Содержание:
Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.
Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.
Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.
Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.
Правовое обеспечение закона «О такси»
Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:
- Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
- Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
- Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
- Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
- Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
Основные положения закона
Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).
Список предъявляемых заявителем документов:
- Заявление, составленное по утвержденной форме;
- Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
- Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.
По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:
- Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
- Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
- Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
- Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:
- своевременный технический осмотр ТС;
- ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
- медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
Особенности лицензирования деятельности такси
Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.
При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.
В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.
Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:
- повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
- повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
- управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
- совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).
Как «обойти» закон о такси
Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.
На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.
Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.
Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.
Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.
Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.
Лицензия для Яндекс такси
На сегодняшний день Яндекс такси занимает одну из лидирующих позиций в сегменте онлайн сервисов по количеству принятых заказов. Чтобы стать водителем агрегатора необходимо иметь правильно оформленные документы.
Перевозка пассажиров на легковом такси – вид коммерческой деятельности, соответственно он должен контролироваться законодательными и исполнительными органами. Основные правила по организации таких перевозок регламентируются статьей 9 69-ФЗ от 21.04.2011 г., которая содержит 24 пункта.
Согласно первому пункту этой статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее ИП) могут организовывать перевозку пассажиров только в случае наличия разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом выдается сроком на 5 лет.
Основанием для выдачи служит заявление юридического лица или ИП. Лицам без ИП разрешения не выдаются, но это не значит, что владелец частного транспорта не имеет права работать в Яндекс такси.
Он может сдать автомобиль в аренду сервису и заключить трудовой договор в качестве водителя. В этом случае разрешение на машину оформляет компания, а владелец автомобиля получает возможность официально работать на своем автомобиле.
Куда обращаться
За разрешением на перевозки пассажиров и багажа в легковом такси нужно обращаться в местные органы исполнительной власти, отвечающие за транспорт, чаще всего региональные подразделения Минтранса.
В Москве и Санкт-Петербурге эти полномочия возложены на Комитет по транспорту.
Наименование департамента, отвечающего за оформление разрешений, как и форма заявлений на выдачу, может меняться в зависимости от региона.
Если нет четкого понимания, куда обращаться с подачей ходатайства, ответ можно получить в местной администрации. Подать заявление может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
В городах, в которых действуют МФЦ подача осуществляется тремя способами:
- в электронном виде через портал Государственных услуг;
- лично через многофункциональный центр;
- на бумажном носителе непосредственно через Комитет по транспорту (или другой уполномоченный исполнительный орган).
Выдача разрешения займет 30 календарных дней с момента приема заявления.
Требования к водителю
Холдинг Яндекс такси не заключает договора с физическими лицами напрямую. Набор в штат происходит через таксопарки-партнеры, предоставляющие водителю возможность подключаться к Яндекс сервису на своем автомобиле.
Стать водителем-партнером Яндекс такси может любой индивидуальный предприниматель.
К кандидатам на вакансию предъявляют следующие требования:
- наличие водительских прав (РФ) категории В;
- водительский стаж по правам не менее 3 лет (учитывается общий стаж, а не только по водительскому удостоверению РФ);
- хорошее владение русским языком;
- опрятный внешний вид;
- мягкий стиль вождения;
- поддержание порядка в салоне автомобиля.
Заявку на должность водителя можно заполнить на сайте компании.
Условия для транспорта
Яндекс такси отличается высоким уровнем сервиса. Тарифы компании разнообразны и рассчитаны на удовлетворение запросов не только экономных, но и самых капризных пассажиров.
Даже перевозка детей в такси не будет проблемой, если при вызове машины клиент обозначит необходимость наличия детского кресла.
Требования к автомобилям предъявляются в соответствии с заявленным тарифным планом:
Цена поездки напрямую зависит от тарифа, выбранного клиентом, однако все машины автопарка Яндекс такси должны обеспечивать клиенту комфорт и безопасность.
Какие нужны документы
Пакет документов, необходимых для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом зависит от того на арендованном автомобиле будет работать водитель или на личном.
Также зависит от статуса заявителя:
Для получения разрешения физлицом требуются следующие документы:
- заполненный бланк заявления;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
Для юридических лиц (помимо перечисленных выше документов):
- копия свидетельства о регистрации организации или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).
Если транспортное средство находится не в собственности заявителя:
- копия договора лизинга или аренды;
- генеральная нотариально заверенная доверенность на пользование ТС.
