Акт закладки материальных ценностей

Приложение N 1. Акт закладки (обновления, изъятия) материальных ресурсов резерва МЧС России

Приложение N 1
к Положению о резерве материальных ресурсов МЧС России
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

«___» ______________ 20__ г.

АКТ N _____
закладки (обновления, изъятия) материальных ресурсов резерва МЧС России
от «___» ______________ 20__ г.

Форма N 10 по ОКУД

(наименование территориального органа, учреждения, организации МЧС России)

Материально ответственное лицо

Комиссия в составе

(должности, фамилии, имена, отчества)

назначенная приказом от «___» ______________ 20__ г. N ___, произвела проверку закладки материальных ресурсов на длительное хранение и их обновление:

Наименование материальных ценностей

категория (размер, сорт)

год и месяц изготовления

цена за единицу, руб., коп.

категория (размер, сорт)

год и месяц изготовления

цена за единицу, руб., коп.

Материальные ценности на ответственное хранение принял.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Форма N 10 (ОКУД 6002206) АКТ ЗАКЛАДКИ (ОБНОВЛЕНИЯ) МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1. Акт применяется для оформления закладки материальных ценностей на длительное хранение (в неприкосновенный запас) и их обновления (освежения).

При составлении акта в его названии должны оставаться только те слова, которые отражают существо оформляемой операции по учету материальных ценностей (акт закладки или акт обновления материальных ценностей). Ненужное слово зачеркивается.

2. При составлении акта на материальные ценности, учитываемые по партиям и заводам-изготовителям, эти данные записываются в графе 2 после каждого наименования материальных ценностей.

3. Акт утверждается командиром воинской части.

Скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28-03-2008 139 О ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Акт списания материальных ценностей образец бланк

Материальными ценностями следует называть имущество, которое было куплено за счет организации.

Данное имущество могут использовать для создания уже готовых продуктов, осуществления трудовой деятельности, а также для удовлетворения потребностей фирмы, организации.

Общие принципы выбытия материальных ценностей

Если предприятие хранит или производит какой-либо товар, то существует вероятность того, что данный товар может стать непригодным или потеряет свой первоначальный товарный вид, то есть в дальнейшем его нельзя использовать или перепродавать.

В таком случае, данное имущество подлежит списанию или, иными словами, выводу из эксплуатации, и оформляется это документом о списании имущества.

Свидетельство о выбытии какого-либо имущества является стандартной письменной формой, которая применяется всеми организациями. Этот акт списания оборудования должен быть написан уполномоченной комиссией, которая должна быть создана на предприятии. Уполномоченных лиц прописывают в этом документе в алфавитном порядке.

После проведенной работы, все уполномоченные лица подписывают свидетельство, при этом следует повторно прописывать занимаемые должности и полностью расшифровать фамилии всех участников комиссии, которые несут ответственность за написание свидетельства.

В конце проставляется дата подписания свидетельства.

Правила заполнения бланка о выбытии материального имущества

В свидетельстве о выбытии должна быть прописана следующая информация:

  • название организации и дата подписания свидетельства;
  • название продукта;
  • его артикул;
  • его вес;
  • объем;
  • цена, важно знать о том, что стоимость одного и того же объекта может сильно отличаться в зависимости от партии, нужно к этому отнестись внимательнее;
  • описание причин выбытия имущества.

Свидетельство о выбытии определенного вида продукции оформляется в трех экземплярах.

Первый вид свидетельства, он же основной, отправляют в бухгалтерию, вторая копия остается там же в отделе, где и произошло выбытия продукта, третий, последний экземпляр находится у уполномоченного лица, на которое возложена материальную ответственность.

Для наглядности и удобства следует оформлять основную часть свидетельства в виде таблицы или перечня.

В обязательном порядке должны быть проставлены номер и дата приказа, который был ранее подписан руководителем организации.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта списания материальных ценностей вариант которого можно скачать бесплатно.

