С какого числа подорожает страховка

Благодаря ЦБ РФ полис ОСАГО скоро подорожает в два раза

Очередная попытка реформировать перекошенную конструкцию современного ОСАГО, не меняя при этом ничего по сути, предпринята Центробанком. Регулятор страхового рынка разработал новые коэффициенты и скидки для расчета цены полисов. Прежде всего, на 50% должна вырасти стоимость для полисов с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Это, якобы, затруднит водителям возможность избегать удорожания полиса через смену типа страховки. Возможно, ЦБ добьется задуманного в отношении десятка-другого неаккуратных водителей. Но почему из-за этого должны нести финансовые потери добросовестные водители, которых на самом деле большинство?

СТРАХОВКА НЕ ЗА СОВЕСТЬ

Корреспондент портала «АвтоВзгляд», например, всегда страхует машину по схеме «неограниченный круг лиц допущенных к управлению». И имеет более чем 20-летний стаж безаварийной езды. Соответственно, понижающий стоимость страховки ОСАГО скидка у меня максимальная — 50%. Ежегодно я плачу за полис примерно 10 000 рублей («спасибо» московской прописке и мощности мотора авто — более 150 л. с). Благодаря же Центробанку, мне придется ни с того ни с сего платить уже не 10 000, а 20 000 рублей, делая страховку машины делом совсем уже не неинтересным. Дорожная полиция интересуется у меня полисом ОСАГО не чаще 4—5 раз в год. Штраф за езду без ОСАГО — 800 рублей, а со скидкой при немедленной оплате — и вовсе 400 рублей. Водитель я аккуратный, в аварии по своей вине постараюсь и впредь не попадать. А теперь скажите, что мне выгодней: отдать сразу 20 000 рублей за полис или 1500 рублей в течение года в виде маловероятных штрафов?

И так, по оценкам экспертов портала «АвтоВзгляд», по стране сейчас ездит более 1 млн машин либо с липовыми полисами ОСАГО, либо вообще без оных. Центробанку, что, очень хочется увеличить эту армию? Почему бы изобретать новые подзаконные конструкции, а не создать механизм вычисления скидок на ОСАГО на основании базы данных ГИБДД? Но это еще не все. Разработанное ЦБ указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов» предполагает радикальный пересмотр скидок за возраст и так называемый «опыт вождения» — то есть, на практике, за срок давности выдачи «прав».

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ

Так, например, для водителя старше 49 лет и с «опытом» более 14 лет скидка составит 34% от цены полиса, а для 34-летнего драйвера с таким-же стажем вождения — почему-то всего 7%. При этом 29-летний водитель, наездивший 12 лет и 11 месяцев, еще и доплатит лишних 16% к цене полиса! Простейший расчет показывает, что 50-летний люмпен, который ежегодно в кого-нибудь да врезается на своей вазовской «классике», и 24-летний перспективный инженер (или менеджер) с абсолютно безаварийной 5-летней водительской карьерой, получат по новейшей системе ЦБ одинаковый повышающий стоимость ОСАГО коэффициент — 1,62. То есть с возрастом становится виновником аварии будет все выгодней и выгодней!

Реформа ОСАГО: цена страховки станет для водителей справедливее

ФОТО : Mir24.tv / Алан Кациев

Тариф ОСАГО изменится. Цена страховки станет справедливей для водителей, обещают в Центробанке. Регулятор делает шаги к индивидуальному тарифу. Пока к цене полиса появятся новые скидки и надбавки. Как показывает статистика страховых компаний, сейчас опытные водители, покупая страховку, платят за новичков и любителей неоправданно рисковать. Подробнее смотрите в сюжете программы «Вместе выгодно».

«На аварийность влияет не столько стаж, что интересно, сколько возраст. Возраст – это главное. Чем водитель старше, тем реже он попадает в аварию, тем ответственнее он относится к поведению на дороге. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, которые не молодые, в возрасте, они будут платить меньше. Те водители, которые рискованные, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии по своей вине, для них, скорее всего, стоимость полиса резко увеличится», – пояснил заместитель главного редактора радиостанции об автомобилях Сергей Смирнов.

