Приказ по отключению отопления

Можно ли отказаться от центрального отопления в квартире без согласования с теплосетями?

Согласие теплосетей на отключение квартиры в МКД от централизованного теплоснабжения не требуется. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу по делу об аннулировании разрешения на переустройство: местная администрация разрешила собственнику квартиры в МКД демонтировать батареи центрального отопления и установить вместо них электрообогреватели, а городские теплосети, потерявшие клиента, пытались оспорить это разрешение в арбитражном суде (определение ВС РФ от 20 ноября 2017 г. № 302-КГ17-17007).

Свое недовольство теплосети обосновывали следующими доводами:

  • батареи этой отдельной квартиры являются частью общедомовой системы отопления. Когда собственник этой квартиры снес батареи, он тем самым уменьшил состав общего имущества МКД. А уменьшать это имущество можно только с согласия всех собственников помещений в МКД. Однако этот документ при согласовании переустройства не представлялся;
  • спорная реконструкция системы отопления может нарушить теплогидравлический режим здания в целом и тепловой режим соседних помещений. Из-за чего теплосети не могут обеспечить качественное оказание коммунальной услуги по поставке тепла собственникам смежных квартир;
  • при разработке спорного проекта переустройства не было учтено, что суммарная мощность отопительных приборов должна быть равна или больше, чем теплопотери (во избежание снижения температуры внутреннего воздуха в соседних помещениях). Кроме того, проект подготовлен без получения технических условий, без согласования с энергоснабжающей организацией и энергонадзором. Значит, проект не соответствует требованиям законодательства;
  • на самом деле – фактически – собственник переустроенной квартиры продолжает пользоваться центральным отоплением (за счет теплоотдачи от смежных помещений, а также от магистральных трубопроводов теплоснабжения (стояков), проходящих через спорную квартиру. А денег не платит. Этим он нарушает права и законные интересы теплосетей, которые несут убытки в виде неполученных доходов, которые они могли бы получить при сохранении централизованного теплоснабжения спорной квартиры.

Суды всех трех инстанций встали на сторону местной администрации, и вот почему:

  • закон разрешает переводить квартиру в МКД на автономное отопление, при условии оформления переустройства жилого помещения. Жилищный кодекс устанавливает закрытый перечень документов, который необходимо предоставить для согласования переустройства, и документа о согласии всех остальных собственников в этом перечне нет. Поэтому местная администрация и не могла бы отказать в перепланировке по этому основанию. А главное – батареи в спорной квартире не относятся к общему имуществу МКД, потому что они не обслуживают более одной квартиры и не находятся за пределами квартиры. И не важно, что на этих батареях нет отключающих устройств;
  • теплосети не смогли доказать, что спорное переоборудование системы отопления привело к нарушениям в работе инженерных систем и что демонтаж батарей в спорной квартире не позволяет теплосетям обеспечить качественную поставку тепла в соседние помещения. Кроме того, никто из соседей на холод не жаловался – в деле нет сведений об обращениях жителей дома о нарушениях теплового режима;
  • согласования проекта переустройства с энергонадзором и электросетями и не требуется. СНиП 41-01-2003 и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, на которые сослались теплосети, не распространяются на установку отопительных приборов в жилых помещениях. В то же время разработчик проекта переустройства (специализированная организация) уверяет, что технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. Обратного не доказано;
  • теплосети не смогли доказать, что в спорной квартире сохраняется неоплаченное остаточное теплопотребление от плохо изолированных стояков отопления, межквартирных перегородок и плит-перекрытий. Кроме того, в доме стоит общедомовой счетчик тепла, так что теплосети в любом случае получают оплату за все поставленное в МКД тепло;
  • а довод теплосетей о «потере клиента» не свидетельствует о нарушении их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Требования теплосетей очевидно направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение коммерческой выгоды.

ВС РФ, рассмотрев кассационную жалобу теплосетей, не увидел в деле нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на его исход, и отказал в передаче спора на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Когда ожидается завершение отопительного сезона в России в 2018 году

По завершении отопительного сезона всегда появляется масса вопросов. Сегодня мы постараемся разобраться и ответить на все, что на самом деле важно.

  1. Дома с центральным отоплением: когда ждать окончания отопительного сезона?
  2. Могут ли отключить отопление позже или раньше обозначенного срока?
  3. Что нужно сделать в первую очередь после того, как отключили отопление и как подготовиться к следующему сезону?

Что требует закон в 2018 году

Существует ряд законов, которые стоит отметить первым делом. Если в вашем доме уже установлена собственная автономная система отопления, то сроки начала и окончания обогревания жилплощади устанавливаются непосредственно собственником помещения, то есть вами. Минус такого вида отопления в том, что вам придется платить и за электроэнергию. Греться или экономить – решать вам.

Если же в вашем доме установлена система ЦО, то изменить дату отключения отопления вы не можете никак. Продолжительность сезона в 2018 г. будет зависеть только от внешних факторов, то есть от среднесуточной температуры. Начало отопления обычно производится тогда, когда на градуснике можно увидеть +8 градусов и ниже на протяжении пяти дней. Окончание сезона отопления зависит от тех же показателей – +8 градусов и выше.

В 2018 году уже вышло постановление на отключение отопления в таких числах:

  • Москва – 27 апреля;
  • Ярославль – 28 апреля;
  • Тверь – 30 апреля;
  • Тула – 29 апреля;
  • Новокузнецк – 4 мая;
  • Подмосковье – 26 апреля.