Унифицированная форма № МХ-3 — бланк и образец

Унифицированная форма МХ-3 необходима при оформлении возврата товарно-материальных ценностей (далее по тексту — ТМЦ), находившихся на ответственном хранении. Подробнее об этом акте читайте в нашей статье.

Условия применения формы МХ-3

При возврате товара, оборудования и иных ТМЦ, находившихся на ответственном хранении, компания-хранитель оформляет соответствующий акт, свидетельствующий о передаче имущества обратно поклажедателю. С 2013 года этот документ может быть оформлен как по унифицированной форме, так и в виде самостоятельно созданной формы аналогичного назначения.

Главное, чтобы такие первичные документы были оформлены с сохранением обязательных требований к ним, изложенных в п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Тем не менее многие бухгалтеры и предприниматели считают, что унифицированную форму МХ-3 гораздо проще использовать, т. к. в ней учтены все необходимые нюансы соответствующей процедуры.

Подробнее о требованиях, предъявляемых к первичным документам, читайте в нашей статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Акт о возврате имущества из хранения подписывается материально-ответственными лицами как хранителя, так и поклажедателя. Факт подписания данной формы документа является основанием для:

  • списания ТМЦ со складского учета, осуществляемого с использованием забалансовых счетов;
  • начисления стоимости услуг по хранению.

О том, берется ли в расчет чистых активов имущество, учтенное на забалансовых счетах, читайте в статье «Утвержден новый порядок расчета чистых активов».

Порядок заполнения акта МХ-3

Акт о возврате ТМЦ из хранения составляют в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон. Форму акта передачи по форме МХ-3 можно поделить условно на 3 части. В 1-й (титульной) указывается вся информация о договоре хранения и о сторонах в этой сделке. В табличной части документа подробно расписываются характеристики возвращаемых ТМЦ. Ну и в 3-й части отображаются взаиморасчеты, которые подтверждаются подписями доверенных представителей сторон.

Где можно скачать акт МХ-3

Форма первичного документа, фиксирующего возврат имущества из хранения, утверждена постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 № 66. Код формы по ОКУД — 0335003. Бланк этого документа вы сможете скачать на нашем сайте.

Также на нашем сайте есть заполненный образец акта по форме МХ-3, путем редактирования которого можно создать собственный документ со своими исходными данными.

Приказ Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139

«О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации»

Документ по состоянию на август 2014 г.

1. Утвердить и ввести в действие формы документов (с использованием класса 60 Общероссийского классификатора управленческой документации), используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, по которым не предусмотрены унифицированные формы документов, и унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, в которые внесены дополнительные реквизиты (приложение N 1 к настоящему Приказу).

2. Применять формы регистров бюджетного учета и первичных учетных документов классов 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации для оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
2008 года N 139

Далее в тексте настоящего приложения и приложения N 2 к Приказу, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; главный распорядитель средств федерального бюджета — главным распорядителем средств; распорядители средств федерального бюджета — распорядителями средств; получатели средств федерального бюджета — получателями средств; централизованные финансово-экономические органы — ЦФЭО; Центральный банк Российской Федерации — Банк России; территориальный орган Федерального казначейства — органом казначейства; лица гражданского персонала Вооруженных Сил — лицами гражданского персонала.

Далее в тексте настоящего приложения и приложения N 2 к Приказу, если не оговорено особо, понимаются: под воинскими частями — главные командования видов Вооруженных Сил, командования военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны, объединения, соединения, воинские части, военные комиссариаты и организации Вооруженных Сил, деятельность которых финансируется из федерального бюджета; материальными ценностями — основные средства и материальные запасы; нефинансовыми активами — совокупность материально-вещественных объектов в виде основных средств, материальных запасов нематериальных и непроизведенных активов.

