124 н приказ минфина

Приказ Минфина России от 02.08.2017 N 124н «Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47926)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 августа 2017 г. N 124н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СЕРТИФИКАТА

ВЫВОЗА НЕОБРАБОТАННЫХ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ И ПОРЯДКА

В целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 67 «О введении в Российской Федерации сертификатов вывоза необработанных природных алмазов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 641; 2015, N 39, ст. 5413) приказываю:

форму сертификата вывоза необработанных природных алмазов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок выдачи сертификата вывоза необработанных природных алмазов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Федеральному казенному учреждению «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» обеспечить выдачу сертификата вывоза необработанных природных алмазов в порядке, утвержденном настоящим приказом, при осуществлении государственного контроля при вывозе необработанных природных алмазов из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, а также при вывозе необработанных природных алмазов из Российской Федерации в государства, входящие в Евразийский экономический союз.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 марта 2003 г. N 23н «Об утверждении Порядка заполнения и выдачи сертификатов вывоза необработанных природных алмазов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2003 г., регистрационный номер 4419).

к приказу Министерства финансов

от 02.08.2017 N 124н

«*» Документ содержит подстрочный перевод на английский язык.

к приказу Министерства финансов

от 02.08.2017 N 124н

ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА ВЫВОЗА НЕОБРАБОТАННЫХ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 67 «О введении в Российской Федерации сертификатов вывоза необработанных природных алмазов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 641; 2015, N 39, ст. 5413) и определяет правила выдачи сертификата вывоза необработанных природных алмазов, подтверждающего, что вывозимая из Российской Федерации партия необработанных природных алмазов не содержит природных алмазов, добытых в зонах вооруженных конфликтов («конфликтных алмазов») (далее — сертификат).

2. Сертификат выдается уполномоченными на проведение государственного контроля при вывозе необработанных природных алмазов из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз (далее — государственный контроль), должностными лицами федерального казенного учреждения «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее — уполномоченные лица Гохрана России, Гохран России) на специализированном таможенном посту после прохождения процедуры государственного контроля «1». В случае вывоза необработанных природных алмазов из Российской Федерации в государства, входящие в Евразийский экономический союз «2», сертификат выдается указанными в настоящем пункте лицами после установления ими соответствия предъявляемой для вывоза партии необработанных природных алмазов документам и сведениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

«1» Подпункт «а» пункта 19 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1137 (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.09.2010, N 39, ст. 4923).

«2» Пункт 8 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Российская газета, N 227, 30.11.2009).

3. Сертификат выдается субъектам добычи драгоценных камней, субъектам производства бриллиантов, субъектам производства продукции и изделий из природных алмазов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право осуществлять операции с драгоценными камнями, или их уполномоченным представителям (далее — заявитель (экспортер) на каждую партию необработанных природных алмазов, направляемую в соответствии с условиями одного внешнеторгового договора (контракта) одним заявителем (экспортером) в адрес одного получателя партии необработанных природных алмазов по внешнеторговому договору (контракту), вне зависимости от количества грузовых мест, составляющих партию необработанных природных алмазов, и оформляемую в рамках одной таможенной декларации (декларации на товары).

4. Сертификат выдается на основании представленных заявителем (экспортером) уполномоченным лицам Гохрана России следующих документов и сведений:

а) письмо-заявка, в котором указываются данные о заявителе (экспортере), в том числе полное наименование юридического лица и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, телефон и индивидуальный номер налогоплательщика;

б) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему;

в) копии договоров на закупку необработанных природных алмазов на внутреннем рынке, ведомости (спецификации), содержащие сведения о классификационных характеристиках необработанных природных алмазов, их массе и стоимости, в том числе в случаях вывоза из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, и в государства, входящие в Евразийский экономический союз, части партии необработанных природных алмазов, приобретенных по данным договорам;

г) сведения о датах и учетных номерах, присвоенных Гохраном России сделкам с необработанными природными алмазами, приобретенными по договорам на закупку необработанных природных алмазов на внутреннем рынке;

д) справка об использовании необработанных природных алмазов по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно приложению N 3 к Правилам осуществления государственного контроля драгоценных камней «3».

«3» Приложение N 2 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение N 13 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Официальный сайт Евразийского экономического союза, http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.).

5. Документы и сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем (экспортером) уполномоченным лицам Гохрана России при проведении государственного контроля, а также при вывозе необработанных природных алмазов из Российской Федерации в государства, входящие в Евразийский экономический союз, в бумажном виде либо в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (экспортера).

Каждый лист копий документов, представленных на бумажном носителе, заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя (экспортера), либо копии этих документов прошиваются, а их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя (экспортера).

