Приказ 262 и 263

Приказ 262 и 263

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Толяныч (—.187.89-134.xdsl.ab.ru)
Дата: 05-09-14 17:46

Вышел новый Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года №262 » Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам. » . Зарегистрирован в Минюсте . Ссылка. . Будет введен в действие с 1 января 2015 года .

Хотелось бы услышать комментарии наших юристов по вопросу аттестации судоводителей с мотолодками массой до 200 кг и мощностью мотора до 8 квт .. Вопрос не праздный .. Заранее спасибо !

Автор: serg11 (—.178-65-35-212.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 05-09-14 18:53

Права на судах поднадзорных ГИМС, следовательно на судах НЕ поднадзорных ГИМС (8/200), прав не надо.

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 05-09-14 22:31

Тем кто пользуется маломерными судами не подлежащими госрегистрации нет необходимости читать оба документа. Достаточно одного пункта Регламента: 14. Результатом предоставления государственной услуги по аттестации
является получение заявителем права управления маломерными судами,
используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре
маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права.

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 05-09-14 22:32

Речь о 263 приказе МЧС

Автор: serg11 (—.178-65-35-212.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 05-09-14 22:49

Сергей N-sk писал:

> Речь о 263 приказе МЧС
А в этом, 262 приказе это прописано в п.1.1, гл.1 «Общие положения».

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 06-09-14 00:02

А с чего взяли что 8/200 не поднадзорны ГИМС?

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 00:05

Сергей N-sk писал:

> А с чего взяли что 8/200 не поднадзорны ГИМС?
======
А гимсу ванна в луже возле дома тоже поднадзорна?
Докажи обратное.

Автор: serg11 (—.178-65-35-212.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 06-09-14 00:28

Сергей N-sk писал:

> А с чего взяли что 8/200 не поднадзорны ГИМС?
Это вытекает из формулировки вышеуказанного пункта 1.1., поднадзорный ,т.е. подлежащий регистрации в ГИМС. В широком же смысле слова, поднадзорность означает конечно не только регистрацию и наличие прав, но и контроль на воде за всеми МС.

Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил плавания по ВВП и Правила пользования маломерными судами. Соблюдение которых контролирует и ГИМС тоже. И абсолютно поуху регистрируемый комплект или нет. Вопросы такие возникают из-за практически поголовной юридической безграмотности и нежелания хоть что то почитать. По поводу лужи — этот водоем не попадает под определения МП, ВВП, ВП, так что в луже можете вытворять, что Вам захочется на любом судне, хоть ледокол Ленин туда спускайте. Вы интересны будете только участковому.

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 06-09-14 00:40

Что является маломерным судном: Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Кому поднадзорны маломерные суда используемые в некоммерческих целях: ГИМС.
Может конечно не прав, поправьте желательно ссылкой на законодательный акт.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 00:46

Судно — всё что плавает и где может поместиться человек?
А бревно длиной менее 20 метров, на котором сидит 11человек тоже маломерное судно?
Допишу: тогда если бревно будет 21метр, гимсу не будет подчиняться?

Сергей N-sk писал:

> Что является маломерным судном: Под маломерным судном понимается судно, длина
> которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором
> не должно превышать двенадцать.
> Кому поднадзорны маломерные суда используемые в некоммерческих целях: ГИМС.
> Может конечно не прав, поправьте желательно ссылкой на законодательный акт.
______________________________________________

исходя из этого — надувной матрас является маломерным судном и поднадзорен ли он ГИМС?

Автор: serg11 (—.178-65-35-212.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 06-09-14 00:57

Сергей N-sk писал:

> Что является маломерным судном: Под маломерным судном понимается судно, длина
> которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором
> не должно превышать двенадцать.
> Кому поднадзорны маломерные суда используемые в некоммерческих целях: ГИМС.
> Может конечно не прав, поправьте желательно ссылкой на законодательный акт.
Так никто и не против. Тема то только о правах. Просто «широкое» слово «поднадзорность» в данном приказе употребленно в «узком» смысле, только как регистрация и прочую поднадзорность не затрагивает)))

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 06-09-14 00:59

Вы прям как дети.
Судно — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр.

Судно — искусственное сооружение способное перемещаться по водной поверхности и предназначено для перевозки людей или грузов. Откройте ИЭ на матрас или бревно, там написано для чего они предназначены.

Сергей N-sk писал:

> Вы прям как дети.
> Судно — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла,
> добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр.
______________________________________________________—

вот матрас и бревно под это » . и пр.» в самый раз и попадают.
плавучее? сооружение?
так где правда?
и если матрас всё же попадает под определение маломерного судно, то плаванье на нём в нетрезвом виде попадает под статью 11.9. ГИМСу то ведь, по твоей версии, поднадзорно всё, что менее 20 метров и пассажировместимостью менее 12 чел?

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 06-09-14 01:14

Действительно ушли от темы. Наконец то все стало ясно с какой мощности нужны права. Думаю как бы на подводную лодку права в 15 году получить? ГИМСы будут в шоке.

Автор: Сергей N-sk (109.174.112.—)
Дата: 06-09-14 01:20

Тёска ГИМСу поднадзорно не все что менее 20 метров, а только маломерные суда используемые в некоммерческих целях. В нашем с тобой возрасте давно пора отличать маломерное судно от судна(утки) :).

Бл. я! Да прочитайте для чего матрас предназначен, а потом оппу с пальцем меряйте.

Автор: Толяныч (—.187.75-90.xdsl.ab.ru)
Дата: 06-09-14 01:35

Сергей N-sk писал:

> Тем кто пользуется маломерными судами не подлежащими госрегистрации нет
> необходимости читать оба документа. Достаточно одного пункта Регламента: 14.
> Результатом предоставления государственной услуги по аттестации
> является получение заявителем права управления маломерными судами,
> используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре
> маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права.

**** Уважаемый земляк Сергей ! Была просьба четко и конкретно изложить суть приказа в части 200 /8 .. А Вы воды разлили полведра , или по иному , без бутылки —не разобраться . За резкость — извиняюсь ..
**** Приказ имеет № 262 . поаккуратней , пожалуйста .

>
> **** Уважаемый земляк Сергей ! Была просьба четко и конкретно изложить
> суть приказа в части 200 /8 .. А Вы воды разлили полведра , или по иному ,
> без бутылки —не разобраться . За резкость — извиняюсь ..
> **** Приказ имеет № 262 . поаккуратней , пожалуйста .
________________________________________________________

Толяныч, ты что, плохо читать умеешь? или прочитанное не осиливается? нет больше в приказе об аттестации никаких киловатов и прочего. единственный критерий — подлежит или не подлежит регистрации, уж яснее не куда. или что не подлежит регистрации тоже надо разжевать?