Что происходит на самом деле, и кто решает проблемы

Распоряжение в 2018 году, конечно, никто не отменял, но в реальности намного сложнее узнать конкретные числа для завершения обогрева батарей. Причин на это достаточно много, приведем одни из самых очевидных:

  • ТЭЦ и теплотрассы – очень непростая штука. Для запуска отопления все показатели необходимо вывести на определенный, установленный специалистами режим, создать правильный перепад между нужными трубопроводами. Летом его нет, если есть – он минимален. Зимой же в теплотрассах зарегистрировано давление в 6-7 кгс/см 2 при подаче 3-4 кгс/см 2 до обратного. Хороший прогрев теплоносителя и, конечно же, создание самого перепада невозможно без определенных энергоресурсов. Кроме того, этот процесс занимает достаточно много времени. Тысячи кубометров проходят в трассах небольшого города. Поэтому подготовиться к запуску в течение часа после прогноза синоптика невозможно;
  • конец отопительного сезона 2018 г., как и начало нового, должны сопровождаться специальными обслуживающими организациями, так говорит и приказ. Оба мероприятия несут за собой резкий рост аварийности. По этой причине план работы персонала должен быть заранее спланирован и подготовлен.
  1. При запуске отопления в прошлых годах часто встречаются затопления квартир, так как могут быть открыты промывочные краны, а в некоторых случаях – и подводки уже демонтированных радиаторов.
  2. Многие пытаются заменить отопительные приборы собственноручно, а это означает, что течи резьбовых, сварных и фитинговых соединений неизбежны. К сожалению, многим «мастерам» просто незнаком процесс опрессовки.
  3. Как только поступило официальное уведомление про запуск отопления, начинается резкая волна жалоб от жильцов насчет холодных отопительных приборов. Причины этого могут быть разными: не исключено, что этажом выше пустует квартира без жильцов или кто-то, возможно, просто не умеет пользоваться краном.
  4. Завершение сезона отопления всегда и массово сопровождается течей между секциями радиаторов отопления чугунного вида, особенно часто это можно заметить в старых зданиях, к примеру, в школе, саду, больницах. Когда секции остывают, они немного уменьшаются в размере. Есть и такие, которые полностью утратили свою эластичность, а это ведет к неспособности удержать воду.

Для слесарей, как и для всех инженеров участков, на предприятии предстоит невероятный объем работы, вполне логично было бы сформировать график отпусков рабочего персонала так, чтобы к ключевым датам все работники были на месте и ждали распоряжения. А сделать это достаточно трудно, не зная заранее даты окончания отопительного сезона.

Окончание отопительного сезона

Здравствуйте! Прежде всего о том, как определяется дата окончания отопительного сезона. Для любого специалиста, работающего в теплоэнергетике, основополагающим документом являются «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Читаем здесь в пункте 11.7. «Отопительный период заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °С и выше».

А в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» читаем примерно то же самое, п. 5 «Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия».

Следовательно, решение об окончании отопительного сезона принимает администрация населенного пункта, если температура в течение пяти суток подряд держится +8 °С и выше. Оформляется такое решение в виде приказа (распоряжения) об окончании отопительного сезона за подписью мэра, как главы администрации. По факту, конечно в администрациях городов и деревень прямо так строго не придерживаются пункта о плюс восьми градусах Цельсия и выше в течение пяти суток подряд, скорее прислушиваются к этому требованию. Окончание отопительного сезона зачастую бывает так, что зависит от экономических и даже политических причин. К примеру, у мэра города выборы летом или ранней осенью, тогда он не станет подписывать приказ об отключении отопления рано. По крайней мере, в провинции это так.

Итак, с датой и порядком отключения отопления разобрались. Мэр города или глава поселения издает распоряжение или приказ, и отопление начинают отключать. Причем здесь порядок действий обратный тому, что при включении отопления. То есть, сначала отключают жилые дома, затем уже больницы, школы, детские сады. Вообщем, это правильно.

При непосредственном отключении отопления в ИТП (теплоузлах) также следует придерживаться порядка действий, обратном тому, что при включении отопления. То есть сначала отключают, закрывают домовую задвижку на подаче, а уже затем на обратке. Домовая задвижка – это задвижка на трубопроводе, регулирующая расход теплоносителя непосредственно на здание или со здания.

На подаче – это, как правило, задвижка после элеватора или узла смешения, последняя в ИТП на трубопроводе, перед разводкой отопления непосредственно по зданию. На обратке – первая задвижка на трубопроводе внутренней системы отопления, приходящего со здания в ИТП. Так вот эти задвижки при окончании отопительного сезона необходимо закрывать. Система должна оставаться заполненной сетевой водой. Делается это с целью предотвращения заполнения трубопроводов системы воздухом, и уменьшения процесса коррозии.

Итак, трубопроводы перекрыли, систему отключили. Дальше желательно снять манометры в ИТП (тепловом пункте). Дело в том, что манометры необходимо каждый год поверять, то есть его должны в соответствующем органе (центре стандартизации и метрологии) проверить, и поставить на него клеймо, если с ним все в порядке.

Если не все в порядке, значит забраковать. У меня по объектам процентов 5-7 от общего количества сданных в поверку манометров каждый год бракуют.

Ну вот, вообщем на этом мероприятия по отключении отопления можно считать законченными. Дальше следует уже подготовка к отопительному сезону.

