Договор диспетчерской службы с водителем

Договор с водителем такси

Трудовой договор с таксистом

Для того, чтобы наладить работу с водителями в диспетчерской службе, занимающейся пассажирскими перевозками, необходимо четко закрепить трудовые отношения с работником. Трудовой договор с водителем такси позволит зафиксировать основные права и обязанности, определить порядок разрешения споров и иные условия, необходимые для работы в бизнесе такси. Следует внимательно отнестись к составлению текста договора, если вы используете шаблонный текст договора, обязательно адаптируйте его под нужды вашей компании. Разберемся, какие же основные пункты должны быть указаны в документе.

Образец договора с водителем такси можно скачать по этой ссылке.

Как составить договор с водителем такси: части

Общие положения

Здесь следует указать срок действия документа (срочный или бессрочный), вид и место работы.

Условия оплаты труда

В этом параграфе подробно прописывается размер и порядок начисления заработанной платы, а также указывается время ее выплаты и иные условия, связанные с денежными расчетами работодателя и работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха

Здесь следует подробно описать, как будет построен рабочий день, нормированная эта работа или нет, какой период предоставляется для отдыха работника. Также здесь указывается срок ежегодного оплачиваемого отпуска.

Условия труда, гарантии и компенсации

Этот раздел в общей форме описывает, к какой категории относятся данные условия труда. В сфере такси можно просто прописать «нормальные условия труда». Также здесь необходимо указать возможные компенсации за сверхурочную работу и другие надбавки.

Права и обязанности Работника. Права и обязанности Работодателя

Здесь прописываются основные права и обязанности каждой из сторон. Не стоит расписывать эти пункты очень подробно, т.к. они предназначаются только для общего понимания роли каждой из сторон. Подробные функциональные обязанности работника следует перечислить в должностной инструкции.

Ответственность Работника и Работодателя

Здесь следует прописать, какую ответственность несет каждая сторона за конкретные нарушения в области отдельных пунктов или договора в целом.

Порядок оформления, изменения и прекращения трудового договора

Стандартная форма любого трудового договора. Ее можно полностью оформить шаблонно.

Диспетчерская служба такси

хочу открыть диспетчерскую службу такси и нанимать частных извозчиков с их личными автомобилями. какие налоги я должна оплачивать при усн и могу ли я вообще нанимать частников?

Ответы юристов (1)

Инструкция
содержит информацию о том, что нужно для открытия своей диспетчерской, с чего
начать и как грамотно выстроить этот бизнес.

Служба такси — бизнес по перевозке пассажиров,
осуществляющий свою деятельность за счет организованной системы приема и
распределения заявок. Прием заявок на оказание услуги осуществляется через
централизованную диспечерскую службу.

Обслуживание заявок осуществляют аккредитованные в
этой диспечерской водители с автомобилями, оснащенными специализированным оборудованием
для такси («шашечки»,
рация, таксометр).

С чего начать открытие такси?

Во-первых, четко сформулировать суть идеи. Оказывать услуги по перевозке
пассажиров можно:

·
в
индивидуальном порядке, оформив разрешение, и став таксистом на собственном
транспорте;

·
с
помощью диспетчерской службы, выступающей посредником между водителями — ИП с
личным автотранспортом и пассажирами, нуждающимися в перевозке;

·
с
помощью диспетчерской службы, собственного автопарка и наемных водителей.

Для вхождения в бизнес
наиболее оптимален второй вариант, хотя третий — более прибыльный. В принципе,
от второго он отличается только размером стартового капитала (наличием
собственных машин) и взаимодействием с водителями (в третьем варианте водители
– наемные рабочие, получающие зарплату; во втором – индивидуальные
предприниматели, работающие с диспетчерской службой по договору сотрудничества).

Во-вторых, официально оформить предприятие, выбрать систему налогообложения
и получить соответствующие разрешения для данного вида деятельности.