Сергей N-sk писал:

> Тёска ГИМСу поднадзорно не все что менее 20 метров, а только маломерные суда
> используемые в некоммерческих целях. В нашем с тобой возрасте давно пора
> отличать маломерное судно от судна(утки) :).
____________________________________________________

самое интересное КАК ГИМС будет осуществлять свою надзорную деятельность по отношению судов, неподлежащих регистрации. никакие документы на них судоводитель иметь не обязан, не только с собой но и в принципе. на кого будет выписан протокол? какое судно укажется в протоколе? лодка серого цвета с чёрным мотором? все разговоры о якобы вызове полиции несостоятельны — у ГИМСа нет прав задерживать кого либо, как нет у судоводителя обязанности кого либо дожидаться. вот и получается, что мнимая поднадзорность на самом деле есть фикция, фантом, не имеющая под собой никаких правовых инструментов

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 02:01

СергейС Краснодар писал:

> самое интересное КАК ГИМС будет осуществлять свою надзорную деятельность по
> отношению судов, неподлежащих регистрации. никакие документы на них судоводитель
> иметь не обязан, не только с собой но и в принципе. на кого будет выписан
> протокол? какое судно укажется в протоколе? лодка серого цвета с чёрным мотором?
> все разговоры о якобы вызове полиции несостоятельны — у ГИМСа нет прав
> задерживать кого либо, как нет у судоводителя обязанности кого либо дожидаться.
> вот и получается, что мнимая поднадзорность на самом деле есть фикция, фантом,
> не имеющая под собой никаких правовых инструментов
====================================================
Означает ли это в твоём понятии,что владелец не регистрируемого и не поднадзорного комплекта,может в оППу пьяным гонять по головам купающихся на пляже,*таранить* баржу на судовом ходу и прочие *шалости*,и инспектор обязан смотреть на это издалека,ничего не предпринимая и поплёвывая в сторону.

Автор: Толяныч (—.187.75-90.xdsl.ab.ru)
Дата: 06-09-14 02:03

СергейС Краснодар писал:
> Толяныч, ты что, плохо читать умеешь? или прочитанное не осиливается? нет больше
> в приказе об аттестации никаких киловатов и прочего. единственный критерий —
> подлежит или не подлежит регистрации, уж яснее не куда. или что не подлежит
> регистрации тоже надо разжевать?

***** Не хами , брат .. ! Давай поспокойнее . Тему я создал . что бы детально разобраться в ситуации , услышать мнение юристов и все растолковать друзьям — товарищам . Не можешь спокойно общаться —отплыви . лично от тебя мне ничего не надо . Конец связи .

Судья Дредд писал:

> Означает ли это в твоём понятии,что владелец не регистрируемого и не
> поднадзорного комплекта,может в оППу пьяным гонять по головам купающихся на
> пляже,*таранить* баржу на судовом ходу и прочие *шалости*,и инспектор обязан
> смотреть на это издалека,ничего не предпринимая и поплёвывая в сторону.
________________________________________________

Анатолий, если ты сам мечтаешь эти все весёлые действа совершать, гонять, таранить и шалить, абсолютно не значит, что это хотят и будут делать другие. )))
мой же пост означает нечто другое — что возникла правовая коллизия, когда инспектор ГИМС не имеет никаких законных рычагов влияния на суда, неподлежащие регистрации. вернее, все его полномочия заканчиваются пшиком — что стОит протокол на неидентифицированного гражданина? вот только это я и имею в виду. и где ты там увидел призыв бухать за румпелем, я хз.
именно это и называется — судить людей по себе.

С неделю назад заезжал в местный ГИМС. Инспектор рассказывает,выловили надувнуху с мотором в пяти километрах от берега. Нерегестрируемый комплект. Где хозяина искать, откуда лодку принесло, живой или нет, одни вопросы. Мое мнение, должны быть у гимсюков данные на хозяев. Нет, не регистрация, а только данные модель лодки и мотора, ФИО и адрес владельца. Ну и рассуждения типа, комплект не регистрируемый и пошли все в оппу, тоже не очень правильные. Скорее совсем не правильные.

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 02:15

Нет Сергей,ты вновь ошибся за меня. Нечем таким я заниматься и не думал,просто мне до сих пор не понятна вся эта белиберда. (
Если у тебя мотор в 15 сил-ты всё обязан и должен соблюдать,а если меньше десятки-имеешь полное право на всё и всех плевать и делать что хочешь.

Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 06-09-14 03:08

Насколько я понял Анатолия, вопрос был вполне конкретный : Нужны или не нужны права на 200/8.
Никаких вопросов о поведении на воде и нарушениях правил он вроде как не задавал. К чему опять этот срач про резинку в 5 км от берега, водку за румпелем и прочее ? Или никто не видел пьяных с правами ?

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 03:19

Ну во первых — не срач.
А во вторых-пьяных видели,вот только те что с правами-несут ответственность,а те что без-показывают средний палец инспектору.

Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 06-09-14 03:30

Думаю всё устаканится, быдло, которое думает что отсутствие прав освобождает от ответственности само себя изведёт.

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 03:34

О чём и разговор.
Посему мне так и не понятно,почему некоторый народ визжит от восторга,осознавая,что теперь можно обходится без прав,без ответственности и прочее и прочее. ((

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 03:35

Не надо думать, что все начнут по головам купающихся ездить пьяными в жёппу, идиотов мало, и наличие прав от них не спасёт.
А гимс давным давно с полицаями ездят, и если инспектора гимс скажут, что кто то чего то нарушил, на него полицаи легко составят административный протокол, а если доков нет задержут до выяснения личности.
А если в адеквате — никто не будет на тебя бочку катить, будь ты с доками или нет.

Автор: FireLine (185.19.21.—)
Дата: 06-09-14 03:35

> Думаю всё устаканится, быдло, которое думает что отсутствие прав освобождает от
> ответственности само себя изведёт.

На их место придут другие. Наша страна богата быдлом.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 03:37

Свою страну надо любить.
Быдло-не быдло — это мы все.
Одни тех считают быдлом, а те одних.

