Требования к регистрации опо в государственном реестре

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предлагается привести в соответствие с действующим законодательством РФ

В соответствии с Федеральным законом ‎от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда ‎в результате аварии на опасном объекте» страховые тарифы, структура страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России. Действующие тарифы установлены Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и вступили в силу с 28.02.2017. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда ‎в результате аварии на опасном объекте» срок действия тарифов не может быть менее 1 года.

При этом наименования (именные коды) опасных производственных объектов (далее — ОПО), указанные в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (подлежащие применению с 01.01.2018), не соответствуют наименованиям ОПО, для которых установлены тарифы. В связи с этим возникает ситуация, при которой с 1 января 2018 г. организации, впервые зарегистрировавшие ОПО или внесшие изменения в сведения о составе ОПО, не смогут выполнить требования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО.

В связи с этим Ростехнадзором предлагается утвердить 2 таблицы наименований: первая будет подлежать использованию при регистрации ОПО до 1 марта 2019 года, вторая — после указанной даты.

Предусматривается, что для организаций, зарегистрировавших ОПО раньше 1 января 2018 г., продолжают действовать ранее установленные тарифы.

Порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

1. Регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее ОПО) осуществляется Верхне-Донским управлением Ростехнадзора (далее — Управление) на основании:

2. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

3. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

4. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее – свидетельство о регистрации) в соответствии с установленой формой.

Регистрация опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения эксплуатирующей их организации.

В государственный реестр регистрирующим органом вносятся изменения в следующих случаях:

1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности, перечисленным в приложении 1 Закона № 116-ФЗ; технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

2) изменение адреса места нахождения опасного производственного объекта;

3) изменение сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

4) изменение сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации.

5. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

При осуществлении идентификации на объектах использования атомной энергии площадки размещения производств, технологических процессов и оборудования, требования безопасной эксплуатации которых установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, не рассматриваются и как опасный производственный объект не идентифицируются, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

— проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

— обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае его разработки);

— декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

— генерального плана расположения зданий и сооружений;

— сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

— спецификации установленного оборудования;

— документации на технические устройства, используемые на объекте;

— данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.

По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 к Требованиям с учетом особенностей идентификации, установленных данным приложением.

Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, который наиболее полно характеризует деятельность на объекте из всех выявленных на объекте признаков опасности.

6. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к Регламенту), а также документов, определенных требованиями Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи, установленной приложением № 2 к Регламенту;

7. Правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее – регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

8. Для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного

1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в 2 экземплярах), подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности ли ином законном основании опасного производственного объекта, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

3) обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).

При смене владельца объекта, такой объект первоначально регистрируется в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем вышеуказанный объект исключается из состава опасных производственных объектов прежнего владельца.

9. При осуществлении регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре регистрирующий орган в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней:

1) проверяет представленные в соответствии с пунктом 14 Требований документы на полноту и достоверность их заполнения, достоверность содержащихся в них сведений, а также ведомственную принадлежность объекта;

Смотрите так же:  Алименты половина на счет ребенка

2) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации опасного производственного объекта, наличие признаков опасности у опасного производственного объекта, а также соответствие класса его опасности требованиям, установленным приложениями 1, 2 к Закону № 116-ФЗ;

3) вносит сведения об объекте и эксплуатирующей его организации в государственный реестр, присваивает ему регистрационный номер, а также выдает свидетельство о регистрации и 1 экземпляр сведений, характеризующих опасный производственный объект.

Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 4, осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления эксплуатирующей организации и документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений.

Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4, осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления эксплуатирующей организации и документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений.

10. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.
Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
В случае если исключение ОПО из государственного реестра осуществляется в связи с изменениями критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляются копии документов, подтверждающие отсутствие у такого объекта иных признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

11. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены организацией в соответствующие отделы Верхне-Донского управления Ростехнадзора по адресам:

Воронежская область: 394038 г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82,
телефон: (473) 260-86-99 доб. 106, E-mail
: [email protected]; [email protected]

Белгородская область: 308023 г. Белгород, ул. Студенческая, д. 18,
телефон: (4722) 34-04-46, E-mail: [email protected]; [email protected]

Курская область: 305040, г. Курск, 4-й Трудовой пер, д. 7,
телефон: (4712) 58-02-71, 58-02-74, Е-mail: [email protected]; [email protected]

Тамбовская область: 392684, г. Тамбов, ул. Советская, д. 191,
телефон: (4752) 45-17-42, E-mail: [email protected]; [email protected]

13. В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате заявления и документов в свободной форме.

