Дешевле осаго согласие

Оформить полис осаго в СК Согласие онлайн

Страховая компания Согласие имеет показатель «А++» по надежности и стабильности выполнения обязательств. Полис осаго в Согласии онлайн можно оформить не выходя из дома: вы потратите примерно 3-4 минуты на весь процесс.

Страховка осаго в СК Согласие

Стандартные условия страховой программы:

  • лимит по здоровью составляет 500 тысяч рублей;
  • лимит по ущербу – 400 тысяч рублей;
  • сеть офисов по урегулированию в МО включает 21 филиал;
  • в Москве расположено 2 офиса по урегулированию;
  • страховые подразделения работают по будням и выходным дням.

При выборе компании-страховщика обращайте внимание не только на конечную цену полиса, но и на дополнительные факторы: надежность и стабильность рейтинга, организацию работы.

Как оформить онлайн-полис осаго в Согласии?

Процесс оформления документов по осаго прост и интуитивно понятен. Что предстоит сделать?

  • Рассчитайте стоимость полиса, исходя из индивидуальных условий.
  • Выберите интересующего вас страховщика и переходите непосредственно к оформлению.
  • Заполните заявление-анкету на сайте или оставьте номер телефона, по которому оператор может связаться с вами для заполнения документов.
  • Оплатите услуги страхования удобным способом, в том числе посредством карты.
  • В пределах МКАД курьер доставит бумажную версию в течение одного дня.

Электронная версия полиса осаго хранится также в личном кабинете на сайте – на случай неожиданного удаления письма из почты или с вашего компьютера.

Базовые факторы, влияющие на стоимость страховки:

  • водительский стаж;
  • возраст самого младшего из водителей ТС;
  • мощность авто;
  • регион регистрации.

100% полисов, выдаваемых нашим клиентам, проходят проверку на подлинность.

Электронный полис ОСАГО в Согласие

Электронный полис ОСАГО в «Согласие»

«Согласие» – одна из самых крупных компаний России, входящая в Топ-10. Была основана в 1993 году и на данный момент занимается страхованием по всем возможным направлениям физическим и юридическим лицам. Ее филиалы имеются в большинстве регионов страны, и с каждым годом все больше клиентов доверяют именно ей. «Согласие» перестраховывает риски в крупных отечественных и зарубежных компаниях.

Одной из наиболее востребованных страховок, которую оформляет данная организация, является электронный полис ОСАГО. «Автогражданка» — обязательный документ для всех автовладельцев, отсутствие которого карается штрафом до 800 рублей. Впрочем, его наличие имеет особую важность не из-за возможного штрафа, а в связи с риском попадания в серьезное ДТП с причинением ущерба третьим лицам. В таком случае все необходимые выплаты вместо виновника будут осуществлены страховой компанией.

Купить электронный полис ОСАГО в «Согласие»

Электронный полис, который сегодня можно купить через интернет онлайн, ничем не отличается от обычного. Разница заключается лишь в том, что для его получения вам не нужно тратить личное время на посещение офиса и ожидание в очередях. При необходимости его проверка осуществляется представителями правопорядка через терминал.
Как и любая обычная страховка, он гарантирует следующие выплаты при ДТП:

  • До 400 тыс. р. в случае нанесения ущерба имуществу,
  • До 500 тыс. р. в случае, если ущерб был нанесен здоровью другого человека.

Размер выплат рассчитывается экспертами в индивидуальном порядке. Компенсация ущерба осуществляется в течение 20 рабочих дней.

Получить страховой документ в электронном виде не составит труда даже новичку, который ранее не пользовался подобной услугой. Для этого необходимо внести данные в удобную форму на сайте и отправить заявку на рассмотрение менеджерам организации. В самое ближайшее время после осуществления оплаты документ будет доставлен на электронную почту.

Купить электронный полис ОСАГО онлайн в «Согласие»

Чтобы приобрести полис в СК «Согласие» и рассчитать предварительную стоимость оформления страховки можно воспользоваться интерактивным калькулятором. В него следует вводить следующую информацию:

  • Данные о транспортном средстве – тип, модель, год выпуска, мощность двигателя и т.п.
  • Данные о возрасте водителя и его стаже, а также количество людей, которые имеют право управлять данным транспортом,
  • Регион,
  • Срок действия полиса (от трех месяцев до года).

Показанная программой стоимость является точной и окончательной, и ничем не отличается от той, которую вам бы назвали при личном посещении страховой организации. Большое значение имеет стаж безаварийной езды – если на протяжении года вы не попадали в аварию, компания делает вам скидку на приобретение полиса в 5%. С каждым годом данная сумма приплюсовывается, и таким образом за 10 лет вождения без неприятных ситуаций вы получите возможность купить ОСАГО в два раза дешевле.

