Как написать ликвидация

Содержание:

Ликвидация организации: 3 этапа и 12 обязательных документов

Наиболее безопасным способом прекращения деятельности организации является ее ликвидация. Рассмотрим в материале, какие документы при ликвидации организации необходимо оформить.

Порядок ликвидации юридического лица регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В ходе процедур составляются обязательные документы для ликвидации ООО.

Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Что это значит? Три основных момента:

  • компания прекращает деятельность;
  • исключается из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • прекращаются любые требования к ней (кредиторов, работников, государственных органов и внебюджетных фондов), а также не могут быть предъявлены новые.

Компания может быть ликвидирована:

  • по решению ее участников (акционеров) или органа управления, уполномоченного на то учредительным документом;
  • по решению суда.

Остановимся подробнее на первом случае.

Добровольная ликвидация

В случае если участники (акционеры) организации добровольно решают прекратить деятельность компании, они принимают на себя обязательство за счет имущества организации совершить необходимые действия. Если этого имущества будет недостаточно, то участникам (акционерам) придется солидарно участвовать во всех расходах, связанных с ликвидацией.

Процедура проводится в 3 этапа:

  1. Принятие решения.
  2. Уведомление кредиторов.
  3. Окончание ликвидации.

Рассмотрим, какие документы нужны для ликвидации ООО на первом этапе:

  • протокол общего собрания участников общества, если по уставу решение о закрытии ООО принимается высшим органом управления — общим собранием;
  • приказ о создании ликвидационной комиссии;
  • заявление по форме Р15001 в Единый государственный реестр юридических лиц (отправляет уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации).

ВАЖНО! После внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры закрытия необходимо заменить банковские карточки в банках, обслуживающих компанию, так как правом подписи на банковских документах будет обладать ликвидатор либо уполномоченный член ликвидационной комиссии.

Документы для закрытия ООО с одним учредителем оформляются по тому же алгоритму, но важным отличием будет то, что вместо протокола оформляется Решение единственного участника.

Далее посмотрим, какие документы нужны для закрытия ООО на втором этапе (уведомление кредиторов):

  • сообщение в уполномоченных средствах массовой информации (в настоящее время это Вестник государственной регистрации) о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторам;
  • уведомления кредиторам (в письменной форме);
  • приказ о проведении полной инвентаризации имущества компании;
  • промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества организации, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
  • протокол общего собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Смотрите так же:  Арбитражный суд лен области

Материалы по теме

Судебная практика по процедуре банкротства

  • расчеты с кредиторами. При этом выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом;
  • продажа имущества организации (если имеющиеся денежные средства организации недостаточны для удовлетворения требований кредиторов);
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (если и после продажи имущества средств организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица);
  • закрытие счета в банках;
  • передача документов по личному составу и иных архивных документов на хранение в государственный архив.

Документация 3-го этапа:

  • ликвидационный баланс;
  • протокол общего собрания участников общества об утверждении ликвидационного баланса;
  • заявление по форме Р16001 в регистрирующий орган;
  • акт уничтожения печати общества.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц.

Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия

Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, как это сделать.

Уведомление о ликвидации организации

В ходе ведения бизнеса периодически возникает необходимость закрыть компанию. Чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов к учредителям и руководству, нужно своевременно сообщить об упразднении фирмы.

Кого нужно уведомлять?

О предстоящем закрытии юрлица следует сообщить:

  • налоговому органу;
  • работникам предприятия;
  • кредиторам;
  • Центру занятости.

В отношении любой компании обязательным является извещение регистрирующего органа, кредиторов и персонала. Сообщать в ЦЗН о предстоящем закрытии следует только в случае, если планируется уволить 15 и более сотрудников (подп. «а» п. 1 «Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 ).

Нужно ли уведомлять ФСС о ликвидации ООО, а также Пенсионный фонд и ФОМС? Такая обязанность существовала ранее, но в 2018 году налоговая инспекция, получив информацию о предстоящем закрытии юрлица, сообщает об этом в фонды самостоятельно.

Материалы по теме

Формы Р15001 и Р16001: основания предоставления и порядок заполнения

Извещаем налоговую

Подача заявления о начале ликвидации фирмы — важнейший этап, без которого невозможно провести эту процедуру.

В налоговую инспекцию о закрытии юрлица следует сообщить не позднее трех рабочих дней с даты принятия учредителями решения об упразднении ООО. Делается это по специально утвержденной форме уведомления о ликвидации ООО Р15001. Бланк этой формы вы можете скачать ниже. В течение 5 рабочих дней регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о начале процедуры закрытия фирмы и выдаст вам соответствующий лист записи в ЕГРЮЛ.

Несвоевременная подача документов в налоговую инспекцию может повлечь штраф 5000 рублей в отношении руководителя фирмы, ответственного за ее закрытие (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Предупреждаем сотрудников

Персонал компании, независимо от его численности, следует уведомить о предстоящем закрытии не позднее чем за 2 месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ ). Официального образца уведомления работников о ликвидации организации нет, поэтому сотрудников можно предупреждать об увольнении в произвольной форме. Предлагаем использовать следующий образец уведомления сотрудников о ликвидации предприятия:

Материалы по теме

Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция

Отсутствие своевременного предупреждения работников может обойтись компании штрафом по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ : от 1000 до 5000 рублей в отношении руководителя, от 30 000 до 50 000 рублей в отношении юрлица.