Согласно закону № 69-ФЗ данный перечень документов является достаточным и может быть предоставлен в электронном виде через сайт Госуслуг или подан на бумажных носителях в региональный исполнительный орган.
Законодательство не предусматривает фиксированные государственные пошлины за оформление разрешения. Стоимость услуги определяется регионом, в котором получается разрешение.
От некоторых партнеров ЯТ может быть оформлена лицензия в подарок, но только при условии соблюдения водителем следующих условий:
- подключиться к одному или нескольким сервисам систем приема заказов на вызов такси (в частности ЯТ, Uber и другие);
- зарегистрироваться в одной из систем обработки заказов компании-партнера;
обеспечить прохождение техосмотра автомобиля перед началом работы; - проходить обязательное медицинское освидетельствование перед каждым выходом в рейс.
Все партнеры ЯТ охотно помогают в сборе документов, необходимых для получения разрешения на транспортное средство. Средняя стоимость оформления составляет не более 5000 рублей.
Про лицензию на такси в СПб читайте здесь.
При получении лицензии через компании, предоставляющие услуги помощи в ее оформлении, будет не лишним проверить подлинность выданного разрешения. Сделать это можно по номеру лицензии, указанному на бланке, через портал государственных услуг, или сайт Минтранса.
Не стоит доверять компаниям, которые утверждают, что могут оформить разрешение на физическое лицо. Это гарантированный развод.
Как происходит подключение к Яндекс такси без лицензии
Подключиться к сервису Яндекс такси без соответствующего разрешения нельзя. Согласно статье 11.14.1 КоАП РФ за отсутствие в салоне автомобиля информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа легковыми такси предусмотрено административное взыскание.
Размеры санкций:
Штраф – это не только денежные потери, но и удар по имиджу компании, поэтому в Яндекс такси невозможна регистрация водителей, не имеющих разрешения. Получить лицензию на транспортное средство может только юридическое лицо, или ИП.
Если у владельца транспортного средства нет желания открывать ИП, то у него есть 2 варианта:
- подключиться к сервису через компанию партнера, который оформит разрешение;
- сдать транспортное средство в аренду таксопарку и заключить трудовой договор, чтобы иметь возможность работать на своей или арендованной машине.
И в том, и в другом случае оформление лицензии берет на себя компания-партнёр за вознаграждение или на безвозмездной основе. Оформить заявку на подключение к сервису ЯТ можно придя в офис потенциального работодателя с пакетом документов, или через сайт компании-партнера.
Что делать если сервис не видит оформленное разрешение
Если Яндекс такси не подтверждает лицензию, значит водитель временно заблокирован.
Обычно на таксометр приходит уведомление с сообщением о возможной блокировке, ее причине и сроках. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – просмотреть последние сообщения.
В Яндекс такси предусмотрены блокировки-предупреждения, временные и постоянные блокировки и возможная блокировка таксопарка:
- предупредительные блокировки: возникают в случае отказа водителя приехать на МКК или некорректного прохождения ДКК. Чтобы снять блокировку, таксисту нужно отправить через сообщения таксометра новый запрос на прохождение дистанционного контроля качества и после удачного окончания процедуры блокировка будет снята;
- временные блокировки: применяются к водителям, с критически низким рейтингом. Срок таких блокировок длится не менее 60 суток. Если система заблокировала ТС, а не водителя, все что можно сделать это произвести замену автомобиля;
- постоянная блокировка: применяется к водителям, пренебрегающим стандартами сервиса. В основном, такие блокировки производятся, когда таксист совершил недопустимое нарушение правил по отношению к клиенту. В этом случае разблокировка не предусмотрена и исправить ситуацию будет очень сложно;
- блокировка таксопарка: в этом случае на таксометре будет извещение «Нет доступа». Причину можно выяснить непосредственно у работодателя.
Если так случилось, что Яндекс не видит лицензию, нужно отправить запрос в диспетчерскую таксопарка или службу технической поддержки ЯТ.
Не исключен вариант окончания срока действия лицензии или смена требований, предъявляемых к автомобилю в рамках тарифного плана, на котором он был зарегистрирован. Избежать неприятных ситуаций можно, если внимательно просматривать все сообщения системного сервиса.
Какова цена лицензии на такси без ИП читайте здесь.
Информация про лицензию на такси без ИП и без желтого цвета в Москве в этой публикации.
Яндекс такси один и самых крупных агрегаторов сегмента пассажирских перевозок на территории России. Работа водителя в хорошо организованной компании может стать не только прибыльной, но и приятной.