Минфин подготовил изменения в ОСАГО: аккуратным водителям полис обойдется дешевле

В министерстве предложили увеличить срок действия полиса до трех лет

02.10.2017 в 17:31, просмотров: 14695

В ближайшее время на рынке ОСАГО произойдет ряд изменений — масштабные поправки в закон предложил внести Минфин. Страховщики ждут пересмотра тарифов, законопослушные автовладельцы — снижения цен.

Бонус для спокойных

Нововведения, разработанные Министерством финансов, в первую очередь касаются увеличения срока действия ОСАГО и сумм, на которые можно застраховаться по данному полису. Если поправки к закону вступят в силу, то водители смогут выбрать страховое покрытие — от 400 тыс. рублей для авто и 500 тыс. для пострадавшего в ДТП (такие суммы предусмотрены законом об ОСАГО в настоящее время) до 2 млн рублей и за материальные потери, и за ущерб жизни и здоровью.

Кроме того, законопроект увеличивает срок действия полиса ОСАГО. В настоящее время оформлять автогражданскую ответственность в обязательном порядке следует каждый год. Минфин предлагает продлить действие полиса до трех лет. Однако страховщики данную поправку не поддерживают: инфляция может сделать убыточными такие договоры.

В числе предложенных нововведений есть и пересмотры коэффициентов: по мощности двигателя, по стажу и возрасту и по территории использования транспортного средства. Другое новшество, которое сможет повлиять на стоимость ОСАГО, — использование водителем телематического оборудования для фиксации манеры вождения. Так, аккуратные и законопослушные автолюбители смогут получить скидочные баллы, а за грубые нарушения ПДД, наоборот, стоимость полиса вырастет.

Страховщики считают, что переход на освобожденный от регулирования тариф, позволяющий учитывать риски, стиль вождения, опыт и стаж водителя, может помочь участникам рынка. Напомним, сейчас действующий тариф ОСАГО в большей части регионов страны приносит компаниям убытки. «Последний раз мы пересмотрели подходы к тарификации в ОСАГО минувшей весной. Базовая ставка стала максимальной по Москве и Московской области. А это были два последних региона в стране, где компания все еще могла давать цены чуть ниже, чем в целом по стране, благодаря не такой высокой убыточности портфеля», — сообщил руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

В настоящее время пересмотр тарифов активно обсуждается, но пока окончательного решения по «дорожной карте» либерализации тарифов ОСАГО еще не принято. Страховщики предполагают, что в обозримом будущем новая система тарификации ОСАГО будет похожа на систему каско: страховщики получат доступ к дополнительной информации о водителях или им предоставят право запрашивать дополнительную информацию у автовладельцев при заключении договора и корректировать тариф с учетом возможных факторов риска.

«Либерализация тарифов будет постепенной, в первую очередь за счет расширения тарифного коридора. А в итоге она станет похожа на систему тарификации по каско: в ней сейчас учитывается огромное количество факторов», — полагает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. По его мнению, от такой системы выиграют аккуратные водители: они получат снижение стоимости полиса и перестанут платить за лихачей.

Порция нововведений

В этом году правила игры на рынке ОСАГО корректировались несколько раз. Напомним, с 1 января этого года электронные полисы, или e-полисы ОСАГО, обязаны продавать все страховые компании, работающие с обязательным страхованием автогражданской ответственности. «Для оформления полиса ехать в офис страховой компании не нужно — полис оформляется на сайте страховщика. После оплаты клиенту предоставляется документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью страховщика, распечатку которого необходимо возить с собой и при необходимости предъявлять сотрудникам ГИБДД», — рассказали в СК «Согласие». Страховщики отмечают быстрое развитие электронной услуги. «По состоянию на 1 августа 3 млн автовладельцев оформили электронный полис, доля е-ОСАГО за I полугодие составила 12,2%», — отметил Демидов.

Еще одна поправка к закону об ОСАГО вступила в силу в сентябре: страхователи получили возможность прямого урегулирования (обращения в «свою» страховую компанию для получения компенсации) в случае ДТП с участием трех и более автомобилей. Ранее такое было возможно исключительно в том случае, когда в аварию попали только 2 автомобиля, пострадавших нет и оба участника дорожно-транспортного происшествия застрахованы по ОСАГО. Если же в ДТП столкнулись три автомобиля или более, то за возмещением ущерба необходимо было обращаться к страховщику виновника аварии.

Следующее нововведение — приоритет ремонта перед выплатой денежной компенсации. Для договоров, заключенных с 29 апреля этого года, страховщик при наличии возможности ремонта предложит клиенту список станций техобслуживания, на которых можно отремонтировать автомобиль. При этом износ запчастей не учитывается, а автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, ремонтируются на СТО дилеров.