о лимитах бюджетных обязательств N ¦ ¦ ———— ——— ¦ Коды ¦ +——-+ Форма по ОКУД ¦0504822¦ +——-+ от «__» __________ 20__ г. Дата ¦ ¦ +——-+ Наименование органа, осуществляющего кассовое ¦ ¦ обслуживание исполнения бюджета (главного ¦ ¦ распорядителя, распорядителя) _____________________ +——-+ ¦ ¦ Кому: _____________________________________________ ¦ ¦ (наименование главного распорядителя ¦ ¦ (распорядителя, получателя)) +——-+ ¦ ¦ Наименование бюджета ______________________________ +——-+ по ОКЕИ ¦ 383 ¦ Единица измерения: руб. ——— Приложения: _________________________________________________ (наименование документа) _____________________________________________________________ Специальные указания ______________________________________________________ ————————————-+————————-+———— ¦ Коды по Бюджетной классификации ¦ Лимиты бюджетных ¦Примечание¦ ¦ Российской Федерации, ¦ обязательств ¦ ¦ ¦ внутриведомственной классификации +——+——————+ ¦ ¦ расходов Министерства обороны ¦на год¦ в том числе ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦текущее изменение ¦ ¦ +————————————+——+——————+———-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +————————————+——+——————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————————————+——+——————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————————————+——+——————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ————————————-+——+——————+———— Итого ¦ ¦ ¦ ——-+——————- ——- Руководитель ___________ _________________________ Номер страницы ¦ ¦ (подпись) (расшифровка подписи) ——- ——- «__» ______________ 20__ г. Всего страниц ¦ ¦ ——-

Смотрите так же:  Приказ о вынесении замечания учащемуся

Допускается уточнение наименования формы документа и включение дополнительных показателей, отражающих особенности исполнения соответствующего бюджета.

Пояснения к форме

1. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (далее именуется — уведомление) составляется главным распорядителем (распорядителем) средств и направляется соответственно распорядителю (получателю) средств. При этом первый экземпляр уведомления остается у главного распорядителя (распорядителя) средств, а второй экземпляр направляется соответствующему распорядителю (получателю) средств.

2. Уведомление может доводиться телеграфным извещением по форме, установленной Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны.

3. В заголовочной части уведомления указывается наименование главного распорядителя (распорядителя) средств.

Наименование получателя уведомления (распорядителя (получателя) средств) указывается в строке «Кому».

В строке «Приложения» указываются наименования документов, являющихся приложениями к уведомлению.

Заполнение строки «Специальные указания» осуществляется в случае необходимости.

В графе 2 уведомления указываются объемы лимитов бюджетных обязательств, утверждаемые распорядителю (получателю) средств на год с учетом внесенных изменений по состоянию на дату формирования уведомления.

В графе 3 указывается текущее изменение (уменьшение или увеличение) лимитов бюджетных обязательств относительно лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных распорядителю (получателю) средств.

В конце документа по графам 2 и 3 указываются итоговые объемы лимитов бюджетных обязательств.

Каждая завершенная страница нумеруется по порядку.

Последняя страница уведомления подписывается руководителем Департамента финансового планирования и финансирования Министерства обороны (начальником финансового органа распорядителя средств).

4. При заполнении уведомления устанавливаются следующие контрольные соотношения: суммы изменения лимитов бюджетных обязательств, указанные в графе 3, не могут быть больше лимитов бюджетных обязательств, указанных в графе 2 в целом и по каждой отдельной строке.

Пояснения к форме

1. Бюджетная заявка (далее именуется — заявка) применяется для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год в целях полного и своевременного обеспечения мероприятий воинских частей по боевой подготовке, учебной и хозяйственно-бытовой деятельности, удовлетворения денежным довольствием (заработной платой) военнослужащих (лиц гражданского персонала), а также других потребностей (включая потребности воинских частей, зачисленных в установленном порядке на финансовое обеспечение).

Не допускается включение в заявку бюджетных ассигнований, превышающих действительную потребность и на приобретение централизованно поставляемых нефинансовых активов, предусмотренных нормами снабжения и табелями к штатам.