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 03:44

> А гимс давным давно с полицаями ездят, и если инспектора гимс скажут, что кто
> то чего то нарушил, на него полицаи легко составят административный протокол\\\\\
==============================================
Нельзя нарушить что то и наказать за это,за что ответственности не предусмотрено. Я правильно понимаю.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 03:46

Судья Дредд писал:

> ==============================================
> Нельзя нарушить что то и наказать за это,за что ответственности не
> предусмотрено. Я правильно понимаю.

======
Толь, ты про Россию говоришь?
Добавлю : )))))))

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 03:52

Кстати, вдуматься, что такое МАЛОМЕРНЫЕ СУДА :

Правила аттестации на право управления маломерными судами,
поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации)
определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

Автор: Судья Дредд (78.25.123.—)
Дата: 06-09-14 03:57

> ======
> Толь, ты про Россию говоришь?
> Добавлю : )))))))
=============================
Нет,без сомнения,особо ретивому нарушителю на не регистрируемом комплекте можно подкинуть пакетик героина под колпак мотора и закрыть его лет на 8,дабы сцука уважал законы. ))

Автор: матросик (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 06-09-14 20:28

Привет из Крыма. Может не по теме, извините если что, мужики, просветите пожалуйста — а если МС используется в коммерческих целях, где оно регистрируется. Лицензия на катер нужна или нет? И водные велосипеды подлежат регистрации или нет? По украинским правилам они не регились вообще, как и лодки ГП до 200кг с мотором до 5л.с..У нас ГИМС ещё не создан, никто ничего не знает.

Автор: makos (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-09-14 22:12

Эта статья является комментарием к:
27.04.2012 Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

Не все то лодка, на которой можно плавать. Определения и понятия о маломерных судах изменились. Взглянуть на плавсредства по-новому помогает новый Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Что же нового ждет владельцев лодок? Изменится ли оплата налога за утлое суденышко? Увеличится ли тариф для владельцев шикарных яхт? Все эти вопросы интересуют не так уж мало людей. По статистике, на учете в стране стоят не сотни, а многие тысячи лодок. Соответственно и вопросов регулярно возникало немало, поскольку очевидным было различие между самодельным катерком и океанской яхтой стоимостью в несколько миллионов долларов.

Но само понятие маломерного судна применялось только в административном кодексе. Теперь оно есть и внесено также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта. Устанавливаемое федеральным законом определение понятия «маломерное судно» теперь соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН.

Смотрите так же:  Договор на окна без установки

То есть отечественные маломерные суда теперь будут подчиняться примерно тем же правилам, каковые приняты во всем мире. А согласно кодексу под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати. Если какой толстосум теперь купит за границей мощную лодку, в которой можно и вокруг земного шара ходить, да если еще и начнет катать пассажиров, то удостоверение маломерного судна он не получит. Да и его удостоверение на право управление маломерным судном станет непригодным для управления таким монстром.

Под прогулочным теперь понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивным парусным судном теперь считается то, что построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

Федеральным законом также уточняется процедура госрегистрации судов. В реестрах определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию, а также типы и виды судов, иных плавсредств, не подлежащих такой регистрации.

Отныне не надо будет регистрировать лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров. Легче станет и владельцам больших теплоходов, на борту которых есть спасательные шлюпки — те тоже регистрировать не придется

Для упорядочения процесса регистрации вносятся также изменения в перечни реестров судов. Понятие «судовая книга» заменено на понятие «реестр маломерных судов». Кроме того, в отдельные категории выделены спортивные парусные и прогулочные суда. К ним применяются иные требования по их классификации и освидетельствованию. Также вносятся изменения в Налоговый кодекс по уплате госпошлины за госрегистрацию.
.
«Российская газета» — Федеральный выпуск №5767 (94)

Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»** приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России:

от 29.06.2005 № 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6939);

от 27.11.2006 № 690 «О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный № 8707);

от 19.03.2007 № 150 «Об установлении сроков действия удостоверений на право управления маломерными судами» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2007 г., регистрационный № 9347);

от 30.03.2009 № 190 «О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2009 г., регистрационный № 13909);

от 21.07.2009 № 423 «О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2009 г., регистрационный № 14761).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.
Регистрационный № 33667

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. 3), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455; 2013, № 26, ст. 3314.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 2), ст. 5499; 2009, № 13, ст. 1558; 2013, № 30 (ч. 2), ст. 4123, № 39, ст. 4976, № 46, ст. 5949.

Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262)

I. Общие положения

1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

1.2. Аттестация на право управления маломерными судами (далее — аттестация) предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению.

1.3. Аттестация проводится в наделённых соответствующими полномочиями отделах безопасности людей на водных объектах главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (далее — подразделения ГИМС).

1.4. По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа:

маломерное моторное судно;

маломерное парусное судно;

маломерное парусно-моторвое судно;

маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

внутренних вод Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 21, ст. 2642; 2013, № 30 (часть 2), ст. 4117) (далее Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее — внутренние воды Российской Федерации);

внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее — внутренние водные пути Российской Федерации)

внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации;

морских вод IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее — морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

1.5. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее — удостоверение). Удостоверение действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.

1.6. Сроки и последовательность административных процедур (административных действий) аттестации устанавливаются приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.05.2014 № 263 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный № 33666(далее — Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации).

II. Организация аттестационных комиссий на право управления маломерным судном

2.1. Предусмотренные для аттестации мероприятия, направленные на определение способности безопасно управлять маломерными судами, проводятся аттестационными комиссиями на право управления маломерным судном (далее — аттестационные комиссии).

2.2. В своей деятельности аттестационные комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами аттестации и Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации, другими нормативными правовыми актами, касающимися использования и обслуживания маломерных судов.

2.3. В зависимости от специфики и уровня подготовки членов аттестационной комиссии, а также имеющегося в подразделении ГИМС оборудования, необходимого для проведения аттестации по различным типам маломерных судов и районам плавания, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) ежегодно до 1 декабря определяет подразделения ГИМС для проведения аттестации по конкретным типам маломерных судов и районам плавания.

2.4. Аттестационные комиссии формируются на постоянной основе ежегодно до 25 декабря приказом начальника главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации по представлению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

2.5. В зависимости от объёма работы по аттестации в аттестационную комиссию включается от пяти до десяти человек.

Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии, членов аттестационной комиссии и секретаря аттестационной комиссии.

2.6. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель подразделения ГИМС.

Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, руководит проведением аттестации и является ответственным за полноту и качество аттестации.