Смотрите так же:  Приказ минздрава лицензирование

Как сэкономить?

Пока действующий пересмотр тарифов на ОСАГО только обсуждается, вариантов сэкономить для водителя при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности не так много. Самый очевидный — отказаться от варианта «допуск к управлению любого водителя» (для такого полиса применяется повышающий коэффициент 1,8). Необходимо выбрать вариант страхования с поименным списком водителей. Если есть возможность, лучше, чтобы в перечень допущенных к управлению водителей входили только те, у кого стаж вождения свыше 3 лет, а возраст более 22 лет, иначе за возраст и стаж также будет применяться повышающий коэффициент от 1,6 до 1,8.

Также оптимально, чтобы у допущенных к управлению водителей была хорошая история вождения. «Если клиент в предыдущем году не являлся виновником ДТП, то на следующий страховой год в отношении его будет применен понижающий коэффициент по ОСАГО за безубыточное страхование. А это уменьшит итоговую стоимость страховки», — рассказали в страховой компании «РЕСО-Гарантия».

Каждый водитель имеет индивидуальный коэффициент бонус-малус в зависимости от наличия страховых случаев, итоговый коэффициент бонус-малус по полису выбирается по максимальному значению. Например, к управлению автомобилем допущены три водителя с коэффициентами бонус-малус 2,45, 0,75 и 1. При расчете стоимости полиса в этом случае будет применен коэффициент 2,45. Чтобы его уменьшить, лучше исключить «аварийного» водителя с коэффициентом 2,45 из числа допущенных к управлению, тогда по этому полису будет применен коэффициент 1.

«Необходимо водить аккуратно и соблюдать правила дорожного движения. Любые иные варианты сэкономить, как, например, покупка поддельного полиса, незаконные, и последствия у такой «экономии», как нетрудно догадаться, будут самыми печальными», — отметил Макаров.

Такие водители, управляя автотранспортом без полиса ОСАГО, в случае ДТП остаются без средств для ремонта автомобиля, если являются пострадавшими в аварии. Кроме того, они лишают других участников дорожного движения, в том числе пассажиров и пешеходов, возможности достойно и быстро получить страховую услугу в виде выплаты за вред жизни и здоровью или ремонта аварийного авто.

Заголовок в газете: ОСАГО готовят к либерализации
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27511 от 3 октября 2017 Тэги: Авария, ДТП, Инфляция, Авто , Компенсации Организации: ГИБДД Министерство финансов Места: Москва

Дешевый ремонт после аварии – итог плача страховых компаний

Ситуация на страховом рынке.

Согласно недавно опубликованной статистики по России объём взысканий с автостраховщиков через суды по страховым случаям с ОСАГО с января по июнь этого года вырос в шесть раз по отношению к аналогичному периоду – до 98,1 млрд рублей.

Проблемы с ОСАГО назрели, проблем множество, одной из мер их решения хотели сделать переход на натуральное возмещение убытков с 28 апреля этого года.

Меняли постоянно

Проблемы связаны с тем, что у регулятора рынка нет системности в подходе к ОСАГО, уверен председатель Омского общества защиты прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. Закон действует уже почти 15 лет, но за это время в него внесли уже огромное количество изменений. Причём вносились они «по ходу пьесы» — появлялась какая-то проблема и её сразу пытались залатать каким-то изменением. Появляется следующая проблема – то же самое. Так что сейчас закон об ОСАГО уже напоминает лоскутное одеяло:

— На мой взгляд, накоплен уже достаточный опыт и в российском, и в зарубежном страховании, в том числе и стран СНГ, используя который, можно успешно создать новый закон с новым системным подходом. Который будет основан и на этом практическом опыте, и на современных научных знаниях, и на статистике, и на опыте работы закона нынешнего.

Сейчас регулятор страхового рынка – Центробанк. Это довольно странно. До этого регулятором были Федеральная служба по ценным бумагам, до этого – Росстрахнадзор при Минфине… Сейчас обоих этих ведомств уже не существует. Получается, не один раз полномочия передаются новой организации, которая поначалу совершенно не понимает, что это такое, по каким законам существует страховой рынок, какие там проблемы и так далее. Каждый раз новому регулятору необходимо несколько лет, чтобы начать что-то понимать. Мне сами представители Центробанка в Москве признавались, что плохо понимают, как живёт этот рынок.

Я считаю, ещё когда принимался закон об ОСАГО, законодатель ошибся в том, что слишком широко открыл двери для участников рынка. Требования к тем, кто хотел заниматься ОСАГО, были минимальные. Появились однодневки и просто очень мелкие компании, которые занимались только этим. Плюс компании плохо себе представляли, как будет работать этот рынок. Они думали, что автовладельцы просто сразу выстроятся в огромные очереди к ним и всё. Что к ним просто будут нести деньги и они их будут принимать, особо не напрягаясь. К тому же работу в сфере ОСАГО многие компании ничем не отличают от работы в другом сегменте страхования. А я вот считаю, что рынок ОСАГО – это не только коммерческая составляющая.

