Требования к протоколам родительских собраний в школе

Содержание:

Протоколы родительских собраний в школе

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава родительского комитета или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом – необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы;
  • время проведения собрания;
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.);
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения);
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант – один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.

Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.

Важные нюансы

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать определенные суммы на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.

Протокол родительского собрания: особенности, требования и рекомендации

Любое родительское собрание предполагает документальное подтверждение. Чтобы составить отчет, оформляется протокол родительского собрания, а также явочный лист пап и мам (с обязательной подписью). Указывается и краткий конспект проведенного заседания.

Проанализируем разнообразные шаблоны для таких мероприятий: протокол родительского собрания и явочный лист.

Полезная информация

Образец удобен для использования, заполнения секретарем, который выбирается из числа родителей в самом начале собрания. Он необходим для работы классных руководителей, организующих подобные мероприятия.

Оформляется не только протокол родительского собрания, но и явочный лист, в котором родители своей рукой пишут контактные сведения, заверяют их личной подписью.

Как должен выглядеть протокол родительского собрания? Образец, предлагаемый ниже, могут использовать в работе и начинающие классные руководители, и опытные наставники. Он имеет определенную структуру, может быть напечатан либо написан от руки.

Протокол № ____ собрания родителей от ____________ года

Тема собрания. Присутствовало ______________ Отсутствовало _______ человек (указывается причина)__________________________ Повестка собрания 1. Подведение итогов прошлого года. 2. Выступление психолога по теме «Установление благоприятного психологического климата в классном коллективе». 3. Разное. По первому вопросу выступили (указывают выступающего, предложения, результат обсуждения): 1. 2. Вынесли постановление (прописывается принятое решение). По второму вопросу заслушали: 1. 2. Решено следующее: По третьему вопросу выступал: 1. Принято решение: Общее решение по проведенному родительскому собранию:

  1. 2. 3. Председатель собрания _________________________________ Секретарь собрания _________________________________

Пример заполнения шаблона

Предлагаем протокол 1 родительского собрания от 03.09.2018 г.

Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом на текущий учебный год.

Присутствовали: 24 человека: классный руководитель (Петрова И. А.), социальный педагог школы (Сидоркина И. А.), представители родительского комитета классного коллектива (Викторова М. И., Иванкова Е. А., Купинина И. В., Пупкина С. М.), родители обучающихся.

Отсутствовали: по уважительной причине 3 человека.

Повестка родительского собрания:

  1. Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом на текущий учебный год. Сообщение классного руководителя (Петровой И. А.) об индивидуальных особенностях классного коллектива.
  2. Отчет представителей родительского комитета за прошедший учебный год. Выборы родителей в классный и общешкольный родительские комитеты.

Информационное сообщение социального педагога Сидоркиной И. А. о травматизме детей на дорогах. Далее выступающий педагог рассказывает об особенностях заполнения анкеты, которая разрешает несовершеннолетним ученикам самостоятельно посещать образовательное учреждение, уходить после завершения учебных занятий домой.

Протокол родительского собрания: структура и особенности. По первому вопросу слушали классного руководителя Петрову И. А. Она познакомила родителей с подробным отчетом о воспитательной деятельности в классном коллективе в 2018-2019 учебном году.

В протокол родительского собрания в классе внесено постановление: принять информацию о воспитательной работе в классе к сведению. Оказывать возможную помощь классному наставнику в разработке и проведении разных мероприятий со школьниками в течение учебного года.

По второму вопросу выступал классный руководитель Петрова И. А. и представитель родительского комитета (председатель Иванкова Е. А.). По итогам выступления вынесено постановление: считать деятельность представителей классного родительского комитета в прошлом учебном году удовлетворительной, отметить самых активных родителей призами и благодарственными грамотами.

В протокол родительского собрания в школе вписывается и краткое сообщение социального педагога. Отмечается заполнение анкеты родителями (законными представителями) детей, которые самостоятельно посещают школу.

В итоге принято следующее постановление: встречать ребят из школы, провожать тех детей, которые живут далеко от образовательного учреждения, составить для них маршрутный лист (безопасный путь до школы и обратно).

Протокол родительских собраний ФГОС завершается решением, подписью председателя, секретаря, классного руководителя.

Родительское собрание является основной формой совместной деятельности родителей. На нем происходит обсуждение и принятие решений по самым важным вопросам деятельности классного общества, воспитания членов коллектива внутри образовательной организации и за ее пределами. Основным документом, подтверждающим эффективность работы с мамами и папами детей, является протокол родительского собрания в группе, детском саду, школе.

Предназначение встреч с родителями

В рамках собраний осуществляется согласование, координация, суммирование усилий образовательной организации и семьи в создании оптимальных условий для формирования развития нравственно богатой, духовно чистой, физически здоровой личности. Достаточно часто родительские собрания применяются и для повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к активной жизнедеятельности классного коллектива.

Протокол родительского собрания в группе детского сада составляется по тем же требованиям, что и в школе. За год их, как правило, заполняется 3-4 штуки, так как периодичность проведения встреч с родителями составляет 1 в четверть. Результативность зависит от продуманности, целенаправленности, качества подготовительной деятельности педагога и представителей родительского комитета.

Элементы подготовки

Для того чтобы работа с родителями дошкольников или детей школьного возраста была максимально результативной, при подготовке необходимо учитывать следующие элементы:

  • продумывание темы собрания;
  • выявление цели;
  • подбор научно-методической литературы по анализируемой проблеме;
  • проведение в сообществе родителей и детей небольшого исследования;
  • выявление формы, вида, этапов родительского собрания, приемов и способов совместной деятельности взрослых и школьников;
  • разработка решения, рекомендаций, советов папам и мамам.

Протоколы родительских собраний в детском саду, школе хранятся у наставника, являются официальной документацией.

Образец встречи с психологом

Предлагаем протокол родительского собрания в ДОУ.

Тема: «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Родители дошкольников: (данные), представители детского дошкольного учреждения: воспитатель, детский психолог.

  1. Доклад «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».
  2. Доклад воспитателя «Как стать замечательными родителями».
  3. Работа с информационными памятками.

Цель: дать советы психолога для формирования взаимоотношений между малышами и их родителями.

Продемонстрировать родителям актуальность проблемы младшего дошкольного возраста, расширить теоретические знания родителей по данному вопросу, отрабатывать отношения между поколениями.

  1. В своем докладе «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» психолог детского сада познакомил присутствующих с возрастными особенностями малышей, а также с теми проблемами, которые в этот период могут возникнуть в семье. Отдельное внимание родителей специалист ДОУ заострила на ситуациях, решать которые необходимо своевременно, привлекая в помощь сотрудников дошкольного образовательного учреждения: воспитателя, психолога, медицинского работника.
  2. В докладе «Как стать замечательными родителями» воспитатель группы детально разобрала многочисленные бытовые ситуации, пояснила особенности родительской этики.
  3. В информационных буклетах, которые разработаны специалистами детского сада для родителей дошкольников, продублированы полезные советы и рекомендации детского психолога.
  • активизировать деятельность по воспитанию личности и индивидуальности детей младшего дошкольного возраста;
  • выстраивать тактику общения в семье с учетом психофизических особенностей данного возраста.
Смотрите так же:  Адвокат попков александр

Среди многочисленных форм работы, которые применяет в своей деятельности классный руководитель, особое место занимает организация и проведение родительских собраний. Учитывая, что такие встречи способствуют информированности родителей, на каждом собрании предполагается составление протокола. Все встречи с родителями, которые организуются воспитателем детского сада или наставником в общеобразовательной школе, фиксируются в бланках, подготовленных педагогами заранее. Помимо протокола, в рамках встреч, организуемых для родителей, заполняются листы посещения, чтобы классному руководителю (воспитателю) легче было следить за посещаемостью собраний родителями, а также законными представителями детей.