Главное, чтобы все документы были в порядке, потому что работа без лицензии может стоить не только денег, но и персонального автомобиля.
С 1 июня 2018 года в Московской области меняется порядок выдачи разрешений автомобилей такси
Вот как изменятся правила выдачи лицензий на легковые перевозки такси в Московской области с 01.06.18 года.
Министерство транспорта Московской области с 1 июня 2018 года кардинально меняет правила выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Так, начиная с 31 мая 2018 года, для получения лицензии такси будет недостаточно подать стандартный набор документов через портал госуслуг или подмосковные МФЦ, а также иметь автомобиль белого цвета.
Теперь, для того чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки в Московской области, Министерство транспорта МО, начиная с 31 мая текущего года, будет требовать наличие в регистрационном свидетельстве (СТС) на автомобиль отметки о соответствии у него установленной цветовой гамме на территории Московской области, а также наличие в СТС в графе «Особые отметки» надписи «такси».
Напомним, что на территории Московской области с 10.02.2017 года вступил в силу закон о введении единой цветовой гаммы автомобилей такси, осуществляющих перевозки на территории области. Речь идет о едином белом цвете, который должны иметь все автомобили такси, осуществляющие легковые перевозки такси в Подмосковье. Правда, обращаем внимание, что речь идет не только об одном цвете (как, например, в Москве, где принят единый желтый цвет автомобилей такси), а о единой цветовой гамме. Что это такое?
Вот образец, как должен выглядеть автомобиль такси в Московской области:
Итак, напомним, что цветовая гамма такси, введенная на территории МО в прошлом году, – это белый цвет кузова, светоотражающая полоса желтого цвета шириной от 15 до 25 см, которая размещена по всей длине боковых поверхностей кузова. Также полоса не должна быть ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. В том числе в рамках единой цветовой гаммы автомобили такси в Московской области должны иметь темно-серые полосы шириной от 15 до 25 см, которые должны быть размещены по всей длине порогов машины, боковых дверей, а также на переднем и заднем бамперах.
Плюс согласно Федеральному закону «О такси» любой автомобиль, осуществляющий легковые перевозки такси, должен иметь боковую полосу «шашечки» на боковых дверях транспортного средства и опознавательный оранжевый фонарь «такси».
Так что теперь для того чтобы получить лицензию такси в Московской области, недостаточно иметь автомобиль белого цвета. А все потому, что, оказывается, Министерство транспорта Московской области ввело не цвет, а целую цветовую гамму. Хотя в Федеральном законе «О такси» об этом вы не найдёте ни слова. Интересно, сотрудники данного министерства долго придумывали, как учинить новые препоны для получения лицензии на автомобили такси?
Но дальше – больше. Теперь, как мы уже кратко отметили, для получения разрешения на таксомоторные перевозки в Московской области, начиная с 31.05.2018 года, необходимо, чтобы все автомобили такси имели внесенные изменения в регистрационные свидетельства (СТС) о соответствии принятой в Московской области единой цветовой гамме такси. Так, согласно распоряжению Министерства транспорта МО с 1.06.2018 года для получения лицензии такси в Московской области необходимо, чтобы в СТС на транспортное средство в графе «цвет» было указано: «белый-желтый-серый». Также требуется, чтобы в графе «особые отметки» была указана запись «такси».
Так что тем, кто планировал в ближайшем будущем получить лицензию на такси в Московской области на автомобили белого цвета, предстоит пройти очередное испытание – изменить в регистрационных данных на автомобиль цвет кузова, а также внести запись «такси» в графу «особые отметки».
Мало того, тем, кто не знает или не помнит, напомним, что для внесения изменений в регистрационные данные (цвет, особые отметки) необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД, заплатив госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации транспортного средства (нового СТС).
Далее после внесения необходимых изменений в документы на автомобиль необходимо подать документы в Министерство транспорта через Подмосковный портал госуслуг или через любой МФЦ в МО.
Кстати, разрешение на такси в Московской области по-прежнему выдается на безвозмездной основе, в отличие от многих регионов России, где за выдачу лицензии такси уже давно взимают госпошлину.
Но самое интересное еще впереди. Еще не все? Что же еще придумали в Министерстве транспорта МО? Сейчас расскажем.
В нововведениях, связанных с изменениями в правилах выдачи разрешений для легковых перевозок такси в Московской области, есть еще один момент, который заставит поволноваться любых таксистов и владельцев таксомоторных компаний.