2. Заявка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр представляется главному распорядителю (распорядителю) средств (через финансовый орган), второй экземпляр остается в делах финансового органа распорядителя (получателя) средств.

3. К заявке прилагается пояснительная записка с подробными финансово-экономическими расчетами и обоснованиями, со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации, утвержденные планы, предусматривающие планируемые расходы.

Пояснения к форме

1. Бюджетная смета (далее именуется — смета) является основным финансовым плановым документом воинской части.

Утвержденные показатели сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций воинской части.

2. Смета составляется в трех экземплярах. Два экземпляра представляются на утверждение главному распорядителю (распорядителю) средств (через финансовый орган), третий экземпляр остается в делах финансового органа распорядителя (получателя) средств.

Пояснения к форме

1. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее именуется — смета) применяется для оценки планируемых объемов доходов по средствам, полученным из внебюджетных источников, и определения направлений их расходования.

2. Смета составляется в трех экземплярах. Два экземпляра представляются на утверждение главному распорядителю (распорядителю) средств (через финансовый орган), третий экземпляр остается в делах финансового органа распорядителя (получателя) средств.

Пояснения к форме

1. План распределения бюджетных ассигнований (далее именуется — план) применяется для распределения бюджетных ассигнований между финансируемыми распорядителями (получателями) средств.

2. План готовится Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны (финансовым органом распорядителя средств).

План составляется на основании предложений главных (центральных) управлений и департаментов Министерства обороны (довольствующих органов материально-технического обеспечения) и данных Департамента финансового планирования и финансирования Министерства обороны (финансового органа распорядителя средств) в разрезе распорядителей (получателей) средств (в том числе с указанием их лицевых счетов), кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, внутриведомственной классификации расходов Министерства обороны с указанием сумм бюджетных ассигнований.

3. План подписывается руководителем Департамента финансового планирования и финансирования Министерства обороны (начальником финансового органа распорядителя средств).

Пояснения к форме

1. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета (далее именуется — уведомление) составляется на основании утвержденного плана распределения бюджетных ассигнований (форма по ОКУД 6001006).

2. Уведомление подписывается руководителем Департамента финансового планирования и финансирования Министерства обороны (начальником финансового органа распорядителя средств).

Пояснения к форме

В случаях изменения с течение года потребности в бюджетных ассигнованиях (потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась или в них нет больше надобности) распорядителями (получателями) средств составляется донесение об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Унифицированная форма N ОС-4

от 21.01.2003 N 7

Пояснения к форме

1. Акт применяется для оформления списания:

объекта основных средств, пришедшего в негодное (предельное) состояние;

объекта нематериальных активов после истечения установленного срока его полезного использования.

2. В разделе 1 акта указывается:

по объекту основных средств (нематериальных, непроизведенных активов), проходившему переоценку, — восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

по объекту основных средств (нематериальных, непроизведенных активов), не проходившему переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бюджетному учету;

в графе 8 — сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации. При списании объекта непроизведенных активов эта графа не заполняется (проставляется прочерк);

в графе 9 — разница между графами 7 и 8, которая должна равняться данным инвентарной карточки учета основных средств (форма по ОКУД 0504031). При списании объекта непроизведенных активов эта графа будет равна графе 7.

3. При списании объекта нематериальных или непроизведенных активов раздел 1а акта не заполняется.

4. В разделе 3 акта приводится перечень возможных для использования узлов, агрегатов, приборов, деталей и других материальных ценностей.

5. В разделе 5 акта указываются:

затраты на разборку (разделку, демонтаж) — на основании первичных учетных документов, послуживших основанием для производства расходов;

поступление материальных ценностей от разборки (разделки, демонтажа) — на основании акта о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств) (форма по ОКУД 6002101).

6. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета основных средств (форма по ОКУД 0504031).

Унифицированная форма N ОС-4а

от 21.01.2003 N 7

Пояснения к форме

1. Акт применяется для оформления списания пришедших в негодное (предельное) состояние автотранспортных средств.

