Требования восточной одежде

Требования к одежде

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

По целевому назначению одежда:

повседневная – это одежда, которая употребляется ежедневно и отличается относительно строгими формами, умеренным количеством украшений;

торжественная – это одежда для различных торжеств, праздников и отдыха.

Ассортимент (франц. assortiment – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.

Ассортимент женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду:

Белье – это все, что надевают прямо на тело.

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья.

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья.

По способу эксплуатации одежда делится на поясную (держится на талии) и плечевую (держится на плечах).

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

Одежда для мусульманок: виды, особенности, достоинства

Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.

Существует несколько видов одежды для мусульманок:

— русари или хиджаб — небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

— никаб — головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;

— чадра — верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;

— паранджа — самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой;

— бурка — закрытый головной убор длиной до талии;

— абайя — напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей.

Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.

1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет.

2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем.

3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.

4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.

5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.

6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.

7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями.

Основные требования к женской мусульманской одежде — строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная — она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек.

Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары — и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.

Задача мусульманской женщины — напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!

Смотрите так же:  Заявление с жалобой на ученика от родителей образец

Индийский стиль в одежде — каллорит и традиции восточных красавиц

Магия восточной культуры много веков подряд притягивает к себе взгляды людей творческих профессий. Писателей, художников, архитекторов, модельеров неизменно вдохновляют мистический дух и устойчивые обычаи древних народов. Индию называют колыбелью человеческой цивилизации. Именно здесь появились ведические знания, были написаны первые трактаты о сохранении здоровья и движении энергии в организме человека.

История индийского костюма как части культурного наследия страны насчитывает не одно тысячелетие. Традиционное одеяние сари это, пожалуй, самая известная женская одежда в мире. Устойчивый спрос на нее многие годы поддерживается неподдельным интересом окружающих людей. Как выглядит индийский стиль в одежде сегодня? В чем прелесть и загадка восточных нарядов? Попробуем разобраться в этом вместе.

Характерные особенности стиля

Главный принцип составления восточных образов – это наличие элементов традиционного костюма в сочетании с яркоокрашенными тканями. Индийский стиль основан не только на религиозных и культурных особенностях страны. Все предметы гардероба обязательно связаны также с климатическими условиями местности.

  • Ткани. Благодаря натуральному происхождению материалов стильные наряды отличаются комфортом и практичностью. В них не жарко летом и уютно зимой. Шелк, ситец, батист, муслин и прочие тонкие ткани облегчают костюм и дают возможность телу свободно «дышать».
  • Фасоны одежды. Все силуэтные линии восточных костюмов отличаются женственностью и невесомостью. Для индийской моды характерны закрытые фасоны и многослойность. Тонкие полупрозрачные ткани свободно струятся по телу, едва очерчивая стройную фигуру. Просторные наряды скрывают большую часть женского тела, ограничивая доступ посторонних взглядов.

  • Цвета и рисунки. Яркие жизнерадостные краски индийского стиля создают эффектные образы и удивительные сочетания. В одежде доминируют расцветки красного, оранжевого, салатного, бирюзового, желтого оттенков. Очень популярны набивные ткани с животными и цветочными принтами, окрашенными в коричневые, песочные, розовые цвета. Насыщенный фон в сочетании с затейливой вышивкой подчеркивает индивидуальность девушки и уникальность ее наряда.
  • Декоративные элементы. Индусы не скупятся на богатую отделку стильных нарядов. В них уместно использование различных тканых узоров, отделки принтованной тесьмой, лентами, вышивки золотыми нитями, цветным бисером, мелкими камешками и бусинами. Достаточно украсить повседневную одежду изящными сверкающими узорами или восточными орнаментами, и женский облик сразу приобретет налет шарма и загадочности. Многообразный декор создает неповторимый колорит и заметно отличает индийский стиль от прочих направлений.

  • Аксессуары. В Индии принято надевать на женщин многочисленные браслеты, подвески, бусы, ожерелья, кольца. Существуют даже специальные украшения для щиколоток и живота. Золотые изделия обязательно инкрустируют драгоценными камнями. К традиционным аксессуарам относят также платки разнообразных расцветок. Их делают из набивных тканей, и нередко вышивают вручную традиционными восточными орнаментами. Стильные сумки отличаются большими размерами и с яркой окраской. Металлические аппликации, этнические рисунки, изображения диких животных подчеркивают своеобразие индийского настроения.