Здесь нужно учитывать и социальное положение страхователя, его доходы. Конечно, можно и очень сильно поднимать тарифы, думая, что раз это обязательное страхование, то люди никуда не денутся, и будут покупать. Но если у человека физически нет денег на это, он будет или покупать фальшивый дешёвый полис, или ездить вообще без полиса. Поэтому коли уж вы обязали граждан страховать автогражданскую ответственность, вы должны оставить им такие условия, чтобы они могли реализовать эту обязанность.

Я просто помню хорошо, что когда принимали закон об ОСАГО, то его инициаторы обещали: «Совершенно точно стоимость полиса будет не дороже бака бензина». Сейчас бак бензина стоит примерно 2 000 рублей, полис – примерно 8 000. Отличие в разы! Так что имеем совокупность стремления страховщиков и регулятора, который идёт на поводу и всё-таки увеличивает тариф, соглашаясь с их плачем «Ой, оно убыточное! Ой, плохо!» Хотя это для страхователя ОСАГО обязательно, а для страховых компаний – нет. Убыточный это для тебя вид страхования? Ну сдай лицензию и не занимайся им. Это сделали всего пять или шесть компаний и то по другим причинам. А так они уже 7-10 лет кричат «Убыточное! Повышайте тариф!», но продолжают «есть кактус».

Снежный ком проблем

При этом число проблем со временем только увеличивается. Пять-семь лет назад компании занижали выплаты при ДТП. Но недоплаты легко выбивались клиентами по суду. Тем не менее, страховщики исходили из нежелания наших людей ходить по судам и всё прекрасно считали. Журналисты спрашивали, почему компания выплачивает человеку 10 тысяч вместо 20-ти, а он идёт в суд и получает 25 тысяч, например, с учётом судебных расходов. Но компаниям было это выгодно, потому что из десяти людей в суд обращается три, а семь просто машут рукой, получают 10 вместо 20-ти и всё.

Потом у автовладельцев появилась проблема не только на этапе получения выплаты, но и на этапе заключения договора об ОСАГО. Это было три-четыре года назад. Компании стали искусственно создавать дефицит полисов.

— Вы приходите в страховую компанию и вам говорят, что полисов нет. Но если вы купите там ещё и полис страхования жизни, то полис ОСАГО «вдруг» сразу находится. Я прекрасно помню, что сначала такое страхование жизни стоило 600 рублей, потом 1000, потом 1500 и потом 2000.

Потом компании стали жаловаться на мошенников-автоюристов, которые нечестным путём отсуживают у них огромные деньги. И поэтому нужно повышать тариф и переходить на натуральное возмещение. Я, конечно, понимаю, что мошенники есть и они действуют недобросовестно. Но нужно отметить, что породили этих автоюристов сами страховые компании, которые занижали выплаты, необоснованно отказывались продавать полисы, продавали их по завышенной цене (с навязанными допуслугами). Иначе не возник бы спрос на услуги автоюристов. Ведь формально они не отобрали деньги у компаний, они добивались их по суду, — добавил эксперт.

Как «убьют» несговорчивые СТО

В целом страховщики очень успешно лоббируют все свои изменения в закон об ОСАГО.

Капитализация рынка у них колоссальная, объединившись, они имеют огромные финансовые возможности. И лоббируют свои интересы и в правительстве, и в ЦБ, и в комитетах Госдумы. На переходе на натуральное возмещение они настаивали, чтобы не «кормить» автоюристов:

— И вот с 28 апреля этого года мы на него перешли. Оказалось, что теперь для страховщиков опять плохо, они поняли, что теперь ответственность за качество и срок ремонта (не больше 30 дней) возлагается на них. И фактически сейчас цель страховых компаний – сделать ремонт дешёвым. А раз они практически сосредотачивают у себя в руках весь кузовной ремонт, то они могут решать, в какой сервис отправить пострадавший автомобиль. И тем самым – влиять на рынок СТО.