Отключение отопления в МКД по просьбе совета дома до окончания отоп.сезона и под

форум для специалистов по теплоснабжению

Автор Тема: Отключение отопления в МКД по просьбе совета дома до окончания отоп.сезона и под (Прочитано 5207 раз)

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Отключение отопления

Если отключили свет при водяном отоплении, система которого не выдерживает отключения электричества и может привести к поломке. Чья вина будет присутствовать в данной ситуации?

Если без предупреждения, скорее всего вина будет энергоснабжающей организации.

Существует ли возможность не оплачивать отключенное центральное отопление, при наличии индивидуального, если: а) квитанции за октябрь поступили по 5, 6 тыс. руб.; б) дом капитально ремонтировался в 2017 г. но индивидуальных общедомового счетчика тепла нет; в) 70% площади многоквартирного дома отапливается индивидуально, 30% централизовано (соответственно 8, в основном, 3 комнатных и 5 — 1 и 2 комнатных квартир); г) все квартиры с индивидуальным отоплением делали его на абсолютно законных основаниях (проекты, постановления, разрешения, согласования, акты приёмки и т. д.); д) та же организация, что выставляет счёт на оплату тепла, при отсутствии элементов центрального отопления, ещё в марте 2008 г. согласовала перевод отопления и горячего водоснабжения на индивидуальное и отключение от центрального отопления.

Здравствуйте. При указанных Вами условиях можете.

Ук просит деньги за отключение стояка отопления и водоснабжения, имеют ли право?
Город Тюмень.

Гость, судя по всему, это незаконно. Советую Вам направить жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру по данному поводу.

Собрались устанавливать радиаторы отопление, УК требует деньги за отключение стояков. А мы наняли квалифицированных специалистов и они все сделают сами, так они (УК) требуют деньги за доступ в подвал к стоякам.

Данная услуга не относится к обязательной для УК, так что взимание платы вполне может быть обоснованным. Если разговаривать предметно, то договором управления многоквартирного дома должны быть определены перечни услуг, которые входят в плату за содержание общедомового имущества помимо обязательных, и услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме за отдельную плату. Как правило, услуга по отключению стояка, если это необходимо собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, оказывается за отдельную плату.

Здравсвтуйте!
Законно ли отключение газа при автономном отоплении в зимний период для проведения строй работ в городе. Задолженностей по оплате газа нет!

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, (на моё мнение), это не законное отключение газа, при отсутствии долгов у потребителей, никаких отключений быть не должно, это ст. 223 УК РК Обман потребителей. Пишите жалобу в прокуратуру и просите сделать перерасчёт в сторону уменьшения будущей оплаты за газ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Это может быть законным, если неисправна система газоснабжения например. Либо имеется долг. См. основания ниже. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96 Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом 60. Газотранспортная, газораспределительная или газосетевая организация в одностороннем порядке приостанавливает подачу потребителю товарного или сжиженного нефтяного газа до устранения нарушений в случаях: 1) нарушения потребителем требований безопасности объектов систем газоснабжения; 2) самовольного подключения потребителем газового оборудования; 3) технической неисправности объектов систем газоснабжения. 61. О приостановлении подачи товарного или сжиженного нефтяного газа для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей газотранспортная, газораспределительная или газосетевая организация предупреждает потребителя не позднее, чем за сорок восемь часов до отключения. 62. Поставщик с предварительным уведомлением потребителя приостанавливает подачу газа в случаях: 1) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа; 2) недопущения представителей газораспределительной или газосетевой организации к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее, чем через три календарных дня со дня направления поставщиком потребителю письменного уведомления.

Смотрите так же:  Растаможка грузов из узбекистана

Хотели бы заменить радиаторы отопления, управляющая компания отказывает в отключении стояка, как поступить в этой ситуации?

Ели на радиаторах отопления нет запорной арматуры, то менять их должна сама УК. Если сами поменяете, тот при протечке такого радиатора и нанесении ущерба другим собственникам (например, этажом ниже) возмещать ущерб придется Вам за свой счет. Пишите заявку в УК. И добивайтесь. В крайнем случае через общее собрание собственников или путем подачи жалобы в Жилищную инспекцию.

Они не правы напишите им заявление на какое число время и оплатите это через бухгалтерию.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Вправе ли управляющая компания отказать об отключении стояка отопления на время его замены, в квартире ремонт. Г. Кемерово.

Уважаемая Ирина, замена стояка отопления является капитальным ремонтом, должен быть проект капремонта и проект организации капремонта, который определяет порядок отключения стояка…через управляющую организацию.

Управляющая компания не подписывает заявление на отключение от центрального отопления уже третий месяц, как быть?

Не понятно основание которое вы заявили для отключения?!

Я пришел сегодня в Управляющую компанию написать заявление на отключение стояков отопления для замены радиаторов. Мене сказали, что отключение только по вторникам. Законно ли это?

Не определить. Законодательство — не регламентирует порядок, сроки и условия отключений стояков по заявке потребителей. Но такой порядок — вполне может быть установлен управляющей организацией, если это договору управления не противоречит.

Какой штраф грозит за самовольное отключение от центрального отопления в поселке, дом четырехквартирный одна уже несколько лет отключена и пустует, соседи не против и никак не пострадали?