Новой формулы ждут к концу лета. До сих пор в зависимости от возраста и стажа страхователи по ОСАГО делились на пять категорий. После реформы таких градаций будет 50. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

«Могу точно сказать, что там точно хорошие скидки будут. Не 50%, но процентов 20 или 30 там должны быть скидки — по нашим ощущениям, по нашим оценкам. Но зато молодой водитель получит повышение», – указал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Изменится и базовый тариф – сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, – на территориальный, на бонус-малус за отсутствие ДТП, за возраст и стаж, мощность двигателя и так далее. Сейчас для базового тарифа установлен коридор: 3432 рубля минимум и 4118 максимум. Эти рамки расширят – по 20% в каждую сторону. Появится дополнительная возможность поощрять безаварийных клиентов, а неудачливых наказывать рублем.

«Единственный коэффициент, который отдан на откуп страховщика, это значение базового тарифа. То есть там есть коридор, и только в этом показателе страховщики конкурируют. Коридор каждая компания может по-разному применить. Мы по Москве видим, что есть много компаний, и кто-то стоит по верхней границе коридора, кто-то по нижней, кто-то посредине. Как раз это и есть конкуренция», – отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Смотрите так же:  Экспертиза проектной документации в самаре

Сегодня самый дешевый полис ОСАГО со всеми существующими скидками и надбавками – 4900 рублей. Этот минимум опустится на одну тысячу. Изменятся и региональные коэффициенты – их повысят там, где ОСАГО убыточно для страховщиков.

«В отдаленной перспективе, речь, наверное, идет о 2019 годе, задача ЦБ – это введение свободных тарифов, как в европейских странах. По их опыту, сразу при введении свободных тарифов был сначала резкий скачек, потом рынок сам регулирует, потому что страховая компания заинтересована в том, чтобы к ней приходили хорошие клиенты за небольшие деньги – их нужно как-то завлекать. Ну а уж плохие клиенты, те, кому наплевать, как вести себя на дороге, им неинтересно соблюдение ПДД, те будут вынуждены платить по максимуму», – рассказал Сергей Смирнов

В Центробанке обещают изучить, стала ли цена полиса справедливей. Если только повысилась прибыль компаний, новые либеральные шаги отложат. Клиент должен получить возможность выбрать компанию с максимальными скидками. Важно, пытаясь сэкономить, не стать жертвой мошенников.

«Посредникам сейчас запрещено продавать полисы. Если какой-то сайт говорит о том, что я продаю полисы разных компаний, или купите у меня, я вам сделаю скидку – это обман. Покупать полис можно только на сайте страховой компании, конкретной», – указал Евгений Уфимцев.

Из-за подорожания ОСАГО возрастет число незастрахованных водителей. Ведь штраф за езду без полиса, всего 800 рублей, не менялся 15 лет.

По ОСАГО стали платить меньше. Но от подорожания страховки это не спасет

В январе-июне этого года средняя выплата по ОСАГО составила 64 553 рубля, что на 16% меньше, чем годом ранее. Общая сумма выплат за год снизилась более чем на треть, до 68,1 млрд рублей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) снижение среднего размера выплаты связывают с расширением практики натурального возмещения, когда вместо выплат денежной компенсации автомобиль пострадавшей стороны направляют на ремонт. По словам главы РСА Игоря Юргенса, чаще страховщики начали применять натуральное возмещение в тех регионах, где активнее всего работают автоюристы, так компании отсекают их от возможности дополнительных выплат через суды.

На снижение выплат могло повлиять и снижение аварийности на российских дорогах. «В рейтинге регионов, который ведет РСА, частота страховых случаев по стране за первый квартал текущего года составляет 5,7%, а годом ранее – 7,1%», — говорит Игорь Юргенс.

Одновременно со снижением выплат немного снизились и премии, которые получают автостраховщики. Ее средний размер в первом полугодии 2018 года упал на 1,2%, до 5673 рублей, а общий объем собранных премий составил 109.08 млрд рублей (-1,4% к аналогичному периоду прошлого года). В РСА снижение размеров премий объясняют тем, что ежегодно увеличивается количество автовладельцев, имеющих скидку по коэффициенту бонус-малус за безаварийную езду.

Впрочем, несмотря на снижение средних выплат по ОСАГО, автолюбителей вскоре ждет подорожание «автогражданки», а значит, страховщики получат больше денег. Осенью ЦБ расширит тарифный коридор на 20%, что приведет к росту средней стоимости полиса с 5700 до 7000 рублей. Изначально ЦБ планировал расширить тарифный коридор в конце лета, но затем перенес это решение на начало осени. Вероятнее всего, изменения вступят в силу сразу после региональных выборов, которые пройдут в первых числах сентября.