2. В разделе 2 акта указывается:

по объектам автотранспортных средств, проходившим переоценку, — восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

по объектам автотранспортных средств, не проходившим переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бюджетному учету;

в графе 2 — сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации;

в графе 3 — разница между графами 1 и 2, которая должна равняться данным инвентарной карточки учета основных средств (форма по ОКУД 0504031).

3. В разделе 4 акта приводится перечень возможных для использования узлов, агрегатов, приборов, деталей и других материальных ценностей.

4. В разделе 6 акта указываются:

затраты на разборку (разделку, демонтаж) — на основании первичных учетных документов, послуживших основанием для производства расходов;

поступление материальных ценностей от разборки (разделки, демонтажа) — на основании акта о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств) (форма по ОКУД 6002101).

5. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета основных средств (форма по ОКУД 0504031).

Унифицированная форма N ОС-4б

от 21.01.2003 N 7

Пояснения к форме

1. Акт применяется для оформления списания групп однородных объектов основных средств: сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории); предметов производственного инвентаря (в том числе инструментов, принадлежностей, предметов противопожарного назначения) стоимостью от 1000 рублей 1 копейки до 10 000 рублей за единицу включительно.

Перечень других групп однородных объектов основных средств, подлежащих списанию по акту, определяется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

Акт также применяется для оформления списания объектов нематериальных активов после истечения установленного срока их полезного использования.

2. В разделе 1 акта указывается:

по объектам основных средств, проходившим переоценку, — восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

по объектам, не проходившим переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бюджетному учету;

в графе 6 — сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации объекта основных средств;

в графе 7 — разница между графами 5 и 6, которая должна равняться данным инвентарной карточки группового учета основных средств (форма по ОКУД 0504032).

3. В разделе 2 акта приводится перечень возможных для использования узлов, агрегатов, приборов, деталей и других материальных ценностей.

4. В разделе 4 акта указываются поступившие материальные ценности от разборки (разделки, демонтажа) на основании акта о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств) (форма по ОКУД 6002101).

Смотрите так же:  Пособие на приемного ребенка сумма

5. Данные результатов списания объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку группового учета основных средств (форма по ОКУД 0504032).

Акт установки материальных ценностей

Если организация приобретает или выпускает часть механизма, элемент оборудования, автомобиля, а затем его куда-либо устанавливает, то для документального подтверждения этого факта может понадобиться акт установки материальных ценностей.

Этот документ будет надежным основанием для списания установленных материальных ценностей (после завершения процесса установки). Кроме того, он будет являться подтверждением того факта, что установщик выполнил свои обязанности в полном объеме.

Если перед установкой материальных ценностей они у организации отсутствуют, то их приобретают и принимают к учету. Помимо оборудования, такой документ может оформляться на установку элементов фасада, декора и других функциональных предметов помещения организации. Это касается козырьков, дверей, шлагбаумов и т.д.

Обязательное требование: в акте должно фигурировать несколько человек в качестве председателя и членов комиссии. Их подписи в нижней части придают данным больше достоверности.

Не существует утвержденной формы этого документа. Каждая из организаций вправе сама определиться, какую из форм использовать. Главное – закрепить использование отдельным приказом руководителя и обеспечить ее присутствие в учетной политике организации. Прилагаемый бланк и образец – формы, на которые стоит ориентироваться, так как они соответствуют всем требованиям. Последние изложены в Федеральном законе о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, а конкретнее – в его 9 статье.

Для фиксации факта необходимо описывать события и действия детально, подробно, придерживаясь официального стиля изложения.

Некоторые используют в качестве основы унифицированную форму ОС-16. В первоначальном своем виде она заполняется только в тех случаях, когда предназначенная для монтажа материальная ценность содержит дефект либо для ее установки требуются дополнительные элементы. Поэтому и вносят в нее необходимые изменения.

Но следует учитывать, что формы даже с малейшими модификациями считаются уже самостоятельно разработанными организацией и нуждаются во внесении в учетную политику и издании приказа, который принимает форму документа.

