Осаго 2018 года тарифы росгосстрах

Содержание:

Тарифы ОСАГО в 2019 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Летом 2018 года цена ОСАГО взлетит на 20%

Представитель Центробанка озвучил масштаб роста цены полисов ОСАГО, намечающийся этим летом. Банк России предлагает на первом этапе либерализации тарифов в ОСАГО, который стартует летом 2018 года, расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора в этом виде страхования по 20%, — сообщает Интерфакс со ссылкой на слова зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. По замыслу авторов этой новации, нижняя граница тарифа при оформлении физическим лицом полиса ОСАГО для легкового автомобиля будет установлена на уровне 2746 рублей вместо существующего сейчас порога в 3432 рублей.

Верхняя же поднимется с нынешних 4118 до 4942 рублей. На практике это будет означать, фактически, скоординированный рост тарифов ОСАГО. На данный момент подавляющее большинство страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, и не думает торговать полисами «по нижней границе» тарифного коридора по базовым 3432 рубля. Вместо этого все тупо гребут с водителей денег «по-максимуму» — отталкиваясь от базовой цены полиса в 4118 рублей. Никаких факторов, которые бы сподвигли участников рынка к изменению такой политики, ни сейчас, ни в обозримом будущем нет и не предвидится. Следовательно, как только регулятор в лице ЦБ разрешит, игроки страхового рынка просто повысят цены на полисы.

Водители начнут платить за ОСАГО на 20% больше, г-н Чистюхин сможет рапортовать, что страна уверенно движется семимильными шагами в сторону либерализации тарифов ОСАГО «как в Европе». А на деле изменятся лишь вырастут доходы страховых компаний. И это при том, что они и сейчас более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Этот факт полностью подтверждается сухими цифрами статистики. Заметим, что изучая их следует не учитывать доходы и выплаты страховой компании «Росгосстрах». Как теперь выясняется, ее руководство в последние годы бодро выводило из активы, ведя бизнес к коллапсу.

Подтверждение тому — ведущиеся сейчас уголовные дела в отношении ведущих менеджеров компании. Итак, не считая «Росгосстраха», российские страховщики собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей. Суммарные выплаты при этом составили около 125 млрд. Таким образом, фактическая выручка страховщиков от ОСАГО составил 36,5%. Это сопоставимо с аналогичными показателями 7—10−12-летней давности, когда страховщики были более чем довольны своими доходами от ОСАГО и даже не помышляли жаловаться на жизнь так, как они это исполняют сейчас при каждом удобном случае.

Осаго 2018 года тарифы росгосстрах

Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Смотрите так же:  33 слона договор аренды

Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Смотрите так же:  Имеет ли право бабушка взять больничный

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году

Осаго 2018 года тарифы росгосстрах

Выплаты страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в первом квартале 2018 года сократились более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 52 млрд до 32 млрд руб., следует из статистических данных, опубликованных ЦБ. Падение выплат по ОСАГО не сопровождалось сопоставимым снижением сборов — они уменьшились всего на 4,6%, до 46 млрд руб., число проданных полисов сократилось год к году на 1,3%, до 7,9 млн.

Как пояснили РБК в Центробанке, эти изменения в значительной степени обусловлены показателями деятельности отдельных крупных игроков на рынке ОСАГО — но конкретные страховые компании не назвали.

При этом, согласно статистике ЦБ, самое существенное падение выплат произошло у «Росгосстраха» (РГС), попавшего осенью прошлого года в периметр санации банка «ФК Открытие»: они упали в 3,5 раза, с 21,3 млрд до 6,1 млрд руб. В результате если в первом квартале 2017 года на эту компанию приходилось почти 40% всех выплат и она занимала 25% всего рынка ОСАГО, то по итогам первого квартала 2018 года ее доля на рынке упала до 9,8%, а выплаты составили лишь 19% от общего объема. Без учета данных «Росгосстраха» выплаты страховщиков по ОСАГО за первый квартал снизились не так значительно — на 15%, с 31 млрд до 25 млрд руб., а сборы выросли с 37,1 млрд до 42,2 млрд руб.