14. Контакты для получения консультаций (по телефону) по вопросам, связанным с регистрацией объектов государственном реестре опасных производственных объектов:

Воронежская область: (473) 260-86-99 доб. 401 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения Артеменко Татьяна Владимировна.

Белгородская область: (4722) 34-10-27 – Ведущий специалист- эксперт отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Белгородской области Бубнова Наталья Юрьевна.

Курская область: (4712) 58-02-74 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Курской области Трунова Марина Леонидовна.

Липецкая область: (4742) 43-54-74 — старший специалист 1 разряда отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Липецкой области Соловьева Татьяна Александровна.

Тамбовская область: (4752) 53-21-91 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Тамбовской области Иркова Ирина Сергеевна.

Регистрация ОПО

9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495», которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).

Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели!

В целях исполнения требований законодательства в области промышленной безопасности МТУ Ростехнадзора предлагает предоставить заявление и соответствующий пакет документов по адресам:

г. Москва, ул. Красина, д. 27 стр. 1, ОКНО № 2, с понедельника по четверг, с 09 ч. до 15 ч., в пятницу с 09 ч. до 14 ч., за исключением перерыва на обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

г. Норильск, ул. Завенягина, д. 7, каб. 201, с понедельника по пятницу, с 10 ч. до 13 ч.

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 32, каб. 4, с понедельника по четверг, с 10 ч. до 16 ч., в пятницу с 10 ч. до 14 ч., за исключением перерыва на обед с 13 ч. до 14 ч. 30 мин.

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра

Требования обязательны для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов. Требования предъявляются к осуществлению регистрации опасных производственных объектов, определенных в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в государственном реестре опасных производственных объектов.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 13 июля 2006 г. № 682

«Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра»

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра (РД-03-16-2006).

2. Считать не подлежащими применению:

постановление Госгортехнадзора России от 3 июня 1999 года № 39 «Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра» (зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 1999 года, регистрационный № 1822);

постановление Росгортехнадзора России от 26 июня 2002 года № 32 «Об утверждении Изменения № 1 к «Положению о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра» (зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2002 года, регистрационный № 3627).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2006 г.

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
и к ведению этого реестра

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 июля 2006 г. № 682)

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ » О промышленной безопасности опасных производственных объектов » (Собрание законодательства Российской Федерации, 1977, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560) и от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544).

Требования предъявляются к осуществлению регистрации опасных производственных объектов, определенных в Федеральном законе » О промышленной безопасности опасных производственных объектов «, в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).

Государственный реестр представляет собой единый банк данных (систему управления базами данных и единую базу данных производственных объектов), основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (далее — организациями) на территории Российской Федерации.

Требования обязательны для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее — объекты), и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов.

2. Регистрация объектов в государственном реестре проводится для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится путем идентификации опасных производственных объектов в соответствии с настоящими Требованиями.

Смотрите так же:  Претензия работодателя к работнику пример

3. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляют регистрирующие органы. Ими являются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), в том числе ее территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти (далее — федеральные органы исполнительной власти), которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию объектов, эксплуатируемых подведомственными им организациями.

4. Территориальные органы Службы регистрируют в территориальных разделах государственного реестра опасные производственные объекты за исключением объектов, эксплуатируемых организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти регистрируют опасные производственные объекты в ведомственных разделах государственного реестра.

5. Служба осуществляет ведение государственного реестра, включающего ведомственные и территориальные разделы государственного реестра.

Служба осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти по регистрации объектов в ведомственных разделах государственного реестра и ведению этих разделов, а также методическое обеспечение идентификации опасных производственных объектов, представляет буквенные символы, идентифицирующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие ведение ведомственных разделов государственного реестра.

6. Порядок регистрации в государственном реестре объекта, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

II. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов

8. Идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.

9. Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. При идентификации опасного производственного объекта осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона » О промышленной безопасности опасных производственных объектов «.

10. В организации должен быть издан приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в государственном реестре, внесения изменений в государственный реестр, лицо (лиц), ответственное за проведение идентификации и представление сведений. В дополнение к представляемым документам, содержащим необходимые сведения, организация может представлять в регистрирующий орган их электронные копии.

11. В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — карта учета) по форме, приведенной в приложении № 1. Порядок оформления карты учета приведен в приложении № 2.

12. В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты, все признаки опасности и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

13. При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака используются производственная площадка (земельный участок) или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее — обращаются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.

Опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство.

В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке.

14. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве опасного производственного этот объект, а не предприятие в целом.

Наименования объектов устанавливается по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утверждаемым Службой.

15. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируют регистрирующие органы.

III. Требования к регистрации объектов

16. При регистрации объектов в государственном реестре производится занесение в базу данных государственного реестра сведений о действующих объектах, присвоение им регистрационных номеров в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этих объектов эксплуатирующей их организации.

