Договор сопровождение налоговой проверки

Примерная форма договора оказания услуг по сопровождению налоговой проверки (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями гл. 39 ГК РФ

Договор оказания услуг по сопровождению налоговой проверки

г. [ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Ф. И. О./наименование заказчика ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], с одной стороны и

[ Ф. И. О./наименование исполнителя ], именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению выездной налоговой проверки Заказчика, проводимой на основании решения N [ значение ], принятого [ кем, когда ], а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги.

1.2. Услуги Исполнителя подразумевают оказание Заказчику юридических и связанных с ними информационных и консультационных услуг, направленных на защиту законных прав Заказчика как налогоплательщика в процессе выездной налоговой проверки, а также в случае необходимости, представительство интересов Заказчика в процессе оспаривания и обжалования результатов проверки.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Реализовать в интересах Заказчика все предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на защиту его законных прав налогоплательщика, в том числе, действуя в интересах Заказчика, Исполнитель обеспечивает реализацию законных прав Заказчика на обращение в государственные и иные органы, а также на обжалование неправомерных действий (бездействия) налоговых и иных органов как в судебном, так и в административном порядке.

2.1.2. Руководствоваться действующим законодательством и интересами Заказчика.

2.1.3. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения оказываемых услуг, а [ срок ] представлять письменные отчеты о проделанной работе.

2.1.4. Не раскрывать полученную в результате оказания услуг информацию третьим лицам.

2.1.5. Своевременно информировать Заказчика о всех мероприятиях, в которых необходимо участие представителя Заказчика.

2.1.6. Бережно относиться к имуществу Заказчика и третьих лиц в ходе оказания услуг по настоящему договору.

2.1.7. Применять при оказании услуг законные и объективные методы и средства.

2.1.8. [ Иные обязанности ].

2.2. Исполнитель вправе:

2.2.1. Запрашивать у Заказчика информацию, а также документы и материалы, необходимые для оказания услуг.

Все документы и материалы передаются Заказчиком Исполнителю по актам приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).

2.2.2. Отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.2.3. Самостоятельно определять объем, содержание и последовательность конкретных юридических и иных фактических действий по защите прав Заказчика, основываясь на действующем законодательстве, собственном опыте и профессиональных знаниях.

2.2.4. [ Иные права ].

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Предоставлять Исполнителю документы и информацию, необходимые для выполнения им своих обязательств по настоящему договору.

2.3.2. Своевременно оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего договора.

2.3.3. Во время срока действия настоящего договора не предпринимать каких-либо действий (лично или через посредников), связанных с оказанием услуг, без согласования с Исполнителем.

2.3.4. Обеспечить условия оказания услуг путем выдачи соответствующих доверенностей.

2.3.5. Организовывать участие своих представителей в процессуальных и иных действиях и мероприятиях, связанных с реализацией настоящего договора.

2.3.6. Нести за свой счет расходы, связанные с выполнением Исполнителем поручений Заказчика в рамках настоящего договора: расходы по уплате обязательных при обращении в соответствующие органы сборов, пошлин, необходимые расходы по оплате услуг переводчиков, экспертов и иных третьих лиц.

2.3.7. [ Иные обязанности ].

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Получать информацию о ходе любого этапа оказания услуг.

2.4.2. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

2.4.3. [ Иные права ].

3. Оплата услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых услуг по сопровождению выездной налоговой проверки составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

3.2. В срок до [ число, месяц, год ] Заказчик обязуется выплатить Исполнителю аванс в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

3.3. Заказчик оплачивает оказанные ему услуги в течение [ значение ] дней с момента подписания акта приемки оказанных услуг (Приложение N 2).

3.4. Оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.

3.5. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.6. В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

3.7. Размер вознаграждения за услуги по обжалованию актов и решений налоговых органов определяется в соответствии с прейскурантом цен Исполнителя, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

3.8. Вознаграждение за услуги по обжалованию актов и решений налоговых органов выплачивается в следующем порядке: [ вписать нужное ].

4. Ответственность сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

5.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

6.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

6.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем [ вписать нужное — почтовой, факсимильной, электронной связи ].

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Неотъемлемой частью настоящего договора являются:

— Приложение N 1. Акт приема-передачи документов и материалов к договору оказания услуг по сопровождению налоговой проверки.

— Приложение N 2. Акт приема-передачи оказанных услуг по сопровождению налоговой проверки.

