Содержание:
В какие сроки нужно оплатить штраф и можно ли его оплачивать частями?
Добрый день! Мужа лишили прав. Потерял бумажку по которой нужно было оплатить штраф. В какой срок необходимо оплатить и можно ли его оплачивать частями? Может где-то можно посмотреть свой штраф как-то?
Ответы юристов (3)
Можно частями, срок добровольного исполнения постановления о привлечении к административной ответственности 2 месяца с момента вступления в законную силу данного постановления. О наличии штрафа можно посмотреть на сайте ГИБДД, Госуслуги. Также можно узнать в суде в котором был назначен штраф.
Уточнение клиента
боюсь, что просрочили срок оплаты. если сейчас внесем хотя бы часть штрафа, то как-то это может посчитаться, что не являемся злостными неплательщиками?
10 Августа 2017, 11:23
Есть вопрос к юристу?
Такого понятия как злостные неплательщики в законе нет, за неуплату штрафа суд может вас привлечь к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ и назначить двойной штраф или 15 суток. Частичная оплата может быть смещающим обстоятельством.
Получить копию постановления, обратившись к лицу, которое его выдало. Для оплаты административного штрафа предоставлено 70 суток. 10 дней на вступление в законную силу и 60 на оплату штрафа.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Оплата штрафа в аэропорту
Меня в аэропорту оштрафовали, и я пока не заплатил, вопрос где я могу увидеть свой штраф и как оплатить? Имеющие документы на штраф я потерял.
Уважаймый Хуршид, полученный штраф Вы сможете увидеть на портале ГОСУСЛУГИ, а так же спустя время на сайте ФССП. С уважением Юрист Полина.
Возможна ли оплата штрафа в аэропорту краснодара.
Это вопрос к администрации аэропорта. А вообще — зачем рисковать, если компьютер перед лицом и можно хотя бы скриншот квитанции в телефон скопировать? 21 век на дворе.
Могу ли я оплатить штраф за просроченную регистрацию в аэропорту?
Добрый день. Если есть терминал, который позволяет сделать это, то можно. Вопросы оснащения техническими устройствами следует выяснять на месте.
Где в аэропорту я могу оплатить штраф за просроченную миграционную карту, на паспортном контроле? Если нет, то где?
—Здравствуйте, по идее обещали установить терминалы по оплате долга и вылета за границу, но не факт что вы там его сможете найти. Удачи Вам и всего хорошего.
При выезде из РФ 21.03.2016 года из г. Тюмени в аэропорту я оплатила штраф в размере 3000 рублей через терминал и отнесла все документы в отдел УФМС аэропорта Рощино. Меня уверили, что запрета не будет. А как выяснилось в последствии через три месяца-мне поставили запрет на въезд. Как мне быть?
Как мне быть? Судя по всему, Вы нарушили миграционное законодательство РФ. Запрет въезда поставили на основании ст. 18.8 КоАП РФ. В этом случае только ждать окончания срока запрета.
Вероятно, вас просто обманули, потому что всем говорят, что запрета не будет, лишь бы сразу заплатили штраф. ДЛя того, чтобы снять запрет, нужно обращаться в суд. Другого варианта, к сожалению, нет.
Превысила допустимое пребывание в Турции без визы на месяц, в аэропорту штраф оплатить не было возможности, получила депорт на пять лет. Готова оплатить штраф в Москве. Возможно ли это? Если нет, то какие варианты снять депорт? Спасибо.
Если есть уважительная причина, можете обжаловать
Это уже в Турции нужно решать. Обращайтесь к турецким адвокатам.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Вопрос как узнать если у меня штраф? И можно ли оплатить его в аэропорту прямо перед вылетом.
Какой именно штраф-то? Если гибдд, то на их сайте. Или на сайте приставов посмотрите. А так, по распоряжению главного пристава рф, если долг меньше 10 тыс, то вас не имеют права не выпустить
Обратитесь в РОСП лично и уточни относительно наличия вынесенного в отношении Вас постановления, касающегося ограничения выезда за пределы Российской Федерации.
В аэропорту Шереметьево потерял талон на вьезд. Выпустили только после оплаты штрафа 1500 р. и сумму за время парковки. Правомерны ли их действия?
Правомерны, если такие правила установлены собственником
Мне выписывали штраф в аэропорту г.Москвы, я его потеряла, но хочу его оплатить, как мне это сделать?
Здравствуйте. Какая служба выписала? Туда и обратитесь, получите реквизиты и оплатите
Как проверить и оплатить административный штраф, выписанный в аэропорту шереметьево. В квитанции, выданной сотрудниками МВД нет номера постановления и даты. Банки эту квитанцию нен принимают. Как оплатить?