  • Обувь. Главное требование – практичность и легкость. Это могут быть сандалии, босоножки, балетки. Чтобы подчеркнуть восточный дух, достаточно украсить их яркими восточными принтами или декорировать бисером, вышивкой, лентами.

Характерной чертой индийского стиля считается наличие в одежде асимметричности. Можно приоткрыть плечо или набросить на одну сторону шарф, палантин. Еще одна типичная примета тренда – драпировка. Множественные складки или густые сборки плавно обтекают фигуру, скрывая возможные недостатки сложения.

Типичные атрибуты колоритного направления

С древних времен сохранились две вещи, которые характерны только для индийского стиля – сари и шальвар камиз. Базовые виды одежды служат неиссякаемым источником вдохновения для модельеров, разрабатывающих новейшие коллекции.

  • Сари – пышная длинная юбка, которую не шьют традиционным способом, а создают из длинного отреза ткани с обработанными краями. Длина готового полотна доходит до десяти метров. Его обертывают вокруг фигуры несколько раз, попутно создавая спереди густые складки, и прочно закрепляют на поясе. Последние пару метров ткани образуют свободный конец, который перебрасывают на спину через плечо.

К юбке-сари обязательно надевают топ-чоли. Он представляет собой открытую кофточку с короткими рукавами, плотно облегающую тело. Чоли шьют из тонкой ткани и подбирают к сари по цвету и фактуре. В повседневной жизни используют ткани сдержанных оттенков и принтов. Для торжественных случаев сари создают из дорогостоящих тканей. Украшают наряд богатой ручной вышивкой, золотом и камнями.

  • Шальвар камиз – комплект из просторных брюк и длинной туники. Штаны имеют многочисленные мелкие складки, создающие свободный силуэт, и сужающиеся книзу. В широком камизе обычно глухой ворот и длинный рукав. Для свободного проникновения воздуха и удобного передвижения по бокам предусмотрены глубокие разрезы. Шальвар камиз также исполняется в повседневных и парадных вариациях.

К типичным предметам индийского гардероба еще относят дупатту – длинный прозрачный шарф с расписными рисунками или бисерной вышивкой. Это многофункциональная вещь, которую носят в разных случаях. Дупатту можно набросить на одно плечо, обернуть вокруг талии или намотать на голову в виде чалмы или капюшона. Она служит достойным украшением и прибавляет наряду женственности и элегантности.

Современная одежда в индийском стиле

Коренные жители редко носят традиционную национальную одежду в обыденной жизни. Сегодня чаще используются вещи, сходные с европейскими моделями или народные костюмы, модернизированные под западные стандарты.

Вместо сари женщины надевают длинные платья и юбки из тонких воздушных тканей. Богатая вышивка, роспись и прочий декор создают тонкие акценты, подчеркивая романтичность и непосредственность образа. Короткий топ-чоли прекрасно подходит для повседневного образа, дополняя брюки или удлиненную юбку.

Современный шальвар камиз несколько отличается от традиционных форм. Вместо широких брюк допускаются узкие модели. Туники делают более открытыми, используя полупрозрачные ткани и множественный декор. Они отлично смотрятся также в паре с прямыми джинсами, создавая рабочий look.

Индийский стиль в одежде мужчины проявляется в ношении недлинных туник, просторных рубашек, брюк с низкой слонкой. В отличие от женской моды декоративное оформление характеризуется большей сдержанностью. Это могут быть яркие расцветки или характерные принты.

Несмотря на почтенный возраст, традиционная восточная одежда никогда не теряла своей актуальности. Индийские мотивы дороги сердцам многочисленных поклонников стиля во всех странах мира.

ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОГО КОСТЮМА РУССКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ (МИНУСИНСКОГО ОКРУГА) В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX веков

Секция: 1. Искусствоведение

XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОГО КОСТЮМА РУССКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ (МИНУСИНСКОГО ОКРУГА) В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX веков

150%;text-autospace:none»> Одежда русских переселенцев в Восточную Сибирь конца XIX — начала XX веков является одним из важнейших компонентов материальной культуры, поэтому важность изучения одежды русского населения Сибири несомненна.