Сопровождение налоговых проверок, споров с ИФНС, налоговые споры

«У Вас начинается налоговая проверка?
Не теряя времени, обратитесь к профессионалам»

В современных экономических условиях мы наблюдаем явное повышение интереса налоговых органов к деятельности налогоплательщиков и усиление контрольных функций государства. Это неизбежно, т.к. мировой финансовый кризис откликнулся в России, в частности, сокращением реального сектора экономики, увольнениями, и снижением бюджетных поступлений. Отсюда – неизбежен поиск дополнительных ресурсов для пополнения бюджета. Инструментами в этих процессах являются, в частности, попытки увеличить налогооблагаемую базу (например, через переоценку стоимости объектов по налогу на имущество), а также дополнительные меры налогового контроля для пополнения бюджета через выявление недоимок. Это осуществляется посредством налоговых проверок.

А) В налоговом законодательстве достаточно детально и одновременно витиевато описаны процедуры, сроки, права и обязанности налогового органа и налогоплательщика в ходе проведения камеральной и выездной налоговой проверки. Однако, при получении от ИФНС решения о проведении проверки и требования о предоставлении документов руководитель и главный бухгалтер налогоплательщика очень часто начинают паниковать и совершать действия, которые «могут быть использованы против Вас». Не исключается возникновение разногласий внутри финансовой службы предприятия и бухгалтерии с целью избежания возможной личной ответственности работников.

Опыт сопровождения наших уважаемых клиентов в ходе налоговых проверок, анализ судебной практики показывают, что очень важно уже в самом начале налоговой проверки занять правильную и конструктивную позицию во взаимоотношениях с ИФНС, полностью реализовывать свои права и РАЗУМНО исполнять обязанности. Важно также на этой стадии качественно формировать доказательства для будущих разбирательств в суде, а также при разборе Вашей жалобы в вышестоящем налоговом органе (новые правила о досудебной стадии рассмотрения некоторых налоговых споров действуют с 1 января 2009 года).

Наиболее типичные случаи нарушения прав налогоплательщика в ходе выездных налоговых проверок связаны с некорректными (по форме и по содержанию) требованиями ИФНС о предоставлении документов, нарушения сроков проведения проверок. Особенно, если принимается решение о приостановке проверки для целей проведения мероприятий дополнительного налогового контроля (так называемые, «встречные проверки»).

Про проведении камеральных проверок ИФНС часто запрашивают у предприятия документы, объяснения и т.п., которые не вправе запрашивать. В связи с достаточно противоречивыми формулировками соответствующих статей Налогового кодекса, работникам проверяемого предприятия бывает сложно самостоятельно разобраться с ними, принять правильные решения и совершить адекватные защитные действия.

Все это помогут сделать специалисты – юристы, налоговые консультанты и аудиторы, практикующие в области представления интересов налогоплательщиков в налоговых спорах на любой стадии в ИФНС и в суде. Наш опыт ведения подобных споров показывает, что значительную часть налоговых претензий удается нейтрализовать только в связи с допущенными процедурными нарушениями со стороны ИФНС.

Б) Однако, если проверка уже закончилась и предприятием получен Акт, с результатами которого оно не согласно, есть смысл поручить специалистам провести экспресс-анализ Акта, других документов проверки и при наличии оснований подготовить аргументированные письменные возражения. Важно также организовать качественное представление интересов предприятия при рассмотрении возражений в налоговых органах – как проверяющем, так и вышестоящем. Практика показывает, что при тщательной подготовке правовой позиции налогоплательщика часть претензий удается снять на этих стадиях.

В) Дальнейшее развитие налогового спора и его окончательное разрешение происходит в арбитражном суде. Здесь важно правильно выстроить линию защиты налогоплательщика в зависимости от обстоятельств дела. Но в любом случае при обращении предприятия в суд важно заявить о принятии судом обеспечительных мер в виде наложения запрета налоговому органу на принудительное исполнение требований о взыскании недоимок и финансовых санкций. Поскольку не принятие таких мер и списание денег со счетов налогоплательщика может во-первых, существенно ухудшить финансовую ситуацию на предприятии, а во-вторых, в случае победы налогоплательщика в налоговом споре, процесс возврата незаконно списанных сумм достаточно длителен.

В нашей недавней практике был случай, когда по результатам одной налоговой проверки с предприятия должны были взыскать более 18 млн. рублей недоимок, пеней и штрафов. В результате почти полуторалетнего судебного разбирательства удалось добиться разрешения спора в пользу налогоплательщика и признать налоговые начисления незаконными. Если бы в ходе работы по делу не было заявлено о принятии судом обеспечительных мер, то списание со счетов предприятия 18 млн.руб. означало бы его финансовый крах. Выигрыш дела через 1,5 года и появление возможности заявить о возврате незаконно взысканных сумм из бюджета не спасло бы предприятие.