Добрый день! Вам не грозит штраф, но Вам все равно будет начисляться оплата за пользование отоплением. В России сложилась такая практика, потому что, цитирую, «даже при отключении от центрального отопления, квартира должника отапливается от соседних квартир через стены». Парадокс, но факт. Удачи.

Управляющая компания требует оплату за отключение стояков отопления. Законро ли это, если я меняю батареи в неотопительный период?

Здравствуйте! Нет не законно. Вы ничего не должны платить управляющей кроме услуги за содержание и ремонт общего имущества.

Вопрос касается ЖКХ. Сегодня узнал, что плачу за отопление 4700 в месяц. Задумался об отключении и замене на электро отопление. Знаю, что администрация ставит палки в колёса при попытке оформить срез батарей и переход. Вопрос в том, реально ли потягаться с ними в рамках закона? Есть практика? Заранее благодарю.

Нереально сейчас это сделать, если в доме центральное отопление. В данном случае практика не в Вашу пользу. Не согласовывают в данном случае переустройство жилого помещения (ст.25 — 27 ЖК РФ). Суды же остаются на стороне администрации. Поэтому легальным образом отказаться, так чтобы не платить — не выйдет.

Исходя из норм Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ (последняя редакция) вам будет крайне тяжело перейти на электрическое отопление Судебная практика для желающих перейти на автономное отопление в основном отрицательная.

Здравствуйте. Потягаться сними конечно можно, но по моему мнению это будет пустая трата времени и средств. Практики такой положительной нет. Тут нужно законы оспаривать, а это дело как вы наверное и сами понимаете нереально. Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения. В соответствии с п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нём оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускаются.

УК отказывает в отключении стояка отопления для замены батареи и принуждает ждать общего отключения отопления. Правомерно ли это?

Обычно услуги по отключению стояков водоснабжения отопления платные, вмешательство как таковое в системы водоснабжения и теплоснабжения без согласия исполнителя запрещено. созвонитесь с департаментов госжилнадзора. если таковой есть у вас.

Потекла вода на кухне на месте стыка сгона при отключении отопления. Слесаря предлагают за мой счет поменять трубу, кран для отключения батареи (это у них материала нет) и заплатить за работу ещё 2000 рублей. Как я должна поступить в данной ситуации?

Здравствуйте. Все коммуникации, находящиеся внутри жилого помещения собственника содержатся и ремонтируются за его счет. А общего пользования — за счет управляющей компании, ТСЖ и т.д. Так что в данной ситуации, если Вы являетесь собственником, платить Вам. Если же жилое помещение предоставлено по договору социального найма, оплачивает собственник. С уважением. Зотова Н.В.

Как быть в такой ситуации-начала протекать батарея после отключения/включения отопления. Вызвали специалистов из ЖЭКа, они сказали-не страшно, протекает слабо. Только они ушли, батарею прорвало, затопило нас и соседей снизу. Куда жаловаться/подавать иск? Спасибо!

Здравствуйте, конечно же вы вправе подать исковое заявление и можете перед этим написать досудебную претензию в ЖЭК, а в случае отказа уже подать иск о взыскании причиненного материального и морального вреда.

Законно ли отключение газа при автономном отоплении в зимний период и при наличии проживания на данной жилплощади 2-х несовершеннолетних детей?

Здравствуйте! При наличии задолженности за услугу газоснабжение, к сожалению, законно. Но Вас должны перед этим письменно уведомить об отключении и предложить оплатить задолженность.

Как грамотно составить заявление на отключение городского отопления в промышленном коммерческом здании? Спасибо.

Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.

Здравствуйте! Подавайте поставщику услуг заявление в произвольной форме. В заявлении укажите кратко основания отключения, и просьбу отключить поставку ресурса.

Александр, добрый день! Заявление составить можете в произвол ной форме с указанием всех обстоятельств. Существенный аспект: принижающая заявление сторона, должна поставить на Вашем аналогичном экземпляре отметку о принятии и зарегистрировать в журнале установленной формы. Успехов Вам!

УК отказывает в отключении отопления для замены полотенцесушителя в ванной. Говорят, что на улице минусовая температура и нужно ждать потепления. А у нас ремонт встал.

Увы, но за такое отключение их Жилищная инспекция не погладит по головке. Так что придется подождать окончания отопительного сезона.

Добрый день! Обратитесь в саму УК за этой платной услугой, — Установка полотенцесушителя.. Тогда все отключат и не подумают про погоду.. Тем более, что по времени этой займет не более часа, — не успеют квартиры охладиться. Отключение, кстати, иоже услуга платная.

С чего начать оформление самовольного отключения от центрального отопления (путем установки заглушки) двухквартирного дома в поселке. Квартира приватизирована. Соседи подписали письмо о том, что притензий не имеют (их система отопления не пострадала).

Добрый день, уважаемая Алла Вам необходимо предоставить администрации проект Вашего отопления для согласования. Удачи вам и вашим близким!

Интересует вопрос об отключении квартиры от центрального отопления многоквартирного дома. Возможно ли это?

Добрый день. Это практически невозможно, поскольку стояки в МКД обычно проходят по квартирам и Вам никак их не убрать. Отключение от центрального отопления возможно только целиком всем домом по решению общего собрания.

Здравствуйте! Нет, это невозможно. Даже за задолженность не имеют право отключить квартиру от отопления и холодного водоснабжения. А согласно постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). К общему имуществу как раз и относятся стояки отопления.

