Федеральный перечень учебников на 2018-2018 учебный год приказ

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

Нормативно-правовая информация

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № НТ-19/08пр
В повестке дня: о перечне организаций, выпускающих учебные пособия, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о включении учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке (татарский язык и татарская литература, башкирский язык и башкирская литература, алтайский язык и литературное чтение); об обеспечении учебниками и учебно-методическими пособиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 г. N 38
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № НТ-51/08пр
В повестке дня: о включении учебников по учебному предмету «Родной (чеченский) язык» АО «ИПК «Грозненский рабочий» в федеральный перечень учебников; об учебниках и учебных пособиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; о рассмотрении результатов дополнительной экспертизы электронных форм учебников ООО «Издательство «Ассоциация XXI век» и ООО «ИОЦ Мнемозина»; о внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников: обзор предложений

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № НТ-47/08пр
В повестке дня: об отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о дополнительной экспертизе учебника «Обществознание» 8 класс, Никитин А.Ф., Никитина Т.И., издательство «ДРОФА»; разное

Письмо Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 08-1880
«О проведении мониторинга использования ЭФУ в образовательной деятельности»

Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2015 г. N 825
«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N НТ-32/08пр
В повестке дня: о новом порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; о результатах повторной и дополнительной экспертиз учебников (об исполнении решения Научно-методического совета по учебникам от 15 мая 2015 года); разное

Приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2015 г. N 450
«О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2015 г. N НТ-21/08пр
В повестке дня: о проведении повторной педагогической экспертизы учебников; об определении сроков представления правообладателем, лицом, обладающим правами на учебник, положительного экспертного заключения по результатам повторной и дополнительной экспертиз в Минобрнауки России

Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. N 576
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 г. N НТ-16/08пр
В повестке дня: о результатах научной историко-культурной экспертизы учебников истории России; о результатах экспертизы электронных форм учебников, включенных в федеральный перечень учебников; об учебниках, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации; об анализе обращений граждан; разное

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. N НТ-13/08пр
В повестке дня: об изменении сроков представления в Минобрнауки России положительных заключений по результатам научной историко-культурной экспертизы; об изменении сроков представления в Минобрнауки России вновь разработанных учебников истории России

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N НТ-6/08пр
В повестке дня: о порядке формирования федерального перечня учебников; о научной историко-культурной экспертизе учебников истории России; об экспертизе электронных форм учебников, включенных в федеральный перечень учебников; об учебниках по изучению татарского языка и литературы; об анализе обращений граждан

Приказ Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. N 72
«О внесении изменений в состав Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. № 138»

Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559
«О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047»

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075
«О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N ДЛ-10/08пр
В повестке дня: о Научно-методическом совете по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации; о проведении экспертизы учебников; о приеме учебников для вхождения в федеральный перечень учебников; о соответствии учебников истории концепции нового учебно-­методического комплекса по отечественной истории; об учебниках по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры»; об учебниках, рекомендованных к включению в федеральный перечень учебников.

Смотрите так же:  Мировой суд псков участок 32

Приказ Минобрнауки России от 24 февраля 2014 г. N 138
«О Научно-методическом совете по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 16 января 2012 г. N 16
«О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. N 2
«О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. N 88
«Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Регламент процедуры приёма материалов от заявителей на включение учебников в ФПУ или исключение учебников из ФПУ
Документ, определяющий порядок приёма материалов от заявителей на включение учебников в федеральный перечень учебников и / или исключение учебников из федерального перечня учебников.

Приказ Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г. N 1047
«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. N 1067
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

Консультационная поддержка

В разделе «Консультационная поддержка» будут размещены:

  • актуальная информация об особенностях использования электронных учебников в образовательной деятельности школы для разных уровней общего образования и с учетом специфики предметных областей;
  • рекомендации по практическому использованию электронных учебников в образовательной деятельности школы.

Данные информационные материалы будут разработаны в рамках реализации Государственного контракта от 05 мая 2014 г. № 08.018.11.0002 и предоставлены для наполнения раздела организацией-заказчиком в рамках выполнения договора от 12 мая 2014 г. № М-И-10816р.

