Проводники вагонов пенсия

Содержание:

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

Вопрос, сколько приблизительно зарабатывают проводники поездов, интересен не только работникам РЖД, но и обычным гражданам, которые часто пользуются услугами этой компании. Также им задаются соискатели работы, желающие получить такую профессию

Практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пользовался услугами компании РЖД. У кого-то такие поездки происходят часто по условиям работы, а кто-то напротив, пользуется таким способом передвижения достаточно редко и только по необходимости — отпуск, лечение, поездка к друзьям или родственникам в отдаленные районы и т.д.

Все пассажиры обязаны взаимодействовать с проводниками хотя бы на стадии посадки — нужно предъявить документы, пройти регистрацию, получить постельное белье и т.д. Также мы с ними сталкиваемся на остановках, при покупке сладостей и чая и т.д. И многим становится любопытно, сколько же зарабатывают подобные специалисты?

Профессиональные обязанности

Некоторым соискателям кажется, что это очень простая профессия. Но здесь есть много сложностей – необычный график работы, сложные собеседники, Проводникам приходится выполнять сразу много задач, при этом делать каждую из них качественно. Поэтому далеко не всем подходят такие профессии.

Необходимо помнить, что такие люди работают, в первую очередь, в сфере обслуживания.

Помимо непосредственного взаимодействия с пассажирами, в обязанности сотрудника входит:

  1. обеспечение порядка в закрепленном за определенным проводником вагоне,
  2. проверка билетов и документов у пассажира,
  3. обеспечение выдачи постельного белья,
  4. соблюдение чистоты в вагоне,
  5. слежение за посадкой и высадкой, а также своевременное оповещение о приближении к конкретной станции,
  6. при возникновении споров, драк и различных непредвиведенных ситуаций, сотрудник имеет право вызвать вышестоящие органы, т.е. полицию или начальника поезда.

Соискателю необходимо иметь образование не ниже среднего-специального по его профилю. Следует быть готовым к тому, что большую часть своего времени вы будете проводить вне дома и в дали от близких, особенно если брать длительные маршруты продолжительностью от 3-5 дней и более.

Зарплата проводника рассчитывается исходя из того, какое количество рейсов он совершил в месяц, какие это были рейсы – местные или же дальнего следования, сколько часов находится в рейсе, выполнял ли план по продажам продуктов и услуг.

Не удивляйтесь, у проводников тоже есть план продаж, выполнив который, они могут рассчитывать на определенную премию. Если подобный план выполнит весь состав поезда, тогда премия увеличивается в 1,5-2 раза.

Согласно правилам РЖД, сколько дней проводник провел в пути, столько же он должен провести и дома. Нетрудно догадаться, что в месяц проводник может отработать не более 15 дней.

На зарплаты влияют такие показатели:

  • Сезон работы.
  • Дальность следования.
  • Сложность переездов.
  • Количество отработанных дней, сколько из них составляют ночные переезды.
  • Класс поезда.

Как начисляется заработная плата

Основным заработком является оклад, который рассчитывается по количеству отработанных часов. Норма — 176 часов. Но некоторые, которые желают получать больше, работают и больше.

Вот какие бонусы получают проводники:

  • Бесплатные билеты на поезда РЖД.
  • Дополнительная неофициальная прибыль за счет передачи посылок.
  • Возможность наладить выгодные знакомства.
  • Бесплатные услуги, предусмотренные законом для сотрудников РЖД

На декабрь 2017 года средняя зарплата специалиста в данной сфере в России составляла 25 тысяч рубл., в сравнение — на начало и середину года средний доход представителей этой профессии составлял 25-28 тысяч рубл.

Среди областей нашей страны на самую большую зарплату могут рассчитывать проводницы в Ставропольском крае. Самая высокооплачиваемая работа в Санкт-Петербурге, здесь проводники получают 42-45 тысяч рубл. Да, сумма получается довольно скромной, но к ней нужно прибавить премиальные, льготы на жилье, льготы на транспорт, отдых, лечение.

Вот как дело обстоит сейчас:

На данный момент в РФ наибольшее количество вакансий представлено в Московской области, далее следует Ленинградская область и Краснодарский край. Всего сегодня доступно около 160 вакансий.

Некоторые выводы

Выше мы поговорили о том, сколько получают проводники и какие бонусы к ним применяются. Естественно, что премиальные не могут в полной мере компенсировать относительно небольшой заработок. Поэтому многие, кто трудится на РЖД, до сих пор надеятся на повышение зарплаты. Однако, на данный момент нет никаких предпосылок.