В-третьих, так как идея не нова, и вхождение в рынок предстоит при наличии
уже работающих конкурентов, следует придумать свою концепцию, «фишку», которая
будет отличать вашу службу от других. К примеру, оборудовать машины WiFi;
нанимать только женщин-водителей; иметь в автопарке исключительно машины
иностранного производства или одинаковые автомобили одной марки и цвета;
установить самую низкую в городе плату за 1 км – все зависит от вашей фантазии.

Зарегистрировать бизнес
можно на ИП. Услуги такси попадают под ЕНВД, с водителями заключается договор,
по которому они выплачивают фиксированную сумму (или определенный процент от
выручки) за оказание информационных услуг. Если вы планируете такси с
собственным автомобильным парком, то для избавления от вопросов
кадрогового регулирования подумайте о договоре с аутстаффинговой компанией. Особенно актуально,
если вы планируете найм водителей-иностранцев.

На каждую машину необходимо оформить разрешение на автоперевозки, которое должно
находится в салоне, и предъявляться по требованию пассажира. Выдают такое
разрешение уполномоченные органы исполнительной власти — комитеты по транспорту
(срок действия — на 5 лет). Разрешение выдается на транспортное средство,
принадлежащее бизнесмену на основании права собственности или по договору
лизинга, действительно оно только в пределах федерации, на территории которого
было получено.

Требования к легковому
автотранспорту, на котором будут осуществляться пассажирские перевозки:

·
прохождение
гостехосмотра каждые полгода;

·
наличие
на боковых поверхностях кузова цветографической схемы (шашечек)

·
наличие
на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;

·
фиксированная
оплата за проезд или таксометр.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Деятельность такси

Добрый день! Хочу открыть свой таксопарк.

Имеется ООО и автомобили взятые в лизинг со всеми разрешениями. Также хочу заключить договор о предоставлении диспетчерских услуг с ведущими диспетчерскими службами такими как яндекс, геттакси.

С работниками которые будут в штате все понятно.

А вот как быть с водителями которые захотят работать на процентах, скажем 50 на 50?

Еще также хочу предоставлять авто в аренду с предоставлением заказов от тех же диспетчерских(яндекс и гет). Как это все правильно оформить и с каких сумм платить налоги, ведь если я сдаю авто в аренду мне платится определенная сумма скажем 1500 рублей в день и все, а водитель может наездить на 10000 через эти диспетчерские и получается от лица моей компании так как договор о предоставлении диспетчерских услуг заключен с моим ООО.

Ответы юристов (24)

Здравствуйте. Сдавать в аренду авто водителям не думали?

Уточнение клиента

Так я и написал что часть авто будет сдано в аренду. Только заказы они в диспетчерских будут получать от моего имени. А мне платить только за аренду и возможно какой то процент от заказов. Мне не понятно следующее диспетчерская служба выставляет мне акт сверки взаиморасчетов например на сумму 1 млн. рублей которые наездил водитель на арендованной у меня машине.

а по факту я с него получил всего 50 тысяч. Как мне все это правильно оформить и от какой суммы потом придется платить налог.

29 Июня 2015, 23:42

Есть вопрос к юристу?

А вот как быть с водителями которые захотят работать на процентах, скажем 50 на 50?
Иван

Заключаете агентский договор согласно ст.1005 ГК РФ с водителем (принципалом), по которому вы (агент) будете подыскивать для него заказы, а он будет оплачивать вам агентское вознаграждение в размере 50% от цены поездки.

Как это все правильно оформить и с каких сумм платить налоги
Иван

А у вас какой режим налогообложения?
Вообще налог платиться с дохода, то что наездит водитель за минусом вашего агентского вознаграждения это исключительно его доход, а агентское вознаграждение — ваш доход.

Сформулируйте конкретно ваш вопрос, в чем сложности, можно будет ответить более полно.

Уточнение клиента

У меня УСН доход минус расход.