В решении суда не установлен срок отключения и демонтажа индивидуального отопления. Какой срок может назначить судебный пристав. Как добиться чтобы срок был наименьшим.

Здравствуйте. После вступления решения суда в законную силу Вам необходимо получить исполнительный лист и предъявить службу судебных приставов. Далее судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и установят добровольный срок для исполнения постановления. Если в срок указанный в постановлении ответчик не исполняет решение суда, то приставы обязаны будут исполнить решение суда принудительно.

Добрый вечер! При возбуждении исполнительного производства пристав дает 5 дней должнику для добровольного исполнения решения суда! Если не исполнит, то дальше к должнику будут применены меры принудительного исполнения. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!

Здравствуйте. Обычно судебные приставы даю семь дней для добровольного исполнения требований решения суда. После чего привлекают к административной ответственности.

Неисполнение решения в срок, установленный приставом для добровольного исполнения, влечет взыскание исполнительского сбора в бюджет. Взыскателю от этого ни тепло, ни холодно. Если хотите добиться результата, контролируйте действия пристава, выходите на место. Пристав может привлечь стороннюю организацию для проведения демонтажа, а стоимость работ взыскать с должника.

Должен ли я оплачивать отключение стояка отопления в неотопительный сезон? Решил поменять батареи. Слесарь, обслуживающий наше ТСЖ выставил счёт на отключение. На каких основаниях?

Доброго Времени суток! ЭТО — САМОУПРАВСТВО — ОПЛАЧИВАТЬ ВЫ ничего не должны — жалобу в прокуратуру пишите Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

В неотопительный сезон не требуется вовсе отключение стояка отопления. Он отключен в связи с окончанием отопительного сезона. Как правило, нужно слить только воду из системы отопления, являющуюся общим имуществом, за содержание которой несет ответственность управляющая компания. Можете направить претензию в УК с требованием указать основания взимания платы.

Имею частный дом с системой центрального отопления. Принято решение об отключении центрального отопления и создании своей системы. Написала заявление на отключение. Пришёл отказ с просьбой оплатить задолженность перед отключением. Правомерно ли это?

Здравствуйте. Ну если действительно, есть задолженность, то и требование правомерно. P.S.Прежде чем что-то сделать — обязательно посоветуйтесь со специалистом в нужной Вам сфере. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Законно ли отключение спутника (обогрев) холодной воды если в доме есть холодная вода но нет отопления.

Законно ли отключение спутника (обогрев) холодной воды если в доме есть холодная вода но нет отоплени А кто вам отключил этот спутник?

Смогу ли я добиться отключения отопления, если у меня есть проект 2014 года.

Здравствуйте. Вы бы как-то конкретизировали свой вопрос. Что за проект? И каким образом он может повлиять на возможность отключения отопления? Кстати, где и и у кого отключить? Р.S. — это общая приписка, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на «Стене» и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения — только здесь, на сайте. Всего Вам доброго.

Я преобрела магазин в котором раньше было газовое отопление, отключение произошло 10 лет назад, документы не сохранились, но ввод газовой трубы есть и стоит заглушка с пломбой. Как возобновить подачу газа. Помещение в сельской местности.

Обратитесь в газовую службу с заявлением о заключении договора на газоснабжение. Поскольку фактически газ подведён к зданию, получать технические условия не нужно.

Меня не устраивает то, что после отключения отопления, практически пропадает горячая вода. Бывает она только вечером, когда все люди приходят с работы, и все включают краны. А днём, чтобы дождаться просто тёплой воды, приходится долго её сливать. А у меня стоят счётчики, сливать воду очень накладно. Обращалась в ЖЭУ, слесаря что-то пытались делать. Но, проблема с горячей водой так и осталась нерешённой. Какие документы нужно предоставить в суд, чтобы перестать оплачивать услугу предоставления горячей воды?

Здравствуйте. Для начала — нужно направить письменную претензию в УК с требованием о предоставлении услуг надлежащего качества. Направьте жалобы в администрацию города, Роспотребнадзор, жилищный надзор. По результатам всех жалоб и претензий обращайтесь в суд. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Перед судом вы вправе подать заявление на пересчет суммы платежей за горячую воду. Если есть некорректное давление в системе водоснабжения, наличие инородных предметов в воде, ее мутность, окрашенность, наличие осадка, неприятный запах и т.д. Температура горячей воды меньше 60 или выше 75 градусов при учете допустимых отклонений. Более четырех часов подряд и/или более 8 часов в месяц. Для этого необходимо составить акт.

Приказ по отключению отопления

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2012 года N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения устойчивого тепло-, водо- и электроснабжения объектов, своевременного создания необходимых запасов топлива на теплоисточниках, аварийных запасов материалов, на основании Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203, и на основании ст. 4 и 5 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области:

1. Утвердить «Порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Тульской области» согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — директора департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
Л.Д.СОЛОВЬЕВА

Приложение. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
от 27.11.2012 N 78

Смотрите так же:  Структура прокуратуры рф полномочия

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо- и водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах.

1.2. Основной задачей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, при подготовке и проведении отопительного сезона являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.

1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, учреждениями, организациями и службами, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается согласно ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона N 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» на администрации муниципальных образований районов (городских округов), собственников и руководителей этих предприятий и организаций.

Не рекомендуется производить замену теплоснабжающих предприятий по каким-либо причинам за месяц до начала отопительного сезона (позже 1 сентября).