Увеличение уровня заработной платы напрямую зависит от общей доходности ОАО «Российские железные дороги». Но в условиях кризиса увеличение этого параметра не предвидится. Проводникам только остается только ждать, что в далеком будущем их доходы существенно увеличатся.

Среди похожих вакансий лучше всего оплачиваются такие должности, как:

  • Капитан моторной яхты,
  • Водитель фуры,
  • Командир воздушного судна,
  • Стюардесса. О том, сколько зарабатывает стюардесса в России, читайте здесь.

Сегодня существует много способов того, как заработать большую сумму денег даже за небольшой срок. Такие варианты представлены в этой статье. Кроме того, можно прекрасно зарабатывать, даже не выходя из дома. О том, как это возможно, читайте здесь.

Когда выйдет на пенсию проводник?

Я работала на Московской _ железной дороге проводницей пассажирских вагонов с 1977 по 1998 год, а потом была уволена по сокращению штатов. Имею ли я право на досрочную пенсию?

К сожалению, не имеете. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении 50 лет, если они проработали, соответственно, не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

— Пп. 5 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г № 272 утвержден Список должностей, имеющих право на досрочную пенсию на ж/д транспорте и метрополитене.

Но проводник пассажирского вагона — это «поездная бригада пассажирских, скорых и скоростных поездов». Такая профессия указанным Списком, к сожалению, не предусмотрена.

Пенсии железнодорожникам: особенности назначения

Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам локомотивов, проводникам, монтерам и другим железнодорожникам государство предоставляем особые условия выхода на пенсию. Причем можно выбрать пенсию за выслугу лет или по Спискам № 1 и № 2.

Пенсия за выслугу лет

Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет. Такое положение предусмотрено в ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», однако это возможно при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, работа должна входить в Список профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет (Постановление Кабинета Министров Украины № 583 от 12 октября 1992 года).

Во-вторых, нужно иметь:

— мужчинам — не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев — специального;

женщинам — не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет — специального.

В-третьих, обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является увольнение с работы, дающей право на эту пенсию.

При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста.

Пенсия по вредности

Кроме того, некоторые работники железнодорожного транспорта имеют право на льготную пенсию по Списку №1 и Списку №2 производств, работ и профессий с особо тяжелыми и вредными условиями труда. Они утверждены Постановлением Кабинета Министров № 36 от 16 января 2003 года.

Смотрите так же:  Земельный налог в 2011г

По Списку № 1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины — в 45 лет. По Списку № 2 мужчины имеют право на заслуженный отдых в 55 лет, женщины — в 50 лет.

Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа. Для права на пенсию по Списку № 1 мужчинам необходимо 20 лет общего стажа и 10 лет — специального, а женщинам — 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно. При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа по Списку №1, могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.

По Списку № 2 рабочий стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес. — на указанных работах. Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно. При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес. Женщины же при наличии не менее половины стажа по Списку № 2 получают право на пенсию на год раньше за каждые 2 года, проработанные в тяжелых и вредных условиях.

Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является и аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Согласно Закону «О пенсионном обеспечении», именно с этой даты Кабинет Министров установил порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающий право на льготную пенсию.

Размер пенсии посчитают по общим правилам

После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты. Размеры пенсий за выслугу лет и по Списку № 1 и № 2 устанавливаются в соответствии со ст. 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту — в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы.

Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. 28 указанного выше Закона, пенсионерам-льготникам могут сделать доплату до «минималки».

Таким образом, пенсионные выплаты железнодорожникам назначают по двум Законам — «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.

Дадут ли доплату за сверхстаж?

При расчете льготной пенсии устанавливается доплата за сверхстаж, как и при начислении пенсии по возрасту. Согласно Закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», такая доплата положена за каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам. При этом пенсия увеличивается на 1% от размера пенсии, исчисленной согласно ст. 27 Закона, но не более чем на 1% от минимального размера пенсии по возрасту.

Кто пойдет на пенсию раньше?