6. Сертификат выдается в день предъявления заявителем (экспортером) партии необработанных природных алмазов уполномоченным лицам Гохрана России для осуществления государственного контроля и проверки ее соответствия документам и сведениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на срок, необходимый для доставки партии необработанных природных алмазов в страну назначения, но не более чем на 30 дней.

7. Оригинал и копия сертификата, заверенные подписью уполномоченного лица Гохрана России, выдаются заявителю (экспортеру) для представления в таможенный орган и размещения в грузовых местах, составляющих партию необработанных природных алмазов.

Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278, 2017, N 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

Смотрите так же:  Этапы работу адвокатов

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (далее — Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г.
Регистрационный № 51491

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.05.2018 г. № 124н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета
для организаций государственного сектора
«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения настоящего Стандарта устанавливают порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 1 (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

3. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» 2 .

4. Настоящий Стандарт не применяется в отношении:

а) публичных нормативных обязательств, за исключением обязательств по выплатам, осуществляемым в результате реструктуризации деятельности;

б) обязательств по выплатам физическим лицам в связи с исполнением трудовых функций работниками, государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также по выплатам персоналу (сотрудникам) в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, за исключением обязательств по выплатам, осуществляемым в результате реструктуризации деятельности;

в) обязательств, возникающих перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг, на основании соглашений сторон об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, заключенных в любых предусмотренных для совершения сделок формах (далее — договоры), если иное не предусмотрено настоящим Стандартом;

г) затрат, которые планируются к осуществлению исходя из допущения непрерывности деятельности субъекта учета (затраты для продолжения деятельности субъекта учета в обозримом будущем);

д) резерва под снижение стоимости материальных запасов, резерва по сомнительным долгам, и иных резервов, формирование и ведение которых регулируются нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

II. Термины и определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В целях настоящего Стандарта используются следующие термины в указанных значениях.

Резерв — обязанность по осуществлению расходов в целях исполнения обусловленного законодательством Российской Федерации требования к субъекту учета и (или) публично-правовому образованию физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права, с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), имеющая на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования, в частности:

обязанность по осуществлению гарантийного ремонта и (или) текущему обслуживанию, которая будет осуществляться субъектом учета по требованию заказчиков (покупателей), в случаях, предусмотренных договором (далее — резерв по гарантийному ремонту);

обязанность, возникающая из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, а также претензий (исков) к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту (далее — резерв по претензиям, искам);

обязанность, возникающая в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности субъекта учета, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации (упразднении) субъекта учета (далее — резерв по реструктуризации);

обязанность по осуществлению расходов на исполнение обязательств по договору, цена которого была самостоятельно установлена субъектом учета исходя из условий безубыточности и самостоятельного покрытия расходов (условий компенсации затрат на исполнение договора исключительно за счет доходов от исполнения такого договора), которые в процессе исполнения договора по независящим от субъекта учета причинам превысили экономические выгоды, планируемые к получению от исполнения договора (далее — резерв по убыточным договорным обязательствам);

обязанность по демонтажу и выводу объектов основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, возникающая по договору купли-продажи, пользования, иному договору (соглашению), устанавливающему условия использования объекта имущества (далее — резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации).

Реструктуризация деятельности — предполагаемое изменение деятельности субъекта учета, включающее создание, изменение структуры (состава) обособленных подразделений субъекта учета и (или) изменение видов деятельности, объема и (или) способов ведения деятельности, изменение кадрового состава, в том числе численности, приводящее к увеличению обязательств субъекта учета сверх предусмотренных бюджетных назначений, в случае если такие изменения не являются условием осуществления деятельности субъекта учета.

План (программа) реструктуризации деятельности — детальный, утвержденный документ, определяющий:

— время начала исполнения плана (программы) реструктуризации деятельности организации, сроки проведения реструктуризации деятельности;

— вид деятельности (отдельные направления вида деятельности) и (или) структурное подразделение (часть структурного подразделения), подлежащие реструктуризации, и его местонахождение;

— основные мероприятия по реструктуризации деятельности;

— примерную численность персонала (сотрудников), их должности, с указанием функциональных обязанностей, которым будет выдана компенсация в связи с прекращением обязательств субъекта учета, перечисленных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Стандарта;

— размер обязательств, которые возникнут в результате проведения мероприятий по реструктуризации деятельности;

— сроки доведения информации до лиц, права которых затрагиваются в ходе предстоящей реструктуризации деятельности.

III. Признание резервов

7. Единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов определяются в рамках формирования учетной политики субъектом учета таким образом, чтобы обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации о резервах.