2.7. Заместителем председателя аттестационной комиссии назначается заместитель руководителя подразделения ГИМС или наиболее подготовленный государственный инспектор по маломерным судам подразделения ГИМС.

В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

2.8. В аттестационную комиссию включаются:

государственные инспекторы по маломерным судам (далее — инспекторы), имеющие документально подтверждённый уровень теоретических знаний и (или) практических навыков, обеспечивающих необходимую компетентность по всему кругу вопросов, для проверки которых их планируется использовать;

представитель главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В состав аттестационной комиссии также могут включаться специалисты морского или (и) водного транспорта с опытом управления маломерными судами, имеющие высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля по кругу проверяемых вопросов.

Не допускается включение в аттестационную комиссию для проверки практических навыков инспектора, если он не имеет документального подтверждения права управления маломерным судном в соответствии с заявленными для проверки типами маломерных судов и районами плавания.

В случае включения в состав аттестационной комиссии преподавателей организации, осуществляющей подготовку для управления маломерным судном, эти преподаватели не принимают участия в аттестации лиц, которых они обучали.

2.9. Один из членов аттестационной комиссии назначается секретарём аттестационной комиссии. Для этого в состав аттестационной комиссии включается должностное лицо подразделения ГИМС, подготовленное к работе с документами для аттестации, в том числе в системе электронного документооборота.

2.10. По ходатайству общественных объединений в работе аттестационной комиссии принимают участие их представители на правах наблюдателя, имеющего право совещательного голоса. С этой целью общественные объединения подают на очередной год до 15 декабря текущего года главному государственному инспектору по маломерным судам соответствующего субъекта Российской Федерации данные своего представителя для включения его в состав аттестационной комиссии.

III. Содержание аттестации

3.1. Аттестация проводится на основании:

проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания (далее — входные документы);

проверки теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания (далее — проверка теоретических знаний);

проверки навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания (далее — проверка практических навыков).

Результаты проверок действительны в течение шести месяцев, за исключением случаев невозможности заявителя явиться для возобновления аттестации в силу уважительных причин (командировка, болезнь). При неявке заявителя для возобновления аттестации в указанный срок без уважительных причин, аттестация заявителя прекращается. В этом случае при необходимости аттестации заявитель проходит её заново, повторно представляя соответствующие входные документы.

3.2. Содержание аттестации изменяется и применяется специальный порядок её проведения в зависимости от:

а) категории заявителей, при:

аттестации лиц, имеющих квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях;

аттестации лиц, имеющих квалификационные документы, дающее право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания;

аттестации лиц, имеющих дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава военных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в собственности государства и используемых только для правительственной некоммерческой службы (далее — лица, имеющие дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава);

аттестации лиц, имеющих международные документы или квалификационные документы, выданные иностранным государством, которые в соответствии с международным договором Российской Федерации или нормативным правовым актом Российской Федерации признаются в качестве документа на право управления маломерным судном (далее — иностранные квалификационные документы);

аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов;

б) особенностей типа маломерного судна или заявленного района плавания, при:

аттестации для управления маломерным парусным судном;

аттестации для управления маломерным парусно-моторным судном;

аттестации для управления маломерным судном особой конструкции;

аттестации для управления маломерным судном в районе, ином, чем разрешённый ранее согласно удостоверению;

аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега;

в) причин необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения, при:

замене удостоверения в связи с истечением срока его действия;

выдаче дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность;

замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя.

3.3. Аттестация лиц, имеющих квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, включает проверку входных документов и:

проверку теоретических знаний и практических навыков заявителя по типу судна, если тип маломерного судна в представленном квалификационном документе на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, не соответствует заявленному типу маломерного судна;

проверку теоретических знаний заявителя по району плавания с учётом положений пункта 3.11 настоящих Правил аттестации, если район плавания в представленном квалификационном документе на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, не соответствует заявленному району плавания.

В остальных случаях аттестация лиц, имеющих квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, осуществляется без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

3.4. Аттестация лиц, имеющих квалификационные документы, дающие право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, включает проверку входных документов и проверку практических навыков, которая проводится только в случае, если заявитель претендует на право управления маломерным парусным судном или гидроциклом. Проверка теоретических знаний при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы, дающее право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, не проводится.

При аттестации лиц, имеющих квалификационные документы, дающие право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, заявители в составе входных документов представляют:

Смотрите так же:  Плати налог картинка

для аттестации на право управления маломерным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега — один из квалификационных документов членов экипажей морских судов, перечень которых приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам аттестации;

для аттестации на право управления маломерным судном во внутренних водах Российской Федерации или на внутренних водных путях Российской Федерации — один из квалификационных документов членов экипажей судов внутреннего плавания, перечень которых приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам аттестации.

3.5. При аттестации лиц, имеющих дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава, предусматривается специальный порядок её проведения только для получения права управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега. Перечень дипломов о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава, которые могут быть представлены при аттестации для получения права управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега, приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам аттестации.

При представлении диплома о профессиональном военном образовании по специальности плавсостава заявитель в составе входных документов также представляет:

документы, подтверждающие плавательный стаж — выписку из послужного списка личного дела военнослужащего, а также копию листа учета наплаванности из личного дела военнослужащего или справку о плавании;

выписку из приказа о допуске к самостоятельному управлению кораблем (судном) или о допуске к самостоятельному несению ходовой вахты.

Аттестация лиц, имеющих дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава, для получения права управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега включает проверку входных документов. Проверка теоретических знаний и практических навыков в этом случае не проводится.

Специальный порядок проведения аттестации лиц, имеющих дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава, не действует, если временной период составляет более 5 лет от даты:

выдачи диплома о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава;

издания приказа о допуске к самостоятельному управлению кораблем (судном) или о допуске к самостоятельному несению ходовой вахты.

3.6. Аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, включает проверку входных документов, в том числе представленных иностранных квалификационных документов заявителя, а также, в зависимости от содержащейся в представленных документах информации и особенностей целевой направленности предоставления государственной услуги по аттестации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации (далее — особенности целевой направленности аттестации), — проверку теоретических знаний и (или) проверку практических навыков заявителя применительно к заявленным для управления маломерным судном типам судов и районам плавания.

Аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, осуществляется без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя при условии:

если при аттестации на право управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявителем представлен иностранный квалификационный документ, дающий право управлять моторным судном длиной более 20 м с мощностью главной двигательной установки более 8 кВт в прибрежных водах;

если при аттестации на право управления маломерным парусным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявителем представлен иностранный квалификационный документ, дающий право управлять парусным судном с площадью парусов более 22 кв. м. в прибрежных водах.

Аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, включает проверку теоретических знаний по району плавания, если при соблюдении всех вышеуказанных условий применительно к заявленному типу судна, по району плавания заявлены внутренние водные пути Российской Федерации или внутренние воды Российской Федерации.

Аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, включает проверку теоретических знаний и практических навыков применительно к заявленному типу судна, если по районам плавания заявлены внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации или морские прибрежные воды до 20 миль от берега, но данные по типу судна в соответствии с представленными иностранными квалификационными документами, не удовлетворяют вышеуказанным условиям, при которых аттестация лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, осуществляется без проверки теоретических знаний и практических навыков.

При аттестации лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, учитываются требования к возрасту, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации. Лица, имеющие иностранные квалификационные документы, которые не достигли восемнадцатилетнего возраста, к аттестации не допускаются.

При аттестации лиц, имеющих иностранные квалификационные документы, на право управления маломерным парусным и (или) парусно-моторным судном, ограничения по площади парусов устанавливаются с учётом положений пунктов 3.7 и 3.8 настоящих Правил аттестации.

3.7. При аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, специальный порядок проведения аттестации действует только для получения права управления маломерным парусным судном. В этом случае аттестация включает проверку входных документов, в том числе представленных квалификационных документов членов экипажей спортивных парусных судов, и проверку теоретических знаний по району плавания, проверка практических навыков не проводится.

Перечень квалификационных документы, которые могут быть представлены заявителем, при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, для получения права управления маломерным парусным судном, приведены в приложении № 4 к настоящим Правилам аттестации. При этом учитываются требования к возрасту заявителя в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации. Лица, имеющие квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, которые не достигли восемнадцатилетнего возраста, к аттестации не допускаются.

Если при аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов, заявитель для получения права управления маломерным парусным судном представил удостоверение рулевого спортивного парусного судна, то при положительном результате проверки теоретических знаний по заявленному району плавания ему предоставляется право управления парусным судном в заявленном районе плавания с установлением ограничения по площади парусов до 80 кв. м.

Ограничения по площади парусов при получении права управления парусным судном не устанавливаются, если заявитель представил:

диплом яхтенного капитана или диплом яхтенного капитана прибрежного плавания и показал положительный результат проверки теоретических знаний;

удостоверение рулевого спортивного парусного судна и выполнил условия, позволяющие полностью снять ограничение по площади парусов, указанные в пункте 3.8 настоящих Правил аттестации.

3.8. Аттестация для управления маломерным парусным судном включает проверку входных документов, а также проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя применительно к заявленным для управления маломерным судном типам судов и районам плавания за исключением случаев, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящих Правил аттестации. При положительных результатах аттестации заявителю предоставляется право управления парусным судном с установлением ограничения по площади парусов до 22 кв. м., за исключением случаев представления заявителем иностранного квалификационного документа, дающего право управлять парусным судном с площадью парусов более 80 кв. м. или без ограничений по площади парусов.

При аттестации для управления маломерным парусным судном, проводимой с целью изменения ограничений по площади парусов, проверка теоретических знаний и практических навыков заявителя не производится.

При аттестации для управления маломерным парусным судном, проводимой с целью изменения ограничений по площади парусов, в составе входных документов заявитель представляет один из нижеперечисленных документов о подготовке или квалификации:

удостоверение, подтверждающие наличие права управления маломерным парусным судном;

квалификационный документ членов экипажей спортивных парусных судов в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил аттестации;

иностранный квалификационный документ, дающий право управлять парусным судном с площадью парусов более 80 кв. м. или без ограничений по площади парусов.

Ограничение по площади парусов при аттестации для управления маломерным парусным судном изменяется с 22 до 80 кв. м при наличии у заявителя стажа управления парусным судном не менее двух лет, который исчисляется от даты подписания уполномоченным должностным лицом удостоверения, содержащего разрешение на управление маломерным парусным судном.

Удостоверение рулевого спортивного парусного судна приравнивается к наличию стажа управления парусным судном не менее двух лет.

Ограничение по площади парусов при аттестации для управления маломерным парусным судном снимается полностью, если в дополнение к вышеуказанному двухлетнему стажу заявитель имеет документально подтверждённый плавательный стаж на маломерном парусном судне или спортивном парусном судне суммарной протяжённостью:

для внутренних вод Российской Федерации и (или) внутренних водных путей Российской Федерации — не менее 400 км;

для внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и (или) морских прибрежных вод до 20 миль от берега — не менее 200 морских миль.

Для подтверждения вышеуказанного стажа при аттестации для управления маломерным парусным судном, проводимой с целью снятия ограничений по площади парусов, в составе входных документов заявитель представляет документы, подтверждающие его практический плавательный стаж в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации.

3.9. Специальный порядок проведения аттестации для управления парусно-моторным судном определяется необходимостью получения заявителем разрешения на управление и маломерным парусным, и маломерным моторным судном в заявленном районе плавания. Аттестация для управления парусно-моторным судном включает проверку входных документов, а также проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя по типу судна, право управления которым документально не подтверждено.

Если при аттестации для управления парусно-моторным судном заявитель представил удостоверение с разрешением на управление маломерным моторным судном в заявленном районе плавания, проводится проверка его теоретических знаний и практических навыков для управления маломерным парусным судном.

Если при аттестации для управления парусно-моторным судном заявитель представил удостоверение с разрешением на управление маломерным парусным судном в заявленном районе плавания, проводится проверка его теоретических знаний и практических навыков для управления маломерным моторным судном.

Если при аттестации для управления парусно-моторным судном заявлен район, иной, чем разрешённый ранее согласно удостоверению, то при аттестации для управления парусно-моторным судном также учитываются требования пунктов 3.11 и 3.12 настоящих Правил аттестации.

3.10. Аттестация для управления маломерным судном особой конструкции включает проверку входных документов и проверку теоретических знаний по заявленному району плавания. Проверка практических навыков заявителя не проводится.

При аттестации для управления маломерным судном особой конструкции заявитель в составе входных документов представляет документ об обучении для управления этим маломерным судном, выданный образовательной организацией производителя данного судна или аналогичных судов и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения.

