Штраф за гбо в 2018 году

Содержание:

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Наказание за ГБО без документов

Многие автолюбители стремятся сократить свои расходы на заправку транспортного средства. Это является основной причиной для установки ГБО. Но нужно учитывать, что за неоформление оборудования по гос. нормам полагаются штрафы. О том, сколько потребуется выложить за выявленное нарушение по установке ГБО можно узнать из данной статьи.

Основная информация

Автомобилисты каждый день ощущают увеличение стоимости топлива, т.к. в кармане остается все меньше и меньше денег на иные нужды.

Уменьшить затраты на заправку транспортного средства некоторые владельцы решают установкой газового баллона.

Газ, как замена жидкому топливу, обходится гораздо дешевле, а поэтому и само оборудование быстро окупается.

Есть, правда некоторые нюансы, на основании которых, лицо, поставившее в машину газобаллонное оборудование, может быть наказано инспектором ГАИ. Одним с важных аспектов является то, что баллон должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь надлежащего вида документацию.

ГБО – газобаллонное оборудование, предназначенное для заправки транспортного средства газом, а не бензином.

Регистрация ГБО – мероприятие по постановке на учет оборудования в ГИБДД и получению документов, на основании которых можно не опасаться штрафов за ГБО.

Законодательство

О том, как установить по закону газобаллонное оборудование описывает технический регламент по эксплуатации колесных транспортных средств.

Правила дорожного движения также указывают, что эксплуатировать транспортное средство с нарушениями по нормам из технического регламента непозволительно.

В перечне неисправностей и условий, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль также есть пункты о газовом оборудовании, а вернее о том, что при установке такого не по правилам движение по дорогам России запрещено.

Под какие санкции попадает нарушитель правил эксплуатации транспортных средств, описывает кодекс об административных правонарушениях РФ.

Регистрировать газобаллонное оборудование можно только в специальных салонах, где перед тем, как менять конструкцию ТС специалисты проведут проверку на возможность установки ГБО.

Газовый баллон после установки должен быть зарегистрирован в отделении ГИБДД.

После обращения в ГИБДД проводится проверка уже на факт правильной установки, и выдаются документы на авто с ГБО, соответствующем нормам безопасности.

Какие документы

Для проведения регистрации газобаллонного потребуется собирать некоторые бумаги.

Причем сбором документации придется заниматься дважды.

Первый пакет документов потребуется для предварительной экспертизы и состоять он должен из:

  1. Личных данных автовладельца.
  2. Документов на собственность ТС.
  3. ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД.
  4. Заявления с подписями от сотрудника ГИБДД.

Для последующей регистрации изменений в машине потребуется предоставить в государственную инспекцию по безопасности дорожного движения такие бумаги, как:

  1. Заявление на проведение испытаний ГБО.
  2. Ксерокопии сертификатов на газовое обор-е.
  3. Копию сертификата той организации, которая проводила предварительные исследования.
  4. Диагностическую карту на автомобиль.
  5. Декларацию о том, какие мероприятия проведены в ходе предварительных исследований.
  6. Фотоснимки машины до того как баллон был поставлен и после факта по установке.
  7. Чеки, которые подтверждают оплату услуг по проведению экспертизы.

После установки ГБО потребуется проходить экспертизу оборудования каждые полгода и получить каждый раз свежее разрешение на эксплуатацию газового баллона.

При желании поставить на свой транспорт газовый баллон потребуется быть готовым к прохождению длительных мероприятий.

В ходе оформления потребуется пройти:

  1. Предварительную экспертизу о возможности переоборудования машины.
  2. Экспертизу после установки ГБО для выявления нарушений, недочетов в отношении безопасности.

После того как разрешение на ГБО получено не следует расслабляться, так как, по закону, газовое оборудование необходимо перепроверять каждые шесть месяцев.

Не нужно проходить

Существует некоторый нюанс с необходимостью прохождения проверок. Т.е. если на машине уже был заводом изготовителем установлен газовый баллон, то проходить проверок не нужно.

Также предварительная проверка не нужна, если в документах на транспортное средство указана допустимость установки ГБО.

Плюсы и минусы оборудования

В газовом оборудовании можно найти как положительные стороны, так и отрицательные моменты.

Видимые невооруженным глазом плюсы:

  1. Стоимость обслуживания автомобиля снизится в полтора два раза, т.к. на заправке платить придется гораздо меньше.
  2. Газ, обеспечивающий автомобиль движением сгорает во внутренних системах, тем самым не загрязняет их.
  3. Газ считается более экологически чистым в сравнении с жидкими видами топлива.

Помимо преимуществ есть не менее важные недостатки:

  1. Стоимость подходящего газобаллонного оборудования довольно высока.
  2. Требуется внимательно следить за свежестью разрешительных документов на баллон, т.к. не пройдя вовремя одну из полугодовых проверок, водитель автомобиля может схлопотать штраф.
  3. Необходимо менять и очищать некоторые части конструкции, например, воздушный фильтр.
  4. Мощность, передаваемая сжиганием газа, не настолько велика и поэтому может потребоваться более длительное прогревание машины перед началом движения.
  5. Вес и размеры баллона довольно внушительны.

