Содержание:
Приказ минфина 30н от 10032011
ИТС Бюджет ПРОФ — июль 2011. Анонс выпуска
С июля на ИТС начинают публиковаться подробные пошаговые инструкции по отражению в программах «1С» хозяйственных операций, рассмотренных в справочниках. В этом выпуске представлены инструкции по отражению хозяйственных операций в казенных учреждениях. С учетом разъяснений госорганов обновлены статьи Справочника КОСГУ. Вся информация по учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях на сайте ИТС теперь находится в одном разделе «Учет в государственных учреждениях».
Методическая поддержка для бухгалтеров бюджетных учреждений в программе «1С:Предприятие 8»
Выпуск посвящен учету основных средств в новом программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Ответ на вопрос, стоит ли переоформлять первичные документы и регистры учета, сформированные до перехода на новый порядок учета, содержится в статье «Оформление первичных документов 2011 года до перехода на новые положения по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях».
В разделе «Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» на платформе «1С:Предприятие 7.7» приведена подробная инструкция по переходу на редакцию 6.2 (релиз 645) — на новый план счетов бюджетного учета согласно приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н.
Всего в выпуске публиковано 15 новых и обновленных материалов.
Справочник классификации операций сектора государственного управления
В июльском выпуске Справочника КОСГУ в связи с разъяснениями, приведенными в письмах:
Минфина России от 20.05.2011 № 02-04-10/2075, от 13.05.2011 № 02-04-09/1984;
Минфина России № 02-03-06/2530 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.3-366 от 02.06.2011,
обновлены следующие статьи Справочника КОСГУ:
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
140 «Суммы принудительного изъятия».
Все новости Справочника классификации операций сектора государственного управления
Справочник финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения
В текущем выпуске Справочника финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения в связи с принятыми:
совместным приказом Минэкономразвития России и Минфина России от 10.03.2011 № 96/30н «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»,
письмами Минфина России от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 25.05.2011 № 03-03-06/4/52 и др., ФНС России от 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756, от 25.03.2011 № КЕ-3-3/926 и Минэкономразвития России от 10.02.2011 № 2238-АЛ/Д08 и пр.
актуализирован обширный перечень ситуаций.
Все новости Справочника финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения
Справочник финансово-хозяйственных операций казенного учреждения
В июльском выпуске справочника в практической части создано новое описание ситуаций по операциям с основными средствами.
В теоретической части Справочника финансово-хозяйственных операций казенного учреждения в связи с принятыми:
совместным приказом Минэкономразвития России и Минфина Россииот 10.03.2011 № 96/30н»Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
постановлением Правительства РФот 15.04.2011 № 272″Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»,
письмами Минфина России от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 18.03.2011 № 03-07-11/61 и др., ФНС Россииот 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756,от 25.03.2011 № КЕ-3-3/926, Минэкономразвития Россииот 10.02.2011 № 2238-АЛ/Д08, ФТС Россииот 29.04.2011 № 01-11/19942и пр.
актуализирован обширный перечень ситуаций.
Кроме того, добавлена новая ситуация «Субсидии на оказание финансовой помощи по содействию самозанятости безработных граждан», основанная на письме Минфина России от 06.05.2011 № 02-06-10/1911.
Все новости Справочника финансово-хозяйственных операций казенного учреждения
Справочник финансово-хозяйственных операций автономного учреждения
В текущем выпуске Справочника финансово-хозяйственных операций автономного учреждения в связи с принятыми:
совместным приказом Минэкономразвития России и Минфина Россииот 10.03.2011 № 96/30н»Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
постановлением Правительства РФот 15.04.2011 № 272″Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»,
письмами Минфина России от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 18.03.2011 № 03-07-11/61,и др., Федерального казначействаот 12.05.2011 № 42-7.4-05/5.3-324, ФНС Россииот 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756,от 25.03.2011 № КЕ-3-3/926, Минэкономразвития Россииот 10.02.2011 № 2238-АЛ/Д08и пр.
актуализирован обширный перечень ситуаций.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- Приказ Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
- «Российская газета», N 107, 20.05.2011
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402) приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Верно:
Врио директора Департамента
управления делами
Е.В.АБРАМОВА
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минэкономразвития России
и Минфина России
от 10 марта 2011 г. N 96/30н
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 10 марта 2011 г. N 96/30н г. Москва «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными госудаственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20604
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402) приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министр экономического развития Российской Федерации Э. Набиуллина
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин
Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
Настоящий Порядок определяет правила представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1. В целях согласования решения о списании федерального имущества в случаях, установленных пунктом 3 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 1 , руководитель федерального государственного унитарного предприятия, федерального казенного предприятия, федерального государственного учреждения (далее -руководитель организации) направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится (далее — федеральные органы исполнительной власти):
перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее — объекты федерального имущества);
копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.
2. В перечне объектов федерального имущества указывается:
номер по порядку;
наименование объекта федерального имущества;
инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402
Изменения в порядке списания федерального имущества (Павелин А.)