Акт установки материальных ценностей, бланк которого прилагается, содержит три основных части: вводную, основную и заключительную. Согласно предъявляемым требованиям в документе обязательно должны быть:

  • Виза руководителя. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя, при необходимости – печать.
  • Название организации, ее реквизиты.
  • Наименование акта.
  • Дата и город.
  • ФИО и должности председателя комиссии и ее членов.
  • О чем составлен акт. В данном случае установлены материальные ценности. Нужно указать, какие и куда.
  • Таблица. Первый столбец – номер по порядку, второй – единицы измерения, третий – количество. Заключительный столбец – примечание.

Естественно, табличная часть может быть ни к чему, если материальная ценность одна. Но в большинстве случаев специально оформленный перечень пригождается при перечислении монтируемых деталей либо используемых для установки материалов.

Завершают документ подписи каждого из членов комиссии, а также руководителя.

Акт может быть оформлен в печатном виде или написан от руки. В ход идут специализированные бланки организации и обычная бумага А4 формата. Главное, чтобы информация, которая содержится в акте установки, соответствовала предъявляемым к официальным документам требованиям и содержала необходимые данные в полном объеме.

Исправления в официальных документах не поощряются. Это большая редкость. Если ошибка была выявлена до подписания, то акт перепечатывают или переписывают. Если же ошибку обнаружили после утверждения руководителя и акт занесен в соответствующие регистры, то придется вносить исправления по общим требованиям.

Необходимо зачеркивать неверную информацию одной чертой (таким образом, чтобы она оставалась доступной для прочтения), а над ней (либо рядом) записывать верную. При этом отмечается исправление надписью «Исправлено», датой и подписями всех лиц, которые подписывали изначальную версию.

Так как общепринятой формы нет, то для большей эффективности и удобства руководители организаций (возможно, с подачи делопроизводителей, бухгалтеров, кадровиков или других сотрудников) меняют стандартную форму документа, дополняя ее следующими пунктами основной части:

  • Ссылки на акты, по которым материальные ценности приняты на монтаж.
  • Если юридическое лицо или ИП пользовались услугами других организаций, то могут обозначаться изготовитель, поставщик, грузоотправитель, перевозчик, а также непосредственно монтажная организация, осуществляющая работы по присоединению элементов конструкции.
  • Помимо названия детали (элемента конструкции либо других материальных ценностей для установки), вписываются номер паспорта или маркировка, марка, дата поступления либо изготовления.

Количество экземпляров

Установочный акт является «подушкой безопасности» для организаций, которые занимаются установкой и монтажом разного рода оборудования, конструкций и т.д. Поэтому акт оформляется обычно минимум в двух экземплярах. Один нужен для заказчика, другой – для исполнителя монтажных работ.

Если со стороны заказчика поступит обращение в суд, то исполнитель посредством акта всегда может доказать, что работы как минимум проводились.

Даже если организация установила материальные ценности своими силами, в бухгалтерской отчетности должен фигурировать этот документ для начисления вознаграждения работнику, который осуществил монтаж. Также он нужен для списания приобретенных материальных требований, с последующим присоединением их ценности к общей ценности оборудования или другого имущества организации.

Если завершены ревизии и по факту установки не ведется никаких споров, судебных либо следственных дел, то акт установки материальных ценностей сохраняется на протяжении 5 лет.