При каких обстоятельствах налагается штраф за ГБО

Штрафные санкции за ГБО можно получить на выявлении одной из нижеперечисленных ситуаций:

  1. Не пройдены все этапы по установке ГБО.
  2. В документах на транспортное средство нет отметок о соответствии газового баллона нормам безопасности.
  3. Само оборудование не соответствует требованиям. Например, при осмотре инспектором была увидена вмятина на оборудовании.
  4. Нет сертификатов о прохождении регулярных проверок.
  5. Установленный баллон не соответствует тому, что написано в документах.
  6. ГБО куплено «с рук» или установлено самостоятельно.

Этапы переоборудования

Установка газобаллонного оборудования производится по вполне конкретному алгоритму.

Во-первых, потребуется запросить разрешение на будущее переоборудование ТС в ГИБДД.

Когда бумага на руках, потребуется найти тот автосалон, который имеет достаточную компетенцию в проведении предварительной тех. экспертизы.

Если по результатам осмотра не выявлено препятствий к установке баллона, осуществляется переоборудование.

В ГИБДД после установки ГБО потребуется пройти итоговый осмотр и завизировать все изменения документально. Не забывать проходить техосмотр ГБО каждые шесть месяцев.

Как проверить безопасность

Проверка безопасности газового оборудования должна производиться только специалистами.

Помимо регулярных полугодовых экспертиз, за отсутствия которых могут оштрафовать гаишники, необходимо следить за правильным использованием и контролем целостности конструкции.

Если есть подозрения на малейшую утечку газа, то передвигаться далее на таком транспорте станет взрывоопасно. Поэтому следует транспортировать авто в салон и пройти внеплановый осмотр и в дальнейшем ремонт, если этого потребует ситуация.

Пользуясь при передвижении на автомобиле газовым способом заправки необходимо постоянно соблюдать правила техники безопасности по эксплуатации ГБО.

Запрещается использовать газ в качестве топлива, если:

  1. У баллона истек период эксплуатации.
  2. Если из баллона наблюдается утечка.
  3. Оставлять транспортное средство с неисправным ГБО в запертом помещении.
  4. Осуществлять заезд и выезд из гаража на газу.
  5. Оставлять газовый баллон с открытыми вентилями.
  6. Заниматься каким-либо ремонтом, даже если он признается незначительным, в момент, когда система автомобиля наполнена газом.
  7. Затягивать соединительные фрагменты в момент, когда в баллоне есть топливо.
  8. Выпускать газ из баллона в помещении.
  9. Зашивать спичку или другой источник искры с целью проверки ГБО на герметичность.
  10. Не допускать попадания газа на части тела из-за его преобразования в сильно охлажденную жидкость.

Если же в ходе эксплуатации баллона требуется внеплановая проверка ГБО, то документы о данном факте потребуется возить всегда с собой и предъявлять инспектору ГАИ по требованию.

О том, какой штраф на ГБО без регистрации и без документов предусматривает закон, говорится в КоАП РФ.

Наказания за неправильно установленное оборудование или при выявлении факта незарегистрированного баллона довольно мелкое, от предупреждения до наложения санкции в пятьсот рублей.

Если нарушитель в течение десяти дней с момента наложения штрафа не предпримет действий по устранению неполадок, то последующее наказание может быть менее мягким.

Повторное выявление нарушения может быть наказано запретом на дальнейшее передвижение на несоответствующем безопасности ТС и арестом водителя на срок до пятнадцати суток.

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году, установленное с нарушением.

Регистрация газового оборудования в 2018 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

  1. Предварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.
  2. После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.
Смотрите так же:  Женщина работает по срочному трудовому договору

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  1. Высокая стоимость переоборудования.
  2. Необходимость в регулярных проверках.
  3. Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  4. Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  5. Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  6. Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

В каких случаях может быть наложен штраф

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

  1. Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.
  2. В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.
  3. ГБО не соответствует конкретным требованиям.
  4. Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.
  5. Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями. В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно. Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Перечень необходимых документов

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Важно понимать, что самостоятельная установка газобаллонного оборудования может привести не только к штрафам, но и подвергнуть опасности окружающих.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2018 и 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2018 и 2019 году

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

  • Предварительная (до установки);
  • Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Смотрите так же:  Требования к менеджеру по кредитованию

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2018 и 2019 году не применяется.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2018 году (видео)

Ну что же, все те кто прошел «семь кругов ада» и установил газобаллонное оборудование по закону, при этом имеют на своем автомобиле поверенный баллон с актуальным сроком на сегодняшний день, могут вздохнуть и дальше не читать. Ведь им не грозит штраф ни за незаконную установку, ни за то, что они просрочили поверку оборудования (газового баллона).
А вот все остальные, кто все же имеет на своей машине подобное оборудование, в разрез условий про которые мы упомянули. Могут в любой момент быть оштрафованы на дороге. Неприятно, но факт! Именно для них и будет эта статья, с описанием возможных неприятностей, чтобы все же взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», а в итоге решить оформлять ГБО или овчинка выделки не стоит.
Здесь сразу можно сказать о том, с чего мы и начинали, что нарушения может быть два. Первое, когда оборудование поставлено вне закона, то есть без разрешительных документов на изменение конструкции ТС. Второе, когда просрочен срок для поверки газового баллона. Именно эти два случая мы и разберем по порядку.