Что они делают? Приезжают на СТО и разговаривают с её директором, уточняя какой у него объём работы. Тот условно отвечает: ну, на 2 миллиона в месяц. Они говорят: «Мы можем тебе обеспечить полную загрузку на 2 миллиона в месяц, но ты должен сделать расценки по 700 рублей за нормо-час». Хотя обычно на рынке эта расценка сейчас 850-900 рублей. Если директор не согласен, то в какой-то момент у него не останется клиентов. То есть вот так страховщики будут пытаться найти лояльные к себе станции и добиться дешёвого ремонта.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи гаража от руки

Но и у тех СТО, кто соглашается на эти условия, своя экономика. И им тогда нужно удешевить процесс, набрать, например, не самых профессиональных работников, меньше им платить, покупать дешёвые комплектующие низкого качества, и так далее. Конечно, всё это отразится на качестве ремонта. Интересы водителя, который хочет получить качественный ремонт, и страховщика, который хочет получить дешёвый ремонт, не совпадают. Такой подход на самом деле нарушает статью конституции о том, что владелец имеет право сам распоряжаться своим имуществом.

За что боролись…

Пока всё это только набирает обороты, но жалоб с лета уже очень много. Закон говорит, что нельзя при замене запчастей устанавливать детали, бывшие в употреблении, запчасть должна быть новая и соответствовать стандартам производителя. Но по названным выше причинам директора СТО будут экономить.

Реальная цитата одного из таких предпринимателей: «Я условно должен за окраску одной детали заплатить маляру 500 рублей. Маляра вообще не интересует, какие там у СТО взаимоотношения со страховыми компаниями, он хочет получить свои деньги. А страховая компания не может заплатить 500 рублей».

И поэтому директор должен экономить на чём-то другом, чтобы заплатить маляру. Например, купить дешёвую деталь. И тогда это в любом случае сказывается на качестве ремонта.

Ну и в целом очень много нюансов, которые страховщики не просчитывали, когда лоббировали натуральное возмещение. Они уже предчувствуют, что сейчас люди разберутся во всём этом, начнут массово предъявлять требования к качеству ремонта и так далее – пойдут требования больших неустоек с них. Так что в очередной раз они за что боролись, на то и напоролись.

Сейчас в омских судах потребители продолжают добиваться от страховщиков компенсаций и за занижение выплат, и за некачественный ремонт (больше всего).

Что касается навязывания дополнительных услуг, то сначала ЦБ стал жёстче требовать прекратить эту практику, а Роспотребнадзор стал массово составлять административные протоколы по этому поводу и не требовал дополнительные доказательства (изменил свою практику). Случаев навязывания стало меньше.

Однако в последние полгода снова наблюдается всплеск. Причём сейчас уже полисы страхования жизни стоят 2500 рублей. Выход на самом деле простой – в народе это называется «период охлаждения», согласно отдельному указанию ЦБ. Согласно нему любой, кто купил полисы и ОСАГО, и страхования жизни, в течение пяти дней может отказаться от второго и в течение 10 дней компания должна вернуть все деньги за него.

Статистика

Как сообщили в ответ на запрос ИА «Город55» в Отделении по Омской области Сибирского ГУ Центробанка, Управление Службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по Сибирскому федеральному округу за девять месяцев 2017 года получило около 30 жалоб от жителей Омской области в связи со страховыми случаями по ОСАГО. Темами обращений были несогласие с размером страхового возмещения, нарушение сроков и порядка выплаты страхового возмещения, отказ в выплате страхового возмещения. Доля подобных обращений в общем количество жалоб по ОСАГО от жителей Омской области не превышает 6%. Большинство же жалоб связано с неверным применением коэффициента бонус-малус при заключении договора, а также невозможностью заключения договора в электронном виде.

Взгляд дилеров

Как анонимно сообщил представитель одного из официальных омских автодилеров, в его фирму сейчас с ремонтом по ОСАГО обращаются мало. Страховые компании стараются сэкономить и отправляют водителей на более мелкие СТО.

«Отправляют к официальным дилерам только по гарантийному ремонту и по требованию владельцев. Если клиент настаивает. Это всё экономия. Но полноту картины мы не можем оценить, всё равно все идут сначала в страховые компании, за выплатами. Если же идут по схеме натурального возмещения, то людей отправляют в другие сервисы», — уточнил он.

Более подробно дал комментарий исполнительный директор ООО «Авто Плюс Омск» (Тойота Центр Омск, Лексус — Омск) Виктор Гребенников:

— В своё время ОСАГО ввели как решение большой проблемы, с которой до того ничего не могли сделать. А причина постоянных изменений в том, что те или иные стороны всё время находили лазейки, которые позволяли им делать так, чтобы закон или не работал, или ущемлял чьи-то интересы.

Сейчас ситуация в целом довольно спорная. Невозможно смотреть на неё с одной стороны. Нас на самом деле изменения особо не коснулись. Есть единый реестр (справочник), который устанавливает стоимость запчастей и работ. Там и были низкие цены, и остались они такими же.

В справочнике цены обновляются каждый год. Но общую ситуацию это не меняет. Однако там в принципе цены самые низкие по городу. И мы не можем по ним произвести какие-то работы, потому что себестоимость у нас выше. А страховые компании настаивают на ценах этого справочника, потому что иначе они или разорятся, или будут вынуждены перестать заниматься ОСАГО.