Методическая поддержка

В разделе «Методическая поддержка» будут размещены методические рекомендации по использованию специализированной интернет-системы организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ общего образования в общеобразовательных учреждениях, разработанные в ходе реализации Государственного контракта от 05 мая 2014 г. № 08.018.11.0002.

Указанные публикации будут отражать основные аспекты использования электронных учебников в образовательной деятельности школы для разных уровней общего образования, причём с учетом специфики предметных областей.

Материалы для наполнения раздела будут предоставлены организацией-заказчиком в рамках выполнения договора от 12 мая 2014 № М-И-10816р.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

экспертиза учебников, федеральный перечень учебников, издание учебников

Проведение экспертизы учебников регламентируется следующими документами:

  • Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, который включает в себя следующие формы:
    • Форма научной экспертизы[ 31Kb]
    • Форма общественной экспертизы[ 34Kb]
    • Форма педагогической экспертизы последнее[ 39Kb]
    • Форма этнокультурной и региональной экспертизы[ 30Kb]
    • Форма научной историко-культурной экспертизы[ 33Kb]

Прежде чем учебник попадет в федеральный перечень, нужно чтобы его одобрил целый ряд экспертов, и для этого проводится серия экспертиз: научная, научная историко-культурная (для учебников истории России), педагогическая, общественная, этнокультурная и региональная. Каждая экспертиза рассматривает учебник со своей точки зрения.

На экспертизу принимаются учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии, представленные в печатной и электронной форме (с инструкцией по установке, настройке и использованию электронной формы учебника), а также имеющие методическое пособие для учителя.

Научная, научная историко-культурная (для учебников истории России) и педагогическая экспертизы учебника проводятся одновременно или последовательно по выбору заказчика экспертизы.

Учебники проходят общественную, этнокультурную и региональную экспертизы при наличии положительных экспертных заключений по результатам научной, научной историко-культурной (для учебников истории Россиии) и педагогической экспертиз.

Научная экспертиза

Научная экспертиза дает оценку содержанию учебника, проверяет его соответствие ФГОС данной конкретной области знаний и уровню образования. В частности, проверяется, представлены ли в учебнике ключевые теории, идеи, понятия и факты данной области знаний необходимые для данного уровня общего образования; отражены ли соответствующие методы научного познания; отсутствуют ли недостоверные факты; отвечает ли наименование учебника наименованию учебного предмета или предметной области. Учебник должен содержать сведения о достижениях современной науки, техники и технологий в предметной области и способствовать формированию интереса к изучению предмета; все иллюстрации должны соответствовать тексту и дополнять его.

Научная историко-культурная экспертиза

Проверяет учебник на соответствие концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, как изложение материала отражает понимание истории России, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире, а также как содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.

Педагогическая экспертиза

Педагогическая экспертиза оценивает педагогические свойства издания и проверяет, прежде всего, является ли издание учебником; не противоречит ли его содержание Конституции РФ и федеральному законодательству; соответствует ли его наименование наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС данного уровня общего образования, а также принадлежит ли учебник к завершенной предметной линии (системе учебников), т.е. будет ли обеспечена преемственность в изложении материала.

Содержание учебника должно обеспечивать формирование личностных и предметных результатов, навыков самооценки и самоанализа учащихся, повышать мотивацию к учению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, обеспечивать системный подход в обучении в соответствии с требованиями ФГОС для конкретного уровня образования. Структура учебника должна быть системна и последовательна, текст и иллюстрации – разнообразны, язык – понятен и ориентирован на возраст учащихся. Изложение должно соответствовать нормам современного русского языка (государственных языков республик, языков народов Российской Федерации). Ошибки и опечатки в учебнике недопустимы.

Структура и содержание методического пособия для учителя должно соответствовать структуре и содержанию учебника.