Смотрите так же:  Приказ в отсутствие главного бухгалтера

В Центр занятости также нужно сообщить о закрытии компании за два месяца (ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Для ЦЗН вы можете использовать следующий образец уведомления о ликвидации предприятия. Работников в нем нужно перечислить поименно, указав в отношении каждого необходимую информацию:

Неизвещение ЦЗН грозит работодателю штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей ( ст. 19.7 КоАП РФ ).

Уведомляем кредиторов

Обязательной формы для письменного извещения кредиторов не установлено (ч. 1 ст. 63 ГК РФ ), но очевидно, что это следует сделать как можно скорее — у кредиторов имеется два месяца на предъявление требований с момента публикации объявления о начале ликвидации в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 ст. 61 ГК РФ ). Обратите внимание, что если у предприятия есть задолженность по страховым взносам, нужно уведомить ФСС о ликвидации ООО как кредитора, и аналогично — Пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

Предлагаем использовать следующий образец:

Опись отправленных писем необходимо будет передать в налоговый орган для завершения процедуры ликвидации фирмы.

Отсутствие персонального извещения кредиторов может повлечь отказ налогового органа в регистрации закрытия фирмы, а также иски кредиторов.

Как правильно составить приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией предприятия

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 9

Вопрос: Как правильно составить приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией предприятия?

Ответ: Приказ об увольнении работника может выглядеть так, как показано в примере. Вероятнее всего, сложность вызвало внесение сведений об основании увольнения. Им, в первую очередь, является решение о ликвидации организации. Вторым документом необходимо указать уведомление работника о ликвидации организации, ведь в случае его отсутствия расторжение договора по данному основанию не будет законно.

Унифицированная форма N Т-8

Форма по ОКУД │0301006│

Общество с ограниченной ответственностью «А» ├───────┤

о прекращении (расторжении) трудового

договора с работником (увольнении)

Прекратить действие трудового договора от «—» —— 20— г. N —,

Колобков Сергей Викторович │ 11111 │

фамилия, имя, отчество

должность (специальность, профессия), разряд,

класс (категория) квалификации

ликвидация организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ)

основание прекращения (расторжения) трудового

Решение о ликвидации организации от 01.03.2006,

уведомление работника о ликвидации организации

Основание (документ, от 30.06.2006 N 1

заявление работника, служебная записка,

медицинское заключение и т.д.

директор Иванов И.И.Иванов

должность личная расшифровка подписи

С приказом (распоряжением) 01 09 06

работник ознакомлен ____________________ «—» ——— 20— г.

Как написать заявление на выплату за второй месяц при ликвидации организации?

Здравствуйте. Как правильно написать заявление при ликвидации организации на выплату зарплаты за второй месяц, на какие ссылаться статьи, спасибо

Ответы юристов (1)

Требовать выплат (второй и третий месяц), полагающихся работнику при проведении ликвидации организации Вы вправе на основании статьи 178 ТК РФ выходные пособия. Статья содержит положение о том, что при расторжении договора в связи с ликвидацией организации Вы имеете право на выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за Вами сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но он ограничивается двумя месяцами со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Также, в соответствии с абзацем 2 статьи 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохранится за Вами в течение третьего месяца со дня увольнения. Данная выплата устанавливается решением органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения Вы обратитесь в службу занятости и не будете ей трудоустроены.

Смотрите так же:  Как можно использовать материнский капитал на ремонт квартиры

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как пишется слово «ликвидация»?

Ликвидация

⇒ Гласные буквы в слове:

л и кв и д а ц и я

гласные выделены красным

гласными являются: и, и, а, и, я

общее количество гласных: 5 (пять)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

л и кв и дац и я

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: и, и, и, я

общее количество безударных гласных: 4 (четыре)

⇒ Согласные буквы в слове:

л и к в и д а ц ия

согласные выделены зеленым

согласными являются: л, к, в, д, ц

общее количество согласных: 5 (пять)

л ик в и д ация

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: л, в, д

общее количество звонких согласных: 3 (три)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: к, ц

общее количество глухих согласных: 2 (две)

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 5 (пять)

согласных букв: 5 (пять)

всего букв: 10 (десять)

всего слогов: 5 (пять)

Ликвидация — что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Ликвидация, -и, женский род 1. Прекращение деятельности ч .

Как правильно написать заявление на увольнение при ликвидации предприятия

Здравствуйте . Подскажите как правильно написать заявление на увольнение при ликвидации предприятия ,так как предложили написать по соглашению сторон. Проживаю в Крыму г.Бахчисарай.Нас предупредили за два месяца.И теперь прошло два месяца попросили написать заявление по соглашению сторон.Если я его напишу мне выходное пособие выплатят или не писать . как поступить в этой ситуации. мое рабочее место попало под ликвидацию работы в лаборатории мне нет ,я пенсионерка.

Ответы юристов (2)

Добрый вечер! Ничего писать не надо, а то будет «по собственному желанию». Вас о сокращении должны предупредить не менее чем за 2 месяца

Если я его напишу мне выходное пособие выплатят или не писать .

Выплатят указанное в этом соглашении.

как поступить в этой ситуации.

Ждать увольнения. Это выгодней.

мое рабочее место попало под ликвидацию работы в лаборатории мне нет, я пенсионерка.

Вы не путаете ликвидацию с сокращением численности или штата? При ликвидации все рабочие места ликвидируются.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как написать заявление на выплату среднего заработка при ликвидации учреждения?

мне нужен образец заявления на выплату среднего заработка при ликвидации учреждения. У наших нет такого, никто не знает как оно должно выглядеть

Ответы юристов (1)

Директороу АО «_»

Заявление о выплате выходного пособия

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, прошу выплатить мне средний месячный заработок на период трудойстройства за второй месяц со дня увольнения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Для любых предложений по сайту: [email protected]