1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

— подготовка к отопительному сезону;

— опробование систем теплоснабжения;

— начало отопительного сезона;

— прохождение зимнего максимума;

— завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона предприятиям, учреждениям и организациям необходимо руководствоваться правовыми актами администраций муниципальных образований Тульской области, решениями комиссии по подготовке коммунального хозяйства к работе в зимних условиях (в дальнейшем — Комиссия), договорами энергоснабжения, действующими нормативно-техническими документами и настоящим Порядком.

Комиссия создается распоряжением администрации муниципального образования. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования района (городского поселения) по жилищно-коммунальному хозяйству.

1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в Тульской области осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

1.7. Решения министерства в рамках действующих норм и правил являются обязательными для исполнения администрациями муниципальных образований районов (городских поселений), предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.

1.8. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций по вопросам энергоресурсообеспечения населенных пунктов определяется Положением согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

1.9. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с потребителями непосредственно определяются заключенными между ними договорами и действующей нормативной и нормативно-технической документацией.

Граница ответственности между потребителем и теплоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.10. Обслуживание бесхозяйных сетей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:

— своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт специализированной организацией — допуск ее персонала в любое время суток;

— беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и в помещение своих объектов представителей теплоснабжающих организаций, представителей Комиссий для контроля за режимами и работой систем энергопотребления;

— допуск на территорию предприятий персонала теплоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотров систем теплопотребления;

— выполнение предписаний Приокского управления Ростехнадзора.

1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ N 115 от 24.03.2003, осуществляет Приокское управление Ростехнадзора.

1.13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны проводиться в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территорий муниципальных образований Тульской области.

1.14. Выдача разрешений на производство аварийных работ, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий, учреждений и организаций — владельцев инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится администрациями муниципальных образований Тульской области.

1.15. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией по согласованным с администрациями муниципальных образований районов (городских округов) графикам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.

1.16. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на руководителей Комиссий.

1.17. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в зимних условиях:

— все предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района (городского округа), представляют до 1 марта в администрации муниципальных образований планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону с графиками производства работ;

— администрации муниципальных образований районов (городских округов) представляют в министерство до 25 апреля сводный план подготовки к работе в зимних условиях (графики) (приложение N 2);

— администрации муниципальных образований районов (городских округов) представляют в министерство до 25 апреля справку о предварительных результатах прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению;

— министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области публикует на своем сайте графики подготовки к отопительному периоду по каждому муниципальному образованию в срок до 25 мая.

1.18. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:

— предприятиями, учреждениями и организациями в администрации муниципальных образований районов (городских округов) по принадлежности — 1 июля, 15 июля и далее еженедельно, которые в сводной форме представляются в министерство.

1.19. При невыполнении запланированных работ по подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроках их выполнения.

1.20. На основе настоящего Порядка предприятиями, учреждениями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведении отопительного сезона с учетом местных условий.

1.21. Специализированным организациям электро-, водо- и теплоснабжения при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии.

1.22. Плата за поставленные (отпущенные) топливно-энергетические ресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между топливно- и теплоснабжающей организацией и потребителем.

При возникновении задолженности потребители производят полный расчет за потребленные в предыдущий период энергоресурсы (газ, электроэнергия, тепло, вода) в срок до 1 августа, кроме бюджетных и казенных учреждений, казенных предприятий, а также товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями и иными потребителями, в отношении которых жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок оплаты коммунальных услуг или коммунальных ресурсов (абзац 2 пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808).

1.23. Порядок введения ограничения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов определяется договором и действующим законодательством Российской Федерации.

1.24. Порядок ограничения и прекращения отпуска топливно-энергетических ресурсов для потребителей, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов, которое может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также для медицинских учреждений, организаций связи, объектов жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 теплоснабжающие организации не производят ограничение подачи тепловой энергии в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств организациям, обеспечивающим безопасность государства, финансируемым за счет средств федерального бюджета.

2. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:

— выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений.

Ответственные — администрации муниципальных районов (городских округов).

Срок — до 20 апреля;

— издание распоряжения правительства Тульской области или приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону.

Ответственные — министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Срок — до 20 мая;

— заключение договоров с теплоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;

— проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотров и испытаний котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями правил Ростехнадзора, в соответствии с графиком подготовки;

— выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей в соответствии с графиком подготовки;

— проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах в соответствии с графиком подготовки;

— выполнение работ на системах водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, источников теплоснабжения;

— подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;

— создание запланированных запасов топлива в сроки, определенные договорами;

— погашение задолженности перед поставщиками за покупаемые ресурсы (газ, электроэнергию, воду, тепло).

2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены согласно срокам предварительно согласованных графиков ремонта не позднее 15 сентября.

Итогом работ является получение паспорта готовности теплоснабжающей организации к отопительному сезону.

2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 15 сентября.

2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических испытаний (приложение N 3).

2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должны быть обеспечены тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.

2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных согласовываются с администрациями муниципальных образований, на территории которых они расположены.

2.7. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям, согласно договору — не более 21 дня по согласованию с администрациями муниципальных образований районов (городских округов).

Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются по обоснованным представлениям руководства предприятий, учреждений и организаций.

Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с администрациями муниципальных образований районов (городских округов).

2.8. Срок представления графиков на согласование в администрации муниципальных образований районов (городских поселений):

— остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных — до 15 марта;

— гидравлических испытаний тепловых сетей в конце отопительного сезона — до 11 апреля; заполнение сетей — до 25 августа.