8. Учет резервов осуществляется получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами в случае поступления исполнительных документов в порядке субсидиарной ответственности.

9. Резервы признаются при соблюдении следующих общих критериев:

— у субъекта учета имеется обязанность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;

— для исполнения обязанности потребуется выбытие активов;

— размер обязанности может быть обоснованно оценен и подтвержден расчетно или документально;

— момент предъявления требования об исполнении обязательства и его размер не зависят от действий субъекта учета.

10. Резерв по гарантийному ремонту признается в момент передачи работ, услуг, товаров заказчику (покупателю) на условиях осуществления согласно договору гарантийного ремонта и (или) текущего обслуживания, осуществляемых субъектом учета по требованию заказчиков (покупателей).

11. Резерв по претензиям, искам признается на основании предъявленных претензий, исков:

— по оспоримым претензионным требованиям, по которым субъектом учета предполагается досудебное урегулирование, — на дату получения претензионного требования;

Смотрите так же:  Крым арбитражный суд округа

— по оспоримым исковым требованиям, по которым субъектом учета не предполагается досудебное урегулирование, — на дату уведомления субъекта учета о принятии иска к судебному производству.

12. Резерв по претензиям, искам, предъявленным к публично-правовому образованию и удовлетворяемым за счет соответствующей казны, признается в бухгалтерском учете в случае претензионного (досудебного) урегулирования предъявленных требований и (или) при наличии оснований для обжалования судебного акта.

Резерв по претензиям, искам, предъявленным к публично-правовому образованию и удовлетворяемым за счет соответствующей казны, не признается в бухгалтерском учете в случае отсутствия претензионного (досудебного) урегулирования предъявленных требований и (или) предъявления судебного акта, основания для обжалования которого отсутствуют. В указанном случае признается обязательство по судебному акту (исполнительному документу).

13. Резерв по реструктуризации признается при соблюдении общих критериев признания резервов, установленных в пункте 9 настоящего Стандарта, и в случае, когда субъект учета:

а) располагает планом (программой) реструктуризации деятельности;

б) своими действиями и (или) заявлениями создал у лиц, права которых затрагиваются предстоящей реструктуризацией деятельности, обоснованные ожидания, что план (программа) реструктуризации деятельности будет реализован в обозримом будущем.

Резерв по реструктуризации признается на более раннюю дату из следующих дат:

а) на дату доведения субъектом учета основных положений мероприятий по реструктуризации деятельности, предусматривающих их реализацию в обозримом будущем, до сведения лиц, права которых затрагиваются предстоящей реструктуризацией деятельности;

б) на дату начала реализации субъектом учета мероприятий по реструктуризации деятельности.

14. Резерв по убыточным договорным обязательствам признается на дату подтверждения финансово-экономическим обоснованием, составленным субъектом учета, убыточности дальнейшего исполнения договора, условия исполнения которого изменились по независящим от субъекта учета причинам (превышения расходов на исполнение обязательств по договору, цена которого была самостоятельно установлена субъектом учета исходя из условий безубыточности и самостоятельного покрытия расходов, над экономическими выгодами, планируемыми к получению от исполнения такого договора). По договорам, исполнение которых субъект учета вправе прекратить в одностороннем порядке без санкций, превышающих полученные экономические выгоды от исполнения договора, резерв по убыточным договорным обязательствам не формируется.

15. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается:

— на дату признания в бухгалтерском учете в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства» 3 объекта основных средств, условия эксплуатации которого согласно договору (соглашению) о его приобретении (создании, пользовании) предусматривают осуществление субъектом учета расходов при выводе объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором объект расположен.

— на дату признания объекта основных средств, полученного от другой организации государственного сектора, по которому существует обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации, предусмотренная договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.

IV. Оценка резервов при признании

16. Резерв признается в сумме расчетно-документальной обоснованной оценки субъекта учета, проведенной на отчетную дату, либо на иную дату признания резерва, установленную в соответствии с настоящим Стандартом.

17. В случае если предполагаемый срок исполнения обязательства, по которому сформирован резерв, превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты, сумма резерва определяется с учетом дисконтирования его величины. В качестве ставки дисконтирования используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на отчетную дату, на которую составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

18. При оценке величины резерва не принимаются в расчет:

— суммы налогов, подлежащие уплате в связи с исполнением обязательства;

— суммы ожидаемых встречных требований или суммы требований к другим лицам в возмещение расходов, планируемых при исполнении обязательства;

— поступления, ожидаемые от выбытия активов, связанных с исполнением обязательства.