Особое внимание при заполнении очередного протокола проведенной встречи с родителями дошкольников либо детей школьного возраста воспитатель (классный руководитель) отводит описанию теоретического материала, рассмотренного в рамках родительского собрания.

Протоколы родительских собраний 8 класс

Протокол родительского собрания №1

Классный руководитель: Марченко Татьяна Ивановна

Дата проведения собрания:12 сентября 2017 года

1. Анализ работы родительского комитета за 2016-2017 уч. год. Выборы нового состава родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

2. Знакомство с уставом школы.

3. Беседа по теме «Агрессия, её причины и последствия».

4. Успеваемость, посещаемость учащихся 8 класса.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

По первому вопросу выступила Подъярова М.И. – председатель родительского комитета класса. Она рассказала о проделанной работе. Поблагодарила родителей за помощь при ремонте класса. Предложила новый состав родительского комитета – Маралёва Ю.А. Семёновская Г.Я.. Родители единогласно проголосовали.

Решили : признать работу родительского комитета удовлетворительно.

По второму вопросу Марченко Татьяна Ивановна , классный руководитель 8 класса, ознакомила родителей с уставом школы. Рассказала о правах и обязанностей родителей и учащихся в образовательном процессе.

Решили: принять к сведению устав МБОУ ООШ№8.

По третьему вопросу слушали Марченко Татьяну Ивановну. Она рассказала о проблеме агрессии среди школьников. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Такой родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации. Родители должны помнить: требовательность – это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Перед ребёнком выдвигаются посильные задачи, и оказывается помощь в их решении.

Решили : создать ситуации, которые впоследствии не станут поводом к проявлению агрессивности.

По четвёртому вопросу классный руководитель рассказала об успеваемости учащихся 8 класса . Много пропусков без уважительной причины, особенно в субботу. Родители не сообщают своевременно о причинах пропуска детей.

Решили: 1) Проконтролировать родителям ежедневно посещение детей в школу.

2) Сообщать о причинах пропуска классному руководителю.

3) Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей, педагогов.

По пятому вопросу индивидуальная беседа проведена с Макеевой И.И. об успеваемости сына, Никиты.

Секретарь: Семёновская Г.Я.

Протокол родительского собрания № 2 от 1 4 .11.201 7 г.

Тема родительского собрания « Итоги 1 –ой учебной четверти 2017/2018 учебного года »

Присутствовало 10 родителей.

Выступление классного руководителя на тему: « Итоги 1 –ой учебной четверти 2017/2018 учебного года ».

Требование к внешнему виду, школьная форма;

Учебные пособия, дневники, спортивная форма;

Соблюдение ПДД при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования, пожарная безопасность детей;

Дежурство по школе, классу, по столовой;

1. Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.

Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.

Напоминать о соблюдении ПДД , по жарная безопасность детей.

Стараться обеспечить еженедельное питание детей .

Председатель родительского комитета: …………………………..

Протокол родительского собрания

родительского собрания 5 класса

Присутствовали: ___ родителей

Отсутствовали: ___ родителей по уважительной причине

Председатель: кл. руководитель 5 класса _____

Организационные вопросы начала 2016-2017 учебного года.

Родительский лекторий «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене».

По первому вопросу

Классного руководителя 5 класса ______. Она ознакомила присутствующих с уставом школы, напомнила правила внутреннего распорядка и требования к учащимся. Рассказала о разделении детей на группы по физической культуре. Отдельно остановилась на необходимости носить школьную форму, сменную обувь, спортивную форму. Также она ознакомила с системой работы МОУ по предупреждению пропусков занятий учащимися школы и работой психолого-педагогической службы. Подчеркнула обеспеченность учащихся учебниками. Также обратила внимание родителей на то, что в школе проходит месячник «Всеобуч».

Контролировать соблюдение детьми правил внутреннего распорядка школы.

Вести контроль за посещаемостью школы детьми. В случае отсутствия предупреждать классного руководителя заранее, вовремя предоставлять подтверждающие документы установленного образца.

По второму вопросу

Классного руководителя 5 класса _____. Она представила доклад об итогах первого месяца обучения и результатах адаптации к среднему звену школы. Рассказала, что существует необходимость развивать учебную мотивацию, познавательную активность, самостоятельность, ответственность, а также научиться контролировать свои эмоции и овладевать навыками сотрудничества внутри коллектива.

Способствовать формированию общих умений и навыков

Учащимся, с низким уровнем адаптации, рекомендовать посещать коррекционно-развивающих занятий с психологом школы.

По третьему вопросу

Классного руководителя 5 класса ____. Она выступила с информацией о необходимости получения детьми полноценного горячего питания.

Председателя родительского комитета _____. Она отчиталась о проделанной работе в минувшем учебном году по организации питания учащихся, предложила продолжить начатую работу.

Провести беседы с детьми о питании в школьной столовой.

Признать работу родительского комитета удовлетворительной

Методическая разработка по теме:
Методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:

  • согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
  • приглашение родителей и других участников собрания;
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Родительское собрание состоит из трёх частей:

Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.

Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были, заинтересованы и готовы к активному участию.

Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает:

  • принятие решения;
  • анализ происшедшего на собрании.

В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т.д., подготовленные воспитанниками).

Разработка решения собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения

Внимание. Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.

Оформление протоколов родительских собраний

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания.
  3. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
  4. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по взаимодействию с родителями.
  5. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
  6. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  7. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  8. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  9. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  10. Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
  11. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
  12. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  13. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
  14. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
  15. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  16. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
  17. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  18. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МАДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
Смотрите так же:  Временное проживание в россии для иностранных граждан

21.Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Требования к протоколам родительских собраний в школе

Войти через uID

Войти через uID

Протокол родительского собрания класса.

Образец протокола родительского собрания класса

Протокол родительского собрания разработан для детского сада. Он соответствует ФГОС. Содержит все составляющие, которые необходимы для протокола.

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 8 классе, проведенного в 3 четверти по теме «Ребенок в сети Интернет».

Протокол родительского собрания в 8 классе

Данная публикация предназначена для классных руководителей. Как правило, на первом в учебном году родительском собрании рассматриваются общие для всех школ вопросы.

Протокол вводного родительского собрания в новом учебном году

Протокол родительского собрания, проведенного в третьем классе в начале учебного года по теме «Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению».

Протокол родительского собрания

Воспитательная работа с классным коллективом, бланк протокола родительского собрания.

Бланк протокола родительского собрания

Тема: «Устав — главный документ школы. Организация учебно -воспитательного процесса у старшеклассников. Школа и семья против курения»

Протокол №1 Родительского собрания в 10 классе

В данном материале представлена схема составления протокола родительского собрания в дошкольном учреждении. Рассмотрены вопросы: ««Развитие у детей дошкольного возраста мыслительных операций»;«Система работы с воспитанниками логопедической группы компенсирующей направленности»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Система работы с воспитанниками по РЭМП».

Протокол родительского собрания

Данная работа представляет собой протокол и конспект родительского собрания. Это была наша третья встреча с родителями в ходе которой мы обсуждали насущные вопросы, касаемые воспитания и развития их детишек в детском саду.

Конспект и протокол итогового родительского собрания

Данная работа представляет собой протокол и конспект родительского собрания. Это была наша вторая встреча с родителями в ходе которой мы обсуждали насущные вопросы, касаемые воспитания и развития их детишек в детском саду. Так же мы говорили и об эмоциональном благополучии детей, так как в этом возрасте у детей начинают зарождаться первые страхи и боязни, которые могут в дальнейшем привести к последствиям.