Смотрите так же:  Разработать и оформить базу данных

В настоящее время мы наблюдаем некоторые изменения в судебной практике по принятию подобных мер обеспечения. Если 2-3 года тому назад подавляющее большинство ходатайств налогоплательщиков по спорам с ИФНС удовлетворялось судами, то сейчас это происходит гораздо реже. Возможно, и здесь «работает» задача по наполняемости бюджета…

Г) Считаю, что самое правильное сейчас, конечно, заняться профилактикой проблем и провести анализ и оценку налоговых рисков еще до проявления интереса ИФНС к Вашему предприятию. Отчасти это можно сделать как в ходе классического аудита (в том числе, обязательного), но лучше в ходе предметного, ориентированного на выявление потенциальных налоговых рисков.
Наша практика работы с клиентами по комплексному абонентскому аудиторскому и юридическому сопровождению бизнеса показывает, что очень часто встречаются ошибки отражения в учете и при налоговых расчетах, казалось бы простых, типичных операций и сделок. Однажды возникнув, эти ошибки множатся в прогрессии и порождают серьезные налоговые риски. У собственной внутренней бухгалтерии, что называется, «глаз замыливается» и необходим опытный взгляд аудиторов и налоговых консультанов со стороны.

Д) Еще более верным представляется изначально правильное выстраивание и четкое документальное оформление взаимоотношений с контрагентами, партнерами. Это будущие доказательства в суде добросовестности действий налогоплательщика и существования разумной деловой цели хозяйственных операций. Качественно и профессионально составленные документы первичного бухгалтерского учета ( договоры, акты и т.п.), деловой переписки позволят оптимизировать и сделать наименее рисковыми, с точки зрения налоговых последствий, все хозяйственные процессы и операции.

Так, в одном из недавних налоговых споров, который сопровождали наши специалисты, решающее значение для правильной правовой квалификации сделок лизинга и вынесения решения в пользу налогоплательщика сыграла оценка судом актов передачи имущества сторонами договора лизинга. В ходе налоговой проверки ИФНС сочла эти акты составленными не «по форме» и по этой причине не согласилась с уменьшением налоговой базы за счет ряда совершенных хозяйственных операций, оформленных такими актами. Представителям налогоплательщика стоило немалых трудов убедить суд в обратном, т.к. рассматриваемые акты действительно имели ряд неточностей. Этого налогового риска ценой более 7 млн.рублей могло и не быть, если бы предприятие уделяло больше внимания правовому сопровождению процесса исполнения лизинговых операций.

В заключении хочу отметить, что сейчас каждый руководитель озабочены повышением эффективности и снижением издержек предприятия. Минимизация налоговых рисков — правильный путь, который стоит пройти вместе с профессионалами.

Договор оказания услуг по представительству в налоговых правоотношениях

(представительство при проведении выездной налоговой проверки)

г. Москва «____» _________ 20__ года

__________________________, в лице Генерального директора__________________, действующего на основании Устава, именуемое далее «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________, именуемое далее «Исполнитель», в лице Генерального директора______________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является возмездное представительство Заказчика в налоговых правоотношениях, а также оказание ему юридических и связанных с ними информационных и консультационных услуг, направленных на защиту законных прав Заказчика как налогоплательщика в процессе выездной налоговой проверки (ВНП), проводимой на основании Решения № _______, вынесенного ИФНС России № ______ по __________________(далее – Решение о ВНП), а также (в случае необходимости) в процессе оспаривания и обжалования результатов ВНП.

1.2. Осуществляя деятельность в рамках настоящего договора Исполнитель обязуется, в случае необходимости, реализовать в интересах Заказчика все предусмотренные законодательством меры, направленные на защиту его законных прав налогоплательщика.

В частности, действуя в интересах Заказчика, Исполнитель обеспечивает реализацию законных прав Заказчика на обращение в государственные и иные органы, а также на обжалование неправомерных действий (бездействия) налоговых и иных органов, как в судебном, так и в административном порядке.

1.3. Согласовывая и координируя свою деятельность с Заказчиком, Исполнитель, однако, самостоятельно определяет объем, содержание и последовательность конкретных юридических и иных фактических действий по защите прав Заказчика, основываясь на действующем законодательстве, собственном опыте и профессиональных знаниях.

1.4. Деятельность Исполнителя по настоящему договору, в частности, включает в себя следующие мероприятия/действия (но не ограничивается ими):

— анализ и юридическая квалификация действий Заказчика и налоговых органов в процессе проведения ВНП Заказчика;

— предоставление проверяющим по поручению и от имени Заказчика необходимых объяснений, информации и документов, направленных а защиту законных прав Заказчика как налогоплательщика;

— содействие, в интересах Заказчика, проверяющим в установлении действительных обстоятельств, экономической обоснованности и целесообразности тех или иных хозяйственных операций Заказчика;

— подготовку, в случае необходимости, для обжалования актов, действий (бездействия) налоговых органов процессуальных и иных документов: жалоб, писем, заявлений, ходатайств и иных и предоставление их в соответствующие государственные органы.

— участие представителя(лей) Исполнителя в государственных, в том числе – судебных, налоговых и иных органах и организациях по всем вопросам, связанным с оказанием услуг в рамках настоящего договора.