При перерегистрации объектов в государственном реестре производится регистрация всех объектов, эксплуатируемых организацией по истечении пяти лет со дня регистрации ее первого объекта или предшествующей перерегистрации, занесение в базу данных государственного реестра сведений о действующих объектах и выдача свидетельства о регистрации этих объектов с указанием нового срока перерегистрации.

Регистрация опасных производственных объектов, в том числе эксплуатируемых подразделениями юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Организация, которая вновь ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации этого объекта в государственном реестре, в срок не позднее 10 дней с даты начала его эксплуатации. Регистрирующий орган перерегистрирует объекты, эксплуатируемые организацией, через 5 лет после регистрации или предыдущей перерегистрации объектов этой организации. Дата перерегистрации исчисляется с даты регистрации первого опасного производственного объекта организации.

Арендуемые опасные производственные объекты регистрируются или перерегистрируются как объекты, эксплуатируемые организацией — арендатором, которая представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении эксплуатировавшегося ею объекта из государственного реестра. По окончании срока аренды арендатор представляет в регистрирующий орган копию договора аренды и заявление об исключении эксплуатировавшегося им объекта из государственного реестра.

17. Для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении № 3, с приобщением к нему:

а) карт учета объектов (в двух экземплярах на каждый объект);

б) сведений, характеризующих каждый опасный производственный объект;

в) ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации);

г) дополнительных сведений об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).

18. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;

б) в случае соответствия представленных документов настоящим Требованиям вносит сведения об объекте и эксплуатирующей организации в базу данных государственного реестра (ведомственного или территориального раздела государственного реестра), присваивает каждому опасному производственному объекту регистрационный номер в государственном реестре в соответствии с приложением № 5;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета, которые заверяет печатью;

г) оформляет свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре по форме, приведенной в приложении № 4, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств, в которой указывается дата записи, номер и дата свидетельства, эксплуатирующая организация, количество объектов, дата перерегистрации, номер и дата свидетельства, взамен которого выдано настоящее свидетельство, сведения о лице, которому выдано свидетельство;

д) выдает свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение, второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

е) при перерегистрации отправляет документы, представленные при регистрации (предыдущей перерегистрации), на уничтожение в установленном порядке;

ж) в случае несоответствия представленных документов настоящим Требованиям возвращает их (с указанием причин возвращения) организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

19. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в государственном реестре, и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц регистрирующих органов.

20. Для внесения в государственный реестр изменений в связи с изменениями сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации или в картах учета, организация направляет в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении № 3, с приобщением к нему:

а) вновь оформленных или измененных карт учета объектов, в двух экземплярах;

б) сведений, характеризующих и подтверждающих изменения;

в) ранее выданного свидетельства о регистрации;

г) дополнительных сведений об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).

21. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;

Смотрите так же:  Санкт петербург органы опеки

б) в случае соответствия представленных документов настоящим Требованиям присваивает каждому вновь регистрируемому объекту регистрационный номер в государственном реестре;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета и заверяет их печатью;

г) в случае внесения в карты учета изменений, затрагивающих содержание свидетельства о регистрации, оформляет новое свидетельство о регистрации, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в компьютерную базу данных выданных свидетельств, выдает свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой вновь оформленной или измененной карты учета представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на их получение, второй экземпляр использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

д) в случае внесения в карты учета изменений, не затрагивающих содержания свидетельства о регистрации, направляет организации по одному экземпляру каждой измененной карты учета, вторые экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию соответствующей базы данных государственного реестра;

е) отправляет ранее представленные документы, не содержащие сведений об изменениях, на уничтожение в установленном порядке;

ж) в случае несоответствия представленных документов настоящим Требованиям возвращает их организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

При внесении изменений регистрационные номера и даты регистрации зарегистрированных ранее объектов не изменяются, регистрационные номера новым объектам присваиваются в соответствии с приложением № 5.

22. Для внесения в государственный реестр сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса), сдачи в аренду, консервации (не менее года) объекта, смены эксплуатирующей организации или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности, организация направляет в регистрирующий орган письмо по форме, приведенной в приложении № 3, с приобщением к нему:

а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);

б) карты учета исключаемого из государственного реестра объекта;

в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в государственный реестр;

г) копии договора аренды (в случае сдачи объекта в аренду).

В случае исключения объекта из государственного реестра вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности, в письме организации должны быть указаны эти изменения.

При проведении эксплуатирующей организацией мероприятий по консервации ранее зарегистрированного объекта на срок не менее одного года основанием для исключения этого объекта из государственного реестра на время консервации являются подписанные руководителем организации заявление и документы, подтверждающие осуществление указанных мероприятий.