Общественная экспертиза

Общественная экспертиза дает оценку потребительским свойствам издания: качество бумаги, художественное оформление, формат, цветовое решение, практичность, эстетичность и информативность обложки и издания в целом, разнообразие и качество иллюстраций, их соответствие содержанию учебника, отсутствие необходимости делать задание прямо в учебнике, объем материала и удобство работы с книгой. Учебник должен воспитывать и способствовать развитию личности, создавать условия для самоопределения и социализации ученика на основе принятых в обществе правил и норм поведения, социокультурных и духовно-нравственных ценностей, в интересах человека, семьи, государства и общества.

Смотрите так же:  Приказ 465 генпрокурора

При повторном включении учебника в федеральный перечень общественная экспертиза проверяет его использование в учебном процессе.

Региональная и этнокультурная экспертиза

Региональная и этнокультурная экспертиза оценивают качество учебников для обучения на родном (не русском) языке, или учебников, предназначенных для изучения родного языка и национальной культуры.

Положительное заключение гарантирует, что учебник обеспечивает реализацию права на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, включая изучение родной литературы народов России; что язык учебника соответствует современному литературному языку данного народа; что в учебнике есть достаточно материала из истории и культурного наследия региона; что содержание учебника отражает многообразие и единство национальных культур и народов России.

Процедура проведения экспертизы

Экспертизу заказывает правообладатель (автор, организация или частное лицо, которому принадлежат права на учебник), самостоятельно выбирая экспертные организации из тех, кто вправе оказывать такие услуги. К каждой экспертизе учебника привлекаются не менее трех экспертов.

Научную и педагогическую экспертизы праве проводить организации, в чьих уставах эти полномочия закреплены решением Правительства Российской Федерации (Российская академия наук и Российская академия образования).

Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.

Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, и в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников должны участвовать «уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (преимущественно местные министерства образования).

Информация об экспертных организациях

Название экспертной организации

Контактные данные об организации

Должностные лица, ответственные за проведение экспертизы учебников в экспертной организации

Регламент проведения экспертизы учебников

Некоммерческое партнерство » Лига образования »
(сокращённое наименование: НП «Лига образования»)

http://eleague.ru/
тел.: +7 (499) 502-17-22
эл.почта: [email protected]
адрес: 119571, г. Москва, просп. Вернадского, д. 88

Базеева Виктория Витальевна, исполнительный директор НП «Лига образования»;
Кувшинов Сергей Викторович, вице-президент НП «Лига образования»;
Марихина Валентина Павловна, член НП «Лига образования»

Порядок проведения общественной экспертизы учебников
Приложение №1 к Порядку проведения общественной экспертизы учебников

Некоммерческое партнерство » Российский книжный союз »
(сокращённое наименование: НП «РКС»)

http://www.bookunion.ru/
тел.: +7 (495) 688-14-38, +7 (925) 100-11-42
факс: +7 (495) 688-97-64
эл.почта: [email protected]
адрес: 127018, Москва, ул. Октябрьская, д. 4, стр. 2, офис 217

Старостина Елена Геннадьевна, исполнительный директор РКС

Регламент проведения общественной экспертизы учебников

Русская школьная библиотечная ассоциация
(сокращённое наименование: РШБА)

http://rusla.ru/rsba/
тел./факс: +7 (495) 280-18-51;
тел. +7 (903) 615-90-36
эл.почта: [email protected]
адрес: 119017, г. Москва, Б.Толмачевский пер., д. 3, к. 29

Плотников Андрей Борисович, исполнительный директор РШБА;
Седунова Алиса Павловна, зам.исполнительного директора РШБА

Регламент проведения общественной экспертизы учебников и учебных пособий

Федеральное государственное бюджетное учреждение » Российская академия образования »
(сокращённое наименование: РАО)

http://rusacademedu.ru/main
тел.: +7 (499) 245-16-41;
факс: +7 (499) 248-69-69
эл.почта: [email protected]
адрес: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8

Регламент проведения педагогической экспертизы учебников
Регламент проведения научной экспертизы учебников

Центр ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС)

Кузнецов Дмитрий Владимирович, руководитель экспертного направления «Информационное общество»

Регламент проведения научной и педагогической экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Регламент проведения педагогической экспертизы электронных форм учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»

www.ras.ru
Адрес: 119991, Москва, Ленинский пр-т, д. 14
Тел: 8-(499)-237-96-14
e-mail: [email protected]

Сидоренко Сергей Викторович

В целях обеспечения конфиденциальности список экспертов, привлекаемых к проведению экспертизы учебников в 2015 г., будет опубликован после завершения работы экспертов.