— оказание иных юридических, консультационных и информационных услуг и совершение в интересах Заказчика юридических и фактических действий, которые хотя прямо и не оговорены в настоящем Договоре, но вытекают из существа возникающих из него отношений сторон.

1.5. В своей деятельности по настоящему договору Исполнитель руководствуется действующим законодательством и интересами Заказчика.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Права и обязанности Исполнителя:

2.1.2. Исполнитель обязан предоставлять Заказчику всю информацию о своей деятельности по настоящему договору в форме устных отчетов, а по требованию Заказчика – в письменной форме.

2.1.3. Исполнитель обязан своевременно, не позднее одних суток, извещать Заказчика обо всех действиях и мероприятиях, в которых необходимо участие представителей Заказчика.

2.1.4. Исполнитель обязуется вернуть Заказчику в целости и сохранности документацию и иное имущество, переданное ему Заказчиком для выполнения обязанностей по настоящему договору.

2.1.5. Исполнитель вправе требовать от Заказчика своевременного предоставления необходимых документов и информации.

2.1.6. Исполнитель самостоятельно, в рамках действующего законодательства, определяет необходимость совершения тех или иных юридических и иных действий в процессе деятельности по настоящему договору, руководствуясь при этом интересами Заказчика.

2.2. Права и обязанности Заказчика:

2.2.1. Заказчик обязан своевременно оплачивать услуги Исполнителя.

2.2.2. Заказчик обязан своевременно обеспечивать Исполнителя всем необходимым (внутренними документами, материалами, доверенностями, информацией и т.д.) для качественного и оперативного выполнения Исполнителем обязательств, принятых на себя по настоящему договору.

2.2.3. На основании уведомления Исполнителя, Заказчик обязан организовывать участие своих представителей в процессуальных и иных действиях и мероприятиях, связанных с реализацией настоящего договора.

2.2.4. Заказчик обязан по просьбе Исполнителя, организовывать взаимодействие своих представителей с представителями Исполнителя в рамках реализации настоящего договора.

2.2.5. Заказчик обязан нести за свой счет расходы, связанные с выполнением Исполнителем поручений Заказчика в рамках настоящего договора: расходы по уплате обязательных при обращении в соответствующие органы сборов, пошлин, необходимые расходы по оплате услуг переводчиков, экспертов, и иных третьих лиц.

2.2.6. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставление всей информации о ходе оказания услуг по настоящему договору.

2.2.7. Заказчик вправе непосредственно участвовать на всех стадиях оказания услуг по настоящему договору.

3. Вознаграждение Исполнителя.

3.1. Вознаграждение Исполнителя по настоящему договору состоит из двух частей: 1) вознаграждения за сопровождение выездной налоговой проверки, и 2) вознаграждения за услуги по обжалованию акта и решения, вынесенных налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки.

3.1.1. Вознаграждение за деятельность по сопровождению выездной налоговой проверки, определяется в виде фиксированной суммы в размере ____________________ рублей (НДС не облагается) и выплачивается Заказчиком поэтапно:

-_____________________– в качестве аванса не позднее 5 дней с момента подписания настоящего договора, и

— оставшаяся часть – ______________________ — не позднее 5 дней с даты окончания выездной налоговой проверки, которая определяется на основании соответствующей справки об окончании ВНП, вручаемой налогоплательщику в соответствии с налоговым законодательством.

3.1.2. Вознаграждение за услуги по обжалованию акта и решения, вынесенных налоговым органом по результатам ВНП, которое определяется в размере ___% от суммы, на которую уменьшиться размер претензий налогового органа в результате деятельности Исполнителя по настоящему договору. Эта часть вознаграждения Исполнителя выплачивается, конкретный размер этой части вознаграждения и порядок его выплаты определяется сторонами в соответствующем акте, который подписывается после окончания всех процедур обжалования акта и решения налогового органа.

При этом окончанием процедур обжалования может являться:

— окончание процедур обжалования актов и действий (бездействия) налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (в порядке ст.ст. 101.2 и ст.139 НК РФ;

— окончание всех (в рамках п.1.1. настоящего договора) процедур судебного обжалования актов и действий (бездействия) налоговых органов (до кассационной инстанции арбитражного суда включительно);

— урегулирование определенных в п.1.1. правоотношений мировым соглашением и (или) иными способами, по согласованию Заказчика и налоговых органов.

4. Срок действия, изменение и расторжение договора.

4.1. Договор вступает в законную силу с момента его подписания сторонами, распространяется на отношения сторон, возникшие до его подписания в рамках определенного в п.1.1 и п.1.2. предмета договора, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

4.2. Все изменения договора и его досрочное расторжение производятся по согласованию сторон и оформляются в письменном виде.