Сппасибо.
Здравствуйте! вам нужно уточнять реквизиты для оплаты в МВД.
Где и кому в аэропорту я должен оплатить штраф за просроченную визу, и какую сумму? К кому обратиться? При себе нужно иметь билет, как доказательство? Прросрочка с й августа. Спасибо!
Здравствуйте. Вам выдали предписание?
Где и кому в аэропорту я должен оплатить штраф за просроченную визу, и какую сумму? К кому обратиться? При себе нужно иметь билет, как доказательство? Спасибо!
Здравствуйте. Когда была просрочка?
Д.день, скажите пожалуйста можно ли оплатить штраф прямо в аэропорту?
Да, теперь есть такая возможность. С Уважением
В аэропорту Домодедово, выписали штраф на 500 руб, прошло уже больше месяца, а извещение для оплаты так и не пришло, вот переживаю теперь. И сотрудник полиции для чего то отсканировал мой паспорт, я так и не понял для чего.
Ну пока ещё рано волноваться. Скан паспорта вшивается в материал по факту административного правонарушения. Посмотрите на сайте ФССП — может есть возбужденное исполнительное производство?
Можно ли оплатить штраф ГИБДД перед вылетом в аэропорту? Спасибо.
Возможно ли оплатить штраф за просроченную временную регистрацию прямо в аэропорту во время паспортного контроля? И какой размер штрафа?
оплатить штраф за просроченную временную регистрацию прямо в аэропорту —да возможно. Статья 19.15 КоАП РФ- Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации. Часть 1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
В 2014 году была в Турции и просрочила визу на 4 месяца. В аэропорту оплатила штраф сколько указали, но сказали депорт. Скажите, пожалуйста, это временный депорт на 6 месяцев или на 5 лет?
Обращайтесь с запросами в миграционную службу в Турции, или через посольство, и выясняйте есть ли запрет на въезд или нет.
Не могу оплатить штраф. Выписали в аэропорту Шереметьево. В сбербанке говорят нет таких реквизитов.
не может такого быть.возьмите еще раз реквизиты.
Направльте письмо, в организацию выписавшую штраф, с просьбой разъяснить реквизиты
Могу ли я купив путевку за границу выехать из страны, а штраф оплатить в аэропорту в день выезда? Меня вы пустят, или нужно оплатить зарание? Запрет на выезд уже стоит.
Необходимо оплатить заранее, а так же снять запрет. Иначе не выпустят.
Был выписан штраф в аэропорту Домодедово, Но потеряли квитанцию, хочу оплатить штраф, а реквизитов не знаю, где их взять?
Реквизиты можете посмотреть на сайте административного органа, который выписал штраф.
Существует ли практика оплаты штрафа в аэропорту? Или достаточно оплатить по квитанции и предоставить ее на таможне?
Добрый вечер! Да можете оплатить и предоставить квитанцию. Желаю вам удачи и здоровья,если будут вопросы и проблемы обращайтесь.
Где можно оплатить штраф за распитие спиртных напитков в аэропорту? Протокол не дали, так как мы опаздывали на самолет. Хотим оплатить быстрее, так как боимся что при след полете полете не пропустят. Улетали из Екатеринбурга. Сами проживаем в Челябинске. Заранее спасибо!
Ну попробуйте обратитmcz в отделение полиции, сотрудники которого составили протокол об адм. правонарушении с просьбой сообщить реквизиты для оплаты штрафа
Сергей Иванович, в аэропорту есть стойка информации. Подходите, спрашиваете, милые девушки с улыбками вам вежливо все объясняют.
Преступление и наказание
В Elite: Dangerous существует система Штрафов и Наказаний за противоправные и запрещенные действия с Вашей стороны. Существует 3 вида последствий: штраф, награда и плохая репутация.
С выходом обновления 3.0 штрафы и награды никогда не истекают.
Основные понятия и термины Править
Штраф (анг. Fines) — денежное взыскание, налагаемое в виде наказания. Выдается за любое незначительное нарушение, например:
- Не вылет со станции, по окончанию таймера;
- Задевание какого-либо корабля на превышенной скорости в шлюзе станции или возле нее;
- Выброс «мусора» (товара) из грузового отсека корабля внутри станции или снаружи, на дистанции менее 12 километров;
- Задержка/зависание корабля над «чужой» стыковочной платформой/площадкой;
- Нарушение периметра на планетарной базе или поселении;
- Случайное попадание из орудий по «чистому» кораблю, или если основное сканирование цели не было завершено;
- Вы были просканированы с запрещенным (контрабандным) товаром на борту;
- Открытие огня в зоне запрета открытия огня;
- Отказ от торговой миссии с дальнейшем хищением товара.
