Детский сад наглядное пособие по безопасности

Детский сад наглядное пособие по безопасности


Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях

Информация по правилам поведения на железной дороге в рамках месячника «Внимание-Дети»
Памятка
Памятка «Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте»

Безопасные окна — детям

Материал (старшая группа) по теме:
Пособие по ОБЖ «Азбука безопасности»

Иллюстрированный материал в стихах по правилам пожарной безопасности для детей. Подготовила собственноручно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки для детей старшей группы по профилактике пожарной безопасности.

Цель данной работы — систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы воспитателя использование наибо.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д.

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей. Форма работы.

Совместное творчество родителей и детей.

Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр.

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста.Цель данного пособия — развитие познавательных способностей дет.

Наглядное пособие по пожарной безопасности

Васильева Елена
Наглядное пособие по пожарной безопасности

Избежать опасности возникновения различных причин пожара и их последствий можно лишь, обучая детей с раннего детства пожарной безопасности. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Вот почему возникла идея нового пособия.

Данное пособие может использоваться для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, можно использовать для ознакомления с профессией «пожарный«, для пополнения словарного запаса детей, для игр, в том числе дидактических.

Пособие изготовлено из картона и бумаги,дополнено плакатами по пожарной безопасности, знаками по пожарной безопасности. Дополнения к пособию можно постоянно пополнять.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Уголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Уголок безопасности в детском саду

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.

Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.

Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.

Уголок пожарной безопасности своими руками

  1. В зависимости от того, какой окончательный вид будет иметь этот обучающий макет, требуются различные материалы для оформления уголка безопасности. Если нет возможности изготовления специального стенда, то под учебный материал можно приспособить оригинальный шкафчик или даже этажерку, на полочках которой будут расположены наглядные пособия.
  2. Изобразить опасное пламя можно при помощи картона, а дома и сооружения сделать из кубиков и блоков от конструктора.
  3. Машинки не относятся к игрушкам, которыми детям беспрепятственно позволяют играть в течение дня, их берут только на занятиях в уголке безопасности в детском саду.
  4. Нужно подобрать как можно больше спецтехники, чтобы дети понимали предназначение каждой из машин.
  5. На соседней стене можно разместить стенд со стандартными предметами – емкость с песком, огнетушитель, топор, только уменьшенного размера. Сделать их не составит большого труда для умелых рук. Найти эти приспособления также можно в наборах пожарника для детей.
  6. Тут же должны быть плакаты или карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать методы их ликвидации.
Смотрите так же:  Нотариус по фамилии хабаровск

Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

«Детский сад комбинированного вида №46 «Маленькая страна»

Методическая литература и наглядные пособия

  • Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнитель­ного образования детей под редакцией П.В. Ижевского. Москва, 2008г.
  • Ижевский П.В. «Обучение правилам дорожного движения» Москва, 2007г.
  • В. Сундуков «Жизнь безопасности».
  • Из опыта работы педагогов г.о. Балашиха «Мы дружим с дорогой», 2008г.
  • Сюньков В.Я. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Центр со­временных аудиовизуальных средств обучения.
  • Обухова Л.А., Леняскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья», Вологоград.
  • Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю.«Безопасность на улице», Мо­сква 1999 г.
  • Методический комплект для воспитателей детского сада «Дошкольник на улице», М. — 1998 г.
  • Иванов А. «Азбука безопасности», АСТ.Пресс.
  • Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на ули­це», Москва 2007 г.
  • Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», Москва 2006 г.
  • Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», Моск­ва, 2004.
  • Толкачёв В. «Ловкий пешеход». Москва, 2008г.
  • Извекова Н.А. «Перекрёсток. Светофор» СПб, 2002 г.
  • Таблицы по правилам дорожного движения.
  • Развивающие и дидактические игры:
  • «Дорожные знаки»,
  • «Говорящие знаки»,
  • «Викторина по правилам дорожного движения»,
  • «Правила дорожного движения для маленьких».
  • Набор плакатов «Дорожные знаки».
  • Дидактические карточки для ознакомления детей с окружающим миром «Дорожные знаки».
  • Дидактические карточки для ознакомления детей с окружающим миром «Правила дорожные знаки».
  • Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Наши друзья дорожные знаки», «Безопасная дорога в школу», «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  • Настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Дородное движение», «В стране загадок» (электронная викторина), домино «Дорожные знаки».
  • Переносной модуль «Дорожная азбука».
  • Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина).
  • «Три сигнала светофора» (В.А. Добрякова).
  • «Безопасность на улицах и дорогах» (Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина).
  • «Занимательная дорожная азбука» (Р. Бабич).
  • «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» (А. Добрушин).
  • «Говорящие знаки» (В. Чурилин).
  • Азбука безопасности «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов).
  • ПДД для детей. «Нескучные уроки безопасности для ваших чад» (Е. Воронова).
  • Газета «Добрая дорога детства».