3.11. Аттестация для управления маломерным судном в районе, ином, чем разрешённый ранее согласно удостоверению, включает проверку входных документов и проверку теоретических знаний по заявленному району плавания с учётом различий по правилам плавания и организации связи применительно к району, по которому имеется разрешение на управление маломерным судном, и заявленному для управления маломерным судном району. Проверка практических навыков заявителя в этом случае не проводится.

При аттестации для управления маломерным судном в районе, ином, чем разрешённый ранее согласно удостоверению, заявитель в составе входных документов представляет имеющееся удостоверение.

Если заявитель представил квалификационные документы, позволяющие занимать судоводительские должности в заявленном районе плавания, аттестация для управления маломерным судном в районе, ином, чем разрешённый ранее согласно удостоверению, проводится без проверки теоретических знаний и проверки практических навыков.

Требования данного пункта настоящих Правил аттестации не распространяются на получение разрешения для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега.

3.12. Аттестация для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега включает проверку входных документов заявителя, проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя по заявленным для управления маломерным судном типу судна и району плавания с учётом различий по правилам плавания и связи применительно к району, по которому имеется разрешение на управление маломерным судном, и заявленному для управления маломерным судном району.

При аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявитель в составе входных документов представляет один из квалификационных документов, перечень которых приведен в приложении № 5 к настоящим Правилам аттестации. Представление указанных квалификационных документов не требуется, если при аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявитель в составе входных документов представил один из квалификационных документов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам аттестации.

При представлении в составе входных документов одного из квалификационных документов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам аттестации, аттестация для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега проводится в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил аттестации.

3.13. Замена удостоверения в связи с истечением срока его действия, выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность, а также замена удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя производятся без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

При замене удостоверения или выдаче дубликата удостоверения в графу «Особые отметки» личной карточки судоводителя, представленной заявителем, вписываются сведения о выдаваемом документе:

Данные заверяются подписью руководителя подразделения ГИМС, выдавшего удостоверение, и соответствующей печатью.

3.14. Для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия заявитель представляет:

письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;

3.15. Для выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность заявитель представляет:

письменное заявление о необходимости выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность, написанное в произвольной форме с указанием причин его утери или прихода в негодность;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;

пришедшее в негодность удостоверение или его остатки;

3.16. Для замены удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявитель представляет:

письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества, написанное в произвольной форме;

документ, удостоверяющий личность, с новыми фамилией, именем, отчеством;

личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;

При замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества старые данные в личной карточке судоводителя зачёркиваются ровной чертой и над ними соответственно вписываются новые фамилия, имя, отчество. В графу «Особые отметки» личной карточки судоводителя помимо сведений, указанных в пункте 3.13 настоящих Правил аттестации, вписываются сведения о документе, удостоверяющем личность, на основании которого произведены изменения, и дата их внесения в личную карточку судоводителя. Данные заверяются подписью руководителя подразделения ГИМС, где были внесены изменения, и соответствующей печатью.

IV. Организация проверки входных документов

4.1. Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации определён исчерпывающий перечень входных документов для аттестации, которые с учётом установленных в главе III настоящих Правил аттестации особенностей её содержания, могут быть истребованы от заявителя, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для аттестации.

4.2. Заявитель вправе, при наличии у него, представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию для реализации программ подготовки судоводителей маломерных судов заявленного типа в заявленном районе плавания. Такой документ, представленный для аттестации, принимается к рассмотрению аттестационной комиссией.

4.3. На основании проверки входных документов заявителя председатель аттестационной комиссии записывает решение о допуске к аттестации (отказе в допуске к аттестации с обоснованием причин отказа) в соответствующих графах заявления, представленного на бланке установленной формы в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации.

V. Организация проверки теоретических знаний

5.1. Теоретические знания заявителя проверяются по вопросам, содержащимся в билетах для проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — экзаменационные билеты). Экзаменационные билеты группируются в комплекты по соответствующим типам маломерных судов и районам плавания. Тематические блоки проверки теоретических знаний приведены в приложении № 6 к настоящим Правилам аттестации.

Смотрите так же:  Сколько должна получать детских мать одиночка

5.2. В зависимости от применяемого порядка проведения аттестации в соответствии с главой III настоящих Правил аттестации проверка теоретических знаний проводится в полном или в сокращённом объёме.

При проверке теоретических знаний в полном объёме заявитель отвечает на вопросы двух билетов, один из которых входит в комплект, предназначенный для проверки теоретических знаний управления маломерным судном определённого типа и его обслуживания, другой — входит в комплект, предназначенный для проверки правил плавания и организации судоходства в определённом районе.

При проверке теоретических знаний в сокращённом объёме заявитель отвечает на вопросы только одного билета, входящего в соответствующий комплект.

5.3. Основным методом проверки теоретических знаний заявителя является метод программированного контроля с использованием компьютерных технологий.

Объём устанавливаемого программного обеспечения автоматизированной системы, используемой для проведения проверки теоретических знаний методом программированного контроля, определяется необходимостью осуществления:

защиты с помощью парольной системы с протоколируемым входом автоматизированного рабочего места (далее — АРМ), производящего проверку, от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и заложенным данным и их нерегламентированного тиражирования;

взаимодействия с АРМ соответствующего подразделения ГИМС посредством локальной сети, а также путём формирования файлов информационного обмена в форматах, используемых в автоматизированной информационной системе ГИМС МЧС России (далее — АИС ГИМС) в соответствии с требованиями к информационному взаимодействию в АИС ГИМС и передаче информации для формирования реестров выдачи удостоверений на право управления маломерным судном;

автоматического формирования вопросов экзаменационного билета для каждого АРМ заявителя при проверке теоретических знаний;

прекращения проверки теоретических знаний на конкретном АРМ заявителя по команде производящего проверку;

просмотра фактических ответов на вопросы с одновременным указанием правильных и неправильных ответов в реальном масштабе времени по любому АРМ заявителя;

регистрации в базе данных результата проверки теоретических знаний и возможность его распечатки;

взаимодействия АРМ заявителя в качестве терминала пользователя с АРМ производящего проверку посредством локальной сети;

воспроизведения графических изображений вопросов на экране монитора АРМ, производящего проверку, идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационного билета;

вывода на экран монитора АРМ заявителя того типа судна и района плавания, по которым осуществляется аттестация, фамилии, имени, отчества* заявителя, находящегося за данным АРМ и вопросов экзаменационного билета только после нажатия заявителем соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ заявителя;

самостоятельного выбора заявителем последовательности ответов на вопросы экзаменационного билета;

обязательного дублирования заявителем выбранного варианта ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием (сенсорной панелью монитора, манипулятором «мышь»);

отображения по окончанию проверки теоретических знаний на мониторе АРМ заявителя представленных заявителю вопросов, выбранных ответов на эти вопросы, правильных ответов на вопросы при одновременном выводе экзаменационного листа с номерами выбранных и правильных ответов, а также общего затраченного для ответа на поставленные вопросы времени;

автоматической передачи результатов проверки теоретических знаний с АРМ заявителя на АРМ производящего проверку.