Непонятно следующее в диспетчерской, так как договор о предоставлении услуг заключен именно с моим ООО будет считаться что именно ООО наездило скажем на 1 млн. рублей и они мне в конце месяца на эту сумму предоставляют акт который мне необходимо будет подписать а по факту я их не увижу так как половина водителей работает 50 на 50 а некоторые будут работать еще и на аренде и платить мне только фиксированную сумму за автомобиль. То есть в кассе предприятия этой суммы не будет. Вот и интересно я по идее должен в своем ООО отражать сумму полученную именно мной, а в акте с диспетчерской будет другая сумма.

29 Июня 2015, 23:52

Уточнение клиента

А еще водители должны быть ИП или могут быть физ .лицами?

29 Июня 2015, 23:53

Гражданский кодекс РФ.

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Смотрите так же:  Выплаты по осаго если машина на гарантии

Оплата производится в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

п. 110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
п. 111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Вы платите налог с ваших 50 тыр.

Вы по договору аренды будете получать арендные платежи, которые будут облагаться налогом. Сколько будет зарабатывать арендатор, это забота арендатора. Важно составить хороший договор, где подробно расписать все «правила игры». 50 на 50 не совсем понятная схема отношений. Действительно, нужна ли она?

Уточнение клиента

Добрый вечер! Проанализировав рынок такая схема достаточно востребована у водителей. и как быть все таки с этим актом от диспетчерской, а еще возможны безналичные платежи которые соответственно сначала будут переводится на мой рас. счет а я должен буду отдать эти деньги водителям.

Заранее благодарен за ответ.

29 Июня 2015, 23:57

Ст.31 ГК РФ вообще про опеку и попечительство.

Очевидно вы имели ввиду Устав автомобильного транспорта.

Так таксист заключает договор с диспетчерами, а Вы платите с прибыли которые получили с таксиста, а таксист уже сам расчитывается с диспетчером

Да, схема конечно запутанная. Не проще ли напрямую ИП с диспетчерами заключить?

А еще водители должны быть ИП или могут быть физ.лицами?
Иван

Тут разницы нет.

Уточнение клиента

Крупные диспетчерские на прямую не работают с водителями. поэтому приходится заключать договор на себя а уже потом с водителями

29 Июня 2015, 23:59

За каждый вызов такса сдельная?

Уточнение клиента

да и зависит от какой диспетчерской пришел заказ

30 Июня 2015, 00:01

Возможно прописать в договоре с диспетчерской, что по каждому авто акт составляется отдельный, иначе запутаетесь.

Уточнение клиента

вся проблема как раз в том что эти крупные диспетчерские компании не достаточно гибкие в плане изменения договоров с ними у них есть один типовой который они со всеми таксопарками и заключают, но на самом деле там все понятно потому что они представляют полный отчет по поездкам и по всем водителям.

Непонятно только как это все оформлять)))) А еще и водители которые на зп не хотят идти только на аренду или проценты.

Так что мне все таки лучше сделать?

30 Июня 2015, 00:10

Иван, насколько вопрос для вас срочен? Я могу завтра ответить более подробно.

Уточните что вам еще диспетчерские будут выставлять по факту оказания услуги? какие документы оформляете?

Уточнение клиента

до завтра конечно терпит)) диспетчерская компания выставляет мне счет- фактуру на процент от предоставленных ей диспетчерских услуг и акт сверки в котором отражены поездки (суммы) за наличный и безналичный расчет, а также за поездки с их корпоративными клиентами ну и соответственно сумма за их услуги. Есть доверенность от моего ООО на получение денежных средств оплаченных безналичным путем. Весь безнал за минусом их комиссии от общей суммы они переводят мне на расчетный счет.

Да был бы очень признателен если сможете более подробно ответить, а еще соответственно подготовить мне все эти договора естественно за дополнительную оплату.

30 Июня 2015, 00:36

Можно помимо аренды заключить с каждым водителем агентский договор на поиск заказов и отдельно с диспетчерской, и тогда просто через Вас будут деньги от водителей перегоняться

Уточнение клиента

а водители все таки должны быть ИП или без разницы? И если они физ. лица не возникнет ли у меня обязательств по уплате НДФЛ, ПФР и ФСС взносов за них?