Перечень художественной литературы, используемый в работе с детьми:

  1. Азбука дороги. Ярославль, 1980.
  2. Драгунский В.Ю. На Садовой большое движение. М.: Дет. лит., 1986.
  3. Гусев. Г. «Для чего в машине кузов».
  4. Жичка Ф.Д. Улица моя. — Минск, 1973.
  5. Житков Б. «Светофор».
  6. Известкова Н.А. Штаб «светофор». М. 1990.
  7. Ильин И. «Машины на нижней улице», «Как делают Жигули?».
  8. Клименко Г. «Зайка — велосипедист», «Происшествие с игрушками».
  9. Могутин Ю.Н. Ты идешь по улице. — Новосибирск. 1975.
  10. Михалков С. «Дядя Степа — милиционер», «Светофор», «Моя улица», «Ша­гай осторожно».
  11. 11 .Носов Н. «Автомобиль».
  1. Пишумов Я. Мы по городу идем. — М.: Малыш, 1972.
  2. Пишумов Я. Это улица моя. — Л.: дет. лит., 1972.
  3. Пословицы, поговорки, загадки. — М.: Современник, 1986.
  4. Татутин О.А. Для чего нам светофор. — Л.: Дет. лит., 1988.
  5. Светофор. — М.: Дет. лит., 1981.
  6. Северный А. «Азбука улиц и дорог», «Светофор», «Три чудесных цвета».

Детский сад наглядное пособие по безопасности

Все разработанные продукты, входящие в состав учебно-методических комплектов, можно скачать БЕСПЛАТНО с портала «Город Дорог» pdd.fcp-pbdd.ru

Также на этом сайте можно научиться правилам безопасного поведения на дороге: проверить свои силы в занимательной игре, пройти интерактивный учебный курс, увидеть мультипликационные истории или посмотреть видеофильмы. Все эти учебные материалы можно скачать и свободно использовать по назначению.

Осторожно! Клещи!

Памятка по мерам пожарной безопасности для родителей и детей
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасностей жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководитель ДОУ должен обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь наш коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно- директивных документов по разделам:
• охрана жизни и здоровья детей;
• противопожарная и техногенная безопасность;
• предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
• обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актах, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля над исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Смотрите так же:  Пособие п2-2000

Наша взрослая жизнь становится всё опаснее для детей. Если наши мамы могли спокойно отпустить нас «во двор погулять», переживая лишь о том, как бы дети, заигравшись в челюскинцев, не ушли пешком на Северный полюс, то сейчас наше родительское беспокойство заставляет чуть ли не до свадьбы водить «малыша» за ручку. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зелёный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды. Короче говоря, навыки безопасного поведения — просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Идеальное время поговорить с ребёнком о безопасности — прогулка. Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы как надо себя вести в опасной ситуации, как избежать её. А вот если излагать её «с привязкой к местности», к конкретным обстоятельствам. Вот, например, вы стали свидетелем небольшого происшествия. Не поленитесь, проиграйте его на модели, пусть ребёнок сам решит, как лучше поступить в том или ином случае, разыграйте сценку этого происшествия, меняя роли. Ребёнок, следуя эмоциям, запомнит правильную модель поведения, а вы получите немного уверенности в завтрашнем дне.
Рано или поздно ваши дети пойдут в школу. Конечно, все мамы найдут способ провожать своё сокровище до школы первое время. А дальше. Чтобы не поседеть раньше времени от переживаний, подстрахуйте своего ребёнка, покажите ему ненавязчиво, во время прогулок опасные места во дворе, где и как можно угодить под машину. Например, узкие места между «ракушками», где дети, увлёкшись игрой, часто выскакивают прямо под колёса. Проиграйте, меняясь ролями, различные ситуации (убедитесь, что водитель не видит детей, а они, в свою очередь, не могут видеть водителя), выработайте вместе правильную модель поведения. И уж, конечно, заранее продумав безопасный маршрут до школы, пойдите по нему, показав «в натуре», как он должен вести себя в пути. Дайте ему самому провести вас в школу, не вмешиваясь без особой необходимости. Постарайтесь внушить ребёнку уверенность, что, соблюдая некоторые правила, можно избежать больших неприятностей, а если, всё-таки что-то случится, то он сможет найти выход. В конце концов, роль родителя не в том, чтобы всюду следовать за ребёнком с охапкой соломы, а в том, чтобы научить его самостоятельно справляться с трудностями, довести до автоматизма соблюдение правил личной безопасности.