У нас с 2012 года неизменна стоимость нормочаса и цены на запчасти за это время даже наоборот снизились (на ряд топовых позиций – на 25%). ООО «Тойота Мотор» ведёт политику оптимизации. Мы не пытаемся на этом нажиться.

Возникает вопрос – а как вообще определяется размер ущерба? В первоначальной версии предполагалось, что тогда ещё Минтранс разработает единую методику. Он этим многие годы не занимался. Затем методику создал РСА. Понятно, что в ней были больше учтены интересы страховых компаний. И цена на запчасти там были такие, что на эти деньги нельзя было ничего купить. Убрали износ запчастей, вернули износ – для нас ничего не меняется.

Все страховые должны работать по справочнику. Вот и получается, что к нам ремонтироваться по ОСАГО не приезжают, никого не направляют. Мы не заключаем договоры со страховщиками по этому поводу. Мы же не можем работать себе в убыток.

Но дело не в том, что страховые компании такие плохие и жульничают, а потому что у них плохие условия. Когда вводили ОСАГО, все рассчитывали, что 100% водителей будут покупать эти полисы, известно было, сколько машин в стране попадают в ДТП, каков средний размер ущерба, и, исходя из этого, рассчитывали стоимость полиса. Вместо этого сейчас примерно 25% автовладельцев либо не приобретают полисы, либо покупают поддельные. То есть у компаний изначально потери на 25%. И вопрос к государству – как обязать нарушителей всё-таки покупать настоящие полисы. И как убрать с рынка мошенников, продающих подделки.

Кроме того никто не ожидал, что будет такое страховое мошенничество иного рода. В некоторых регионах страховщики уже уходят с рынка ОСАГО – там из-за мошенников этот бизнес стал убыточным. Вот и получается, что если государство не увеличит ответственность за это мошенничество, то страховой компании не хватит не то что стоимости одного бака бензина за полис, а и ста баков. Я страховщиков не защищаю, но понимаю, что им сейчас очень нелегко. Им просто выносят кассу.

Взгляд страховщиков

Свой комментарий ИА «Город55» дал и директор омского регионального филиала ООО «СК «Согласие» Владимир Платонов:

— Переход на натуральное возмещение убытков – разрешило ли это многие предыдущие проблемы? Ведёт ли это к падению качества ремонта пострадавших машин за счёт желания страховщиков его удешевления, как это утверждают эксперты?

— По мнению компании, возмещение ущерба в натуральной форме для легковых машин, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России, решило проблему права таких потерпевших на полное возмещение причиненного ущерба, так как восстановительный ремонт осуществляется только с использованием новых запасных частей и без учёта износа на заменяемые части, т.е. реализован принцип новые запасные части за старые. При этом возникает ряд проблем, связанных с реализацией указанных новаций закона. К таким проблемам, на наш взгляд, относятся:

— Ситуация, когда по п. 15.3 ст. 12 40ФЗ потерпевший является фактически заказчиком и организатором работ по восстановительному ремонту, а страховщик лишь оплачивает эти работы, не имея договорных отношений с такой станцией. Закон не должен возлагать ответственность за сроки и качество ремонта на страховщика в полном объёме, так как фактически при такой форме договорные отношения возникают непосредственно между потерпевшим и СТО, а не между страховщиком и СТО. Указанный пункт практически не работает в текущей формулировке.

— Потерпевшие требуют замены запасными частями маркированными торговой маркой производителя ТС (так называемые оригинальные запасные части), тогда как законом предусмотрена замена на новые запчасти в соответствии со справочником цен, сформированным в соответствии с Положением о ЕМ №432-П от 19.09.2014, при этом отказываются доплачивать разницу между стоимостью новой детали по ЕМ и стоимостью детали маркированной торговой маркой производителя ТС (розничная стоимость оригинальной запасной части). Закон должен учитывать право потерпевшего на замену запчастей, маркированных торговой маркой производителя ТС. При этом такое право возникает в случае, если потерпевший оплачивает разницу между стоимостью запчастей по ЕМ и стоимостью запчастей, маркированных торговой маркой производителя ТС (оригинальных запасных частей). Прямая причинно-следственная связь между введением нормы об обязательном, с некоторыми исключениями, возмещением ущерба методом восстановительного ремонта по направлению страховщика для указанных выше категорий граждан и ТС и падением качества ремонта, по нашему мнению, отсутствует. Напротив, законом определены критерии качества, которые ранее не регулировались законодательством об ОСАГО. Не считаем, что получили падение качества ремонта. ООО «СК «Согласие» сотрудничает только с компаниями (СТОА), которые давно присутствуют на рынке и имеют положительную деловую репутацию и обеспечивают надлежащее качество работ и поставляемых запасных частей. Действия страховых компаний и сервисов в части организации восстановительного ремонта и его качества строго регламентируются законом об ОСАГО, нормативными актами ЦБ РФ и РСА, в связи с тем, что любые желания по удешевлению остаются только желаниями.