5.4. При проверке теоретических знаний методом программированного контроля с использованием компьютерных технологий:

экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора после нажатия заявителем соответствующих клавиш на клавиатуре АРМ;

на экране монитора АРМ заявителя отображаются вопросы экзаменационного билета и время, оставшееся до конца ответа на все вопросы билета, хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора АРМ заявителя соответствующего экзаменационного билета;

заявитель отвечает на вопросы экзаменационного билета, нажимая на соответствующую клавишу (для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, выбранный вариант ответа подтверждается нажатием клавиши), последовательность ответов на вопросы экзаменационного билета выбирается заявителем самостоятельно.

5.5. В случае неспособности заявителя использовать компьютерные технологии либо при невозможности подразделением ГИМС установить указанное в пункте 5.3 настоящих Правил аттестации программное обеспечение автоматизированной системы, используемой для проведения проверки теоретических знаний методом программированного контроля, проверка знаний проводится с использованием экзаменационных билетов по предварительному согласованию с заявителем.

5.6. При проверке теоретических знаний с использованием экзаменационных билетов на бумажном носителе:

заявитель получает экзаменационный билет, записывает свою фамилию, имя, отчество, номер экзаменационного билета в экзаменационный лист и знакомится с вопросами экзаменационного билета;

заявитель отвечает на вопросы экзаменационного билета, проставляя напротив номера соответствующего вопроса номер выбранного ответа, последовательность ответов на вопросы экзаменационного билета выбирается заявителем самостоятельно.

Хронометраж времени начинается по команде производящего проверку непосредственно после завершения раздачи экзаменационных билетов.

VI. Организация проверки практических навыков

6.1. Проверка практических навыков заявителя проводится в случаях, указанных в главе III настоящих Правил аттестации.

6.2. Проведение проверки практических навыков осуществляется на соответствующих Административному регламенту предоставления государственной услуги по аттестации судах заявленного типа и в районе, оборудованном знаками и средствами навигационного ограждения в соответствии с заявленным для аттестации районом плавания. Тематика проверки практических навыков приведены в приложении № 7 к настоящим Правилам аттестации.

6.3. При проверке практических навыков считаются грубыми ошибками, создающими аварийно-опасную ситуацию:

нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;

неправильное выполнение маневра «человек за бортом»;

неверный учёт особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного для аттестации типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.

6.4. При проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, и морских прибрежных водах до 20 миль от берега грубыми ошибками в дополнение к указанным в пункте 6.3 настоящих Правил аттестации считаются:

действия при постановке на якорь или съёмке с якоря, создающие угрозу обрыва якорь-цепи (дректова), либо не обеспечивающие удержания судна в районе намеченной стоянки;

промахи при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора;

ошибки при снятии компасных пеленгов на ориентиры, превышающие 5°;

ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением обсервации на карту;

ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района;

неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

VII. Порядок заполнения удостоверения. Организация учёта и хранения удостоверений

7.1. Заявителю, получившему по результатам аттестации право управления маломерным судном, выдаётся удостоверение. Форма удостоверения и его описание приведены в приложении № 8 к настоящим Правилам аттестации.

7.2. Внесение данных в поля удостоверения, подлежащие заполнению, производится типографским чёрным прямым нормальным шрифтом, прописными буквами, кегль — 9. При этом:

а) в поле «Фамилия» указывается фамилия владельца удостоверения на русском языке;

б) в поле «Surname» фамилия владельца удостоверения дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с рекомендованным ИКАО международным стандартом (приложение № 9 к настоящим Правилам аттестации — справочно);

в) в поле «Имя» указывается имя владельца удостоверения на русском языке;

г) в поле «Given пате» имя владельца удостоверения дублируется способом транслитерации;

д) в поле «Отчество» указывается отчество владельца удостоверения на русском языке, при отсутствии отчества у владельца удостоверения поле не заполняется;

е) в поле «Дата рождения» указываются арабскими цифрами день, месяц и год рождения владельца удостоверения;

ж) в поле «по» указывается на русском языке название субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено подразделение ГИМС, выдавшее удостоверение (при необходимости на двух строках);

з) в поле «(подпись должностного лица/signature of the official)» проставляется:

подпись должностного лица, ответственного за выдачу удостоверения, и заверяющего своей подписью данные, внесенные в удостоверение;

по центру реквизита «М.П» — печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и наименования подразделения ГИМС, выдавшего удостоверение так, что бы часть оттиска печати захватывала левый нижний край фотографии, помещённой в удостоверение;

и) в поле «____ __________20____.» указывается арабскими цифрами день, месяц и год выдачи удостоверения;

к) в поле «Действительно до/Valid until: ______ ____________20___» указывается арабскими цифрами день, месяц и год, до которых удостоверение признаётся действительным;

л) в поле «(подпись владельца / holder»s signature)” проставляется подпись владельца удостоверения;

м) в строках поля «тип маломерного судна / туре of small craft» указывается тип (типы) маломерного судна, которым (и) разрешено управлять владельцу удостоверения по результатам его аттестации:

МОТОРНОЕ СУДНО / MOTORIZED CRAFT;

ГИДРОЦИКЛ / PERSONAL WATERCRAFT;

ПАРУСНОЕ СУДНО / SAILING CRAFT;

ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО / SAILING MOTORIZED CRAFT;

СУДНО ОСОБОЙ КОНСТРУКЦИИ (АЭРОБОТ) / CRAFT SPECIAL DESIGN (AIRBOAT)**;

н) в поле «длина не более / length not exceeding” указывается ограничение по длине маломерного судна, которым разрешено управлять владельцу удостоверения по результатам его аттестации:

20 М, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft» указан один из следующих типов маломерных судов: МОТОРНОЕ СУДНО / MOTORIZED CRAFT, или ПАРУСНОЕ СУДНО / SAILING CRAFT или ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО / SAILING MOTORIZED CRAFT, или СУДНО ОСОБОЙ КОНСТРУКЦИИ / CRAFT SPECIAL DESIGN, или если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft» в дополнение к типу ГИДРОЦИКЛ / PERSONAL WATERCRAFT указан любой другой тип маломерного судна;