ФГОС новый федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год — 1, 2, 3, 4, 5 класс

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Соответствует ФГОС.

Учебники, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  • Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)
  • Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
  • Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
  • Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  • Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. Лях В.И.
  • Физическая культура.Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).

ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Русский язык. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

До 2014/2015 уч. года УМК «Школа России» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

— Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

  • Английский язык. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
  • Английский язык Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
  • Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы)
  • Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
  • Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
  • Французский язык Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
  • Французский язык Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
  • Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)
Смотрите так же:  Пособие на улучшение жилищных условий молодым семьям

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

Утверждённый федеральный перечень учебников содержит в себе учебные материалы, рекомендованные Министерством образования как соответствующие ФГОС. Составители Приказа Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. утверждают, что этот список будет оставаться актуальным, как минимум, на протяжении ближайших 2-3 лет. Вполне возможно, что и впоследствии подавляющая часть этих учебных материалов будет использоваться в школах как основная, поэтому данный список может быть интересен и родителям будущих школьников.

Целевая аудитория: для учителя

Автор: Министерство образования и науки РФ
Место работы: Минобр РФ
Добавил: KarMaN

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Минобрнауки утвердило перечень учебников на 2018/2019 учебный год

Похожие публикации

Минобрнауки утвердило федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год (приказ №15 от 26.01.2017 г.). В перечне содержатся учебные материалы, рекомендованные Минобрнауки, как соответствующие ФГОС. Данный список будет полезен не только учителям, но и родителям, так как, по словам составителей приказа, он будет актуален минимум 2-3 года, а в последствие большая часть учебных материалов станет в школьной программе основной.

Учебники для 1 класса

  • Плешаков «Окружающий мир».
  • Горецкий, Климанова, Виноградская «Литературное чтение».
  • Макеева, Климанова «Азбука. В 2-х частях».
  • Макеева, Климанова «Русский язык».
  • Бука, Дорофеев, Миракова «Математика».
  • Лях «Физическая культура».
  • Шмагина, Критская, Сергеева «Музыка».
  • Богданова, Роговцева, Фрейгат «Технология».
  • Ершова, Шпикалова «Изобразительное искусство».

Учебники для 2 класса

  • Кузьменко, Соловейчик «Русский язык».
  • Михеева, Афанасьева «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Истомина «Математика».
  • Шилин, Поглазова «Окружающий мир».
  • Кубасова «Литературное чтение».
  • Конышева «Технология».
  • Яшмолкина, Нехаева, Красильникова «Музыка».
  • Копцев, Копцев «Изобразительное искусство».

Учебники для 3 класса

  • Бурунеев «Русский язык».
  • Петерсон «Математика».
  • Михеева, Афанасьева «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Лутцева, Куревина «Технология».
  • Раутиан, Вахрушев, Бурский «Окружающий мир».
  • Бунеева, Бунеев «Литературное чтение».
  • Ковалевская, Куревина «Изобразительное искусство».
  • Лях «Физическая культура».
  • Школяр, Усачева «Музыка».

Учебники для 4 класса

  • Полякова «Русский язык».
  • Итина, Аргинская, Бененсон «Математика».
  • Шемшурина «Основы светской этики».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Раутиан, Вахрушев, Бурский «Окружающий мир».
  • Хлебникова, Цирулик «Технология».
  • Свиридова «Литературное чтение».
  • Ковалевская, Куревина «Изобразительное искусство».
  • Школяр, Усачева «Музыка».
  • Кураев «Основы православной культуры».
  • Лях «Физическая культура».

Учебники для 5 класса

  • Тростенцова, Ладыженская, Баранов «Русский язык».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык».
  • Рыжова, Бим «Немецкий язык».
  • Свенцицкая, Вигасин, Годер «История Древнего мира, Всеобщая история».
  • Шварцбурд, Виленкин, Чесноков, Жохов «Математика».
  • Плешаков, Домогацких, Введенский «География».
  • Виленский, Торочкова, Туревский «Физическая культура».
  • Алеев, Науменко «Музыка».