ЗАКОН
Красноярского края

О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края

Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования системы резервов материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций, способной обеспечить материальными ресурсами мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и подчиненности, в области создания и использования резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 1. Основные понятия
Резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций — запасы продовольствия, медицинского имущества и медикаментов, средств связи, инженерно-технических и транспортных средств, топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты, одежды и предметов первой необходимости, приборов и оборудования, а также других материально-технических ресурсов, накапливаемых заблаговременно в установленной номенклатуре и объемах, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях — совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций — деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации — первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Поставка материальных ценностей в резерв материально-технических ресурсов — закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятия, в учреждения или организации для их хранения.
Закладка материальных ценностей в резерв материально-технических ресурсов — принятие для хранения в резерв.
Выпуск материальных ценностей из резерва материально-технических ресурсов — реализация или безвозмездная передача материальных ценностей хранящихся резервов определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке.
Ответственное хранение материальных ценностей резерва материально-технических ресурсов — хранение заложенных в резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из резерва.
Освежение запасов материальных ценностей резерва материально-технических ресурсов — выпуск материальных ценностей из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ценностей.
Заимствование материальных ценностей из резерва материально-технических ресурсов — выпуск материальных ценностей из резерва на определенных условиях с последующим возвратом равного количества аналогичных материальных ценностей.
Замена материальных ценностей резерва материально-технических ресурсов — выпуск материальных ценностей из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей, в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.

Статья 2. Законодательство Красноярского края в области создания, размещения и хранения, освежения, поставок, использования и пополнения резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Законодательство края в области создания, размещения и хранения, освежения, поставок, использования и пополнения резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из Закона края «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов исполнительной власти края.

Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
экстренное привлечение необходимых средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
снижение финансовых затрат из краевого бюджета и местных бюджетов на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Смотрите так же:  Заявление на предоставление социальных услуг образец заполнения

Статья 4. Краевая система резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы материально-технических ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются составным элементом краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают:
резервы материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — краевые резервы);
резервы материально-технических ресурсов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — местные резервы);
резервы материально-технических ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее — организаций) для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — объектовые резервы).
Краевые резервы являются краевой собственностью; местные резервы являются муниципальной собственностью.
Координацию вопросов создания, размещения и хранения, освежения, поставки, использования и пополнения резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет орган исполнительной власти Красноярского края, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций.
Запасы материально-технических ресурсов, входящие в состав резервов независимо от места их размещения, являются собственностью тех субъектов, на средства которых они созданы (приобретены).
Резервы материально-технических ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций подлежат страхованию за счет средств их собственников.

Статья 5. Создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы материально-технических ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
краевые резервы — решением высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края;
местные резервы — решением органов местного самоуправления;
объектовые резервы — решением администраций организаций.
Определение потребности в материально-технических ресурсах для создания резервов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе классификации возможных чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации, их видов и особенностей, величины возможного ущерба, особенности территорий, характера мероприятий на проведение неотложных работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При этом учитывается принцип необходимой достаточности и величины ассигнований, выделяемых на формирование соответствующего вида резервов.
Номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов, поставляемых в краевой резерв, определяются высшим исполнительным органом государственной власти края исходя из норм и нормативов, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации.

Статья 6. Размещение и хранение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Запасы материально-технических ресурсов краевого, местного и объектового резервов размещаются на складах и базах, специально предназначенных или приспособленных для хранения резервов материально-технических ресурсов, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.
Места хранения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются:
краевых резервов — органом исполнительной власти края в соответствии с компетенцией, установленной высшим исполнительным органом государственной власти края;
местных резервов — органами местного самоуправления;
объектовых резервов — администрацией организации.