В соответствии со Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, право на пенсию за выслугу лет имеют:

  • бригадиры магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • электромонтеры и электромеханики контактной сети магистральных железных дорог;
  • кондукторы грузовых поездов;
  • кочегары паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • мастера (путевые, мостовые, туннельные) магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • машинисты автомотрис и мотовозов;
  • машинисты и помощники машинистов паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • машинисты и помощники машинистов тепловозов;
  • машинисты и помощники машинистов электровозов;
  • машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;
  • машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций);
  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад;
  • механики рефрижераторных поездов (секций);
  • монтеры путей магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • смотрители вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • смотрители-ре­монтники вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • поездные диспетчеры и старшие поездные диспетчеры;
  • регулировщики скорости движения вагонов;
  • ремонтники искусствен­ных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов;
  • составители поездов;
  • слесари по ремонту подвижного состава магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • дежурные по станциям внеклассным и 1 го класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
  • дежурные и операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и 1 го класса.

* Механикам рефрижераторных поездов (секций) в стаж для назначения пенсий за выслугу лет включаются периоды работы в 1978–1990 годах начальниками рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) с меньшим количеством рабочих, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), при наличии подтверждающих документов о доплате за совместительство должностей.

Обзор статистики зарплат профессии Проводник в России

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Проводник в России

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Проводник в России.

Распределение вакансии Проводник по областям России

Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Проводник открыто в Московской области. На втором месте — Ленинградская область, а на третьем — Новосибирская область.

Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии Проводник

По статистике нашего сайта, профессия Проводник является наиболее высокооплачиваемой в Республике Саха. Уровень средней заработной платы составляет 36667 руб. Следом идут Республика Бурятия и Сахалинская область.

Количество вакансий профессии Проводник в % по диапазонам зарплаты в России

По состоянию на 20.12.18, по профессии Проводник в России открыто 575 вакансий. Для 47.7% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 22 800 — 29 700 руб. 24.7% объявлений с зарплатой 29 700 — 36 600 руб, и 16.7% с зарплатой 15 900 — 22 800 руб

Уровень заработной платы: Проводник в крупных городах России

Профессия Проводник является наиболее высокооплачиваемой в Москве. Уровень заработной платы составляет 25000 руб. Следом идут Волгоград и Санкт-Петербург.

Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в России

Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Командир воздушного судна. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 126279 руб. На втором месте — Бортпроводник с зарплатой 113333 руб, а на третьем — Стюардесса с зарплатой 113333 руб.

Как стать проводником пассажирского вагона?

Многие люди не совсем правильно представляют себе профессию проводника пассажирского вагона. Должностные обязанности сотрудника не сводятся к проверке билетов, раздаче постельного белья, разносу чая. Специалист должен обладать рядом навыков, чтобы обеспечить пассажирам комфортную поездку, соблюсти при этом все правила техники безопасности, снизить риски создания экстренных ситуаций. Для работы на железнодорожном транспорте необходимо получить профильное образование. Мало кто знает, что представители профессии обладают рядом привлекательных льгот, неплохо зарабатывают, имеют шансы на карьерный рост. Обязанности работника Современный проводник пассажирского вагона должен выполнять самые разные действия на рабочем месте. Его трудовой день начинается задолго до отправления состава. Специалист должен посещать планерки и инструктажи, проверять обстановку во вверенном ему вагоне или в поезде, проверять наличие расходных материалов, вовремя обновлять запасы. Иногда работнику требуется осмотреть вагон на предмет наличия неполадок, вызвать бригаду для их устранения. Примерная должностная инструкция для РЖД проводников на время движения состава выглядит так: проверка билетов, размещение пассажиров в соответствии с местами; обеспечение людей постельным бельем, водой, чаем, другими положенными им вещами; организация высадки-посадки клиентов на промежуточных станциях, донесение информации до пассажиров о приближении к нужной станции, времени стоянки; обеспечение бесперебойной работы электричества, туалета, отопления, связи с машинистом или полицией; оказание первой медицинской помощи в случае необходимости; обеспечение чистоты вагона, влажная или…

Смотрите так же:  Заявление на возмещение денежных средств из фсс

Проконсультироваться

Как стать проводником пассажирского вагона?

Многие люди не совсем правильно представляют себе профессию проводника пассажирского вагона. Должностные обязанности сотрудника не сводятся к проверке билетов, раздаче постельного белья, разносу чая. Специалист должен обладать рядом навыков, чтобы обеспечить пассажирам комфортную поездку, соблюсти при этом все правила техники безопасности, снизить риски создания экстренных ситуаций. Для работы на железнодорожном транспорте необходимо получить профильное образование.

Мало кто знает, что представители профессии обладают рядом привлекательных льгот, неплохо зарабатывают, имеют шансы на карьерный рост.