19. В случае если при исполнении обязательства, по которому сформированы резервы, планируется поступление экономических выгод по встречным требованиям или требованиям к другим лицам, такие требования признаются в бухгалтерском учете в качестве самостоятельных активов. При этом величина сформированного резерва в целях исполнения обязательства не должна быть менее величины указанных активов (величины планируемых поступлений экономических выгод).

20. Обязанность субъекта учета, по которой он несет солидарную ответственность, признается резервом в той части, по которой исполнение обязательства, возникшего при наступлении ответственности, потребует выбытия активов субъекта учета.

21. Порядок расчета резерва по гарантийному ремонту устанавливается субъектом учета самостоятельно в рамках формирования его учетной политики.

22. Резерв по претензиям, искам признается в полной сумме претензионных требований и исков.

23. Резерв по реструктуризации оценивается в сумме обязательств, возникающих вследствие реализации мероприятий по реструктуризации деятельности без учета обязательств, связанных с текущей деятельностью субъекта учета, в том числе обязательств по переподготовке и (или) перемещению персонала, не подлежащего сокращению.

24. Резерв по убыточным договорным обязательствам оценивается в размере ожидаемого превышения затрат на исполнение договора над экономическими выгодами от его исполнения, подтвержденного финансово-экономическим обоснованием исполнения договора.

25. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается:

— в сумме планируемых обязательств по демонтажу, расчетно (документально) подтвержденных субъектом учета на момент принятия объекта основных средств к учету, и (или) в сумме обязательств по восстановлению участка, на котором расположен принимаемый к учету объект основных средств;

— в сумме резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, отраженной в передаточных документах при признании объекта основных средств, полученного субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, по которому существует обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации, предусмотренная договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.

Одновременно с резервом на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации субъектом учета признаются в составе объектов учета нефинансовых активов будущие расходы на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

V. Последующая оценка резервов

26. Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и, при необходимости, корректировке до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату и (или) на дату составления последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации субъекта учета.

Изменения в стоимостной оценке резервов, за исключением резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, относятся на финансовый результат текущего периода.

Изменения в стоимостной оценке резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, не связанные с приближением срока исполнения обязательства, относятся на увеличение или уменьшение стоимости будущих расходов на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

Будущие расходы на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации относятся на расходы (на уменьшение финансового результата) текущего периода равномерно в течение срока полезного использования основного средства, в отношении которого признан резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

27. Стоимостная оценка дисконтированных резервов определяется с учетом ее увеличения в связи с приближением срока исполнения обязательств. Указанное увеличение признается в качестве процентного расхода текущего периода.

Стоимостная оценка дисконтированных резервов пересчитывается в связи с изменением ставки дисконтирования на годовую отчетную дату. Указанное изменение стоимостной оценки дисконтированных резервов признается в качестве процентного дохода или расхода текущего периода.

28. Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан, если иное не установлено настоящим Стандартом.

29. В случае избыточности суммы признанного резерва или в случае прекращения выполнения условий признания резерва, неиспользованная сумма резерва списывается с отнесением на уменьшение расходов (финансового результата) текущего периода.

30. В случае недостаточности суммы признанного резерва разница между суммой признанного резерва и затратами по исполнению обязательства признается расходами (затратами) текущего периода.

31. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации списывается в случае изменения условий использования объекта основных средств, предусмотренных договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), в результате которого у субъекта учета более не возникает обязанность по осуществлению расходов на демонтаж и (или) вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором данный объект расположен. Балансовая стоимость будущих расходов на демонтаж и вывод указанного объекта основных средств из эксплуатации, учитываемых в составе нефинансовых активов на момент принятия решения о списании резерва на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, относится на уменьшение ранее сформированного резерва. Разница между балансовыми стоимостями резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации и будущих расходов на демонтаж и вывод из эксплуатации относится на финансовый результат текущего периода.

Смотрите так же:  Нотариус в орбите алматы

В случае выбытия объекта основных средств, по которому был создан резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, при передаче другому субъекту государственного сектора, одновременно подлежит передаче сумма указанного резерва и сумма будущих расходов на демонтаж и вывод передаваемого объекта основных средств.

VI. Раскрытие информации о резервах

32. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе Пояснительной записки по каждому виду резервов раскрывается следующая информация:

а) сумма резерва на начало и конец отчетного периода;

б) сумма изменений (увеличений, уменьшений) величины резерва в структуре оснований:

— приращения дисконтированной стоимости резерва за отчетный период в связи с приближением срока исполнения обязательства, под которое был сформирован резерв, а также влияния любых изменений ставки дисконтирования;

— восстановления неиспользованных и излишне начисленных сумм резерва;

в) краткое описание оснований создания резерва и ожидаемые сроки его использования;

г) указание на признаки неопределенности в части момента предъявления требования об исполнении обязательства и (или) его размера;

д) сумма ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении соответствующего обязательства, признанных самостоятельным активом (с указанием наименования актива).