150%;text-autospace:none»> Рассмотрим освоение Восточной Сибири русскими переселенцами в XIX—XX вв. Вторая половина XIX — начало XX вв. является периодом интенсивного заселения земель, расположенных в бассейне Южного Енисея. С 1861 по 1920 гг. количество жителей Минусинского округа (уезда) увеличилось с 87,7 до 359,9 тысяч человек. Наряду с естественным приростом, этому процессу активно способствовало прибытие мигрантов из-за Урала.

150%;text-autospace:none»> В конце XIX в. основной поток переселенцев шел из центральных и северо-восточных губерний России: Пермской, Вятской, Тамбовской, Курской, Орловской. Значительным было переселение из Западной Сибири — Томской и Тобольской губерний.

150%;text-autospace:none»> Кроме русских в миграции участвовали представители многих других народов. В 1830—1860 гг. в Минусинском округе складываются диаспоры поляков, эстонцев, латышей, татар. Позднее благодаря прибытию крестьян из Поволжья и юго-западных районов страны, начинает расти численность немцев, мордвы, украинцев, белорусов.

150%;text-autospace:none»> Согласно столыпинской реформе в начале XX века территорию края стали осваивать новопоселенцы — жители южных губерний России, Украины и Белоруссии (Смоленская, Могилевская, Орловская и др.). При расселении эти новопоселенцы могли поселиться в старожильческую деревню или основать собственную. При этом в случае компактного проживания новопоселенцы сохраняли свою фольклорную культуру в силу ряда причин, среди которых немаловажную роль играли хорошее знание культуры метрополии, желание сохранить наследие предков, противопоставление своей традиции окружающей культуре. Кроме того, количество новопоселенцев в деревнях центральной, восточной и южной групп районов, значительная часть которых возникли еще в XVIII—XIX веках (где сегодня преобладает смешанная и новопоселенческая культура), было настолько большим, что старожилы практически растворились среди вновь прибывших. В результате в крае, как и в других регионах Сибири, возникали разные типы поселений.

150%;text-autospace:none»> Результатом миграций в начала XX в. стало возникновение культуры в отдельных районах региона, которую исследователи определяют как смешанную.

150%;text-autospace:none»> Это оказало влияние на особенности народного костюма русских переселенцев в Восточной Сибири в XIX—XX вв.

150%;text-autospace:none»> Описывая тенденции развития сибирского комплекса одежды, необходимо указать на влияние на костюм русских сибиряков со стороны переселенцев конца XIX — начала XX вв.

Смотрите так же:  Увольнение за прогулы трудовая книжка

150%;text-autospace:none»> С одной стороны, переселенцы, прибывая в Сибирь, старались изменить свою одежду в соответствии с принятыми здесь нормами. Многие еще до отъезда с родины интересовались сибирским бытом и прибывали в Сибирь, приняв, насколько могли, новый облик.

150%;text-autospace:none»> Таким образом, наиболее выразительные черты костюма утрачивались еще до переселения. Тот же, кто сохранял специфические виды одежды, в Сибири ими практически не пользовался.

150%;text-autospace:none»> В одном из опубликованных В.Н. Григорьевым писем сибирский новосел советует при переезде брать с собой гребенки, гребни и берда. Чем же объяснить такую приверженность к домотканине? Возможны три соображения по этому поводу. Во-первых, у переселенцев обычно было мало свободных денег, а домотканина делала одежду более дешевой. Во-вторых, уже комментировались требования к повседневной одежде, так что, отказавшись от наиболее специфичных видов одежды, переселенцы могли чувствовать себя комфортно и в старом костюме. В-третьих, некоторые из них (особенно выходцы с северо-запада Европейской России), производили ткани, в том числе и одежные, которые отличались высоким качеством и большой, до 60 см, шириной. Это позволяло кроить из них вещи городского образца, следуя, однако, своим представлениям о красоте и добротности одежды.

150%;text-autospace:none»> Особенностью переселенцев было и то, что, отказываясь от привычной одежды, они начинали носить городской костюм, способствуя, таким образом, его скорейшему распространению. Причиной этого, видимо, было то, что подавляющая часть поздних переселенцев — выходцы из южных губерний. Они не могли принять на новом месте жительства новый костюм с яркой этнической спецификой, не соответствующий их эстетическим представлениям. Не могли они носить и старую одежду. Городской же костюм был этнически нейтрален.