4.3. В случае расторжения договора по инициативе Исполнителя, он обязан возместить Заказчику вызванные этим убытки.

4.4. В случае одностороннего отказа от исполнения договора Заказчиком, он возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы и выплачивает вознаграждение, пропорциональное объему оказанных на момент расторжения договора услуг. При этом, в состав фактических расходов включаются расходы Исполнителя по выплате вознаграждений третьим лицам, привлеченным им по настоящему договору.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

5.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством России.

5.3. В отношении настоящего договора и любых сведений, предоставленных в связи с настоящим договором и помеченных раскрывающей их Стороной как конфиденциальных, их получатель обязуется:

— сохранять конфиденциальность сведений обоснованным и адекватным образом или в соответствии с профессиональными нормами;

— использовать конфиденциальные сведения только в целях выполнения обязательств по настоящему договору;

— воспроизводить конфиденциальные сведения только в случае необходимости для выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

5.4. Положения п.п. 5.3. не применяется к сведениям, которые: являются общеизвестными; уже известны одной Стороне на неконфиденциальной основе от иного источника, нежели другая Сторона;

5.5. Исполнитель имеет право раскрывать конфиденциальные сведения государственным органам, уполномоченным запрашивать такие сведения в соответствии с применимым законодательством, на основании должным образом оформленного запроса на предоставление таких сведений, при этом Исполнитель не несет ответственности за такое раскрытие.

Смотрите так же:  Промежуточная отчетность википедия

5.6. С учетом соблюдения ограничений, относящихся к конфиденциальности, Исполнитель имеет право оказывать аналогичные услуги любым третьим лицам, даже если такие лица конкурируют с Заказчиком, при условии, что в случае, если Заказчик направил Исполнителю предварительное письменное уведомление об обстоятельствах, потенциально вызывающих конфликт интересов, Исполнитель либо получает от обеих сторон подтверждение об отсутствии конфликта (причем предоставление такого подтверждения не должно необоснованно задерживаться или отклоняться), либо воздерживается от оказания Услуг (или элементов Услуг) только в отношении таких обстоятельств.

5.7. Исполнитель не имеет права предавать свои обязанности по настоящему Договору третьи лицам без письменного согласия Заказчика.

5.8. С учетом иных положения настоящего договора о конфиденциальности и ограничивающих раскрытие информации, Исполнитель имеет право указывать сведения о взаимодействии сторон по настоящему договору в рекламных целях и с целью информирования заинтересованных лиц о деятельности и репутации Исполнителя.

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:

ЗАКАЗЧИК:

Генеральный директор

___________________________ =__________=

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Генеральный директор

_________________________=_____________=

Сопровождение налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка — это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ). Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ). Эта проверка скрыта от глаз проверяемого. Тем интереснее, как она происходит и чем может обернуться для налогоплательщика.

Сопроводим проверку от начала и до конца, построим план ваших действий и действий ваших сотрудников.
Поможем избежать штрафов и доначислений, уголовного преследования ответственных лиц.

Сопровождение налоговых проверок

Поможем вам выявить и минимизировать налоговые риски

  • Ведение исполнительного производства в суде.
  • Оспаривание судебного заключения.
  • Защита интересов налогоплательщика в суде.

Бесплатная консультация

Свяжитесь с нами

Налоговая проверка — тяжелое для организации мероприятие. Позвоните нам, чтобы все ваши сотрудники и подразделения были к ней готовы.

Опасения по поводу налоговой проверки естественны. В ходе проверок выявляются недочеты в документации, недостатки в выбранной схеме налогообложения и налоговом режиме. При этом штатные бухгалтеры и юристы часто не в силах подобрать соответствующую аргументацию или не имеют времени для оспаривания результатов проверки. Чтобы обезопасить свою компанию и с честью выдержать вторжение в вашу деятельность фискальных органов, позвоните нашим специалистам или оставьте заявку в форме.

Анализируем проблему

Мы уточним важные моменты и проанализируем текущее состояние дел, сможем подготовить первичные рекомендации для вас.

Анализ ситуации позволяет в короткий срок выявить потребности клиента и основные меры, которые можно принять до налоговой проверки, в ее ходе или уже по итогам. Наши специалисты уточнят особенности структуры предприятия и на их основе подготовят рекомендации. Вы сможете разобраться, как подготовить сотрудников к проверке, какой инструктаж должны пройти все в компании. Кроме того, даже если проверка уже прошла, возражения по акту можно и нужно готовить.

Организуем встречу

Мы приглашаем представителей вашей компании на личную встречу в Москве, чтобы снять острые вопросы и помочь разобраться в ситуации.

Зачастую уже во время первой встречи, при проведении бесплатной консультации, наши клиенты получают основные ответы на свои вопросы. Вы разберетесь, какие действия нужно предпринять в первую очередь на любом этапе проверки. Мы подскажем, какие документы будут значимыми для налоговых органов, при досудебном урегулировании и в судебных инстанциях разных уровней. Благодаря этому вы сможете легче перенести как саму проверку, так и ее последствия.