Смотрите так же:  Возмещение вреда при повреждении здоровья гражданина не достигшего совершеннолетия

Что касается дополнительных услуг, то их ООО «СК «Согласие» при продаже полисов ОСАГО не навязывает.

Мы уже сформировали пул СТО, с которыми сотрудничаем по натуральному возмещению по ОСАГО. С основными партнерами – официальными дилерами — заключены договоры. На текущий момент есть 17 договоров. Работа ведётся активно и в штатном режиме.

Платеж не удался

Сегодня офисы многих страховых компаний непривычно тихи. Их не осаждают нервные толпы пришедших за «автогражданкой» владельцев авто, и это поначалу несказанно радует: надо же, порядок-то навели. Как навели — выясняется через минуту.

— Мы оформляем ОСАГО только в электронном виде, — огорошивает менеджер. И добавляет: — А если вы хотите подать заявление в офисе, проверка документов займет до 30 дней. Вот вам бланк заявления: если что-то не получится с Е-ОСАГО, заполните его и приходите…

Условия, конечно, изумили: при оформлении предыдущего полиса в той же уважаемой и известной компании проверка заняла семь дней (что тоже было аномально долго по сравнению с другими страховщиками), а ныне она растянулась еще в четыре раза. «Таково требование Гражданского кодекса», — любезно объяснила девушка-менеджер.

Что ж, в электронном виде, так в электронном. Рассчитывая справиться с задачей за полчаса, выхожу на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), нахожу свою компанию, регистрируюсь в личном кабинете, получаю информацию о сумме, в которую мне «автогражданка» обойдется… На этом «история успеха» обрывается. Оформление собственно Е-полиса и дальнейшее заполнение предложенной формы заканчивается ничем: система оповещает, что в базе РСА ни моих, ни моей машины данных нет, очень долго проверяет присланные сканы документов, сообщает, что проверка прошла успешно, но в итоге выдает: оформление Е-ОСАГО невозможно. Без объяснения причин. И так множество раз.

Страхователю-неудачнику предлагается перейти на сайт другого страховщика, процедура повторяется, сканы в десятый раз проверяются, и однажды дело даже доходит до оплаты. Сердце буквально трепещет в ожидании долгожданной развязки. Увы! На мониторе выплывает: «Ваш платеж не удался. Вы можете вернуться к заполнению данных или повторить попытку оплаты». Много раз делала и первое, и второе — бесполезно.

В итоге с заполненным бумажным заявлением и множеством вопросов отправляюсь в офис. При напоминании о том, что проверка займет до 30 дней, заявляю, что проконсультировалась в Банке России, где такую практику назвали неправомерной. Тут же выясняется, что в системе все мои данные проверены, стоимость полиса рассчитана, и я получаю вожделенный документ в течение 15 минут.

— 30-дневная проверка документов по ОСАГО абсолютно неправомерна, — еще раз подтверждает заместитель управляющего отделением по Ярославской области ГУ Банка России в ЦФО Евгений Ефремов. — Есть железное правило: если человек пришел и у него есть заявление и все необходимые документы — удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, диагностическая карта, — договор ОСАГО с ним должны заключить «здесь и сейчас». Страховщики ссылаются на Гражданский кодекс, на понятие публичного договора, который предусматривает 30-дневный акцепт оферты (согласие на заключение договора. — Прим. авт.). Но ситуации с ОСАГО это не касается: это уже сложившаяся практика, и при предоставлении документов страховщик обязан заключить договор в день обращения.

Технические маневры

Как считает Евгений Ефремов, заявление страховщиков об оформлении полисов только в электронном виде тоже всего лишь уловка, потому что если у компании есть офис, а в нем работают сотрудники, имеющие полномочия для выдачи полисов ОСАГО, то эта услуга должна оказываться там, где клиенту удобно.

— Это все способы уклонения от оформления полисов ОСАГО. Это все от лукавого, — говорит представитель Банка России. — К сожалению, людей легко ввести в заблуждение, потому что они часто обладают фрагментарной информацией.

Специалисты вынуждены признать: страховщики по-прежнему не слишком рады пришедшим к ним клиентам с «автогражданкой». До появления Е-ОСАГО это выражалось в навязывании дополнительных услуг. С выходом процесса в Интернет, очевидно, выражается в каких-то технических маневрах. Например, для кого-то серьезным препятствием может стать даже введенная с начала года в процедуру оформления Е-ОСАГО «капча» (компьютерный тест): если она будет содержать буквы, которые одинаково выглядят в латинском и кириллическом алфавитах, расшифровать ребус не для всех будет легко.