33. Данные о суммах созданных резервов отражаются в составе бюджетной информации субъекта учета.

VII. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности

34. Информация о возникновении у субъекта учета обязанности по осуществлению расходов в целях исполнения обусловленного законодательством Российской Федерации требования к нему физического или юридического лица, публично-правового образования, субъекта международного права, неопределенного по величине и с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), при условии когда в обозримом будущем не ожидается выбытие активов и (или) величина расходов не может быть расчетно-документально оценена (далее — условное обязательство), подлежит раскрытию субъектом учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности без признания резервов.

Обязательство, по которому субъект учета несет солидарную ответственность, и исполнение которого потребует выбытия активов субъекта учета только в случае отказа в исполнении другими участниками солидарной ответственности, признается условным обязательством.

35. В бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки данные об условных обязательствах, формирующие существенную информацию, в том числе:

а) краткое описание условных обязательств;

б) оценка влияния условных обязательств на финансовые показатели.

36. Информация о праве субъекта учета на имущество, возникающее в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, при наступлении независимо от воли субъекта учета в обозримом будущем событий (далее — условные активы) подлежит раскрытию субъектом учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности без признания активов в бухгалтерском учете.

37. В бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки данные об условных активах, формирующих существенную информацию, в том числе:

а) краткое описание условных активов;

б) оценка влияния условных активов на финансовые показатели.

38. Стоимостная оценка условных обязательств и условных активов не производится.

39. В случаях, когда обязательство частично квалифицируется как резерв, а частично как условное обязательство, информация об условном обязательстве раскрывается в увязке с информацией о соответствующем резерве.

VIII. Переходные положения Стандарта при его первом применении

40. На дату первого применения Стандарта резервы признаются в следующем порядке:

— резерв по гарантийному ремонту признается по договорам, по которым были переданы товары, продукция, результаты работ и срок гарантийного обслуживания на дату применения Стандарта еще не истек;

— резерв по претензиям, искам признается в отношении оспоримых исковых требований, принятых к судебному производству, в соответствии с пунктом 22 настоящего Стандарта;

— резерв по реструктуризации признается в отношении обязательств, соответствующих положениям пунктов 9 и 13 настоящего Стандарта, в сумме прямых затрат, возникающих вследствие реструктуризации деятельности, за вычетом уже признанных на отчетную дату затрат по реструктуризации деятельности;

— резерв по убыточным договорным обязательствам признается в отношении договоров, незавершенных на дату первого применения Стандарта, в сумме превышения затрат по исполнению договора, планируемых с даты первого применения Стандарта, над ожидаемыми экономическими выгодами по исполнению договора;

— резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается в отношении объектов основных средств, учитываемых субъектом учета на балансовых счетах учета нефинансовых активов, в случаях если обязанности по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации были предусмотрены договором купли-продажи, либо если такие затраты являются условием использования объекта. Одновременно с признанием резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признаются в составе объектов нефинансовых активов будущие расходы на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

41. Результаты начисления резервов при первом применении Стандарта раскрываются в бухгалтерской (финансовой) отчетности как корректировка входящих остатков в том периоде, в котором положения настоящего Стандарта были применены впервые.

42. Информация об условных обязательствах и условных активах раскрывается в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, в котором настоящий Стандарт был применен впервые.

Ретроспективное применение и пересчет сравнительной информации не требуются.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер N 50553).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517).

3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46518).

Обзор документа

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах».

Он разработан в целях унификации требований к бухучету бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету государственных и муниципальных активов и обязательств, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, бюджетной отчетности.

Под резервом понимается обязанность по осуществлению расходов в целях исполнения требования к субъекту учета с ненаступившим сроком его исполнения. Величина резерва на момент его признания представляет собой расчетно (документально) обоснованную оценку. Различают резервы по гарантийному ремонту, по претензиям и искам, по реструктуризации деятельности субъекта учета, его реорганизации либо ликвидации, по убыточным договорным обязательствам, на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

Определен порядок признания (принятия к бухучету) и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также раскрывается информация об условных обязательствах и активах. Последние объектами бухучета не признаются. Информация о них раскрывается без признания резервов.

Стандарт будет применяться с 1 января 2020 г. одновременно со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Предусмотрены переходные положения стандарта при его первом применении.

Указаны обязательства, затраты и резервы, в отношении которых стандарт применяться не будет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: