Приказ 535 мо рф

Геральдическое обеспечение Вооружённых сил Российской Федерации

A.V. DUNIN, V.Yu. KUDEYKIN – Heraldic Support of the Armed Forces of the Russian

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы геральдического обеспечения Вооружённых сил РФ, даётся установленная для Вооружённых сил трактовка основных геральдических терминов, приводятся примеры исторической преемственности при создании современных воинских символов.

Summary. The article deals with the issues of heraldic provision of the Armed Forces of the Russian Federation, gives the interpretation for the Armed Forces of the basic heraldic terms, gives examples of historical continuity in the creation of modern military symbols.

На протяжении веков воинские символы не только являлись неотъемлемым атрибутом российских Вооружённых сил, средством идентификации родов войск и видов Вооружённых сил, конкретных армейских и флотских подразделений, но и служили действенным средством повышения морального духа и готовности личного состава к выполнению поставленных задач по защите Отечества, воспитания у военнослужащих высоких боевых и нравственных качеств, формирования воинских традиций.

Однако именно на современном этапе военного строительства основанная на историческом опыте деятельность по созданию, учреждению и использованию воинских символов в Вооружённых силах приобрела системный характер и статус геральдического обеспечения.

В 2018 году исполняется 25 лет Военно-геральдической службе ВС РФ, созданной в целях реализации основных направлений государственной политики в области армейской геральдики. Основной задачей этого центрального органа военного управления Минобороны России является организация геральдического обеспечения ВС РФ. Специалистами службы создана и постоянно совершенствуется система воинских символов, включающая эмблемы, знаки отличия и различия, знамёна и флаги, организуются изготовление и поставка в войска (силы) геральдического имущества, проводятся мероприятия по популяризации государственных и воинских символов, обеспечению правильности их использования.

В недавнем прошлом военная геральдика зачастую не рассматривалась как отдельная область знаний, приоритет отдавался исследованиям дворянской, городской геральдики, а в советское время — государственной эмблематике и гербоведению.

Большинство современных специалистов выделяют три периода становления и развития данного направления общей геральдики. Первый, наиболее длительный, охватывает временной отрезок от создания эмблем и знамён регулярной русской армии в начале XVIII века до ликвидации Российской Императорской армии в конце 1917 — начале 1918 года. Второй связан со становлением и развитием Советского государства. В эти десятилетия в результате жёсткой идеологизации общества сущностное понятие геральдики было практически вычеркнуто из научных исследований. Третий период ведёт отсчёт с момента распада СССР в 1991 году, смены идеологических парадигм и возрождения геральдических символов дореволюционной России при одновременном сохранении отдельных элементов советской эмблематики.

В постсоветский период становление и развитие геральдического обеспечения Вооружённых сил включало несколько отдельных этапов:

1991—2003 гг. — разработка новых знаков различия государственной и военной принадлежности для ношения на военной форме одежды, основополагающих символов Вооружённых сил, Минобороны России, военных геральдических знаков видов (родов) войск, войск, не входящих в виды (рода) Вооружённых сил;

2003—2008 гг. — создание нормативной правовой базы и механизмов разработки, учреждения и использования военных геральдических знаков конкретных воинских формирований, прежде всего с целью их обеспечения боевыми знамёнами нового образца;

2008—2014 гг. — замена боевых знамён, разработка эмблем конкретных воинских формирований;

2015 — по настоящее время — совершенствование системы воинских символов и механизма правового регулирования их учреждения, изготовления и использования в ВС РФ.

На каждом из этапов руководством страны и оборонного ведомства особо подчёркивалась важность сохранения исторической преемственности создаваемых воинских символов.

Так, в 2012 году в своём послании Федеральному собранию Президент РФ В.В. Путин, формулируя идею возрождения национального сознания, отметил: «Нам нужно связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917 и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная, тысячелетняя история, опираясь на которую, мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития».

Геральдическая основа такой преемственности существует в виде созданных на базе символики Российской империи и СССР официально учреждённых государственных и воинских символов современной России. Традиционно в армии России, как и в большинстве армий мира, воинские гербы являлись видоизменением герба государственного, а иногда и полностью совпадали с ним. Этим канонам отвечает и ныне действующая эмблема Вооружённых сил, учреждённая Указом Президента Российской Федерации от 27 января 1997 года № 46. В основу её создания было положено изображение двуглавого орла, которое использовалось для размещения на головных уборах отдельных частей русской армии в ходе Отечественной войны 1812 года и позднее в качестве государственного герба при Александре I, а также на боевых знамёнах образца 1813—1855 гг.

Наиболее ярко принцип исторической преемственности современной военной геральдики проявился во внешнем виде высшего (утверждённого федеральным законом) воинского символа — Знамени Вооружённых сил Российской Федерации. В основу построения его полотнища взяты элементы и принципы построения знамён как эпохи Российской империи, так и советского периода. Так, изображение узорной каймы и наличие надписей в ней почти повторяют рисунок каймы полотнища полкового знамени конца XIX — начала XX века. Красный цвет полотнища, изображения государственного герба на лицевой стороне и пятилучевых контурных звёзд в углах аналогичны одному из первых красных знамён советского периода.

Расцветка полотнища Боевого знамени воинской части Вооружённых сил, основой которой является изображение белого Георгиевского креста — высшей награды за мужество и воинскую доблесть, проявленные в борьбе с внешним врагом, взята с полковых знамён Российской Императорской армии образца 1876 года. Фактически по дореволюционным чертежам 1830 года изготавливаются навершие и георгиевская знамённая лента современного Георгиевского знамени.

В соответствии с историческим опытом первой половины XVIII века своё место в системе военных геральдических знаков и на полотнищах боевых знамён заняли гербы (эмблемы) конкретных воинских формирований, хотя и отличающиеся по принципам их построения. Эмблемы конкретных воинских формирований размещаются не только на боевых знамёнах, но и по аналогии с так называемыми полковыми знаками частей Российской Императорской армии носятся в виде нагрудных знаков различия по принадлежности к конкретным воинским формированиям на военной форме одежды.

Геральдическая преемственность прошлых эпох наиболее полно проявилась на федеральном уровне, когда были нормативно закреплены в современной наградной государственной системе (по сути без изменений) ряд наград: от Российской империи — ордена Св. апостола Андрея Первозванного, Св. Георгия, Александра Невского (теперь на пятиугольной колодке), знак отличия — Георгиевский крест; от СССР — медали «За отвагу» (без надписи «СССР») и Ушакова. В системе знаков отличия Министерства обороны РФ большим уважением пользуется награда «За службу на Кавказе», отличающаяся от «Кавказского креста» образца 1864 года наличием в медальоне изображения не государственного герба, а эмблемы ВС РФ и отсутствием надписей на вертикальных концах креста.

В настоящее время аналогичными по компоновке и внешнему виду знакам Вооружённых сил СССР являются знаки Вооружённых сил Российской Федерации об окончании суворовских и нахимовского училищ и классной квалификации лётного состава.

Геральдическая преемственность прослеживается и во внешнем виде ряда знаков различия по функциональному предназначению (петличных знаков). Несмотря на непродолжительный период, в 1990-е годы, когда петличные знаки были «одеты в венки» и тем самым теряли свою различимость при восприятии, в настоящее время восстановлен внешний вид многих петличных знаков советского периода нашей истории.

Реализацию принципа преемственности в совершенствовании системы военных геральдических знаков Вооружённых сил ярко иллюстрируют учреждённые в сентябре 2017 года для солдат (матросов), сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, медаль Министерства обороны Российской Федерации «5 лет на военной службе»1 и особого вида квалификационный знак «Классная квалификация»2. Особенность их учреждения заключается в том, что данные награды установлены исходя из опыта наградной системы Российской империи, в которой для награждения военнослужащих сверхсрочной службы была предусмотрена особая серебряная медаль «За 5 лет сверхсрочной службы», а знак «Классная квалификация» установлен на основе существовавшего в системе нагрудных знаков Советской армии особого знака служебной квалификации «За сверхсрочную службу».

Сам термин «геральдическое обеспечение» в нормативном правовом акте Российской Федерации впервые появился в 1994 году при формулировании одной из основных задач созданной Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации3. С 1999 года по настоящее время «геральдическое обеспечение… работ по созданию и использованию официальных символов и отличительных знаков» сохранилось в качестве задачи образованного на основе Государственной герольдии Геральдического совета при Президенте Российской Федерации4.