Сами страховщики на условиях анонимности признают: конечно, их интересуют клиенты не с одним полисом ОСАГО, а еще с каким-нибудь, а лучше с несколькими, потому что тогда даже выплаты в случае ДТП будут погашены общей маржинальностью. ОСАГО в чистом виде — во многих регионах продукт со слабым маржинальным ресурсом. Если в обеих столицах с обязательным автострахованием проблем нет, оно выгодно, то, например, в части областей ЦФО, где очень большую долю страхового рынка в свое время занимала одна компания, которая выплачивала неадекватно маленькие компенсации по страховым случаям, страховщики часто работают в ноль или даже в минус. Потому что неуважение к клиентам аукнулось появлением такого неприятного явления, как «автоюризм»: люди побежали в суды доказывать свою правоту, и для определенного количества защитников это сегодня стало настоящим бизнесом, а по сути — боями без правил. Ярославская область пока не относится к так называемым токсичным регионам (как, например, Ивановская), где автоюристы законными, а чаще незаконными способами оставляют страховщиков без денег, но она балансирует на грани.

Согласно отчету Российского союза автостраховщиков за 2016 год доля ОСАГО в совокупной страховой премии (то есть поступившим платежам) по всем видам страхования была равна 19,9 процента. При этом страховые выплаты по ОСАГО в общем «котле» составили уже 34,1 процента.

К сожалению, прохладное отношение страховщиков к ОСАГО привело к тому, что люди начали привыкать жить без этого обязательного документа, подвергая и свое, и чужое имущество серьезным рискам. Если виновником ДТП окажется человек без полиса, возмещения ущерба с него придется требовать через суд. За отсутствие ОСАГО виновный расплатится личным имуществом, а пострадавший — нервами, временем и, скорее всего, ремонтом авто за свой счет, потому что судебная тяжба и процесс взыскивания долга часто затягиваются. То есть внакладе останутся все.

— Я вообще не собираюсь ничего оформлять, — признался ярославец Игорь. — Я пытался, не получилось, буду ездить так. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей, если его заплатить в течение 20 дней — половина этой суммы. Ну сколько раз меня остановят? Раз или два, ну три. Получится гораздо дешевле, чем оформление страховки.

В управлении ГИБДД по Ярославской области рассказали, что в 2017 году сотрудники ДПС оформили в регионе 33209 протоколов по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ за езду без полиса ОСАГО. В 2016 году таких нарушений было 19334. Подтверждает тревожную тенденцию и статистика РСА. В 2016 году на 57,1 миллиона автомобилей в России приходилось 39,1 миллиона полисов ОСАГО. Такого соотношения не было еще никогда. К сожалению, данных за 2017 год пока нет.

— Проблема в том, что из десяти водителей четверо сегодня ездят без полисов, — говорит председатель комитета по финансовым рынкам Ярославской торгово-промышленной палаты Марина Позднякова. — А из шести оставшихся как минимум два человека наверняка имеют фальшивые полисы, часто об этом даже не подозревая. Потому что, когда появились сложности, люди начали искать более легкие пути. И сколько автовладельцев купили Е-полисы непонятно у кого, мы вообще не знаем. Например, оформлял человек страховку на официальном сайте компании, что-то у него не получилось. И вдруг во всплывающем окне на мониторе ему предложили оформить полис в другом месте — легко и быстро. Он перешел по ссылке, без проблем оформил документ, перечислил требуемую сумму и ездит, совершенно уверенный в том, что его страховка легитимна. И только после ДТП человек, к ужасу своему, узнает, что его полиса нет в базе РСА.

Например, со слов юристов страховых компаний, в одном из райцентров Ярославской области по фальшивым полисам ездил даже общественный транспорт. Потому что автотранспортники не могли купить страховки легальным путем. «Выручил» некий гражданин, который штамповал фальшивые полисы ОСАГО и диагностические карты… Обман вскрылся, как водится, после ДТП — в 2017 году.

В отделении Банка России по Ярославской области ГУ Банка России и в комитете по финансовым рынкам ЯрТПП автовладельцам советуют быть активнее, сообщать о неправомерных действиях страховщиков регулятору — Банку России. Для чего записать беседу с менеджером страховой компании на диктофон или видео. Достаточно будет и просто показаний свидетелей. Все возникающие сложности при оформлении Е-ОСАГО тоже зафиксировать. После чего написать заявление в местное отделение Банка России, прикрепив к нему собранные доказательства. Тогда страховщика, обязанного оформлять полисы ОСАГО, можно будет привлечь к административной ответственности, а это штраф до 500 тысяч рублей.