ОСАГО подорожает для 11 миллионов автомобилистов

Почти 11 миллионов полисов ОСАГО станут дороже после того, как изменится порядок расчета стоимости страхования с учетом возраста и стажа автомобилистов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом 5,8 миллиона полисов «мультидрайв» (без вписанных имен владельцев машин) могут подорожать в полтора раза. В РСА считают, что угроза подорожания снизит число таких полисов.

Материалы по теме

Отдадут натурой

Согласно расчетам союза, 18,5 миллиона водителей после изменения порядка могут либо получить скидку, либо цена для них не изменится.

Ранее, 24 мая, Банк России предложил изменить стоимость полисов ОСАГО для разных категорий водителей. Согласно предложениям, владельцев полисов «мультидрайв» ждет рост стоимости страховки в полтора раза, а молодым водителям (22-29 лет) полисы обойдутся на 55-80 процентов дороже.

Проект изменений должен пройти утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом. В Банке России не назвали сроки его принятия.

Базовый тариф ОСАГО, действующий с апреля 2015 года, составляет 3432-4118 рублей. Максимальный размер компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, достигает 500 тысяч рублей, за вред имуществу — 400 тысяч рублей.

Новый ОСАГО в 2018 году

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).
Смотрите так же:  Договор в хельсинках

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

ОСАГО подорожает, нас лишат бонусов за езду без аварий. Это еще не все

На этой неделе Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО. Изменения предполагают расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% в обе стороны для всех категорий транспортных средств. Исключение составляют лишь мотоциклы и легковые автомобили юридических лиц.

Согласно нововведениям, минимальная ставка тарифа для водителей легковых автомобилей снизится до 2746 рублей, а максимальная — увеличится до 4942 рублей. Кроме того, планируется ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя.

Подорожает ли в итоге для водителей полис, как будет формироваться страховая история автомобилистов, где будет выгоднее страховать машину — на вопросы «URA.RU» отвечают лучшие автоэксперты страны.

Что означает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), по которому дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду?

Очередная реформа ОСАГО предусматривает изменение коэффициента бонус-малус (КБМ) — именно по нему сейчас дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду, а также начисляется надбавка за совершенные ДТП, пояснил «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он рассказал, что в настоящее время КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО, однако новая реформа меняет формулу расчета — теперь он будет рассчитываться ежегодно.

По мнению Похмелкина, это сыграет против водителей: «Если раньше существовал накопительный период, то теперь только год. Человеку достаточно один раз поцарапать машину в мелком ДТП — и все, никаких бонусов за безаварийное вождение. Наоборот, полис автоматически станет дороже». Эксперт полагает, что таким образом страховщики хотят добиться того, чтобы «аварийных» водителей стало больше. Это означает, что для них «автогражданка» автоматически вырастет в цене.

Смотрите так же:  Статья 282 ук рб

ЦБ планирует ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя. Что поменяется?

По мнению эксперта страхового рынка Алексея Кондрашенко, данную систему следовало модернизировать, но несколько иначе. «Я бы оставил прежний алгоритм, согласно которому повышенные коэффициенты действовали для водителей младше 22 лет. Это логично: речь идет о молодых людях, которые, как правило, более бесшабашно или агрессивно ведут себя на дороге, а также имеют небольшой стаж вождения», — пояснил собеседник «URA.RU». Наряду с этим, по его мнению, следует учитывать количество нарушений Правил дорожного движения, совершаемое автомобилистом за год.

«Что касается градации „молодой водитель“ и „опытный водитель“, то она необъективна. У человека теоретически права могли пролежать в столе двадцать лет, а другой пять лет из-за руля не вылезает. Вот и спрашивается — кто из них более опытный?» — пояснил Кондрашенко. Однако формально «более опытному» страховой полис по новым правилам обойдется дешевле.

Территориальные коэффициенты меняться не будут. Правильно ли это?

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин пояснил «URA.RU», что территориальные коэффициенты рассчитываются, исходя из уровня жизни в конкретном регионе, плотности населения и автомобилей.

«Коэффициенты высокие там, где высок уровень жизни людей. Однако эти расчеты не всегда справедливы», — признал он. Так, по словам Субботина, дешевле всего страховать автомобиль в Чеченской Республике.

Для кого повысится, а для кого понизится цена полиса?

Расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% означает лишь одно — ОСАГО подорожает для всех именно на эту цифру, утверждает Вячеслав Субботин.

«Эти меры реализуются только с одной целью — повысить прибыльность страховых компаний. Если им разрешили увеличить прибыль на 20% — почему бы не воспользоваться с этим? Думаю, что брать с автолюбителей будут по максимуму», — отметил собеседник агентства.

С ним солидарен автоэксперт Виктор Похмелкин, который уверен: полис ОСАГО не подешевеет ни для кого. «Созданный коридор позволяет страховым компаниям на законных основаниях повысить цены как минимум на 20%. Не исключаю, что некоторые найдут основания вздернуть цены еще выше. Однако это приведет к тому, что все больше и больше наших граждан будут отказываться от приобретения полисов. Одни продолжат пользоваться фальшивыми документами, другие и вовсе будут ездить без ОСАГО», — заявил Похмелкин.

Полис ОСАГО подорожает осенью 2018 года

Не совсем хорошие новости для владельцев автомобилей, с 31 августа 2018 года подорожает полис ОСАГО. Это в довесок к тому, что ездить на дорогах становится ещё тяжелей, в виду многочисленных пробок и ежедневных микро ДТП. У кого срок страховки кончается до подорожания, ещё успеют оформить полис по старым ценам, остальным уже придётся переплачивать.

Увеличение стоимости страховки определяется повышением базовых тарифов ОСАГО. Инициатива эта естественно исходит от компаний страховщиков, а сами полномочия по изменению базовых ставок и коэффициентов находятся в компетенции Центробанка. Именно ЦБ регламентирует этот вопрос на основании «Закона об ОСАГО», и изменять тарифы он может один раз в год. В истории автострахования, пока что насчитывается два случая повышения тарифов (о снижение цен в России вообще говорить не приходится) и последнее изменение тарифов в сторону увеличения было в 2015 году. На основание проекта это будет по сути упразднение старых тарифов, вместо которых введут новые, со сменой базовых ставок и коэффициентов.

Система расчёта полиса ОСАГО, как мы помним такова, и складывается из следующих факторов:

  1. Базовые тарифы
  2. Региональность
  3. Мощность двигателя в лошадиных силах
  4. Стаж вождения и возраст водителя
  5. Бонус-малус (годовой понижающий коэффициент за безаварийность)
  6. Количество ДТП (играет роль повышения стоимости страховки)

Некоторые значения поменяются и примут другой характер расчёта для определения конечной стоимости полиса ОСАГО.

По официальной информации представителя Российского союза автостраховщиков, речь идёт о возможной полной передаче прав регулирования тарифов в руки страховых компаний, без участия государства. Такой поворот может сложится в сторону индивидуального подхода к каждому автовладельцу и более справедливой оценке стоимости страховки, при котором добропорядочные клиенты смогут приобрести полис на 50% дешевле, и наоборот, для злостных нарушителей услуга автострахования возрастёт на 20-25%.
Немного напоминает ситуацию с транспортным налогом, при котором распределение сбора в меньшую или большую сторону, должно было быть в зависимости от частоты использования транспортного средства; меньше ездишь, меньше платишь и наоборот. В общем как всегда, посмотрим!

Ожидаемые проблемы

Повышение цен в любой сфере, событие не из приятных, и в части автострахования тому подтверждение, когда весной 2015 года полис ОСАГО повысился на 40% и наценками до 20% со стороны страховщиков. Такое резкое повышение цен было связано с убыточностью страховых компаний и Центробанк откликнулся на их мольбы, утвердив новые тарифы.
Ситуация с повышение привела к тому, что многие автомобилисты отказались от оформления ОСАГО. Этот факт был выявлен при оформлении ДТП и обнаружение поддельных полисов или вообще их отсутствия у участников дорожных происшествий. Такая тенденция в нежелание покупать полис страховки, в очередной раз и приводит к тому, что ОСАГО подорожает, и переплачивать будут автомобилисты за тех, кто от них вовсе отказался.

График. Как сокращалось количество полисов оформленных страховыми компаниями с 2014 — 2017 год.

Как видно из графика динамики заключённых договоров за 4 года сократилась на 3,5 миллионов полисов ОСАГО, а рост автомобилей на дорогах с 2014 по 2017 вырос на 5,4 миллиона машин. Так что автомобилей с каждым годом только прибавляется, а страховки перестают пользоваться спросом.