за различий в присвоении кодов. Пока мир не достиг того, чтобы все страны кодифицировали товары одинаково. Это был бы стерильный вариант.

Вот поэтому и получается, что по многим позициям у нас импорт больше, чем по данным стран-отправителей.

Нельзя исходить из того, что у России недостоверные статистические данные, а у государств-контрагентов истинные. Страшилки о том, что не добираются триллионы рублей в бюджет из-за плохой работы таможни — это, по сути дела, введение руководства страны в заблуждение.

— Каковы, по вашим оценкам, реальные расхождения при сопоставлении зеркальных данных?

— Если учесть все вышеописанные факторы — не более 5–6%. В этот показатель укладывается не только статистическая погрешность, но и, естественно, недостоверное декларирование в самом широком смысле. Но разделить, чтобы понять, чего больше, чего меньше — достаточно сложно, вот здесь как раз ученые и нужны.

Минэкономразвития на научной основе осуществляет свой прогноз внешнеэкономической деятельности. На его основе Минфин прогнозирует таможенные сборы в бюджет. Поэтому данные таможенной статистики экспорта-импорта так или иначе контролируются рядом государственных органов при формировании платежного баланса. Если появилась бы какая-то крупная брешь в методике формирования данных, это сразу всем бросилось бы в глаза.

— Не так давно ФТС предложила законопроект, который относит санкционную продукцию к стратегически важным товарам, что позволит применять статью 226.1 Уголовного кодекса к тем, кто незаконно ввозит ее в Россию. Наказание по этой статье: до 12 лет со штрафом 1 млн рублей, если вы действовали в группе, и до 7 лет, если — в одиночку. Плюс сам товар в соответствии с недавним решением правительства будет уничтожен. Нет ли ощущения, что это перебор, когда сыр приравнивается к взрывчатке?

— Когда в ответ на западные санкции в августе 2014 года вышли знаменитые указ президента и постановление правительства, мы предприняли самые решительные меры для предотвращения ввоза так называемых санкционных товаров. Проверяли, задерживали, разворачивали и отправляли грузы назад. Но зачастую товар быстро перегружался на другие фуры, документы подделывались — и груз вновь пытался проникнуть в Россию.

Появились проблемы и с белорусскими и казахскими бизнес-структурами, которые игнорировали наши санкции. Ушлые дельцы начали придумывать схемы лжетранзита через Россию с разгрузкой где-нибудь по пути либо пытались ввезти в Россию так называемые белорусские креветки, семгу и тому подобное. Ведь таможенной границы у нас нет с Казахстаном и Беларусью, таможенники там не стоят уже несколько лет.

Чтобы укрепить заслон, мы стали налаживать взаимодействие с Роспотребнадзором, МВД, другими ведомствами.

До принятия решения об уничтожении запрещенных продуктов у нас не было рычагов воздействия на контрабандистов. Даже административных. А статью 188 УК («Контрабанда») давно отменили. Мы просто контрабандистами не могли назвать лиц, которые игнорировали государственные решения.

Предложение главы Минсельхоза Александра Ткачева об уничтожении вызвало неоднозначную реакцию, типа, лучше было бы продукты в детские дома отдать. В правительстве тоже были дебаты по этому поводу.

Практика показывает, что попыток провести санкционку становится все меньше. В ходе наших оперативных совещаний начальники таможенных постов говорят, что попытки провоза уменьшились в разы. Риски больших потерь остановили недобросовестных импортеров.

Трудно отмахнуться от факта, что незаконно провезенные продукты представляют угрозу для здоровья россиян, поскольку в отношении их не проводились действия по контролю качества и соответствия требованиям безопасности.

Поэтому я не считаю, что повышение ответственности нарушителей, вплоть до уголовной, — это перебор. Если у нас в стране есть кто-то, кто нагло игнорирует государственные требования, то свое слово должен сказать закон.

— Объемы импорта в 2015 году упали почти на 40%. Плюс снизились мировые цены на нефть, произошли серьезные изменения системы налогообложения нефтяной отрасли, из-за чего уменьшились доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов. Отсюда вопрос: каковы будут по итогам года таможенные доходы в бюджет от внешнеэкономической деятельности?

— В связи с рядом объективных факторов поставленное нам плановое задание на 2015 год меньше прошлогоднего.

Главным образом уменьшатся сборы от экспортных платежей на 41,6% по итогам года. Здесь основная причина — так называемый большой налоговый маневр. С одной стороны, он предусматривает снижение коэффициентов расчета ставок экспортных пошлин на нефть и все категории «светлых нефтепродуктов», включая бензин. С другой — последовательное повышение до 2017 года ставки налога на добычу полезных ископаемых. Акцент в налогообложении перенесен с внешних налогов, которые собирает таможня, на внутренние налоги, которые собирает налоговая служба. Кроме того, двукратное снижение нефтяных цен тоже сказалось на объеме сборов.