Конспект и протокол родительского собрания на тему «Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления»

Сценарий родительского собрания и презентация к собранию для родителей учащихся 10 класса. Раскрываются такие понятия, как 2Право», «право ребёнка» и «право родителя».

Сценарий родительского собрания в 10 классе на тему «Права и обязанности детей и родителей»

Сценарий первого в новом классе родительского собрания. Тема собрания «Знакомство» не случайна. Родители знакомятся, т.к. ученики собраны из разных классов и школ, необходимо выбрать родительский комитет, определить темы следующих собраний, выяснить ещё раз общие требования школы и её Устава.

Родительское собрание №1 в 10 классе

Протокол общешкольного родительского собрания, проведенного в преддверии новогодних праздников и зимних каникул, с участием участкового полиции и секретаря КДН.

Протокол общешкольного родительского собрания

Повестка дня собрания:

  1. Педагогическое тестовое занятие классового руководителя с родителями по теме «Как помочь детям стать внимательнее».
  2. Информация классового руководителя об итогах обучения детей в первой четверти.
  3. О необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований в помещении класса.

Протокол родительского собрания

  1. Особенности изучения новых предметов.Ознакомление с профилями 8 классов. Предварительный выбор направления.
  2. Беседа «Помощь родителей детям в освоении учебных программ».
  3. Планирование внеклассных мероприятий на 20__-20__ уч. год.

Протокол родительского собрания по теме «Помощь родителей детям в освоении учебных программ»; 8 класс

Материал представляет собой протокол родительского собрания, к которому прилагается лист ознакомления с инструкциями и росписями учащихся и родителей.

Протокол родительского собрания

Сценарий протокола первого в учебном году родительского собрания групп первого года обучения в студии декоративно-прикладного направления. Может быть полезен руководителям студий и кружков ДО любого направления.Затрагивает вопросы работы всего ГБОУ ДО и студии в частности, воспитательной,конкурсной работы,взаимодействия с родителями.

Протокол родительского собрания №1 флористической студии

Шаблон содержит протокол родительского собрания, выписку из протокола и уведомление.

Шаблон протокола родительского собрания; 9 — 11 классы

В протоколе указывается количество присутствовавших на собрании родителей (в данном случае и учащихся), повестка дня. Кратко излагается содержание каждого выступления и принятое участниками собрания решение. Протокол подписывается председателем собрания и секретарём.

Протокол родительского собрания в 9 классе на тему «Учебный труд подростка»

Данный материал представляет собой краткое изложение проведенного в 1 классе родительского собрания: краткий план собрания с рассматриваемыми вопросами и протокол. Собрание является первым в учебном году в 1 классе.

Протокол родительского собрания «Адаптация первоклассников к школьным условиям и трудности, связанные с ней»; 1 класс

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учебно-методический материал (1 класс) на тему:
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 — 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями.

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе «Д» МАОУ СОШ №24 от 15.09.2015 года

Присутствовали: 30 чел.

Отсутствовали: 2 чел.

— помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

— познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

— предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

— выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

1. Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Памятка родителям первоклассников.

2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем МАОУ СОШ №24.

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

4. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.

По первому вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П. , которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником». Памятка родителям первоклассников.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена «Памятка родителям первоклассников».

По второму вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем МАОУ СОШ №24.

По третьему вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Зеленову С. А. Голосование прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с документами на льготное питание, Учебный план, расписание уроков, режим работы школы , график звонков и график работы кабинета — всё это каждый родитель получил В распечатанной виде.

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Зеленову С. А..

4. Заполнение документации.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса «Д» Паршина Т. П.

Секретарь Карева И. В.

заседания родительского комитета.

Председатель: Н. С. Волкова

Секретарь: Ю. О. Коробова

Количество членов – 6 чел.

Смотрите так же:  Договор поручение по продаже недвижимости

Присутствовало – 6 чел.