Смотрите так же:  Мировой суд анжеро судженск 4 участок

В этой связи «в целях реализации основных направлений государственной политики в области геральдики в Вооружённых Силах Российской Федерации, создания и совершенствования системы военных геральдических знаков Вооружённых Сил» приказом министра обороны Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 450 было утверждено первое Положение о геральдическом обеспечении Вооружённых сил РФ.

Однако в кругах специалистов и сегодня продолжаются широкие дискуссии по вопросам точных научно или нормативно установленных определений понятий, которые позволили бы описать сущностные признаки военного геральдического обеспечения. К их объективным причинам можно отнести многозначность определений терминов «знак» и «символ», являющихся как общенаучными философскими категориями, так и инструментами различного рода наук и прикладных дисциплин (математика, филология, психология, культурология, информатика, криптография и т.п.).

К примеру, Большая российская энциклопедия, трактаты учёных Российского государственного гуманитарного университета5 и некоторые другие источники геральдику и вексиллологию относят к вспомогательным историческим дисциплинамиодного уровня:

Геральдика (франц. héraldique, англ. heraldry, нем. Heraldik, от ср.-век. лат. Heraldus — герольд) — вспомогательная историческая дисциплина (гербоведение), объектом изучения которой является феномен геральдики6;

Вексиллология (от лат. vexillum — знамя) — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю формирования и развития т.н. знамённого материала (знамён, флагов, штандартов, стягов, хоругвей, транспарантов, занавесей, прапоров, вымпелов, гюйсов, флюгеров, бунчуков и т.п.), а также посохов, жезлов, скипетров и разнообразных знаков, которые носятся на древке7.

Вместе с тем государственный герольдмейстер Г.В. Вилинбахов считает вексиллологию, как и гербоведение, эмблематику и униформоведение, составными частями геральдики 8.

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

1 Приказ министра обороны Российской Федерации от 7 сентября 2017 г. № 535.

2 Приказ министра обороны Российской Федерации от 7 сентября 2017 г. № 534.

3 Положение о Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 г. № 1539).

4 Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1999 г. № 856 «О Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации»

5 Интернет-ресурс: http://rodnaya-istoriya.ru(дата обращения: 29 октября 2017 г.).

6 Интернет-ресурс: http://bigenc.ru (дата обращения: 29 октября 2017 г.).

8 Вилинбахов Г.В. Государственная геральдика в России: теория и практика. Дисс. … докт. ист. наук. СПб., 2003.

Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы, прапорщики и офицеры!

Уважаемые труженики науки, судостроительных и судоремонтных предприятий, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации!

Дорогие ветераны Военно-Морского Флота!

28 июля 2013 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается День Военно-Морского Флота.

Российский флот, созданный и мужавший в боях и сражениях, является одним из символов национального характера. Его история -это летопись не только морской, но и государственной славы России, свидетельство могучей энергии народа, его многогранного таланта, большой созидательной и нравственной силы.

Унаследовав все лучшее от старших поколений, личный состав Военно-Морского Флота с честью несет Андреевский флаг над просторами Мирового океана, качественно выполняет задачи боевой службы и боевого дежурства, демонстрируя при этом высокую морскую выучку и верность Военной присяге.

Поздравляю вас с Днем Военно-Морского Флота!

Желаю Вам крепкого здоровья, бодрости духа и оптимизма, счастья и семейного благополучия, плодотворной работы и новых успехов в деле укрепления морского могущества нашей Родины!

В ознаменование Дня Военно-Морского Флота ПРИКАЗЫВАЮ:

Главнокомандующему Военно-Морским Флотом провести парады военных кораблей в городах Санкт-Петербурге, Балтийске, Североморске, Полярном, Севастополе, Астрахани, Владивостоке.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 282 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июня 2013 г.

Регистрационный N 28759

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25551) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288

1. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:

«5. Командующим войсками военных округов, флотами, командиру войсковой части 45807 образовать в военных округах, на флотах, в войсковой части 45807 комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий под председательством одного из своих заместителей и утвердить их персональные составы.».

2. В Порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу):

1) в абзацах втором и третьем пункта 2 слова «, оформлению и выдаче» заменить словами «для оформления и выдачи»;

2) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«для комиссий военных округов, флотов, войсковой части 45807 — не менее 7 человек.»;

абзац четвертый после слов «(выполнении задач)» дополнить словами «при исполнении служебных обязанностей»;

сноску «*» считать сноской «***»;

абзац пятый после слов «наградной материал» дополнить сноской «*» следующего содержания:

«*Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1486; N 23 ст. 2371; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 7, ст. 535; 2005, N 45, ст. 4617; 2009, N 9, ст. 1131).»;

абзац шестой после слов «наградной материал» дополнить сноской «**» следующего содержания:

«**Подпункт «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2005, N 51, ст. 5535; 2006, N 3, ст. 297; N 41, ст. 4258; 2007, N 1 (ч. II), ст. 250; N 12, ст. 1418; N 31, ст. 4095; N 34, ст. 4252; N 42, ст. 5050; N 50, ст. 6299; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; N 44, ст. 5247; 2010, N 2, ст. 228; N 25, ст. 3171; N 28, ст. 3700; N 38, ст. 4825; N 50, ст. 6713; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208).»;

4) абзац второй пункта 11 после слов «Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 274 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный N 2857) и от 5 августа 2009 г. N 830 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051).».

Приказ 535 мо рф

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 января 2002 года N 30

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 12 августа 2013 года N 591
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста Российской Федерации от 13.05.2002 N 07/4438-ЮД.
(Информация из Министерства юстиции Российской Федерации на 27 апреля 2002 года)
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.
____________________________________________________________________

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов

Приложение. Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 22 января 2002 года N 30

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)

Смотрите так же:  Полномочия прокуроров в арбитражном судопроизводстве

I. Общие положения

1. Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (далее именуются — Нормы снабжения) предназначены для определения табельной потребности в медицинской технике и имуществе на проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению личного состава соединений и воинских частей Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, береговых войск и береговых частей Военно-Морского Флота, Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск, Воздушно-десантных войск, а также для военно-учебных заведений, научно-исследовательских институтов, полигонов и домов отдыха Министерства обороны Российской Федерации в мирное время.

2. Нормы снабжения рассчитаны: по медицинскому имуществу, отнесенному к материальным запасам (расходному), — на годовую потребность; по медицинскому имуществу, отнесенному к основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам (инвентарному), — на первоначальное обзаведение и использование в пределах установленных сроков эксплуатации.

3. Истребование медицинской техники и имущества производится в соответствии с настоящими Нормами снабжения на основании штатов и табелей к штатам воинских частей, по фактической потребности и с учетом их обеспеченности медицинской техникой и имуществом к началу планируемого года. Необоснованное истребование медицинской техники и имущества сверх фактической потребности запрещается.

4. Для воинской части, имеющей по штату должность фельдшера, табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:

в расходном медицинском имуществе — по норме N 602. При этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе — по норме N 621;

для аптеки — по норме N 691;

для проведения военно-медицинской подготовки личного состава — по нормам N 761, 763, 765, 767 в зависимости от принадлежности воинской части к виду (роду войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы.

5. Для воинской части, имеющей по штату должность (должности) врача (врачей), но не имеющей штатного лазарета в медицинском пункте, табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:

в расходном медицинском имуществе — по норме N 604. При этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе — по норме N 623;

на штатные подразделения медицинского пункта: стоматологический кабинет — по норме N 641; физиотерапевтический кабинет — по норме N 651; кабинет функциональной диагностики — по норме N 661; для клинической лаборатории — по норме N 681; для аптеки — по норме N 693;

для проведения военно-медицинской подготовки личного состава — по нормам N 761, 763, 765, 767 в зависимости от принадлежности воинской части к виду (роду войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы.

6. Для воинской части, имеющей по штату должность (должности) врача (врачей) и штатный лазарет в медицинском пункте, табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:

в расходном медицинском имуществе — по норме N 604, при этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы; по норме N 606, при этом на каждые от 1 до 5 штатных коек лазарета предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе — по нормам N 623, 625;

на штатные подразделения медицинского пункта: стоматологический кабинет — по норме N 641; физиотерапевтический кабинет — по норме N 653; кабинет функциональной диагностики — по норме N 663; для клинической лаборатории — по норме N 681; для аптеки — по норме N 695;

для проведения военно-медицинской подготовки личного состава — по нормам N 761, 763, 765, 767 в зависимости от принадлежности воинской части к виду (роду войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом на каждые от 1 до 50 человек штатного личного состава предусматривается половина нормы.

7. Медицинской роте бригады, отдельному медицинскому отряду (аэромобильному) соединения Воздушно-десантных войск, военному лазарету табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в расходном медицинском имуществе — по норме N 608. При этом на каждые от 1 до 5 коек штатных и дополнительно развернутых коек предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе: операционно-перевязочному взводу (хирургическому отделению) — по норме N 627; госпитальному взводу (терапевтическому отделению) — по норме N 629; отделению анестезиологии и реанимации — по норме N 631; приемно-сортировочному взводу (приемному отделению) — по норме N 633;

на штатные подразделения отдельной медицинской роты, отдельного медицинского батальона соединения, военного госпиталя (аэромобильного) соединения Воздушно-десантных войск, военного лазарета: стоматологический кабинет — по нормам N 641, 643 в зависимости от штатной численности врачей-стоматологов, а при наличии в штате стоматологического кабинета должности зубного техника — дополнительно по норме N 645; физиотерапевтический кабинет — по норме N 655; кабинет функциональной диагностики — по норме N 665; рентгеновский кабинет — по норме N 671; для клинической лаборатории — по норме N 683; для аптеки — по нормам N 697, 699, 701 в зависимости от штатной численности фармацевтического персонала;

для проведения военно-медицинской подготовки личного состава — по нормам N 771, 773, 775, 777 в зависимости от принадлежности медицинской воинской части к виду (роду войск) Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. При ведении амбулаторно-поликлинического приема медицинской роте бригады, отдельному медицинскому отряду (аэромобильному) соединения Воздушно-десантных войск, военному лазарету, а также медицинским подразделениям военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов и полигонов Министерства обороны Российской Федерации табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в расходном медицинском имуществе — по норме N 610 в зависимости от численности лиц, прикрепленных на медицинское обеспечение. При этом на каждые от 1 до 50 человек, прикрепленных на медицинское обеспечение, предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе — по норме N 635;

на штатные подразделения поликлиники военно-учебного заведения, научно-исследовательского института и полигона Министерства обороны Российской Федерации: стоматологический кабинет — по нормам N 641, 643 в зависимости от штатной численности врачей-стоматологов, а при наличии в штате стоматологического кабинета должности зубного техника — дополнительно по норме N 645; физиотерапевтический кабинет — по норме N 655; кабинет функциональной диагностики — по норме N 665; рентгеновский кабинет — по норме N 671; для клинической лаборатории — по норме N 683; для аптеки — по нормам N 697, 699, 701 в зависимости от штатной численности фармацевтического персонала.

9. Санитарно-эпидемиологическому взводу отдельной медицинской роты табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется по норме N 685, санитарно-эпидемиологической лаборатории соединения и санитарно-эпидемиологическому отряду соединения Воздушно-десантных войск — по норме N 687.

Санитарно-эпидемиологический взвод медицинской роты парашютно-десантного полка обеспечивается медицинской техникой и имуществом из санитарно-эпидемиологического отряда соединения Воздушно-десантных войск.

10. На дополнительно развернутые гинекологические, родильные, детские, инфекционные, кожно-венерологические и психоневрологические отделения отдельной медицинской роты, отдельного медицинского батальона соединения, военного госпиталя (аэромобильного) соединения Воздушно-десантных войск, военного лазарета табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:

в расходном медицинском имуществе — по нормам N 721, 723, 725, 727, 729, 731. При этом на каждые от 1 до 5 дополнительно развернутых коек предусматривается половина нормы;

в инвентарном медицинском имуществе — по нормам N 741, 743, 745, 747, 749, 751.

11. Домам отдыха Министерства обороны Российской Федерации табельная потребность в медицинской технике и имуществе определяется:

в расходном медицинском имуществе — по норме N 604. При этом на каждые от 1 до 50 штатных мест отдыхающих предусматривается половина нормы;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

в инвентарном медицинском имуществе — по норме N 623;

на штатные подразделения медицинского пункта: стоматологический кабинет — по норме N 641; физиотерапевтический кабинет — по норме N 651; кабинет функциональной диагностики — по норме N 661; для аптеки — по норме N 693.

12. Потребность в корригирующих стеклах и оправах для обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется по фактической потребности. Корригирующие очки изготавливаются в оптических мастерских медицинских складов военных округов (флотов), а также закупаются в специализированных организациях, реализующих средства коррекции зрения.

Смотрите так же:  Оуфмс заявление на загранпаспорт

13. Табельная потребность в медицинской технике и имуществе для специальной подготовки санитарных инструкторов в учебных воинских частях (подразделениях) определяется по норме N 769. При этом на каждые от 1 до 50 человек курсантов предусматривается половина нормы.

14. Табельная потребность в медицинской технике и имуществе для оснащения учебных классов соединений подводных лодок и надводных кораблей Военно-Морского Флота определяется по нормам N 779, 781. Табельная потребность в медицинской технике и имуществе для учебных целей воинским частям соединений береговой обороны Военно-Морского Флота определяется по норме N 767, а отдельному медицинскому батальону соединения береговой обороны Военно-Морского Флота — по норме N 775.

15. Для оснащения учебного центра подготовки младших медицинских специалистов по согласованию с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации разрешается производить децентрализованную заготовку манекенов, фантомов, муляжей, наборов для имитации ранений и принадлежностей к ним в пределах средств, выделяемых на эти цели.

16. Медицинское имущество для учебных целей формируется на медицинских складах военных округов (флотов), а также в других военно-медицинских учреждениях по указанию органа военного управления медицинской службы военного округа (флота) за счет запасов медицинской техники и имущества текущего обеспечения.

17. Воинские части, не имеющие штатного медицинского состава, а также имеющие по штату должность санитарного инструктора, обеспечиваются медицинским имуществом воинскими частями и учреждениями, к которым они прикреплены на медицинское обеспечение. Санитарному инструктору воинской части выдается сумка медицинская первой помощи СПП и носилки санитарные.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года N 2600.

18. Вакцины и анатоксины, используемые для вакцинации, туберкулин очищенный в стандартном разведении истребуются соединениями и воинскими частями по фактической потребности исходя из численности военнослужащих, подлежащих вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем прививок по эпидемическим показаниям, Календарем прививок личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, что отражается в объяснительной записке к отчету-заявке наличия и потребности в медицинской технике и имуществе по форме N 14/мед, установленной Табелем срочных донесений Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации (N 9) на мирное время.

Санитарно-эпидемиологический взвод медицинской роты, санитарно-эпидемиологическая лаборатория соединения и санитарно-эпидемиологический отряд соединения Воздушно-десантных войск истребуют для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий вакцины и анатоксины, используемые для вакцинации личного состава, туберкулин очищенный в стандартном разведении в размере 25 процентов от годовой потребности воинских частей соединения.

19. Нормы дезинфицирующих средств для воинских частей рассчитаны на проведение плановых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых медицинской службой этих частей. При возникновении эпидемических очагов дополнительный отпуск дезинфицирующих средств производится по решению органа военного управления медицинской службы военного округа (флота).

20. Медицинский состав аварийно-спасательных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и спасательные плавсредства Военно-Морского Флота оснащаются аптечками, сумками и комплектами медицинского имущества согласно описям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Нормам снабжения.

Летательные аппараты и эшелоны, перевозящие военнослужащих, призванных на военную службу и уволенных с нее, оснащаются аптечками согласно описям, приведенным в приложении N 2 к настоящим Нормам снабжения.

Формирование аптечек, сумок и комплектов медицинского имущества осуществляется за счет запасов медицинского имущества текущего обеспечения.

21. Первоначальное укомплектование автомобильной техники аптечками первой помощи (автомобильными) осуществляется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации.

Доукомплектование аптечек первой помощи (автомобильных) медицинским имуществом, израсходованным во время эксплуатации автомобильной техники, осуществляется за счет медицинского имущества текущего обеспечения воинских частей.

На военное время автомобильная техника укомплектовывается аптечками войсковыми АВ.

22. Для оказания первой медицинской помощи во всех подразделениях (ротах, батареях), ремонтных мастерских, автопарках, аккумуляторных зарядных станциях, спортзалах, караульных помещениях и других местах проведения работ за счет запасов медицинского имущества текущего обеспечения формируются аптечки первой медицинской помощи согласно описи, приведенной в приложении N 3 к настоящим Нормам снабжения.

Состав аптечки может быть дополнен в зависимости от конкретных условий военного труда. В аккумуляторных зарядных станциях, кроме перечисленного медицинского имущества, содержится запас воды объемом 15-20 литров.

23. Для оказания неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях в медицинских воинских частях и подразделениях содержатся шкафы неотложной медицинской помощи. Опись медицинского имущества, подлежащего содержанию в шкафу неотложной помощи, приведена в приложении N 4 к настоящим Нормам снабжения.

24. Медицинское имущество, необходимое для укомплектования аптечек, сумок, комплектов медицинского имущества и шкафа неотложной медицинской помощи, описи которых приведены в приложениях N 1-4 к настоящим Нормам снабжения, истребуется по фактической потребности сверх установленных табельных норм, что отражается в объяснительной записке к отчету-заявке наличия и потребности в медицинской технике и имуществе по форме N 14/мед, установленной Табелем срочных донесений Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации (N 9) на мирное время.

25. Соединения и воинские части для обеспечения непрерывности медицинского снабжения содержат сверх установленных табельных норм номенклатуру жизненно необходимого и наиболее важного медицинского имущества в размере трехмесячной, а дислоцированные в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, шестимесячной потребности.

Для обеспечения непрерывности медицинского снабжения соединений и воинских частей в случае срыва централизованных поставок, обеспечения медицинским имуществом войск в чрезвычайных ситуациях мирного времени и решения других внезапно возникающих задач на центральных медицинских складах, медицинских складах военных округов (флотов) содержатся запасы жизненно необходимого и наиболее важного медицинского имущества в размере 25 процентов от его фактического годового расхода.

Перечень жизненно необходимого и наиболее важного медицинского имущества утверждается начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальником медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации. В зависимости от местных особенностей и фактической потребности начальникам органов военного управления медицинской службы военных округов (флотов) предоставляется право расширять номенклатуру и увеличивать количество медицинского имущества, содержащегося сверх установленных табельных норм.

26. В пределах настоящих Норм снабжения разрешается обеспечивать соединения и воинские части лекарственными средствами, торговые наименования которых являются синонимами табельных по их международным непатентованным названиям и включены в Формуляр лекарственных средств медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальником медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Международные непатентованные названия лекарственных средств, включенных в настоящие Нормы снабжения, приведены в квадратных скобках.

27. Начальнику Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации — начальнику медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляется право заготавливать аналогичные образцы медицинской техники и имущества, вновь принятые на медицинское снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации, и обеспечивать ими в пределах настоящих Норм снабжения соединения и воинские части.

Приказ 535 мо рф

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 ноября 2000 г. N 535

О ПОВЫШЕНИИ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО

ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2000 г. N 764 «О повышении тарифных ставок (окладов) первого — шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 42, ст. 4141) приказываю:

Увеличить тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда гражданского персонала воинских частей, определяемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2000 г. N 539 «О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1341) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. N 284 «Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1514) :

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 170 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 мая 2000 г. N 3533-ЭР в государственной регистрации не нуждается).

с 1 января 2001 г.:

на 68 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;

на 30,5 рубля — тарифную ставку (оклад) второго разряда;

на 10 рублей — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;

с 1 июля 2001 г.:

на 168 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;

на 130,5 рубля — тарифную ставку (оклад) второго разряда;

на 96,9 рубля — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;

на 77,9 рубля — тарифную ставку (оклад) четвертого разряда;

на 54,9 рубля — тарифную ставку (оклад) пятого разряда;

на 27,9 рубля — тарифную ставку (оклад) шестого разряда.

Маршал Российской Федерации

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска дуб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.