Поступления доходов от импорта отстают от прошлого года всего на 3,7%, и, по нашим прогнозам, по итогам 2015 года этот показатель останется на том же уровне. Хотя объемы импортных операций снизились, из-за изменения курса валют платежи с импорта будут близки к прошлогодним.

За 9 месяцев от уплаты таможенных и иных платежей уже поступило 3,638 трлн рублей, в том числе от импорта — 1,56 трлн, от экспорта — 2,13 трлн. Это на 27,8% меньше, чем за аналогичный период пошлого года.

Таможне поставлена задача собрать 4,88 трлн рублей, и мы их соберем.

— Каково на сегодня соотношение сырьевого и несырьевого экспорта? Наблюдается ли рост и в какие страны несырьевых поставок?

— В январе—июле 2015 года доля углеводородов и прочего минерального сырья в российском экспорте составила 67,7%, или около $131 млрд. При этом экспорт в 2015 году по сравнению с прошлым годом снизился лишь в денежном выражении (например, по нефти и газу на 31,3%). Физического уменьшения объемов поставок не наблюдалось, причем как сырьевых, так и несырьевых товаров.

Очевидно, что дальнейшая финансовая динамика будет в значительной степени зависеть от рыночной конъюнктуры на основные группы нашего экспорта.

Даже в условиях непростых отношений с США мы сумели нарастить туда экспорт реактивных двигателей до $101,8 млн. В целом поставки авиационных турбореактивных двигателей, основными потребителями которых являются Китай, Индия, Алжир, возросли по стоимости на 2,2%, а по количеству — на 3,5%. На $229,1 млн стали больше продавать различного механического оборудования.

Экспорт полимерных материалов подрос на 20,2%, в основном в Китай, Украину и Турцию, синтетического каучука — на 19,3% (в Польшу, Китай, Индию), автомобильных покрышек — на 17,4% (в Украину, США, Финляндию) целлюлозы — на 14,1% (в Китай, Республику Корея, Польшу), продуктов органической химии — на 4,0% (в Финляндию, Нидерланды, Турцию), бумаги и картона — на 3,9% (в Индию, Турцию).

В три раза выросли поставки удобрений в Индию, на 42,9% — в США, на 3,4% — в Бразилию. В 2,9 раза увеличился экспорт железнодорожных вагонов за счет поставок в Азербайджан, Эстонию, Туркмению. Так что не все так плохо.

— Принято считать, что на таможне много соблазнов. Стоит ли идти на работу в ФТС?

— Опросы подтверждают, что многие молодые люди после окончания вуза хотят стать чиновниками. Считается, что они обласканы судьбой, у них стабильные доходы, социальная защищенность. По нашему ведомству могу сказать, что заработная плата таможенника меньше средней по экономике и сравнивается с ней только, если он служит где-нибудь в глухом углу Сибири и Урала. В больших городах уровень зарплаты не стимулирует к большому конкурсу при замещении вакантных должностей. У начинающих инспекторов она колеблется в пределах 20 тыс. рублей в месяц, но есть квартальные премии за достижения в работе. При этом ответственность и требования к инспектору, который принимает решения на миллионы долларов, ставит личную печать, очень большие.

Соблазнов действительно много. Но у нас работают люди, которые не все меряют исключительно деньгами. Неслучайно наш герой – таможенник Верещагин. Его характер – образец для многих поколений таможенников. Мы даже поставили ему памятник в Филях, где есть замечательные слова: «Мзду не беру, мне за державу обидно».

Смотрите так же:  Транспортный налог в саратовской обл

Мы заботимся о социальной защищенности наших сотрудников. В последние годы буквально по крупицам приобретали различные оздоровительные базы отдыха, санатории. Сейчас по вполне приемлемым ценам таможенники с семьями, с детьми ездят туда отдыхать и лечиться. Реконструируем санаторий в Крыму. Плюс есть ведомственные поликлиники во многих крупных городах. Два года назад открыли лабораторно-диагностический корпус Центрального клинического госпиталя ФТС. Каждый год устраиваем конкурсы художественной самодеятельности, на которых таможенные инспектора выступают на уровне профессиональных артистов. Лучшие номера есть на нашем сайте.