Учебники для 6 класса

  • Тростенцова, Баранов, Ладыженская «Русский язык».
  • Жохов, Виленкин «Математика».
  • Алексеевских, Домогацкий «География».
  • Косулина, Данилов «История России».
  • Донский, Агибалова «История Средних веков. Всеобщая история».
  • Иванова, Виноградова, Городецкая «Обществознание».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык».
  • Пасечник «Биология».
  • Коровина, Полухина «Литература».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Торочкова, Виленский, Туревский «Физическая культура».

Учебники для 7 класса

  • Тростенцова, Баранов, Ладыженская «Русский язык».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Ванюшкина, Юдовская, Баранов «История Нового времени. Всеобщая история».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Садомова, Бим «Немецкий язык».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Нешков, Макарычев, Миндю «Алгебра».
  • Шапкин, Латюшкин «Биология».
  • Перышкин «Физика».
  • Алексеевский, Домогацки «География».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Науменко «Музыка».
  • Торочкова, Виленский, Туревский «Физическая культура».

Учебники для 8 класса

  • Дейкина, Тростенцова, Ладыженская «Русский язык».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Ванюшкина, Юдовская, Баранов «История Нового времени 1800-1900. Всеобщая история».
  • Нешков, Макарычев, Миндюк «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Перышкин «Физика».
  • Биболетова «Английский язык.
  • Алексеевский, Домогацких «География».
  • Маш, Беляев, Колесов «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шестакова, Семакин, Русаков «Информатика».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Алеев, Науменко «Музыка».
  • Лях «Физическая культура.

Учебники для 9 класса

  • Дейкина, Тростенцова, Ладыженская «Русский язык».
  • Нешков, Макарычев, Миндюк «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Косулина, Данилова «История России».
  • Сороко-Цюпа «Новейшая история. Новейшая история».
  • Биболетова «Английский язык».
  • Крылова, Бим, Садомова «Немецкий язык».
  • Алексеевский, Домогацких, Клюев «География».
  • Криксунов, Пасечник, Каменский «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Перышкин «Физика».
  • Коровин, Коровина, Журавлев «Литература».
  • Семакин, Русаков, Заголова, Шестакова «Информатика».
  • Жильцова, Боголюбов, Матвеев «Обществознание».
  • Лях «Физическая культура».

Учебники для 10 класса

  • Лебедев «Русский язык и литература».
  • Борисов «История России. Ч. 1».
  • Левандовский «История России. Ч. 2».
  • Ревякин, Уколова «История. Всеобщая история».
  • Семенов, Мордкович «Алгебра».
  • Кадомцев, Атанасян, Бутузов «Геометрия».
  • Сотский, Мякишев, Буховцев «Физика».
  • Баранова, Афанасьева, Михеева «Английский язык.
  • Лытаева, Бим, Садомова «Немецкий язык».
  • Домогацких «География».
  • Захарова, Сивоглазов, Агафонова «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шеина, Семакин, Хеннер «Информатика».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Лях «Физическая культура».

Учебники для 11 класса

  • Рыбченкова, Власенков «Русский язык и литература».
  • Мироненко, Левандовский, Щетинов «История России».
  • Сергеев, Улунян «Всеобщая история».
  • Семенов, Мордкович «Алгебра».
  • Бутозов, Атанасян «Геометрия».
  • Сотский, Мякишев, Буховцев «Физика».
  • Михеева, Баранова, Афанасьева «Английский язык».
  • Садомова, Бим, Рыжов «Немецкий язык».
  • Алексеевский, Домогацких «География».
  • Захарова, Сивоглазов, Агафонова «Биология».
  • Габриелян «Химия».
  • Шеина, Семакин, Хеннер «Информатика».
  • Хренников, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Иванова, Боголюбов, Городецкая «Обществознание».
  • Лях «Физическая культура».