Дело в том, что если после внесения изменений в документы на автомобиль владелец авто не получит разрешение на легковые перевозки такси в Московской области в течение 30 дней, то регистрационный учет транспортного средства будет аннулирован (авто будет автоматом снято с регистрационного учета). Как вам такой ход? Согласитесь, такое могли придумать только в России. Интересно, долго ли в Министерстве транспорта МО согласовывали с подмосковными подразделениями ГИБДД новые правила прохождения квеста под названием «получил лицензию на такси – а вам слабо?».
Хотелось бы знать, а на каком основании органы ГИБДД будут снимать автомобиль, не получивший вовремя разрешение на таксомоторные перевозки, с регистрационного учета? Каким документом (приказом) они будут руководствоваться?
А также что делать таксисту, который, внеся изменения в регистрационные документы на машину о соответствии цветовой гамме, по вине МФЦ или Министерства транспорта не получит в течение 30 дней лицензию такси?
Например, часто люди не могут получить лицензию такси в Московской области из-за различных ошибок в работе портала госуслуг, а также из-за ошибок сотрудников МФЦ. Что делать в таком случае таксистам или владельцам таксомоторных компаний, если им придется снова ехать в ГИБДД, терять время, платить деньги, чтобы восстановить регистрационный учет автомобиля? Кто возместит этот ущерб?
Кроме того, остаются вопросы по поводу соответствия новых правил выдачи разрешений на таксомоторные перевозки в Московской области, которые вступят в силу 1 июня 2018 года согласно действующему федеральному законодательству (закон о такси, регламент МВД о регистрации транспортных средств в ГИБДД и др.).
Для тех, кому в ближайшее время предстоит пройти квест «получи разрешение такси в МО», вот список подмосковных подразделений ГИБДД, где вы можете внести изменения в регистрационные документы (СТС) на будущий автомобиль такси.
Если у вас есть вопросы по поводу изменения порядка выдачи разрешений такси, то вот вам телефоны отдела, отвечающего за выдачу лицензий такси. Телефоны мы взяли с официального сайта Министерства транспорта Московской области.
8 (498) 602-01-71 доб. 53461, 53469, 53460, 53458
Зачем нужна лицензия такси для Яндекс.Такси
Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие требования предъявляет закон к машинам такси и водителям? Нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Попробуем разобраться. А главное: если вы хотите высказаться по этому вопросу, напишите в комментариях, что думаете про лицензию такси для Яндекс.Такси.
Где требуется лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Лицензия требуется только в Москве и Московской области.
Почему для работы в Яндекс.Такси не нужна лицензия такси? Во многих странах, в частности, и в России Яндекс.Такси обходят сложившиеся традиционно законы и привычное положение дел в отрасли такси. Если в законе есть слабые места, Яндекс.Такси пользуется этой ситуацией, чтобы быстрее развивать свой бизнес на новых рынках и даже развивать наши представления о бизнесе такси в целом. Вместе с тем, Яндекс.Такси всегда стараются не перегибать палку и достигать разумные договоренности с властями и официальными представителями города.
Пока что пойти на уступки в отношении лицензии такси Яндекс.Такси пришлось только в Москве, в других городах Яндекс.Такси успешно удается обходить требования закона о такси, так как машины Яндекс.Такси как бы такси не являются. С другой стороны, это позволяет Яндекс.Такси без ненужных препятствий предложить работу заинтересованным в этом водителям, а следовательно, от действий Яндекс.Такси есть польза и для экономики города, и для благосостояния самих независимых водителей.
Какие требования к машине для получения лицензии такси? В зависимости от региона требования к машине для получения лицензии такси:
- желтый или белый цвет
- опознавательный фонарь такси на крыше.
Организация, получившая лицензия такси на машину, также по закону обязана обеспечить:
- контроль технического состояния машины перед выездом на линию
- прохождение водителем такси предрейсового медосмотра
- выдачу водителем квитанции по факту оплаты проезда пассажиром
- доступность информации о перевозчике для пассажира
- проведение техосмотра машины каждые полгода.
Какие требования к водителю лицензированного такси по закону? Общий водительский стаж 3 года по правам.
Как обстоят дела с лицензией такси в реальной жизни? Во-первых, единственным городом, где Яндекс.Такси уступил требованиям городских властей и требует лицензию, остается Москва. В любом другом городе работать спокойно можно без лицензии. В Москве лицензию такси можно получить только на машину белого или желтого цвета, на машину Бизнес-класса лицензия не требуется.