Заключаем договор

Для вас мы составим договор, в котором опишем нашу услугу, ответственность, сроки мероприятий и объем помощи.

На встрече мы вместе выработаем решения, которые затем перенесем в договор. В нем мы укажем все, что подтвердит наши намерения и сделает четкими и понятными все этапы сотрудничества. Мы опишем все действия в пользу вашей компании на каждом этапе — до проверки во время экспресс-аудита, во время приезда налоговиков и после получения акта от фискальных органов. Все действия будут оговорены и распределены по времени. Как только договор будет подписан, мы сможем начать сопровождение налоговой проверки.

Реализуем проект

Наши специалисты, уже изучившие вашу ситуацию, начнут действовать согласно оговоренному ранее плану.

Если вы только получили уведомление, наши специалисты подъедут в офис для изучения документации и выявления неточностей, проведения экспресс-аудита и передачи рекомендаций вашим сотрудникам. Если акт уже готов, но вы не согласны с результатами проверки, мы подготовим доказательную базу и сможем отстоять ваши интересы в налоговых инстанциях и суде. Чтобы вы получили квалифицированную и своевременную помощь, мы тщательно изучим данные и сможем подобрать варианты взаимодействия с органами.

Сократите риски доначислений при налоговой проверке

Минимизировать риски доначислений налогов и пеней при этом можно с помощью услуг компании КСК групп, заказав сопровождение выездных налоговых проверок.

В настоящее время налоговые органы обладают очень широким спектром полномочий и технических средств для сбора информации. В данном случае действует правило «Кто предупрежден тот вооружен!»

Если знать о своих правах при проведении проверочных мероприятий и современных возможностях проверяющих можно избежать большого количества ошибок и свести к минимуму риски неблагоприятных последствий для налогоплательщика в виде нежелательных доначислений и привлечения к налоговой ответственности.

Гарантия минимальных доначислений — это:

  • Грамотные действия при проведении проверки
  • Подготовка свидетелей к допросам
  • Выстраивание стратегии действий
  • Сформированы налоговые резервы
  • Выявление рисков на ранних стадиях рисков

Сопровождение налоговых проверок специалистами КСК

Каждый субъект, осуществляющий хозяйственную деятельность, обязан соблюдать налоговое законодательство. Принимая во внимание его сложность и частые изменения, следует понимать, что ошибки нередко возникают из-за невнимательности или неопытности, а также из-за отсутствия достаточного уровня компетенции. Такие случаи сразу становятся поводом для проведения выездной проверки представителями фискальных органов. К сожалению, большинство подобных мероприятий для налогоплательщика заканчиваются примерно одинаково: доначисление налогов и сборов, начисление пеней и штрафов. В особо сложных ситуациях возможно даже наложение ареста на активы и имущество компании.

  • когда по требованиям запрашиваются документы, которые ранее уже предоставлялись в инспекцию, или не могут запрашиваться при проведении камеральных проверок;
  • часты случаи указания сокращенных сроков для предоставления запрошенных документов;
  • формулирование требований не в соответствии с положениями налогового законодательства, что дает возможность не предоставлять на них документы вовсе;
  • практика показывает, что много нарушений со стороны проверяющих допускаются при проведении допросов свидетелей.

Сопровождение налоговых проверок имеет множество преимуществ для компании. Участие в процессе опытного юридического консультанта позволит свести к минимуму штрафные санкции и финансовые потери.

  • Богатый опыт сопровождения проверок
  • Постоянная актуализация практики применения налогового законодательства
  • Знание особенностей проведения проверок разными налоговыми органами
  • Оперативное принятие решений

Сопровождение налоговых проверок: этапы работы

Штатные юристы компаний обычно не обладают таким объемом знаний в этой узкоспециализированной теме. Специалисты КСК групп имеют огромный опыт в такой процедуре, как сопровождение налоговых проверок в Москве на различных стадиях их проведения. Мы постоянно повышаем свою квалификацию и обмениваемся опытом с коллегами по наиболее актуальным вопросам. Мы осведомлены обо всех нюансах налоговых проверок, требованиях инспекторов и законодательства.

Сотрудники КСК групп подберут оптимальное решение, разработают эффективную стратегию и предоставят гарантии отличного результата. Вы можете доверить нам сопровождение налоговых проверок.