Срок согласования графиков администрациями муниципальных районов (городских округов) — не более одной календарной недели.

2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до потребителей любым доступным способом.

2.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидропромывке. Необходимость промывки и дезинфекции тепловых сетей, открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем теплоснабжения и горячего водоснабжения в период подготовки к отопительному сезону должна определяться органами Роспотребнадзора или специализированной лабораторией в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю. После проведения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей.

2.11. Управляющие компании, обслуживающие тепловые сети, вводы в дома, внутридомовые системы, в срок до 25 апреля согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых систем и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в администрации муниципальных образований.

2.12. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:

— обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами планового сплошного обследования жилого (административного) здания по форме (приложение N 4);

— работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией;

— работы по герметизации канала теплотрассы на вводе, планировке грунта вокруг здания и планировке на вводах теплотрассы во избежание попадания теплосетевой воды;

— промывку внутренних систем центрального отопления гидравлическим и гидропневматическим способами не реже 1 раза в летнее время при подготовке к отопительному периоду;

— промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на его балансе;

— установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями, имеющими лицензию, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;

— утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;

— работы по созданию нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений;

— утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;

— проверку резервных вводов водо- и электроснабжения;

— установку в центральных тепловых пунктах (ЦТП), элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на его балансе, контрольно-измерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, работы, указанные в предписаниях энергоснабжающих организаций и Приокского управления Ростехнадзора;

— опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов, ЦТП, ИТП.

2.13. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п. 2.12, и устранение замечаний теплоснабжающей организации оформляются двусторонним актом.

2.14. После подготовки системы отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости — установкой заглушек.

2.15. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, ЦТП, ИТП, насосных систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых специализированными организациями, обеспечивают строительные организации-заказчики. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 15 сентября.

2.16. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов планового сплошного обследования жилого (административного) здания (приложение N 4) и наличия актов готовности систем энергопотребления зданий (приложение N 5) оформляется паспорт готовности объекта к работе в зимних условиях.

2.17. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается паспортами готовности объекта к работе в зимних условиях.

2.18. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами Комиссии и паспортами готовности источника теплоснабжения к отопительному сезону (приложение N 6).

В состав Комиссии по подготовке к зиме включается представитель Приокского управления Ростехнадзора (по согласованию).

Паспорта готовности объекта к работе в зимних условиях предъявляются в администрации муниципальных образований районов. Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 1 ноября.

2.19. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

— соблюдения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

— готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок;

— оценки надежности водоснабжения по результатам совместной проверки с водоснабжающей организацией;

— опробования резервных вводов электроснабжения;

— окончания всех работ по отоплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;

— выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

Смотрите так же:  Справка из учебного заведения срок действия

— выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

— укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

— выполнения плана по созданию запасов топлива и резервных видов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

— наличия фактических присоединений установок к коммуникациям организаций, поставляющих соответствующие ресурсы (газ, электроэнергия, вода).

3. ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится заполнение систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые ежегодно решением Комиссии по подготовке к зиме.

Графики заполнения разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с администрациями муниципальных образований районов (городских поселений).

3.2. Потребители тепловой энергии передают в теплоснабжающие организации на согласование графики заполнения внутренних систем до 15 августа.

3.3. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водозабора из водопроводной сети, теплоснабжающие организации должны согласовывать с водоснабжающими организациями за 2 — 3 дня до начала работы. При аварийных ситуациях энергоснабжающие организации действуют на основании Положения о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий муниципального образования.

3.4. Выявленные в процессе заполнения замечания по тепловым сетям, источнику теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала отопительного сезона.

4. НАЧАЛО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

4.1. Включение системы отопления потребителям должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией и утвержденному органом местного самоуправления.

Суммарное время, необходимое для начала подачи тепла всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.

4.2. Отопительный сезон должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и должен быть закончен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше или по истечении двухсот семи суток с начала отопительного сезона. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.

В первую очередь следует включать системы отопления детских и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых зданий, затем учебных заведений, зрелищных предприятий и прочих административных зданий; в последнюю очередь — промышленных предприятий, складов, гаражей и т.п.

Отключение систем отопления зданий различного назначения по окончании отопительного периода должно производиться в обратной последовательности. В отдельных случаях системы отопления детских и лечебных учреждений могут быть включены (отключены) по распоряжению органа местного самоуправления раньше (позже) начала (конца) отопительного периода по предварительным заявкам потребителей при наличии технической возможности.

4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения администрации муниципальных образований районов (городских поселений) представляют ежедневно до подключения всех зданий в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области справки по установленной форме.

5. РЕГУЛЯРНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

5.1. Теплоснабжающие организации после 15 октября во время регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем. При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся персоналом потребителя под контролем представителей теплоснабжающих организаций.

5.2. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:

— нормальном — при среднесуточных температурах наружного воздуха до минус 20 градусов;

— усиленном — при среднесуточных температурах наружного воздуха от минус 20 до минус 27 градусов;

— внерасчетном — при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже минус 27 градусов.