Обязанности работника

Современный проводник пассажирского вагона должен выполнять самые разные действия на рабочем месте. Его трудовой день начинается задолго до отправления состава. Специалист должен посещать планерки и инструктажи, проверять обстановку во вверенном ему вагоне или в поезде, проверять наличие расходных материалов, вовремя обновлять запасы. Иногда работнику требуется осмотреть вагон на предмет наличия неполадок, вызвать бригаду для их устранения.

Примерная должностная инструкция для РЖД проводников на время движения состава выглядит так:

  • проверка билетов, размещение пассажиров в соответствии с местами;
  • обеспечение людей постельным бельем, водой, чаем, другими положенными им вещами;
  • организация высадки-посадки клиентов на промежуточных станциях, донесение информации до пассажиров о приближении к нужной станции, времени стоянки;
  • обеспечение бесперебойной работы электричества, туалета, отопления, связи с машинистом или полицией;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • обеспечение чистоты вагона, влажная или сухая уборка;
  • организация обучения стажеров, повышение квалификации неопытных сотрудников;
  • у проводника поезда международного следования есть дополнительные обязанности – обеспечение пассажиров таможенными декларациями или дорожными ведомостями, оказание помощи в их заполнении.

Через смотрителей вагонов осуществляется связь между пассажирами и полицией либо машинистом. Сотрудник железной дороги должен следить за порядком в своем вагоне, при необходимости улаживать происшествия или конфликты, объяснять клиентам причины отклонения состава от времени графика.

Требования к знаниям, личным качествам

Специалисты профиля предупреждают – мало выучиться на проводника, еще надо понимать специфику работы, осознавать уровень ответственности. Чтобы начать карьеру необходимо получить профильное образование, пройти стажировку под контролем опытного сотрудника. После этого молодого специалиста допускают к самостоятельной работе.

Проводник пассажирских вагонов должен обладать такими качествами:

  • пунктуальность, организованность, аккуратность;
  • умение правильно общаться с людьми, быстро находить с ними общий язык;
  • навыки работы в команде и самостоятельного выполнения поставленных задач без чьего-либо контроля;
  • физическая выносливость, отсутствие проблем со здоровьем;
  • способность быстро реагировать на изменившиеся условия, принимать адекватные решения, обрабатывать новую информацию;
  • стрессоустойчивость – во время поездок приходится работать с разными людьми, решать неожиданные проблемы.

Дипломированный проводник вагона, соответствующий этим требованиям, может рассчитывать на хорошую должность в РЖД, коммерческих или государственных структурах, метрополитене. При наличии амбиций он способен быстро добиться повышения, занять ответственную должность, перейти на работу в престижную компанию или министерство.

Плюсы и минусы направления

В России железнодорожная сеть хорошо развита, что является залогом востребованности проводников. Выпускник учебного заведения без труда найдет работу по специальности. При наличии желания молодой или опытный сотрудник способен продвинуться по карьерной лестнице, а заработная плата работника во многом зависит от него самого.

Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:

  • нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
  • профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
  • при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
  • проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
  • есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.

Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.

Как стать проводником

Получение базового образования по направлению «проводник пассажирских поездов» является лишь первым шагом к освоению профессии. За этим следует стажировка под контролем опытных сотрудников. Когда работник начинает трудиться самостоятельно он изначально попадает на обслуживание местных рейсов. По мере набора опыта или повышения квалификации проводник может рассчитывать на место в поездах дальнего следования, фирменных или международных составах. Люди с высшим образованием по направлению менеджмента со временем способны претендовать на должности начальника поезда, старшего смены, директора вокзала.

Где и сколько учиться

К получению профессии можно приступить после 9-го или 11-го класса. В первом случае на это уйдет не более 4 лет, во втором – менее 3 лет. С этими целями следует поступать в профильные техникумы, колледжи, училища. Российские железные дороги предлагают курсы по данному направлению, семинары для повышения квалификации. При наличии у человека высшего образования достаточно пройти специальную профессиональную переподготовку.

Зарплата сотрудника и перспективы

На то, сколько получают проводники и проводницы влияет сразу несколько факторов: стаж работы, уровень образования, количество выполненных рейсов, место службы, особенности условий труда. Работодатели могут предлагать своим сотрудникам дополнительные способы поощрения труда, чтобы их сотрудники зарабатывали больше. Особые условия предусматривают разные варианты индексации оклада или пенсии.