В «Росгосстрахе» на запрос РБК не ответили. В Центробанке пояснили, что намерены изучить более детально итоги первого квартала 2018 года. В ЦБ также добавили, что благодаря системе прямого возмещения убытков (ПВУ) изменение выплатной политики страховщика потерпевшего отражается и в выплатах страховщиков причинителей вреда. (В рамках ПВУ потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право обращаться за выплатой в страховую компанию, с которой у нее заключен договор ОСАГО, а страховая компания уже требует возмещения у страхователя виновника аварии.)

Кроме того, в ЦБ по-прежнему считают «актуальными инициативы, изложенные в подходах к стабилизации рынка ОСАГО, объявленных Банком России в мае текущего года». Тогда регулятор объявил, что уже к осени 2018 года в рамках первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, который уже несколько лет является убыточным, коридор базовой ставки по ОСАГО расширится на 20%. В результате средний обобщенный водитель будет платить за полис 7 тыс. руб. против нынешних 5,8 тыс. руб. На втором этапе реформы рынка ОСАГО страховым компаниям предлагается дать возможность устанавливать индивидуальные тарифы для каждого страхователя, а к 2020 году ЦБ рассчитывает снять все ограничения по тарифам.

Выплаты страховых компаний по ОСАГО начали резко снижаться во втором полугодии 2017 года: если в первом и втором кварталах прошлого года выплаты по страховым случаям превышали 50 млрд руб., то в третьем квартале снизились до 43 млрд руб., а в четвертом квартале — до 28,4 млрд руб.

Однако в ЦБ утверждают, что «анализ ситуации на рынке ОСАГО не дает пока оснований делать выводы о системном снижении объемов страховых выплат по ОСАГО», а статистика за 2017 год свидетельствует о достаточно высоком уровне убыточности в данном сегменте. По данным ЦБ, в 2017 году убыток страховщиков от ОСАГО составил 15 млрд руб.

«Необходимо учитывать, что изменение выплатной политики даже одного крупного страховщика ОСАГО ведет к изменению показателей большого числа страховщиков», — пояснили РБК в ЦБ.

Выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО в прошлом году рухнули примерно с 20 млрд руб. в первых кварталах до 2,6 млрд руб. в последнем. Это совпало по времени со сменой собственников компании: владевший ею Данил Хачатуров продал убыточную страховую компанию (по итогам 2016 года убытки составили 33,3 млрд руб.) банку «ФК Открытие». 29 августа 2017 года ЦБ объявил о санации банка через Фонд консолидации банковского сектора, причем в периметр санации попал и «Росгосстрах». Возглавивший «ФК Открытие» Михаил Задорнов в конце 2017 года заявлял, что в «Росгосстрахе» «сверху донизу царило воровство». Данил Хачатуров не соглашался, утверждая, что причиной финансового краха компании стали ошибки в госрегулировании рынка ОСАГО, а не плохое управление.

Однако ситуация с выплатами по ОСАГО в «Росгосстрахе» отличилась от средней по рынку. В октябре 2017 года рейтинговое агентство АКРА отмечало, что в первом полугодии 2017 года средняя выплата по ОСАГО у «Росгосстраха» превышала среднюю выплату по остальным компаниям на 70% и приближалась к 100 тыс. руб. У «Росгосстраха» и прежде средняя выплата и раньше была выше среднерыночной (на 32% в 2016 году), но рост этого разрыва вдвое эксперты найти не могли, как писал РБК. Разница в средней выплате со среднерыночными показателями раньше объяснялась спецификой самого портфеля ОСАГО страховщика: у «Росгосстраха» большее присутствие в проблемных регионах, где наблюдается большая доля так называемых автоюристов, отмечали в АКРА. В самой компании РБК тогда говорили, что «Росгосстрах» всегда показывает страховые выплаты в целом, включая все выплаты по судам, которые и дают основную динамику, тогда как в ряде других компаний такие выплаты относят на другие статьи. Тем не менее, уверяли в компании, с третьего квартала 2017 года ситуация улучшилась благодаря принятой в мае программе исправления ситуации. К первому кварталу 2018 года средняя выплата «Росгосстраха» снизилась до 65 тыс. руб. против средних 57 тыс. руб. по остальным компаниям.