Штраф за незаконную установку газового оборудования

Прежде чем начать законно эксплуатировать газовое оборудование необходимо его зарегистрировать. Обычно это сродни переоборудованию автомобиля, то есть внесению изменений в конструкцию ТС. Рассказывать о полной процедуре сбора документов и все нюансах именно здесь не уместно. Это история достойна отдельной статьи, которую мы и написали для вас – «Регистрация газового оборудования в ГИБДД».
Собственно даже здесь мы уже мельком упомянули о том, что может нарушить автолюбитель. Это фактически внести изменения в конструкцию, при этом не оформив его. Исключения есть только для тех случаев, которые подпадают под п. 77 ТРТС. Это фактически либо серийное оборудование установленное на заводе, либо предусмотренное к установке на данную модель и прошедшее оценку безопасности.
В общем, практически в 99 случаев из 100 необходимо будет проходить именно ту процедуру, на которую мы уже вам дали ссылку выше. Если же этого не сделать, то тут будет нарушение Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС, а именно:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ну и для Перечня неисправностей есть своя статья 12.5 в КоАП РФ, которая упоминает Основные положения, а Перечень является приложением к ним.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Собственно штраф здесь минимальный или даже предупреждение. По нашему мнению это весьма мягкое наказание за то, что собственник подвергает опасности всех тех, кто передвигается на его машине. Ведь газ это вам не игрушки! Даже сжатый воздух взрывоопасен, а здесь он еще и пажароопасен! Давление в баллоне порядка 16 атмосфер, то есть в случае если баллон перестанет сдерживать газ, то он моментально увеличиться в объеме в 16 раз. При этом если не учитывать температуру, то есть температурное расширение, которое также может привнести свои коррективы. А потом еще и загореться.

Взрыв газового баллона в автомобиле 2014 год (Горловка, Украина)

. сам композитный газовый баллон.

Ок, собственно других случаев как скажем для световых приборов за газовое оборудование не предусмотрено. Так что на том и порешим, что это минимальный штраф и не более. Теперь о поверке газового оборудования.

Штраф за просроченную поверку газового оборудования

Что же, теперь о просроченном оборудовании. Это тоже является нарушением, о чем можно сделать соответствующее умозаключение прочитав несколько документов. Это ТРТС

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

…кроме того паспорт на баллон, там как правило указана дата поверки или и требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

Техническое освидетельствование сосудов
п. 382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.
Собственно опять не будем все лепить в одну статью, тем более, что это не основная тема, которую мы принялись раскрывать. Подробнее здесь – «Периодичность проверки газового баллона на автомобиле».

Нам более интересен тот факт, что если просрочить поверку, то это будет также нарушение о котором сказано все в том же Перечне неисправностей и условий…

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

И тут снова все та же упомянутая нами статья КоАП РФ 12.5 (см выше). То есть как и для случая с установкой будет применен все тот же минимальный штраф или предупреждение.

Могут ли выписать два штрафа за то, что оборудование установлено незаконно и просрочено

Собственно у обывателя само собой может возникнуть вопрос. Если оборудование установлено незаконно, да к тому же еще и просрочено. Могут ли выписать два штрафа сразу? Здесь надо обратиться к статье 4.4 КоАП РФ, а именно часть 2.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Собственно все это пояснить можно следующим образом. Так как оборудование уже стоит и оно просрочено, то это все равно нарушение связанное с одним действием, с эксплуатацией одновременно незаконно установленного и просроченного оборудования. Вот скажем, если бы еще была статья за установку оборудования, то можно было бы выписать штраф отдельно за установку и отдельно за эксплуатацию. Если бы все это было доказано. Самое главное заключение, что штраф могут выписать только один. Либо за незаконно установленное ГБО или за просроченное.

Можно ли заплатить штраф за газовое оборудование со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет такую возможность как оплату штрафа со скидкой в 50 процентов, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Собственно эта возможность есть не для всех статей главы 12 КоАП РФ, но для 12.5 такая возможность есть. То есть этот самый минимальный штраф можно еще оплатить и со скидкой.

Смотрите так же:  Как оформить выписку из приказа об учетной политике предприятия

Подводя итог по теме «Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле»

Подводя итог, мы выражаем некое недоумение, насколько по нашему мнению мягкая ответственность предусмотрена за нарушения связанные с эксплуатацией газового оборудования. Но как есть, так есть.

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за незаконно установленное газовое оборудование или просроченное оборудование?
Ответ: Минимальный!

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2018 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2018 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2018 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2018 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2018 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
Для любых предложений по сайту: [email protected]