арабскими цифрами с добавлением буквы «М» после них — ограничение по длине судна, установленное в представленном иностранном квалификационном документе, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft указан один из следующих типов маломерных судов: МОТОРНОЕ СУДНО / MOTORIZED CRAFT, или ПАРУСНОЕ СУДНО / SAILING CRAFT, или ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО/SAILING MOTORIZED CRAFT, или СУДНО ОСОБОЙ КОНСТРУКЦИИ / CRAFT SPECIAL DESIGN, и удостоверение выдано без проверки практических навыков на основании иностранного квалификационного документа, в котором указано ограничение по длине судна, составляющее менее 20 метров или 65,5 футов;

НЕ УСТАНОВЛЕНО / NOT SET, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft” указан ГИДРОЦИКЛ / PERSONAL WATERCRAFT;

о) в поле «площадь парусов не более / sail area not exceeding” указывается ограничение по площади парусов маломерного парусного или парусно-моторного судна, которым разрешено управлять владельцу удостоверения по результатам его аттестации:

22 КВ.М. / SQ.M., ИЛИ 80 КВ.М. / SQ.M., ИЛИ НЕ ОГРАНИЧЕНО / UNLIMITED, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft» указан один из следующих типов маломерных судов: ПАРУСНОЕ СУДНО / SAILING CRAFT ИЛИ ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО / SAILING MOTORIZED CRAFT;

арабскими цифрами с добавлением букв «КВ.М. / SQ.M.» — ограничение по площади парусов, указанное в представленном иностранном квалификационном документе, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft» указан один из следующих типов маломерных судов: ПАРУСНОЕ СУДНО / SAILING CRAFT, ИЛИ ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО / SAILING MOTORIZED CRAFT, и удостоверение выдано без проверки практических навыков на основании представленного иностранного квалификационного документа, в котором указано ограничение по площади парусов;

НЕ УСТАНОВЛЕНО / NOT SET, если в графе «тип маломерного судна / туре of small craft указан тип ГИДРОЦИКЛ / PERSONAL WATERCRAFT;

п) в строках поля «район плавания / navigation area» указывается район (районы) плавания, в котором владельцу удостоверения разрешено управлять маломерным судном по результатам его аттестации:

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / INLAND WATERS OF THE RUSSIAN FEDERATION;

ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / INLAND WATERWAYS OF THE RUSSIAN FEDERATION;

ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / INTERNAL MARITIME WATERS AND TERRITORIAL SEA OF THE RUSSIAN FEDERATION;

МОРСКИЕ ПРИБРЕЖНЫЕ ВОДЫ ДО 20 МИЛЬ ОТ БЕРЕГА/ MARINE COASTAL WATERS UP TO 20 MILES OFFSHORE.

Все записи в удостоверении производятся с использованием автоматизированного печатающего устройства.

Подпись владельца удостоверения и подпись должностного лица, выдавшего удостоверение, выполняются гелиевыми или капиллярными ручками черными чернилами.

Заполнение удостоверения чернилами и шариковыми авторучками других цветов, применение штампов, помарки и подчистки не допускаются.

7.3. Удостоверение действительно в течение 10 лет со дня его выдачи. Документы на право управления маломерным судном, выданные до вступления в действие настоящих Правил аттестации, действительны в течение срока, определённого нормативными правовыми актами, на основании которых они были выданы.

7.4. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности, изготавливаются централизованно по заказу МЧС России в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «Б», определёнными в пункте 3 приложения № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

7.5. Изготовленные бланки удостоверений хранятся в организации МЧС России центрального подчинения, в функции которой входит обеспечение государственного надзора за маломерными судами (далее — организация МЧС России центрального подчинения). На основании плана распределения печатной продукции, утвержденного начальником Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России, организация МЧС России центрального подчинения направляет бланки удостоверений фельдъегерской связью в региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России).

7.6. Начальники отделов безопасности людей на водных объектах региональных центров МЧС России распределяют бланки удостоверений между центрами, осуществляющие государственный надзор за маломерными судами, в соответствии с их заявками, поданными через соответствующие главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации. Бланки удостоверений передаются по актам приёма-передачи, в которых указывается: наименование, серия, номер бланков и их количество.

Переданные в субъекты Российской Федерации бланки удостоверений хранятся в подразделении или организации, которые выполняют функции бухгалтерского учёта центра, осуществляющего государственный надзор за маломерными судами. Если в субъекте Российской Федерации центр, осуществляющий государственный надзор за маломерными судами, отсутствует, учет и хранение переданных бланков удостоверений производится финансово-экономическим подразделением соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

7.7. Учет и хранение бланков удостоверений организуется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправлении, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19658) (далее — приказ Минфина России от 15.12 2010 № 173 н).

7.8. Выдача бланков удостоверений председателям аттестационных комиссий производится на основании протокола заседания аттестационной комиссии по накладным в соответствии с распоряжением начальника центра, осуществляющего государственный надзор за маломерными судами, или, начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации центра, осуществляющего государственный надзор за маломерными судами.

7.9. Списание израсходованных и испорченных бланков удостоверений производится по акту о списании бланков строгой отчетности, подписанному членами комиссии и утвержденному начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в соответствии с приказом Минфина России от 15.12 2010 № 173н.

7.10. Документами, подтверждающими законность расходования бланков удостоверений, являются оформленные протоколы заседания аттестационной комиссии и журнал выдачи удостоверений на право управления маломерным судном.

7.11. Испорченные бланки удостоверений и удостоверения, взамен которых выданы новые удостоверения, уничтожаются не реже одного раза в год с составлением акта об их уничтожении.

7.12. Инвентаризация бланков удостоверений проводится ежегодно в первом квартале года специально созданными для этой цели комиссиями, назначенными для проверки прихода, расхода и наличия бланков строгой отчетности с составлением акта о результатах инвентаризации.

При смене лиц, ответственных за хранение бланков удостоверений, составляются соответствующие инвентаризационные описи (сличительные ведомости).

* Здесь и далее по тексту положения, связанные с отчеством физических лиц, действуют только при условии его наличия

** Указанный в скобках конструктивный тип судна показан в качестве примера.

Приложение № 1
к Правилам аттестации на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной
инспекции по маломерным судам Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (пункты 3.4, 3.12)

Для любых предложений по сайту: [email protected]