150%;text-autospace:none»> Описанная тенденция изменения переселенческого костюма была массовой, но не единственной. Известны случаи консервации костюма, которая происходила относительно редко, в местах локального проживания крупных групп переселенцев из одного места выхода. Обычно группа была настолько велика, что составляла брачный круг и не нуждалась в таких контактах с окружающим населением, которые бы заставили приспособить свою культуру к сибирским стандартам.

150%;text-autospace:none»> Исследование одежды, распространенной в Сибири конце XIX — начале XX века, показывает, что русским сибирякам было известно более 250 терминов для одежды, не менее 40 вариантов кроя разнообразной одежды из ткани.

150%;text-autospace:none»> Одежда во все времена была важнейшим адаптивным элементом, наиболее успешно помогавшим успешно осваиваться в новых условиях. В силу специфических условий природы, климата, истории, контактов групп «засельщиков» между собой и с местным населением, в Сибири образовались этнографически сложные комплексы одежды, обуви, головных уборов. Определенное влияние на данный процесс оказала территориальная отдаленность, замкнутость и взаимосвязь с сопредельными с Россией государствами. Важно отметить, что из воздействующих факторов на первое место необходимо поставить природно-климатический.

150%;text-autospace:none»> Будучи по сути консервативным элементом национальной культуры, одежда в Сибири во многом сохранила традиционные названия, технологию пошива и украшений, но многое со временем изменялось, заменялось на более рациональное.

150%;text-autospace:none»> Мужская одежда обычно состояла из рубахи и штанов-портов. В отдельных местах штаны назывались «чембары». Рубахи были длинными, до колен, и подвязывались поясом. При шитье рубахи бралось прямое полотнище, перегибалось пополам, вырезался ворот. Затем по прямой кромке вшивались рукава, а от рукава до подола вшивалась прямая вставка. Боковая вставка делалась потому, что ширина «самотканого» полотна была недостаточна для рубахи на взрослого человека. Рубахи позднего времени уже шились без вставок.

150%;text-autospace:none»> Вырезные вороты были округлыми или прямоугольными; воротники появились только в последней четверти XIX в. Более ранними считаются вырезы ворота по середине груди, более поздними — сбоку. Ворот соединялся тесемками или металлическими застежками-«схватцами». Значительно позднее вошли в употребление бронзовые, медные, костяные пуговицы с «воздушными» петлями. В верхней части рубахи, с изнанки, для прочности подшивали ткань — «подоплеку». С этой же целью под рукава подшивали «ластовицы».

150%;text-autospace:none»> По подолам, рукавам и вороту рубахи украшались вышивками. Это было не только украшением, но и магическим «оберегом» от зла, болезней, «нечистой силы». Украшения обычно располагались там, где открывался свободный доступ к телу. Наряду с вышивкой, сибиряки применяли для обшивания повседневной одежды цветную кайму.

150%;text-autospace:none»> Женская одежда. Женщины носили длинную рубаху. Рубаха повседневная была более простой, без лишних элементов, украшений и отделки. По вырезу горловину и, часто, по обшлагам рукавов рубаху украшали вышивкой.

150%;text-autospace:none»> Поверх рубахи надевали сарафан (термин «сарафан» появился на Руси в XIV в.) Были сарафаны двух типов: застегивающиеся сверху вниз спереди и сшитые с длинной полоской — украшением. Сарафаны украшались лентами, вышивкой, пояском, пуговицами. Иногда их шили из полотна различных цветов. Часто верхняя часть рубахи и сарафана шилась из тонкого привозного полотна, а нижняя — из домотканого, более грубого и дешевого.

150%;text-autospace:none»> Поверх рубахи сибирячки надевали также поневу — своеобразную юбку, состоящую из двух-трех полотен, не сшитых, а укрепленных на поясе. Общераспространенной были телогрея — длинная, распашная, с широкими косыми клиньями в подоле верхняя одежда. Телогрея имела длинные рукава и множество оловянных или медных пуговиц и, по всей видимости, произошла от распашного варианта старинного сарафана. Из-за довольно прохладного климата женщины носили поверх рубахи «душегрею» — короткую одежду на лямках, раскошенную, со складками. Вариантов кроя и цвета душегрей было великое множество.

150%;text-autospace:none»> На голову сибирячки чаще всего повязывали платки. При этом платки были как треугольные, так и четырехугольные: косынки из шелка или ситца, кокетки — шелковые шейные платки. Множество видов платков вязали из шерсти: файшонка — вязаная косынка, подшалок — платок из «гарусной шерсти», шаль шейная шерстяная, шаль, шаленка и др. В зависимости от сезона шали и шаленки носили шерстяные, ситцевые, шелковые, холщовые. Платок часто повязывали, складывая его полосой: такие уборы назывались безументом, или подвязальником.