30 Июня 2015, 00:39

Вам без разницы, а им ИП нужно обязательно если сами работают

По агентскому нет, сами платят за себя

Уточнение клиента

то есть в договоре агентском нужно написать что водитель обязуется открыть ИП?

30 Июня 2015, 00:44

Зачем? Он сам должен открыть в силу закона. так как занимается предпринимательской деятельностью. А писать смысла нет, открыть это его право, никто не обяжет, могут только наказать за отсутствие ИП

Уточнение клиента

Тогда возникает еще вопрос о том как быть с лицензией на такси, у меня они все оформлены на компанию лизингодателя, не возникает ли противоречии с69-ФЗ «О такси»?

30 Июня 2015, 01:05

Уточнение клиента

прошу прощения )))) лицензии на право предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

На каждую машину своя лицензия

30 Июня 2015, 01:13

В данном случае водители должны получить разрешение на деятельность, либо брать их на работу по трудовому договору

Уточнение клиента

как я писал ранее машины сдаются в аренду или водители работают 50 на 50

30 Июня 2015, 01:29

Это я понял, но по закону так.

То есть оформляет ИП конкретно на себя разрешение. Либо работают на свой страх и риск, как и большинство в РФ

Уточнение клиента

как они будут работать меня не интересует))) В данном случае если я все таки заключу два договора один аренды, другой агентский ко мне могут быть претензии в случае проверки?

30 Июня 2015, 01:33

К Вам нет, Вы за них не отвечаете

Как это все правильно оформить и с каких сумм платить налоги, ведь если я сдаю авто в аренду мне платится определенная сумма скажем 1500 рублей в день и все, а водитель может наездить на 10000 через эти диспетчерские и получается от лица моей компании так как договор о предоставлении диспетчерских услуг заключен с моим ООО.
Иван

В соответствие со ст. 642 ГК РФ

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Согласно стст. 644 — 646, 648 ГК РФ арендатор оплачивает текущий и капитальный ремонт, несет расходы по страхованию и эксплуатации (топливо и прочие расходники), ответственность за вред несет также он.

Следуя ст. 625 ГК РФ,

К отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества (прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда) положения, предусмотренные настоящим параграфом (то есть общие правила об аренде — мое примечание), применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих договорах.

К аренде транспортных средств применяется общее правило аренды, предусмотренное ст. 606 ГК РФ:

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Таким образом, сдав авто в аренду, Вы получаете только арендную плату и платите с нее УСН. Все, что заработал водитель — его доход, с которого он платит свой налог.

На этом с арендой можно остановиться — пусть водитель самостоятельно решает вопросы с клиентами, но можно поступить и так: диспетчеры заключают договор услуг с Вами, по которому Вы платите диспетчеру процент, а Вы заключаете агентский договор с таксистом, по которому он платит процент Вам.

Суть агентского будет в следующем. Таксист — принципал поручает Вам как агенту от своего имени (агента) и за счет принципала совершать действия и заключать сделки, направленные на поиск клиентов. Такими сделками будут договоры услуг с диспетчерами.

Вам в конце месяца, например, диспетчер выставляет акт с указанием 1000 поездок в месяц на сумму 1 млн. р. с указанием своего вознаграждения, а Вы выставляете такой же акт таксисту, и он платит агентское вознаграждение уже Вам.

Если водитель захочет 50/50. Тогда с ним агентский договор следует заключать другой. В такой ситуации агентом будет уже сам таксист. Учитывая, что предметом договора возмездного оказания услуг является только информация, потребляемая в процессе ее передачи, договор услуг не подходит. А вот агентский — в самый раз, потому что предметом агентского являются действия по заключению сделок. Сделками в таком случае будут договоры фрахтования, заключаемые водителем с клиентами. По агентскому договору Вы будете передавать водителю диспетчерскую информацию (диспетчеры будут передавать).