В реальной жизни лицензию такси для работы в Яндекс.Такси можно купить, как помидоры на рынке, оформление лицензии занимает от одного дня до нескольких недель. Полученная лицензия никаких обязанностей на водителя не возлагает, поэтому купленная таким образом лицензия является абсолютно бессмысленным клочком бумаги.
Однако, получение лицензии такси на машину ставит препятствие перед водителем, если он хочет начать работать в Яндекс.Такси максимально быстро и на любой машине. Из-за обязательности лицензии многие водители отказываются от работы в Яндекс.Такси и теряют возможность дополнительного заработка. В этом смысле обязательность лицензии только вредит нормальному развитию рынка такси.
Какие аргументы приводят защитники лицензии такси? Защитники лицензии утверждают, что соблюдение закона о такси повышает безопасность передвижения пассажиров, потому что машины и водители дополнительно проверяют перед работой. Однако сложившаяся практика этого не подтверждает. Именно в Яндекс.Такси лицензия такси никого ни от чего не защищает.
Безопасность поездки зависит только от благоразумия самого водителя, которое регулируется за счет контроля со стороны Яндекс.Такси, в том числе, за счет системы рейтингов водителя. Мне кажется, сторонники лицензии попросту используют ее для поддержания искусственно высоких цен на поездки и как последний бастион борьбы с крупными сервисами.
Лицензия такси для работы в Uber — видео
Внимание, развод ДПС по поводу лицензии такси Сотрудник ДПС не может оштрафовать водителя за отсутствие лицензии такси. Единственный способ проверки следующий:
- тайный покупатель делает заказ и садится в машину Яндекс.Такси, совершает короткую поездку
- при завершении поездки пассажир расплачивается наличными
- на месте завершения поездки машину встречают свидетели, сотрудники городской транспортной службы и полиция
- контролеры просят водителя показать необходимые документы
- контролеры составляют протокол, в котором подтвержден факт поездки и расчета наличными
- возможное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии назначает только суд. Это штраф несколько тысяч рублей и потенциально конфискация машины.
Лицензия такси и страхование Многие страховые компании проверяют наличие лицензии такси на машину в базе Минтранса. Если лицензия такси на машину есть, страховая может попросить водителя доплатить за страховку или расторгнуть с ним договор страхования. Получается, что ОСАГО и каско могут стоить водителю дороже, если он получит лицензию такси на свою машину.
Отзывы водителей
Отзывы водителей о необходимости лицензии такси для Яндекс.Такси Как считаете вы: нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? От лицензирования машин больше пользы или вреда водителям? Поделитесь своим мнением в комментариях и узнайте мнение других водителей о необходимости получения лицензии такси для работы в Яндекс.Такси.
Есть вопрос о работе в Яндекс.такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, зачем нужна лицензия такси для работы в Яндекс.Такси.
Как оформить и сколько стоит лицензия на такси
Действующая сегодня нормативная база, касающаяся получения лицензий на право осуществлять пассажирские перевозки, регулирует все правовые вопросы в этой сфере. Основной целью федеральных законов и нормативных актов является пресечение деятельности нелегальных извозчиков.
Кардинальным изменением в трактовке считается, что с прошлого года частный извоз не является способом подработки, а полноценной трудовой деятельностью. Участники такой деятельности обязаны быть оформлены на рабочем месте в соответствие с текущими нормами КЗОТа РФ (с записью в трудовой книжке), и обеспечены всеми социальными гарантиями. Разберемся, как получить лицензию на такси.
Варианты оформления разрешение на такси
- Лицензию на такси по закону имеют право получать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Без лицензии оказание подобных услуг считается незаконной предпринимательской деятельностью.
- Лицензия на такси без ИП. Практически, это означает, что таксист в статусе индивидуального предпринимателя работает по договору найма в компании или ИП, оказывающие подобные услуги на основании имеющейся лицензии.
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Где получить лицензию на такси
Органом, отвечающим за выдачу лицензии документов в Москве, является Министерство Транспорта России Московской области. Подать заявление можно через:
- портал Госуслуги (не зависимо от региона России) — здесь вы должны быть зарегистрированы как предприниматель или организация;
- портал государственных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/.
- обратиться в МФЦ в вашем регионе.
В различных регионах страны это могут быть временные комиссии или отделы исполнительных органов местной администрации.