Заголовок в газете: Ликвидация таможни отложена на два-три года
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26946 от 24 октября 2015 Тэги: Бензин, Валюта, Газ, Налоги, Нефть, Санкции, Транспорт Организации: Правительство РФ Минэкономразвития МВД Роспотребнадзор ВТО ООН Места: Россия, Украина, США, Китай, Турция, Польша, Корея

Ликвидация оперативных таможен

Задачи и функции региональных таможенных управлений и таможен

Задачи и функции региональных таможенных управлений и таможен определяются Общим положением о региональном таможенном управлении и общем положением о таможне (выписка)

Региональное таможенное управление

1. Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

5. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее — подчиненные таможенные органы), и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка таможенного оформления;

2) анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России;

3) контроль соблюдения подчиненными таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

4) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их таможенной стоимости и о стране происхождения, а также о полном или частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке ведомственного контроля и при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 19.03.2010 N 528)

5) контроль деятельности подчиненных таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности согласно порядку и формам, определяемым ФТС России;

6) проведение экспертиз и исследований товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также криминалистических экспертиз и исследований при осуществлении правоохранительной деятельности, содействие подчиненным таможенным органам в организации проведения таких экспертиз и исследований;

7) проведение таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, в пределах компетенции таможенных органов, координация и контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

9) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных органов;

10) контроль правильного исчисления и взимания таможенных платежей, их учета в соответствии с установленным порядком, а также передача подчиненным таможенным органам и ФТС России информации о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет;

11) контроль за обоснованным осуществлением подчиненными таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога, а также законности предоставления подчиненными таможенными органами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных платежей;

12) учет задолженности по уплате таможенных платежей, недоимок, пеней и (или) процентов и контроль принятия подчиненными таможенными органами мер по ее взысканию;

13) принятие мер по обеспечению выполнения подчиненными таможенными органами контрольных показателей взимания таможенных платежей, установленных РТУ;

14) инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов согласно порядку и формам, определяемым ФТС России;

15) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2007 N 692)

16) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

17) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом, а также в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) исключен. — Приказ ФТС РФ от 07.06.2007 N 692;

20) контроль деятельности подчиненных таможенных органов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенных органов;

21) организация, координация и контроль соблюдения подчиненными таможенными органами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

22) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

22.1) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, в РТУ и подчиненных таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 22.1 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

22.2) реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

(пп. 22.2 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

22.3) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации РТУ или прекращения работ с использованием указанных сведений;

(пп. 22.3 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

23) обеспечение собственной безопасности РТУ и подчиненных таможенных органов, организация и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

24) разработка и организация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация и контроль осуществления подчиненными таможенными органами подобных мер;

25) профилактика правонарушений среди должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов, организацию и контроль проведения подчиненными таможенными органами такой деятельности;

26) сбор, обработка и передача в ФТС России информации об оперативной обстановке в подчиненных таможенных органах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

27) организация деятельности авиационных и морских подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов, а также координация и контроль этой деятельности в соответствии с установленным порядком;

28) обеспечение функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, оснащения техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов, а также организация этой работы в подчиненных таможенных органах;

29) обеспечение в РТУ, организация и контроль в подчиненных таможенных органах эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств;

30) организация эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в РТУ и подчиненных таможенных органах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в РТУ и подчиненных таможенных органах;

31) метрологическое обеспечение деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, а также контроль этой работы в подчиненных таможенных органах;

32) обеспечение эффективного участия РТУ и подчиненных таможенных органов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений;

33) анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности РТУ, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;

34) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов подчиненными таможенными органами;

35) проверка в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, а также организация, руководство и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

(пп. 35 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2007 N 692)

36) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации, контроль и анализ состояния этой работы в подчиненных таможенных органах;

37) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений подчиненными таможенными органами;

38) систематизированный учет поступающих в РТУ законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии и доведение до сведения подчиненных таможенных органов;

39) сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и представление их в ФТС России, организация и ведение региональной статистики внешней торговли, представление органам государственной власти Российской Федерации и иным органам, определенным законодательством Российской Федерации, статистических данных, обеспечение их опубликования, организация и ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, контроль достоверности статистических и отчетных данных;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

40) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

41) международное сотрудничество в порядке, установленном ФТС России;

42) работа по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, проведению проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в РТУ, организация и контроль кадровой работы в подчиненных таможенных органах;

43) обеспечение охраны труда, выполнения мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки РТУ, а также контроль и координация такой деятельности в подчиненных таможенных органах;

44) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в РТУ и в подчиненных таможенных органах, членов их семей;

45) анализ состояния исполнительской дисциплины в РТУ и подчиненных таможенных органах, разработку и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;

46) проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий аттестации должностных лиц РТУ на соответствие занимаемой должности, организация и контроль этой работы в подчиненных таможенных органах;

47) организация и обеспечение профессиональной, боевой и физической подготовки должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок;

48) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела для государственных органов и юридических лиц, расположенных в регионе деятельности РТУ;

49) обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля, охрана объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

50) выявление потребностей таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в обеспечении объектами таможенной инфраструктуры;

51) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на собственном балансе, контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, находящихся на балансе подчиненных таможенных органов;

52) участие в организации проектирования, строительства и реконструкции объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);

53) участие в выполнении программ и планов социального развития;

54) организация в РТУ и подчиненных таможенных органах медицинского обеспечения и осуществление согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку медицинской деятельности;

55) осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

56) финансовый контроль использования бюджетных средств подчиненными таможенными органами в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности;

57) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении подчиненных таможенных органов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;

58) приобретение на конкурсной основе, хранение, распределение и перераспределение между подчиненными таможенными органами материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;

59) принятие в соответствии с установленным порядком решений о постановке на баланс и о списании с баланса РТУ, подчиненных таможенных органов основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;

60) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности РТУ, контроль их ведения в подчиненных таможенных органах;

61) обеспечение исполнения утвержденной сметы расходов РТУ и подчиненных таможенных органов и достоверности отчетности по ней;

62) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности;

63) ведение хозяйственной деятельности.