150%;text-autospace:none»> Наиболее полно костюм сибирских переселенцев Минусинского округа представлен в экспозициях и фондах Минусинского краеведческого музея им. Н.Н. Мартьянова и Историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское».

150%;text-autospace:none»> В качестве примера рассмотрим костюмы сибирских переселенцев, представленные в экспозиции Историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское».

150%;text-autospace:none»> Все представленные на выставке женские рубахи выполнены из льняного полотна. Одна из фабричного, остальные из домотканого. Все рубахи поликовые, имеют ластовицы из той же ткани. Рубахи пышные у плеч и у запястья, у кисти собраны на узкую манжету. Одна из рубах имеет воротник прямоугольной формы. Воротник данной рубахи, манжеты рукавов, горло вины, подолы украшены вышивкой. Богато расшиты геометрическим и растительным орнаментом оплечья рубах. Одна из рубах украшена вышивкой, называемой «по выдерге» или «белая перевить». Изображен славянский знак «свастика». Свастика — обратная левая, проявление пассивного начала жизни.

150%;text-autospace:none»> Отрезной по талии сарафан сшит из шерстяной домашнего изготовления ткани с рельефным узором. Нагрудная часть сарафана имеет застежку.

150%;text-autospace:none»> Другой сарафан — льняной, из ткани, называемой пестрядью. При окрашивании нитей основы и утка в разные цвета получали клетчатую или полосатую ткань «пестрядь». Рубахи из «пестряди» крестьяне называли «пеструхами», а сарафаны — «пестрядильниками».

150%;text-autospace:none»> Пестрядь ткали полосатую — «полосатину» и клетчатую — «клетчатину». Клетчатая пестрядь была очень разнообразной как по размеру клетки, так и цветовым оттенкам. Для женских и мужских рубах ткали мелкую клетку. Для юбок ткали крупную клетку, причем рабочие юбки были более темных тонов

150%;text-autospace:none»> В экспозиции представлена женская юбка в крупную клетку из ярких ниток. Юбка имеет впереди употребляемую иногда вставку из неокрашенной холщовой ткани.

150%;text-autospace:none»> Городской женский костюм представлен платьем из шерстяной фабричной ткани с отделкой из газа (газ — общее название большой группы тонких шелковых тканей) и легким (летним) женским костюмом из фабричной же ткани. Рукава в обоих случаях втачные с неширокой проймой.

Рисунок 1. Женская одежда Сибирских переселенцев

150%;text-autospace:none»> Мужской костюм представлен рядом элементов, таких как рубаха, портки и городской костюм. Будничная мужская рубаха-косоворотка из пестрядины, имеет ластовицы и посредством клиньев расширена книзу для удобства движений.

150%;text-autospace:none»> Порты шили и из неокрашенного холста и из пестряди, чаше синего цвета в полоску или елочку. Портки в экспозиции — подростковые из неокрашенной конопляной пряжи. Сшиты они из двух штанин, каждая из которых состоит из полотнищ ткани, перегнутых по основе. Между штанинами вставлен клин, расширяющий изделие. Обычно в верхнюю часть порток продевался шнурок или веревочка (гашник). У показанных на выставке портов гашник отсутствует.

Рисунок 2. Мужская одежда Сибирских переселенцев

150%;text-autospace:none»> Здесь же представлен мужской городской костюм. Комплект состоит из пиджака и брюк. Пиджак двубортный, спинка приталена. Брюки прямого покроя. На пиджаке и брюках этикетка «Торговый домь А. и Р. Ройзенцвайгь в г. Москве». Куплен был костюм владельцем в г. Канске.

Смотрите так же:  Коллонтай 17 нотариус

150%;text-autospace:none»> Верхняя одежда представлена самыми распространенными в деревнях Сибири вещами: шабуром, тулупом и дохой.

150%;text-autospace:none»> Шабур — вид верхней одежды из полушерстяной ткани. Ткань домашнего изготовления. Основа обычно была шерстяной, уток −холщовым. Называли его «через нитку проклятый».