5.3. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны:

— обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору;

— немедленно оповещать администрации муниципальных образований районов (городских округов), аварийно-диспетчерские службы потребителей об ограничениях, или прекращении подачи тепла, или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;

— обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение одного часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения — в течение суток после получения информации от потребителя;

— осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;

— производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки, работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с администрациями муниципальных образований районов (городских округов);

— обеспечивать своевременную плату за полученные ресурсы (газ, электроэнергия, вода).

5.4. Во время прохождения отопительного сезона организации, принимающие тепловую энергию, обязаны:

— организовать прием претензий на недостаточное теплоснабжение от населения и принимать меры к их устранению;

— выполнять оперативные указания теплоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;

— не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем «на сброс» и т.д.;

— обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов, температуру в помещениях согласно действующим нормативам;

— оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов, через средства массовой информации;

— принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе, внутридомовых системах и устранению дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки;

— при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с теплоснабжающей организацией;

— порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;

— обеспечивать выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа.

5.5. Владельцы инженерных систем и коммуникаций обеспечивают в течение 1 часа после получения телефонограммы выезд представителей для согласования земляных работ с указанием своих коммуникаций.

6. ПРОХОЖДЕНИЕ ЗИМНЕГО МАКСИМУМА

6.1. Зимний максимум определяется периодом отрицательных температур наружного воздуха.

6.2. До 15 ноября должна быть закончена ревизия оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.

6.3. С объявления усиленного режима:

— уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением владельцев зданий;

— приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организациях и предприятиях;

— персоналом потребителя организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;

— на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

6.4. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к мероприятиям, указанным в п. 6.3, проводятся:

— во всех энергоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц руководящего состава;

— по распоряжению глав администраций муниципальных районов (городских округов) на предприятиях, учреждениях и организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;

— необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.

7. ЗАВЕРШЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МЕЖОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 градусов и выше в течение 5 суток администрацией муниципального образования поселения издается распоряжение об окончании отопительного сезона на территории муниципального образования.

7.2. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются заполненными сетевой водой.

7.3. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работ оборудования источников тепла и тепловых сетей. Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных графиками, согласованными с администрациями муниципальных образований районов (городских поселений) на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источник теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем. Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится.

7.4. Для контроля за режимами горячего водоснабжения теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в организации, принимающие тепловую энергию, карты режимов работы источников тепла, ТЭЦ в летний период.

7.5. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются договором.

7.6. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период, наличие задолженности перед поставщиками ресурсов (газ, электроэнергия, вода) и порядок ее погашения рассматриваются на заседаниях Комиссий по подготовке к зиме.

Заключение о готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей в целом по муниципальному образованию за подписью главы администрации района представляется до 25 апреля в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

7.7. По завершении отопительного сезона владельцы зданий всех назначений составляют акт планового сплошного обследования жилого (административного) здания по форме (приложение N 3).

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Предприятия, учреждения и организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
Л.Д.СОЛОВЬЕВА

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОРЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЛАСТИ

Приложение N 1
к Порядку подготовки и проведения
отопительного сезона
в Тульской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб учреждений, организаций и предприятий по вопросам энергоресурсообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.

1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены.

1.4. Общую координацию действий инженерных служб осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий коммунально-энергетического комплекса должны иметь Положения об оперативных взаимодействиях.

1.6. На предприятиях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой, электрической мощностей или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом предприятии устанавливается руководством соответствующего предприятия, организации или учреждения.

1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое предприятие должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.

1.8. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером предприятия.

1.9. Заправка аварийного транспорта на АЗС области должна производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции.

1.10. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, распоряжением правительства Тульской области или приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия коммунального хозяйства.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ И СИСТЕМАХ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей ответственное лицо соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего предприятия (организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавшим в зону аварии, вышестоящему диспетчеру.

2.3. Диспетчерские службы информируют областную диспетчерскую службу и соответствующие диспетчерские службы теплоснабжения жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.

2.4. О нарушении энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают дежурным администраций муниципальных образований для принятия мер безопасности и оповещения потребителей.

2.5. Руководителем работ по локализации и устранению аварии является:

— руководитель предприятия или ответственное лицо, им назначенное, из числа руководящего состава.

2.6. Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по согласованным с администрацией района планам.

2.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с администрациями муниципальных образований.

2.8. Команды об отключении и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.9. Отключение систем горячего водоснабжения и централизованного отопления, последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.

2.10. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

— вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

— выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечивать безопасные условия производства работ;

— информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.11. Организации и ведомства, имеющие свои подземные сооружения в месте возникновения аварии на тепловых сетях, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации в течение 1-го часа для согласования земляных работ с указанием своих коммуникаций.

2.12. Оперативные службы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства передают оперативную информацию о работе систем инженерного обеспечения в диспетчерскую службу муниципальных образований. Список телефонов городских и районных аварийно-диспетчерских служб не реже двух раз в год должен публиковаться в городских средствах массовой информации.

2.13. Диспетчерские службы осуществляют:

— контроль за режимами энергоснабжения потребителей независимо от ведомственной принадлежности;

— поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур поселений;

— информирование дежурной службы администраций муниципальных образований о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей.

Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
Л.Д.СОЛОВЬЕВА

Приложение N 2. График производства работ по подготовке объектов жилищно-коммунального назначения муниципального образования _____________________ к отопительному сезону 20__ — 20__ гг.

Приложение N 2
к Порядку подготовки и проведения
отопительного сезона
в Тульской области

Для любых предложений по сайту: [email protected]