1. Выборы председателя родительского комитета.

2. Утверждение плана работы родительского комитета на 2015/16 учебный год.

3. Об обеспеченности и потребности школы учебниками и учебными пособиями в новом 2015/16 учебному году.

4. 4.Утверждение тематики общешкольных родительских собраний.

По первому вопросу слушали Паршину Т. П., она предложила кандидатуру Н. С. Волковой.

ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Н. С. Волкову

По второму вопросу слушали Паршину Т. П. Она познакомила с планом работы родительского комитета на 2015/16 учебный год

ПОСТАНОВИЛИ: план родительского комитета на 2015/16 учебный год утвердить.

По третьему вопросу доложила Паршина Т. П., она познакомила с вопросом обеспечения обучающихся учебниками на 2015/16 учебный год.

ПОСТАНОВИЛИ: признать, что обучающиеся учебниками на 2015/16 учебный год обеспечены.

По четвёртому вопросу слушали Паршину Т. П., она познакомила с тематикой общешкольных родительского собраний на 2015/16 учебный год

ПОСТАНОВИЛИ: н6а 2015/16 учебный год тематику общешкольных родительских собраний утвердить.

Председатель Н. С. Волкова

Секретарь: Ю. О. Коробова

заседания родительского комитета

от 18.09. 2015 года

Присутствовали – 6 чел.

1. Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.

2. Организация питания учащихся в школьной столовой.

По первому вопросу выступила Паршина Т. П., познакомили с работой, рассказала о плане работы на новый

Отметила, что помощь родителей в учебно-воспитательном процессе велика и от слаженности работы родителей многое зависит.

По второму вопросу заслушали информацию заведующей школьной столовой

«Об организации питания в школе».

1. Принять к сведению.

2 . В течение учебного года проводить рейды по проверке работы школьной столовой, качества приготовления блюд.

Председатель Н. С. Волкова

Секретарь Ю. О. Коробова

заседания родительского комитета

Присутствовали – 6 чел.

1. Содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

2.Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

По первому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П.

«…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка. Типология стилей семейного воспитания: авторитарный, хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»

По второму вопросу выступила Карева И. В., член родительского комитета.

«…Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля…»

«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Председатель Н. С. Волкова

Секретарь Ю. О. Коробова

Родительского собрания в 1 классе «Д»

Присутствовало: 28 чел.

Отсутствовало: 4 чел.

Тема. Учение — основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

1. Лекция по теме собрания.

2. Школьное питание.

3. Всё о подготовке и проведении праздника «Новый год» (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

4. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

5. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул.

О пребывании детей на улице в вечернее время.

По первому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача — научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: «Как помочь ребёнку хорошо учиться» — я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

— организация режима дня;

— осуществление контроля за выполнением домашних заданий;

— приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

По третьему вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника «Новый год» (костюмы, подарки, конкурсы).

О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Ввести школьный завтрак в обязательном порядке.

3. Провести празднование Нового года. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

4. Зимние каникулы пройдут с 28 декабря по 11 января. На занятия явиться 12 января.

График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.

5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель Паршина Т. П.

Председатель родительского комитета Волкова Н. С.

Протокол родительского собрания № ______ в 4 классе «Д» от 21 мая 2015 года

Классный руководитель: Паршина Т. П.

Присутствовало — 25 родителей

Отсутствовало — 2 человека

Тема собрания: «Агрессия, ее причины и последствия»

Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка

с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

3. Рассказать о родительской власти, ее видах и способах влияния на личность подростка;

возможных способах преодоления агрессивности.

1. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»

3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

5. Текущие вопросы: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

По первому вопросу родители сообщили, что проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях. У многих детей повысилась самооценка. Также был усилен контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей, дети лучше стали учиться.

По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

По третьему вопросу был сделан анализ анкет, который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

3. Усилить контроль за успеваемостью учащихся в конце учебного года и в начале 5 класса.