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Адреса, телефоны МФЦ на интерактивной карте
Как получить лицензию на такси без открытия ИП
Если вам нужна лицензия на такси без ИП, для перевозки грузов и пассажиров легковым такси, вам необходимо заключить договор с любой организацией или ИП, которые прошли лицензирование и занимаются перевозками пассажиров и грузов в вашем регионе.
В большинстве случаев договор оформляется на 5 лет.
Заключить договор на частный извоз на своей машине и оформлении разрешения на такси, вам потребуется документы:
- Заполненное заявление (заполняется при подаче всех документов или оформляется электронное заявление при онлайн подачи документов);
- Копия паспорта РФ (1 и 2 страницы);
- Копия свидетельства на ТС (СТС);
- При покупке автомобиля в лизинг — Договор лизинга;
- Доверенность — если ваши документы подает доверенное лицо.
Как оформить лицензию на такси ИП или организации
Если вы являетесь физическим, а не юридически лицом, то для начала вам необходимо оформит ИП. Это можно сделать:
- Через портал Госуслуги;
- Лично посетить Налоговую.
Если у вас есть ИП, то что бы сделать лицензию на такси вам необходимо обратиться: в МФЦ вашего региона или оформить разрешение через портал Госуслуги и https://uslugi.mosreg.ru/.
Получить желтые номера сможете после предоставления всех документов:
- Заполненное заявление (заполняется при подаче всех документов или оформляется электронное заявление при онлайн подачи документов);
- Копия паспорта РФ (1 и 2 страницы);
- Копия свидетельства на ТС (СТС);
- При покупке автомобиля в лизинг — Договор лизинга;
- Доверенность — если ваши документы подает доверенное лицо;
- Оплаченная Госпошлина;
- Копия свидетельства регистрации ИП (юридического лица).
Согласно законодательным нормам лицензия выдается в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Полученное разрешение действительно в течение 5 лет. Данная норма распространяется на все регионы страны без каких-либо исключений и дополнений на местных властных уровнях.
После окончания срока лицензии, вы вправе:
- Продлить срок действия;
- Аннулировать ее.
Документ представляет собой бланк с указанием следующих данных:
- Паспортные данные владельца;
- Раскрытие информации о технических характеристиках транспортного средства;
- Наименование организации, выдавшей лицензию;
- Информация об организации (нанимателе) обладателя лицензии;
- Номер документа, число, место выдачи.
Видео: Личный опыт получения лицензии на такси в Москве без ИП
Требования и ограничения к таксисту
Физическое лицо, подавшее заявление на получение лицензии, должно удовлетворять ряду требований:
- водительский стаж 5 лет,
- на момент подачи заявления должен быть пройден технический осмотр,
- наличие таксометра,
- специальную разметку на авто в виде «шашечек» на боках авто,
- плафон с подсветкой на выбор оранжевого (желтого) цвета.
Аннулирование лицензии возможно, в случае:
- несоблюдения данных установленных норм;
- если используемое для перевозок транспортное средство не является личной собственностью заявителя;
- если ТС не принадлежит заявителю по действующему лизинговому договору.
Сколько стоит лицензия на такси
Цена лицензии не является фиксируемой. Ее итоговый показатель устанавливается ответственными органами местных администрации. Помимо стоимости самой лицензии ее получателю необходимо будет оплатить и госпошлину.
Стоимость оформления лицензии на такси без ИП:
- оформление самого разрешения от 3000 — 5000 рублей (7-21 день в зависимости от региона регистрации ТС и региона в котором собираетесь проводить коммерческую деятельность);
- срочно получить желтые номера составит 10000 — 140000 рублей (3 рабочих дня).
Дополнительные расходы на оборудование и окраску автомобиля:
- Таксометр — до 10 000 рублей;
- Шашка «TAXI» и шахматная разметка такси — около 5 000 рублей;
- Полная оклейка машины в желтый цвет — 10 000 — 13 000 рублей;
- Рация — 5 000 — 50 000 рублей в зависимости от модели.
- Для ИП — наличие бланков для выписки квитанций или чековый аппарат (2000 — 3000 рублей);
- Таксистам без ИП — чековый аппарат.
Незаконная деятельность подобного рода наказывается в административном порядке:
- Штраф за отсутствие лицензии такси составляет 30 000 рублей.
- Повторное нарушение — штраф 30 000 рублей и лишение прав на 6 месяцев.