Методическое пособие для детей по безопасности «Макет дороги»

Наглядные методические пособия и развивающие игры являются неотъемлемой частью развития детей. Именно в раннем детском возрасте закладываются базовые знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним. Широко известны положительные свойства методических пособий:

  • способствуют улучшению памяти, внимания,
  • развивают логическое мышление и творческое воображение у ребенка.
Смотрите так же:  Написали встречное заявление

Методические пособия, как правило, разрабатываются с целью знакомства детей, в простой и доступной форме, с окружающей средой. Использование методических пособий во время занятий в детском саду повышает интерес к процессу обучения, а яркие изображения, большие буквы и цифры, знакомые герои сказок и мультфильмов привлекут внимание ребенка к изучаемой теме.

Наглядные методические пособия для детских садов обычно организованы в игровой форме, поскольку игра является основным доступным и самостоятельным видом деятельности для ребенка. Методические пособия, как правило, направлены на развитие различных навыков таких, как сосредоточенность, усидчивость, развитие мелкой моторики рук, обучение счету, письму, языкам и общему знакомству с окружающей средой. Методические пособия предназначены не только для занятий с одним ребенком, а также предполагают участие группы детей. При этом ребенок знакомится с новой темой и повышает свои навыки взаимодействия с другими детьми.

Одними из самых популярных методических пособий являются пособия по изучению безопасности жизнедеятельности. Различные виды таких пособий позволяют заложить необходимые основы и навыки безопасности в раннем детском возрасте. Например, использование ролевых игр с реквизитом создаст правильные ассоциации у ребенка о поведении, а непосредственное участие в действе поможет лучше запомнить правила техники безопасности. Настольные методические пособия могут включать магнитные элементы, фишки и карточки с изображениями, с помощью которых можно рассматривать различные виды безопасности.

Безопасность на дороге одна из основных изучаемых тем с детьми в доу. Очень важно знать и правильно понимать правила дорожного движения, поэтому при подготовке занятий с детьми убедитесь в качестве методического пособия.

Компания ИНТЕРДИЗАЙН выпустила наиболее полное и универсальное методическое пособие по безопасности «Макет дороги». Это пособие разработано с помощью ведущих педагогов и ориентировано на детей разных возрастных групп.

Познавательное методическое пособие представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами на подставках. Большое количество фигурок на подставках в наборе позволяют разыграть много ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Универсальность методического пособия заключается в том, что изучение правил дорожного движения можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей в детском саду.

В комплект методического пособия входит двустороннее поле, одна сторона которого разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а вторая – для детей старшего дошкольного возраста. Отличие второй стороны – она выполнена в виде перекрестка, а первая в виде прямой улицы с пешеходным переходом.

Также в набор методического пособия входит 36 элементов, 30 подставок для них.

Чтобы игра была интересной и реалистичной набор фигур включает разнообразные фигуры участников дорожного движения, например, автомобили, дорожные знаки, люди и т.д., а также различные вспомогательные фигуры такие, как здания и деревья, которые помогут создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

Конечно же, начинать изучение безопасности на дороге необходимо с правил пешехода. Поскольку преимущественно методическое пособие предназначено для группы детей, в наборе предусмотрены фигуры пешеход-«мальчик» и пешеход-«девочка», чтобы было интересно проигрывать варианты событий. Также комплект Люди методического пособия «Макет дороги» включает велосипедиста и регулировщика.

Одним из важных участников дорожного движения является светофор. Расскажите ребенку как себя нужно вести на пешеходном переходе, где присутствует светофор, а также как переходить дорогу, когда его нет.

Создать дорожное движение никак невозможно без комплекта Автомобили, который содержит легковой автомобиль, пожарную машину и машину скорой помощи.

С помощью методического пособия «Макет дороги» можно провести занятие для изучения основных знаков дорожного движения. Набор включает 14 видов дорожных знаков.

Чтобы начать использовать методическое пособие необходимо заполнить поле фигурами и смоделировать ситуацию. Методическое пособие «Макет дороги» можно применять, как для первоначального изучения правил дорожного движения, так и для проверки пройденного материала. Рассказывайте правила, при этом показывая, какое действие должен совершить тот или иной участник дорожного движения. А для закрепления и проверки знаний предложите детям нарисовать тематические рисунки и рассказать, какая ситуация изображена на их картинке.

Заказать методическое пособие «Макет дороги» Вы можете на сайте компании ИНТЕРДИЗАЙН http://dou-shkola.ru/metodicheskoe-posobie-maket-dorogi,3560.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]