Вместе с тем, опять же в таком варианте оформления понадобится передать такому водителю Ваше авто по договору аренды, чтобы он за него отвечал.

По большому счету, второй вариант вероятно будет Вам убыточнее, потому как Ваши 50 % могут не окупить услуг диспетчера, чья информация будет обходиться водителю бесплатно. Впрочем, выводы можно делать только на основании экономического расчета.

Дополню, разрешение на оказание услуг такси («лицензию») должен иметь тот, что оказывает эти услуги, потому как в соответствие с п. 1.4 ст. 9 закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ

Смотрите так же:  Возврат фсс за счет превышения расходов 2018

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение

То есть тот, кто заключает договор фрахтования с пассажиром, тот и должен иметь разрешение.

Поэтому использование разрешения на услуги такси, выданное лизингодателю, в Вашей деятельности невозможно.

Его получает либо водитель ИП, предоставив в уполномоченный орган договор аренды Вашего авто, с которым после Вы заключите агентский договор, либо Ваше ООО, предоставив договор лизинга, но по гражданско-правовому договору водителя уже не привлечь по такому разрешению — только по трудовому.

Добрый день, Иван. Вот та сумма, которую выставляет Вам диспетчерская, она носит справочный характер и используется для расчета вознаграждения службы как агента, но не может считаться Вашим доходом. Доход поступает к Вам в кассу или на расчетный счет. При этом если в каких-то случаях Вы выступаете агентом, то Вашим доходом является лишь агентское вознаграждение.

Зачем вам счет фактура вы же на УСН? Вы хотите платить НДС? Вы же не являетесь плательщиком НДС.

акт сверки в котором отражены поездки (суммы) за наличный и безналичный расчет
Иван

Это есть хорошо.

Есть доверенность от моего ООО на получение денежных средств оплаченных безналичным путем.
Иван

Доверенность от вашего ООО на кого?

Весь безнал за минусом их комиссии от общей суммы они переводят мне на расчетный счет.
Иван

Переводит диспетчерская или кто?

Да был бы очень признателен если сможете более подробно ответить, а еще соответственно подготовить мне все эти договора естественно за дополнительную оплату.
Иван

Обращайтесь в чат, если еще актуально.

Что касается налогообложения, то вы налог платите с чистой прибыли, то есть, из доходов, которые указаны в ст.346.15 НК РФ, вычитаете расходы, которые указаны в ст.346.16 НК РФ и получаете сумму чистой прибыли. С этой суммы платите 15% налог.

Что касается поступающих средств, то они не являются объектом налогообложения.

Согласно ст.251 НК РФ 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

То есть, учитывать у себя вы будете только вашу комиссию или агентское вознаграждение.

Добрый день. Иван.

В части тех водителей, которых Вы просто подключаете к агрегаторам под % наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

Смотрите так же:  Жалоба на действия судьи в гражданском процессе

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1. Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как открыть информационную диспетчерскую службу такси, без своего автопарка?

Здравствуйте. Меня зовут Роман. Я хочу открыть свою информационную диспетчерскую службу такси без своего автопарка. Просто хочу зарегистрироваться как информационная служба. Подскажите пожалуйста нужно ли мне в данном случае заключать договор с медиком и механиком? Нужно ли мне брать разрешение в транспортной или всего этого можно избежать? И как это лучше оформить?

Ответы юристов (3)

Вы сами задали вопрос, в котором есть ответ. Вы хотите зарегистрироваться как информационная служба, никаких дополнительных человеко-часов в виде медика и механика вам не нужно, если конечно не хотите предоставлять дополнительные услуги для водителей-аутсорсеров и — их объединений, которые в свою очередь должны озаботиться данным вопросом.

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый день.

Хотелось бы немного дополнить ранее данный ответ и подвести некий итог консультации:

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1. Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Для любых предложений по сайту: [email protected]