Штраф накладывает фракция, контролирующая систему, или контролирующая станцию, если нарушение было совершенно непосредственно рядом в пределах их юрисдикции. При наличие штрафа, Вы будете вынужденны использовать «Анонимный доступ» и поэтому большенство служб космопорта будут для Вас недоступны, пока штраф не будет оплачен. Это можно сделать в разделе «безопасности станции» службы Контакты. В отличие от награды, штрафы не привлекают пристальное внимание сил правопорядка или сил безопасности системы, а также не является законным основанием для уничтожения Вашего корабля «охотниками за головами». Вы можете спокойно стыковатся на станции, не прибегая к тихому ходу, каким пользуются контрабандисты и пираты. Также вы не будете посмертно депортированны в Центр заключения.
Суммы штрафов могут варьировать от 100 кредитов и выше.
Награда за голову Править
Награда за голову (ака Баунти; анг. Bounty Vouchers; Bounties) — денежная сумма, выставленная за корабль, и в случае его уничтожения предварительно отсканировав его Сканером преступников пилот может получить это вознаграждение.
Выставляет награду фракция, которая имеет контроль на системой в которой произошло правонарушение или фракция контролирующая станцию, в пределах их юрисдикции (зона до 20 км вокруг станции).
Совершив какое либо из нарушений, например:
- Уничтожение корабля сил безопасности а также «чистых» пилотов;
- Намеренная атака «чистого» корабля;
- Перехват корабля в Суперкруизе;
- Попытка или уничтожение охранных или других объектов на планетарных базах и поселениях;
- Длительное нарушение периметра планетарных баз и поселений;
- Уничтожение охранных безпилотников (Скримеров);
- Сканирование датчиков и взаимодействие с другими планетарными объектами, если это запрещено;
фракция назначает награду и обьвляет корабль в «Розыск».
Соответственно все корабли в цели с действующей наградой в текущей юрисдикции отмечены «Розыск»-иваемые. Награды от других юрисдикций могут быть раскрыты только после сканирования Сканером преступников. Но обратите внимание, что атака корабля имеющие награды в других системах, но не имеющий в текущей — по прежнему является правонарушением.
Уничтоженный корабль с действующей наградой в текущей системе, должен полностью погасить все награды на экране страховки, а после пилот депортируется в Центр заключения.
Награды привязаны к конкретному кораблю, на котором были заработаны, поэтому можно использовать другие корабли для безопасного передвижения по Галактике. Но оставить на хранение корабль на станцию контролирующая фракция которая выставила награду — не является возможным. Также побочным эффектом является то, что корабль вместе с оснащенными модулями с действующими наградами будет «Горячим». В результате его стоимость значительно снизится, на любой станции. Хранящиеся �»горячие»� модули должны быть очищены (при 5% от их стоимости покупки), прежде чем будут переведены на корабль без наград. Также «горячие» модули в хранилище не будут очищаться при выплате штрафов/наград на «горячем» судне, что может привести к дополнительным расходам, если у вас есть мелкие штрафы/баунти. Если вы находитесь в юрисдикции, где ваше «горячее» судно находится в розыске, ваш доступ к большинству сервисам космопорта ограничен. Корабли могут получить доступ к снаряжению в любом месте, кроме космопортов, контролируемых фракцией, которая выдала баунти или штраф против них. А заправка бака будет доступна во всех космопортах, которые предлагают услугу, независимо от статуса розыска судна.
Другие награды Править
Межзвездная награда (анг. Interstellar Bounty) — награда за вашу голову, назначенная Сверхдержавой. Т.е. когда награды от одной или нескольких минорных фракций, связанных пренадлежностью к одной Сверхдержаве, стают слишком высокими (от 10 000 Кр) — обычная награда переростает в Межзвездную. Корабль будет объявлен в «Розыск» во всех системах, контроль системой имеющие фракции с пренадлежностью к этой Сверхдержаве.
Награды Галактических держав (анг.Bounty Power Play) � назначаются за преступления, связанные с «PowerPlay». Они не влияют на доступ к услугам космопортов и действительны только в сценариях Powerplay.
Баунти федерации пилотов — выдаются за преступления против други пилотов-игроков (PVP). Они действительны во всех системах кроме Анархии.
Плохая репутация Править
. более подробно в основной статье.