23. Регистрирующий орган в срок до 20 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;

б) вносит в государственный реестр сведения об исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов;

в) в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключенного, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, вносит запись о его выдаче в компьютерную базу данных выданных свидетельств, выдает свидетельство о регистрации представителю эксплуатирующей организации, уполномоченному на его получение;

г) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или, при отсутствии таких объектов, в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.

24. В случае зарегистрированного в государственном реестре объекта, у которого отсутствует или неизвестна эксплуатирующая организация, либо от эксплуатации которого ранее эксплуатировавшая его организация отказалась, и при условии, что этот объект может быть признан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации бесхозяйной недвижимой вещью, регистрирующий орган может обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект, с предложением о признании указанного объекта бесхозяйной вещью с последующим принятием его на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Такой объект исключается из государственного реестра на основании документов, подтверждающих постановку бесхозяйной недвижимой вещи на учет.

Вышеуказанный объект может быть исключен из государственного реестра до признания его бесхозяйной вещью в случае, если у него не стало признаков опасности, на основании акта комиссии, созданной регистрирующим органом, подтверждающего отсутствие у объекта ранее выявленных признаков опасности.

25. В случаях, когда один и тот же объект может быть зарегистрирован регистрирующими органами как Службы, так и другого федерального органа исполнительной власти, он регистрируется регистрирующим органом федерального органа исполнительной власти при условии согласования эксплуатирующей организацией карты учета такого объекта с регистрирующим органом Службы, заверенного печатью регистрирующего органа Службы.

26. В случае утраты свидетельства о регистрации эксплуатирующей организации на основании ее заявления по форме, приведенной в приложении № 3, выдается дубликат свидетельства о регистрации с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.

IV. Требования к формированию сведений и ведению государственного реестра

27. При ведении государственного реестра производится накопление в базе данных государственного реестра сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

При внесении изменений в государственный реестр производится внесение изменений в базу данных государственного реестра в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.

При исключении объекта из государственного реестра производится занесение в базу данных государственного реестра сведений об исключении объекта из государственного реестра вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта, передачи его в аренду, консервации на срок не менее одного года или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности.

28. Служба ведет государственный реестр на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных ее территориальными регистрирующими органами, и ведомственных баз данных опасных производственных объектов, зарегистрированных другими федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти ведут разделы государственного реестра на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных самими федеральными органами исполнительной власти (при выполнении ими функций регистрирующих органов), и (или) соответствующих территориальных баз данных.

Занесение сведений о зарегистрированном объекте (объектах) или внесение изменений в базу данных производится регистрирующим органом до выдачи свидетельства о регистрации и возврата карт учета.

29. При выполнении функций по формированию сведений в государственном реестре или его ведомственном разделе территориальный регистрирующий орган осуществляет:

а) прием от соответствующего федерального органа исполнительной власти компьютерной программы регистрации и руководства пользователя программы;

б) автоматизированное формирование базы данных государственного реестра по соответствующей территории, внесение в нее необходимых изменений;

в) передачу территориальных баз данных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленные им сроки;

г) предоставление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

30. При выполнении функций по ведению ведомственного раздела государственного реестра федеральный орган исполнительной власти осуществляет:

а) формирование и ведение списка подведомственных ему регистрирующих органов;

б) передачу списка подведомственных регистрирующих органов в Службу;

в) прием от Службы выделенной ему группы регистрационных номеров, компьютерных программ регистрации и ведения раздела государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

г) автоматизированное формирование и ведение ведомственной базы данных государственного реестра;

д) передачу ведомственной базы данных государственного реестра в Службу;

е) предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

31. При выполнении функций по ведению государственного реестра центральный аппарат Службы осуществляет:

а) предоставление территориальным органам Службы и федеральным органам исполнительной власти выделенных им групп регистрационных номеров, программного обеспечения для регистрации объектов и ведения разделов государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

б) прием территориальных баз данных от территориальных органов Службы;

в) прием от федеральных органов исполнительной власти списков подведомственных им регистрирующих органов и соответствующих ведомственных баз данных;

г) ведение списка регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти;

д) автоматизированное формирование и ведение единой базы данных государственного реестра;

е) предоставление в установленном порядке органам государственной власти и управления, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

32. Предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявлений путем выдачи выписок из государственного реестра опасных производственных объектов. Заявление должно содержать мотивированное обоснование указанными органами власти соответствия запрашиваемой информации объему, необходимому для выполнения ими своих полномочий.

к Требованиям к регистрации объектов
в государственном реестре опасных
производственных объектов
и к ведению этого реестра

Карта учета объекта
в государственном реестре опасных производственных объектов
(образец)