150%;text-autospace:none»> Шабуры шили длиною до колен, они были без застежки, только подпоясывались. Шили их и взрослым и детям. Носили шабуры не только летом, но и зимой под шубу.

150%;text-autospace:none»> Шубой в России называли верхнюю зимнюю одежду на меху (или на вате). Короткую, до колен, овчинную шубу называли полушубком. На выставке представлен полушубок женский, мехом вовнутрь, сукном не покрыт (наголь¬ный), овчина не крашена. Шубу же больших размеров с верхом и подкладкой из меха, надеваемую для тепла поверх пальто или шубы, называли в России дохой.

150%;text-autospace:none»> В Шушенском дохой крестьяне называли верхнюю одежду из козьих и собачьих шкур с большим воротом, мехом наружу. Надевали доху в дорогу в большие морозы. В экспозиции представлена доха из козьх шкур, доха-«еманник». Она очень теплая (т. к. мех имеет полое строение), прочная, но в тепле осыпается, поэтому зимой крестьяне никогда не заносили ее в избу.

Рисунок 3 Верхняя одежда Сибирских переселенцев

150%;text-autospace:none»> Непременной принадлежностью как повседневного, так и праздничного женского и мужского костюмов был пояс. В будни подпоясывались яркими поясами, тканными из льняных, бумажных и шерстяных ниток. В праздничные дни и мужчины и женщины носили шелковые пояса. Пояс наравне с крестом считался признаком принадлежности человека к христианству. С осуждением говорили крестьяне: «Ходит как татарин,без креста,без пояса». Изготавливали пояса разными способами: ткали на кроснах и бердншке, плели на плашках (дощечках). В экспозиции представлены на выставке пояса вытканные на бердышке, также в фондах имеются и пояса тканые на дощечках.

150%»> Таким образом, можно отметить, что костюмы сибирских переселенцев Минусинского округа, представленные в экспозиции ГУК Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» носят все признаки смешанной культуры, так как представлены комплексами из различных регионов России.

Список литературы:
1. Евменова Л.Н. Культура русских переселенцев Приенисейского края. Красноярск, 2007. — 231 с.
2. Еремейкина Г.Е. Одежда сибирских крестьян к. XIX — н. XX вв. ГУК Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» Научная справка. Шушенское: ГУК Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», 1994. — 4 с.
3. Кузьмина Т.А. Из истории народного костюма (научный материал). Шушенское: ГУК Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», 2007. — 4 с.
4. Русские старожилы и переселенцы Сибири в историко-этнографических исследованиях. Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 2002 — 215 с.
5. Фурсова Е.В. Традиционная одежда крестьян старожилов Верхнего Приобья (конец XIX — начало XX вв.). Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 1997. — 152 с.

Восточный стиль

Сентябрь 4, 2017 at 13:27

Платья в восточном стиле — экзотика и традиционные наряды?

Восточный стиль в одежде интересен тем, что его можно создать достаточно небольшими усилиями и легкой стилизацией!

Стиль востока безусловно придает определенный шарм. Наряды, которые мы видим, изучая эту богатейшую историю, поражают тем, что могут сами рассказать нам о том, как формировалась богатейшая культура востока.

Стилистика нарядов вовсе не должна полностью передавать и воссоздавать традиционное восточное платье или костюм, в большинстве случаев будет достаточно деталей в виде украшения, обуви или даже силуэта, которые дадут красивый и характерный намек.

Кому подходит стильная одежда?

Восточный стиль очень хорошо подойдет и подчеркнет женственность тех, кто имеет европейскую внешность!
В этом случае Вы добавите себе и шарма, и загадки, и необычности в стиле, конечно же, если будете умело и уместно использовать все трюки, о которых я расскажу в этой статье!

А вот если женщина с восточными корнями наденет характерный наряд, тогда она еще больше подчеркнет свою национальность, и вот тут нужно быть внимательной и понимать свою цель:

  • если стоит задача создать национальный образ, тогда, можете ни в чем себе не отказывать;
  • если же вы хотите выглядеть современно и в ногу со временем, в этом случае лучше избегать явных восточных мотивов, ограничиваясь спокойными формами и орнаментами.

Ткани для пошива восточных платьев

Есть определенные пожелания и требования к материалам и тканям, из которых шьется современная одежда, которую мы хотим стилизовать в восточной тематике:

  • Шелк – конечно же, самый приятный и интересный материал, который при правильном выборе будет удорожать образ.
  • Бархат или жаккард– из этих материалов можно создать элементы и дополнения.
  • Батист – за счет своей легкости и воздушности создаст нежный лук.