Страховщики должны одинаково отражать выплаты, подчеркивает партнер FMG Group Крупнов. Более того, в действующем отраслевом стандарте бухучета (так же, как и в предшествовавшем ему плане счетов) просто нет вариантов, как их отражать, поясняет юрист.

Тенденции к снижению нет

Если принять во внимание тот факт, что «Росгосстрах» изменил политику отражения выплат, то сравнение новых данных ЦБ с данными за первый квартал прошлого года теперь нерелевантно, полагает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. «Тем не менее с учетом того что РГС принял решение сокращать долю [ОСАГО] и сокращать убыточность, то в отношении этой компании тенденция к сокращению выплат пропорциональна сокращению сборов», — отмечает эксперт.

Смотрите так же:  Расписка договор займа между физическими лицами образец

То обстоятельство, что «Росгосстрах» в течение всего прошлого года усиленно чистил свой портфель, сыграло важную роль в статистических показателях по выплатам в первом квартале 2018 года, отмечает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. С другой стороны, считает он, в первом квартале компании традиционно показывают хорошую оптимизацию расходов и статистика за январь—март не всегда отражает дальнейшую тенденцию развития рынка.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов также согласен, что на общую статистику повлияло сокращение портфеля ОСАГО у «Росгосстраха», отличавшегося самыми высокими выплатами на рынке из-за недобросовестных автоюристов. Но эксперт считает, что на снижение выплат могло повлиять и увеличение количества фальшивых полисов, оформляемых через посредников. «Все это приводит к тому, что число действующих полисов ОСАГО уменьшается, а по фальшивому полису клиент выплату, как полагается, не получает», — отмечает он.

«Росгосстрах» назвал регионы, где понизится стоимость полисов ОСАГО

Расширение тарифного коридора в ОСАГО даст возможность уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования. Об этом завил руководитель блока «Автострахование», член правления ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Пурсанов, сообщает KONKURENT.RU.

«Сегодня законопослушные водители в регионах, где налажено противодействие автомошенникам, по сути, платят за сверхубыточных. Чем шире тарифный коридор — тем справедливее стоимость ОСАГО для всех категорий автомобилистов», — приводятся слова Дмитрия Пурсанова в сообщении компании.

По его мнению, расширение тарифного коридора позволит для части автомобилистов стоимость полиса снизить, а не поднять. И тогда действительно справедливой она будет как для более аварийных и рисковых страхователей, так и для аккуратных и безубыточных водителей. «Все страховщики заинтересованы в сохранении договоров ОСАГО с законопослушными, аккуратными водителями с большим стажем безаварийной езды. Лояльность таких клиентов страховой компании — залог сбалансированности ее портфеля», — уверен Пурсанов.

Он отметил, что сейчас специалисты компании работают с тарифными моделями, прогнозируя различные варианты возможных изменений тарификации. Предварительные расчеты показывают, что повышение тарифа затронет 26 регионов, а в 19 он может быть снижен.

«Если говорить более конкретно, то, например, снижение тарифа на 7% прогнозируется в Санкт-Петербурге и Ленинградской, а также в Тверской и Костромской областях для водителей в возрасте от 35 лет, имеющих стаж от 5 лет, КБМ класса 5 и выше и транспортное средство мощностью от 100 лошадиных сил. На 14% может снизиться стоимость полиса для жителей Пермской, Тюменской, Вологодской, Тульской, Тамбовской и Калининградской областей, а также республик Коми и Удмуртия (автовладельцы транспортных средств мощностью 100 л.с. и более в возрасте от 55 лет, со стажем от 5 лет с КБМ от 5 класса)», — говорится в сообщении «Росгоссстраха».