Плохая репутация (анг. Notoriety) � Ваш уровень криминальной извесности. Начисляется 1 бал уровня за один уничтоженый корабль «чистого» игрока или NPC. Репутация применяется к игроку, а не Вашему кораблю. Приобретенна «известность» исчезает со скорость 1 уровень за 2 часа в игровом мире без рецедивов (если Вы выйдите из игры — таймер останавливается).
Максимальный уровень — 10. Имея очень высокую «плохую репутацию, Вы привлечете внимание «Сил быстрого реагирования ATR» — это тяжело вооруженные корабли безопасности. Им поручено останавливать деятельность командиров с высокой плохой репутацией, вытесняя их из системы, либо уничтожая их.
Как избавится от штрафов и наград Править
- Скрытно (используя скорость или тихий ход) состыковатся со станцией фракции выдавшей награду на розыскиваемом корабле, т.к. силы правопорядка просканировав Вас немедленно откроют по Вам огонь; для штрафа — скрытность не требуется. Обратится в службу Контакты космопорта, в раздел по вопросам безопасности: оплатить все имеющиюся штрафы; оплатить все награды имея «нулевую» плохую репутацию, выставленные за Вас, так сказать «явится с повинной», но после отплаты вы продолжите игру из ближайшего Центра заключения при этом не потеряете корабль.
- Обратится за юридической помощью к Interstellar Factors — службы в контактах станции, решающие проблемы с правопорядком, но при этом нужно также иметь «нулевую» плохую репутацию для очисти наград; для шитрафов — не требуется. Заплатив на 25% больше от суммы штрафа и/или награды, Вы не будете доставленны в Центр заключения и полностью очистите Ваш корабль и модули от статуса «горячие» — для наград; потеряете статус «Анонимный доступ» — для штрафов.
- Настроить фильтр на Карте Галактики;
- Обратится к порталу INARA — перейдя по этой ссылке введите в поле SEARCH NEAR STAR SYSTEM название системы Вашего местоположения, и после нажатия кнопки SEARCH в списке отобразится список ближайших систем и станций по удаленности от Вас.
Оплачивать ли штрафы за нарушения ПДД в Европе
Не нашли нужную информацию в содержании заметки?
Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!
Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).
Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?
(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).
Вот я и решил собрать в этой заметке в единое целое все, что мне известно на тему оплаты штрафов за нарушения ПДД, и поделиться этой информацией. Принимать же ее к сведению или нет — ваше личное дело.
Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.
И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.
Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?
Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж их нам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.
Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения. Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).
Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы.
В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?
Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.
Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе
Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).
В принципе, можно сказать, что единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.
За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).
Но в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И в основном эти различия касаются именно системы наложения и сбора штрафов.
За нарушения, допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.
Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.
Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует.
Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.
Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.
Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях только своей страны.
Для того, чтобы лучше понимать, о чем идет речь дальше, надо хоть примерно представлять, как это все работает в общем.
Как устроена полиция в Европе
Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.
Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:
Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).
Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.
В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).
Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу?
Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.
Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).
Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).
В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).
Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.
В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».
Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.
Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе
Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.
Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.
Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.
Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.
Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.
Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:
- Превышение скорости.
- Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
- Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
- Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
- Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
- Вождение под воздействием наркотиков.
- Неиспользование защитного шлема.
- Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.
Какие штрафы попадают в национальные базы данных
Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.
То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).
Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине и т.п. случаев.
Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.
То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ , то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.
А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.
Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.
Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.
Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Э то проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).
Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.
Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).
Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?
Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):
- Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
- При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
- Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.
Можно, конечно, и просто напрямую сделать запрос в органы полиции на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?
Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорей всего узнаете, когда будете ее сдавать.
И попросят сразу их оплатить (если они уже попали в информационную систему), или, прокатная фирма пришлет вам домой просьбу, оплатить полученные штрафы.
Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе
Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.
Оплата штрафа на месте нарушения
В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.
В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.
И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».
Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.
Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.
За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?
Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.
Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).
Оплата штрафа на границе
При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.
Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).
То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?
Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).
Оплата штрафов полученных по почте
В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.
Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».
Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.
В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационным номером (российским или белорусским).
Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).
Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).
Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.
А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).
ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?
Если вы собираетесь и дальше получать шенгенские визы в консульстве именно этого государства (которое прислало вам штраф), то однозначно платить, во избежание потенциальных проблем с получением виз.
Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.
Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.
Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.
При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.
Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.
Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.
Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе
Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.
Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.
Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.
Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.
Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.
Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.
И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.
По итогам:
За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).
На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.
На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.
При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.
Так почему так вышло?
Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.
Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.
В-третьих, если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).
Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было « поднять на уши» погранслужбы , как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.
Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.
На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.
Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.
Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.
И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.
А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.