Специфика начисления зарплаты

Рассчитывая оклад проводника, учитывают количество отработанных им часов. Существует предел показателей, ниже которого нельзя опускаться. Также имеется верхняя планка, превышение которой нежелательно, так это может привести к недостаточному количеству времени у сотрудника на отдых. Некоторых отказываются от профессии, когда узнают, сколько получает начинающий специалист – до 25 тыс. рублей. Важно понимать, что уже через 1-2 года эти цифры способны вырасти в два раза за счет стажа, квалификации, смены места работы.

Больше всего получают проводники фирменных составов и те, кто обслуживает международные рейсы. К последним работодатели выдвигают дополнительные требования, но уровень их заработка способен составлять от 80 тыс. руб. Многое зависит от стратегии компании. Например, в РЖД предусмотрены регулярные выплаты премий по итогам года, пятилетки и так далее.

Бонусы и льготы

Соискателям профессии стоит учесть наполненность и особенности соцпакета. Он предусматривает бесплатное медицинское обслуживание по расширенным программам, прибавку к пенсии за выслугу лет, варианты бесплатного проезда на поезде по стране. Для сотрудников РЖД, метрополитена и других крупных компаний предусмотрены путевки в санатории, лагеря для детей, образовательные программы.

Проводник пассажирского вагона – интересная, перспективная, востребованная профессия. Она может быть залогом финансовой стабильности или стартом карьерного роста. Надо только правильно понимать специфику направления, адекватно оценивать собственные возможности.

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Досрочная трудовая пенсия по старости работ­никам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следую­щих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев

Смотрите так же:  Отдел опеки город оренбург

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 20 лет

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий ра­бочих локомотивных бригад, а также профес­сий и должностей работников отдельных ка­тегорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ап­реля 1992 г. № 272.

В соответствии с указанным документом пра­во на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:

бригадиры (освобожденные) по текущему со­держанию и ремонту пути и искусственных со­оружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

дежурные по железнодорожным станциям вне­классным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интен­сивным движением;

дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;

кондукторы грузовых поездов;

мастера, старшие мастера (дорожные, мосто­вые, тоннельные), занятые на текущем содер­жании, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов;

машинисты и помощники машинистов паро­возов;

машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;

машинисты и помощники машинистов тепло­возов;

машинисты и помощники машинистов элек­тровозов;

машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;

машинисты и помощники машинистов электро­поездов (секций);

машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

механики рефрижераторных поездов (секций);

монтеры пути, занятые на текущем содержа­нии, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

осмотрщики вагонов, занятые на пунктах тех­нического (технического и коммерческого) об­служивания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных же­лезных дорог;

осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и ком­мерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов маги­стральных железных дорог;

регулировщики скорости движения вагонов;

ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно. В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

FAQ — Центр информации

Центр информации о курсах и работе проводников содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Если для Вас остались неясными какие-либо моменты, касающиеся обучения на проводника или работы проводником пассажирских вагонов, то прочитав информацию, изложенную ниже, Вы будете иметь полное представление о курсах проводников поезда.

В случае, если Вы хотите задать свой, специфичный вопрос, то используйте форму обратной связи на сайте.

Ответы на вопросы о курсах и работе проводником:

Вопрос: Хочу узнать о курсах проводников пассажирских вагонов подробнее!

Обучение на курсах проводников поезда проводят инженеры и инструктора резерва проводников вагонного участка Волгоград — Приволжского филиала ОАО ФПК. После того, как заканчивается начитка лекционного материала — следует экзамен, и после его успешной сдачи процесс трудоустройства продолжается.

Экзамен проводится по билетам, в устной форме. Билеты и весь материал, необходимый для сдачи экзамена можно скачать с сайта, в разделах Билеты для экзамена и Курсы проводников — лекции.
После получения положительного заключения о степени годности к работе проводником вагонов процесс обучения на курсах проводников пассажирских вагонов считается завершенным.

Начинается этап трудоустройства, по окончании которого проводнику выдается служебное удостоверение и свидетельство об окончании курсов проводников пассажирских вагонов 3-го разряда. Также назначается дата и маршрут стажировочной поездки новоиспеченного проводника вагонов. По окончанию стажировочной поездки проводник обязан сдать еще два зачета (по пожарной безопасности и охране труда), получив тем самым допуск до самостоятельной работы.

После получения допуска у инструкторов по пожарной безопасности и охраны труда проводник закрепляется за определенной поездной бригадой и ему объявляется график работы.

Вопрос: Как записаться в группу на обучение?

Для любых предложений по сайту: [email protected]