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) обозначил 20 регионов, где вероятно снижение стоимости полисов ОСАГО. В «зеленую» зону вошли Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

Напомним, по итогам 2017 г. Приморье в рейтинге проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов оказалось в первой «двадцатке», то есть «красной» зоне, которая отражает максимально критические показатели. По мнению РСА, криминальный автоюризм достиг в крае грандиозных масштабов. Это значит, что региону не следует особенно надеяться на снижение стоимости полисов ОСАГО.

Как рассчитать ОСАГО Росгосстрах

На данный момент всем, кто осуществляется управление транспортным средством, необходимо в обязательном порядке приобретать полис ОСАГО.

Данный документ страхует гражданскую автоответственность и позволяет погасить долги на ремонт в случае возникновения ДТП. При расчете стоимости данной услуги учитывается большое количество самых разных факторов.

Как изменились тарифы в 2018 году

Стоимость различного рода услуг с каждым годом подвергается индексации. Не является исключением и полис ОСАГО. Все нововведения, связанные с увеличением стоимости данной услуги, были осуществлены 12 апреля 2018 года.

При этом базовая тарифная ставка по ОСАГО выросла достаточно существенно – на 40% по сравнению с прежней.

Также с 1 апреля начали действовать иные региональные коэффициенты. Одним из самых важных факторов, оказавших влияние на стоимость ОСАГО, являются обновленные региональные коэффициенты.

Не менее важное влияние оказывает также увеличение тарифного коридора – с 5 до 20%. В пределах этого диапазона страховые компании имеют право самостоятельно варьировать размер страховой премии.

Но для этого должны быть какие-либо основания. Различные коэффициенты должны отражаться во внутренней учетной документации.

На данный момент базовый тариф, без учета региональных ставок, составляет:

При этом необходимо помнить, что большинство страховщиков старается работать именно по верхней ценовой планке.

Важно знать, что изменились базовые тарифные ставки также и для других видов техники, не только легковых автомобилей. Причем в некоторых случаях увеличен нижний параметр диапазона.

Например, это коснулось мотоциклов и мопедов. До реформы 2018 года нижняя ценовая планка была 1497, после апреля того года – 867. При этом верхняя планка не претерпела каких-либо изменений.

При этом больше всего остались недовольно подобными повышениями тарифов автовладельцы некоторых городов.

Например, в Челябинске ранее коэффициент составлял 2, на данный же момент, с учетом повышенных базовых тарифов этот параметр составляет 2.1. В связи с данными изменениями примерная стоимость в некоторых регионах увеличилась в 2-4 раза.

Например, ранее, до 11.10.14 г. стоимость рассматриваемого типа полиса составляла для Lada Granta порядка 3 546 рублей. После этой даты цена услуги выросла до 7 550 рублей на территории города Москва.

Что нужно знать для расчета через интернет

Сегодня можно осуществить расчет стоимости полиса ОСАГО самостоятельно. Причем сделать это можно двумя способами:

  • при помощи специальной формул;
  • через интернет.

Проще всего узнать стоимость услуги рассматриваемого типа через интернет. Специальные калькуляторы имеются на всех официальных сайтах страховщиков.

Для проведения вычисления таким образом потребуется знать следующие важные данные:

  • тип договора (новые или же требуется продление);
  • данные о собственнике:
    • физическое лицо;
    • юридическое лицо.
  • данные транспортного средства:
    • класс автомобиля – легковой, грузовой или же иная техника;
    • модель, марка, год выпуска, мощность двигателя;
    • тип коробки переключения передач.
  • эксплуатируется ли совместно с автомобилем какое-либо прицепное устройство;
  • можно выбрать тип осуществления расчета – предварительные или же точный;
  • количество допущенных к управлению лиц (ограниченный полис ОСАГО или же не ограниченный);
  • обязательно вписываются данные водителей, которые будут управлять транспортным средством, а также владельца страхуемого ТС;
  • какие действуют параметры страхования:
    • срок страхования – 1 год или менее;
    • дата начала действия;
    • период использования.