Статья 7. Поставка продукции в резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Поставка продукции в краевые резервы, местные резервы и объектовые резервы производится заказчиками путем заключения договоров (контрактов) с поставщиками материальных ресурсов.
Государственными заказчиками на закупку и поставку материальных ресурсов в краевой резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края являются органы государственной власти края, краевые бюджетные учреждения, органы или организации, уполномоченные на заключение государственных контрактов. Заказчиками местных резервов являются органы местного самоуправления; объектовых — предприятия и организации, создающие резервы.
Ежегодный объем поставки материально-технических ресурсов во все виды резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций планируется на текущий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом и местных бюджетах, и средств организаций, создающих резервы.
Государственные заказчики вправе на контрактной (договорной) основе передавать часть своих функций специализированным коммерческим и некоммерческим организациям по размещению заказов на поставку материально-технических ресурсов в краевой резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не могут быть переданы функции по проведению конкурсов на размещение контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых резервов материально-технических ресурсов, включая формирование конкурсных комиссий и определение условий конкурса, а также функции по контролю за исполнением краевых государственных контрактов.
Поставляемые в резервы края материально-технические ресурсы, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия этим требованиям на весь срок хранения ресурсов.
Допускается вместо закупки и хранения отдельных видов материально-технических ресурсов (продовольствия, вещевого имущества, топлива, горюче-смазочных, строительных и других материалов) заключение специальных договоров на экстренную их поставку (продажу) с предприятиями, учреждениями и организациями, базами и складами, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии и обращении.
Закупка и поставка продукции в резервы материально-технических ресурсов края производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 8. Основания на выпуск материально-технических ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок его осуществления
Выпуск материально-технических ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования;
для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выпуск материально-технических ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с их освежением и заменой производится на основании решений высшего органа государственной власти края, органов местного самоуправления, администрации организаций.
Выпуск материально-технических ресурсов из краевого резерва в порядке временного заимствования осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти края. Порядок выпуска материальных ценностей из краевого резерва, порядок их возврата, а также порядок взаимозачетов определяется условиями договора.

Статья 9. Пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится по мере их расходования на основе решений высшего исполнительного органа государственной власти края и органов местного самоуправления. Порядок пополнения определяется нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Использование резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Использование резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с их классификацией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации для проведения спасательных и других неотложных работ, а также первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
В случаях территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуаций используются краевые резервы, местные резервы и объектовые резервы. Решение об использовании резервов принимается высшим исполнительным органом государственной власти края, органами местного самоуправления, администрацией организации.
Высший исполнительный орган государственной власти края может использовать находящиеся на территории края местные и объектовые резервы по согласованию с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, создавшими эти резервы.
Резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций направляются на проведение первоочередных спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ и для жизнеобеспечения населения. При их недостаточности возможно привлечение других средств для вышеперечисленных целей.
Распределение поступающих резервов материально-технических ресурсов осуществляется тем органом или организацией, кому выделены указанные ресурсы, с последующим представлением установленным порядком документов о расходовании выделенных средств.

Статья 11. Финансирование расходов на создание, размещение и хранение, освежение, поставку, выпуск, использование и пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансирование расходов на создание, размещение и хранение, освежение, поставку, выпуск, использование и пополнение резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:
краевого резерва — краевого бюджета;
местного резерва — местного бюджета;
объектового резерва — средств организаций.
Финансирование краевых резервов из краевого бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Красноярского края. Краевые резервы могут также создаваться в соответствии с действующим законодательством за счет внебюджетных источников финансирования. Бюджетные ассигнования распределяются по главным распорядителям средств краевого бюджета.

Статья 12. Надзор и контроль за созданием, размещением и хранением, освежением, поставкой, выпуском, использованием и пополнением резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Надзор и контроль за созданием, размещением, хранением, освежением, поставкой, выпуском, использованием и пополнением краевого резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти края, а также органом исполнительной власти края, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и их должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Контроль за созданием, размещением и хранением, освежением, поставкой, выпуском, использованием и пополнением местных и объектовых резервов материально-технических ресурсов организуется органами местного самоуправления и организациями, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и их должностными лицами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края и органов местного самоуправления.
Организация учета и отчетности о наличии, движении и состоянии материально-технических ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и контроль за этой деятельностью осуществляются в порядке, который определяется соответственно органом исполнительной власти края, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления, администрацией организации.

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства о резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Должностные лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований законодательства о резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете «Красноярский рабочий».

Губернатор
Красноярского края
А. И. ЛЕБЕДЬ

© 2001—2018, Законодательное Собрание Красноярского края

Для любых предложений по сайту: [email protected]