Дата размещения статьи: 09.09.2015
Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, установлен в Постановлении Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Положение о списании имущества). Постановлением Правительства РФ N 1355 в Положение о списании имущества внесены некоторые изменения.
———————————
Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1355 «О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества».
Общие положения
В соответствии с ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям ГК РФ. Собственником имущества учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. То есть все имущество государственных (муниципальных) учреждений является государственной или муниципальной собственностью. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением его уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ (федеральной собственностью) является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с п. 11 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться:
— федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
— в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
— в порядке, установленном местной администрацией, в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Например, согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление Правительства РФ N 538) подлежит включению в состав особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений, в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 538;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда.
Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения (п. 2 Положения о списании имущества).
Напомним, что согласно п. 3 Положения о списании имущества решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях:
— имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
— имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Перечень имущества, решение о списании которого принимается учреждением самостоятельно либо по согласованию с учредителем
Согласно п. 4 Положения о списании имущества решение о списании федерального имущества принимается в отношении:
— федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у подведомственных государственным академиям наук организаций на праве оперативного управления, — по согласованию с государственными академиями наук;
— федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;
— федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений.
Постановлением Правительства РФ N 1355 Положение о списании имущества дополнено п. 4(1), согласно которому решение о списании федерального имущества принимается в отношении:
— федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;
— федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных бюджетных учреждений;
— федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, — подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.
Оформление списания имущества
Порядок согласования решения о списании федерального имущества установлен Приказом Минэкономразвития России и Минфина России N 96/30н . Согласно п. 1 указанного Приказа в целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель федерального государственного учреждения направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится:
— перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;
— копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя бюджетного учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо состав внесены изменения;
— копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
— акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.
———————————
Приказ Минэкономразвития России N 96, Минфина России N 30н от 10.03.2011 «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.
Напомним, что в соответствии с п. 6 Положения о списании имущества на комиссию возложено исполнение следующих полномочий:
а) осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принятие решений по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и об эффективности его восстановления, о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
в) установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества.
В случае отсутствия в бюджетном учреждении работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в пп. «г» — «е», «з», «и» и «м» п. 4 Положения о списании имущества, — после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и государственной академией наук, в ведении которых находится организация, в устанавливаемом им порядке. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Согласно внесенным Постановлением Правительства РФ N 1355 изменениям оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в пп. «в» п. 4(1) Положения о списании имущества, утверждается руководителем учреждения самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в пп. «г» данного пункта, — руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества такого учреждения, в устанавливаемом им порядке. В свою очередь, оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в пп. «и» п. 4(1) Положения о списании имущества, утверждается руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство РФ, в устанавливаемом им порядке.
Напомним, что в соответствии с п. 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, решение комиссии учреждения о списании объектов основных средств оформляется следующими первичными документами:
— Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
— Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);
— Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
— Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);
— Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).
По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов учредитель принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании списания. Решение учредителя должно быть направлено бюджетному учреждению в срок не позднее 45 календарных дней с момента поступления учредителю указанных документов. В случае принятия решения об отказе в согласовании причины отказа должны быть также доведены до учреждения.
Нормативная база — Приложение № 4
Подготовлено главным бухгалтером — Е. Н. Михайловой * 2011 г.
Нормативно-правовая база по распоряжению федеральным имуществом вузов
1. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»
2. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»
3. Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» утвердило «Положение об особенностях списания федерального имущества» для бюджетных учреждений применяется не ранее утверждения учредителем Перечня особо ценного движимого имущества — (для вузов утверждает Перечень Минобрнауки РФ).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».
5. Приказ Минэкономразвития России, Приказ Минфина России от 10.03.2011 №96/30н «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»
6. Приказ Минобрнауки России от 20.05. 2011 г. №1676 «Об организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по рассмотрению вопросов о списании федерального имущества подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций»
7. Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2010 № 1188 «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» с изменениями , внесенными приказом от 13.09.2011 № 2287 «О внесении изменений в Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2010 № 1188»
с приложениями №№ 1-4:
Приложение №1 «Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок»;
Приложение №2 «Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в совершении которых имеется заинтересованность»;
Приложение №3 «Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением Министерством образования и науки Российской Федерации либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных Министерством образования и науки Российской Федерации на приобретение такого имущества»;
Приложение № 4 «Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества».
8. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19452, опубликован в «Российской газете» 19.01.2011, вступил в силу с 1 января 2011 года для государственных учреждений).
9. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» для бюджетных учреждений до решения вопроса о переводе в новый тип на финансовое обеспечение субсидиями из бюджетов (опубликован в «Российской газете» 19.02.2011, вступил в силу с 01.01.2011).
10. Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…» (для госсектора) с приложением «Об утверждении перечня унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями». Опубликован в Российской газете 24.02.2011.
Приказ минфина 30н от 10032011
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2011 г. N д23-922
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения Приказов Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы», от 27 февраля 2010 г. N 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.
1. По вопросу количества экземпляров документа, в виде которого предоставляются сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) Приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» установлен Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН (далее — Порядок).
Пунктом 26 Порядка установлено, что на основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения ГКН (например, кадастровый паспорт объекта недвижимости).
Поскольку в Форме запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории (приложение 2 к Порядку), а также в Форме запроса о предоставлении копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН (приложение 1 к Порядку), не предусмотрена отдельная графа для указания количества экземпляров запрашиваемого документа, в виде которого предоставляются сведения ГКН, полагаем возможным указание такой информации заявителем либо специалистом, осуществляющим прием запроса, в графе с наименованием соответствующего документа.
По вопросу об определении предоставляемого заявителю максимально возможного количества экземпляров одного документа, в виде которого предоставляются сведения ГКН, которое может быть выдано заявителю по одному запросу, необходимо иметь в виду следующее.
Порядком не предусмотрено ограничение количества экземпляров одного документа, в виде которого предоставляются сведения ГКН. Порядок установлен в соответствии с более поздней редакцией Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 343 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), чем Приказы Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66 «Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории» и от 18 февраля 2008 г. N 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» (далее — Приказы Минюста), которыми, помимо основного вопроса регулирования, установлено ограничение количества экземпляров выдаваемых заявителю документов.
Кроме того, установление процедуры предоставления сведений ГКН не относится к предмету регулирования Приказов Минюста, они лишь утверждают формы документов, в виде которых предоставляются сведения ГКН.
В связи с изложенным рекомендуем руководствоваться Приказами Минюста в части, не противоречащей Порядку.
2. По вопросу отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта объекта недвижимости и предоставлении кадастровой выписки о земельном участке.
В случае, если в соответствии с пунктом 13 статьи 45 Закона о кадастре заявителю не может быть выдан кадастровый паспорт, то орган кадастрового учета выдает отказ в выдаче кадастрового паспорта. Закон о кадастре не предусматривает возможность возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при отказе в выдаче таких сведений. Одновременно вышеуказанным Законом предусмотрена обязанность органа кадастрового учета выдать заявителю кадастровую выписку без дополнительных заявлений со стороны заявителя, при этом оплата за предоставление кадастровой выписки законом не предусмотрена. Таким образом, в случае предоставления вместо запрошенного заявителем кадастрового паспорта кадастровой выписки не требуется внесения заявителем разницы в их стоимости (в случае предоставления сведений в виде бумажного документа).
3. По вопросу формы запроса о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 Порядка запрос в виде бумажного документа составляется по форме согласно приложениям 1 и 2 к Порядку. Произвольной формы запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ни Закон о кадастре, ни Порядок не предусматривают.
Согласно части 2 статьи 14 Закона о кадастре сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Выдача сведений государственного кадастра недвижимости в произвольной форме Законом о кадастре не предусмотрена.
4. По вопросу платности предоставления сведений о кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения земельным налогом.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» (далее — Постановление) сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются по заявлению налогоплательщика земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, бесплатно в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).
Пункт 1 Постановления противоречит нормам Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), поскольку согласно части 11 статьи 14 Закона о кадастре за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Законом о кадастре не предусмотрена возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отдельными категориями лиц.
Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» (далее — Приказ об оплате) издан во исполнение пункта 11 статьи 14 Закона о кадастре, и, соответственно, возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с учетом указанных норм в Приказе об оплате также не предусмотрена.
Вместе с тем пунктом 2 Постановления установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.
Учитывая изложенное, полагаем, что до внесения соответствующих изменений в законодательство в части установления возможности бесплатного предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, налогоплательщики-организации не имеют права на безвозмездное получение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом.
Кроме того, сообщаем, что Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Закон о кадастре в части установления возможности бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отдельным категориям лиц, органов и организаций, в том числе сведений о кадастровой стоимости земельных участков. Указанный проект федерального закона будет внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в кратчайший срок.
5. По вопросу предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на безвозмездной основе.
В соответствии с частью 11 статьи 14 Закона о кадастре за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление информации, указанной в части 6 указанной статьи Закона о кадастре, взимается плата. Закон не содержит каких-либо исключений для отдельных категорий лиц, органов и организаций.
Вместе с тем, пунктами 13, 15, 17 Порядка предусмотрена возможность получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на безвозмездной основе, в случае, если это предусмотрено федеральными законами.
В этой ситуации полагаем необходимым предоставлять сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, на безвозмездной основе тем лицам, органам и организациям, деятельность которых регламентируется федеральными законами, в которых прямо указано право таких лиц, органов и организаций на безвозмездное получение подобных сведений.
Так, в соответствии с:
пунктом 6 статьи 1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно;
статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно;
пунктом «м» статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности;
пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок;
пунктом 19 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно;
статьей 20.3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 120-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска необрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.