  • Определение позиции плательщика налогов с точки зрения осуществляемой деятельности
  • Оформление возражений по составленному акту проверки
  • Выявление позиций контрагентов клиентов по встречной налоговой проверке;
  • Защита интересов налогоплательщика, если к нему возникли претензии со стороны налоговых органов

В перечень деятельности наших специалистов входит управление сбором доказательной базы в соответствии с Вашей ситуацией, разработка возражений и апелляционного заявления по обжалованию результатов проверки, оспаривание решений проверяющих органов в суде. Наши юристы — профессионалы своего дела и в каждом случае разрабатывают такую стратегию, которая максимально снизит риски Вашего предприятия и помогут избежать серьезных санкций.

Когда Вам поступило уведомление о предстоящей налоговой проверке, не теряйте времени и обращайтесь в КСК групп за профессиональной помощью. Как правило, проверяющие органы концентрируют внимание на деталях, свидетельствующих о получении необоснованной налоговой выгоды. Это позволяет лучше подготовиться и исправлять первым делом критические недочеты. До приезда фискальной службы можно выполнить ряд действий, которые снизят вероятность получения штрафных санкций, как то:

  • Проведение экспресс-аудита;
  • Устранение расхождений в отчетной документации;
  • Восстановление первичной документации.

Если инспекция обнаружила несоответствия в составленных документах и оформила соответствующий акт проверки, мы обычно реализуем такой порядок действий:

  • Подготовка возражений на акт проверки;
  • Подготовка апелляционной жалобы в УФНС;
  • Защита интересов налогоплательщика в суде.

Благодаря грамотной защите в суде и оспариванию решений налоговых органов риск привлечения к ответственности клиентов минимальный. Безусловно, это возможно лишь при безупречном владении законодательной базой, знании тонкостей и последних корректировок НК РФ. КСК групп располагает большим штатом опытных специалистов, которые знают все особенности взаимодействия с судами по налоговым спорам. Кроме того, наши юристы подготовят работников предприятия перед рассмотрением дела, чтобы сформировать единую стратегию действий и максимизировать шансы на высокий успех разбирательства.

Стоимость сопровождения налоговых проверок

Цена профессионального сопровождения налоговых проверок намного ниже по сравнению с пени и доначислениями со стороны ФНСИ, которые могут возникнуть в результате работы налоговых инспекторов. Причем первичная консультация с экспертами КСК групп бесплатная — заявку можно оформить на сайте или заказать по указанному на странице телефону.

Что получит ваша компания в результате подготовки к налоговой проверке с профессионалами КСК групп?

Например: в компании – поставщике угля прошла выездная налоговая проверка. Инспекция засомневалась, что сделки с одним из контрагентов были в действительности. Из-за этого компания получила 10 млн доначислений, пеней и штрафов. Чтобы вернуть деньги, клиент вместе с консультантами КСК групп дошел до Верховного суда РФ.

Для получения первой консультации по сопровождению налоговых проверок:

  • Оставьте заявку на сайте или по телефону. Мы согласуем удобное время для встречи
  • Подготовьте информацию о текущем состоянии юридической структуры бизнеса
  • Сформируйте ожидания по результату, который вы хотите получить

Договор на сопровождение налоговой проверки

Перед тем, как составить договор на сопровождение налоговой проверки, следует помнить о том, что проверку любых документов касаемо предприятия-налогоплательщика имеет право осуществлять соответствующая налоговая инстанция.

Определение налоговой проверки и основные характеристики

Проверка налоговой инспекцией подразумевает под собой определенного рода процессуальные действия структур, которые подчиняются контроль налогового законодательства. В основные обязанности таких структур входит контроль по следующим операциям:

  • Своевременная оплата налогов.
  • Своевременное поступление налоговых платежей от конкретной организации в бюджет страны.

Все вышеперечисленные методы проводятся налоговой инспекцией после того, как последняя сопоставляет информацию фактического характера от отдельно взятого предприятия. Сюда входят операции, связанные с реализацией налогового контроля, а также с теми сведениями, которые были отражены в декларации, предоставленной в отделение федеральной налоговой службы.

Налоговые проверки

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы вправе проводить следующие виды налоговых проверок:

Смотрите так же:  Штраф гибдд реквизиты новосибирск

Их целью является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов – деклараций и иных документов. Она производится без какого-либо специального разрешения начальника начальника налоговой инспекции в трехмесячный срок. В случае обнаружения противоречий, недостаточности сведений, ошибок в декларациях налогоплательщику предоставляется пять дней на внесение исправлений.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка. Она проводятся на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа (или его заместителя). В рамках такой проверки может быть исследован период, не превышающий трёх лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. В НК установлены сроки проверки – от 2 до 6 месяцев (в исключительных случаях), однако на практике такие проверки могут длиться гораздо дольше, с учетом их приостановлений и возобновлений.