И, в целом, любой натуральный материал, который будет создавать красивые драпировки в данной стилистике.

Ткань может быть как восточного характера, четко передающая мотивы выбранной культуры:

Либо материал будет иметь собирательный характер, и создавать лишь ощущение восточного мотива:

Восточный стиль в одежде

Дизайнеры одежды Азии и Востока воссоздают в своих авторских коллекциях одежды историю своего костюма в современном прочтении.

Дизайнеры европейские и западные предпочитают не ориентироваться лишь на одну из культур, а сочетают в своих произведениях множество элементов разнообразных культур, создавая искусную эклектику образа!

Индийский современный образ сочетает в себе богатство фактур и принтов!

Здесь вы легко можете сочетать и кафтаны, созданные наподобие мужского костюма, и драпированные брюки, и достаточно объемные и богатые ткани.

Для создания уместного современного образа я рекомендую брать не более 1-2 элементов, все остальные детали комплекта могут быть из разряда базовых и достаточно просты в крое, ткани и принте.

Арабский стиль имеет более спокойную реализацию, нежели вышеописанный индийский.

Здесь и более спокойные и направленные геометричные принты, обилие вертикальных встречных складок и драпировок.
На мой взгляд, идеальное воплощение современного арабского стиля демонстрирует всем известная арабская принцесса и модница Дина Абдулазиз.

Изучив подробно ее наряды, мы сможем легко воплотить подобную стилистику и самостоятельно, нужно лишь быть внимательными к деталям, фактурам, аксессуарам и использовать все умеренно!

Японский и китайский

Японский стиль – один из претендентов на самую популярную трендовость в ближайшем будущем!

Мы уже имеем сеть магазинов базовой одежды Uniclo, а также постепенно наблюдаем за появлением характерных форм в продаже.
Основная особенность современного японского стиля: лаконичность и спокойные геометрические формы.

Посмотрите на два примера, которые я привожу ниже из своего гардероба:

  • Городской и современный образ с четкими линиями.
  • Более нежный, женственный и царственный комплект на основе туники с драпировками в более дорогой фактуре.

Современный китайский образ можно воссоздать, используя характерные цвета и формы: здесь и рукава-фонарики, и приталенный силуэт.
Украшение – бабочка – этот орнамент используется в подобной тематике.

С чем носить платья в восточном стиле?

Как вы видите, восточная стилистика разнообразна, повторюсь, что целью этой статьи является не знакомство с традиционным костюмом востока, а рассказ о возможности современной стилизации.

Я бы ограничилась следующими правилами:

  • Если вы выбрали яркое восточное платье в качестве центра композиции образа – ограничьтесь спокойными минималистичными аксессуарами.
  • Если за центр композиции вы взяли аксессуары – сделайте их максимально яркими и выражающими ту или иную культуру, а одежда пусть станет той базой, которая будет выгодно оттенять украшения.

Летние повседневные

Содержание:
Летний восточный стиль легко воспроизвести как на основе платьев, так и на основе туник! А можно и платье сделать туникой, надев под него узкие брюки!
Такие образы смотрятся очень необычно и стильно. Пробуйте экспериментируйте!

В случае же, если вы решили стилизовать вечерний наряд в восточном стиле, выбирайте что-то одно: либо акцент на принте, либо акцент на форме.
Монохромные сочетания в декорировании смотрятся также очень эффектно!

Обувь и аксессуары

С точки зрения выбора аксессуаров можно посоветовать следующее.

  • Если Ваш наряд достаточно говорящий и фактурный, вы используете восточную ткань с принтом или вышивкой, ваша обувь должна быть без узоров.
  • Если Вы хотите надеть яркие восточные аксессуары с орнаментом, например, взять сумку с характерным индийским рисунком, тогда наряд должен быть спокойным (джинсы и белая рубашка, как вариант).

Также очень эффектно сочетаются современные аксессуары с умеренно восточной тематикой! Не бойтесь миксовать стили, но в то же время будьте осторожны в излишествах!

Хочу сказать, что восточная тематика всегда будет привлекать западных модниц, и зная, как качественно и грамотно оформить современный образ, используя стилистику разных стран, мы легко создадим ту изюминку, которой, порой не хватает нам в повседневности!

Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имидж-стилист.