Смотрите так же:  С кого числа дорожает осаго

Таможня

1. Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее — таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;

2) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, а также анализ и контроль такой деятельности таможенных постов, осуществляемой на основе системы управления рисками;

3) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

4) организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному порядку;

5) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;

8) принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, определение его размера и способа либо освобождения от обеспечения уплаты таможенных платежей согласно установленному порядку;

9) контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

10) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами;

11) организация и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

12) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Российской Федерации;

13) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;

14) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

15) контроль таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

16) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их таможенной стоимости и о стране происхождения;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 19.03.2010 N 528)

17) принятие, прекращение действия, изменение, отзыв предварительных решений, в том числе принятых таможенными постами, в соответствии с порядком, определяемым Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

18) защита прав интеллектуальной собственности;

19) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, координация такой деятельности на таможенных постах;

20) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;

21) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров и транспортных средств;

22) контроль за соблюдением условий лицензий на учреждение свободного склада, приостановление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их действия, а также в случае выявления нарушений направление в вышестоящий таможенный орган предложений об отзыве либо аннулировании таких лицензий;

23) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному таможенным законодательством Российской Федерации;

24) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

25) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

26) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации;

28) оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений;

29) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организация такой деятельности подчиненных таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;

30) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организация и осуществление распоряжения такими товарами, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, осуществление контроля за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учета поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

31) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию в своих подразделениях и на таможенных постах;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

31.1) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 31.1 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

31.2) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;

(пп. 31.2 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

32) реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

(пп. 32 в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

33) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;

34) реализация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация проведения таможенными постами такой работы;

35) профилактика правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организация проведения таможенными постами такой деятельности;

36) осуществление сбора, обработки и передачи в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

37) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;

38) обеспечение в таможне, организация и контроль на таможенных постах эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств;

39) организация эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне и на таможенных постах;

40) метрологическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов;

41) обеспечение участия таможни и таможенных постов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений;

42) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, таможенных постов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

43) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях таможенных постов, а также на решения, принимаемые должностными лицами таможенных постов в ходе производства по таким делам, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

44) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;

45) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами;

46) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии, доведение их до сведения таможенных постов;

47) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в вышестоящий таможенный орган аналитических материалов и документов;

48) осуществление с использованием автоматизированных информационных систем сбора и обработки сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, ведение в пределах своей компетенции федерального государственного статистического наблюдения, а также представление в вышестоящий таможенный орган, в органы государственной власти Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, статистических данных, ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, контроль достоверности статистических и отчетных данных;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

49) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе, по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

50) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

51) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества;

52) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработка и осуществление мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и проведение их обучения;

53) обеспечение охраны труда, мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки;

54) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, на таможенных постах, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне и проживающих в регионе деятельности, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;

55) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, осуществление мер по усилению контроля исполнительской дисциплины;

56) проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий аттестации своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов на соответствие занимаемой должности;

57) обеспечение профессиональной, боевой и физической подготовки своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов, их переподготовки и повышения квалификации;

58) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела для государственных органов и юридических лиц, расположенных в регионе деятельности таможни;

59) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

60) участие в организации проектирования, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);

61) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами;

62) ведение хозяйственной деятельности;

63) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможня и таможенные посты;

64) участие в выполнении программ и планов социального развития;

65) осуществление функций получателя средств федерального бюджета;

66) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;

67) приобретение на конкурсной основе, хранение, распределение и перераспределение между таможней и таможенными постами материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;

68) принятие согласно установленному порядку решений о постановке на баланс и списании с баланса таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;

69) оперативное управление закрепленного за таможней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью;

70) планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов, ведение бухгалтерского учета и отчетности;

71) обеспечение исполнения утвержденной сметы расходов таможни и таможенных постов и достоверности отчетности по ней;

72) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни;

73) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни;

74) анализ и контроль деятельности таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий;

74.1) организация медицинского обеспечения должностных лиц таможни и осуществление согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку медицинской деятельности;

(пп. 74.1 введен Приказом ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195)

75) иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

  • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
  • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
  • браузеры: Mozilla , Chrome