При этом следует помнить, что на стоимость полиса влияет очень большое количество факторов. Наиболее важным является региональное расположение автомобиля, а также количество управляющих им водителей.

Потому неограниченная страховка всегда обходится дороже всего. После проведения расчета можно также через интернет оформить договор.

Многие страховые компании предлагают всевозможные дополнительные условия. Например, бесплатная доставка полиса и множество различных иных.

Сколько стоит ОСАГО без ограничения, читайте здесь.

Как рассчитать ОСАГО в Росгосстрах онлайн

Росгосстрах на данный момент является одной из самых популярных страховых компаний. Они также имеют свой собственный официальный сайт. Через него можно в режиме онлайн провести расчет стоимости услуги рассматриваемого типа.

Для постоянных клиентов рассматриваемой компании предоставляется такая услуга, как автозаполнение.

Достаточно будет просто ввести данные уже имеющегося на руках страхового полиса. После этого все необходимее поля в специальном калькуляторе будут заполнены в автоматическом режиме.

Для реализации данной процедуры понадобится ввести:

  • ССС;
  • номер полиса;
  • номер и серию гражданского паспорта собственника автомобиля.

Обязательно требуется поставить галочку напротив надписи «подтверждаю согласие на обработку персональных данных».

Если же действующий полис Росгосстраха отсутствует, то необходимо будет ввести все данные самостоятельно.

Для реализации данной процедуры понадобится заполнить следующие поля:

  • город, где постоянно прописан собственник страхуемого транспортного средства;
  • мощность двигателя по документам;
  • период постоянного использования;
  • начало действия полиса;
  • данные собственника автомобиля:
    • фамилия, имя и отчество;
    • дата рождения;
    • серия и номер паспорта.
  • номер VIN автомобиля.

Если по какой-то причине автомобиль зарегистрировать в другом государстве – необходимо будет поставить галочку в соответствующем поле.

Процесс заполнения всех необходимых полей занимает буквально несколько минут. После этого достаточно будет нажать на кнопку «рассчитать».

После завершения процедуры расчета можно будет приступать непосредственно к оформлению. Сделать это проще всего через интернет. Росгосстрах, как крупная компания, предлагает большое количество самых разных дополнительных сервисов для своих клиентов.

Именно это и является одной из причин, по которой количество обслуживаемых лиц неуклонно растет.

Самостоятельный расчет по новым тарифам

Процедура расчета стоимости ОСАГО через электронный калькулятор позволяет получить максимально точную сумму, которую придется в обязательном порядке заплатить за полис.

Но при этом далеко не всегда понятно, как именно осуществляется процедура расчета такого типа. Именно поэтому при возможности можно самостоятельно попытаться осуществить процесс вычисления.

Рассчитать ОСАГО Росгосстрах онлайн по новым тарифам достаточно сложно, но вполне возможно. Для этого можно воспользоваться универсальной формулой, которая применяется обычно всеми страховыми компаниями.

Выглядит она следующим образом:

Ктр × Квс × Ксс × Кмщ × Кткс × Кср × Кбн × Базовая стоимость,

  • Базовая стоимость – некоторая статическая сумма, установленная для определенного типа техники;
  • Ктр – коэффициент территориального типа;
  • Квз – учитывается возраст и стаж;
  • Ксс – коэффициент страховых случаев;
  • Кмщ – мощность автомобиля;
  • Кткс – учитывает случай использования автомобиля в качестве такси;
  • Кср – длительность срока страхования;
  • Кбн – бонусный коэффициент.

Пример расчета с учетом новых тарифов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]