Выездные налоговые проверки также должны отвечать требованиям защиты прав налогоплательщика. На бумаге, возможно, так и есть. В частности, Приказ ФНС России от 30.05.07. № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» представляет алгоритм выбора категорий налогоплательщиков, подлежащих проверке. На первый взгляд – удобно, законно, ведь теперь каждый может определить степень своего «риска». Однако на деле, это не более чем нормативное оформление интересов ФНС, документ, на который налоговый орган всегда может сослаться в суде и в котором сформулированы основные критерии долго вынашиваемой концепции недобросовестности.

Например, Концепция утверждает, что «в целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок» налоговый орган должен использовать всю информацию из внешних (от правоохранительных органов, органов м/с, иных любых источников, в том числе из встречных проверок) и внутренних источников.
Контролю подвергается как деятельность налогоплательщика в целом, так и отдельные сделки. Причем в зону риска попадают те налогоплательщики, в отношении которых у налоговиков есть подозрения об участии их в схемах ухода от налогообложения. К факторам риска относятся:

  1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по другим налогоплательщикам в конкретной отрасли экономической деятельности.
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг.
  5. Выплата среднемесячной з/п на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Однако, наиболее распространённым приемом выявления налоговых правонарушений с дальнейшим применением налоговых санкций, являются «встречки» — налоговые проверки контрагентов. В ст. 87 НК РФ указано, что «если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка)».

Встречные налоговые проверки проводятся тем налоговым органом, на учете в котором стоит проверяемый контрагент. Предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком.

Истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании ст.31 НК РФ.

В настоящее время судебная практика сложилась таким образом, что если Ваш контрагент не прошёл встречную проверку (юридическое лицо не отвечает на звонки, отчётность не сдаёт, зарплату не выплачивает, по юридическому адресу не находится, директор заявляет, что не знает о совершённых сделках), вы практически теряете какую-либо возможность доказать свою добросовестность. И, как следствие, право на признание расходов обоснованными.

С этим вопросом тесно связана проблема недобросовестности. В настоящее время налоговая доктрина подразумевает ответственность налогоплательщика за выбор своих контрагентов. То есть, по сути, налоговые органы (а вслед за ними и суды) возложили на нас обязанность отвечать за то, за что мы отвечать в принципе не должны. (См. например, Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-58426/06-33-366 от 12.12.2006 г.).

Как мы можем проверить, правильно ли ведётся бухгалтерский учёт на фирме, с которой мы заключаем контракт? Настоящий ли директор подписывает договор? Не участвует ли фирма в сомнительных схемах и операциях? Никак. Максимум, что мы можем, это взять выписку из ЕГРЮЛ, в которой нет никаких сведений о вышеперечисленном. Но, как утверждают судьи, «негативные последствия выбора недобросовестного контрагента по договору не могут быть возложены на бюджет при реализации права на налоговые вычеты, на что правомерно указал суд первой инстанции» (Постановление № КА-А40/12374-06 от 25.12.2006 г. по делу ООО «Сониквай»). А признание недобросовестным практически лишает вас всех гарантий, предусмотренных Налоговым Кодексом – презумпции невиновности в том числе.

Процессуальные сроки вынесения решения налоговым органом по акту проверки.

Ст. 89 п. 6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев.

Ст. 89 п. 9. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп. 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца.

Ст. 100 п. 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Статья 101.6 В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий 1 месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Статья 101 п.1 Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Статья 100 п.6 НК. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Ст. 101 п. 9 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 1 месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Ст. 140 п. 6. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на 1 месяц.

Ст. 70 п. 1 Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Ст. 69 п. 4 Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Ст. 32 п. 3 Если в течение 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199 УК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Итак, рассчитаем максимальный срок от момента начала проверки до момента вступления решения ФНС в законную силу и до принятия решения о возбуждении уголовного дела.

2 месяца на проведение проверки;
+ 6 месяцев продление проверки;
+ 6 месяцев приостановление проверки;
+ 3 месяца приостановление проверки для получения информации от иностранных государ-ственных органов в рамках международных договоров РФ;
+ 2 месяца после окончания проверки на составление акта выездной проверки;
+ 1 месяц на представление возражения по акту проверки;
+ 1 месяц на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля
+ 1 месяц на принятие решения по акту
+ 5 дней на вручение решения налогоплательщику
+ 1 месяц с момента вручения решения налогоплательщику на вступление решения в силу (срок на обжалование в Управление ФНС);
+ 2 месяца на рассмотрение апелляционной жалобы в УФНС.

Вступление в силу!

+ 20 дней отправка ФНС требования об уплате налога;
+ 6 дней на его получение;
+ 8 дней на исполнение требования;
+ 2 месяца +10 дней до передачи дела в Следственный комитет РФ.

Итого, не учитывая 3 месяцев приостановления для получения информации от иностранных органов (не часто бывает):

22 месяца и 5 дней на вступление в силу решения.
+ 34 дня на исполнение.
+ 2 месяца и 10 дней до передачи дела в СК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 199 УК.

Для любых предложений по сайту: [email protected]